что делают на мамадышском тракте с дорогой
«Настоящая “вылетная” магистраль»: Казань построит дублер Мамадышского тракта
Пятый выезд из Казани на федеральную трассу М7 «Волга» откроют в ближайшие годы. О том, что представляет собой проект стоимостью 30 млрд рублей, с помощью фото рассказывает ИА «Татар-информ».
Автодорога пройдет от Аметьевской магистрали через улицу Бухарская, далее между улицами Минская и Закиева и выйдет на федеральную трассу М-7. Ее общая длина составит 11,7 км, расчетная скорость движения – 70 км в час.
Тракт станет пятой «вылетной» магистралью и позволит разгрузить Мамадышский тракт: он примет на себя транспортный трафик с прилегающих жилых микрорайонов Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный.
Фото: kzn.ru
На первом этапе будет построена дорога протяженностью 3,8 км – от улицы Гвардейская до проспекта Победы. Сейчас на строительстве первого этапа Вознесенского тракта ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек.
Ширина Вознесенского тракта на этом отрезке составит от 13 до 17 м по три полосы движения в каждую сторону. Проектом предусмотрена организация дополнительных съездов и местных проездов, обеспечивающих движение по тракту, общей протяженностью 6,2 км, а также три подземных пешеходных перехода и путепровод через железную дорогу.
Фото: Владимир Васильев
На строительство первой очереди «вылетной» магистрали будет направлено около 12 млрд рублей.
В этом году строительные работы планируется финансировать из бюджета Татарстана. Заказчик проекта – ГКУ «Главтатдортранс» разместил соответствующие тендеры на 1,2 млрд рублей.
Фото: Владимир Васильев
Строительство Вознесенского тракта было предусмотрено еще генеральным планом 1969 года, напомнил журналистам в ходе пресс-тура на строительство дороги мэр Казани Ильсур Метшин.
Фото: Владимир Васильев
«Это настоящая «вылетная» магистраль. Здесь не будет светофорных объектов. Мы развернули хороший фронт работ, их ход будет зависеть от финансирования. Мы надеемся на участие федерального бюджета и федеральных программ с тем, чтобы в 2023 году первый этап завершить. Из 12,2 млрд рублей на возведение полотна и развязок заложено около 25-30%, остальная часть – расходы, связанные с переносом сетей коммуникаций, это достаточно большой объем работ. Но запланированное того стоит, это наша давнишняя мечта», – подчеркнул Метшин.
Фото: Владимир Васильев
В эти дни на объекте ведутся подготовительные работы для строительства тоннелей на пересечении тракта с ул. Гвардейская и пр. Победы, по переустройству сетей ливневой канализации, электро-, водо- и газоснабжения и связи.
Также идет работа по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно дороги, – это 72 участка и объекта недвижимости.
Фото: Владимир Васильев
«Проектно-сметная документация первой очереди готова, она прошла государственную экспертизу, разрешение на строительство получено», – сказал в ходе пресс-тура заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев.
Фото: Владимир Васильев
Схема: kzn.ru
«Расчеты показывают, что новая дорога разгрузит Мамадышский тракт, она станет его своеобразным дублером для тех, кто выезжает из города со стороны улицы Универсиады, Аметьевской магистрали. Она послужит отправной точкой для развития территории, которая до сих пор в Казани была промышленной, хотя по генеральному плану города здесь предполагается многоквартирное строительство с рядом социальных объектов. Жилые кварталы нуждаются в транспортном обеспечении и при строительстве магистрали будут сразу устанавливаться, в том числе опоры для линий троллейбусов – общественный транспорт вписывается в концепцию развития этой части Казани», – сказал Куляжев.
Фото: Владимир Васильев
Вторая очередь тракта сейчас находится на стадии проектирования. Вторая часть автодороги пройдет от проспекта Победы до трассы М-7 «Волга». Протяженность этого участка составит 7,9 км. Ориентировочная стоимость строительства дороги оценивается в 19 млрд рублей.
Фото: kzn.ru
Вознесенский тракт позволит комплексно подойти к жилищному строительству в Советском районе. Проект планировки предусматривает не только вынос за пределы Казани промышленных предприятий, но и возведение жилых комплексов, детских садов, школ, всей инфраструктуры, включая парки и скверы.
Фото: kzn.ru
Вознесенский тракт свяжет центр Казани с трассой М-7
По планам новая магистраль должна появиться в столице Татарстана к 2023 году. В общей сложности на реализацию проекта потратят 31 миллиард рублей.
В Казани стартовали работы по строительству Вознесенского тракта. Работы пройдут в два этапа: на первом проложат участок от улицы Гвардейской до проспекта Победы протяженностью 3,8 км и стоимостью 12 миллиардов рублей. Ширина этой дороги составит шесть полос – по три в обе стороны. Здесь же возведут два тоннеля: на пересечении Вознесенского тракта с Гвардейской и с проспектом Победы.
Почти восьмикилометровый участок от проспекта Победы до М-7 проложат на втором этапе строительства. Его проектирование пока не закончено, названа лишь ориентировочная стоимость – 19 миллиардов рублей. Всего длина тракта составит 11,7 км, а суммарная стоимость – 31 миллиард (без учета возможной инфляции, иначе проект обойдется еще дороже). Дорога будет начинаться от Аметьевской магистрали, пройдет через улицу Бухарскую между Минской и Закиева, а в конце выйдет на М-7.
Пока на объекте ведутся подготовительные работы, но уже сделан объезд по проспекту Победы для того, чтобы можно было начать строить тоннели. На Гвардейской тоже строится объездная дорога. На улицах Бухарской и Родины уже приступили к возведению пешеходных переходов – они будут подземными, несмотря на то, что дороже надземных в строительстве. Зато – дешевле в эксплуатации.
На само дорожное полотно приходится около 30% стоимости проекта. Большой объем работ занимает обустройство инженерных коммуникаций – предусмотрены несколько напорных ниток фекальной канализации, один большой тепловод, три тепловода поменьше и высоковольтные сети. Закладывается также опора для троллейбусных линий, так как здесь предполагается движение общественного транспорта, который разгрузит трафик с прилегающих микрорайонов (в частности речь идет об Азино, Горках, Салмачах, Вознесенском и Привольном).
В данный момент ведутся работы по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно, – всего их 72: 52 гаража, 5 участков в садоводческих товариществах, три заправки и несколько торговых объектов. Оценка участков пока не подтверждена.
Вознесенский тракт в первую очередь разгрузит Мамадышский: со стороны Аметьевской магистрали и проспекта Универсиады не нужно будет доезжать до улицы Космонавтов – можно сразу же попасть на дорогу-дублер М-7.
— Отсюда уже виднеется детский сад и жилые дома. Все они нуждаются в нормальном транспортном обеспечении, – говорит спикер.
Ориентировочный срок сдачи первой очереди – 2023 год. Возможно, к этому же времени завершится основная часть строительства. Все здесь упирается в финансирование, которое будет поступать как из бюджета республики, так и из федеральной казны. Лимит этого года – 500 миллионов рублей из городского кармана.
Ильсур Метшин о Вознесенском тракте: «Это будет пятая вылетная магистраль, которая городу остро необходима»
Первый участок протяженностью почти 4 км разгрузит Мамадышский тракт и станет частью вылетной магистрали к трассе М7.
Фото: Денис Гордийко
«Вознесенский тракт – это наша давнишняя мечта. Это дорога серьезно разгрузит Мамадышский тракт, а в будущем обеспечит легкий выезд с проспекта Универсиады и в целом из центра города в сторону федеральной трассы М7», – сказал Мэр.
На строительстве первого этапа ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек
Строительство Вознесенского тракта было предусмотрено еще в Генеральном плане 1969 года, отметил Мэр. «Наши предшественники более полувека назад предвидели, что автомобилизация в Казани достигнет очень высоких показателей. Когда мы будем сдавать эту дорогу, у нас уже будет порядка полумиллиона единиц автотранспорта, поэтому эта дорога нам очень нужна», – сказал он.
Заказчиком работ выступает ГКУ «Главтатдортранс», генеральным подрядчиком – ООО «Волга-Автодор». Длина первого этапа строительства Вознесенского тракта от ул.Гвардейской до проспекта Победы составит 3,8 км, еще более 6 км приходится на внутриквартальные и дополнительные проезды, добавил глава города. Проектом предусмотрено создание велодорожек, ливневок, ширина тротуаров составит 2,2-4,5 м.
Первая очередь Вознесенского тракта, на реализацию которой направят 12 млрд рублей, будет включать в себя такие сооружения, как развязки на улице Гвардейской и на проспекте Победы, три подземных пешеходных перехода и один путепровод через железную дорогу, сообщил заместитель руководителя Исполкома Игорь Куляжев.
На данный момент в работе ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек. «В основном сейчас проходят подготовительные работы. На улице Гвардейской строится объездная дорога, чтобы можно было начать возводить тоннельное сооружение, также ведутся работы по строительству подземных пешеходных переходов на ул.Бухарской и ул.Родины», – пояснил журналистам И.Куляжев.
Кроме того, большой объем работ проводится по выносу инженерных коммуникаций, переустройству сетей ливневой канализации, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и связи, добавил он. «На данном участке проходит сразу несколько напорных ниток: канализации, один большой тепловод, три тепловода поменьше, высоковольтные сети и другие», – объяснил замруководителя Исполкома.
Наряду с этим идут также работы по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно дороги. Всего, по словам И.Куляжева, изъятию подлежат 72 участка и объекта недвижимости, из них 52 – это гаражи, пять садовых участков и коммерческие объекты – три заправочные станции, несколько строительных баз и торговых объектов.
Вознесенский тракт станет новой точкой роста в этой части города
Первая очередь Вознесенского тракта – это часть большого проекта, который предполагает строительство вылетной магистрали из Казани. Она будет начинаться с Аметьевской магистрали и заканчиваться на федеральной трассе М7 «Волга».
Завершить создание вылетной магистрали планируется на втором этапе строительства дороги – от пр.Победы до автодороги М7 «Волга», протяженность которого составит 7,9 км. По словам И.Куляжева, на данный момент идут работы по проектированию, ориентировочная стоимость строительства дороги оценивается в 19 млрд рублей.
«В Казани это будет пятая вылетная магистраль, которая с учетом автомобилизации городу остро необходима. Это наша следующая большая цель после БКК», – добавил И.Метшин.
Вознесенский тракт станет отправной точкой для развития большой территории в районе улиц Аделя Кутуя, Гвардейской и пр.Победы. Здесь после комплексного освоения появится современная застройка с развитой инфраструктурой, добавил Мэр. «Мы видим, что рядом находится наш новый микрорайон «Родина», где мы реализуем следующий важный для города проект: вынос промышленных предприятий за пределы Казани. Вознесенский тракт позволит реализовать большие планы в жилищном строительстве, – сказал глава города. – Проект планировки предусматривает не только жилые комплексы, но и всю социальную инфраструктуру, включая детсады, школы, парки и скверы».
Общая длина шестиполосного Вознесенского тракта составит 11,7 км: он протянется от Аметьевской магистрали через ул.Бухарскую, далее между ул.Минской и ул.Закиева и выйдет на М7. Кроме того, он примет на себя транспортный трафик с прилегающих жилых микрорайонов, таких как Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный. Расчетная скорость движения транспорта на Вознесенском тракте составит 70 км/ч.
Завершить работы по строительству первого этапа Вознесенского тракта планируется в 2023 году.
И.Метшин: «2021 год войдет в историю дорожной инфраструктуры началом строительства Вознесенского тракта»
На строительство и проектирование дорог в Казани будет выделено 6,5 млрд рублей.
Фото: Марат Мугинов
«Мы продолжаем грандиозные преобразования, стройки, которые были предметом мечты наших предшественников и 50, и 25 лет назад, – сказал Мэр. – Майские праздники не для нас, мы соберемся и проанализируем вместе с подрядчиками всю дорожную карту работ по городу. Праздники дают возможность усилить работу, так как на дорогах будет меньше машин и общественного транспорта».
Мэр Казани поручил провести совещание с участием представителей Комитета внешнего благоустройства, районных администраций с подрядными организациями, задействованными в дорожных работах 2021 года, чтобы обсудить дорожную карту и возможности совместного решения проблем, которые могут возникнуть на их пути.
«Очень важно мощно начать! Объем работ большой. Важно четко его организовать. Это нам и предстоит сделать», – подчеркнул Ильсур Метшин.
Большая часть работ на Вознесенском тракте проходит под землей
В этом году стартует строительство первого участка Вознесенского тракта протяженностью 3,8 км – от Аметьевской магистрали до проспекта Победы. Подготовительные земляные работы и переустройство инженерных коммуникаций под строительство автодороги уже начаты.
В перспективе общая длина шестиполосной магистрали, согласно новому Генплану, составит около 10 км. Это будет еще одна вылетная магистраль, имеющая огромная значение для города, отметил заместитель руководителя Исполнительного комитета Казани Игорь Куляжев. В перспективе она разгрузит Мамадышский тракт, частично – Оренбургский тракт, решит проблемы жителей казанских поселков Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка и жилого комплекса «Весна».
«2021 год войдет в историю дорожной инфраструктуры началом строительства Вознесенского тракта. Это вылетная магистраль, дублер Мамадышского тракта», – сказал градоначальник. Он отметил, что это очень ответственный проект – на работы только на четырехкилометровом участке от Аметьевской магистрали до проспекта Победы с двумя развязками, пешеходными переходами, перекладкой сетей будет направлено 12 млрд рублей.
Причем для обустройства непосредственно дорожного полотна из этой суммы необходимо 3 млрд рублей, остальные средства пойдут прежде всего на перекладку коммунальных сетей. «Справедливый вопрос – откуда такая цена. Любая дорога, вылетная магистраль, те же проспект Победы и улица Рихарда Зорге, – это сети. Это подземные коммуникации, которые не видны человеческому глазу: водоснабжение, канализация, теплопроводы, подземные электрические сети и другие – проходят как раз в створе дорог».
Участок ул.Тихорецкая расширят до четырех полос, а на Оренбургском тракте появится разворотная петля
Среди прочих крупных инфраструктурных проектов – строительство участка Большого казанского кольца. Так, в этом году начнется работа на новом участке: ул.Тихорецкая от ул.Технической до ул.Магистральной будет расширена с двух полос до четырех. В настоящее время здесь ведутся земляные работы, перекладка подземных коммуникаций и устройство временной объездной дороги. Для начала реконструкции БКК по ул.Меховщиков оформляется разрешающая документация.
Для улучшения дорожно-транспортной обстановки на выезде из ЖК «Салават Купере» разработан проект расширения улицы Осиновская. Сейчас ведется подготовка необходимой документации для выкупа 23 объектов недвижимости, попадающих в границы расширения.
В Приволжском районе ведутся земляные работы и переустройство коммуникаций под разворотную петлю по Оренбургскому тракту. Эта конструкция направлена на улучшение дорожно-транспортной ситуации при выезде из микрорайонов «Лесной городок», «М-14» и «Палитра». Работы по устройству петли планируется завершить в октябре этого года.
Дублер Горьковского шоссе станет для автомобилистов «дорогой жизни»
В Кировском районе продолжается строительство 4-полосной автодороги от ул.Несмелова до ЖК «Серебряный бор» – дублера Горьковского шоссе. Первый этап строительства этой магистрали протяженностью 1,5 км на участке от ул.Несмелова до Адмиралтейского пруда завершен в прошлом году. Сейчас, на втором этапе, ведутся земляные работы, переустройство инженерных коммуникаций.
«На данном участке нам предстоит решить непростой вопрос с выкупом 313 объектов недвижимости. В настоящее время ведется оценка объектов и подписание соглашений с собственниками», – доложил И.Куляжев.
В свою очередь Мэр Казани назвал эту магистраль «дорогой жизни», поскольку въезд в город и выезд из него по Горьковскому шоссе всегда были затруднены, а сегодня там ведется активное строительство.
Подземный переход на ул.Мавлютова обеспечит безопасность школьников и спортсменов
По улице Мавлютова запланировано строительство подземного пешеходного перехода, который обеспечит безопасную пешеходную доступность к станции метро «Горки», больнице №18, международной школе и построенному в 2020 году футбольному манежу «Максат». Завершить работы планируется в начале 2022 года, сообщил И.Куляжев.
«Из перечисленного, безусловно, важной для безопасности движения является начатая в прошлом году разворотная петля на Оренбургском тракте и подземный переход на улице Мавлютова, – отметил Ильсур Метшин. – Важно, что он подземный. Там наращивает мощности медицинский кластер: и травматология, которая обслуживает большое количество населения Приволжского и Вахитовского районов, и больница, а также школа, корпус технологического университета, футбольный манеж «Максат». В этой связи для повышения безопасности жителей, детей в том числе, будет построен пешеходный переход».
Обзор ProKazan.ru: почему 6 полос не справляются с пробками на Мамадышском тракте в Казани
Корреспондент ProKazan.ru проинспектировал основные выезды из Казани. В этом материале мы расскажем о недостатках и особенностях Мамадышского тракта
Мамадышский тракт начинается от развязки на пересечении с Проспектом Победы и заканчивается у развязки на объездную дорогу.
До строительства объездной дороги тракт был частью трассы М7. В 2013 закончилась его масштабная реконструкция: к четырем полосам добавились еще две, по центру была возведена зелёная разделительная полоса. Таким образом, Мамадышский тракт на сегодняшний день является самой широкой магистралью на выезде из города.
Фото Мамадышского тракта с самолета
Несмотря на то, что тракт имеет 6 полос для движения, утром и вечером там образуются серъезные заторы. В теплое время года, перед выходными пробки достигают колоссальных размеров.
Куда все едут?
Поворот на Константиновку
Несколько лет назад в Пестречинском районе началось строительство крупного жилого комплекса «Царёво Village».
Поселок пользуется популярностью, сейчас там проживает несколько тысяч семей, нагрузка на Мамадышский тракт возрасла. Утром, когда жители Царево выезжают в город на работу, им и всем остальным водителям приходится стоять в пробках. Три полноценные полосы не справляются с потоком в час-пик.
Дорога-дублер: Вознесенский тракт
На Мамадышском тракте может появится горнолыжный курорт
Корреспондент ProKazan сфотографировал свалку с самолета
Самосыровская свалка является крупнейшим полигоном ТБО в Казани. Ее площадь составляет 29 га, высотой она достигает 45 метров. За 75 лет своего существования здесь оказались захоронены более 45 млн. тонн бытовых отходов.
Летом прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин предположил, что в будущем на месте свалки можно сделать горнолыжный курорт. Однако для этого необходимо, как минимум, около 10 лет.
Новая мечеть и два старых кладбища
В данный момент на пересечении Мамадышского тракта и улицы Трудовой строится мечеть Салях. Финансирование идет за счет пожертвований.