что делают на изо в 7 классе

Рабочая программа по ИЗО в 7 классе

что делают на изо в 7 классе. Смотреть фото что делают на изо в 7 классе. Смотреть картинку что делают на изо в 7 классе. Картинка про что делают на изо в 7 классе. Фото что делают на изо в 7 классе

муниципальное _бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Директор МБОУ СОШ №7

__________ / Войнова Н. А./

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс)

Основное общее образование 7 класса

Количество часов 34

Учитель Недодаева Евгения_Александровна

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы» авторы Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина В. М. – Москва: Дрофа, 2013 г.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12.2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1);

Примерные программы основного образования. Искусство. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

Ломов, С. П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. 5- 9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2013.

Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №7 р.п. Шолоховский, в соответствии с расписанием МБОУ СОШ №7, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год, учебным планом МБОУ СОШ №7.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Цели и задачи курса

Цель: содействовать приобщению к национальному и мировому культурному наследию, формированию у обучающихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи реализации программы:

знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

В основу программы положены:

— единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— система межпредметных связей (литература, русский язык, история, истоки, иностранные языки, музыка, технология, биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и обучающихся 5 класса;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; обучение декоративной работе; лепка; аппликация; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства и имеют следующие целевые установки:

осознание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, любовь к своему краю и Отечеству;

осознание ценности труда, науки и творчества;

осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности;

осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;

осознание ценности здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала. Конечная цель — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности — сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Общая характеристика учебного курса

Курс изобразительного искусства в общеобразовательной школе, наряду с другими учебными предметами, содействует решению комплекса учебно-воспитательных и развивающих задач: формирование у учащихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, духовной культуры, приобщение к национальному культурному наследию, становление целостного мышления (эмоционально-образного типа мышления, наряду с рационально-логическим, преобладающим на других учебных предметах), реализация творческого потенциала школьников.

В основу программы положены:

— единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного художественного образования, отвечая требованиям сегодняшнего дня, претерпели существенные изменения. Так, например, раздел «Декоративная работа» включает в себя основы дизайна. В программе также отражено использование информационно-коммуникационных технологий для усиления визуальной и творческой составляющей обучения изобразительному искусству.

Характеристика основных видов занятий

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя выполнение как длительных заданий, рассчитанных на 1—2 урока, так и кратковременных, которые выполняются в течение 7—15 минут (наброски и зарисовки).

Рисунки с натуры выполняются различными художественными материалами — простым карандашом, акварельными или гуашевыми красками. В отдельных заданиях применяется уголь, сангина, соус. Обычно такие задания предшествуют выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

На уроках рисования с натуры в 5—9 классах необходимо развивать художественные умения и навыки, сформированные в начальной школе, углублять основы знаний в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства. Учащиеся продолжают изучать элементарные закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения.

Рисование на темы, по памяти и представлению — это создание композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотной конструктивной передачи объема, пространственного положения, соблюдения пропорций, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки, определять общее и типическое в художественном образе.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн на уроках изобразительного искусства предусматривают изготовление учащимися творческих декоративных композиций, составление эскизов оформительских работ, эскизов полиграфической продукции, эскизов костюмов. Знакомство с элементарными основами проектной графики вводит учащихся в современный мир дизайна. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, является важным основанием выполнения эскизов.

Во время практических работ важно использовать самые разнообразные художественные материалы и технику: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветная тонированная бумага, ретушь, аппликация и т. д. Следует помнить, что каждый из названных художественных материалов обладает своими выразительными особенностями.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес и любовь к искусству, расширяют представления об окружающем мире.

Школьники учатся понимать содержание картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Занятия обогащаются использованием современных информационных технологий, компьютерных мультимедийных программ, видеофильмов, экскурсиями в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творчество своего края.

Знакомство детей с русским искусством, обучение их на основе русской реалистической художественной школы должно вестись в тесной связи с местными национальными особенностями изобразительного искусства, с традициями народных художественных ремесел, т. е. учитывать региональный компонент, без которого обучение искусству будет оторвано от реальной жизни. Также важно знакомить школьников и с творчеством выдающихся мастеров зарубежного искусства.

Главное, чтобы школьники осознали место отечественного изобразительного искусства в общей мировой художественной культуре, огромный вклад русских художников, национальных художников Российской Федерации в мировую сокровищницу общечеловеческих культурных ценностей. В то же время учащиеся должны иметь представление и о разнообразии художественных культур, о различных тенденциях развития мирового и отечественного искусства.

Проектная деятельность учащихся

Реализовать творческие и исследовательские способности учащихся, повысить мотивацию и эффективность учебной деятельности позволяет метод проектов. Проектная деятельность стимулирует интерес школьников как к индивидуальным, так и коллективным формам работы. В структуру учебного проекта входят следующие компоненты:

— анализ актуальности проводимой работы;

— выбор цели, формулирование задач;

— выбор средств и методов для реализации целей и задач;

— планирование, определение последовательности и сроков работы;

— оформление и представление результатов.

Создание проекта направлено на получение определенного продукта. Примером продукта проектных работ, создаваемых на занятиях изобразительного искусства в школе, могут быть разработка и изготовление декоративных или дизайнерских изделий или разработка компьютерных учебных пособий (мультимедийные презентации и т. п.). В то же время проектная деятельность учащихся ориентирована не только на получение продукта предметных результатов деятельности, но и, в первую очередь, на личностное развитие школьников. Представление результатов проектной деятельности формирует у учащихся такие универсальные учебные действия, как умение структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, планировать выступление, вести диалог и многие другие.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с графиком работы МБОУ СОШ №7, расписанием учебных занятий на 2017-2018 учебный год, производственным календарем РФ на 2017-2018 год в расписании МБОУ СОШ №7 в 7 классе выпадает праздничный день: 08.03.2018 г. В связи с этим темы : « Архитектурные мотивы в пейзаже» и «Художественный замысел в композиции пейзажа» будут совмещены в 1 урок. Итого по расписанию получается 34 часа, все темы курса пройдены.

Требования ФГОС к планируемым результатам изучения учебного материала по изобразительному искусству в 7 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

— умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— самооценка, умение адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение уважать себя и верить в успех;

— морально-этические суждения, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;

— воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные способности.

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

— умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;

— умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

— умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

— умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— умение записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог;

— умение представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и пр.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать/понимать :

— анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства,

памятники старины, народное творчество родного края;

— отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

— систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной

— видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

— передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

— в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

— изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

— при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

— определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

— при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

— сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;

— в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла;

— выполнять изображение предмета по правилам проекционного черчения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Виды художественной деятельности

Универсальные учебные действия

Рисование с натуры

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

— создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

– составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; –анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); –находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

— учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;

– выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

– составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации деятельность

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе деятельность работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем плану (или самостоятельно), схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

— учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

– анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

– составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:

Наблюдение за видимым миром (беседы)

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

— учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе наблюдений за миром природы;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Содержание учебного материала предмета «Изобразительное искусство»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *