что делают наставники в большой перемене

Комитет по образованию

Организаторы конкурса «Большая перемена» ответили на часто задаваемые вопросы

что делают наставники в большой перемене. Смотреть фото что делают наставники в большой перемене. Смотреть картинку что делают наставники в большой перемене. Картинка про что делают наставники в большой перемене. Фото что делают наставники в большой перемене

Общая информация

Школьники какого возраста могут участвовать?

Участниками «Большой перемены» могут стать ребята, которые в 2019/20 учебном году заканчивают 8-9-10 классы. До окончания регистрации, т.е. до 23 июня, им должно быть 14-17 лет.

Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в период с 28 марта 2020 года по 31 октября 2020 года. Познакомиться с этапами конкурса и сроком их проведения, а также с тематическими направлениями можно на официальном сайте конкурса: https://bolshayaperemena.online/

Может ли школьник выбрать несколько направлений?
Нет, участник конкурса должен выбрать только одно направление, в рамках которого он продолжит участие в конкурсе.

Про командное участие

Как участвовать в конкурсе командой?
Первые этапы конкурса каждый участник проходит в одиночку. 8 июля начнётся этап «Командное состязание», на котором школьнику предстоит сформировать свою команду из 2-5 человек. В неё могут войти либо ребята, которые уже зарегистрировались в конкурсе, либо те, кто ещё не принял участие. Можно сформировать команду из участников разных классов (8-10), школ и даже городов. Но все участники команды должны выбрать один и тот же вызов. Также на этом этапе лидер команды приглашает к участию своего учителя. Школьник может участвовать в конкурсе в составе только одной команды. Педагог может быть наставником у нескольких участников/команд. Уникальную ссылку на регистрацию в конкурсе членам команды и наставнику пришлёт лидер команды.

Можно участвовать в конкурсе без команды?
Да, ученик может привлечь к участию в конкурсе только наставника, не формируя команду. Но тогда он не получит баллы по критерию «Командообразование». Принимать участие в дальнейших этапах без учителя нельзя.

В полуфинал пройдёт вся команда?
Нет, в полуфинал (этап «Большая игра») пройдут только лидер команды (участник, который сформировал команду) и педагог-наставник.

Про педагога-наставника

Кто может стать наставником? Ему нужно где-то регистрироваться?
Наставник – педагог образовательной организации общего или дополнительного образования, в которой учится участник/лидер команды. В команде может быть только один наставник, при этом педагог может быть наставником у нескольких участников/команд. Родитель-педагог тоже может быть наставником. Педагог регистрируется на этапе «Командное состязание». Ссылку на регистрацию ему пришлёт ребёнок-участник конкурса.

Можно участвовать без наставника?
Нет, участие в конкурсе с педагогом-наставником обязательно.

Про этапы конкурса

В каких форматах можно рассказать о себе на этапе «Представь себя»?
В любом удобном формате. Это может быть видео, текст, аудио, презентация с фотографиями или с графиками, таблицами диаграммами. Можно спеть, станцевать, нарисовать картину, сделать фотоколлаж и т.д. Технические требования к загружаемым файлам прописаны над полем для их отправки.

Обязательно ли добавлять файл с рассказом о себе, если участник презентовал себя и обосновал выбор тематического направления в формате эссе?
Да, задание состоит из двух частей. В эссе нужно обосновать выбор вызова и рассказать о том, как он поможет реализоваться участнику в конкурсе и в жизни. Во второй части нужно загрузить файл с работой, которая отражает сильные стороны, качества, навыки и увлечения участника. Она может быть выполнена в любом формате: видео, аудио, текст, презентация.

Как оценивается этап «Представь себя»?
На этапе «Представь себя» оцениваются полнота обоснования выбора вызова, четкость описания сфер интересов, качеств и сильных сторон участника, оригинальность презентационных материалов и их соответствие техническим требованиям.

Источник

Рабочая программа «Программа наставничества» для участия в конкурсе «Большая перемена»

что делают наставники в большой перемене. Смотреть фото что делают наставники в большой перемене. Смотреть картинку что делают наставники в большой перемене. Картинка про что делают наставники в большой перемене. Фото что делают наставники в большой перемене

Составитель : Яковлева Евгения Владимировна

Должность : учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска»

1. Пояснительная записка. Актуальность программы наставничества……..3

2. Цель и задачи программы наставничества…………………………………..5

3. Индивидуальный план развития ребенка……………………………………6

4. Диагностика сильных и слабых сторон ребенка ……………………………7

5. Программа психологической поддержки ребенка на разных этапах конкурса …………………………………………………………………….. 8

7. Список используемой литературы………………………………………….11

1. Пояснительная записка. Актуальность программы наставничества

Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения успеха проекта в конкурсе «Большая перемена». Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений с подростком как технологии интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей.

Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития. В основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку, способность увидеть в ученике личность. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение, совместную деятельность, общение, эмоциональную связь участников. К принципам наставничества, учитывая возраст ребенка, можно отнести следующее: не поучать подростка, не противопоставлять свое мнение; не уничтожать дивергенное мышление; помогать: поощрять; сотрудничать.

Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.

Вопрос наставничества привлекает внимание педагогического сообщества прежде всего как востребованная и актуальная практика в социальной и образовательной сферах.

Наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования, так как:

· Программа создает новую плодотворную сферу, в которой раскрывается потенциал всех участников процесса

· Для образовательного сообщества программа наставничества – это полноценный источник обогащения опытом

Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач в работе с детьми, обладающими высокими интеллектуальными способностями, лидерскими качествами, способностью к творческому мышлению

Работу необходимо начинать с диагностики способностей и трудностей ребенка. Наблюдение может проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащегося.

Предполагаемые формы работы:

· Диалоговые технологии (беседы на тему творческой самореализации)

· Интерактивные технологии (посещение мероприятий, мастер-классы наставника, совместные занятия наставника и наставляемого в соответствии с интересами друг друга, помощь в подготовке к олимпиадам, конкурсам)

· Тренинговые технологии (проведение занятий с элементами тренинга, обсуждение слабых и сильных сторон, индивидуальных планов развития наставляемого)

Целевые группы реализации программы наставничества: наставник, конкурсант, родители.

· Исходя из потребностей в данной целевой модели наставничества

приоритетными являются следующие формы наставничества:

· «Наставник – конкурсант» «конкурсант – конкурсант», «наставник – родитель».

Поскольку моим наставников является ребенок, который проживает в Екатеринбурге, а я в Челябинске, большая часть мероприятий проводилась в дистанционном виде.

Еще одна из форм работы – научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний.

Другой формой работы при наставничестве является совместная работа над проектом, использование информационно-коммуникативных технологий

По результатам многих психологических исследований, развитие креативности учащихся происходит при обеспечении условий, благоприятных для творчества: создание ситуаций успеха, незавершенности рассматриваемых проблем (чтобы было, над чем подумать, добраться до истины, подойти к эвристическим находкам), появление все новых и более сложных вопросов, огромное желание в поисковой деятельности (найти ответы), использование различных видов мышления, стимулирование оценкой для анализа ответов, а не для награды или осуждения, создание атмосферы понимания.

Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности. Внедрение программы наставничества обеспечит системность и преемственность наставнических отношений.

2. Цель и задачи программы наставничества

Целью внедрения программы наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях. Целью становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых педагогов и студентов-практикантов.

Реализация программы наставничества в учреждении наиболее эффективна с опорой на следующие принципы:

— принцип аксиологичности подразумевает формирование у наставляемого ценностей, уважения к личности, государству и окружающей среде, общечеловеческих ценностей;

— принцип личной ответственности по отношению к наставляемому и программе наставничества, устойчивость к влиянию стереотипов и предшествующего опыта;

— принцип индивидуализации и индивидуальной адекватности, предполагает реализацию программы наставничества с учетом возрастных, гендерных, культурных, национальных, религиозных и других особенностей наставляемого с целью развития целостной, творческой, социально адаптированной, здоровой личности;

— принцип равенства признает, что программа наставничества реализуется людьми, имеющими разные гендерные, культурные, национальные, религиозные и другие особенности.

Задачи программы наставничества:

· Улучшение показателей деятельности в образовательной, культурной, спортивной сферах

· Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире

· Раскрытие личностного, творческого потенциала ребенка

3. Индивидуальный план развития ребенка

Название занятия, встречи, беседы

Основные виды действия

Беседа. Тест. Определение способов общения

Проведение диагностик по выявлению сильных и слабых сторон личности ребенка.

Игра «Соглашение и ожидание». Беседа «Что значит слушать и слышать»

Развитие коммуникативных навыков

Подготовка к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам

Беседа: «Как победить тревогу и страх?»

Учимся оценивать себя.

Я – лидер? Чтобы я изменил в себе?

Работа в группе. Применение разных ролей Викторина

Решение творческих, логических и арифметических задач

Знакомство с условиями конкурса

Дистанционная работа с информацией

Конкурс «Большая перемена»

Подари людям добро.

Работа с научно-популярной литературой. Составление рассказа по теме конкурса

Участие в очном и заочном этапе конкурса

4. Диагностика сильных и слабых сторон ребенка (2-3 методики)

Для определения различных характеристик ребенка в программе были использованы следующие методики:

1.Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра, который предназначен для исследования структуры интеллекта личности. Методика содержит несколько субтестов. По интерпретации результатов теста определенные субтесты определяются в комплексы по выявлению вербальных качеств, математических, теоретических планов. На проведение каждого субтеста дается фиксированное время. Максимальное кол-во баллов 176. Псоле проведения теста по специальной формуле рассчитывается уровень IG по 3 основным видам интеллекта. При значении менее 70 уровень интеллекта считается очень низким, от 70-85 – низким, от 85-115 – средний уровень, от 115-130 – высокий уровень. Выше 130- очень высокий уровень ( imhsi . ru )

2. Проблемы в отношениях со сверстниками. Определяются по Шкале «Я-концепции» Е. Пирс, Д. Харрис адаптация А.М. Прихожан (Изучение общего уровня самоотношения подростка, отношения к себе в следующих сферах: поведение, интеллект, ситуация в школе, внешность, тревожность, общение, удовлетворенность жизненной ситуацией, положение в семье, уверенность в себе).

3. Диагностика готовности к саморазвитию. Выявляет готовность личности к саморазвитию. Разработана А.М.Прихожан. Ребенок работает с бланком заданий. Время 8-10 минут. Подсчет баллов и определение уровней.

4. Для определения уровня мотивации использовалась анкета «Мои интересы» (Методические рекомендации «Диагностика детей школьного возраста»)

или, предложив свой, записав его в бланке рядом с номером задания. Ориентировочное время выполнения теста 20-30 минут.

Обработка заключается в подсчете правильных ответов по каждой группе заданий. Каждый правильный ответ оценивается в один балл:

Конкретный материал по проведению данных тестов можно посмотреть в приложении или методической литературе

Итог: после проведения данных методик выявлены следующие результаты: уровень развития интеллекта – 128 баллов, что соответствует высокому уровню развития; II уровень при диагностике готовности к саморазвитию, что свидетельствует о соответствии социально-психологическому нормативу. По методике Н. В. Бузина «Краткий интеллектуальный тест» набрано 4 балла

5. Программа психологической поддержки ребенка на разных этапах конкурса

Конкурс — это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, т. е. все то, что присуще состязанию. Это творческий процесс, который предполагает не только проверку уровня знаний участников. Это то мероприятие, где дети попадают в нестандартную обстановку. Поэтому так важна психологическая готовность ребенка. Уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, умение справляться со стрессовыми ситуациями — все это зачастую остается где-то в другом мире, и на конкурсе ребенок теряется, испытывает страх и даже забывает то, что успел выучить. Задача педагогов — подготовить детей, чтобы они смогли достойно показать себя на конкурсных мероприятиях.

Направленность программы: психолого-педагогическая программа развития навыков конструктивного социального функционирования обучающихся в условиях конкурсных испытаний.

Категория участников: участники этапов Всероссийского конкурса «Большая перемена». Необходимо научить каждого участника правильно использовать имеющийся у него индивидуальный набор психологических ресурсов и организовать профилактическую работу с целью пропедевтики возможных затруднений и деструктивных психологических состояний.

Важно эффективно решить определенные задачи психолого-педагогического сопровождения участников:

· прогнозирование результата на основе анализа индивидуальных рекордов;

· проведение психодиагностики и подготовка объективной информации об особенностях личности и внутренних «ресурсах» участника;

· индивидуальные и групповые психологические тренинги: обучение приемам саморегуляции, командообразование;

· оказание участнику оперативной психологической помощи;

· решение конфликтных ситуаций, возникающих на разных уровнях конкурса

Программа психологической поддержки состоит из двух этапов:

II этап. Формирование целей и осознание путей их реализации Определение и осознание целей — «Что я хочу получить в результате участия в конкурсе?» Психологические упражнения позволяют понять и принять свои цели и скорректировать мотивы боязни неудач, внести позитивную направленность и снять высокую тревожность конкурсанта.

Методы, используемые при реализации программы на дистанционном этапе:

1.Занятие «Подготовка к общению. Профилактика стресса»

2. Психологический тренинг «Ожидания и опасения.»

3. Занятие «Как работать в команде»

4. Психологический тренинг «Мои страхи. Мои ресурсы»

Методы, используемые при реализации программы на очном этапе

В большинстве случаев на очном этапе конкурса общение между наставником и конкурсантом практически отсутствует. Поэтому основная работа проводится в дистанционный период. Функция наставника на очном этапе сводится только к поддерживающему общению.

Для поддерживающего общения необходимы:

· Предоставление возможности выговориться

· Подчеркивание общности с партнером.

· Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации

Необходимо психологически поддерживать ребенка. Это можно выполнять с помощью фраз-помощников: «Я уверена, что ты все сделаешь хорошо.», «У тебя есть мысли по этому поводу, Готов ли ты начать выполнение задания?», «Я уверена, что ты справишься с этой временной трудностью».

Результатом правильной организации работы наставника будет высокий уровень включенности наставляемого во все социальные, культурные и образовательные процессы, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон, лояльность к конкурсу. Наставляемый получит необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому, психологическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

· измеримое улучшение показателей, конкурсанта в образовательной, культурной, спортивной сферах;

· улучшение психологического климата;

· рост мотивации к успеху и саморазвитию;

· снижение отрицательных показателей конкурсанта;

Полученные результаты концепции построения индивидуальной траектории:

· Улучшение психоэмоционального состояния.

· Количественный и качественный рост реализованных образовательных и творческих проектов.

· Рост интереса к участию в конкурсах. Осознание их практической значимости.

· Получен опыт самостоятельной работы.

Итоги участия в конкурсе «Большая перемена»:

· Финалист Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди школьников 5-7 классов

· Победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди школьников 5-7 классов

Источник

Как выиграть 1 миллион рублей в конкурсе «Большая перемена»: поговорили с победителем и его наставником

что делают наставники в большой перемене. Смотреть фото что делают наставники в большой перемене. Смотреть картинку что делают наставники в большой перемене. Картинка про что делают наставники в большой перемене. Фото что делают наставники в большой перемене

Ученик 11 класса школы № 2 Куйбышевского района Новосибирской области Михаил Козорезов стал победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена». Как и другие победители, он получил премию в размере 1 000 000 рублей. Эти средства он сможет потратить на образование, развитие своей бизнес-идеи или приобретение жилья. Он использовал программу Movavi Video Editor для выполнения творческих заданий.

Его педагог-наставник, Учитель Movavi Виктория Абрамовских получила премию 150 тысяч рублей. Кроме того, преподавателям подарили неделю отдыха в отеле Крыма, бесплатное путешествие на поезде и девайсы.

Михаил возглавляет ресурсный центр РДШ Куйбышевского района Новосибирской области.Он активно интересуется медиатворчеством, создает крутые видеоролики, пишет сценарии, сам снимает и монтирует. В июне 2020 года решил попробовать свои силы в масштабном конкурсе «Большая перемена». Из миллиона участников выбрали 600 победителей.

В этой статье мы поговорили с Михаилом и Викторией о конкурсе: что ждет участников на пути к победе.

Рассказ Михаила Козорезова о конкурсе

«Большая перемена» — это всероссийский конкурс для школьников, который развивает в подростках различные навыки: работа в команде, когнитивная гибкость, альтруизм, нацеленность на результат и т. д. Это первый самый масштабный конкурс для школьников нашей страны.

На протяжении всего конкурса мы проходили 10 этапов, где с помощью тестов могли понять, что нам нравится, пройти профориентационный опрос, решали множество кейсов и разрабатывали различные проекты. До полуфинала все этапы были заочными и проходили на онлайн-платформе «Большая перемена».

Полуфинал и финал же проходили в очном формате. На каждом этапе школьники получали баллы за свою работу и и в зависимости от количества проходили или отсеивались.

Изначально в конкурсе был 1 миллион участников, на полуфинал попали около 6 тысяч школьников, в финале 1200 ребят, а победителями стали 600 счастливчиков. Кто-то посчитал, что на одно место в финале была конкуренция в 850 человек.

Полуфиналы проходили очно в каждом федеральном округе. Наш проходил в городе Новосибирск на базе лагеря «Тимуровец». Конкурсным заданием являлось решение кейса, для каждой возрастной категории он был разный. Для моего 11 класса были задания о том, как улучшить туризм в СФО. На протяжении 8 часов мы с командой решали кейс и потом защищали его перед жюри. За каждой командой был закреплен эксперт, который оценивал личностные качества каждого члена команды. Жюри же оценивали общий результат нашей работы. Итого, личностные баллы и баллы за команду складывались к уже набранным баллам за прошлые этапы. В зависимости от их количества мы проходили дальше. Вообще, когда пришли списки прошедших, меня там не было. Мне не хватало 5 баллов. Но дальше был донабор, с помощью которого я всё-таки смог поехать в финал.

что делают наставники в большой перемене. Смотреть фото что делают наставники в большой перемене. Смотреть картинку что делают наставники в большой перемене. Картинка про что делают наставники в большой перемене. Фото что делают наставники в большой перемене

Финал проходил на базе МДЦ «Артек». Я жил в лагере Морском, в коттедже с видом на Чёрное море. Конкурсное задание длилось несколько дней, схема была такая же, как и на полуфинале. Тема нашего задания — город будущего, сфера — искусство. Мы должны были понять, как выглядит искусство в будущем, что оно собой представляет. Мы с ребятами создали проект «arttown» — небольшой городок по типу Академгородка, в котором есть все возможности для творчества.

По результатам всех этапов я стал победителем, чему очень рад, ведь я смогу потратить приз на обучение в любом вузе страны. Но самое главное — не деньги. Мы получили огромный опыт и много знакомств. На финале были живые выступления с Клавой Кокой, ST, Мотом, Андреем Гризли, Стасом Море. Также были встречи с различными блогерами и директорами крупных компаний: Россия — страна возможностей, Сбер, Росатом, Mail.ru. Еще мы побывали на трансляции с Владимиром Путиным и могли задавать ему вопросы.

Рассказ Виктории Абрамовских о медиацентре

Никакой предварительной подготовки к «Большой перемене» не было. Когда Михаил участвовал в конкурсе, он был на дистанционном обучении. Мы работаем вместе уже 3 года, когда Миша пришел в наш медиа-центр. Он взял на себя много ответственности и всегда интересовался темой медиа.

Мне кажется, важно развивать любое стремление ребенка. Конечно, многое зависит от того, насколько он сам хочет работать в этом направлении и есть ли запал. Если ребенок не видит себя в журналистике, не нужно его дожимать.

Когда я пришла работать в школу, для меня самой это всё было впервые. Мне очень нравится журналистика, поэтому я подумала, что было бы круто сделать медиацентр. Я прошла по классам с небольшой анкетой, чтобы выявить заинтересованных детей.

что делают наставники в большой перемене. Смотреть фото что делают наставники в большой перемене. Смотреть картинку что делают наставники в большой перемене. Картинка про что делают наставники в большой перемене. Фото что делают наставники в большой перемене

Есть определенный типаж: стеснительные, они больше нигде не участвуют. У таких ребят средние оценки, зато они живые и общительные. Почему-то именно они хорошо проявляют себя в журналистике. Они коммуникабельные, видимо, более стрессоустойчивые. Чаще всего приходят дети из 7-9 классов. Они хотят проявить себя, и медиа-центр им очень подходит. Я привлекаю много школьников, чтобы они попробовали себя в любой сфере.

На старте к нам присоединились довольно много учеников: сейчас все хотят быть блогерами и журналистами. Но когда они начали собирать информацию для своего первого поста, то поняли, что нужно подходить к учителям и к одноклассникам, тратить свое время — на это готовы не все. Так и происходит отбор.

Первые создатели медиацентра были очень настойчивыми. Михаил стал лидером медиацентра РДШ в нашей школе, и эта команда стала руководить всей медиакомпетенцией в школе.

Мы начали работу в медиа-центре с того, что собирали информацию и фотографии из жизни школы, затем писали новости и посты в соцсети. После получили разрешение выкладывать новости на сайт школы. Для детей было очень важно, что их тексты будут опубликованы именно там. Я предложила делать новости в видеоформате. Первый выпуск всем понравился, и мы решили продолжать.

что делают наставники в большой перемене. Смотреть фото что делают наставники в большой перемене. Смотреть картинку что делают наставники в большой перемене. Картинка про что делают наставники в большой перемене. Фото что делают наставники в большой перемене

Я монтировала новости в той программе, которую знала. Миша тоже пробовал её, но его компьютер был достаточно слабым для видеомонтажа и он не мог в ней нормально работать. А потом я узнала про программы Movavi для образования. У нас появились лицензии на видеоредактор, который подходит для любого компьютера. Дети начали сами монтировать новости. Мы можем делить нагрузку: например, распределить части видео между детьми, а потом собрать результаты в единый ролик.

Самое важное при создании медиацентра, чтобы обязанности были распределены между учащимися и нагрузка не падала на кого-то одного. Иначе дети в шоке от нагрузки и быстро уходят.

Чтобы они не перегорели, важно, чтобы у каждого была своя маленькая победа: один написал пост, второй сделал фото, третий выложил контент. Поэтому стоит поделить роли между ними.

Если ребенок понимает, что его уникальность видят, он зажигается. Мне кажется, что так можно сделать из любого ученика звезду в какой-то сфере. Люди, не умеющие рисовать, учатся на своем упорстве. Не даром есть правило 10 тысяч часов: если человек потратит на одно дело столько времени, то преуспеет в нем. У нас в журналистику порой приходят дети с дефектами речи. И эти дефекты проходят, дети начинают говорить чисто. Я думаю, что это связано с уверенностью — когда снимается страх, начинается творчество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *