что делают на газели сход или развал
Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации
Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор.
Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′.
Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали.
В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.
В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.
Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.
Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.
Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.
Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.
Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.
Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси.
Для восстановления требуемого угла выправьте балку.
Регулировка схождения передних колес
Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес.
Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.
Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.
Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.
Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.
Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.
Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.
Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.
Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью
Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.
По окончании работы затягиваем болты хомутов.
Регулировка схода на газели
Вот нашёл очень интересную страничку как сделать сход на газельке: www.avgaz.narod.ru/ruluprav/regulshozperedkol.htm
в виду интересности страницы возможной недоступности ресурса расположу здесь копию.
Комментарии 20
Где-то вычитал, тож на каком-то ремонтном сайте из книжек, что 1 оборот тяги это 6 мм
Не-не, точно меньше. Рустем писал 3 мм. Судя по резьбе, то бишь шаг резьбы, сам то что смотрел 2,5-3 мм оборот получается. Так как 1,25 или 1,5 мм с каждой стороны, не мерил резьбомером.
Где-то вычитал, тож на каком-то ремонтном сайте из книжек, что 1 оборот тяги это 6 мм
Шесть мм. больно много мне кажется…
вникнув в суть, там в общем описана разница размера которая получится, резьба 1.5, один оборот 3 на стороне, и 6 разница. во как
Надо тоже будет заморочиться, а то тоже резину снаружи жрет.
DПробуй и получится!;-) 🙂
Надо тоже будет заморочиться, а то тоже резину снаружи жрет.
а у меня и снутри и снаружи жрет!
очень даже реально, лиш бы рессоры были прямыми
Я тоже так думаю. Хочу попробовать сделать… завтра на основную работу поеду, первый день после отпуска(… зато там есть эстакада и яма со светом, померю что у меня там, поджирает внешнюю сторону у левого колеса… на ТО сход не делали, наверно не хотели… возьму кого-нить в помощь чтобы рулетку держал и в путь!)
П.С. Рессоры вроде норм.
внешняя сторона, это надо тягу укоротить на четверть оборота с твоим пробегом, примерно
Учту, но мне кажется нужно будет побольше, потому как руль чуть влево/вправо сделаешь… противоположное повороту колесо стоит ровно прямо, а которое со стороны поворота при этом уже поворачивает на
10 градусов, мне кажется многовато. И при установке колёс прямо, такое ощущение что они в стороны глядят.
ну прикинь тогда, скажу точно один оборот это больше 3мм с хождение колес
ну я по любому померю сначала, во вторник отпишусь чего там получилось)
ну прикинь тогда, скажу точно один оборот это больше 3мм с хождение колес
Рустем, у тебя же спереди кама 131-я стоит, много грузиков для баланса, резина ровная?
да я вообще не балансирую, я же быстро не езжу
до 110 нету вибрации, хоть и диск с права кривой и квадратный
я тоже быстро не езжу) 85 максимум ну до сотки на обгоне топну бывает, но тем не менее вон после схода колёса почувствовал)
Развал-Схождение, своими силами! (без болгарки ни как!)
Не ну ясен красен, что развала у нас нет, точнее он не регулируется))) (удивительно но многие этого не знают)
Ну так вот, еще тогда, когда поменял балку! как то на глазок проверил схождение и оставил все как есть! Поскольку стояла не лучшая резина (подарил мне ее клубовец), я просто наблюдал за износом и неспешно искал сервис, где мне смогут сделать схождение! То-ли я плохо искал, то-ли мне просто везет, но туда куда я заезжал (в основном по пути катаясь по работе) мне оказывали с комментарием мол газель не делаем))) Потом, после установки клиньев износ резины стал гораздо эффективнее, доходило до того что двигаясь на малой скорости было прям слышно как резина чавкает! Соответственно я стал наблюдать уже корд!
Вчера позвонил уже дилеру газ, узнал что схождение делают, цена 2700р! Да ну вас н@, подумал я, на самом деле как обычно, денег просто нет!)))
Сегодня вооружившись минимальным набором инструмента, принялся все делать по старинки! С помощью палки
, рулетки, ключа на 17 и шведки))) Сделал отметки на каждом из колес
, примерно понимая ось горизонта и принялся делать замеры! Поиграв в катание машинки вперед назад))) намерил разницу в целый сантиметр, колеса стояли клином (об этом говорит и износ протектора) не удивительно что такой износ за пару тысяч км! Вооружившись шведкой, полез крутить тягу, предварительно ослабив фиксирующие хамуты на концах трубы! Сделав пару перехватов шведкой (четверть оборота трубы) понимаю что наконечники закручены до упора! Хм, тогда думаю откручу тягу целиком и просто укорочу по пять миллиметров с каждой стороны, что бы наконечники могли войти глубже! Тут пришлось обратиться к домкрату
, катать машину я замучился))) проще крутить колеса чем толкать машину))) Открутив целиком трубу,
понял что пилить ее бесполезно, на концах резьбы в варена заглушка, выходит наконечник упирается в нее! Не долго думая, отпилил с каждого наконечника
по пять миллиметров, прогнал на каждом резьбу (накручивая до упора тягу) убедился что решение верно и принялся все собирать! Далее очередные замеры
, регулировки, опять замеры
Всем отличного настроения и едем дальше!)))
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.
Проверку и регулировку углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна. Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.
Угол наклона шкворней назад на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться:
— Из-за прогиба или скручивания балки.
— Поломки или значительной осадки передних рессор.
— Износа шкворней, втулок.
— Другие причины.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо
надежно прикрепить их к балке.
Развал передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Развал колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 не регулируют. Он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги. Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.
Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4-7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются:
— Износ шкворней и их втулок.
— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес.
— Деформация балки передней оси.
Боковой наклон шкворней передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Боковой наклон шкворней колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла может быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.
Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, регулировка.
Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 определяется разностью размеров I и II между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.
В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение передних колес. Для определения схождения передних колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте расстояние между отмеченными точками.
Разница между первым и вторым замерами и будет схождением передних колес, которое должно быть в пределах 0-3 мм. Регулируйте схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги в следующем порядке:
— Ослабьте болты стяжных хомутов наконечников.
— Вращая поперечную рулевую тягу установите нормальное схождение колес.
— По окончании регулировки затяните болты стяжных хомутов наконечников.
Развал на Газеле? Ура! Пластилиновая рама …
Пролог
В общем как хотите, но рекомендую что бы понять о чем речь далее
Капировать ни чего не стал, не вижу смысла.Пишу то что сам пробывал и не методом теории, а именно практики.
Благодаря сервису, который был в нашей округе, и при эксплуатации «Классики» довелось мне вникать в суть одну.Суть это установка углов управляемых колес.
Самый без обидный кастер, это угол который определяет наклон оси по ходу автомобиля.При критических значениях в других углах.И нет возможности без больших усилий исправить это, им просто на просто принебрегаешь.
Нужно наверное выделить… В классическом виде подвески это большая гиморная пучина.Все углы взаимосвязаны. Правишь один проверяешь другой.Скажу ни каким оборудованием я не пользовался. Если не считать оборудованием самодельный из алюминия кастометр, и отвесы с капроновыми нитями. Гимор заключается и в том что задняя ось находится на пружинах, и дряни по имени тяга панара. Которая утягивала балку моста при деформации, приколов «домика»(это фигня через которую тяга панара крепиться одним концом к кузову). сервисмены тупо следовали правилу : Поставь все новое и приезжай. Все менять и сделаем. Вот значения в компе видишь все в поряде.Но жрет резину же?! Это к «костоправам» на сварку… Поменяй колеса местами…Ну и так далее…
Прошу прощения, но к ВАЗам я отношусь с почтением, что бы не говорилось, и что бы не имелось.Почему? Не здесь! ВАЗ не держит в секрете производство авто и охотно делится руководствами, той же геометрией кузова с допусками.Что у ГАЗа и не дождаться.Так вот по контрольным точком проверял все в цвет, но проблемы были.Сервис не делал поправки на задранный зад, и свод стоек брызговиков.
что ж как и во все времена, и поколения беда оставалась личным достоянием! И искать выходы так же приходилось лично. Для этого не мало прочел литиратуры, справлялся в том же сервисе.Собирал по крохам. И получил награду в виду хорошего развала-схождения. Прошу не воспринимать за бохвальство.С этим я смог разобраться, не чем похвастать в сегоднешней проблеме! Отступление закончилось, к баранам…
При нарушении, или игнорировании кастера, лишь не равномерное усилие при повороте в какую нибудь сторону, не возвращение руля в положения движения прямо.Для этого он служит.По прототипу больничной каталки, колесо всегда стремиться принять положение направления. Вот остальные это засада! При отрицательном углу развала, шел пилообразный износ внутренних дорожек.Отрицательный развал когда верхняя часть колеса завалена к центу автомобиля.
При отрицательном и положительном углу развала машина ведет по разному но предсказуемо.При положительном- машына стремится выпрыгнуть то в право то в лево и не дает расслабится как при калейности. Руль острый, поворот рывком. При огромном нарушении допуска в плюс, резина проскальзывает и визжит.
При отрицательном его называют еще развалом гонщика. Машина наоборот как поезд! Поворот заставляет концетрировать большое усилие на руле. Если перед как монолит, то при всем этом попа это занос и увод.При всем при этом развал в небольшых естественно нарушениях, допуска не влияет на износ резины, быстрый имею в виду.
Схождение! Самый капризный угол, и очень строгий не смотря на то что проще всех других исполним! При его нарушении резина вхлам! За десятки км. Машина рыскает, уводы, кидки (я писал нарушается один угол, гробит и другой)При отрицательном углу, съедается внутренняя сторона до середины.Менее воздействует на выкат, а вот положительное седает наружнее до середины, тормозит накат. Ну хватит об этом! К ГАЗу!
Я долго не мог понять съедания моих колес! Все говорило что у меня скорее развал грешен, и нет жесткого крепления рычага к балке! (это по классике) Ни чего и в помине нет на газеле.Задается конструктивно положением шкворня оба угла.(кастер, и развал) Что происходит? Ни чего в сущности… На фото своей машины много раз обращал внимание на присутствие «развала гонщика». шкворня заменены и люфта нет! Погнута балка? Нет…Вроде. Скажу честно…Мой пофигизм, замешанный как оправдание большого вылета диска, не допускал в сути увидеть положение колеса(развал).Ивсе это до сего дня!
Сильно разбиты сайлентблоки, резина отслоилась капитально с верху, и с низу! Че за фигня? А должна? На месте выбить не получилось, не пошел сало.И тут увидел одну интересную вещь, втулка рессоры с одной стороны подразжата! На второй рессоре так же…
Стал домкратить машину и увидел таки причину. По передним креплениям рессоры видно что поднимая машину они идут в нутрь.При опускании разьежжаются.