что делают со стихами
Что можно сделать с написанным стихотворением?
• Само по себе отдельное стихотворение — предмет по умолчанию слабый. Если это не «Элегия» Введенского, то оно значит не больше, чем рандомный пост в фейсбуке, и большего ему как правило и не нужно.
• Тексты редактируются только внутри своих периодов. Когда период еще не прошел — текст все еще можно исправить. Когда период сменяется, всё предыдущее можно забыть.
• Говорить о чем-то можно, чаще всего, начиная с длинного текста или подборки. Внутри подборки лучше виден средний уровень автора, стилистика, последовательность, общая направленность текстов. Журнальных издателей, например, ничто меньше подборки в принципе не заинтересует.
• В большинстве случаев вещи лучше показывать. Некоторые также нужно оставлять для себя как внутренние ориентиры. Выставление чего-либо за пределами собственного стола является отдельным действием, о нём нужно думать как об отдельном действии.
• После «зачем», главным вопросом, касающимся публичности текста, является «где». Вариантов тут всего два — собственная страница в соцсетях или профессиональные издания. Сайтов и пабликов, где нет жесткого редакторского отсева, нужно избегать как чумы. Все неправильные шаги, которые вы здесь сделаете, останутся с вами навсегда.
• Посылать стихи нужно всегда только в лучшие места. Ещё раз: только в лучшие места.
• Подборка готова к отправке когда она начинает мешаться, не раньше.
• Это долгий процесс. Написать за год 20 стихов, из которых только половина годится для публикации — это нормально. Собирать стихи для подборки можно больше одного года, выйти она может еще через год. В таких временных масштабах значимость одного текста должна быть достаточно очевидной.
• Если автору кажется, что писать легко, а публиковаться сложно, то ему рано публиковаться.
• Стихи не публикуются для критики, они публикуются для высказывания. Если автору нужна критика, ему нужно спрашивать конкретных людей, а не сетевой зал.
• Главным критерием рецензента является его способность что-то сказать. В большинстве случаев оказывается, что кроме других поэтов и профессиональных критиков, никто ничего сказать не способен, за редкими исключениями. Прочие мнения не важны, можно их не искать.
• Вот вы как думаете, вот что Мандельштам думал о том, что ему сделать с законченным стихотворением?
• Вся история литературы — это один сплошной диалог о форме, композиции, метафоре и т.д. Профессиональное сообщество является тем же самым в миниатюре. И стихи, и свое окружение — можно оценивать по тому, что они прибавляют к этому диалогу.
• Ну и, после окончания одного стихотворения всегда можно сразу же попробовать закончить еще одно, а вдруг.
Где опубликовать или даже продать свои стихи и прозу? Как получить отзывы?
Вы пишете стихи или прозу и знакомые говорят, что у вас это получается просто замечательно? Значит, пора расширять круг благодарных читателей, а возможно, и подумать о новом источнике заработка. И для этого нет нужды нести рукопись в издательство — публикуйтесь самостоятельно с помощью интернета. Делимся адресами популярных площадок.
Хорошо известно, что хороший писатель активен в чтении (а не как в старом анекдоте про чукчу). Одно из самых лучших мест, где водятся электронные книги — МТС Библиотека.
Журнал «Самиздат»
О ресурсе. Самый, пожалуй, олдскульный из всех самиздатовских сайтов. Возник на заре Рунета при популярнейшей ещё с середины годов и открытой для всех пользователей Сети «Библиотеке Мошкова».
Как работает. Регистрируетесь под настоящим именем или псевдонимом и загружаете своё творение. После проверки модератором произведение будет опубликовано.
С этого момента вы уже не графоман, а интернет-писатель. Для роста популярности необходимо, чтобы вас читало как можно больше людей и они ставили вам высокие оценки. Можно и нужно: проявлять активность на форуме, писать качественные рецензии на публикации других авторов, участвовать в литературных конкурсах, которые периодически проводятся на сайте. Но помните: любые незаконные способы накрутки рейтинга жёстко караются администрацией вплоть до блокировки вашего аккаунта.
Плюсы. Любой человек может зарегистрироваться и выложить хоть лирику, хоть прозу, хоть публицистическое произведение. Сайт просматривают представители издательств в поисках новых талантливых авторов, и есть реальный шанс, что вас заметят.
Минусы. Примитивный дизайн сайта никогда заметно не менялся. Сейчас, в 2020 году, он выглядит очень непривычно и местами непонятно.
«Проза.ру» и «Стихи.ру»
О ресурсах. Самиздатовские сайты, «близнецы-братья», только первый для публикации прозы, второй для поэзии. «Проза.ру» претендует на звание самого посещаемого литературного ресурса в Рунете. Почему именно она? Просто прозаиков у нас больше, чем поэтов.
Как работают. Регистрируетесь под ником или настоящим именем, загружаете произведение. А дальше можете ждать, что читатели вас найдут сами, или предпринимать действия для раскрутки. Как минимум — активно комментировать и рецензировать чужие творения, участвовать в периодически проводимых литературных конкурсах, номинироваться на местные премии. Как максимум — вкладывать в собственное продвижение деньги. Ресурсы работают под эгидой «Российского союза писателей», и за определённую плату можно попасть в их альманахи либо издать своё произведение отдельной книгой.
Плюсы. Авторы могут свободно публиковаться, рецензировать друг друга, подниматься в рейтинге независимо от времени регистрации. То есть и новички, и опытные писатели находятся в равных условиях. У сайтов современный минималистичный дизайн, их удобно читать и с компьютера, и с телефона.
Минусы. Тексты на главной странице отсортированы по дате загрузки. Их нельзя сортировать, например, по названию или по имени автора. Для этих целей работает только поиск.
«Литмаркет»
О ресурсе. Детище известных современных российских писателей Дмитрия Руса и Никиты Аверина. Здесь можно читать онлайн, скачивать и слушать в разных форматах платно и бесплатно произведения разных жанров. А главное, что интересует писателя-новичка, — здесь публикуются авторы разной степени известности, включая абсолютно нулевую.
Как работает. Регистрируетесь в режиме писателя (или выбираете эту опцию позже), заполняете заявку, загружаете произведение и ждёте положительного ответа от редакции «Литмаркета». Есть и другие активности: можно вести блог, участвовать в литературных конкурсах.
Плюсы. У каждого есть шанс бесплатно, только по факту регистрации и размещения своих работ, оказаться в компании литературных звёзд Рунета. Сайт адаптивный, им удобно пользоваться с любого гаджета. Победители местных конкурсов получают шанс на вполне реальную публикацию своих книг в популярных издательствах. Можно напрямую написать любимому автору, попросить совета, хотя не факт, что вам ответят.
Минусы. Сайт заявлен как самиздатовский, но по факту многие приходят сюда главным образом за произведениями известных писателей типа Сергея Лукьяненко и Ника Перумова. В последнюю очередь обращают внимание на новичков.
«Ридеро»
О ресурсе. Сайт не просто для публикаций, а для бесплатного создания и шаблонной вёрстки настоящих книг, которые затем размещаются в популярных интернет-магазинах.
Как работает. Регистрируетесь, используя свои реальные данные (это важно для оформления договорных отношений с платформой). Затем выбираете из готовых примеров макет будущей книги и её обложки, загружаете текст, проверяете результат и, если нужно, вносите изменения. Произведение в формате EPUB, который подходит для iBooks и других «читалок», станет вашим бесплатно. Система автоматически создаёт под него страницу с прямыми ссылками на магазины и кнопки соцсетей, а затем добавляет книгу на такие площадки, как «Литрес», «Амазон», «Озон», и присваивает ISBN — уникальный номер издания. Цену за произведение определяет автор, с каждой продажи платформа берёт комиссию.
Плюсы. С помощью этой платформы любой новичок может почувствовать себя не просто виртуальным автором, а создателем настоящей книги, которая продаётся в настоящих магазинах.
Минусы. Много платных опций, которые необходимы для продвижения и продаж. Редактура, корректура, запись в формат PDF, заказ бумажной печати любого тиража стоят денег. Впрочем, странно, если бы всё это было бесплатным.
«Литрес: Самиздат»
О ресурсе. С помощью этого проекта уже опубликовано более 11 000 бесплатных для чтения и скачивания и 17 000 платных книг. По утверждению создателей ресурса, с начала 2017 года и по март авторы заработали в общей сложности 66 513 386 рублей.
Как работает. Зайдя на «Литрес: Самиздат», загружаете своё произведение (можно частями в режиме черновика), и платформа сама сверстает готовый документ-книгу, бесплатно разместит её в магазинах «Озон», MyBook и Google Play, а также в платной библиотеке «Литрес» по цене автора с учётом комиссии за услуги.
Плюсы. Есть подробный FAQ для писателей, как создавать на ресурсе книгу, продавать её и самостоятельно повышать свою популярность. Площадкой очень просто пользоваться даже человеку, далёкому от издательского мира.
Минусы. Печать тиража, редактура, корректура и профессиональная вёрстка платные. Как и качественное продвижение.
Пишите, публикуйте, но не забывайте читать. Возможно, лучшее средство для расширения вашего кругозора — приложение МТС Библиотека.
Пишу стихи. Что делать?
Ух ты! :о))) Первое, на что наткнулась:
Потеряется время в базарной толпе
* * * *
Потеряется время в базарной толпе,
с кошельком прошмыгнет поговорка.
Что отмеряет райская птица тебе,
чем накормит сорока-воровка?
Тополей узкогорлые амфоры я
запечатаю песней сургучной:
«Отплывай Терпсихора в чужие края,
не печалься о Греции скучной…»
Отплывай Терпсихора в чужие края,
позабудь беспределы Эллады,
и кому-то достанется нежность твоя,
от которой не будет пощады.
(с) Александр Кабанов
Спасибо Зосе, я и не знала, что существует такой сайт.
Печальник, стихи, и вправду, хорошие, ага.
Здравствуй, кислый помоечный воздух
Запустелых окраинных круч!
На бесстрастных и девственных звездах —
Вечность. Ветошь отравленных туч.
Здесь лелеют брезгливые чувства
Средь непуганой стаи жулья.
У высоток — гримаса лачугства,
У хибарок — ухмылка жилья.
Спи, дитя! Да минуют напасти.
Дышит древнее тесто в горшке.
Ветер рвется в подъездные пасти
И урчит в водосточной кишке.
Только в комнате — помните? — благо:
Снежный запах постели сквозит,
Вкусно скрипнет на полке бумага
В тесном воинстве сомкнутых книг.
Помоги же, Господь, всем без крова,
Обескровленным скорбью дорог.
Дай как хлеба им белого слова,
Что на черный свой день поберег.
Автор: mafintin (отправить письмо)
Дата: 05 Янв 2008 13:38
Все уже не в зачет (в доме у поэта)
Пусто в доме — ни гроша, ни души.
Спит на вешалке забытый шушун.
Даже ветошь тишины не шуршит,
Лишь под ванной подозрительный шум.
То ли спьяну там застрял домовой –
Подвывал в трубе часов до пяти!
То ли слесарь не дружил с головой,
Взял, и вентиль не туда прикрутил.
Вот и все. И только плесень тоски,
Да предчувствий нехороших игла.
И картошка закатила глазки,
На хозяина взглянув из угла.
Но ему-то что, гляди – не гляди,
Позабыв, что быт сермяжен и гол,
Ковыряется у века в груди,
Подбирая колокольный глагол.
И пульсирует, как жилка, строка,
Слог ясней и проще капли росы…
И плевать, что подошло к сорока,
Если Бог кладет слова на язык.
Вместо штор на окнах лунный неон –
По стеклу небесной слезкой течет.
Пусто в доме. Только вечность и он.
И стихи. Все остальное не в счет.
Это понравилось чуть меньше, но понравилось:
Гранит алмазы впрок зима,
бросает под ноги прохожим,-
иконноликим, толсторожим,-
на ветви сыплет, на дома.
Такая утром красота,
как в замке Снежной Королевы.
Шагают важно кавалеры,
целуют барышень в уста.
вся тайна божеских небес
открыта маленькому настежь.
Так что ж Ты нам, двуногим, застишь
ответ: воскрес иль не воскрес?
не мудр, покуда он не стал
ребёнком для веков грядущих.”
Невинности и простодушью
я воздвигаю пьедестал!
По привычке, короткий задрав подбородок.
Григорий Марговский (с)
[Сообщение изменено пользователем 05.01.2008 18:19]
Как работает генератор стихов
Введите две строки на русском языке. Длина строки не должна превышать 150 знаков. Сохраняйте разбиение на строки.
Если вы не хотите/не можете сочинить даже 2 строки, доверьте это стихороботу! Нажмите вкладку «сочини за меня» и следуйте подсказкам (черный прямоугольник слева). Или посмотрите видеоролик.
Если результат вам понравился и получился интересный робостих, поделитесь с нами. Отправьте его нам через форму обратной связи на странице контактов. Или разместите стих, написанный в соавторстве с роботом на форуме в специальном разделе.
Новости форума
лирические стихи Ноябрьское. Правда. Серафима Лунная (с)
Я скрывала правду от себя. От тебя, прости, конечно, тоже. Если вдруг она тебя тревожит, Расскажу, о днях былых скорбя: Я тебя сегодня не хочу.
стихотворения, не вошедшие в рубрики На вкус..
Сигаретного дыма узоры, Зеркала, изумрудные шторы. Виртуозность зефирного джаза С добавлением виски — эмфаза. Растворимые зёрна искусства С.
стихотворения, не вошедшие в рубрики гимнастический этюд
взлетает нехотя ворона пора на свалку ну а хули фингал похмельного рассвета являет серый небослон и дворники крылами мётел скребут хребты.
стихотворения, не вошедшие в рубрики Богатырская лирическая.
*Богатырская лирическая. *Песня 🙂 Мне шестьдесят! И чёрта ли мне в том?! :why.
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog