что делают с забытыми вещами в гостинице
Забытые вещи гостя: есть ли шанс на возвращение
Довольно часто гости забывают свои вещи в номере отеля, ресторане или лобби-зоне. Причин может быть несколько: от несработанного вовремя будильника и спешки в аэропорт до банальной невнимательности и рассеянности клиента. Лишь малая часть постояльцев воспринимает такую ситуацию, как хорошую примету в надежде вернуться в стены уютной гостиницы повторно. В большинстве же случаев гость поднимает панику от страха, что его вещи будут присвоены персоналом отеля либо не возвращены по первому требованию.
Как показывает практика, вернуть забытые вещи владельцу до его отъезда из гостиницы удается крайне редко. Пропажа зарядного устройства, записной книжки или любимых духов обнаруживается уже по приезду домой.
Судьба забытых вещей в отеле
Что же на самом деле происходит с забытыми вещами до того, как владелец обнаружит их исчезновение? В каждом отеле схема хранения и возврата найденных вещей своя и тщательно отлажена, но принцип по сути один и тот же. Все вещи осматриваются и регистрируются завхозом или администратором гостиницы в специальном журнале, далее поступают в «бюро находок».
В некоторых отелях забытые вещи получают свою «вторую жизнь». Зарядные устройства для мобильных телефонов выдаются постояльцам, оставившим свою «зарядку» дома. Книги становятся отличной базой для создания библиотеки в парадной или комнате отдыха гостиницы. Одежда отдается волонтерам для передачи в детские дома или дома престарелых.
Зачастую гости возвращаются в отель за забытыми вещами в кратчайшие сроки, и лишь некоторые из них просят сохранить находки до следующего приезда. Как правило, это постоянные клиенты гостиницы − командированные, бизнес-путешественники, «миллениалы» и комбинированные туристы.
Основные варианты возврата
Если ценные вещи забыты непосредственно в номере и хозяин известен, администрация отеля связывается с ним по телефону, указанному в контактах. После чего отправляет находку почтой за счет клиента либо передает лично в руки. В остальных случаях при выдаче вещей требуется соблюсти некоторые формальности.
По словам многих отельеров, возврат вещей гостю не всегда доставляет обоюдную радость. Встречаются корыстные клиенты, которые преподносят свои забытые безделушки, как ценный раритет и требуют от администрации компенсации. Соблюдение правил хранения и возврата находок в отеле позволяет исключить факт мошенничества и избежать неприятных ситуаций.
Забытые вещи во всех гостиницах и отелях сохраняются – это правило. Конечно, не буду скрывать, что для отельеров это еще и дополнительные проблемы. При общем дефиците площадей и времени приходится выделять отдельную комнату, чтобы их складировать. А персонал должен быть гиперответственным и внимательно заполнять идентифицирующие данные владельца на бирке, прикрепляемой к забытой вещи. Все это делается в надежде, что гость вернется «за любимой жилеткой, которую связала ему мама» и заберет ее. Не вернется, и не надейтесь! Поэтому помимо хранения вещи очень часто приходится решать вопрос и ее транспортировки в Москву, Челябинск или Норильск.
Хранение забытых вещей в гостинице
Если вы часто отправляетесь в командировки или туристические путешествия, то наверняка хотя бы раз забывали что-то из личных вещей в номере или где-то на территории гостиницы. В этом случае у вас уже должен бы опыт по возвращению своего имущества. Хотя мало кто знает все тонкости этого процесса. Именно поэтому данная статья будет полезна не только для людей, которые никогда раньше не сталкивались с такой проблемой, но и для опытных путешественников.
Что делать, если забыл вещи в отеле
Согласитесь, случайно оставить при заселении или выезде из гостиницы чемодан со всеми личными вещами — ситуация крайне маловероятная, хотя и не невозможная. Согласно статистике, постояльцы в основном забывают в номерах или где-то на прилегающей территории вещи компактного размера:
Персонал, закрепленный за определенной локацией, в праве на время оставить обнаруженный посторонний предмет на рабочем месте. Например, бармен может убрать потерянный телефон к себе за стойку, а официант передать оставленную сумочку администратору ресторана. Это делается на случай, если клиент вернулся за своей вещью по горячим следам. Тогда ему будет достаточно обратиться к сотруднику и устно описать предмет.
Во всех остальных случаях забытые вещи сдаются на хранение администратору на ресепшен или руководителю хозяйственной службы. Ответственное лицо заносит находку в особый журнал, а также составляет акт, в котором указывает следующую информацию:
Сроки хранения забытых вещей в гостинице
Сколько будут храниться утерянные предметы, зависит от правил отеля и категории находки:
Как вернуть забытые в отеле вещи
Независимо от того, обнаружил ли путешественник отсутствие вещи, которую брал с собой в поездку, во время пребывания в гостинице или лишь через некоторое время по возвращению домой, процедура возвращения его собственности примерно одинаковая.
Как было сказано ранее, все найденные предметы учтены в особом журнале. В случае если в перечне нет совпадений с описанием, предоставленным гостем, есть два возможных сценария развития ситуации. Постоялец может запросить администрацию провести внутреннее расследование (если вещь ценная) с изучением записей с камер наблюдения или просто периодически справляться, не обнаружилась ли его пропажа.
Если забытые вещи зарегистрированы и занесены в соответствующий акт, лицо, претендующее на право владения, обязан предоставить сотруднику гостиницы:
Что обычно забывают в отеле и как это вернуть (18+)
1. Зарядные устройства. Остаются в розетках, заваливаются под кровать или за тумбочку.
2. Телефоны, планшеты, дроны. Телефоны выпадают из карманов, остаются на прикроватных столиках или кроватях. Особенно когда собираешься в спешке и нет времени всё перепроверить. Планшеты и дроны забывают, если откладывают, чтобы убрать в последнюю очередь и не сломать. Но иногда очередь до них не доходит вовсе.
3. Документы. Деловые бумаги, презентации, договоры. Документы забывают не только в номерах, но и в лобби или в ресторане.
4. Детские игрушки. Пока родители собирают вещи, дети раскидывают свои. Пропажа любимого зайца обнаруживается только в самолёте или дома.
5. Одежду. Чаще всего забывают пижамы, носки и галстуки. Пижамы оставляют под подушкой. Носки – сохнущими на батареях. Галстуки – в шкафах.
7. Книги. Да, люди по-прежнему читают и берут с собой в путешествия бумажные книги. А затем забывают их в ящиках прикроватных тумбочек. Или оставляют специально, чтобы не тащить домой.
Мы спросили российских отельеров, что постояльцы забывают чаще всего, и получили вот такой топ-9. Конечно, больше всего не везёт зарядкам — их бросают постоянно, а вот купальники берегут.
Из того, что не попало в список:
Змеиный клубок
В гостиницах забывают не только предметы, но и живых существ. Обычно это собаки или кошки, но у некоторых свои любимцы. Джастин Кёртис, технический сотрудник сети Marriott, поделился в интернете историей о том, как его вызвали в один из номеров, потому что там обнаружили змею. Всё закончилось благополучно. Перепуганных гостей переселили. Змею, которая к тому моменту уже обжилась, удобно устроилась на ножках кровати и отдыхала, аккуратно поймали и передали специальной службе. Выяснилось, что такие змеи не обитают в той местности, где её обнаружили, а значит, заползти в номер сама она не могла. Но хозяин так и не объявился.
Что происходит с забытыми вещами
Чаще всего вещи находят во время уборки комнат. За смену горничная обходит 10-15 номеров и в среднем обнаруживает четыре забытых предмета. Иногда забытые вещи находят официанты и другие сотрудники отеля.
В небольших отелях за найденные предметы обычно отвечает администратор, в более крупных — руководитель хозяйственного отдела. Он регистрирует предмет и дату находки в специальном журнале и отправляет вещь на хранение. В зависимости от политики отеля вещь хранят от нескольких недель до полугода. Продукты хранить не станут и выбросят сразу. Забыл в холодильнике бесценный санкционный сыр с плесенью — можешь попрощаться с ним.
Подберите челюсть, пожалуйста
Студенты-стоматологи практикуют некоторые операции на настоящих удалённых зубах. Однажды индийская студентка случайно увезла свой лабораторный набор в путешествие. Она поняла это только в гостинице, когда разбирала вещи. Ну что делать, показала банку с зубами родственникам, посмеялась над своими «сувенирами» и поставила банку где-то в номере. Естественно, там она её и забыла. Можно только гадать, о чём подумала горничная, когда обнаружила в комнате банку с человеческими зубами.
Может ли вещь пропасть
Если постоялец забыл что-то в отеле, администрация встанет на сторону гостя и может даже провести внутреннее расследование (если вещь особо ценная). Например, проверить записи с камер видеонаблюдения, чтобы установить, действительно ли вещь была у гостя и где он мог её оставить. Может оказаться, что выпавший в ресторане бумажник подобрал какой-нибудь шустрый посетитель.
Кукла Маша, кукла Даша…
Как получить вещь обратно
Если ты забыл что-то в отеле, не отчаивайся. Пропажу можно вернуть, даже если вас разделяют континенты. Отель отправит посылку куда угодно, но расходы придётся взять на себя. Если за вещью никто не обратился, её отдают нашедшему сотруднику или отправляют на благотворительность. Вполне возможно, что сам отель не станет пытаться вернуть найденное. Администрация поступает так из лучших побуждений.
Совершенно секретно
Гостиницы стараются защищать личную жизнь гостей — даже само проживание человека в отеле может быть тайной. Пример: сотрудники пытаются дозвониться до господина Иванова, чтобы вернуть забытые очки. Но с удивлением узнают от его жены, что они ошиблись. Иванов никак не мог быть вчера в спа-отеле в Одинцово, потому что ездил на конференцию педиатров в Санкт-Петербурге. Как говорится, этот неловкий момент.
Как вернуть забытую вещь
1. Связаться с отелем.
2. Описать предмет, а также где и когда он был забыт.
3. Предоставить данные проживания: даты, номер бронирования, фамилию, на которую оно было сделано, и номер комнаты, если помнишь. Это поможет сотрудникам найти предмет в журнале находок.
4. Подтвердить свою личность. Отель может попросить сделать это, если речь идёт о ценностях (технике, украшениях) или документах. Возможно, потребуется прислать фотографии паспорта или паспортные данные.
5. Оплатить пересылку. В редких случаях отели берут расходы по доставке потерянных вещей на себя.
6. Оформить доверенность, если вещь из отеля заберёт кто-то вместо тебя. Может оказаться, что в городе есть родственники или знакомые, которые готовы тебе помочь. Отель может передать забытую вещь им, но, скорее всего, потребует оформить доверенность.
Правила работы с оставленными и забытыми вещами гостей
К сожалению, клиенты отеля часто теряют или забывают свои вещи у стойки регистрации, в баре, в бассейне, в спортивном зале. Но чаще всего гости забывают свои вещи в номере, в котором останавливались.
Все сотрудники отеля знают, что им категорически запрещено присваивать себе забытые гостями вещи.
При обнаружении забытой вещи (если вещь вызывает подозрение, необходимо осмотреть ее вместе с сотрудниками службы безопасности) сотрудники отеля принимают все меры, чтобы незамедлительно найти владельца и вернуть ему вещи.
Если гость уже уехал из гостиницы, то найденные вещи регистрируются в специальном журнале АХС.
Образец журнала регистрации оставленных и забытых гостями вещей.
Lost and found register
Place of loss or room
Место утери или номер комнаты
Nature of the object
При описании вещей рекомендуется делать лишь внешнее, визуальное описание забытых вещей. Особенно это касается ювелирных и меховых изделий. Например, найден золотой браслет. Неправильно писать, что найден золотой браслет, а правильно писать – найден браслет из желтого металла. Или найдено кольцо из белого металла с прозрачными не крупными камнями.
После регистрации забытые вещи помещаются в специальные пакеты к которым прикрепляется карточка (Акт) с информацией о забытых вещах:
• Место, где была найдена вещь;
• Имя человека, нашедшего вещь;
• Подпись руководителя или администратора.
Забытые вещи хранятся в специальной комнате (ювелирные изделия, документы и деньги хранятся в сейфе). Забытые скоропортящиеся продукты горничные выбрасывают.
В зарубежных гостиницах срок хранения забытых вещей составляет 1 год и 1 день.
Задача гостиницы заключается в срочном принятии мер по возврату вещей владельцу.
Для этого по возможности связываются непосредственно с владельцем (по телефону) или через компанию, по линии которой поселялся гость.
В России срок хранения забытых вещей не менее 6 месяцев.
В случае, если гости вернулись в гостиницу в течение оговоренного срока хранения вещей, необходимо при их выдаче соблюсти некоторые формальности.
1. Убедиться в том, что данный человек действительно является владельцем этой вещи.
2. При выдаче вещей необходимо заполнить документ – Акт, который затем хранится в гостинице не менее одного года.
3. Если за владельца вещи получает другой человек, он должен предъявить доверенность.
Кроме этого владелец должен хотя бы в устной форме подтвердить его решение выдать вещи по доверенности.
Образец бланка «Акт на возврат забытой вещи»
на возврат забытой вещи
Должность, ФИО сотрудник отеля «__________» _________________
Выдали господину(же) ________________________________________________________
Проживающему в № _________ с __________ по _____________ 20…. г.
Забытые им в отеле вещи ______________________________________________________
Вещи получены, претензий не имею.
Дата « » ______________ 20 г.
По истечении установленного срока в том случае, если вещь не была востребована владельцем или доверенным лицом, гостиница вступает в права собственности на нее. Руководство гостиницы в 2-х недельный срок принимает решение по распоряжению вещью. Как правило, вещь передается нашедшему ее лицу. Это очень разумный прием, поскольку у сотрудников отеля появляется дополнительный стимул к возврату найденных вещей.
Гости оставляют в номерах после своего отъезда порой такие вещи, которые на первый взгляд не представляют никакой ценности. Но это не означает, что они не дороги и не ценны для самих гостей.
Забытые и оставленные вещи – пожалуй, можно отнести к одним из самых уязвимых аспектов в деятельности гостиницы. Это как раз тот случай, когда корыстным клиентам легко расставить свои хитро задуманные «ловушки».
Только компетентность и порядочность сотрудников отеля помогут обойти все расставленные «сети» жуликоватыми клиентами.
Что делают с забытыми вещами гостей в отелях и можно ли их вернуть. Бонус: 10 странных вещей, оставленных в отелях постояльцами
Вход на сайт
Забытые вещи в номере, ресторане, холе отеля – частое явление. Это происходит в результате спешки или невнимательности, возможно, есть еще ряд причин, но не об этом сейчас. Кто-то не огорчается и верит в примету: «Забыл вещь, значит, вернешься сюда», но большинство же расстраивается, а порой и паникует из-за пропажи, считая, что вещь не вернуть.
Действительно, вернуть «потеряшку», порой бывает довольно сложно, но не потому что кто-то из сотрудников отеля положил на забытый предмет глаз. Давайте разберемся, как поступают с оставленными постояльцами вещами в гостиницах. Конечно, каждый отель имеет свои особенности, но в целом, принцип действий одинаков.
Куда попадают вещи, забытые постояльцами отеля
Найденную вещь осматривают, фиксируют в журнале и отправляют в специальное хранилище «бюро находок». По европейским стандартам сроки хранения вещей зависят от их ценности:
Некоторые отели используют находки с пользой для других постояльцев. Зарядки для телефона предоставляют гостям, которые не взяли свои с собой в путешествие, а, например, книгами дополняют места ожидания и зоны отдыха на территории отелей.
Как возвращают забытые вещи
Если вещь ценная и забыта прямо в номере, то хозяину сообщают о ней по телефону (если он сам еще не заметил пропажу). Далее по договоренности могут отправить ее на адрес владельца почтовой или транспортной компанией.
Большинство отельеров сходятся во мнении, что хранение забытых вещей – это определенные трудности для гостиниц и отелей. При оформлении находки требуется максимальная внимательность от сотрудника, а для хранения нужно выделить целую комнату, что при нехватке площадей «режет без ножа» хозяев отелей. Но порядок следует соблюдать, чтобы пресечь мошенничество со стороны недобросовестных постояльцев.
Отдыхающий человек, как правило, расслаблен и не думает о будущем отъезде на протяжении всего отдыха. Затем, собираясь, чаще в спешке, забывает некоторые вещи в гостинице. Сборы в дорогу можно сравнить с переездом, который по пословице, хуже двух пожаров, а наложив еще и боязнь опоздать на самолет, так и вообще стресс для только что отдохнувшего отпускника.
И не стоит думать, что за любимым свитерком, который связала обожаемая бабушка, клиент примчится, как на пожар. Скорее всего, изделие ручной вязки придется отправлять сотрудникам отеля гостю на дом, а это не соседний город, а, например, Владивосток или Норильск.
Необычные вещи, оставленные гостями в разных отелях мира
Зарядка, бритва, колготки – это ерунда по сравнению с находками служащих некоторых отелей. Самые необычные из них:
1. Паук. Арахнофобам пришлось бы не сладко, если эта потеряшка вдруг выползла в надежде найти хозяина. Постоялица отеля на Карибских островах приехала в отпуск вместе со своей питомицей – паучихой птицеедом. Отпуск закончился и девушка уехала домой, забыв прихватить паука. Спохватившись, позвонила в отель, где ей сообщили, что нашли питомицу, прогуливавшуюся по отелю. Но домой членистоногое вернулось не в одиночестве. 150 паучат, сопровождали счастливую маму, направляясь в свой новый дом.
2. Козел в костюме Линкольна. История рассказана сотрудником одного из многочисленных отелей Лас- Вегаса. Он пришел убраться в номере и готов был увидеть что угодно, ведь уехавшие гости праздновали накануне мальчишник. Но вот козел в костюме американского президента точно стал сюрпризом. В целом, забавная вышла история.
3. Пятилитровая бутылка самогона. В одном из отелей России турист иностранец оставил бутылку самогона, которую ему подарили русские друзья. Взять с собой сувенир турист не осмелился.
4. Грудные импланты. Горничная итальянскоо отеля нашла в номере грудные импланты. Вскоре хозяйка «красоты» вернулась за ними и не оставила никаких комментариев по поводу забытой вещицы, точнее, двух вещиц.
5. Урна с прахом. Сотрудники эдинбургского отеля нашли в номере прах тещи посетителя. Разумеется, ему тут же сообщили об этом. В свою очередь, постоялец очень просил не рассказывать об это оплошности жене. С какой целью прах почтенной женщины путешествовал вместе с семейной парой, неизвестно.
6. Муж. Семья Гарольдов славно отдохнула в Норвегии, приехав навестить родственников. Утром после финальных посиделок с родней, миссис Гарольд спокойно собрала вещи и документы, сдала ключи от номера и благополучно отбыла домой, даже не вспомнив о спящем муже.
В свою очередь, выспавшийся мистер Гарольд обнаружил отсутствие жены, вещей и документов, вызвал сотрудников отеля в номер, чтобы сообщить о краже. Именно так он воспринял отсутствие вещей. На что администратор сообщил, что с вещами ушла жена бедолаги.
Забывчивая миссис Гарольд вспомнила, что замужем уже в самолете. И история закончилась хорошо. Никто не пострадал, кроме самолюбия мистера Гарольда.
7. Ребенок. Потеря шокирующая, на мо взгляд. Такое даже представить сложно. Но горничными однажды был найден полуторагодовалый ребенок. Супружеская пара так спешила на самолет, что забыла собственного ребенка на кровать отеля. Чем не сюжет для фильма. Или это уже было, в каком то фильме? За малышом, конечно, вернулись родители, но отсутствовали они полтора часа.
8. Улитки. Целый мешок улиток обнаружила горничная в номере отеля «Best Western Hotel», что в Будапеште. Постоялец настолько был рад, что улитки нашлись, а он их собирал каждый день на протяжении всего пребывания в отеле, что даже предложил небольшое вознаграждение за ценную находку.
9. Иконы. Сотрудники одного английского отеля нашли в номере 7 икон стоимостью 10000 долларов. За пропажей никто не приехал, и администрация отеля передала их в органы местного городского управления.
10. Рок музыканты, такие рок музыканты. Это скорее не находка, а выходка. По словам одного из служащих отеля постояльцами были музыканты популярной рок-группы. Никаких жалоб на них не поступало. Вели себя очень пристойно и не дебоширили. Но когда освободили номер, выяснилось, что вся мебель была прибита к потолку в точно том же расположении, как стояла на полу.
Что тут скажешь, постояльцы отелей, наверное, еще не раз удивят отельеров своими забытыми вещами и странным поведением. Но тут ничего не поделаешь, так даже веселее (если не считать случай с ребенком).