что делают на сто с машиной
Что нужно знать при сдаче автомобиля в автосервис?
Передача автомобиля третьим лицам всегда риск. Будь то оставить его на мойке, отдать парковщику или на ремонт в автосервис.
Хорошо, если Вы можете присутствовать при работах с автомобилем. А если нет?
На мойке, мы как правило, находимся рядом, если не сдали на химчистку салона. Немного сложнее обстоят дела в автосервисах. Да, по закону владелец имеет право находится в ремзоне на протяжении всего ремонта. Но иногда это не очень удобно. Кому-то не ловко стоять за спиной механика, у кого-то нет времени, а если ремонт затяжной – не ездить же каждый день контролировать ход работ.
Кто несет ответственность, если за это время что-то произойдёт с автомобилем? И как потом бороться с отговорками по типу «У вас уже, так и было»?
Взаимоотношения автомобилиста и автосервиса регулирует закон «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», согласно которому, автосервис (исполнитель) обязан заключить договор на оказание заявленных работ.
Договор заключается в письменной форме и включает в себя: заказ-наряд, документ об оплате и должен содержать следующие сведения:
• Фирменное наименование и юридический адрес организации-исполнителя (для ИП — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
• Фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
• Дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если выполнение работ осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены периоды выполнения таких работ;
• По обоюдному согласию автосервиса и клиента, в договоре могут быть предусмотрены промежуточные сроки выполнения работ;
• Цена выполняемых работ и порядок оплаты;
• Марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
• По взаимному согласию, возможно указать цену автомобиля (иди другого ТС);
• Перечень выполняемых работ, запасных частей и материалов, предоставленных автосервисом, их стоимость и количество;
• В случае, если клиент привез свои запчасти, в договоре должен быть указан перечень запасных частей и материалов, предоставленных клиентом;
• Гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
• Должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
•Другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
Если работы можно выполнить при клиенте: подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие – договор может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека, заявки договора и т.п.
Клиент вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в деятельность сотрудников автосервиса. Техцентр обязан обеспечить возможность нахождения клиента в производственных помещениях с учетом соблюдения режима работы и правил техники безопасности.
Если необходимо оставить машину для выполнения работ, автосервис обязан одновременно с договором составить акт приема-передачи, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставленных клиентом запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Акт приема-передачи подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).
Экземпляры договора и акта приема – передачи выдаются потребителю.
О навязанных услугах:
В процессе проведения ремонта, клиент может поручить автосервису проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Автосервис не вправе, без согласования с клиентом, оказывать дополнительные платные услуги, а также обусловливать выполнение одних услуг работ обязательным выполнением других. Однако, если возникает необходимость провести дополнительные работы или использовать запчасти, автосервис должен предупредить клиента и до получения от него указаний приостановить выполнение работы.
Клиент может отказаться от оплаты услуг, которые были выполнены без согласования. Если выяснится, что оплаченные работы можно было и не делать, вправе потребовать возврат денег (Правда это нужно доказать).
Однако в договоре может содержаться пункт, в котором будет оговорено время, в течении которого автосервис должен предупредить, а клиент отреагировать на необходимость проведения дополнительных работ или использования запчастей. Если за это время клиент не принял никакого решения, то сервис может поступать на своё усмотрение. Это стоит учитывать, если сдаете машину впервые или не уверены в честности автосервиса.
При приеме автомобиля на ремонт мы, в Автономии, оформляем полный пакет документов:
• Заявка — договор с указанием вида работ и их стоимости.
• При поступлении в сервис, автомобиль проходит процедуру прямой приемки: визуальный осмотр на наличие повреждений, проверка светового оборудования, наличие ошибок на щитке приборов.
Стоимость работ оговаривается перед приемом автомобиля и остается неизменной. А предварительную калькуляцию можно увидеть в личном кабинете при регистрации.
Все дополнительные работы и расходные материалы согласовываются с клиентом в обязательном порядке.
Будем рады Вас видеть в техцентре Автономия 😊
[3] Способы махинаций на СТО
Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев
«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.
Фразу про «ходить пешком» произнес Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.
_____________________________________________
1
Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт
А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.
Игорь, мастер
_____________________________________________
2
Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей
Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.
Володя, мастер
_____________________________________________
3
Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые
Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.
Дмитрий, автослесарь
_____________________________________________
4
У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег
Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
_____________________________________________
6
То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают
Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.
Сергей, автослесарь
_____________________________________________
7
Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг
Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.
Борис, автослесарь
_____________________________________________
8
На деталях подвески можно разводить постоянно.
Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.
Вадим, мастер авторизованного сервиса
_____________________________________________
9
Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет
Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
_____________________________________________
10
Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов
Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.
Андрей, бывший механик известной компании
_____________________________________________
11
Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти
Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.
Сергей, мастер
_____________________________________________
12
В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном
Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.
Андрей, механик
_____________________________________________
13
Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме
Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!
Вадим, мастер авторизованного сервиса
_____________________________________________
14
У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»
Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.
Володя, электрик
_____________________________________________
15
По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать
Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.
Андрей, жестянщик
_____________________________________________
16
Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса
При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
_____________________________________________
17
Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов
Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.
Леонид, инженер
_____________________________________________
18
Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть.
Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.
Андрей, приемщик
_____________________________________________
19
Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после
И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
_____________________________________________
20
А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»
Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.
Вадим, мастер авторизованного сервиса
_____________________________________________
21
Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок
У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.
Вадим, мастер авторизованного сервиса
_____________________________________________
22
Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей
Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.
Игорь, мастер
_____________________________________________
23
Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны
Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.
Рустам, старший мастер
_____________________________________________
24
Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал
Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.
Кирилл, мастер
_____________________________________________
25
Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять
По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.
Володя, жестянщик
_____________________________________________
26
Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе
Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.
Сергей, автослесарь
_____________________________________________
27
Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков
На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.
Володя, автослесарь
_____________________________________________
28
Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка
А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель…» — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.
Игорь, мастер
_____________________________________________
29
Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют
Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники — тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.
Игорь, приемщик
_____________________________________________
30
Самый действенный способ защититься от развода на сервисе — возить с собой человека, который реально во всем этом понимает
Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.
Андрей, бывший механик известной компании
Свой автосервис? На сколько это легко и просто? Кратко о последней пятилетке.
После того, как я решил рассказать немного о себе, многие люди начали стучаться ко мне в «личку» с просьбой рассказать о том, как лучше открыть свой сервис, что для этого нужно и на что стоит обратить внимание.
Я хочу поделиться с вами своим опытом, это, конечно, не инструкция к успеху, а моя личная история, которая, надеюсь, многим поможет, а кого-то и отпугнет от идеи заниматься этим нелегким делом. Это была долгая дорога, которая в конечном итоге привела к тому, что на прошлой неделе мой кузовной цех отпраздновал 5-летний юбилей.
Свой рассказ я начну с причины, которая меня сподвигла на этот рискованный шаг, — это необходимость. Слесарка на тот момент переживала лучшие времена, но полного перечня услуг мы предоставить просто не могли и часто теряли клиентов, которые из-за отсутствия кузовного ремонта уходили в другие сервисы. Идея открыть автосервис исключительно по направлению «жестянки», родилась сама собой в 2010 году и заставила меня искать помещение для этого проекта.
Найти помещение? Открой доску объявлений и найди? Все просто на словах. Сколько я колесил по Москве и сколько я пересмотрел помещений — одному Богу известно… К сожалению, закончилось всё это печально. Нашел я помещение в идеальном месте недалеко от метро проспект Вернадского. Площадь его составляла около 600 квадратов и уже имелась организованная мойка. Однако хозяин этого помещения оказался не совсем порядочным человеком, взял задаток, продал помещение и слил фирму, оформив её на бомжа в Оренбургской области. Далее последовал суд, который отнесся к ситуации с пониманием и обязал ответчика выплатить мне потерянные 700 000р. Как вы догадываетесь, деньги я так и не получил, а владелец помещения официально объявил себя банкротом.
Такой неудачный опыт меня не остановил. Я продолжал искать другое помещение даже во время судебных заседаний и нашел его между метро Университет и Проспект Вернадского. В этой находке был небольшой подвох — это отопление, которое не было подключено к зданию и, к сожалению, не подключено до сих пор (несмотря на все клятвенные обещания владельца). Как следствие, пришлось устанавливать дизельное отопление, которое съедает достаточно большую часть доходов в зимнее время.
Еще одна моя ошибка — это большая площадь (почти 950 квадратных метров), как следствие, приличная стоимость аренды, коммуналки и её обслуживания. Это одна из главных проблем, которая значительно отсрочила момент окупаемости. Чтобы выйти в плюс, понадобилось порядка двух лет, а кризисы еще больше усугубляли этот процесс. Однако в большой площади есть и большой плюс — это возможность развиваться, а также расширять количество услуг. Например, через пять лет была открыта мойка, а в процессе работы было добавлено еще три полноценных поста для слесарных работ.
Что это я всё о грустном да о грустном? В процессе подготовки к открытию многое пришлось изучить. Не только составить бизнес-план, но и суммировать всевозможные ежемесячные расходы, составить список оборудования и инструментов, организовать штат сотрудников, ремонт помещения, начиная с пола до строительства стен. Стоимость всего этого удовольствия «вылилась» в сумму около 10 000 000р., и это не считая дальнейшие расходы на развитие автосервиса, а также вложения для формирования склада.
Первого марта 2012 года мой автосервис был торжественно открыт! Первое время приходилось заниматься всем: снабжение запчастями, доставка соляры, работа с документацией и бухгалтерией, прием клиентов… и что уж там скрывать… уборка помещений. Именно с этого времени я начал просыпаться всё раньше и раньше, чтобы к открытию сервиса всё было готово к полноценной его работе. Одновременно я стал автобусником, т.к. в семье на тот момент уже было трое детей, да и для перевозки кузовных запчастей обычной легковушки было недостаточно.
Немного о важном. Подбор персонала, особенно управляющих (мастеров-приемщиков), оказался очень сложным процессом. Я склонен доверять людями настолько, что порой эти люди доводят сервис до грани отсутствия окупаемости. Кражи, халатная работа, отсутствие понимания того, откуда берутся клиенты и как с ними нужно общаться. Вот с этими всеми факторами приходилось работать первые три года. Эта работа гораздо тяжелее, нежели взять швабру и помыть полы, притащить двести литров соляры в один заход или завезти запчастей на триста тысяч рублей. Благо на сегодняшний момент коллектив практически сложился и все мелкие проблемы не требуют такого большого внимания.
Время идет, эти пять лет пролетели незаметно, кажется, что вся эта суета была только вчера. Сказать, что все ожидания оправдались — это обмануть самого себя. Если всё будет получаться сразу и легко, будет неинтересно жить. Так что впереди еще много всего интересного и познавательного.