Что делают с остатками переработки для таможенного контроля
ТК ЕАЭС Статья 170. Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории Союза, и производственные потери
1. Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории Союза, подлежат помещению под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением случаев, когда указанные отходы в соответствии с законодательством государств-членов признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством государств-членов подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.
2. Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории Союза, при помещении под выбранную декларантом таможенную процедуру рассматриваются как ввезенные на таможенную территорию Союза в этом состоянии.
3. Отходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не подлежащие помещению под таможенные процедуры, приобретают статус товаров Союза и считаются не находящимися под таможенным контролем со дня их признания в соответствии с законодательством государств-членов непригодными для дальнейшего коммерческого использования либо со дня представления таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения образовавшихся отходов иным способом либо факт их передачи для совершения таких операций.
4. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, безвозвратно утраченные в результате совершения операций по переработке на таможенной территории Союза и признанные таможенными органами производственными потерями, не подлежат помещению под таможенные процедуры при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
Что делают с остатками переработки для таможенного контроля
ТК ЕАЭС Статья 166. Операции по переработке на таможенной территории Союза
1. Операции по переработке на таможенной территории Союза включают в себя:
1) переработку или обработку товаров;
2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
3) ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию;
2. К операциям по переработке на таможенной территории Союза не относятся:
1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и перевозке (транспортировке), в том числе упаковка, расфасовка и сортировка товаров, при которых товары не теряют своих индивидуальных характеристик;
2) получение приплода, выращивание и откорм животных, включая птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;
3) выращивание деревьев и иных растений;
4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации;
5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое);
6) иные операции, определяемые Комиссией.
3. При совершении операций по переработке на таможенной территории Союза допускается использование товаров Союза, за исключением товаров, в отношении которых законодательством государств-членов установлены ставки вывозных таможенных пошлин и которые включены в перечень, определяемый Комиссией.
Комиссия вправе определять случаи, когда товары Союза, в отношении которых законодательством государств-членов установлены ставки вывозных таможенных пошлин и которые включены в перечень, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, могут использоваться при совершении операций по переработке на таможенной территории Союза.
Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории
27 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории». Представляем вашему вниманию доклад и запись вебинара.
Применение таможенных процедур переработки товаров на таможенной территории и вне таможенной территории предусмотрено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказами ФТС России от 27.05.2011 №1072 и от 14.03.2011 №532.
В рамках применения названных таможенных процедур происходит следующее: ввозимые иностранные товары либо вывозимые товары ЕАЭС используются для проведения операций по переработке, чаще всего по ремонту, для последующего вывоза с таможенной территории ЕАЭС либо ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Для применения указанных таможенных процедур необходимо соблюдение условий помещения товаров и их использование.
К условиям помещения товаров под таможенные процедуры относятся:
Переработка на таможенной территории
Переработка вне таможенной территории
2) возможность идентификации таможенными органами товаров, помещенных под таможенную процедуру в продуктах их переработки, за исключением случаев замены таких товаров эквивалентными товарами;
2.1 В целях идентификации товаров могут использоваться способы:
2.2 С разрешения таможенного органа допускается замена товаров, помещенных под таможенную процедуру либо планируемых к помещению под таможенную процедуру в соответствии с разрешением на переработку, товарами ЕАЭС либо иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с такими товарами.
В случае если разрешается замена продуктов переработки эквивалентными товарами, ввоз/вывоз этих эквивалентных товаров допускается до вывоза/ввоза товаров.
3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;
Обеспечение не предоставляется
4) предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин не предоставляется;
Документ об условиях переработки
Переработка на таможенной территории
Переработка вне таможенной территории
Разрешение на переработку товаров, которое может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее операций по переработке товаров, если такое лицо поместило товары под специальную таможенную процедуру и операциями по переработке является ремонт товаров;
Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории ЕАЭС, выдаваемый уполномоченным органом государства-члена, может получить любое лицо государства-члена, на территории которого выдается этот документ.
К условиям использования товаров относятся:
Переработка на таможенной территории
Переработка вне таможенной территории
1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 2 года.
2) возможность проведения следующих операций по переработке:
— использование товаров, которые содействуют производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
2) возможность проведения следующих операций по переработке:
3) нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в разрешении на переработку.
Документ об условиях переработки должен содержать информацию о нормах выхода продуктов переработки:
При согласовании норм выхода продуктов переработки учитываются заключения экспертных организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ, основанные на фактическом технологическом процессе совершения операций по переработке товаров.
К заявлению на переработку товаров прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. В случае необходимости в выданное разрешение на переработку товаров таможенным органом могут быть внесены изменения или дополнения, по заявлению лица, получившего такое разрешение на переработку. В том числе продление срока переработки.
Так, срок переработки товаров может быть продлен в пределах срока, установленного ТК ЕАЭС (не может превышать 2 и 3 года, соответственно), по заявлению лица, получившего разрешение на переработку. Заявление подается в таможенный орган в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней до истечения срока переработки товаров, указанного в разрешении на переработку товаров.
В соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 №778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» предоставляется ежемесячная отчетность и отчетность об окончательной выверке по установленным формам.
Отчетность предоставляется (статьи 133 и 144 Федерального закона):
Возможность продления сроков предоставления отчетности не предусмотрена.
Сведения, указанные в отчетах декларанта должны соответствовать сведениям, указанным в документах, предоставляемых декларантом в счет полученного разрешения, подтверждающих ведение учета образовавшихся отходов, а также сведениям, указанным в разрешении на переработку.
Главой 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Так, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей:
Об образовавшихся отходах при переработке на таможенной территории
Продукты переработки, отходы и остатки, полученные (образовавшиеся) и находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их получения (образования).
В заявлении на переработку товаров указываются сведения, в том числе об отходах (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, их количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, стоимость или ее диапазон), а также о возможности их дальнейшего коммерческого использования.
В случае отсутствия информации об отходах на дату обращения за получением разрешения на переработку товаров, сведения об образовавшихся в результате операций по переработке отходах должны быть внесены в разрешение до истечения срока действия разрешения, в том числе, до помещения отходов под таможенные процедуры и (или) до признания образовавшихся отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования и до истечения срока действия разрешения, и соответствовать сведениям, указанным в учетных документах.
Под отходами, образовавшимися при проведении операций по ремонту, следует понимать любые товары (детали, запчасти, лом и т.д.), неизбежно образовавшиеся в результате снятия с ремонтируемых товаров и заменяемых иными товарами (иностранными или товарами ЕАЭС), вне зависимости от дальнейшей возможности использования либо очевидной непригодности.
Федеральным законом предусмотрено, что декларант, а также лица, осуществляющие операции по переработке иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, обязаны вести учет таких товаров, продуктов их переработки, отходов и остатков.
Учет ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.
В отношении отходов, до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры завершается:
При этом информация об образовавшихся отходах в результате проведенного ремонта должна корреспондироваться с информацией:
Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, подлежат помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда отходы в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством государств-членов подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.
Отходы, не подлежат таможенному декларированию в случаях:
К отходам переработки, непригодным для дальнейшего коммерческого использования, могут быть отнесены отходы производства, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подлежат обязательному захоронению либо утилизации, а также, если организация-переработчик, полагая невыгодным реализацию либо дальнейшую переработку отходов (коммерческое использование) передает их для дальнейшего захоронения либо утилизации специализированной организации и несет соответствующие расходы.
К документам, подтверждающим, что отходы переработки являются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования, могут относиться договоры заявителя со специализированными организациями на захоронение, утилизацию, либо обезвреживание отходов переработки, а также документы, подтверждающие расходы по оплате таких операций.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, образовавшиеся в результате переработки отходы не подлежат обязательному захоронению, утилизации специализированными организациями, то таможенному органу для признания отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования могут быть представлены документы, подтверждающие их утилизацию, например, акты предприятия о комиссионном уничтожении, утилизации, захоронении отходов, в том числе с участием экспертных организаций, в том числе, Торгово-Промышленной Палаты, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации.
Что делают с остатками переработки для таможенного контроля
4. Разрешение на переработку товаров может быть выдано таможенным органом:
5. При необходимости помещения товаров под процедуру переработки для целей ремонта в короткие сроки целесообразно использование разрешения на переработку товаров в виде ДТ.
Для этого на основании части 5 статьи 128 Федерального закона в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории используется ДТ, помещаемые под процедуру переработки, заполненная с особенностями, установленными подпунктами 29, 38, 42 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения». После выпуска товаров такая ДТ в силу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС и в соответствии с пунктом 7 приказа Минфина России приобретает статус выданного разрешения на переработку товаров.
6. Таможенные органы рассматривают заявление на переработку товаров на таможенной территории и приложенные к нему документы в порядке, установленном положениями статьи 128 Федерального закона и приказом Минфина России, в течение пятнадцати календарных дней с даты его регистрации. В случае использования в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории ДТ срок его рассмотрения не должен превышать срок выпуска товаров, установленный положениями статьи 119 ТК ЕАЭС.
7. Если для осуществления ремонта товаров, помещаемых под процедуру переработки, в дальнейшем предполагается дополнительный ввоз отдельными поставками иностранных товаров, необходимых для ремонта, то целесообразно использование разрешения на переработку товаров, выданного таможенным органом по форме, установленной приказом Минфина России, в соответствии с которым возможен неоднократный ввоз в течение срока переработки на таможенную территорию Союза иностранных товаров отдельными партиями.
При этом, если эквивалентная компенсация таможенным органом разрешена, то допускается вывоз в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта продуктов переработки (отремонтированных товаров) до ввоза на таможенную территорию Союза в соответствии с процедурой переработки иностранных товаров.
9. Применение эквивалентной компенсации позволяет оптимизировать в части сроков исполнения договорных обязательств совершение операций по ремонту товаров, ранее поставленных на экспорт, как в рамках гарантийного обслуживания (безвозмездного ремонта), так и в рамках после гарантийного обслуживания (платного ремонта).
Следует отметить, что в случае, если предполагается использование процедуры переработки с применением эквивалентной компенсации в рамках разрешения на переработку товаров, выданного в форме ДТ, то опережающий вывоз продуктов переработки (отремонтированных товаров) в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, до ввоза иностранных товаров для переработки невозможен, поскольку выдача таможенным органом такого разрешения на переработку товаров осуществляется одновременно с декларированием иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки.
В данном случае оптимизация сроков исполнения договорных обязательств возможна путем вывоза в качестве продуктов переработки эквивалентных товаров Союза буквально на следующий день после получения разрешения на переработку в форме ДТ, и соответственно, помещения иностранных товаров под процедуру переработки для ремонта.
10. Порядок и условия применения эквивалентной компенсации установлены положениями 132 ТК ЕАЭС и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2015 N 872 «Об утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории».
11. В результате совершения операций по ремонту при замене неисправных составных частей на исправные, а также в результате иных операций, связанных с ремонтом, образуются отходы, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 170 ТК ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда такие отходы признаются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению.
12. Сведения об отходах, образовавшихся в результате проведения операций по ремонту, могут быть внесены в разрешение на переработку товаров (в том числе выданное в форме ДТ) после выявления и демонтажа дефектных составных частей товаров, помещенных под процедуру переработки.
Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на переработку товаров (в том числе выданное в форме ДТ) не должен превышать десяти рабочих дней.
13. В соответствующем пункте разрешения на переработку товаров указывается информация о помещении отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке, под определенную таможенную процедуру в случае их реализации либо передачи для дальнейшей переработки вне рамок применения процедуры переработки.
Если коммерческое использование отходов невозможно и такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию либо утилизации, то в соответствии с приказом ФТС России от 13.04.2011 N 778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» предоставляется информация о распоряжении такими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.
Для подтверждения невозможности коммерческого использования отходов могут быть предоставлен в таможенный орган договор (договоры) с лицами, обладающими полномочиями по осуществлению операций по захоронению (обезвреживанию либо утилизации) образовавшихся отходов.
Таможенная процедура переработки на/вне таможенной территории
Общее о таможенных процедурах
Суть рассматриваемых действий «зеркальна». Точнее переработка на территории осуществляется с целью ремонта, обрабатывания или перерабатывания, установки, сборки или подгонки товаров зарубежного производства, ввезенных на территорию таможни ЕАЭС с тем, чтобы в дальнейшем вывезти оттуда измененные продукты. При переработке вне таможни действия выполняются те же самые, но только перерабатываются товары ЕАЭС, вывезенные с его территории с тем, чтобы обратно ввести переработанные продукты в том или ином виде на таможенную территорию. Вывезенные товары ЕАЭС, а также продукты, полученные вследствие переработки, после вывоза получают статус иностранных.
Процедуру перерабатывания, производящуюся на территории таможни, можно завершить, использовав продукты переработки для выпуска товаров собственного производства для внутреннего рынка (ИМ 40). Однако это не выгодно с экономической точки зрения, т.к. в этой ситуации у декларанта возникнет обязанность дополнительно к стандартным платежам выплатить проценты из-за отсрочки уплаты пошлин, налогов, которые начисляются со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки.
При ввозе на территорию таможни ЕАЭС измененных товаров импортного производства после окончания процедуры переработки вне таможни зарубежные продукты помещают под процедуру реимпорта. В соответствии с регламентом взимается НДС со стоимости операций по переработке.
Условия таможенных процедур переработок
Перед тем как поместить товары под процедуру перерабатывания или изменения любым способом, кроме ремонта, на или вне территории таможни декларанту требуется оформить в соответствующей таможне разрешение установленной формы на совершение процедуры. Пункт выбирается либо в соответствии с местонахождением декларанта, либо в соответствии с местом, где будут производиться действия по перерабатыванию.
Если товары ремонтируются и других действий с ними производить не будут, разрешение получать не нужно. При данном варианте в качестве разрешения будет выступать непосредственно декларация, которая определяет порядок помещения товаров под процедуру, влекущую за собой изменение конечных характеристик.
Другим важным условием операций перерабатывания является соблюдение сроков:
И, наконец, такое условие, как соблюдение запретов и ограничений (об этом уже говорилось в других статьях на сайте).
Под процедуру переработки на таможенной территории не могут быть помещены:
биодизель и его смеси.
Переработкой НЕ считаются:
выращивание животных, рыб и птиц;
операции по обеспечению сохранности товара для их последующей продажи или перевозки;
использование импортной продукции в качестве средств производства;
копирование аудио- и видеоданных.
Информация для декларанта таможенных процедур переработки на/вне таможенной территории
Обязанности подающего декларацию следующие:
Актуальность применения процедуры переработки на таможенной территории
Сейчас заводы, находящиеся на территории России, занимающиеся, к примеру, производством кондитерской продукции, косметики, одежды из зарубежного сырья могут воспользоваться таможенной процедурой переработки на таможенной территории. Если эта схема будет внедряться повсеместно, то это поможет существенно расширить производственные мощности отечественных предприятий и даст возможность принимать заказы от иностранных компаний.
Если завод закупает за рубежом какие-то необходимые материалы, производит из них товары, которые, помимо продажи на территории России, экспортирует за рубеж, то есть возможность экономить на таможенных платежах. Например, произошла покупка и доставка на территорию РФ импортного пальмового масла для производства печенья на территории ТС. Если пальмовое масло помещается под процедуру импорта для внутреннего потребления, то необходимо оплатить таможенные пошлины на ввоз и НДС. Но если при производстве это пальмовое масло было использовано, а товар отправляется за рубеж, т.е. экспортируется, то заводы могут вернуть какую-то часть таможенных платежей, которые они обязаны платить за импорт. Это легальный способ снижения издержек для компаний, которые работают на импортном сырье.
Основная задача производителя в этом случае оценить, насколько выгодно для него применение процедуры переработки на таможенной территории, т.к. ее применение также связано с издержками, потому что продукцию, которая использована при производстве необходимо идентифицировать в готовом продукте. Это достигается путем взятия проб и образцов. Даже если используется документальная идентификация, осуществляется 100-процентный досмотр каждой партии ввозимого сырья и вывозимой продукции.
Алгоритм применения процедуры переработки на таможенной территории
Общий алгоритм процедуру переработки на таможенной территории выглядит следующим образом:
Принятие решения о переработке.
Подача заявления на получение разрешения.
Ввоз товаров для переработки
Реэкспорт готовых товаров.
А теперь обо всем по порядку.
Принятие решения
В первую очередь, следует определиться, какие товары будут ввозиться, как именно будут перерабатываться, за какой период. Для этого нужно провести анализ производственного процесса. Далее нужно определиться с тем, кто будет подавать заявление на переработку.
Получение разрешения
Разрешение на применение режима, может получить любое лицо ТС, даже если оно не осуществляет переработку. Разрешение можно передать.
Для получения разрешения нужно подать заявление в письменной форме в таможенный орган, указав сведения:
о лице, выполняющем операции по переработке товаров;
о продукции, которая будет помещена под процедуру переработки, отходах и остатках, образующихся в ходе операции;
о манипуляциях, которым будет подвергнут товар и сроках, которые на это потребуются;
о месте переработки;
о способах идентификации ввезенной продукции в произведенном товаре;
о замене импортных товаров эквивалентными;
о поставке продукции до ввоза зарубежного сырья;
о коммерческом использовании отходов;
о сроках переработки.
Стандартный срок рассмотрения заявления – 15 дней или 30 дней в случае продления. Если используется декларация – 1 рабочий день.
Идентификация зарубежной продукции
Способы возможной идентификации установлены Таможенным кодексом Таможенного союза:
нанесение маркировки, проставление штампов, печатей на зарубежной продукции;
фотографирование, описательная характеристика;
сравнение путем анализа проб и образцов сырья и изготовленных товаров;
использование серийных номеров;
другие способы идентификации, устанавливаемые исходя из способа переработки и используемой технологии производства.
Определение норм выхода
Нормы выхода устанавливаются заявителем с учетом фактических условий переработки или компетентными органами (при особых условиях). Возможно в этом случае потребуют экспертные заключения, но подобные документы не являются обязательными.
Обеспечение уплаты таможенных платежей
Заявитель должен внести обеспечение уплаты таможенных платежей, если таможенный орган полагает, что продукция может быть выпущена для внутреннего производства. Позже, когда обязательства в соответствии с процедурой переработки будут выполнены, обеспечение возвращается.
Обеспечение можно внести посредством:
Ввоз товаров для переработки
Ввоз товаров осуществляется после получения разрешения. Когда товары помещаются под процедуру, начинает отсчитываться срок, отведенный на переработку.
Переработка
В ходе переработки образуются продукты переработки и отходы, остатки, производственные потери. Заявитель должен отчитываться о процедуре переработки, что аможенны орган мог осуществить контроль.
Реэкспорт
Окончание процесса переработки сопряжено с вывозом готовой продукции. Если образовались отходы или остатки, они тоже должны быть вывезены. В противном случае они помещаются под другую процедуру, например, выпуска для внутреннего потребления, что сопровождается уплатой соответствующих платежей.
Эксперты считают, для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами процедуры, необходимо устранить риски претензий со стороны таможенных органов: правильно описать условия контракта, выбрать надежного исполнителя, грамотно подготовить заявление, выбрав способа идентификации и рассчитав норму выхода.
В качестве примера рассмотрим процедуру переработки ткани на таможенной территории.
Так, между иностранной компанией «Силуэт» и российской фабрикой «Стиль» был заключен договор на переработку товара. В качестве товара выступила синтетическая ткань из полиэфирных нитей. Сторонами были установлены нормы расхода материала.
Указанный товар был ввезен на таможенную территорию. Упаковка, пломбы, печати и другие средства идентификации не нарушались.
Были предоставлены документы:
коммерческие на товар;
содержащие наименование и адрес перевозчика, наименование и адрес отправителя и получателя;
в которых указана страна происхождения и страна назначения;
о количестве грузовых мест;
об упаковке товара;
содержащие наименование товаров и их коды по ТН ВЭД;
о местоположении и дате составления накладной ВЭД.
Было получено разрешение на переработку на таможенной территории. Для этого было подано заявление в таможенный орган. В качестве заявления использовалась декларация на товары. Регистрационный номер декларации соответствовал регистрационному номеру заявления. После проверки товар «Условно выпущен». С уполномоченным должностным лицом были согласованы сроки переработки, зафиксировано начало отсчета срока переработки товаров.
Ткань была отправлена на фабрику для пошива из нее мужских влагозащитных костюмов. Отходы, которые остались после производства, задекларировали. Готовую продукцию поместили под процедуру реэкспорта. В связи с тем, что товар был переработан, обязанность по уплате налогов и пошлин у декларанта прекратилась. После идентификации товара в продукте переработки, которая была осуществлена посредством анализа проб и образцов ввезенной ткани и готовой одежды, анализа волокнистого состава продукт переработки был выпущен с территории таможенного союза. Отходы и остатки товара выпустили в свободное обращение.
Вот таким образом применяется процедура переработки на таможенной территории. Это сложная, но экономически выгодная схема, которая пока редко используется. Причина в том, что многие компании просто не знают, как применить этот алгоритм на практике. А те, кто рискнул и выбрал этот путь, сталкиваются с различными трудностями в процессе таможенного оформления.
Компания «СБ Карго» предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг по процедуре таможенной переработки на и вне таможенной территории. Мы поможем проработать все этапы процедуры, сократить расходы на таможенные платежи для той продукции, которая импортируется. Оптимизируйте свой бизнес вместе с нами!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.