что делают первым страховку или техосмотр

Как делать страховку и техосмотр по новым правилам?

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Всем привет. Подходит к концу страховка и техосмотр, в июне надо уже делать. В связи с этим у меня возник вопрос — как по новым правилам все это происходит? Если раньше осмотр от страховки не зависил, то теперь страховку не дадут пока не будет диагностической карты или как? Короче с какого бока начинать? Да, кстати, знакомые говорили, что надо сначала ехать в страховую, они дадут страховку и чистую диагностическую карту. Затем два пути:
1. Больше ничего не делать. Только есть 2 момента — в загранку не пустят и если будет страховой случай, то ремонтом чужой машины занимаешься сам (страховая умывает руки) — спорный вариант…
2. Едешь в сервис с картой, они тебя «чинят» и заполняют карту. теперь ты человек — и в загранку можешь и деньги за тебя страховая заплатит если что.
Но мне кажется что это бред, похоже начинать надо с техосмотра как и раньше, а дальше страховая.
Так где правда? Кто уже делал по новой схеме? Мож ссылку кто кинет на инфу. Спасибо

.Короче прояснилось немного. Сегодня сделал страховку без прохождения нового техосмотра. В страховку записали номер старого талона тех осмотра (заканчивается в середине июня), и сказали что типа вообще можно не ехать на осмотр. Однако при наступлении страхового случая могут отказать в выплате страховой премии. Возникает вопрос — А на хрена мне такая страховка, это же только государство кормить и не более! И даже номер будущей (возможно) диагностической карты в страховой на хрен не нужен — оплатите только в кассу 3300 руб)))и довольная улыбка менеджера. Короче это похоже возврат истории. Полный бред! Заепали, главное бабосы заплати, а там не епет!
Теперь думаю джигитов на шахах с «официальными» ТО и страховками бу больше, только проблема будет трясонуть с их страховой денежку если не дай бог, это наследие совавтопрома занесет в твою. сторону.
Всем удачи!

Источник

Технический осмотр и полис ОСАГО

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотрВ 2015 году техосмотр и страховка ОСАГО – темы, неразрывно связанные друг с другом. После всех внесенных изменений в закон о техосмотре и противоречивых сообщений в СМИ и интернете, некоторые автолюбители запутались в том, а что же нужно сделать сначала: техосмотр или страховой полис ОСАГО. На самом деле все очень просто: для того чтобы получить страховку ОСАГО, необходимо предъявить диагностическую карту, в которой указано, что транспортное средство пригодно к эксплуатации, или действующий талон технического осмотра.

Диагностическая карта техосмотра

Выдается операторами техосмотра, которые сейчас являются частными коммерческими предприятиями. Проверить сотрудники ГИБДД ее не имеют право, поэтому фактически она нужно только при оформлении страхового полиса ОСАГО (кроме автобусов, такси и других транспортных средств, занимающихся перевозкой людей).

Диагностическая карта имеет уникальный идентификационный номер и свою электронную копию в базе данных ЕАИСТО, что защищает ее от подделок.

Страховой полис ОСАГО

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотрВ 2015 году выдается при условии наличия действующих диагностической карты или талона техосмотра. ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». То есть в случае аварии по вине водителя, страховая компания компенсирует ущерб потерпевшим, в рамках определенных законом сумм.

Получить полис ОСАГО возможно даже в последние сутки действия документа, подтверждающего успешное прохождение технического осмотра.

При этом владельцам транспорта, используемого для перевозки людей, следует знать, что отсутствие техосмотра в момент дорожно-транспортного происшествия приведет к признанию договора ОСАГО недействительным. Страховая компания, в этом случае, выплатит ущерб пострадавшей стороне, однако затем направит регрессное требование виновнику, которому придется полностью компенсировать затраты страховщику.

Для владельцев остальных транспортных средств, в законе не прописана возможность регрессного требования, но нужно помнить о том, что страховые компании терять деньги не любят. Поэтому лучше не забывать своевременно проходить процедуру технического осмотра.

Поддельные диагностические карты и полисы ОСАГО

В интернете нередко можно встретить предложения быстро и без лишних затрат времени привезти на дом диагностические карты и страховые полисы ОСАГО. Конечно, не все эти предложения являются обманом, но необходимо помнить, что нас окружает (а в интернете особенно) большое количество нечистых на руку людей.

Понятно, что доставка заполненного документа о прохождении техосмотра на дом, без реального обследования автомобиля является нарушением закона. Однако вопрос еще и в том, зарегистрирована ли она официально, в единой базе ЕАИСТО или же это просто распечатанная бумажка на принтере. Если Вы все же купили такую карту, лучше попросите проверить ее по номеру у ближайшего оператора ТО.

Что же касается страховых полисов ОСАГО, то доставка таких документов вполне нормальна и законна. Но все равно необходима проверка. Благо это легко можно сделать онлайн, так как каждый бланк, на котором оформляется страховка, имеет уникальный номер. Для этого воспользуйтесь сервисом на официальном сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Кроме того бланки имеют защиту (выпуклый номер, длинна больше чем стандартный лист А4, расцветка и другие виды защит). Но все же надежней обратиться в один из официальных офисов страховой компании.

Источник

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

Но проходить осмотр все равно нужно

В 2021 году уже не в первый раз меняют правила оформления полисов ОСАГО и обязательного прохождения техосмотра. И вот очередной законопроект прошел третье чтение в Госдуме.

Это уже закон

Новые правила уже приняты: закон подписан президентом и опубликован. Действовать он начнет 22 августа 2021 года.

Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.

Как победить выгорание

Как оформляют полис сейчас

Страховые компании обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик обязан отказать в продаже полиса.

Правда, в 2021 году для водителей сделали послабления: диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлили на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Не все операторы успели привести пункты техосмотра в соответствие с новыми правилами — а без действующей карты страховщики обязаны были отказывать в продаже полиса. О том, как это работает, и о причинах, по которым это было сделано, мы рассказывали в статье «Как пройти техосмотр в 2021 году».

Что изменится для страховых компаний

Скорее всего, из ФЗ «Об ОСАГО» исключат подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывает страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно будет представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.

Страховым компаниям будет проще: им больше не придется контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.

Что изменится для водителей

Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.

С 1 марта 2022 года для всех водителей, которые не пройдут техосмотр, планируют ввести административную ответственность: штрафовать на 2000 Р за отсутствие диагностической карты. На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер. Но даже если в марте 2022 года система автоматической фиксации этих нарушений не заработает, штрафы смогут оформлять и инспекторы ГИБДД: у них есть доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Никто не мешает им проверить автомобиль вручную.

Теперь про вероятность оплатить ремонт чужой машины. Законодательно такое возможно и сейчас — но пока эта норма не применяется: просроченные диагностические карты продлили на 6 месяцев.

подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И будет совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не будет иметь никакого значения.

Что в итоге

Сложно говорить, что жизнь водителей легковых автомобилей станет легче: техосмотр придется проходить в любом случае — и по новым правилам. Платить за него тоже придется, причем совершенно точно не меньше, чем сейчас.

Водители и раньше должны были самостоятельно контролировать срок действия диагностической карты, но без нее невозможно было купить ОСАГО. С 22 августа 2021 ОСАГО будут продавать и даже не спросят про диагностическую карту. Но если забыть о техосмотре, есть риск вспомнить о нем только после штрафа или после того, как страховая обратится в суд за взысканием затрат на возмещение ущерба.

Поэтому советуем пройти техосмотр — и сделать это вовремя.

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять

A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.

Илья, потому что это не одно и тоже.

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы «дворника» со стороны водителя ты не пройдёшь.

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 «Жигули», по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.

Источник

Как пройти техосмотр и нужен ли он для ОСАГО в 2021 году

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Рассказываем, как подготовить машину, где проходить ТО и как не попасть на мошенников.

С 22 августа 2021 года техосмотр и диагностическая карта больше не будут обязательным условием получения полиса ОСАГО. Но с 1 марта 2022 года появится штраф для водителей, которые ездят без диагностической карты. В статье разбираемся, что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году и где его можно пройти.

Что делают во время техосмотра

В автомобиле ничего не меняют и не ремонтируют, а просто проверяют его исправность. Пройти техосмотр можно только в организации, которая получила государственную аккредитацию: это может быть официальный дилер автомобильной марки или сервис техобслуживания.

Найти аккредитацию СТО — станции технического обслуживания — можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Для надёжности в пункте техобслуживания можно попросить документ, подтверждающий аккредитацию. После техосмотра водителю выдаётся диагностическая карта, в которой описано состояние всех важных частей машины, а также общее заключение об исправности автомобиля. При желании можно попросить распечатанную версию карты прямо на станции техобслуживания.

Чем раньше вы распознаете проблему с машиной, тем больше сэкономите на ремонте. Как определить неисправность по звукам и цвету дыма из выхлопной трубы — читайте в статье «Как понять, что машина сломалась: 5 неочевидных признаков».

Что поменялось в 2021 году

Теперь диагностическая карта стала электронной. Для этого в МВД разработали ЕАИСТО — единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В этой базе есть все техосмотры, которые проходил автомобиль за последние 5 лет. Чтобы найти информацию о техосмотре, нужно ввести VIN (идентификационный номер транспортного средства) автомобиля или регистрационный знак автомобиля без пробелов.

В эту базу эксперты станции техосмотра заносят информацию об автомобиле. Каждый техник СТО заходит в базу через свой личный кабинет. Оформлять карты через ЕАИСТО могут только авторизованные сервисы, прошедшие госаккредитацию.

Список аккредитованых сервисов можно посмотреть c помощью приложения

Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, его продлевают ещё на полгода от даты окончания.

Ввели требование: все автомобили фотографируют в начале и в конце техосмотра, а после фото отправляют в систему ЕАИСТО. Причём между отправкой первой и второй фотографии промежуток времени должен быть не больше, чем выделяется на техосмотр: для легковых автомобилей это 30 минут.

Вся процедура техосмотра в 2021 году будет проходить в режиме реального времени с онлайн-трансляцией заезда и выезда машины. Это сделано, чтобы избежать подделки диагностической карты. Если СТО или водитель не соблюдают хотя бы одно правило техосмотра, система не даст оформить карту.

Карта вносится в ЕАИСТО и хранится там 5 лет. После удачного прохождения техосмотра эксперт СТО подписывает карту электронной подписью, и карта сохраняется у водителя в электронном виде.

Теперь сотрудники ГИБДД могут аннулировать нелегальные карты с истёкшим сроком годности. До того, как нарушение заметит ГИБДД, водитель без диагностической карты будет получать штраф — 2 000 рублей в сутки. Камеры фиксируют все автомобили, у которых карта не оформлена по новым правилам.

Когда нужно проходить техосмотр

По новым правилам проходить техосмотр нужно автомобилям старше четырёх лет с разной периодичностью — она указана в таблице ниже. Если вы купили машину в салоне, техосмотр нужно проходить только через 4 года. Но только если вы не используете её как такси — в этом случае техосмотр проходят сразу после покупки, а потом ежегодно. Ещё ежегодно проверяют грузовые автомобили массой больше 3,5 тонны и учебные автомобили младше 5 лет.

Мы составили таблицу, по которой можно сравнить изменения в техосмотре для легковых автомобилей:

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Сколько стоит техосмотр

Всё зависит от властей конкретного региона — они устанавливают максимальную стоимость техосмотра, но на разных станциях техобслуживания она может отличаться. Например, техосмотр может стоить в 1,5 раза ниже максимальной отметки.

Если вы проживаете в Москве, техосмотр обойдётся примерно в 700 рублей. Для жителей Петербурга — 900 рублей, а для сахалинцев — 1 000 рублей.

Хотите узнать, во сколько вам обойдётся полис ОСАГО? Рассчитайте меньше чем за минуту с помощью калькулятора.

Как долго идёт техосмотр

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

В идеале сотрудники СТО должны уложиться в 30 минут. Но в России зарегистрировано 44,5 миллиона легковых автомобилей, но, по данным Российского союза автостраховщиков, только 5 300 СТО имеют государственную аккредитацию, и из-за этого возникают очереди и задержки.

Кроме того, в малонаселённых районах может не быть станций техобслуживания — придётся выезжать за несколько сотен километров от дома. Поэтому время прохождения техосмотра зависит от конкретной ситуации в регионе водителя.

Какие документы подготовить для техосмотра

В 2021 году для техосмотра требуется только два документа:

Как отличить мошенников от аккредитованной СТО

Иногда людям предлагают пройти техосмотр онлайн, без поездки в сервис техобслуживания. Это делают мошенники, потому что с 2021 года по закону можно проводить техосмотр только на СТО с видеофиксацией приезда и отъезда машины.

Схема работает так: водитель, не разобравшись в порядке оформления диагностической карты, получает от станции техобслуживания предложение о формальном техосмотре. Якобы можно просто приехать на СТО, сфотографироваться на въезде и выезде через 30 минут, а диагностическую карту получить без осмотра. Но в таком случае водитель получит «серую» карту, и ГИБДД её аннулирует.

Ещё мошенники предлагают прислать фото машины и в фотошопе добавить её к фотографии СТО. Но система не принимает такие фотографии, а значит, диагностическую карту получить не получится.

Иногда на СТО завышают стоимость услуги техосмотра — например, в среднем по Москве она стоит 750 рублей, а СТО предлагает за 2 000–2 500 рублей, но обещает всё досконально проверить. На такие предложения лучше не откликаться: скорее всего, это мошенники. Сначала советуем проверить среднюю стоимость услуг по региону и только потом ехать на СТО для техосмотра.

После получения диагностической карты проверьте её по общедоступной базе ЕАИСТО. Иногда мошенники показывают клиентам поддельные сайты базы ЕАИСТО, вбивают номер карты — на экране высвечивается, что карта зарегистрирована. Но на самом деле техосмотр так и не пройден.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть фото что делают первым страховку или техосмотр. Смотреть картинку что делают первым страховку или техосмотр. Картинка про что делают первым страховку или техосмотр. Фото что делают первым страховку или техосмотр

Нужно проверить тормозную систему, систему двигателя, ходовую часть и электрику. Стоит обратить внимание на устройства пассивной и активной безопасности: натяжители ремней безопасности и сами ремни, антиблокировочную систему, внешние световые приборы и т. д. Разберём отдельно каждый элемент.

• Проверяем аптечку и огнетушитель. Кроме того, что они должны лежать в машине, у лекарств и огнетушителя должен быть неистёкший срок годности. Пломба на огнетушителе должна быть целой.

• При прохождении техобслуживания на машине не должно быть дополнительных зеркал заднего вида и увеличительных стёкол. Перед техосмотром все дополнительные приспособления лучше снять.

• Если вы снимаете сиденья или подголовники на машине, чтобы было удобно перевозить грузы, перед приездом на СТО верните их обратно. Сотрудники станции не могут выдать карту автомобилю, у которого нет элементов первоначальной комплектации.

• Обратите внимание на ремни безопасности: они должны защёлкиваться и исправно работать. Если хотя бы один ремень неисправен, машина не пройдёт техосмотр.

• Часто встречающаяся проблема — неоткалиброванные фары. Из-за плохих дорог направление свечения фар может сбиться. По правилам фары должны светить ровно и прямо, так что перед прохождением техосмотра лучше поехать на СТО и отрегулировать фары. Стоимость — от 500 до 1000 рублей за штуку. Противотуманные фары тоже лучше проверить и откалибровать.

• Во время техобслуживания оценивают светопропускаемость фар — они могут светить тускло. Это решается либо полировкой фар, либо полной заменой, если лампочка перестала работать.

• Все части автомобиля должны быть без ржавчины, а на лобовом стекле не должно быть трещин — повреждений больше 10 мм. Со стороны водителя стекло должно быть без повреждений, а со стороны пассажира допускается разбитое стекло. Правило смягчили в 2021 году — раньше всё стекло должно было быть без повреждений. Небольшие трещины допускаются на противотуманных фарах, если они не мешают яркости свечения, а вот на обычных фарах ни сколов, ни трещин быть не должно.

• Желательно, чтобы вокруг колёс были брызговики.

• Госномер должен хорошо читаться: никаких потёртостей или наклеек «от штрафов». За последние можно лишиться прав.

• Нельзя ставить колёса разного диаметра или шины, возраст которых превышает 10 лет. Даже если резина не использовалась, эксперт не пропустит машину на техосмотре. Это связано с тем, что после 10 лет резина ссыхается и теряет качество, а из-за этого увеличивается тормозной путь.

• Если у вас праворульная машина, советуем перенастроить фары под российские дороги. При перегоне машины водители часто забывают это сделать, а потом получают «незачёт» на СТО. Перенастройка фар стоит около 40 000 рублей. После завершения нужно поехать в ГИБДД, зафиксировать изменения в свидетельстве о регистрации и только потом ехать на техосмотр.

• Любые изменения в конструкции машины нужно прописывать в свидетельстве о регистрации, а сделать их можно только после одобрения в ГИБДД. Например, в свидетельстве указано, что стойки завышены на 560 мм. Если эксперт проверит их и обнаружит, что высота 610, техосмотр машина не пройдёт. Придётся переделывать, пока машина не будет соответствовать параметрам.

• С 2021 года убираем плёнки с фар (не только чёрные, но и прозрачные) — клеить их запрещено.

• Запрещается клеить на лобовые стёкла затемняющие полосы шире 14 сантиметров.

• Оплётку на руле нужно снять — с ней машина не пройдёт техосмотр.

• Если вы любите ставить телефон в автомобильный держатель, он не должен перекрывать зону дворника.

О том, что обязательно должно быть в машине, мы подробно рассказали в статье «Что всегда должно быть в машине: чек-листы водителя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *