что делают пчелы научимся в игре

Рецензии на книгу « Что делают пчёлы? » Елена Ананьева

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

Такие ханжи собрались, аж смешно. Разглядели сцены 18+ у насекомых и впали в истерику 🙂 Да ребёнок и не заметит это, а если и спросит, то коровки просто играют, решили посидеть друг на друге. Прям такая проблема объяснить будто. Книга хорошая, красочная, интересная, хочу всю серию собрать, особенно про лягушек!

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

Отличное качество печати, плотные странички, возможность купить планшет с заданиями.
Многих беспокоят семейная пара божьих коровок и пчела с бокалом нектара, хотелось бы сказать, что я это заметила только через 3 года после покупки (благодаря рецензиям), а ребенок ни разу не спросил. Ничего плохого в этом не вижу, т.к. примером всегда служит семья.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

денег своих не стоит, слишком наляписто, текста мало. жалею что купила(

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

Что делают пчёлы? Особенно часто этот вопрос хочется задать, когда смотришь иллюстрации к этой книге. Вот букашки скатывают рулоны туалетной бумаги, вот валяются на спине и пьют из кубка (что пьёт интересно?), а божьи коровки вообще никого не стесняются. Притом возрастной ценз у книги стоит «до 3 лет». Ладно, у взрослых фантазия испорченная, но все же, зачем ЭТО в детской книге? Вообще все книжки из этой серии будоражат расшатанное воображение родителей. Тем более все вниманий здесь уделяется именно иллюстрациям, так как текста на всю 15 страничную книжку с гулькин нос. Называйте ханжой, бросайте в меня тапками, но визуальное содержание книги меня неприятно удивило. Зачем трехлеткам знать, что делают некоторые пчелки и божьи коровки в свободное от «работы» время? Хотя качество иллюстраций в целом неплохое, хоть и однообразное, печать хорошая, книга сделана качественно. В общем, скорее это творение для взрослых с чю, нежели для маленьких детей.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре

Хочу предупредить о некоторых эпизодах на страницах этой книги (фото прилагаю). Наткнулась на эти фото на просторах интернета и проспешила сообщить. Сама я эту книгу покупать не буду, а вы решайте сами.

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре Ольга Ефимова
Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»

Цель: Расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчелах, дать представление об особенностях труда пчеловода.

1. Познакомить детей с ульем, дать понятия о рамках, сотах.

2. Расширить представления детей о пчелах.

3.Ввести в пассивный словарь детей слова: улей, пчела, мёд, пчеловод, пасека, дымарь.

4. Развивать познавательную и двигательную активность, умение соблюдать правила игры

5. Воспитывать уважение к труду пчеловода.

Предварительная работа :чтение сказки «Медведь и пчелы», беседа про пчел, об их среде обитания, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением пчел, беседа о труде пасечника, заучивание пословиц и поговорок, стихотворения.

Оборудование: Макет улья, соты, дымарь, картинки с изображением пчел,

костюм пчеловода, костюм медведя, цветы из бумаги, мед.

Закроем глаза и представим лето. А что именно вы представили?

Хотите очутиться на этой поляне?

1. Музыкальная инсценировка «Пчел детей учила мать».

2. Дидактическое упражнение «Так или не так»

— У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.

Пчелы живут одной большой семьей.

— Одна пчела может жалить много раз.

Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

— Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

— Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

— У пчел четыре лапки.

— Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.

А поедем мы на автобусе (ставьте стулья для автобуса, Кто хочет быть кондуктором? (Карина) А медсестрой? (Оля). Костя будет шофером

3. Сюжетная игра «Пчеловод».

Беседа с пасечником.

Дети и воспитатель приезжают на пасеку. (Мальчик в костюме пасечника, макет улья, соты).

Здравствуйте, дорогие ребята, вы узнали меня? Кто я?

Пасечник: Я занимаюсь разведением пчел. Я одет в защитный костюм, чтобы пчелы меня не искусали. Хочу научить вас правилам безопасности. При общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать. Пчелы могут укусить. Что у меня в руках? Правильно, дымарь. Он отпугивает пчел при дымлении, чтобы пчеловод смог взять рамку с медом.

Вдруг Катя вскрикнула от укуса пчелы.

Пасечник: Я же говорил, что нельзя близко подходить к пчелам.

Оля- медсестра: Я помогу Кате, обработаю ей ранку.

Оля достает из сумки йод и обрабатывает Кате руку.

Ответы детей. (Они могут покусать).

Ребята, пчелы кусаются, но они приносят большую пользу. Какую пользу они приносят? (Ответы детей).

Пословицы и поговорки про мед

Пчела хоть и жалит, да мед дает.

Пословица в разгаре, как сладкий мед в горшке

Где цветок, там и медок

Мужик с медом и лапоть сьел.

С медом и калина –малина.

Слышен шум, идет медведь. (Мальчик в костюме медведя)

4. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Вышел мишка из берлоги, (Медведь выходит вперевалочку.)

Вдруг увидел, у дороги

Дуб развесистый стоит.

Заглянул в дупло несмело, (Заглядывает в дупло, берет мед.)

Зачерпнул душистый мед,

Рассердились в улье пчелы, (Пчелы недовольно летают возле медведя.)

Что у них украли мед.

– Зум-зум-зум – летят, гудят, (Летят за медведем, медведь убегает.)

– Зум-зум-зум – догнать хотят.

Мишка убегает к себе в берлогу.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреСюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреСюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреСюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Источник

Игра-эстафета «Веселый улей»

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре Мария Силиванова
Игра-эстафета «Веселый улей»

Игра-эстафета «Веселый улей»

• Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

• Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей;

• Развивать творческую и познавательную активности детей;

• Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Воспитатель-ведущий (в образе пчелы):

Зеленоглаза, весела,

Нам в подарок принесла,

То,что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

В улье крепко я спала, весной проснулась, ожила,

Собрала своих я деток и на праздник к вам пришла!

Предлагаю вам, друзья, поиграть сегодня я!

(песня «Мальчишки и девчонки, я выдумал игру»)

Звучит фонограмма песни «Мы с вами стали пчёлками»

Мальчишки и девчонки, я выдумал игру!

Мы с вами станем пчёлками, я вас в полёт беру.

Нам нужно всем сдружиться, у нас пчелиный рой.

Давайте же кружиться и повторять за мной!

Мы умеем, мы умеем, мы умеем

Удивительные делать чудеса!

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Захотели и взлетели в небеса!

Мальчишки и девчонки, я вас беру в полёт,

Мы с вами стали пчёлками, мы собираем мёд.

Как весело над лугом кружиться и жужжать

И никогда друг друга не будем обижать!

Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели,

Как нам весело кружиться и жужжать.

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Нужно только, чтоб все вместе захотели

Никогда и никого не обижать!

Словесная игра «Так или не так».

Итак, сегодня я предлагаю вам стать пчелами и сыграть в увлекательную игру, которая называется «Веселый улей». Для начала я хочу узнать знаете ли вы что-нибудь о пчелах. Будьте внимательны! Если я скажу про пчелу правильно – пожужжите, если неправильно – потопайте ногами.

1. Пчела – это вредная птица (насекомое).

2. У пчелы 7 лапок (6 лапок).

3. Пчелы трудолюбивы (верно).

4. Пчела жалит один раз и погибает (верно).

5. Жало у пчелы во рту (жало располагается в нижней части брюшка).

6. Пчелы производят мед (верно).

7. Пчела – полезное насекомое (верно).

Я пришла к вам на праздник не одна, а со своим пчелиным роем. Рой –это семья пчел во главе с пчелиной маткой –королевой улья. Знакомьтесь, я –королева улья –пчелиная матка, а это пчелки из моего роя. Мы –одна пчелиная семья.

Жу-жу маленькая пчелка,

Жу-жу-жу с куста на елку

Жу-жу маленькие ножки

Прямо с ёлки на дорожку

Жу-жу-жу, я с пчелкою дружу

Пчелка, тач-ра-ра-ра, пчелка!

Жу-жу маленькая мушка

Села к розе на макушку

Жу-жу-жу, я с мушкою дружу

Жу-жу к меду вдруг прилипла

И от радости охрипла

Жу-жу-жу, я с мушкою дружу

Мушка, тач-ра-ра, мушка!

Мухи и пчелы стали учеными,

Стали учеными мухи и пчелы

Мухи и пчелы все ходят в школу,

Все ходят в школу, прекрасно!

На лугу вдруг стало тихо,

Это что еще за лихо,

Приглашает в гости всех комар.

Всех друзей встречать пора

И комар, и маленькая пчёлка

Пчелка, тач-та-ра-ра, мушка!

Я буду рассказывать вам сказку, и по ходу моего рассказа вы будете участвовать в играх-эстафетах. Вы готовы?

Игра «Построй пчелиные соты». (9человек)

1. Две команды, каждый член команды получает 1 ячейку соты, по команде на магнитные доски надо прикрепить ячейки, чтобы получились медовые соты.

2. Посадить в соты пчелок, также прикрепив их магнитами.

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: развивать у детей точность ориентировки в пространстве

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра, в каждый обруч по 4 ребенка

На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков.

«Пчелки собирали нектар с душистых цветов, растущих на лугу. А затем они относили нектар в улей и складывали его каждая в свою ячейку, соты. Из этого вкуснейшего нектара к зиме получается вкуснейший мёд, который помогает пчёлам прожить зиму в тепле и без забот. Так вот и текла жизнь пчелиного улья.»

Итак, ульи мы заселили пчелками, соты в ульях мы построили, теперь нам надо помочь пчелкам собрать и перенести нектар.

Игра «Собери нектар с цветов-обручей» (по 8 человек)

Перед игроками лежат обручи (цветки) рядом друг другом. Задача детей перепрыгнуть с цветка на цветок, в руке у них ведерко до ориентира и обратно вернуться бегом, передать ведерко следующему.

Игра «Перенеси нектар на ракетке»(по 8 человек)

Пчелки собирают нектар, приносят его в улей и складывают в соты. Сейчас вам надо помочь пчелкам перенести нектар.

Каждому ребенку дают бадминтонную ракетку, на которой лежит теннисный мячик. Играющий держит ракетку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.

По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уронил, положить шарик в ракетку и только потом продолжить движение. Все участники разделены на 2 команды в зависимости от количества участников.

«…Вот только была в этом улье одна пчёлка, которая ну совсем не хотела работать. Звали эту пчёлку Жужа Ленивица и была она очень ленивой. День деньской лежала она на цветочке, пила сладкий нектар и смотрела в небо на разноцветных бабочек, ярко-красных божьих коровок и трудолюбивых своих соседок пчёлок. Совсем не хотела трудиться Жужа. Сколько раз говорили ей другие пчёлы о том, что нужно собирать нектар и делать мёд, даже уговаривали и ругали, но она всёим отвечала:

-Не хочу летать, трудиться

Собирать нектар и делать мед

На цветочках я хочу резвиться

А не отправляться в длительный полет!»

Вместо работы пчелка пела постоянно частушки)

1. Пчеловод разводит пчёл,

Пчёлка-лекарь, наш народный,

Ложку мёда съела я

3. Мой милёнок захворал

Знаю я от всех болезней

4. Ой девчонки я влюбилась

Без него я не могу.

Дайте в руки балалайку,

Дайте сладкого медку.

5. Мне не надо шоколада,

Дайте мне бочонок мёда,

6. Полюбила пчеловода,

Мёд с утра до ночи ем,

7. Меня пчёлы не кусают

Я костюм пчелы надела

В нём всегда теперь хожу

Ведущий: «…Так незаметно прошло лето, и наступила осень, появились на деревьях первые жёлтые листья, начались дожди. Пчёлы начали готовиться к зиме, наводить порядок у себя в улье. Все ячейки сот были доверху наполнены ароматным светло-коричневым мёдом. Только одна ячейка пустовала. И, конечно же, это была ячейка пчёлки Жужи. Да и сама Жужа еле успела залететь в улей, прежде чем его двери плотно закрылись на зиму.

Сейчас мы будем помогать нашим пчелкам залетать в улей

Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до домика»

Цель: обучение метанию, развитие точности движений, глазомера

На игровой площадке на уровне глаз ребенка устанавливается цель (улей).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат пчелки (скрученные шарики из бумаги по количеству участников). Дети по очереди подходят к линии, берут пчелку и бросают её, стараясь попасть в цель.

Воспитатель: Влетев в улей, Женовиа увидела, что все пчёлки разбрелись каждая по своей ячейке. У всех было запасено вдоволь мёда, им предстояло пережить долгую зиму, но они были абсолютно спокойны, так как трудились всё лето.

«Ячейки сот (из картона) 14 шт. раскладываются по кругу, по количеству их меньше на одну, чем детей.. Пока звучит музыка дети-пчелки бегут по кругу, музыка замолкает, подбегают к ближайшей «ячейке».

«Только Жужа ничегошеньки не делала и осталась теперь на зиму без мёда. Что же делать? Решила обратиться она за помощью к своим соседкам, попросить поделится мёдом…»

Ах, была я неправа и не слушала совет

Что трудиться летом надо, жду зимой я много бед,

Прорезвилась я все лето и ошибку поняла,

Ах, спасите, помогите, мои милые друзья!-

Мы трудились дружно летом

Запасали сладкий мед

Говорили мы про это,

Но не хотела ты хлопот!

Пчелки пожалели подругу и дали ей мед:

— Мы подарим тебе мед, чтоб хватило до весны

Но должна ты обещать, чтоб трудилась как и мы!-

Игра «Пчелки-кормилицы»

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем.

Вы много сегодня узнали про жизнь пчел. Хорошо ли вы все запомнили, я сейчас проверю. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете вставить недостающие слова.

У пчелок есть уютный дом,

Зовется … (улей). Пчелки в нем

Живут одной семьею.

А в рое королева – мать

Приказы может отдавать.

А вот – рабочая пчела,

Она с утра и до утра

С цветка порхает на цветок,

Нектар сбирает в хоботок,

Доносит в улей, отдает,

Там пчелам, что готовят… (Мёд)

А вот строители, они

Всегда в трудах проводят дни.

Из воска строят… (Соты)

А вот охранники гудят,

Отравлены кинжалы, у них готовы… (Жалы)

А вот пчелиных лялек растят две сотни нянек

Жужжат и медом мажут и крылышками машут.

Тут лодырей не признают,

Порядок в улье и уют.

Помните всегда про нас, ведь мы трудимся для вас!

Вас, жители земли, мы пчелы,очень просим:

Не забывать, какую пользу мы приносим.

Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем

И вкусный сладкий мед вам к чаю доставляем.

Пчёлка –девочка: Мёд цветочный, мёд душистый,

Угощайтесь, наслаждайтесь, поправляйтесь, улыбайтесь!

Но без спроса брать не нужно, а не то ужалим дружно!

(угощают всех детей медом)

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреЛогопедическая игра «Веселый дождик» Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреИгра по патриотическому воспитанию «Веселый кубик» Этот кубик предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с подвижными играми народов России. Цель игры: приобщение детей.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреНастольная игра «Веселый треугольник» Настольная игра «Веселый треугольник» Авторы: Петрова М. П., Михайлова Л. В. Цель игры: Добраться до края быстрее противников. Кол-во игроков:.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреОбучающая дидактическая игра «Веселый путешественник» Всем когда-нибудь приходит пора учиться читать. И самое сложное, научить детей читать слоги слитно. Я придумала такую игру «Веселый путешественник».

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреОформление участка «Улей с пчелами» Предлагаю вам мастер класс по оформлению участка необычными поделками из пластиковых бутылок. Сегодня мы будем изготавливать из пластиковых.

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игреРазвивающая игра «Веселый хоккей» Предлагаю простую и интересную настольную игру соревновательного характера. Идея вас порадует простотой воплощения. Игру можно изготовить.

Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Игра-эстафета «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Сценарий. Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы» в МБДОУ№ 32.

Источник

Совместный проект педагога и ребенка «Как пчелы делают мед?»

что делают пчелы научимся в игре. Смотреть фото что делают пчелы научимся в игре. Смотреть картинку что делают пчелы научимся в игре. Картинка про что делают пчелы научимся в игре. Фото что делают пчелы научимся в игре Римма Тарунина
Совместный проект педагога и ребенка «Как пчелы делают мед?»

Этим летом я отдыхала в деревне у своей тети. Каждый день, я видела, как пчелка садилась на цветок, нюхала и трогала его своими лапками. Я спросила у мамы, зачем пчелка прилетает на цветок, а мама ответила, что так она собирает мед. Мне захотелось узнать, как пчелы собирают и делают мёд.

Приступая к исследовательской работе, я поставила перед собой цель – узнать, как пчелы делают мед.

Для достижения цели мне нужно было решить следующие задачи:

1. узнать больше о пчелиной семье;

2. понаблюдать за работой пчел;

3. узнать, как пчелы делают мед;

4. провести анкетирование среди детей и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

5. исследовать образцы мёда и оценить их качество.

Гипотеза: Может быть, пчелы собирают мед из цветов?

Или пчелы высасывают нектар из цветов, а потом что-то делают

с ним и получается мед?

Я стала обо всем расспрашивать маму и сестру, читать литературу. Вместе мы ездили на пасеку, наблюдали за пчелами, проводили опыты.

В результате проведенной работы я узнала:

Как устроен пчелиный дом.

Состав пчелиной семьи

Пчёлы – насекомые величиной 1,5 – 2 сантиметра.

Пчёлы живут семьями. В каждом улье живет одна семья. Пчелы, как и многие насекомые,проходят четыре стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и взрослое

Возглавляет пчелиную семью матка.

Она почти в два раза длиннее других пчел. Питание матка получает только от пчел – кормилиц, которые кормят ее специальным молочком. Они чистят матку, ухаживают за ней, постоянно находятся рядом. Без матки нет семьи.

Основной состав семьи – это рабочие пчелы. Они кормят и воспитывают личинок, строят гнездо, охраняют его, поддерживают в гнезде нужную температуру и влажность, а главное, отыскивают и приносят нектар, который после упаривания превращается в мед. За всю свою жизнь рабочая пчела производит лишь 3-4 г меда.

Летом в состав пчелиной семьи входят трутни. Они нужны только для оплодотворения матки. Трутни крупнее рабочих пчел, но нектар они не носят и осенью пчелы их изгоняют из улья.

Наблюдения за работой пчел, как получается мед.

После 9 часов утра, когда солнышко уже взошло и высушит росу, пчелы все активнее и активнее начинают летать с цветка на цветок. В хорошую погоду с 11 часов стоит ровный мощный гул в саду. Можно стоять рядом с ними, и они не тронут тебя, потому что заняты работой. Но если стоит плохая погода, пчелы очень злые.

Мёдом называют продукт переработки пчёлами нектара. Нектар собирают с цветковых растений. Пчела–сборщица хоботком высасывает нектар из цветков, наполняет им свой медовый зобик, и переносит в улей. А в специальные углубления на задних лапках пчелки собирают пыльцу, смачивают ее нектаром и тоже несут домой. Он имеет в своем составе очень много воды. В следующие дни пчёлы несколько раз перекладывают мед из ячейки в ячейку, испаряют из него лишнюю воду. По мере созревания меда, ячейки запечатывают восковыми крышечками.

Далее, после созревания меда в ячейке, рамки достают и ставят в медогонку – это большая кастрюля с лопастями для выкачивания меда из рамок.

1. Анкетирование и подведение итогов.

Я решила провести анкетирование среди детей своей группы и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

Оказалось, что 92 % детей считают, что пчелы собирают готовый мёд из цветов, и только 8% сказали, что пчелы собирают нектар и потом из него делают мед.

Однажды мама, вернувшись с рынка, сказала, что купила настоящий мед.Я удивилась: «А что бывает и не настоящий мед?» Мама рассказала, что иногда можно купить мед-подделку. Как же отличить натуральный мед от подделки?

Оказывается, качество меда определяется по его внешнему виду, цвету,

запаху, консистенции, вкусу,а еще в результате следующих опытов:

1. Образование воздушных шариков при переворачивании банок с мёдом.

2. Опыт с кусочком хлеба.

3. Опыт с дистиллированной водой и йодом.

4. Определение зрелости мёда.

5. Опыт с уксусной кислотой.

Для своих опытов я взяла два вида меда:

Я решила проверить, насколько эти виды меда качественные, есть ли в них примеси.

2. Я узнала, что если в мёд добавлен сироп (т. е. мед не качественный, то он имеет повышенную влажность. Я опустила в каждую баночку с мёдом кусочки хлеба, и через 8-10 минут достала их.

3. Следующим моим исследованием была проверка на наличие в мёде примесей муки или крахмала. Я разбавила каждый образец мёда дистиллированной водой и попросила воспитателя добавить несколько капель настойки йода. Растворы не потеряли свой цвет, значит, в мёде обоих образцов нет примесей муки и крахмала.

4. Мне захотелось проверить так же зрелость мёда. Я по очереди набирала мед в ложку из каждой банки и, покрутив, опрокидывала их.

Мед 1 образца стекал быстро, возможно мед незрелый. Мёд 2 образца стекал медленно, значит мёд зрелый.

5. Следующим моим опытом была проверка на наличие в меде примеси мела. Для этого я в небольшое количество меда обоих образцов попросила воспитателя добавить уксус – ни один мёд не вспенился, значит, оба образца меда без примеси мела.

Вывод: исходя из своих опытов, я узнала, как правильно выбрать мед, научилась распознавать, есть ли в мёде примеси.

Мое любопытство помогло мне выяснить, как пчелы долго и кропотливо «делают» мед, как грамотно и четко распределены обязанности в пчелиной семье.

Научилась отличать натуральный мёд от подделки.

Очень сложную, важную и необходимую для человека работу делают пчелы. Мне бы хотелось, чтобы люди питались не рафинированным сахаром, от которого только вред, а очень полезным продуктом – медом, уважали пчел и их труд.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. «В гостях у пчелки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В гостях у пчелки» Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей.

Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: В гостях у пчелки Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *