что делают с остатками еды в отелях турции
Что происходит с объедками со шведского стола в Турции: российская туристка рассказала о повторном использовании еды в турецких отелях
Подпишитесь на туристические новости:
Ответы на животрепещущие вопросы туристов о качестве еды на «шведских столах» в турецких отелях представила в своем блоге на канале Яндекс.Дзен российская туристка-исследовательница: что из несъеденного отельная кухня использует повторно, каковы официальные нормы, и какие в отелях придуманы методы, чтобы их обойти? При этом представлена и официальная точка зрения со стороны Турецкой федерации отельеров, а также реальная практика работников отелей, не забыты и жалобы туристов, пострадавших от некачественной пищи.
Официальная точка зрения, которую озвучивал президент Федерации отельеров Турции Осман Айык, следующая: некоторая еда на «шведских столах» действительно может быть подана повторно, причем по официальным стандартам, которых должны придерживаться все отели, работающие по системе «всю включено». В них прописано, что именно можно использовать повторно.
В первую очередь, это продукты с долгим сроком хранения и использования: варенье, шоколадные пасты, мед, оливки, некоторые сорта сыра, сливочное масло, часть гарниров. Все эти ингредиенты могут встретиться «не один раз».
При этом скоропортящиеся продукты – это в том числе все виды омлетов, картошка-фри, супы, рыбные салаты и закуски, запеканки со сливками и часть блюд из мяса официально второй раз подавать запрещено. Туристка отмечает, что беспокоиться насчет «второй подачи» этих блюд обычно не стоит – «отели заинтересованы в том, чтобы гости не отравились. Им не нужны лишние проблемы».
Также она добавляет, что по правилам всё, что побывало у туристов на тарелке, должно идти в мусор. Причем ни «отельных котиков», ни фермерские хозяйства этой едой не снабжают. Впрочем, «по секрету» туристка добавляет, что оставленные на тарелке целые фрукты, скорее всего, будут вымыты и использованы повторно. При этом по правилам еду из ресторана нельзя выносить не только туристам, но и персоналу – однако некоторые это правило обходят, хотя «несунов» могут и уволить.
От себя добавим, что после финансового цунами, вызванного пандемией, абсолютно все отели вынуждены работать с максимальной экономией. А это значит, что в этом сезоне необходимо как можно более внимательно относиться в еде, подаваемой как в ресторанах отелей, так и вне их территорий.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Как быстро похудеть и не нанести вред организму».
Жизнь других 12+
Турецкий отель изнутри: как прокормить туристов и куда девается еда со «шведского стола». Жизнь других. Фрагмент выпуска от 11.10.2020
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Сколько поваров нужно, чтобы приготовить еду на девять тысяч человек? Во сколько на кухне начинается рабочий день? И что происходит с остатками еды? Жанна Бадоева заглянула на кухню пятизвездочного турецкого отеля, работающего по системе «все включено», и узнала ответы на все вопросы.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Куда деваются остатки с шведского стола в турецких отелях «all inclusive»?
Многие из нас никогда не задумывались, а куда собственно девается еда со шведского стола, которая осталась после обеда или ужина? Неужели отелю выгодно выбрасывать тонны продуктов?
Нет, конечно, они бы давно уже разорились. Или стоимость путевок взлетела бы до небес.
Уже давно известно, что система «all inclusive» считается в мире практически безотходным производством.
Все очень просто — те продукты, которые не съели на завтрак, идут на обед. Те, которые остались после обеда, перерабатываются в другие блюда для ужина.
К примеру, на подносах остались кусочки мяса. Их можно переработать в новое блюдо — добавить в плов, либо сделать соте из овощей и мяса, либо добавить в салат на основе мясных ингредиентов.
После ужина многие целые остатки перерабатываются в ночной суп, который обычно предлагается поздно прибывшим туристам около 12 ночи.
Как понимаете, остатки с шведского стола в большинстве своем едят сами туристы, но на следующий прием пищи.
Очень редко, но иногда можно заметить уже на завтраке в отеле «уставшие» блюда — например, порезанные кусочки колбаски в маринаде с овощами либо макаронами. Такие блюда вполне могут быть остатками с предыдущего дня.
Мои принципы питания в Турции
Именно поэтому лично я никогда не ем никакие супы в Турции. Как известно, там очень популярен крем-суп, в котором все ингредиенты измельчаются до неузнаваемости.
У меня же нет никакого желания доедать не пользующиеся спросом остатки. Также я никогда не беру со шведского стола сложные блюда — мясные подливки, тушеные овощи с мясом. Слишком большая вероятность того, что все эти блюда переработаны с остатков шведского стола.
Лучше выбирать простые и понятные блюда — отдельный кусок мяса, отдельно овощи, отдельно гарнир. Скорее всего, это будет максимально свежая еда.
Кстати, не беспокойтесь, никто не будет делать новые блюда для ужина из объедков. Все, что остается недоеденным в тарелках туристов, идет на корм животным, чаще всего, курам или кошкам. На счет этого можно не переживать.
Также не переживайте насчет того, что еда может быть протухшей или пропавшей. Чаще всего, весь цикл переработки рассчитан на 1 день. По крайней мере, можно быть уверенным, что в 4*-5* отелях это именно так.
Куда девают еду в отелях, которую не съели туристы? Секрет, о котором никто не догадывался в закладки 1
Как же русские туристы любят шведские столы, чтобы еды было как можно больше, глаза хотят видеть горы разнообразия. Мы привыкли к этому. Особенно нас разбаловали Турецкие отели и их a ll inclusive, начиная с двухзвездочных и до пятизвездочных. Только после их столов мы уже не хотим однообразный омлет или вареную кашу. Нам подавай побольше нарезок, закусок, 9-ть видов каш, омлеты, глазунья, яйца «пашот» и так до бесконечности.
Мы даже смирились поправляться в отпуске. Это считается нормой. Теперь так стали делать многие отели. Даже Сочи привлекает наших туристов такими богатыми столами. С этим я столкнулась в «Сочи Парк отель». Ух, сколько там всего – несколько десятков витрин с подносами. А сколько нарезок, сколько выбора гарнира, подливы. Тут даже несколько видов фруктов подают.
Однако не все отдыхающие додумываются, свежая ли эта еда, не подложили нарезку с того раза?! Считаю, что это должны знать все туристы. Не стоит паниковать в том случае, что происходит с отходами прямо с тарелок. Их конечно же выкидывают. Даже те продукты, которые были выложенные на тарелку, и к ним не прикоснулись.
Существует много версий, что происходит с едой на раздаче: её раздают бедным, распродают дешевым отелям, возможно что-то используют по несколько раз, ну или раздают работникам отеля.
Я сама работала в отеле, где еда была включена в стоимость. Во-первых, в убыток себе никто работать не будет. Даже если еда выбрасывается, а она действительно выбрасывается, то посетители так переплачивают за свои путевки, что даже при съедании всего завтрака и при повторной его реализации — все равно все окупается.
Насчет бедных — увы. Отелям некогда этим просто заниматься! Ну кто, скажите, кто будет раздавать каким-то бомжам нарезки или готовую еду, сладости, десерты. Чтобы в итоге весь город встал в очередь? Хоть еды много, но никто, кроме работников, не видит, куда девается продукты с витрин.
Вы успели заметить какие пухлые работники работают в отелях при кухне? Да, они кушают целый день всю ту еду, что и туристы, некоторые умудряются как-то выносить ее, но в основном это не разрешено!
А вот те стеллажи, что со свежей нарезкой – идут на салаты или начинки в пироги, на супы и подливы. Вчерашние вареные яйца – в салаты, в начинки. Сырная нарезка практически вся съедается, а вот насчет сливочного масла – его перетапливают и потом готовят на нем. Растительность (фрукты, овощи) всегда идёт свежая. Максимум её крутят целый день от завтрака до позднего ужина. На следующий день уже полностью свежая. Так что не бойтесь кушать фрукты, а вот от пирогов с начинкой я бы отказалась. Но решать уже вам.
Куда девается еда в отелях, которую не съели туристы
Я думаю, у многих, кто отдыхал в турецких отелях по системе «Всё включено», возник вопрос, что делают с едой, которую не съели туристы? А в Турции это очень популярный сервис, когда платишь за тур и ешь-пей сколько тебе хочется.
* Фотография из личного архива. Отель Alva Donna Ecxlusive 5*
Понятно, что отходы из ваших тарелок это уже отходы и идут в мусор. А вот целые блюда на раздаче, разнообразная нарезка, сладости? Ведь в хороших пятизвёздочных отелях по-прежнему готовят очень много. Теперь самим положить нельзя, везде накладывает в ваши тарелки персонал отеля. И кладут от души много, хотя просишь по чуть-чуть, чтобы успеть попробовать всё, ну хотя бы почти всё.
* Фотография из личного архива. Отель Alva Donna Ecxlusive 5*
Наши зрители под видео из отеля написали несколько версий, куда пропадает несъеденная еда:
Секрета в этом нет. Отвечает Юсуф, он работал в разных отелях.
* Фотография из личного архива. Юсуф на «ночном супе»
Продукты, которые можно использовать еще раз, например нарезку, зелень, овощи пускают в новый цикл на кухне. Приготовят салат, пиццу, добавят в еду и начинку.
А вот готовые блюда с завтрака частично будут поданы на второй завтрак и обед. Поэтому на раздаче они стоят в холодных витринах.
Аналогично блюда с обеда, будут еще раз использованы на ланч или салаты на ужин.
С ужина еда перейдет на поздний ужин или как здесь называют ночной суп.
И конечно, не надо забывать о большом количестве работающего персонала. Их тоже кормят в отеле и завтраком, обедом и ужином и ночью тоже, в зависимости от того кто, в какую смену работает.
Кухня в отеле – это отлаженный механизм. НО всё равно остаются неиспользованные блюда. Если в течение суток никто их не съел, увы, пойдут в мусор.
Действительно ЕДУ ВЫБРАСЫВАЮТ, а не раздают бедным. Иначе бы стояли у отелей люди в ожидании, а это никому не нужно. А перевозить куда-то в другое место – это большие затраты (нужен специальный транспорт с холодильником).
В отелях меньшей звездности готовят менее разнообразно и выбор меньше. Если вы едете в хороший отель, то вы оплачиваете даже то, что не сможете съесть. Это правда.
Разнообразие и возможность выбора за это любят «Всё включено». А вы любите такие отели?