что делают рычаги в подвеске
Подвеска автомобиля. Изучаем… запоминаем…
Подвеска автомобиля представляет собой совокупность узлов и механизмов, при помощи которых осуществляется упругая взаимосвязь кузова (рамы) с колесами. За всю историю развития автомобилестроения, на легковых автомобилях применялись подвески различных типов. Сегодня наиболее распространенной подвеской является McPherson (МакФерсон).
Подвеска данного типа используется преимущественно для передних колес и устанавливается на многих легковых автомобилях и малых грузовиках. Для задних колес подвеска МакФерсон также используется, но реже. Подвеска МакФерсон представляет собой несколько видоизмененную систему на двух рычагах. Однако, в случае с МакФерсон, верхний рычаг отсутствует и его роль выполняет верхняя шарнирная опора стойки амортизатора, которая обычно размещена на крыле автомобиля. Данная подвеска устанавливается на автомобили бюджетного и среднего классов.
Для спортивных машин и автомобилей премиум-класса используются более совершенные типы подвесок. Система McPherson обязана широкому распространению благодаря ряду преимуществ: простое устройство; небольшие затраты на производство; прекрасная ремонтопригодность; разгрузка мест крепления к кузову за счет больших расстояний между верхней и нижней опорой; большой ход подвески.
Однако существуют и отрицательные черты у данной подвески: чрезмерно большой ход способствуют нежелательным, пусть и кратковременным изменениям угла развала колес автомобиля; требуется усиление кузова в месте крепления верхней опоры (опорного подшипника стойки); невозможность качественно шумоизолировать арку колеса; несколько худшие параметры в плане кинематики в целом. Тем не менее, низкая стоимость изготовления данной подвески и ремонтопригодность даже в условиях гаража позволяют не учитывать отрицательные черты.
Устройство подвески МакФерсон Подвеска типа МакФерсон имеет весьма простое устройство и состоит из следующих основных конструктивных элементов: подрамник; нижний поперечный рычаг; ступица и поворотный кулак колеса; шаровая опора поворотного кулака; стойка амортизатора; пружина; верхняя опора стойки амортизатора. Подрамник представляет собой основной элемент подвески.
Данный узел крепится непосредственно к кузову автомобиля при помощи сайлентблоков или жестким креплением. Крепление подрамника на сайлентблоках позволяет уменьшить передачу вибрации на кузов автомобиля. Стоит отметить, что подрамник, как отдельный конструктивный элемент, может отсутствовать. Нижние поперечные рычаги крепятся к подрамнику или непосредственно к силовому кузову автомобиля при помощи сайлентблоков.
Каждый из рычагов имеет по две точки опоры на кузове. На противоположном конце рычага закреплена шаровая опора поворотного кулака, которая обеспечивает подвижность во всех плоскостях последнего. Ступица и поворотный кулак предназначены для крепления колеса. За счет специального шарнирного соединения через шаровую опору с нижним рычагом и рулевой тягой, поворотный кулак обеспечивает поворот управляемых колес.
Верхней точкой крепления поворотного кулака является нижняя часть амортизаторной стойки. Амортизаторная стойка является связующим элементом между кузовом и поворотным кулаком. Нижняя часть стойки при помощи клеммового соединения закреплена в поворотном кулаке, а верхняя часть соединена с кузовом при помощи специального опорного подшипника. Опорный подшипник чаще всего представляет собой втулку из толстой резины, в которой закреплен шариковый подшипник.
Шток амортизаторной стойки крепится в шариковом подшипнике, а резиновая втулка компенсирует отклонения стойки при работе подвески. Помимо этого, на амортизаторной стойке крепится пружина подвески. Помимо основных конструктивных элементов, подвеска МакФерсон в различных вариациях может содержать дополнительные узлы, такие как стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки стабилизатора и прочее.
Стабилизатор поперечной устойчивости может иметь различное конструктивное исполнение на разных автомобилях, однако предназначение его от этого не меняется. Стабилизатор крепится в двух точках к подрамнику или к кузову и соединен с амортизаторными стойками при помощи соединительных тяг с шарнирами или резинометаллическими втулками. Основным предназначением стабилизатора является снижение боковых кренов машины и противостояние продольным перемещениям поворотного кулака или ступицы.
Рычаг передней подвески: что это, поломки
В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.
По конструкции рычаг передней подвески — это жесткая металлическая штанга определенной формы. Чтобы она выдерживала большие нагрузки и имела еще запас прочности, на рычагах делают специальные ребра жесткости.
Функции рычагов передней подвески
Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.
Функции рычагов подвески
Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:
Подрамник
Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.
Продольный рычаг
Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.
Поперечный рычаг
Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.
Классификация рычагов по расположению:
Классификация по соединению:
Функции подвески:
Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.
Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.
В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.
Вот как выглядят стальные и легкосплавные рычаги. У легкосплавных рычагов подвески ресурс меньше, чем у стальных. Но, они облегчают вес машины.
Виды неисправностей рычагов
В основном, возникают такие неполадки:
Вот так может погнуться нижний рычаг передней подвески.
При неравномерном износе протекторов резины, возможно надо просто съездить в сервис на развал-схождение.
Сайлентблоки
Сайлентблоки — это металлорезиновое изделие, обеспечивающие снижение вибраций, плотность соединения и передачи энергии без люфта. Если сайленблоки изношены, то водитель, как правило, чувствует, что что-то в подвеске надо менять. Их ресурс большой, они могут ходить до 200 км пробега. При осмотре на ощупь, если резина уже очень мягкая и потрескавшаяся, то ее надо менять.
Видео
Из этого видео вы узнаете, что такое сайлентблок, для чего он нужен.
Три Д анимация устройства автомобиля. Очень полезно для новичков.
Стальные, чугунные или алюминиевые?
Рычаги подвески — центральный элемент, задающий характеристики всего узла. Именно рычаги берут на себя ударную нагрузку от колеса, подвижно соединяя неподрессоренную массу (колесо и ступица) с подрессоренной (подрамник или рама). В качестве материала для поперечных рычагов автопроизводители выбирают сталь, чугун или алюминий. Выбор материала диктуется многими вводными — от физических показателей до цены производства.
Сталь — классический выбор для рычага подвески. Сталь дешева и пластична, а штамповка — это простой и массовый способ производства деталей. Исторически именно сталь является самым массовым материалом для рычагов подвески. Легкие штампованные рычаги позволяют снизить себестоимость производства и делать более массовые и доступные автомобили. Стальные рычаги благодаря своей упругости хорошо «сглаживают» удары от колеса. Благодаря этой же упругости стальные рычаги часто являются «многоразовыми» — перепрессовывая в рычаги сайлентблоки или шаровые опоры, удается снизить цену ремонта подвески. Важная особенность любого железа, в том числе и стали — необходимость защиты от коррозии. Стальные рычаги, так же, как и чугунные (о которых будет сказано позже), требуют покрытия — например катафорезной окраски, которая применяется при производстве рычагов Delphi Technologies.
Однако упругость стали — это палка о двух концах. Упругий металл очевидно не обладает достаточной жесткостью, из-за чего рычаги приходится конструктивно усиливать, например, используя ребра жесткости. При этом в случаях, когда требуется высокая жесткость для обеспечения хорошей управляемости, сталь подходит не очень хорошо. Так производители пришли к кованым рычагам. Методом ковки изготавливаются чугунные детали — их прочность и жесткость гораздо выше стальных. Чугунные рычаги тяжелы и прочны и обеспечивают подвеске жесткость и собранность. Они также незаменимы для тяжелых автомобилей с рычажной подвеской. Есть у кованых рычагов и минусы — при превышении расчетной нагрузки такой рычаг не гнется, как стальной, а ломается, поскольку чугун — это парадоксальным образом прочный, но хрупкий материал. Жесткие чугунные рычаги, не деформируясь, передают удары на подрамник, что в случае аварии способно привести к более серьезным повреждениям. Кроме того, чугунные кованые рычаги банально тяжелы.
Именно в поисках более легкого материала производители обратились к алюминию. При равных прочностных характеристиках алюминиевый рычаг гораздо легче любого железного — стального или чугунного. Долгое время алюминиевые рычаги подвески были привилегией спортивных автомобилей, в которых ведется борьба за каждый килограмм. Однако по мере развития производств по всему миру цена алюминия начала снижаться, что позволило более широко внедрить этот металл в обычных массовых автомобилях, в частности в элементах подвески. Алюминиевые рычаги не только легки, но и прочны — алюминий, легированный определенными добавками, по характеристикам ближе к чугуну, чем к стали. Упругость алюминиевых рычагов гораздо ниже стальных, поэтому жесткость и управляемость с такими рычагами выше. Однако при повреждении он, так же, как и рычаг из чугуна, склонен к растрескиванию. Этим, в частности, обусловлена невозможность перепрессовки шаровых опор и сайлентблоков в алюминий — он попросту трескается. Зато такие рычаги не требуют защиты, поскольку алюминий на воздухе моментально покрывается тончайшей оксидной пленкой, препятствующей дальнейшей коррозии.
Исходя из совокупности характеристик производители и выбирают материал для рычага подвески конкретной модели. Сталь дешева, упруга, подходит для бюджетных массовых моделей. Чугун прочен, обеспечивает управляемость, но тяжел. Алюминий дороже всех, но зато легок, что в итоге снижает общий вес автомобиля, а значит, повышает энергоэффективность. Важно понимать, что выбор материала для рычагов подвески — это всегда баланс между положительными и отрицательными характеристиками, и производитель останавливает свой выбор на определенном материале не просто так. Поэтому при необходимости замены стоит обратить внимание на точное соответствие запчасти оригинальной детали — это касается в том числе и материала.
Также при выборе запчасти важно убедиться в ее надежности. Так, для своих рычагов подвески Delphi Technologies использует испытания, количество циклов которых доходит до 250 тысяч. Все рычаги проходят тщательную дефектоскопию. Кстати, Delphi Technologies производит все типы рычагов: стальные, чугунные и алюминиевые, в зависимости от того, какой материал предусмотрел производитель автомобиля. Вне зависимости от выбора материала рычаги Delphi Technologies — это оригинальное качество и высокая надежность.
Элементы и детали автомобильных подвесок, часть 2
Ну что, продолжаем разбираться в устройстве автомобильной подвески и ее составных элементов.
Как известно, различные детали подвески выполняют определенные функции, этих функций всего три :
Каждый элемент подвески занимается своим делом, но иногда и совмещают занятия, так, из прошлой статьи мы узнали, что многолистовые полуэллиптические рессоры выполняют сразу все эти функции, но с рессорами закончили.
Разберемся с отдельными элементами.
К направляющим элементам относятся рычаги и тяги.
Рычаги это силовые элементы подвески, которые воспринимают бОльшую часть продольных и поперечных нагрузок, а также в некоторых вариантах подвесок они выполняют несущую функцию, так как на них опирается упругий несущий элемент подвески.
Рычаги бывают продольными
В задней независимой подвеске
В задней зависимой подвеске
передней многорычажной подвеске под номером 5
В передней подвеске типа макферсон с раздельными рычагами, как пример кочерга от автоваза
Также рычаги бывают поперечными, из названия становится ясно, что они призваны воспринимать усилия, направленные в поперечном направлении.
Вот поперечный рычаг переднего макферсона от лады
Поперечный рычаг передней многорычажной подвески
Его всегда можно опознать по отсутствию места для крепления продольного рычага.
Поперечный рычаг задней многорычажной подвески
Также бывают рычаги совмещенные, это такие рычаги, которые совмещают в одном монолите продольный и поперечный рычаг, такие рычаги воспринимают одновременно усилия в продольном и поперечном направлении.
Такие рычаги бывают L-образными
Косыми, которые в основном применяются в задних подвесках
Логичнее было бы обозвать ее рычагом, но это тяга.
тоже самое относится к механизму Уатта, который преследует те-же цели, что и тяга Панара, но обладающий рядом преимуществ и состоящий из двух тяг и балансира, однако эти тяги тоже можно обозвать рычагами, и не ошибиться
Позже, в основных частях, мы на этих механизмах остановимся подробнее, не переживаем)
Далее, тяги бывают реактивными, это вспомогательные рычаги (да-да), которые помогают основным элементам подвески воспринимать различные усилия, такие как тяговые и продольные силы возникающие при S-образном изгибе рессор, предотвращая проворачивание ведущей оси в рессорных подвесках, и направляющие и удерживающие мост в случае с пружинной или иной нерессорной зависимой подвеской. И полностью нести функцию продольных рычагов, в этом вопросе понятие тяги весьма растяжимое.
Вот активные рулевые тяги.
Отличительная черта рулевых тяг в том, что она состоит из нескольких частей, среди которых всегда есть регулировочный механизм, позволяющий изменить длину тяги, та часть, которая подсоединяется к рулевому механизму, называется собственно рулевой тягой, а часть, подсоединяющаяся к поворотному кулаку, называется рулевым наконечником.
Пассивные рулевые тяги призваны изменять схождение (поворот колеса в горизонтальной плоскости) при работе подвески, на углы, заданные ее кинематикой, та самая «подруливающая» подвеска, применяется данная схема на задней оси в независимых типах подвесок, однако забегая вперед скажу, что эффект подруливания может быть реализован и без применения данных тяг, и даже в полузависимых подвесках с торсионной балкой.
Эти тяги часто обзывают «развальными».
Найти такую тягу очень легко она стоит параллельно горизонтальному рычагу, но намного короче, из-за чего ее радиус поворота не совпадает с радиусом поворота горизонтальных рычагов, и при артикуляции подвески меняется схождение, величина изменения задается на этапе конструирования длиной тяги. Также на креплении этой тяги обязательно присутствует механизм регулировки изначального схождения, который как правило представляет из себя эксцентриковые шайбы. И именно поэтому схождение на таких подвесках необходимо регулировать именно с той загрузкой, с которой автомобиль будет ездить большую часть времени. Отвлеклись.
Далее у нас остался один вид тяг, это тяги стабилизатора поперечной устойчивости, именуемые в народе по-разному, «линки, кости, яйца» и тд. Они связывают торсион стабилизатора поперечной устойчивости с любым рычагом подвески, амортизатором, либо с кузовом или рамой, при креплении торсиона к мосту или балке зависимой подвески.
Ну вот, с палками вроде можно заканчивать, а то совсем длиннопост. Дальше будем обозревать разные виды шарниров и особенности их конструкции, и туда-же добавим амортизаторы с упругими элементами. Со временем туго, пишу украдками, поэтому в тексте могут встречаться косяки и накладки, пинайте, еслишо)
Автомобильное сообщество
14.4K постов 37K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Если не секрет, из каких источников берете информацию?
и при артикуляции подвески меняется схождение(с)
Найти такую тягу очень легко она стоит параллельно горизонтальному рычагу, но намного короче
Почему у БМВ это наоборот самый длинный рычаг?
Растяжка
Пошутил
Дружба vs отношения
Должно быть заметно
Упущенная возможность
Приношу извинения Кадырову, но.
. категорически не согласен с многоуважаемым Рамзаном Ахматычем.
Я считаю, что нужно указывать национальность преступников.
Пусть будут заголовки «Русские выходцы из Саратова перекрыли проспект, танцуя хоровод», «Евреи устроили в шахматном клубе дебош со стрельбой из травматов», «Эвенки организовали гонки на оленях по Садовому кольцу»
Хобби на уровне профи
Продалась за бутерброд
Особенности брака
Да потому что!
Развлечения
Как Яндекс отучил меня пользоваться каршерингом!
И так! Москва. 4.08.2021.
Я встречаю своих друзей с казанского вокзала, они с вещами. Принято решение взять в аренду автомобиль принадлежащий сервису Яндекс Драйв. Осмотрев и зафиксировав повреждения принимаю автомобиль и начинаю движение. Проехав небольшое расстояние останавливаюсь на регулируемом «Т»образном перекрестке с целью повернуть налево по стрелке светофора. Передо мной стоит некий грузовичок типа Пежо или Ситроен, такой, типа как у маршрутных такси, только для грузоперевозок. Сзади выстроилась очередь из нескольких машин. Загорается зеленый свет, грузовичок стоит на месте какое то время, затем включает заднюю передачу и начинает движение задним ходом! Чтобы было понимание, все происходило секунд 10. Сначала я попытался оценить ситуацию, чтобы понять что он хочет сделать? Расстояние до моего автомобиля около метра. Действия этого товарища моей логике не поддались, я начал сигналить ему, а сигнал не работает. Я начинаю подавать сигналы дальним светом фар, но тщетно, он ударяет меня в передний бампер и. медленно уезжает в закат..
Я понимаю что происходит дичь, записываю гос номер в заметки телефона, сверяюсь с друзьями, все правильно! Выхожу осмотреть автомобиль, из повреждений погнутый гос номер и сломанная рамка крепления гос номера! Я, абсолютно уверенный в своей правоте, а также с желанием наказать непорядочного авто урода связываюсь с поддержкой Яндекс драйв, объясняю ситуацию, получаю инструкции что делать, какие документы взять у сотрудников гибдд, где оставить и тд. Вызываю сотрудников. Пока мы их ожидали я фотографирую повреждения, что то снял на видео, так же обратил внимание на наличие камер на данном участке.