что делают продюсеры фильмов

Профессия продюсер: Как им стать? Что входит в обязанности специалиста? Какие навыки нужны для освоения профессии?

Профессия продюсер очень востребована на рынке труда. Специалисты, которые обладают хорошими навыками, имеют высокую заработную плату. Которая исчисляется не сотнями тысяч, а целыми миллионами рублей в месяц.

Мы расскажем о том, как подростку стать продюсером. Что нужно для освоения этой профессии. А также поведаем о ее особенностях.

О профессии продюсер

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Продюсер создает фильм с нуля

Виды продюсеров

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.

Продюсер (без приставок)

Исполнительный продюсер

Линейный продюсер

Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:

При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.

Творчеством в классическом его понимании продюсер не занимается

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Подросток должен понимать, что творческая составляющая (в классическом понимании этого слова) в профессии продюсера отсутствует. Он не пишет сценарий фильма. Не придумывает, как его снять. Какие планы выбрать. И так далее.

Однако, творчеством продюсеру все равно предстоит заниматься. В его прямые обязанности входит контроль за тем, чтобы фильм получился качественным. Интересным. И прибыльным.

Освоив профессию, подросток сможет быть продюсером не только фильмов. Он сможет заниматься организацией вечеринок, мероприятий и многого другого. Например, у новогоднего «Голубого огонька» тоже есть продюсеры. Они следят за тем, чтобы все певцы выступали вовремя. Чтобы передача получилась интересной. И чтобы она подняла зрителям настроение.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки.

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице.

Подростку нужно нарабатывать связи

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения. Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств. Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Заключение

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Источник

Что на самом деле делает продюсер?

Спасибо инвесторам из казино онлайн

Автор: mozin · Апрель 6, 2016

Однажды продюсер на одном из занятий сказал слова которые очень точно показывают, что должен делать настоящий продюсер, можно сказать он раскрыл суть профессии, душу. Долго эти слова крутились в голове и в конечном итоге я их стал применять во всех своих совместных работах.

Где есть команда, там эти слова работают!

Самое главное, что должен сделать продюсер это найти свои слабости и заменить их действительно сильными людьми! Засуньте свое Эго куда подальше и признайте, что вы многое не можете. Если вы чувствуете, что плохо считаете — найдите лучшего математика, если у вас плохо с публичными выступлениями — наймите оратора, если вы плохо разбираетесь в творчестве — найдите лучших и здесь. Ваша задача собрать команду, которая будет вместе делать в тысячи раз больше чем по одиночке! (синергия)

Продюсер это фанатик от действий которого зависит судьба фильма. И стоит запомнить еще одно правило. Чем больше человек который вам нужен заинтересуется вашим проектом, тем меньше ему можно заплатить. ( хоть и цинично, но я сам часто попадался на эту удочку) Так что уговаривайте, заинтересовывайте людей своим проектом и в бюджет вы уложитесь!

Обязанности
Продюсер фильма является ответственным лицом, он отвечает что бы фильм получился интересным, был готов к сроку и вошел в выделенный бюджет. Отвечает за распространение фильма в кинотеатры, взаимодействия со студиями и управляет работой сотен людей.

Вот некоторые из основных обязанностей производителя под этапы производства:
1. Пре-Продакшн (Pre-Production)
2. Производство (Production)
3. Пост-Продакшн (Post-Production)

Пре-Продакшн

Производство

Пост-Продакшн

Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru

Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов

1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.

1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.

1.3. Продюсер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;

— структуру управления кинематографией и телевидением;

— организацию и технологию кинематографического процесса;

— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;

— технологию специальных видов съемок;

— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;

— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;

— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— методы управления персоналом;

— законодательство об авторском праве и смежных правах;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Функции

2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.

2.2. Руководство процессом создания фильма.

3. Должностные обязанности

Продюсер исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.

3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.

3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.

3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.

3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.

3.6. Руководит процессом создания фильма.

3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.

3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.

3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.

3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.

3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.

3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.

4. Права

Продюсер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Подписывать и визировать документы.

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Продюсер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Хотя кино является коллективным творчеством, в котором задействованы актеры, сценаристы, режиссеры, операторы и режиссеры монтажа, продюсер – это человек, который инициирует процесс создания фильма и ведет его на всех этапах, включая дистрибуцию. При этом нет более непонятной должности в процессе кинопроизводства, чем позиция продюсера. Частично это связано с тем, что продюсирование требует наличия разнообразных навыков. Давайте рассмотрим ключевые этапы в процессе кинопроизводства.

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Поиск идеи или истории

Так же, как предприниматель должен определить для себя, каким бизнесом он хочет заниматься, продюсер должен решить, какой фильм он хочет снимать. Как правило, в основе фильма лежит новелла, рассказ или сценарий. На этом этапе обязанность продюсера – согласовать все условия сотрудничества с автором и приобрести права на экранизацию картины.

Подготовка сценария и поиск режиссера

Сама по себе история редко изначально является готовым материалом для съемок. Продюсеру необходимо найти сценариста, который переработает историю в то, что уже можно будет снимать. Также продюсер должен найти режиссера, который продумает художественное решение картины и будет эффективно направлять актеров на протяжении всего съемочного процесса. Режиссер оказывает колоссальное влияние на общую атмосферу фильма.

Тим Бертон и Стивен Спилберг снимут два абсолютно разных фильма из одного и того же сценария.

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Рассмотрение вопроса о финансировании

Производство фильма требует огромных ресурсов. Одна из ключевых обязанностей продюсера – найти средства на производство картины. Как правило, крупные киностудии финансируют производство фильмов, но иногда продюсеры вкладывают свои собственные средства. За последние годы набрали популярность такие платформы краудфандинга, как Kickstarter и Indiegogo, которые являются альтернативными источниками народного финансирования. Например, для съемок фильма «Вероника Марс» с помощью Kickstarter было собрано более пяти миллионов долларов.

Кастинг

Как правило, кастинг является одним из финальных этапов подготовительного процесса, в котором продюсер не всегда принимает активное участие.

Начало съемок

Во время процесса кинопроизводства продюсерские обязанности чаще всего распределены между несколькими разными продюсерами, каждый из которых выполняет определенные функции. Как правило, основной съемочный процесс контролирует сопродюсер или исполнительный продюсер. Хорошим примером является фильм «Мстители» (2012), над созданием которого, помимо Кевина Файги, работало еще 7 дополнительных продюсеров.

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Пост-продакшн

Несмотря на то, что продюсер не принимает непосредственного участия в процессе монтажа, за ним чаще всего остается право принятия финального решения. Именно продюсер утверждает финальный монтаж, какие сцены должны войти в фильм, а какие нет. Часто устраиваются закрытые тестовые показы фильмов, чтобы узнать реакцию зрителей. В зависимости от их реакции фильм может подвергнуться дополнительному монтажу и иногда даже быть частично переснят.

Дистрибуция

Если продюсер доволен фильмом, он начинает искать пути его распространения. Чаще всего дистрибуция осуществляется через киностудии, которые распространяют фильм по кинотеатрам. Однако способ распространения «direct-to-video» становится все более популярным среди небольших компаний и независимых студий.

И хотя «direct-to-video» принято считать клеймом неудачных фильмов низкого качества, многие из них приносят прибыль и хорошо принимаются зрителями. Например, компания Warner Bros. выпустила серию анимационных фильмов по комиксам издательства DC Universe, которые имели успех при способе распространения «direct-to-video».

Производство фильма – задача не из лёгких. Продюсер одновременно должен обладать эстетическим вкусом и предпринимательской жилкой, а также такими качествами, как упорство и внимание к деталям. Но в конце пути награда находит своего героя – когда на экраны выходит успешный фильм, продюсер знает, что это не было бы возможно без его фантастических усилий.

Источник

Кинопродюсер

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмовКинопродюсер «Титаника», «Аватара» Джон Ландау

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката. Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала – идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы. Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер. А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) – напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Источник

Зачем кино нужен продюсер и кто на самом деле дает деньги на съемки? Независимый продюсер Воля Чайковская – о кино и любимой работе

Нервно и ответственно

На прошлой неделе жюри XXVI Минского Международного кинофестиваля «Лiстапад» осыпало призами лучшие белорусские и зарубежные фильмы. Специальный диплом в одной из самых интересных номинаций – «За остроумное и меткое отражение белорусского самосознания» – получила лента «Чыстае мастацтва» режиссера Максима Шведа. Продюсировала картину Воля Чайковская – директор крупнейшего независимого кинофестиваля Беларуси «Паўночнае ззянне» и основатель собственной продюсерской компании Volia Films. За три года, прошедших с момента ее основания, фильмы, спродюсированные 31-летней витебчанкой, успели побывать на сотне фестивалей класса А, получить престижные награды и попасть в лонг-лист «Оскара». Зачем в кино нужен продюсер и сколько стоит отметиться в фестивальной программе Берлинале? После окончания «Лістапада» поговорили с Волей о самом главном.

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов
–Для широкой аудитории продюсер – это человек, который дает деньги на съемки. А как на самом деле?

– Искать и находить бюджет – это только одна из задач. На самом деле продюсер в кино – это по сути менеджер, который организует весь съемочный процесс. Также он занимается рекламой, продвижением, участием в фестивалях и конкурсах. Но все очень зависит от этапа, на котором продюсер подключается к проекту.

– На какой стадии обычно подключаешься ты?

– Чем раньше это происходит, тем лучше. В документальном кино, которым я занимаюсь, продюсер – это еще и креативная единица. Вне зависимости от того, куда и как смотрит режиссер, если я участвую в проекте уже на начальных этапах, то в дальнейшем работать над фильмом нам обоим будет гораздо легче. Это касается и продвижения, и постпродакшена. Хотя, конечно, реальность бывает совершенно непредсказуемая.

– Представим ситуацию. Приходит начинающий режиссер: «Хочу снять фильм». Какой вопрос ты задашь ему первым?

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмов

– К сожалению, режиссеры часто вообще не понимают, зачем им нужен продюсер. Поэтому первый вопрос, который всегда задаю: «В чем вы видите мою задачу?» Некоторые режиссеры умеют и хотят делать все. Если я вижу, что у него действительно получается без моей помощи, то такой проект не возьму. Также важно знать и понимать, в какой фильм ты вкладываешься. Если история мне не интересна, работать с ней не буду.

– Предположим, ты согласилась продюсировать фильм. Где и как найти на него деньги?

– Кино – это искусство, которое требует весомых финансовых вложений. Поиск бюджета – пожалуй, одна из самых сложных задач. Первый путь – фонды, которые работают с кинематографистами независимо от того, в какой точке земного шара они находятся. Но таких фондов мало, а желающих получить деньги на свое кино много. У Беларуси в этом плане шансы низкие, предпочтение здесь, как правило, отдается странам Аф­рики и Латинской Америки. Второй путь – деньги частных бизнесов. Но тут нюанс в том, что средства в этом случае выделяются небольшие, по­этому нужно искать пути софинансирования.

– Не так давно в нашей стране была создана Гильдия независимых фильммейкеров и продюсеров. Как создание подобной структуры может улучшить ситуацию с финансированием белорусского кино?

– С финансированием – никак, с позиционированием – очень сильно. Начнем с того, что в европейской модели кинопроизводства государство финансирует до 70% необходимого бюджета картины. Именно продюсеры должны привлечь средства с помощью коммерческих структур, внешних доноров. В Беларуси, к сожалению, четкой системы финансирования кинопроектов нет. Те средства, которые выделяет Министерство культуры, идут в основном на ленты «Беларусьфильма». Поэтому белорусский кинематограф ассоциируется только с одной киностудией. Но за последние пять-семь лет в стране появилось огромное количество независимых режиссеров, которые сделали много классных фильмов. И это тоже белорусский кинематограф, и о нем нужно говорить, а фильмы – показывать в кинотеатрах. Поэтому задача гильдии – добиться в том числе изменений на законодательном уровне, что позволит улучшить ситуацию в маркетинговом плане.

– Среди задач продюсера ты назвала также рассылку кинокартин на фестивали. А какой шанс у ленты никому не известного белорусского автора попасть, например, на Берлинале?

– Тут нужно понимать, как все ра­ботает. Чтобы твою заявку рассмотрели, необходимо заплатить взнос. На Берлинале эта сумма составляет 175 евро, а на Hot Docs (канадский международный фестиваль документального кино, крупнейший в Северной Америке. – Прим. «ЗН».) – более 100 долларов. Плюс нужно дружить с отборщиками. Но это не значит, что они возьмут твой фильм в конкурс просто по дружбе. Смотреть кино – их работа, возможности и ресурсы здесь ограничены. Но отборщики могут дать скидочный купон на взнос, объективно оценить потенциал ленты. В идеа­ле, чтобы подаваться на фестиваль, нужно иметь бюджет и знакомства. Плюс понимать стратегию продвижения. Фестивалей много, у всех разные условия и дедлайны, которые необходимо знать. На тот же Берлинале подаваться лучше уже в феврале. У меня есть специальный календарь со всеми датами. Его составление заняло несколько лет, но зато теперь я понимаю, какие фильмы и куда точно возьмут, а куда можно даже не предлагать, потому что у них, скажем, другая конъюнктура.

что делают продюсеры фильмов. Смотреть фото что делают продюсеры фильмов. Смотреть картинку что делают продюсеры фильмов. Картинка про что делают продюсеры фильмов. Фото что делают продюсеры фильмовС коллегами по фильму «Чыстае мастацтва»

– Продюсер – профессия денежная?

– Скорее нервная и очень ответственная. А еще достаточно неблагодарная. Потому что все внимание и плюшки получает режиссер, а продюсер воспринимается как обслуживающий персонал и прикладное звено. Но, конечно, это не так.

В документальном кино денег во­обще нельзя заработать. Зачем я это делаю? Потому что у меня неплохо по­лучается справляться со всеми менеджерскими функциями. Эта профессия действительно бодрит, рас­ширяет зону комфорта. Кроме того, мне важна эстетическая составляющая. Если идея класная, то почему бы ее не донести до большего количества людей? Еще мне нравится помогать реализовываться талантливым людям. Но сейчас я пришла к тому, что нужно уже начинать помогать реализовываться самой себе. В следующем году оканчиваю учебу в Baltic Film and Media School, где сейчас учусь на режиссера, и хочу в будущем делать свое кино.

Воля Чайковская – продюсер, программный директор фестиваля кино Северных и Балтийских стран «Паўночнае ззянне». Голосующий член European Film Academy. Как продюсер работала над фильмами Дмитрия Калашникова «Дорога» (был показан на 80 фестивалях, вошел в лонг-лист премии «Оскар» и получил широкий прокат в США), «Бел-79» Ольги Прусак, «Тест-730» Дарьи Король, «Моя бабушка с Марса» Александра Михалковича, «Чистое искусство» Максима Шведа и др.

Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА, из личного архива Воли Чайковской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *