что делают в интернет кафе
Internet-Club.info: все об интернет клубах и интернет кафе
Навигация
Основные ссылки
Избранное
Аппаратное и програмное обеспечение в интернет кафе
Прибыль, рентабельность, окупаемость и финансы в интернет кафе
Услуги интернет кафе
Законодательство и бюрократия
Вход в систему
Что можно делать в интернет кафе
Опорный список занятий, которыми можно заняться за компьютером и требования
Дополнительные услуги в интернет-кафе
Подскажите пожалуйста какие можно предоставить услуги совместно с интернет-провайдером, скажем так что-бы и клуб и интернет-провайдер был в этом заинтересованны. Кроме бесплатного доступа Wi-Fi, что можно еще предложить людям.Заранее спасибо.
Skype
Можно ли
Можно ли интернет-кафе предоставлять азартные игры и интеренет казино?
Нет, азартные
Нет, азартные игры и интернет казино относятся к игорному бизнесу, а там статья другая!
можно
можно поставить в зале автомат для приема электронных платежей и установить на компьютеры клиентскую программу для онлайн казино?
онлайн казино находится черте где, наши законы их не касаются
tiraspolvideo@yandex.ru
Спрашивается, почему эта услуга не прививается в инет-клубах?
Мысль
Мысль интересная и очень разумная. У мя тема более глубокая.
Выбрать адекватный и «лицензионный» сайт с просмотром фильмов онлайн. Делаем отдельный кинозал в нашем интернет-клубе-кафе. Люди выбирают фильм, кидают админу денежку и идут смотреть. Большой экран, диванчики, столики, хорошая акустика, желаемый фильм и дружная компания в удобное время. Этакий онлайн-кинотеатр группового пользования. В принципе, я хочу организовать такое заведение вообще без кафе или клуба, просто фильмы показывать.
При этом откаты % за просмотры фильмов (вместо покупки лицензий) идут на счет сайта-поставщика фильмов, всё официально, документированно. Плюс в том, что фильмы эти нигде не хранятся в данном заведении, оформить можно под ипользование интернета и аренду зала =)
Вероятно,
а самое главное
а самое главное это КСЕРОКОпия для студентов приносит две штуки в день стабильно
Реально,
Реально, принтер/ксерокс могут приносить вообще от трети до половины выручки всего интернет кафе. Это очень важный момент!
ПРИНТЕР
Бизнес план интернет-кафе
Емкость рынка общественного питания в России превышает 500 млрд руб. Кафе и рестораны посещают люди всех возрастов. Спрос продолжает увеличиваться. С 2017 года он вырос на 11%. В период пандемии кафе и рестораны продолжали работать, осуществляя доставку. Однако высокий спрос на услуги кафе и ресторанов породил большую конкуренцию. Чтобы найти своего клиента, необходимо выделяться на общем фоне. Для повышения размера заработка можно открыть интернет-кафе.
Анализ рынка
Интернет-кафе в России появились в начале двухтысячных. Прототипом для подобных заведений стали классические кофейни. В них люди собирались для общения и деловых встреч, обмена информацией. С появлением сети интернет некоторые кофейни трансформировались. Они расшили перечень услуг, добавив доступ во всемирную сеть. Были оборудованы компьютерные залы.
С распространением домашних компьютеров и интернета популярность заведений снизилась. Однако находчивые предприниматели модернизировали организации. Теперь интернет-кафе предоставляют доступ к мощным игровым компьютерам и офисной технике. Дополнительно организации предоставляют услуги общественного питания. У многих граждан недостаточно средств для постоянного обновления техники. Поэтому они продолжают посещать интернет-кафе. Этим обусловлена актуальность проекта.
Согласно данным сервиса 2ГИС, количество интернет-кафе в России за 2019 год выросло на 79%. Высокий рост развития отрасли обусловлен популярностью игровой индустрии. Геймеры не могут быстро обновлять технику. В результате им становятся недоступны игровые новинки. Чтобы поиграть и провести время с друзьями, клиенты отправляются в интернет-кафе.
Многие посещают интернет-кафе, чтобы поиграть в новые игры
Дополнительно растет популярность фриланса. Люди сотрудничают с работодателями удалённо. Однако выполнять офисные задачи из дома проблематично. Окружающая обстановка отвлекает. Поэтому фрилансеры приходят в рабочие часы в интернет-кафе.
Несмотря на возросшую популярность услуги и активное открытие заведений с нуля, конкуренция отсутствует. Рынок практически свободен. Поэтому проект интернет-кафе будет иметь успех, если присутствует спрос на услугу.
Целевая аудитория зависит от специфики интернет-кафе. Если компания предоставляет доступ к мощным компьютерам и игровому контенту, основными посетителями станут студенты и школьники. Когда организация предоставляет места для офисной работы, в кафе станут приходить фрилансеры в возрасте 25 до 50 лет.
Регистрация бизнеса
Чтобы запустить компанию с нуля, зарегистрируйте бизнес. Для этого получите статус ИП или создайте юридическое лицо. Выбор подходящего организационно-правового статуса зависит от масштабов бизнеса. Если Вы только начинаете и создаёте одно интернет-кафе, зарегистрируйтесь в качестве ИП. Получить статус проще, для этого достаточно подготовить следующий пакет документов:
Зарегистрироваться в качестве ИП проще. Однако лицо отвечает всем своим имуществом по вопросам бизнеса.
Если планируется создание крупной сети интернет-кафе, зарегистрируйте ООО. Общество несёт ответственность по вопросам бизнеса в рамках уставного капитала. Однако создать компанию сложнее. Потребуются следующие документы:
В процессе регистрации выберите режим налогообложения. Подойдёт УСН или енвд-1. Чтобы перейти на понравившийся режим налогообложения, заполните отдельное заявление. Иначе производить отчисления в бюджет государства придётся по ОСНО.
Подавая заявление на регистрацию бизнеса, укажите коды ОКВЭД. Для интернет кафе подойдут:
Выберите сразу несколько подходящих кодов и отразите их в заявлении. Если деятельность не отражена в документе, компания не имеет права заниматься ею.
Для запуска бизнеса может понадобиться лицензия. Однако она необходима, если предприниматель одновременно предоставляет услуги связи.
Подобное правило предусмотрено статьей 15 ФЗ №15 от 16 февраля 1995 года. Разрешительный документ нужен, если, например, компания станет интернет-провайдером. Когда услуга по доступу в интернет приобретается у лицензированной организации, а интернет-кафе просто предоставляет компьютер, деятельность лицензированию не подлежит.
Интернет-кафе предоставляют услуги общественного питания. Из-за этой особенности требуется разрешение СЭС и пожарной службы. Без них компания не имеет права начать работу.
Пошаговый план открытия интернет-кафе
Изначально изучите местный рынок и оцените потребность в услуге. Обратите внимание на конкурентов и наличие целевой аудиторией. Если открытие заведения перспективно, составьте бизнес план интернет-кафе с расчетами. За основу возьмите готовые материалы и персонифицируйте их. Затем действуйте по следующей схеме:
Персонал интернет-кафе должен уметь оказывать квалифицированную помощь клиентам
Помимо основных услуг, интернет-кафе предоставляют дополнительные возможности. Организация становится площадкой для проведения различных мероприятий в сфере компьютерных игр и технологий. Учитывайте этот момент при продвижении и запуске кампании с нуля.
Выбор местоположения
Для аренды подойдут площадки, расположенные в местах с высокой проходимостью.
Чтобы заведение посещали, откройте интернет-кафе в непосредственной близости от целевой аудитории.
Обратите внимание на присутствие транспортной связи. Наличие остановки, станции метро поблизости станет плюсом. Отсутствие стоянки поблизости некритично. Интернет-кафе преимущественно сотрудничают со студентами и школьниками. Для них актуальнее наличие общественного транспорта поблизости.
Подбор помещения
Чтобы комфортно разместить посетителей, нужно помещение площадью от 100 квадратных метров. Открывать небольшую точку бессмысленно. Бизнес принесет прибыль, если предоставлять клиентам разнообразные услуги. Разделите помещения на следующие зоны:
Иногда на базе интернет-кафе открывают сервисный центр. Здесь чинят вышедшие из строя компьютеры, принадлежащие организации, а также оказывают аналогичные услуги клиентам. В результате вырастет прибыль.
Помещение для интернет-кафе
Обратите внимание на систему вентиляции. Важно, чтобы она была исправной. Система должна соответствовать правилам пожарной безопасности.
Закупка оборудования
Составляя бизнес-план, учитывайте расходы на приобретение оборудования. Необходимы мощные компьютеры. В интернет-кафе приходят поиграть в игры, которые не тянет слегка устаревшая домашняя техника.
Если подходящего оборудования не будет, в организацию не придут. Поэтому периодически обновляйте компьютерный парк.
Продавайте старое оборудование через доски объявлений. Реализация техники вернет большую часть стоимости. Дополнительно приобретите мебель и офисное оборудование. Потребуются:
Потребность в оснащении кухни зависит от услуг организации. Если в меню преимущественно снэки и напитки, достаточно оснастить бар и заключить контракты с поставщиками. Когда кафе предлагает сложные блюда самостоятельного приготовления, без поваров и оборудование кухни не обойтись.
Найм персонала
Чтобы открыть интернет кафе, достаточно нанять администратора, 3-5 официантов, сисадмина и повара, если блюда готовятся непосредственно в организации. Дополнительно необходима уборщица. Чтобы не создавать отдельное рабочее место, заключите договор с клининговой компанией.
Для подготовки финансовой отчетности и проведения ряда операций необходим бухгалтер. Наймите специалиста на аутсорс, сэкономив на отчислениях в фонды и уплате налогов.
Выбор провайдера
Для работы интернет-кафе необходим провайдер. В большом городе найти поставщика услуг связи проще. Компании сталкиваются с большой конкуренцией. Поэтому выбор шире, а цены ниже. Если город маленький, поиск усложняется. Подбирая провайдера для интернета кафе, учитывайте:
Выбирайте компанию, услуги которой соответствуют всем характеристикам. Иначе посетители интернет-кафе будут недовольны соединением и перестанут посещать заведение.
Выбор интернет провайдера является ключевым вопросом в организации дела
Маркетинговая стратегия
От продвижения зависит клиентопоток. Поэтому ежемесячно выделяйте деньги на рекламу. Займитесь маркетингом в районе, в котором расположено заведение. Раздавайте листовки и флаеры рядом с интернет-кафе, общежитиями, вузами, школами и техникумами. Свяжитесь с администраторами пабликов в соцсетях с похожей целевой аудиторией и закупите рекламу. Отметьте компанию на картах в интернете, разместив описание услуги.
Пользу принесет пассивное продвижение. Проводите любительские турниры по интернет играм. Призом станет сертификат на посещение. Сформируйте лояльность потребителей. Для этого используйте скидочные карты.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
Для открытия интернет-кафе необходимо около 3 млн рублей. Большая часть средств пойдет на покупку оборудования. Ежемесячный размер расходов составляет порядка 200 000 руб. Основная сумма идёт на заработную плату.
Средняя цена 1 часа пользования компьютером — 50 руб. Среднестатистическое кафе приносит в сутки до 20 000 руб. Дополнительную прибыль удастся получить с продажи еды и оказания офисных услуг. В месяц организация зарабатывает порядка 500 000 руб. Компания окупится в течение двух-трёх лет.
5 составляющих интернет кафе бизнес плана
1 min
Бизнес план интернет кафе: анализ рынка + описание концепции + плюсы и минусы + этапы разработки бизнес-плана + выбор местоположения + регистрация бизнеса + закупка оборудования + найм персонала + рекламная кампания + подсчёт денежных потоков + итоговая оценка проекта.
Поскольку популярность использования компьютеров во всех сферах жизни продолжает расти, людям, не имеющим своих компьютеров, работникам в командировке и тем, кто находится в отпуске, приходиться все больше полагаться на постоянный доступ в Интернет.
Несмотря на то, что в 2020 году такие кафе считаются утратившими свою актуальность, существует несколько рабочих вариантов, позволяющих повысить посещаемость заведения без крупных инвестиционных расходов со стороны предпринимателя.
Сегодня мы поговорим не только о том, как составить бизнес план интернет кафе, но и о способах повышения востребованности у посетителей в уже существующих заведениях, а также о вариантах бизнеса для совмещения.
Первый этап бизнес плана интернет кафе: анализ рынка
Вне зависимости от направления проекта, любой бизнес-план должен состоять из нескольких ключевых разделов, анализ существующего рынка услуг – один из, если не самый главный раздел этой работы.
Именно исследование рынка предоставляет возможность оценить не только инвестиционный потенциал и привлекательность бизнеса, но и дать оценку для дальнейшего роста и развития проекта, его востребованность на рынке, количество потенциальных конкурентов.
Рынок интернет-услуг, если говорить о нём в совокупности, является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся ниш, но, несмотря на это, интернет-кафе полны собственных нюансов.
Оценивая существующий рынок кафе, предприниматель может заметить, что общая динамика роста показывает неудовлетворительные результаты – обыкновенные интернет кафе, не предоставляющие разнообразные дополнительные услуги, постепенно утрачивают свою актуальность.
По статистике, около 43% интернет-пользователей хотя бы раз в месяц выходят в Сеть, находясь в барах, кафе и ресторанах
Поэтому, для сохранения инвестиционной привлекательности бизнеса, предлагаем рассмотреть проект со множеством дополнительных услуг.
1) Характеристика заведения
Так как открытие «чистого» интернет-кафе в 2020 году считается не вполне актуальным, рассмотрим описание заведения с оптимальными на сегодняшний день изменениями:
Обратите внимание: в целом, общая концепция такого заведения будет повторять идеи популярных на сегодняшний день антикафе, тайм-клубов, коворкингов и фреш-баров.
Такое «осовременивание» позволит не только повысить популярность у потенциальных посетителей, но и предоставит предпринимателю дополнительные источники для генерирования прибыли: к примеру, используя партнёрскую программу от joy-casino.today, и предоставляя посетителям возможность совершения онлайн-ставок и так далее.
При этом, изначально устаревшая концепция может быть усовершенствована довольно простым способом – установкой мощных ПК, позволяющих без проблем запускать все современные игровые тайтлы.
План интернет-кафе площадью в 195,6 кв. метров с лаунж-зоной, компьютерным залом и кухней
Хотя компьютерные клубы, как бизнес, и считаются пройденным этапом, указанные выше варианты заведения позволят разбить один общий источник дохода (предоставление интернет-услуг) на несколько равноценных – начиная от партнёрки от букмекеров и онлайн-казино, и заканчивая облачным геймингом и кафе-баром с лаунж зоной.
2) Преимущества и недостатки бизнеса
После создания концепции заведения, предприниматель должен трезво оценить все плюсы и минусы созданного бизнес-плана. Такую оценку можно провести самым простым способом – в виде таблицы преимуществ и недостатков проекта.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Большое разнообразие дополнительных услуг | Консервативность ЦА, люди привыкли к «обычным» кафе |
Широкий выбор концепций заведения привлечёт более широкую аудиторию | Долгая окупаемость заведения. Оснащение такого кафе стоит немалых денег |
Мало конкурентов на рынке. В РФ практически нет заведений, предоставляющих столько возможностей для отдыха | Общий спад рыночных тенденций. Для привлечения большого числа гостей придётся постараться |
Работа по схеме B2B, например предоставляя услуги при помощи партнёрских программ от облачных сервисов, онлайн-казино и букмекеров | Каждый пользователь ПК в киберкафе должен быть ознакомлен с правилами пользования этих сервисов |
Низкие расходы на содержание бизнеса после старта | Необходимость постоянно докупать и обновлять существующий ресурс ПК |
Если все указанные преимущества и недостатки не вызывают вопросов, то следующим шагом в построении бизнеса станет разработка этапов проекта, которые помогут вам упорядочить все ключевые моменты развития.
Открытие интернет кафе: пошаговый бизнес план
Этапы развития проекта – это, по сути, упорядоченный бизнес план интернет кафе, в котором коротко прописываются шаги по запуску бизнеса, время, отведённое на этапы, а также конечная цель предпринимателя.
Для каждой компании таблица с этапами проекта будет сугубо индивидуальной, отвечающей только на запросы конкретного бизнес-плана.
1) Выбор местоположения
Средняя площадь для такого заведения – от 80 до 300 кв. метров. Имейте ввиду, что киберкафе должно находиться рядом с основными туристическими центрами города, система вентиляции должна быть исправной, а само здание – подключено ко всем необходимым коммуникациям.
Место нужно выбирать так, чтобы оно было заметным у вашей целевой аудитории, обычно для этого подходят:
План помещения для киберкафе с кухней и 32-местным компьютерным залом
Как мы помним, по нашему плану арендуемое помещение должно быть разделено на несколько зон:
Само здание должно отвечать санитарным и пожарным нормам.
2) Регистрация бизнеса
Чтобы иметь все легальные основания для работы, предприниматель должен зарегистрировать свой бизнес, опираясь на два варианта регистрации:
Если вы решили открывать заведение на деньги, взятые в банке, а также на собственные средства, то наиболее оптимальным вариантом станет регистрация ИП. Если же помимо вас в доле будут и другие лица, тогда следует обратить внимание на такую форму как ООО.
Регистрация проводится в 5 этапов:
3) Ремонт помещения и закупка оборудования
Ремонт, обновление и оснащение помещения должны производиться в соответствии с выбранной концепцией киберкафе, разработанным дизайном и интерьером помещения, который диктуется изначальным материальным положением предпринимателя.
Наименование | Количество | Стоимость, руб./шт. | Стоимость, руб. суммарно |
---|---|---|---|
Итого | 1 506 000 | ||
Мебель для зала | 20 | 6 000 | 120 000 |
Диваны, пуфики | 6 | 13 500 | 81 000 |
Оснащение бара | 1 | 80 000 | 80 000 |
Оснащение кухни | 1 | 260 000 | 260 000 |
Закупка ПК | 14 | 46 000 | 644 000 |
Покупка роутеров | 4 | 3 500 | 14 000 |
ТВ для зала | 2 | 38 000 | 76 000 |
Обновление коммуникаций | 1 | 4 000 | 4 000 |
Системы пож. без. и видеонаблюдения | 1 | 12 000 | 12 000 |
Игровые консоли | 5 | 24 000 | 120 000 |
VR-очки | 5 | 5 000 | 25 000 |
Мини-бар | 3 | 12 000 | 36 000 |
Косм. ремонт | 1 | 34 000 | 34 000 |
4) Найм персонала
Запуская проект интернет кафе, бизнес план последнего должен в обязательном порядке включать в себя список с будущим штатом сотрудников.
Создание слаженного рабочего коллектива – один из основных показателей будущего успеха заведения, поэтому к его подбору стоит подходить с удвоенным вниманием.
Должность | Количество | Зарплата, руб. | Зарплата, всего руб. |
---|---|---|---|
Всего | 16 | 394 500 | |
Управляющий | 1 | 31 000 | 31 000 |
Сисадмин | 2 | 24 500 | 49 000 |
Бухгалтер | 1 | 24 000 | 24 000 |
Оператор | 2 | 25 500 | 51 000 |
Бармен | 1 | 26 000 | 26 000 |
Повар | 1 | 28 000 | 28 000 |
Помощник повара | 2 | 25 000 | 50 000 |
Официант | 5 | 23 500 | 117 500 |
Уборщица | 1 | 18 000 | 18 000 |
5) Рекламная кампания
Для начала эффективной рекламной кампании следует определить изначальную ЦА маркетинга. В нашем случае это – молодые люди обоих полов возрастом от 16 до 36 лет. Род занятости – туристы, работники в командировке, учащиеся и фрилансеры.
Наиболее эффективной рекламной стратегией в данном случае станет реклама через популярные соцсети, реклама на сайтах, а также вокруг предполагаемого местоположения интернет-кафе.
Помимо этого, предпринимателю стоит обратить внимание на удержание уже имеющихся и новоприобретённых посетителей, в данном случае такое решение даст положительный эффект в виде «сарафанного» радио – большинство людей будут приходить к вам только потому, что им понравится атмосфера заведения, его кухня, либо любой другой привлекательный момент.
Пример маркетингового хода
Бизнес план интернет кафе: пример расчёта прибыли и расходов
Расчёт прибыли и расходов – важнейший экономический параметр вашего бизнес-плана. Такой расчёт должен производиться предельно внимательно, так как он отображает примерный и реальный уровень окупаемости заведения.
В нашем случае будут использованы уже готовые данные + случайная генерация денежного потока, основанная на исследовании спроса рынка, а также информации от конкурентов и смежных бизнесов.
Статья | 1 мес., руб. | 8 мес., руб. | 16 мес., руб. | 24 мес., руб. | 32 мес., руб. | 40 мес., руб. | 48 мес., руб. | 56 мес., руб. | 64 мес., руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Закупка оборудования | 1 506 000 | — | — | 14 600 | — | — | — | — | — |
Аренда помещения | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 |
Ремонт | 24 600 | 43 600 | 5 000 | — | — | — | — | — | — |
Комм. услуги | 12 450 | 8 560 | 14 520 | 11 200 | 11 450 | 14 242 | 24 010 | 12 240 | 13 451 |
Закупка товаров | 120 780 | 86 450 | 98 678 | 64 230 | 68 400 | 240 120 | 73 040 | 24 120 | 34 220 |
Выдача зарплаты | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 |
Демпфирование капитала | 12 000 | 5 400 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 7 500 | 1 000 | 1 350 |
Дополнительные расходы | 280 | 1 240 | 1 420 | 2 010 | 480 | 560 | 1 370 | 1 230 | 5 010 |
СН (6%) | 10 482 | 31 905 | 40 357 | 38 039 | 62 446 | 77 667 | 51 626 | 67 636 | 65 499 |
Бар, прибыль | 105 080 | 294 056 | 342 320 | 340 830 | 380 800 | 778 720 | 481 500 | 689 300 | 672 342 |
Средний чек (руб.) | 740 | 826 | 880 | 630 | 1 120 | 1 240 | 1 070 | 1 130 | 1 002 |
Количество заказов | 142 | 356 | 389 | 541 | 340 | 628 | 450 | 610 | 671 |
Кухня, прибыль | 33 120 | 198 240 | 268 620 | 217 120 | 612 504 | 416 660 | 309 729 | 362 060 | 361 458 |
Средний чек (руб.) | 120 | 560 | 1 210 | 1 180 | 1 692 | 1 004 | 903 | 860 | 903 |
Количество заказов | 276 | 354 | 222 | 184 | 362 | 415 | 343 | 421 | 387 |
Аренда комп., прибыль | 23 714 | 18 056 | 46 080 | 49 824 | 30 744 | 70 400 | 51 084 | 46 800 | 45 870 |
Средний чек | 167 | 122 | 180 | 144 | 183 | 220 | 198 | 150 | 165 |
Количество заказов | 142 | 148 | 256 | 346 | 256 | 320 | 258 | 312 | 278 |
Дополнительные услуги | 12 802 | 21 404 | 15 610 | 26 212 | 16 724 | 28 670 | 18 124 | 29 120 | 11 987 |
Прибыль, всего | 174 716 | 531 756 | 672 630 | 633 986 | 1 040 772 | 1 294 450 | 860 437 | 1 127 280 | 1 091 657 |
Чистая прибыль | 1 984 376 | 2 102 275 | 2 066 620 | 2 039 713 | 1 618 717 | 1 132 856 | 902 465 | 354 911 | 144 716 |
Исходя из таблицы выше, интернет-кафе полностью окупит все вложения к 64-му месяцу работы заведения, при этом точка безубыточности будет пройдена к 30-му месяцу работы.
100 интересных дизайнерских решений для кафе:
Общая оценка проекта
Общая оценка бизнеса – это заключительный этап в написании бизнес-плана. Он необходим для быстрой оценки инвестиционного потенциала проекта, а также для поиска инвесторов, готовых войти с вами в долю.
Для оценки проекта будем использовать простые и понятные параметры – актуальность заведения, сложность запуска и его прибыльность.
Актуальность | 11 из 20 | Итого: 13 из 20 |
Сложность запуска | 13 из 20 | |
Прибыльность | 15 из 20 | |
Безусловно, интернет кафе – это сложный проект, в первую очередь из-за того, что само явление киберкафе можно считать морально устаревшим. Однако же, если предприниматель проявит достаточное внимание к деталям, а также разнообразит предоставляемые услуги, такое заведение будет ждать успех. |
Подводя итог, хотелось бы добавить – такой проект сопряжён с рядом трудностей, и практически все они упираются в один краеугольный камень – в устаревание самой концепции киберкафе.
Составляя бизнес план интернет кафе, пример которого можно видеть выше, нужно уделять внимание и другим составляющим бизнеса. К примеру, решившись открыть такое заведение, вам сразу же стоит обозначить для себя одну вещь – компьютеры не будут приносить основной доход, а только дополнительный.
Именно поэтому создание «чистого» киберкафе не принесёт прибыли, а только наоборот, и именно поэтому предприниматель доложен совмещать проект с другими услугами – лаунж-спейсом, баром, кухней и тому подобным.