что делают на уроке физкультуры в 7 классе
Открытый урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Гринина Елена Сергеевна
Предмет: физическая культура
Класс: 7 Б
Тип урока: комбинированный
Цель урока : Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование навыка правильной осанки упражнениями с предметом на голове
Этап образовательного процесса
Подготовительный ( 15 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока.
Теоретические сведения о правильной осанке.
Строевые упр-ния:
Повороты налево, направо, кругом
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Упражнения для развития ловкости и баланса:
под музыкальное сопровождение для развития ловкости, баланса, чувства ритма.
1. Наклоны, повороты головой
2. Повороты в сторону
4. Наклоны вперед и назад
5. Наклоны к прямым ногам
6.2 шага в правую сторону, 2 шага в левую сторону.
7. Шаг в сторону с приседанием, руки вперед
13. Танцевальные движения
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, тогда скелет человека будет нормально развиваться и фигура станет стройной, красивой. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена. Почему появляется неправильная осанка и как это избежать? Первая и главная причина нарушения осанки – слабая мускулатура тела. Вторая причина-это привычка к неправильным позам.
После ходьбы поделить класс на 4 группы. В каждой равное количество учащихся (по 5-6 человек)
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.
Выполняются в соответствии с темпом музыки. Следить за правильной осанкой и положением рук и ног.
В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением темпа
Следить за синхронным выполнением упражнения
Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.
Сознательное выполнение определённых упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Умение регулировать свои действия
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Осанка»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Упражнения по станциям
Сегодня мы с вами будем совершенствовать работу по станциям
А сейчас я попрошу каждую группа (команду) учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы.
1 станция: Упражнения у стены для формирования и закрепления навыка правильной осанки с грузом на голове
3.Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено
2 станция: Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке
1. Ходьба на носочках по скамейке
4. Ходьба на носочках с грузом на голове по скамейке
5. Бег по скамейке с грузом на голове
3 станция: Упражнения на гимнастической скамейке для укрепления мышц спины
4 станция: упражнение для мышц брюшного пресса
3. Лежа на предплечье, упражнение «велосипед» (20раз)
5 станция: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(отжимания)
Состязания с грузиком
1. Грузик на плечах
2. Грузик на голове
3. Грузик на внешней части
4. Грузик на голове, полуприсед
6.Задание на знание Олимпийской символики
Деление класса на четыре команды (по разной степени физической нагрузки)
Каждая группа (команда) получает задание
Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Рассказ и показ техники выполнения упражнений.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Выполнение упражнений поточным способом.
Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.
Помогает и поправляет
— У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.
Следить за осанкой
Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.
После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждой станции.
После смены каждое команда выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя.
Сделать три подхода к гимн. стенке.
Команды получают олимпийские кольца, которые нужно правильно разложить и объяснить, что они обозначают
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными способом выполнения упражнений и осуществлять их самостоятельно.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Развитие чувства ритма
Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Активное включение в выполнение двигательного действия;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Умение собраться, настроиться на деятельность
Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)
Получают карточки с домашним заданием для поддержания правильной осанки
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Объяснять понятие «Осанка».
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая (по командам), фронтальная, поточная
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Поурочное планирование по физической культуре для 7 класса
по физической культуре
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Развитие выносливости. Подвижные игры.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Повторить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1.Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике, с правилами поведения при выполнении упражнений на беговых дорожках, ознакомить с правилами действий при выполнении метательных упражнений, прыжков в длину.
2. Развитие выносливости – провести забеги в медленном темпе, 3 раза по 500 метров, с интервалом отдыха в 3-5 минут. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания.
3. Провести подвижную игру «Салки». Назначить ведущего, «засаленный игрок», становится следующим ведущим.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Эстафеты с элементами лёгкой атлетике. Развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Провести эстафеты с элементами лёгкой атлетике, разделив класс на 2, 3 команды, расстояние до 20 метров:
— бег на правой, левой ноге,
2. Развитие скоростно-силовых качеств, выполнить различные виды прыжков и многоскоков, на расстоянии до 30 метров:
— скачки на правой, левой ноге,
— выпрыгивание вверх на каждый шаг,
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Обучение технике бега с низкого старта. Обучение технике метания мяча.
— б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Совершенствование техники бега с низкого старта. Бег на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1 Совершенствование техники бега с низкого старта, объяснить положение бегуна в стартовых колодках:
— а) по команде «на старт», руки под прямым углом к земле, смотреть вниз;
— б) по команде «внимание», поднять таз, чуть наклониться вперёд,
— в) по команде «марш!», резко отталкиваясь, выбегание вперёд, сразу не выпрямляться.
Повторить 3-5 раз на расстояние до 20 метров.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 30 метров. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение.
3. Развитие скоростно-силовых качеств, выполнить различные виды прыжков и многоскоков, на расстоянии до 30 метров:
— скачки на правой, левой ноге, шаг-скачок, выпрыгивание вверх на каждый шаг, бег прыжками.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Бег на короткие дистанции. Обучение технике прыжков в длину с разбега.
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 60 метров. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение. Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, при выполнении стартового разгона. Выполнить по 3 попытке, на 60 % от максимальной нагрузки.
2. Обучение технике прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:
— прыжки в длину с места, 5 раз,
— прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 5 раз,
— прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз.
Прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3-5 попыток.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Закрепление техники метания мяча. Развитие силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 27 мин. 1. Закрепление техники метания малого мяча (вес 150 грамм), напомнить технику метания мяча:
— а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;
— б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;
Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения.
2.Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Развитие выносливости. Подвижные игры.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Развитие выносливости – провести забеги в режиме умеренной интенсивности, на дистанции 1500 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров.
2. Провести подвижную игру «День и ночь». Разделить класс на две команды – первая «День», вторая «Ночь», команды выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу, по команде учителя первые догоняют вторых, и наоборот.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Эстафеты с элементами лёгкой атлетике.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить
общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега
способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:
— прыжки в длину с места, 5 раз,
— прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 5 раз,
— прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз.
Прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3-5 попыток.
2. Провести эстафеты с элементами лёгкой атлетики, разделив класс на 2, 3 команды, расстояние до 20 метров:
— бег на правой, левой ноге,
— с использованием челночного бега,
— передачи эстафетной палочки.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Совершенствование техники метания мяча. Развитие выносливости.
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники метания малого мяча (вес 150 грамм), напомнить технику метания мяча:
— а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;
— б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;
Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения.
1. Развитие выносливости – провести забеги в режиме умеренной интенсивности, на дистанции 2000 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Контроль техники бега с низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 27 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта освоения техники бега с низкого старта, объяснить положение бегуна в стартовых колодках:
— а) по команде «на старт», руки под прямым углом к земле, смотреть вниз;
— б) по команде «внимание», поднять таз, чуть наклониться вперёд,
— в) по команде «марш!», резко отталкиваясь, выбегание вперёд, сразу не выпрямляться.
Повторить 3-5 раз на расстояние до 20 метров.
3. Развитие скоростно-силовых качеств, выполнить различные виды прыжков и многоскоков, на расстоянии до 30 метров:
— скачки на правой, левой ноге,
— выпрыгивание вверх на каждый шаг,
— подскоки на стопе со сменой положения ног,
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Бег на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить перестроения в шеренгах – из шеренги по одному в шеренгу по два и обратно. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 60 метров. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение. Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, вынос бедра вперёд-вверх, при выполнении стартового разгона. Выполнить по 3 попытке, на 80 % от максимальной нагрузки.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, выполнить различные виды прыжков и многоскоков, на расстоянии до 30 метров:
— скачки на правой, левой ноге,
— выпрыгивание вверх на каждый шаг,
— подскоки на стопе со сменой положения ног,
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Совершенствование техники метания мяча. Подвижные игры.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в парах (смотр. приложение № 2).
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники метания малого мяча (вес 150 грамм), напомнить технику метания мяча:
— а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;
— б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;
Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения.
2. Провести подвижную игру «День и ночь». Разделить класс на две команды – первая «День», вторая «Ночь», команды выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу, по команде учителя первые догоняют вторых, и наоборот.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Контроль бега на выносливость. Развитие силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 27 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта бега на выносливость – провести забеги на время, в режиме большой интенсивности, на дистанции 1500 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров. 2. Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Повторить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега
способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:
— прыжки в длину с места, 5 раз,
— прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 5 раз,
— прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз.
Прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3-5 попыток.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, выполнить различные виды прыжков и многоскоков, на расстоянии до 30 метров:
— скачки на правой, левой ноге, шаг-скачок, выпрыгивание вверх на каждый шаг,
— подскоки на стопе со сменой положения ног, бег прыжками.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Контроль техники метания мяча. Развитие выносливости.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта освоения техники метания малого мяча (вес 150 грамм), напомнить технику метания мяча:
— а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;
— б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;
Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения.
2. Развитие выносливости – провести забеги в режиме умеренной интенсивности, на дистанции 2000 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Контроль техники прыжков в длину с разбега. Бег на короткие дистанции.
II Основная часть: 27 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта освоения техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:
— прыжки в длину с места, 5 раз, прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 5 раз; прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз. Прыжок в длину с 12-14 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3 попытки на результат. 2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 60 метров. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение. Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, вынос бедра вперёд-вверх, при выполнении стартового разгона. Выполнить по 3 попытке, на 80 % от максимальной нагрузки.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Контроль бега на короткие дистанции. Эстафеты с элементами лёгкой атлетике.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Провести беговую разминку.
2. Провести контроль, с целью учёта бега на короткие дистанции – бег 60 метров. Провести забеги на время, в режиме большой интенсивности. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение. Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, вынос бедра вперёд-вверх, при выполнении стартового разгона. Выполнить 1 попытку на максимальный результат.
3. Провести эстафеты с элементами лёгкой атлетики, разделив класс на 2, 3 команды, расстояние до 20 метров:
— бег на правой, левой ноге,
— с использованием челночного бега,
— передачи эстафетной палочки.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Тема: Лёгкая атлетика.
Задачи: Развитие силовых качеств. Подвижные игры.
3. Провести подвижную игру «Салки». Назначить ведущего, «засаленный игрок», становится следующим ведущим. 4. Провести подвижную игру «День и ночь». Разделить класс на две команды – первая «День», вторая «Ночь», команды выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу, по команде учителя первые догоняют вторых, и наоборот.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Задачи: Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Провести учебную игру.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 27 мин. 1. Ознакомить учащихся с правилами поведения, обращением с мячом, нахождением на спортивной площадке и техникой безопасности на уроках по баскетболу.
2. Совершенствование перемещений в различной стойке – в высоком, среднем и низком положении. Со сменой направления и скорости движения, с мячом и без мяча, лицом вперёд, спиной вперёд.
3. Выполнить различные виды остановок:
4. Выполнить повороты с мячом и без мяча, на месте и в движении.
5. Провести учебно-тренировочную игру – 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Задачи: Совершенствование техники бросков мяча с ближней дистанции. Баскетбольные эстафеты.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники бросков мяча с ближней дистанции. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, по 10 – 12 раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти.
2. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов:
— Бросков мяча по кольцу из различных положений.
Провести от 10 до 12 различных эстафет.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Задачи: Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Обучение технике бросков по кольцу со штрафной линии.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
— двумя руками от груди;
— одной рукой от плеча;
— с отскоком от пола.
Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику
2. Обучение технике бросков по кольцу со штрафной линии. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий. Следить за правильным положением туловища, ноги параллельно штрафной линии, полусогнуты, локоть бросающей руки опущен вниз, кисть во время броска сопровождает траекторию полёта мяча.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Задачи: Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с ближней дистанции.
— двумя руками от груди;
— одной рукой от плеча;
— с отскоком от пола.
Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику
2. Совершенствование техники бросков мяча с ближней дистанции. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, по 10 – 12 раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти. Выполнять с правой и
левой стороны от щита, по прямой линии к кольцу.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Задачи: Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике бросков мяча по кольцу, после двух шагов.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование перемещений в различной стойке – в высоком, среднем и низком положении. Со сменой направления и скорости движения, с мячом и без мяча, лицом вперёд, спиной вперёд.
2. Выполнить различные виды остановок:
3. Выполнить повороты с мячом и без мяча, на месте и в движении.
4. Обучение технике бросков мяча по кольцу, в движении, после двух шагов:
— с места, два шага, бросок по кольцу;
— после ведения мяча шагом, два шага, бросок по кольцу;
— после ведения мяча бегом, два шага, бросок по кольцу;
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Задачи: Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Баскетбольные эстафеты.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в шеренгах – из шеренги по одному в шеренгу по два и обратно. Медленный бег. Строевой шаг на месте. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)
II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование перемещений в различной стойке – в высоком, среднем и низком положении. Со сменой направления и скорости движения, с мячом и без мяча, лицом вперёд, спиной вперёд.
2. Выполнить различные виды остановок:
3. Выполнить повороты с мячом и без мяча, на месте и в движении.
4. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов:
— ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке;
— с изменением скорости и направления движения.
— бросков мяча по кольцу из различных положений.
— передачи и ловли мяча;
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.