что делают на пароме

Паромные переправы: виды, режим работы. Водный транспорт

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Паром как универсальный водный транспорт

Названные переправы получили широкое распространение по всему миру благодаря простоте конструкции.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Простейший вид парома можно построить самостоятельно, не обладая специальными познаниями. Достаточно лишь протянуть с одного берега на другой крепкий канат и прикрепить к нему обыкновенную лодку. Конструкция приводится в действие усилиями самих пассажиров либо людей с берега. Такие паромные переправы до сих пор можно встретить практически в любой деревне.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

А более сложная конструкция парома называется самодвижущейся. В данном случае движение обеспечивается при помощи двигателя, а человек является лишь пассажиром.

Эти две разновидности паромов предназначены только для перевозок пассажиров, ручной клади и, как правило, создаются на реках. Но что делать, если необходимо переправить груженую фуру через морской пролив? Для этого существуют морские паромы.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Они не имеют ничего общего с речным паромом. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный корабль. Этот вид транспорта обладает весьма внушительными размерами и грузоподъемностью, которая колеблется от 60 до 300 тысяч тонн.

Путь в Крым лежит через переправу

Если бюджет сильно ограничен и не позволяет воспользоваться воздушным транспортом или есть необходимость переправить автомобиль, необходима паромная переправа. Крым не имеет прямого сообщения с Россией по суше, а следовательно, без названного вида транспорта не обойтись.

Не стоит забывать, что переправа во время курортного сезона неизбежно перегружена, поэтому следует приобретать билеты заблаговременно, а также позаботиться о наличии питьевой воды, лекарств и защите от палящих солнечных лучей. Весьма разумным решением будет правильный выбор железнодорожных билетов, а вернее, наиболее удобного времени прибытия в Краснодар. Лучшим вариантом будет приезд туда ранним утром, чтобы было возможно попасть на полуостров уже ко второй половине дня. Путь из Краснодара в порт занимает в лучшем случае около 3 часов, а ожидание парома еще несколько.

Ошибка туриста

Не следует совершать ошибку многих туристов, полагая, что паромные переправы аналогичны городскому общественному транспорту. Все они сильно зависят от погодных условий, и при наличии шторма придется ждать его окончания, а это может занять даже несколько дней. Не обязательно ехать в Крым на автомобиле, переправы функционируют не только для водителей. Наоборот, отсутствие автомобиля у туриста дает больше плюсов, нежели минусов, так отпадает необходимость ожидания в многокилометровой очереди.

Керченская паромная переправа была введена в эксплуатацию в далеком 1954 году и с тех пор исправно функционирует. Она состоит из нескольких частей, а именно из порта «Кавказ» и порта «Крым». В обоих имеется налаженная инфраструктура. Автомобильные концентраторы, общественные туалеты и небольшие кафе, где в любой момент можно приобрести бутылочку холодной воды.

Долгое время Керченская паромная переправа не могла похвастаться популярностью, но все изменилось в 2014 году, когда проезд через территорию Украины стал практически невозможен. Единственным относительно недорогим средством перемещения стала паромная переправа. Крым стремительно набрал популярность, а поэтому Керченская переправа прошла серьезную модернизацию и переоснащение, ее парк был расширен современными паромами.

Переправа сегодня

Сегодня переправа полностью справляется с пассажиропотоком, ведь паромы ходят каждые 30-40 минут. Здесь функционирует 4 парома различной вместимости.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Паромное расписание

Путешественник должен понимать специфичность работы такого объекта как Керченская паромная переправа. Режим работы у нее круглосуточный, однако существуют тайм-слоты. То есть промежутки времени, в которые осуществляется отправка паромов. В целом все они ходят один раз за час. Для каждого билета существует свой тайм-слот. В том случае если пассажир опоздал, он может отправиться на другом пароме в течение 24 часов, потеряв свой приоритет при загрузке на борт.

Самая актуальная информация о работе паромной переправы находится на официальном сайте «Госпаром», только там в реальном времени отображаются все изменения в режиме работы переправы. Паромные переправы всегда зависят от погодных условий. Сильный ветер или туман не только способны изменить расписание, но и вовсе парализовать работу на длительное время.

Источник

Как устроен паром

Паром имеет четыре грузовые палубы, на которых могут разместится 276 трейлеров и прицепов и 133 легковые машины На трёх пассажирских палубах располагается 201 каюта для 550 пассажиров.

Четыре основных дизельных двигателя парома вращают два винта и два генератора.

При скорости 23 узла (42.6 км/час) винты вращаются со скоростью 140 оборотов в минуту.

Паром может разворачиваться на месте, для этого у него есть два перпендикулярных водомётных двигателя, мощностью 2000 Киловатт каждый. Система активной стабилизации позволяет парому не накреняться даже в сильный шторм.

На путь Хельсинки-Травемюнде паром тратит около 125 тонн дизельного топлива, а всего в топливные баки помещается до 1000 тонн топлива.

Паром Finnstar был построен в 2006 году в Италии. Не смотря на приставку «Finn» в названии компании Finnlines и всех её паромов, компания принадлежит итальянскому концерну Grimaldi.

Размеры третьей и пятой грузовой палуб поражают.

Плавучее футбольное поле. Видите что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на паромеrussos ‘а? А ведь он прямо в центре этой фотографии.

Для быстрой загрузки-выгрузки въезд на третью и пятую палубу настолько широкий, что четыре фуры могут заезжать или выезжать одновременно.

Когда паром в море, пандус поднимается.

Порт для парома устроен таким образом, что машины на третью и на пятую палубу заезжают одновременно по двум эстакадам на разных уровнях. С седьмой палубы машины спускаются по пандусу. Так же они поднимаются со второй палубы на третью.

Поднимаюсь на седьмую палубу по служебной лестнице.

Здесь в два яруса располагаются легковые машины.

Мотоциклисты выезжают с парома. Машины, мотоциклы и даже велосипеды могут въезжать на паром и выезжать с него только в сопровождении специальной машины сопровождения.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на паромеrussos фотографирует одинокий мотоцикл одного из «Ночных волков», которого сняла с парома полиция.

Открытая часть седьмой палубы.

Она же, сфотографированная сверху, с двенадцатой палубы.

На обратном пути загрузка была практически полной.

Шеф-повар приготовил что-то вкусное.

На одиннадцатой палубе открытая зона отдыха.

На пароме есть четыре герметичные спасательные шлюпки с моторами.

Каждая шлюпка вмещает 150 человек.

На двенадцатой палубе вертолётная площадка и капитанский мостик.

Вот такой вид открывается с двенадцатой палубы парома на порт.

А так выглядят два парома Finnlines с земли.

Я прошёл с камерой в руках по всем палубам парома и снял это небольшое видео, позволяющее ощутить масштабы парома.

Спасибо компании Finnlines и экипажу парома Finnstar за возможность изучить паром и побывать там, куда не допускают обычных пассажиров.
Спасибо Руслану что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на паромеunis за организацию путешествия.
Спасибо РЖД за доставку меня в Питер и обратно.
Спасибо Билайн за мобильный интернет в путешествии.

Источник

FAQ: Что нужно знать, путешествуя на пароме

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Если ты путешествуешь по островам, хочешь посмотреть норвежские фьорды или предпочитаешь гонять в отпуск на своем транспорте, будь то велосипед/мотоцикл/машина, тогда паром – подходящий способ. Рассказываем, как вписать его в свой маршрут и не облажаться в разных странах – от Хорватии до Норвегии.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Путешествие на своем транспорте делает бронирование парома во многом похожим на обычный перелет. Действуют уже знакомые тебе правила: чем раньше бронируешь, тем дешевле; в сезон цены резко возрастают, а билеты моментально заканчиваются; чем габаритней транспорт, тем больше ты за него заплатишь и так далее.

Пешим путешественникам намного проще – практически всегда на борту найдется место для тебя и твоего рюкзака.

По-разному формируется и цена: для «пешехода» – это стоимость места на палубе, и это достаточно бюджетно по сравнению с перелетами на тот же остров.

Для остальных в стоимость проезда закладывается цена за парковочное место для транспорта (напрямую связано с габаритами, на машину обойдется минимум в € 30 на коротких переправах и минимум в € 50 на длинных), а также резервируются места на палубе по количеству пассажиров – в зависимости от количества часов, проведенных на борту. Часто в цену на машину уже закладывается определенное количество пассажиров. Обращай на это внимание, чтобы не накупить лишнего!

С купленным билетом или его номером отправляйся в порт. «Пешеходам» стоит приезжать хотя бы за полчаса до отправления. Автомобилистам – за час-два в зависимости от размеров порта. Погрузка сотни машин на корабль – ювелирный логистический процесс. Не переживай, если соседняя очередь движется быстрее. Лучшее, что ты можешь сделать – это терпеливо стоять в своей линии, прокачивать смирение и следовать указаниям персонала.

Запарковавшись, сразу возьми все необходимые тебе на борту вещи. Лучше запаковать отдельную небольшую сумку. Во время переправы спускаться на парковку категорически запрещено.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Катамараны и дельфины

Суда, которые мы огулом именуем «паромы», делятся минимум на три категории:

— паром
большое и медленное судно, перевозит как людей, так и машины. В силу своей массивности достаточно спокойно переживет непогоду, вероятность отмены рейса минимальна, но потратит много времени. Встречается повсеместно: от международных маршрутов до переправы на эстонский Сааремаа.

— катамаран
более легкая версия парома, перевозит только пассажиров. Катамараны чаще встречаются на маршрутах внутри страны, в Греции и Хорватии, где они скорее – общественный транспорт, эдакие водные троллейбусы. Средние во всех отношениях – скорости, устойчивости на волнах, длине маршрута.

— дельфин (Flying Dolphins (Hydrofoils))
катер, который набирает скорость и почти летит над волнами. Это и есть так называемый «дельфин». Вмещает он 150-1000 человек и очень подвержен риску отмены рейса из-за погоды. Чуть ухудшается прогноз – и рейс на таком пароме отменяется по соображениям безопасности. Встречаются исключительно на коротких переправах длиной не больше 90 минут.

Повторимся, для пеших пассажиров всегда есть возможность купить билет на месте. Если не в самом порту перед отправлением, то у множества маленьких операторов, чьи офисы разбросаны вокруг порта. Так это работает, например, в Греции. Над каждым офисом висит табличка со списком всех операторов, на чьи рейсы там можно приобрести билет.

А если ты уже знаешь, что едешь на машине и хочешь все спланировать заранее, то начать стоит с вот этой интерактивной карты, которая поможет разобраться, какой порт ближе к точке назначения.

Информацию о международных рейсах можно запросто найти на сайтах:

ferrylines.com

directferries.co.uk

Снова действуй по принципу покупки билетов на самолеты: находи рейс в агрегаторе, покупай – на сайте перевозчика.

Сейчас бронирование онлайн для паромов становится все более адекватным, но перечисленные агрегаторы показывают значительно меньше информации о внутренних рейсах. На переправах внутри страны все еще могут подгружаться не все. Их лучше искать на агрегаторах той страны, откуда собираешься отправляться (читай ниже).

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Экономить на перемещении помогает раннее бронирование. Если любишь рисковать, то последние билеты прямо перед отправлением тоже можно выхватить с серьезной скидкой. Цены на переправу в несезон и будние дни тоже отличаются по цене.

Сэкономить тебе помогут:

ferrysavers.com – поисковик дешевых билетов;

aferry.co.uk – специальные предложения от самого популярного агрегатора билетов на паром.

Например, можно поймать скидки на провоз машины, узнать о старте продаж по популярному для европейцев маршруту Дувр – Франция (на старте 39 фунтов) или получить бесплатный завтрак на борту.

Подобная вкладка часто встречается и на сайтах перевозчиков, поэтому перед тем, как купить билет, проверь, нет ли чего-нибудь лакомого в разделе «Новости компании».

Если ты уже покачался в путешествиях на поездах и прикупил(-а) Eurail pass, то имеешь возможность экономить до 50% на паромах партнерских компаний. Полный их список и руководство к действию ты найдешь на их официальном сайте.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на паромеКак путешествовать на паромах в разных странах?

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Истинные греки не заморачиваются. Поэтому если в марте ты смотришь рейс на август и видишь «no seats available», не переживай и зайди на сайт в апреле. Это вероятнее всего значит, что расписание еще не опубликовали. Оно появляется буквально за два месяца до старта сезона.

Организовать себе тур по греческим островам можно при помощи одного из этих сайтов:

danae.gr

greekferries.gr

ferriesingreece.com

ferries.gr

letsferry.gr

greeceferries.com

ferryconnection.com

greeka.com

Да, все это агентства. И у всех них есть одно преимущество перед бронированием на сайте компаний. В случае отмены рейса они предлагают тебе выбор из рейсов всех представленных агентством операторов, в то время как перевозчик предложит варианты только из своих рейсов.

При бронировании обращай внимание на информацию о том, где именно ты сможешь получить свой билет. Если чувствуешь себя совсем неуверенно, вот тебе крайне подробная инструкция.

Не забывай, что водный транспорт сильно зависит от погоды на море, а в Греции переправы в непогоду законодательно запрещены. Планируй вернуться на континент за пару дней перед вылетом, чтобы не волноваться из-за отмененных рейсов.

Разобраться в многочисленных портах Греции тебе поможет карта, мы же оставим здесь только инфу по поводу отправления из Афин. Там в твоем распоряжении три порта:

​ Piraeus – главный порт, отправление практически по всем главным маршрутам, и единственный, в который ведет общественный транспорт (зеленая линия метро (одноименная станция), пригородные электрички и автобусы).

​ Rafina – северо-восток Афин, второй по загруженности порт. Расположен близко к аэропорту. Идеален для отправлений на Киклады (Андрос, Тинос, Миконос).

​ Lavrion – час езды от Афин, подходит для отправлений на Кеа, Кифнос, Лемнос, Ай-Стратис.

Как сориентироваться в местах на пароме?

Самый бюджетный вариант – open deck и economy seats. Места на палубе, где ты спокойно можешь развернуть палатку или спальник и развалиться в свое удовольствие, либо внутри, у столиков баров. Разбивать там лагерь нельзя, но можно комфортно утраиваться за столиками. Покупать что-то в баре при этом необязательно. Места не фиксируются за пассажирами. Если ты оплатил(-а) одно из таких мест, но когда поднял(-а)сь на палубу все уже занято, – sorry, но придется устраиваться на полу. Такова цена экономии.

Есть вариант размещения на креслах, как в самолете. Там места фиксируются за пассажиром, их не займет кто-то более шустрый. Сидения в бизнес-классе, как водится, более просторные, но стоят на 50% дороже. Ну и каюты никто не отменял.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Кроме Греции паромы как само собой разумеющееся воспринимают в Хорватии. Сразу оговорим: прямых рейсов из Греции в Хорватию нет. Но если ты любишь сложносочиненные маршруты, можешь приплыть из Греции в Италию и отправиться в Хорватию оттуда (хотя это и влетит в копеечку).

В Хорватии разобраться с паромами гораздо проще. Долгое время монополистом паромных перевозок была компания Jadrolinija. Сейчас это национальный, но далеко не единственный паромный перевозчик. Конкуренты охватывают меньшие территории обслуживания, но предлагают здоровую альтернативу с точки зрения расписания.

Mia Tours: Задар – Премуда, Сильба и Олиб;

G & V Line: катамараны из Дубровника на Сипан и Млет, Корчулу и Ластово, а также от Задара до близлежащих островов;

Kapetan Luka: катамараны из Сплита в Вис через Хвар и из Сплита до Брача, Хвара, Корчуля, Млета, Дубровника и Риеки).

Все, что касается паромов в Хорватии ты найдешь на главном тематическом сайте croatiaferries.com. Там же увидишь удобную вкладку с ценниками, но бронирование на этом портале работает плохо, поэтому воспользуйся сайтами компаний-перевозчиков. Здесь тоже возможно, что не на все рейсы билеты есть онлайн. Поэтому, если ничего нужного не подобралось, ты все еще можешь попытать счастья перед отправлением или в офисах компаний.

Обрати внимание, что наличие билета не гарантирует твоей машине попадание на паром в высокий сезон (июль-август), потому что мест катастрофически не хватает. Придется ждать следующего рейса. Есть смысл приехать и стать в очередь пораньше или позвонить в офис Jadrolinija и спросить, как обстоят дела с очередью. Пассажиры смогут попасть на борт в любом случае, но прийти на посадку нужно минимум за полчаса до отправления.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Единственная страна, с которой у Хорватии есть морское сообщение – это Италия. Можешь планировать свой трип с континента на полуостров через множество портов, которые доставят тебя в Венецию (из портов Пиран, Пула, Порец, Ровинь, Умаг на севере страны, переправа обойдется приблизительно в € 60-80 за пешего пассажира), порт Анкона (из Сплита, Старого града, и Задара за € 50), в Триест (из Пулы и Ровинь), Пескара (Хвар), на Бари (Дубровник).

Вероятно, мало кто думает об Италии, как о месте, где нужно сгонять на острова. Между тем, гордые жители Сардинии с удовольствием расскажут и покажут свою родину. Там можно найти памятники множеству эпох (некрополи финикийцев, амфитеатры и термы римлян, башни и крепости пизанцев и генуэзцев), самые фешенебельные курорты Италии, красивейшие дикие и чистейшие городские пляжи. Добраться до всей этой красоты дешевле всего можно из Палермо и Неаполя (порядка € 45 для «пешего» пассажира, € 120 для машины). Местные перевозчики возьмут дешевле – до € 70 с машиной).

И конечно, Сицилия. Переправы 16 раз на день по € 7-16 за пешего пассажира. А если не полениться и поискать местных перевозчиков, то можно добраться за € 3,50 с человека.

Для поиска местных перевозчиков по Италии воспользуйся сайтами:

traghetti.com

tirrenia.it

gnv.it

corsicaferries.com

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Хороший способ увидеть фьорды – это медленно проплывать мимо них на пароме. Сделать это позволяют местные операторы.

Здесь действует обратное правило – не ищи билеты через агрегаторы, вместо этого проверь вот эти ссылки:

fjordline.com – местный оператор, позволит добраться, например, из Ставангера в Берген за € 30.

rodne.no – ребята, которые знают всеобщую любовь к фьордам и организовывают круизы именно вокруг знаменитых норвежских скал. За € 58 и 3 часа тебя прокатят по узким заливам с роскошными видами на скалы и водопады.

colorline.com – обеспечивают маршрутами между Норвегией, Швецией и Германией. Самое прекрасное их направление: Саннефьорд (Норвегия) – Стрёмстад (Швеция). € 8 – и ты в другой стране и уже совершил морской трип.

Главное: не цепляй главный порт Осло – стоить будет, как крыло от самолета.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Таллинн. Ближайшие к нам паромы помогут тебе добраться на север. Из Таллинна можно доплыть до Хельсинки за € 20 в одну сторону (машина добавит около € 30).

Хорошее направление – Стокгольм: на паромах обойдется недешево за счет длины переезда, но можно насладиться полноценным круизом с ночевкой на борту. Паромом из Таллинна придется добираться 16 часов, и стоить это будет € 124 в одну сторону (с машиной – € 170).

Рига. Из Риги Стокгольм обойдется в € 100 «пешком», € 176 на машине в одну сторону. Займет путешествие 17 часов. Как это работает с аэропортами, чуть дальше от города порт – дешевле рейс. Так из Латвии в Швецию (Лиепая – Травемюнде) на своей машине все-таки можно попасть приблизительно за € 100, а пешком и вовсе за € 50.

Литва. Выбор международных паромов из Литвы не так уж велик: Клайпеда – Карлсхамн (Швеция) или Клайпеда – Киль (Германия).

За северными направлениями можно обращаться вот к этим перевозчикам:

VikingLine

TallinkSilja

DFDS Seaways

Scandlines

Каким бы романтичным ни казалось тебе просидеть на палубе, подставив лицо морскому бризу, забронируй себе место внутри парома. Потому что романтичный бриз на этих маршрутах на самом деле – северный ветер, который проберет тебя до костей за пять минут упорного зависания на палубе. Ну или бери плед. Его хватит минут на 20.

Кстати, внимательный путешественник заметит нам, что здесь нет морской империи Великобритании. Разбор паромов Британии (вместе с их роскошными требованиями к визе и ценами на билеты) стоят отдельного текста, если ты этого хочешь, то дай нам знать в комментариях.

Источник

Как устроены круизные паромы в закладки

Мы отправляемся на круизном пароме Finnlines из Хельсинки в Германию. Сегодня узнаем, как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Фотографии и текст Алексея Соломатина

Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.

Существует три варианта:

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Маршрут круизного парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость.

Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро. Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки — Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki.

Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

2. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

3. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть — жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.

На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые с каютами, 10 палуба — каюты для персонала, 11-я палуба — развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я — выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

4. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключом, который нам выдали на регистрации. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

7. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

8. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

9. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотрены специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

10. Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры круизного парома проводят большую часть своего свободного времени. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

11. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

12. Массажный кабинет:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

13. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

14. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

15. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

16. На 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

17. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

18. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

Прогулка по палубам парома Finnlines

19. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку, или кота:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

20. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

21. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

22. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

23. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

25. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

26. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

27. Если посмотреть на носовую часть круизного парома Хельсинки — Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

28. Знакомьтесь, это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя неуверенно, он ответил, что нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас остойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

29. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

30. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

31. Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

32. Большой ресторан находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

33. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

34. Открою вам один секрет: нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели всё отснять в нетронутом виде.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

36. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

40. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

41. С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить. Если вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

42. Заход в порт Травемюнде (Германия):

что делают на пароме. Смотреть фото что делают на пароме. Смотреть картинку что делают на пароме. Картинка про что делают на пароме. Фото что делают на пароме

43. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *