что делают с гипотезой

Андрей Тян: Как работать с гипотезами?

Привет, меня зовут Андрей Тян, я основатель и СЕО “Fasttrack”. Я работал с командами в качестве ведущего трекера в Акселераторе Москвы. Вообще в моем бизнесе мы помогаем компаниям запускать инновационные продукты, тестировать новые бизнес-модели за счет того, что внедряем продуктовый подход в команды. По нашей статистике мы экономим клиентам в 3-4 раза срок проверки продуктовых гипотез. Для этого запускаем внутренние акселераторы, находим точки кратного роста и строим фабрики гипотез. Вот об этом сегодня и поговорим!

А разве это не одно и то же?

— проходит проверку данными

— влияет на 1 метрику (или более, но без метрики это не гипотеза)

— проверяет конкретное действие/оффер/продукт

Плохая гипотеза: “у нас низкая конверсия в продажи, давайте снизим цену”

Хорошая гипотеза: “конверсия в продажи у нас сейчас составляет 15%, в следующем месяце нужно увеличить до 20%. Мы посмотрели причины низкой конверсии и поняли, что некоторым клиентам, примерно 20-30%, не делаем оффер. Есть предположение, что если будем делать оффер всем, то увеличим конверсию до нужного показателя”.

Что дает работа по гипотезам?

Моя практика и практика моих клиентов показывает, что работа по гипотезам позволяет кратно увеличивать продажи, сокращать время на тестирование новых идей, а еще здорово мотивирует команду.

Несколько месяцев назад мы познакомились с крупной федеральной компанией. Работают в сегменте в2с, представлены в нескольких десятках регионов страны. Задача, которую предстояло решать, вообще не предполагала запуск новых продуктов.

Работали с несколькими продуктовыми командами, которые не могли выполнить план продаж. Всего участвовало более 15 сотрудников.

Началась работа по проверке гипотез.

1. планы продаж стали выполняться, бинго! На 3 команды ежемесячная выручка выросла на несколько десятков миллионов рублей.

2. ребята взяли ответственность за свои планы. Теперь они не просто смотрят в экселевскую табличку (про себя вздыхая – это нереально), а начали вести себя проактивно: обсуждают цели, ищут точки роста, аргументировано запрашивают ресурсы для выполнения плана и т. д.

3. команды стали менять процессы! Те самые «узкие горлышки», где раньше застревали договоры, «вязли» инициативы – они стали заметны! Конечно, до культуры внутреннего предпринимательства пока далеко, однако и рядовыми исполнителями они быть точно перестали.

А как тогда начать работу по гипотезам?

В первую очередь, рекомендую обратить внимание на простой алгоритм, по научному его еще называют HADI циклом:

Алгоритм проверки гипотезы:

— Действие (для ее проверки)

— Данные (которые получаются в ходе проверки)

Ну, теперь все точно понятно! Пойдем делать сами!

Вторая частая ошибка, когда продакты начинают формулировать гипотезы без привязки к какой-то метрике. Все гипотезы должны быть привязаны к какой-либо метрике, потому что ты как раз проверяешь влияние тех или иных факторов на эту метрику. То есть можешь ее увеличить за счет каких-то действий.

Если ты работаешь с новым продуктом, где у тебя нет метрик, то у тебя все гипотезы должны быть привязаны к этапам развития продукта. На первом шаге, например, подтвердить есть ли проблема у клиентов и готовы ли они с помощью тебя ее решать. И часто гипотеза направлена для того, чтобы выяснить, есть ли та или иная проблема, а потом ее проверить предоплатами.

Третья история – бывает, что команды проверяют несколько гипотез, которые затрагивают одну и ту же метрику. И не понятно, что повлияло. Например, запустили 2 или 3 эксперимента и выяснилось, что они на одну и ту же метрику влияют. И в итоге будет непонятно, почему успех или почему все упало.

Что дает работа с тобой, в чем ценность?

В Акселераторе мы помогали командам внедрить подход работы по гипотезам, сформировать этот навык, закрепив его первыми результатами. Конечно, можно что-то почитать в книгах, найти самостоятельно. Но только изучение не даст тебе работающую технологию. А на практике тебе все равно не будет хватать обратной связи. Мы помогаем командам начать бежать по гипотезам и осознать, что это за процесс. Откуда вообще эти гипотезы берутся, как их формулировать, как собирать данные и как делать выводы.

Какое минимальное количество времени проходит до того, как команда видит результат?

Источник

Гипотеза исследования: учимся формулировать по образцу

что делают с гипотезой. Смотреть фото что делают с гипотезой. Смотреть картинку что делают с гипотезой. Картинка про что делают с гипотезой. Фото что делают с гипотезой

Гипотеза исследования – это составная часть введения в студенческой работе. Она располагается после цели с задачами и перед методами исследования. Несмотря на её скромный объём (не больше абзаца), разработка данного элемента очень важна, поскольку она является опорой всего исследования, его движущей силой. Курсовая или дипломная работа создаётся для того, чтобы в процессе исследования подтвердить или опровергнуть сформулированную гипотезу.

Гипотеза дипломного исследования – это его прогнозируемый результат, предположение, достоверность которого проверяется опытным путём в ходе работы. Ради её подтверждения или опровержения вы выбираете библиографические источники, выполняете теоретические и практические изыскания, оформляете свой труд. В заключении диплома или курсовой вы даёте оценку, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине. Если так, то она станет теорией, которую вы доказали своей работой. Если нет – она отвергается, ведь опровержение – тоже ценный вывод.

Подготовка гипотезы

По большому счёту, принято выдвигать 2 гипотезы исследования, которые противоречат друг другу. В дальнейшем с первой вы согласитесь, а вторую отвергнете, как ошибочную.

Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы. Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования. Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.

Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы. Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.

Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.

что делают с гипотезой. Смотреть фото что делают с гипотезой. Смотреть картинку что делают с гипотезой. Картинка про что делают с гипотезой. Фото что делают с гипотезой

Формулировка гипотезы исследования

Следующие советы помогут вам грамотно и красиво очертить гипотезу.

Признаки правильной гипотезы

Приведённые ниже пункты помогут вам проверить, насколько корректно вы выбрали и сформулировали гипотезу.

Пример выделения гипотезы исследования в дипломной работе

что делают с гипотезой. Смотреть фото что делают с гипотезой. Смотреть картинку что делают с гипотезой. Картинка про что делают с гипотезой. Фото что делают с гипотезой

Место гипотезы в структуре введения

Примеры гипотезы

Итак, как же правильно оформляется гипотеза в курсовой работе? Примеры из разных областей науки наведут вас на нужные мысли.

Направление курсовой работы: бизнес, предпринимательство.

Тема: Мотивация деятельности сотрудников организации.

Гипотеза: Можно предположить, что мотивация сотрудников тесно связана с их осознанием собственной успешности на рабочем месте, а также с ожиданием немедленного поощрения.

Направление: Производственный менеджмент.

Тема: Документооборот в организации.

Гипотеза. Следует ожидать, что при более глубоком внедрении новейших компьютерных технологий в фирме существенно поднимется уровень организованности её документооборота при доведении количества потерь важных документов до нуля.

Тема: Повышение любознательности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: Можно ожидать, что уровень любознательности младших школьников повысится при должной мотивации со стороны педагогического состава и повышении заинтересованности самих преподавателей в учебном процессе.

что делают с гипотезой. Смотреть фото что делают с гипотезой. Смотреть картинку что делают с гипотезой. Картинка про что делают с гипотезой. Фото что делают с гипотезой

Работа с гипотезой

От введения до заключения гипотеза будет неотступно направлять ход вашего научного труда. В первом разделе основной части доказывать или отвергать гипотезы вы будете на основе собранных фактов. Анализируйте их, сопровождайте собственным мнением. Второй раздел вбирает в себя результаты проведённых вами опытов и исследований, выполненные расчёты.

Всё взаимодействие с гипотезой делится на следующие этапы.

Не забудьте коснуться гипотезы в заключении, поделитесь мнением, насколько она соответствует действительности, может ли стать теорией и получить широкое распространение в общественном мнении. Возможно, вы выдвинете и докажете такую гипотезу, которая станет поворотным пунктом в развитии вашей области знаний.

Источник

Как определить гипотезу в школьном проекте. Примеры гипотез.

Гипотеза какого-либо исследования – это в первую очередь предположение или допущение, выдвигаемое в научной плоскости. Важно заметить, что гипотеза требует обязательной проверки и доказательства/опровержения в качестве результата такого испытания.

Проектная деятельность в рамках школьного исследования осуществляется для того, чтобы объяснить какое-то непонятное явление, а также его взаимосвязь с другими явлениями. По своей сути построение гипотезы является основополагающим методом получения нового научного знания. При этом проверка выдвинутого предположения может проводиться как теоретически во время изучения библиографических и других письменных источников, так и практически или экспериментально.

Как создают гипотезы

Поскольку гипотеза школьного проекта неразрывно связана с исследуемым объектом (предметом), её формулирование связано с догадками, касающимися этого предмета. Чтобы создать правильную гипотезу, нужно:

Важно! Формулировка гипотезы не должна содержать всем известных, очевидных вещей, размытых понятий и спорных моментов.

Исследовательский проект и гипотеза

Созданная перед началом работы над проектом гипотеза постоянно сопровождает исследование на каждом его этапе. Правильная работа с гипотезой заключается в:

Заключительным этапом работы над гипотезой должно стать непосредственное сравнение полученных в ходе исследований результатов с гипотезой. Именно на этом этапе нужно получить ответ, соответствует ли выдвинутое предположение действительности, подтверждается ли оно.

Пример гипотезы для различных тем

Тема проекта: Планета в пластиковой упаковке

Гипотеза: мы предполагаем, что забота о природе, хотя бы на бытовом уровне, может уменьшить отрицательное влияние на всю планету.

Тема проекта: Все о лошадях

Гипотеза исследования: я считаю, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.

Тема проекта: Интернет-зависимость — проблема современного общества.

Гипотеза: мы предполагаем, что Интернет-зависимость влияет на психическое состояние подроста и его взаимодействие с обществом.

Тема проекта: Занятия плаванием

Гипотеза: подростки мало осведомлены об огромной пользе занятий плаванием для организма.

Источник

Что делают с гипотезой

Анализ теоретического материала

Предсказание возможностей (следствий) из общей закономерности

От общего к частному

Механизм построения индуктивной гипотезы заключается в построении на основе наблюдаемого опыта или данных фактов предсказательного обобщающего заключения, относящегося к группе явлений, подобных изучаемому. Ход мыслей экспериментатора — от частного к общему включает принятые исследователем допущения, разработанные на их основе предположения, индуцированную из них гипотезу.

Дедуктивная гипотеза строится из общего теоретического положения путем разработки ряда предположений, вытекающих из него. Из выдвинутых предположений дедуцируются выводы—допущения. Ход мыслей экспериментатора — от абстрактного (общего) к конкретному.

Индуктивно—дедуктивная гипотеза включает в себя элементы двух предыдущих типов гипотез, содержит последовательность процедур синтеза теоретических фрагментов — допущений в новое теоретическое знание, на основе анализа которого дедуцируется предсказание неизвестных ранее сторон и свойств изучаемого объекта.

По своему характеру гипотеза может быть революционизирующей (выдвижение принципиально нового положения) или модификацией известных законов, исходя из предположения о том, что некоторые законы существуют в областях, где действие их еще не выявлено.

По логической структуре гипотезы могут носить линейный характер, когда выдвигается и проверяется одно предположение, или разветвленный, когда необходима проверка нескольких предположений.

Главная характеристика гипотезы исследования

При формулировании гипотезы необходимо учитывать такую важную ее характеристику как проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки данной гипотезы.

Как сформулировать гипотезу?

Метод ассоциации основан на способности человека так, преобразовывать полученные ранее знания, чтобы их можно было использовать для новых условий.

Метод инверсии, предусматривающий рассмотрение задачи с противоположных позиций по отношению к принятым.

И.П. Бугрова пытается разобрать проблемную ситуацию более конкретно с осмыслением объекта или явления, вызвавшего интерес с различных сторон, на элементарном примере.

Проблемная ситуация. Мне нравиться не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго. Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не портиться?

Гипотеза №1. Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться.

Гипотеза №2. Если сваренное по измененному рецепту варенье поместить в холодильник, то оно будет храниться значительно дольше.

Гипотеза №3. Попробую, найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара.

Гипотеза № 4. Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье хранится дольше.

Гипотеза №5. Если я сварю варенье из других ягод (несладких) и добавлю необходимое по рецепту количество сахара, то варенье дольше сохраниться.

Гипотеза № 6. Возможно, что я так и не смогу приготовить варенье по вкусу.

Итак, перед нами стоит проблема, и мы предположили варианты ее разрешения. Как можно убедительно доказать правильность или ошибочность своих размышлений? Как проверить свои догадки (гипотезы)?

Способы проверки гипотезы.

1. на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,

2. на основе наблюдений, опытов, экспериментов,

И так, приступить к разрешению проблемной ситуации можно, выдвинув гипотезу основываясь на имеющихся знаниях, опыте, пофантазировав, и применяя при этом, методы поиска новых идей, и определившись со способами проверки гипотезы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *