что делают на продленке в школе в 1 классе

Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу.

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

После 40 лет работы учителем начальных классов, я с удовольствием работаю воспитателем группы продленного дня.

Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Жизнь в ГПД насыщена разными воспитательными занятиями.

Правильно организованная воспитательная работа в ГПД дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, обеспечивает формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий) как основы умения учиться.

Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.

Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления.

Предлагаю учащимся поработать со словарем и найти слова, содержащие две или три одинаковые гласные. Дети находят и записывают слова:

БАРАБАН, САХАР, ЗАВТРАК, ОКОЛО, МОЛОТОК, ВЕЧЕР, БЕРЕГ, ФИНИКИ, КАРАВАН…

2. “Зашифрованное слово”

Эта игра помогает детям закрепить умение делить слова на слоги и составлять из них новые. На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР, БИЛЬЯРД.

Задание: из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)

Эту игру можно проводить с первого по четвертый класс.

Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ. Учащиеся сравнивают данные слова по различным признакам, находят “лишнее” слово, которое им не соответствует.

От класса к классу работа усложняется. Количество пунктов, по которым сравнивают слова, заметно увеличивается. В третьих и четвертых классах рекомендую проводить более сложную игру на “выбывание слов”.

Эти занятия формируют у ребенка умение нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме знания, полученные на уроках.

В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются (набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.

Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО

Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом еще одно — ФЛОТ.

Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и добавлять в конец какого-то из четырех слов. У вас должны получиться новые слова.

6. Большое внимание необходимо уделять обогащению словарного запаса. “Найди друзей”

Написаны два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.

Алфавитаккуратный
Огоньалый
Шалунскакать
Чистыйазбука
Конницапламя
Прыгатьозорник
Бросатькавалерия
Красныйкидать

Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: ОДМ ВОРД ВАРТА ЦОВА КУТА ЕЛОНЬ СУТК АВИ КОКАШ.

Ответ: дом двор трава овца утка олень куст ива кошка.

Такие интеллектуально-развивающие игры я провожу на занятиях “В помощь учению”.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей на занятиях самоподготовки в группе продленного дня дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, и обеспечивают интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе продленного дня.

Эта работа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий как основы умения учиться.

Источник

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.

Задачи продленного дня:

Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.

Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:

Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.

В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.

Примерный режим группы продленного дня для 1 класса

Источник

Организационное родительское собрание в 1 классе «Организация группы продлённого дня»

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе Данилова Полина Александровна
Организационное родительское собрание в 1 классе «Организация группы продлённого дня»

1. Вступительное слово педагога-воспитателя.

Здравствуйте! Меня зовут Полина Александровна, и я буду вести группу продлённого дня в вашем классе в течении 2021-2022 учебного года.

Мне хотелось бы ознакомить Вас, уважаемые родители, с важными организационными моментами, и режимом дня в ГПД.

2. Работа группы продлённого дня 1 «А» класса.

Режим в группе продленного дня предусматривает следующие моменты:

— прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры;

— самоподготовка / выполнение ДЗ;

— клубный час / кружки;

— прогулка на свежем воздухе;

В ГПД внеурочная деятельность проявляется в таких формах, как викторины, экскурсии, кружки, соревнования, игры-путешествия, беседы. Также дети будут привлекаться к участию в различных конкурсах: выставки, конкурсы (например, на новый год) и т. д.

Хочется добавить, что при организации внеурочной деятельности младших школьников очень важно учитывать, что, поступив в 1 класс дети особенно восприимчивы к чему-то новому, они стремятся понять новую- школьную жизнь. Поэтому нам, педагогам школы, необходимо сделать пребывание каждого ребенка в школе наиболее комфортным, так как именно при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса:

— Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

— Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— Улучшить условия для развития каждого ребенка;

— Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Несомненно в этом мы просим и Вашей помощи и поддержки, уважаемые родители!

3. Организация внеурочной деятельности.

Так как в 1 классе на самоподготовку у детей уходит не особо много времени, то мы с ребятами будем заниматься следующим: рисование, лепка, аппликация и т. д., так как с этим непосредственно связана внеурочная деятельность. Поэтому нам понадобиться много различного материала: карандаши цветные, альбомы (либо листы, раскраски (если есть возможность, напечатать, кисти, краски, пластилин, цветной картон и бумага. Должно быть отдельно от учебного материала! Также, если у вас есть настольные игры, и интересные книги или хрестоматии, то можно принести.

4. Заключительно слово.

Если Вы не пришли — не забудьте сообщить об этом!

Писать записки — если ребёнка нужно отпустить!

Если Вы записаны на кружок вне школы – пишем заявление!

Не звонить педагогу в вечернее время, то есть после окончания рабочего дня!

Спасибо большое за внимание! Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классеОрганизационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классеРодительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классеРодительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Источник

«Умная продленка» для младших школьников: плюсы и минусы

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

Какие проблемы возникают при выполнении домашних заданий и нужна ли «умная продленка»?

Домашние задания стали настоящим «бичом» родителей современных младших школьников. Интернет пестрит шутками и картинками по этому поводу. Большинство родителей считает домашние задания ребенка своими собственными и соревнуется с другими родителями в оригинальности, правильности и качестве. При этом родители почему-то забывают, что домашние задания существуют для самостоятельного закрепления материала, пройденного в классе.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

Проблемы домашних заданий

Если вы задумались об «умной продленке», то значит столкнулись с проблемами выполнения домашних заданий.

Проблема 1. Ребенок боится делать домашние задания сам, откладывая этот процесс на неопределенный срок. Его приходится уговаривать или заставлять.

Такое поведение может быть вызвано одной из двух причин:

1. Ребенок действительно не понимает и не усваивает учебную дисциплину. Это происходит по причине пробелов в знаниях или низких способностей ребенка. В этом случае ребенку нужна помощь.

2. Ребенок боится реакции родителей: крики, оскорбления, угрозы и пытается отдалить во времени неизбежное поведение.

Проблема 2. Ребенок постоянно забывает записывать домашнее задание. Родителям приходится связываться с другими детьми и их родителями или ждать рассылки от учителя.

Хроническая забывчивость характеризует крайнюю безответственность. Учитель в классе не просто диктует задание на дом, но и записывает на доске и объясняет особенности выполнения. Иногда он дозирует задания в упражнениях или дает творческие усложнения. Незнание заданий говорит о том, что ребенок не следил за мыслью учителя, а, скорее всего, был занят другими делами или отвлекся.

Другой причиной забывчивости является то же самое банальное желание отложить выполнение домашних заданий. Пока мама все выяснит – пройдет время.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

Проблема 3. Ребенок не понимает заданий.

Возможно, что учитель плохо объяснил, в этом случае можно попытаться самим разобраться или спросить у других родителей или педагога.

Если же другие дети из класса спокойно выполняют задания, значит дело именно в вашем ребенке: он просто не умеет систематизировать информацию и действовать по инструкции. В этом случае ребенка нужно учить. Читаем задания, разбираем, что и в какой последовательности нужно делать. Выполняем поэтапно.

Проблема 4. Ребенок просит вас помочь, не вникая в суть вопросов.

Часто можно слышать фразы: «я не понял», «у меня не получается». При этом ребенок даже не пытается понять и не пробует делать сам. Не спешите помогать. Спросите, что именно он не понял. Попросите показать, где и как он пытался что-то писать и решать. Если ребенок не прилагает усилий, то он не ждет помощи, он ждет, что вы все сделаете за него.

Проблема 5. Ребенок не старается при выполнении домашнего задания.

Очевидно, что решение большинства проблем под силу родителям. Но, к сожалению, на собственных детей часто не хватает времени и сил.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

«Умная продленка»: за и против

Продленка – явление не новое. Большинство нас, взрослых, выросли из продленки, где мы играли, дружили, делали уроки. Однако качество выполнения домашней работы в школьных продленках оставляет желать лучшего. Но что мы хотим, если этот процесс никто не контролирует так, как дома. Воспитатель группы продленного дня не обязан следить за выполнением домашней работы.

Проблему качества успешно можно решить, если за выполнением домашних заданий следит профессионал. Вполне объяснимо желание родителей переложить ответственность на чужие плечи, заплатив определенную сумму. Можно нанять репетитора, а можно воспользоваться новым форматом современных детских центров развития – «Умная продленка». Тем более, что реклама рисует радужные перспективы пятерок и прочных знаний.

Продленка – действенная помощь родителям. В детских центрах «умная продленка» объединяет в себе качественный досуг, включающий творческие мероприятия, занятия в кружках и клубах и выполнение домашних заданий под руководством опытных педагогов.

Парадокс: продленками в школах руководят молодые педагоги или наставники, а опытные школьные учителя во второй половине дня ищут дополнительный заработок за привычную им работу в детских центрах развития. Они могли бы это успешно делать в своей школе со своими учениками, но предпочитают маленькие группы чужих детей.

Оставим в стороне экономические составляющие и рассмотрим особенности «Умных продленок».

Надо ли учить уроки с ребенком?

Родителей школьников волнует вопрос: помогать ребенку с уроками или нет? Школа призывает мам и пап активно участвовать в образовательном процессе, а ребенок порой путается в требованиях программы. Но у нас не всегда есть силы и время на выполнение уроков с детьми, да и наша ли это задача? В статье мы перечислим все «за» и «против» и постараемся найти золотую середину.

Преимущества:

1. Ребенок находится под контролем педагога. Профессионал окажет квалифицированную помощь и проконтролирует правильность выполнения.

2. Педагог профессионал быстро выявит академические проблемы у ребенка и ликвидирует пробелы в знаниях при необходимости.

3. Занятия подчинены строгому расписанию, и ребенок привыкает к режиму.

4. Ребенка не нужно уговаривать делать работу, он делает ее по распорядку, вместе с другими детьми.

5. Родителям совершенно комфортно, пока дети находятся под присмотром профессионалов.

6. Сохраняются дружеские отношения между родителями и детьми.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

Недостатки:

1. Ребенок снимает с себя ответственность за выполнение работы. Любая ошибка – результат плохой работы педагога.

2. Дети с детства включаются в денежные отношения, запоминая правило: сделать хорошо можно только за деньги. Ему качественно помогают, потому что родители платят.

3. Ребенок перестает вникать в учебную деятельность на уроках в классе, так как привыкает к тому, что все заново индивидуально объяснят вечером на продленке.

4. Здесь его не ругают, не ставят оценок. Денежные отношения подразумевают другой тип отношений.

5. Родители не включаются в процесс школьного обучения. Теряется связь между детьми и родителями.

6. Подрывается авторитет школьного учителя, так как в центрах развития убеждают, что у них работают лучшие педагоги.

Как видите, плюсы и минусы уравновешены. Вместе с квалифицированной помощью мы получаем отсутствие ответственности и самостоятельности. У каждой медали две стороны.

Ваши дети вполне могут самостоятельно выполнять домашние задания, а вы вполне можете сами правильно помогать своим детям.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

Если ребенок не хочет учиться, если ему скучно и лень, это становится большой проблемой для родителей. Как активировать волшебную мотивацию и помочь детке получать удовольствие от учебы? – попробуем разобраться!

Источник

4mama

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

Long day: нужна ли первокласснику продленка?

Продленка (група подовженого дня) начинается сразу после уроков и продолжается до 18.00.

Сразу оговоримся, что психологи не рекомендуют оставлять первоклассников на группу продленного дня с первых дней. Детям и так сложно адаптироваться к школе, поэтому первые недели постарайтесь обеспечить детям «короткий» день, точнее, не оставлять на продленку.

Что важно учесть, решая, отдавать ли ребенка на продленку

Мы назовем несколько параметров, которые нужно учитывать, решая вопрос продленного дня.

Особенности характера ребенка

Как быстро он адаптировался к школе, учителю, новым детям? Он спешит домой или же ему не хватает времени пообщаться с новыми друзьями из класса?

Возможность полноценно питаться

Некоторые дети охотно едят суп и кашу из школьной столовки, а некоторые очень привередливы в еде. Важно чтобы ребенок не оставался голодным. В таком случае обсудите с учителем возможность носить ланчбокс с готовой едой.

Посещение школьных кружков.

Творческие занятия или спортивные секции на территории школы – хорошая альтернатива группе продленного дня. Идеально, если кружки есть в школе и дети не просто сидят в классе, делая или не делая уроки, а посещают полезные занятия и развиваются.

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе

Игры на свежем воздухе

На продленке, сразу после обеда дети обычно гуляют на школьном дворе. Узнайте, так ли это в вашей школе. Не сидят ли дети зимой в классе, потому что учителю лень одевать и выводить эту шумную компанию. Если все ок, тогда вот вам еще один повод оставить ученика на продленку.

Уроки

Программа «Новой украинской школы» не предусматривает домашних заданий для первоклассников, но вмести с тем, учитель может повторить и закрепить какой-то нужный материал, и вам не придется делать это дома.

В целом, продленка имеет свои плюсы и минусы. Если ребенок сам просит оставить его на час-другой после уроков – то стоит так и делать. Если не хочет вообще – надо выяснить, может, работа там плохо организована или есть конфликты в коллективе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть фото что делают на продленке в школе в 1 классе. Смотреть картинку что делают на продленке в школе в 1 классе. Картинка про что делают на продленке в школе в 1 классе. Фото что делают на продленке в школе в 1 классе