что делают на физкультуре в колледже 1 курс

Честный преподаватель или как мы физру сдавали.

Третий курс, последний семестр физ-ры, оценка идет в диплом. Все ответственные товарищи ходят на все пары и сдают нормативы в виде приседаний, подтягиваний и бега.

Мы с товарищем, назовем его Тоха, ествественно болт на физ-ру ложили. В принципе как и на другие предметы.
Всегда за физ-ру платили, получали свои «3» и не парились.
Товарисчь вообще на физре не был в этом семестре. Я был на первой паре, во время разминки пробежал кружок по спортзалу и пробегая мимо двери свалил в читальный зал спать. Уж очень хреново мне было с перепоя. На всякий случай я на физ-ру тоже больше не ходил.

Объясняем, что если на этой неделе не поставим, то будет «бегунок» т.е пересдача, а если два или больше бегунка, то могут и отчислить, а у нас не только с физ-рой «всё в порядке».
И вообще, если нас отчислят, то пойдем мы дворниками до конца жизни работать, без образования то, и во всем будет виновата физ-ра на 3м курсе. Да и в целом то мы не плохие ребята, молодые гении, цвет нации, будущие программисты. А с посещаемостью проблемы потому-что по олимпиадам по программированию ездили(Тоха пару раз). И часто там призовые места занимали(не мы). Да и в общем, можно-же вопрос решить как-то финансово, как всегда решали.
Физрук нас опять шлет лесом, мол всегда таким далбоклюям как мы ставил за умеренную плату, кто-то настучал и его чуть не уволили, так что теперь ваще никах.

Физрук: В спортивном магазине!

Мы: А где ближайщий спортивный магазин?

Физрук: Где ближайший я хз, а вот у меня возле дома есть хороший магазин.
Мы: А какие шарики нужны, они ж полюбому разные есть.

Физрук: Ну типа нормальные.
Мы: Мы вообще не вкурсе какие шарики бывают, и где хорошие магазины, купим каке-то гавно, давайте лучшем мы вам денег дадим а вы сами купите, вы же знаете что нужно, и часто там бываете.

Физрук подумал, еще подумал, вроде бы все логично, ну ок, говорит. Мы даем по 50 гривен и зачетки. Он берет деньги, ставит в зачетки по трояку, себе в журнале какие-то странные пометки странные пометки, отдает зачетки. Мы счаслтивые забираем зачетки и уже направляемся к двери.
Физрук: Стойте.
Мы: Ок, что не так?

Физрук: Много с вас взял. Тенисный шарики столько не стоят.

И отдает нам по 10 грн, типа сдачу.

За граммотность не пинайте, чукча писатель цветных буковок.

Источник

Особенность физического воспитания в колледжах

что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Смотреть фото что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Смотреть картинку что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Картинка про что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Фото что делают на физкультуре в колледже 1 курс

Особенность физического воспитания в колледжах.

Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении всего периода обучения по расписанию учебного дня и во внеурочное время в соответствии с государственной программой физического воспитания учащихся. Содержание учебного материала каждого из ее разделов имеет преемственность с программой по физическому воспитанию общеобразовательной школы. Задачи физического воспитания. В процессе физического воспитания учащихся решаются следующие основные задачи:

– формирование осознанной потребности в физической культуре, здоровом образе жизни;

– обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни и конкретной трудовой деятельности и при прохождении военной службы;

– всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности учащихся;

– совершенствование в избранном виде спорта.

Добиться практического решения поставленных задач возможно путем систематического использования средств физического воспитания: физических упражнений, оздоровительных сил природы (солнца, воздуха, воды) и гигиенических факторов.

Основные разделы программы физического воспитания. Программа предусматривает проведение занятий с учащимися по следующим четырем основным разделам.

1. Уроки физической культуры. Основные виды физического воспитания на уроках физической культуры следующие.

Гимнастика. В нее входит изучение строевых, общеразвивающих, акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах.

Легкая атлетика. В нее входят разновидности бега, прыжков, метаний.

Спортивные игры включают в себя занятия по баскетболу, волейболу, футболу, ручному мячу (гандболу). В течение всего срока обучения в профессиональном училище учащиеся должны овладеть техникой и тактикой одной из спортивных игр. Выбор спортивной игры зависит от условий, которыми располагает учебное заведение, специализации преподавателя и желания учащихся. Рекомендуется принимать во внимание профессионально-прикладную значимость спортивной игры.

Лыжная подготовка предусматривает изучение различных способов передвижения на лыжах и развитие физических качеств. Проводится в виде урока длительностью до 90 мин.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Содержит материал, способствующий развитию физических качеств и психофизиологических функций, необходимых в конкретной трудовой деятельности, а также формирование двигательных умений и навыков прикладной направленности. Удельный вес ППФП различен в зависимости от периода обучения. Ее объем составляет на первом-втором годах обучения 30–40\% времени, а на третьем – 50–60\%. Увеличение содержания средств ППФП происходит постепенно. Наиболее высокого уровня развития профессионально важных качеств учащиеся должны достигнуть к концу второго года обучения. Задача третьего года состоит в том, чтобы удержать достигнутый уровень до начала самостоятельной работы.

Для развития профессионально важных качеств в процессе физического воспитания должны использоваться тренажеры и многокомплектное спортивное оборудование.

Плавание как обязательный вид физической подготовки учащихся предусматривает изучение различных способов плавания и развитие физических качеств. Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения.

Единоборства (юноши). В целях повышения уровня военно-прикладной подготовленности юношей предусматривается изучение элементов из различных видов борьбы и других единоборств.

Элементы художественной, ритмической гимнастики (девушки). В художественной гимнастике осваиваются упражнения без предмета, с предметами, упражнения с элементами акробатики. В ритмическую гимнастику включаются комплексы упражнений (в зависимости от года обучения от 14 до 24 упражнений), которые выполняются в аэробном режиме под музыкальное сопровождение.

Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту. Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность. Они планируются один раз в неделю после окончания основных уроков по дополнительному расписанию и организуются для учащихся, не занимающихся в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах. Занятия проводятся по специальному расписанию еженедельно в объеме 2 ч на первом курсе и по 1 ч на последующих курсах. Основные цели занятий – повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей.

2. Физкулыпурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Вводная гимнастика проводится в течение 5–7 мин перед началом работы в мастерских и на производстве. Она стимулирует функциональные возможности организма до уровня, обеспечивающего быстрое вхождение в работу и высокую работоспособность учащихся в течение дня. Комплекс состоит из 6–8 обще-развивающих упражнений.

Физкультурная пауза проводится в течение 3–5 мин в учебных мастерских и на производстве в середине учебного или рабочего дня, а также после утомительной работы, длительных неподвижных или ограниченно подвижных поз, вызывающих чрезмерное напряжение отдельных групп мышц и психических процессов. Она предупреждает утомление и восстанавливает работоспособность учащихся. Комплекс состоит из 5–7 упражнений.

Физические упражнения на длинных (подвижных) переменах. Применяются комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, игры под музыку, комплексы упражнений игрового характера и др.

3. Физическая культура во внеучебное время. Утренняя зарядка проводится в течение 20–30 мин.

Занятия в группах (секциях) общей физической подготовки. Основными задачами занятий являются рациональное использование свободного времени, укрепление здоровья и профилактика заболеваний, разностороннее физическое развитие, улучшение двигательной функции и повышение общей работоспособности. В процессе тренировочных занятий используются гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения, бег на лыжах, спортивные игры, плавание, занятия на тренажерах и др.

Занятия в спортивных и туристских секциях. В спортивных секциях учащиеся повышают свое спортивное мастерство, готовятся к выполнению разрядных норм и требований в избранном виде спорта и к участию в спортивных соревнованиях как внутри учебного заведения, так и в проводимых вышестоящими спортивными организациями.

В секции туризма проводятся практические занятия с учащимися по обучению приемам туристской техники и тактики, а также туристские соревнования, зачетные и тренировочные походы.

Занятия в секциях проводятся 2–3 раза в неделю по 1,5 ч.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями дополняют уроки физической культуры. В процессе самостоятельных занятий учащиеся совершенствуют физические качества и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету, готовятся к сдаче учебных нормативов. Содержание самостоятельных занятий разрабатывается с учетом физической подготовленности конкретного учащегося, а их эффективность проверяется преподавателем на уроках физической культуры.

4. Массовые спортивные и туристские мероприятия включают в себя:

1) дни здоровья и спорта, в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся раз в месяц;

2) соревнования по видам спорта: соревнования по программе спартакиады учащихся профобразования; массовые соревнования под девизом «Стартуют все!», соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта и др.;

3) туризм: туристские походы, туристские слеты и соревнования (по туристским навыкам, по туристской технике и по ориентированию на местности).

Итоговыми показателями эффективности физического воспитания в колледжах профессионального образования и средних специальных учебных заведениях служат состояние здоровья и физическая подготовленность в соответствии с требованиями программы физического воспитания учащихся и избранной профессии.

Источник

Рабочая программа по физической культуре для студентов колледжа

что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Смотреть фото что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Смотреть картинку что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Картинка про что делают на физкультуре в колледже 1 курс. Фото что делают на физкультуре в колледже 1 курс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГККП “ КАПШАГАЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ”

«___»__________ 2015 г.

Заместитель директора по УР

__________ Самылтырова К.Д.

«___» ____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету физическая культура

2015-2016 учебный год

Специальность : 0508000 организация питания, 1304000 вычислительная техника и программное обеспечение, 0518000 учёт и аудит,1201000 техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта, 1211000 швейное производство и моделирование одежды.

Квалификация: 0508012 повар, 1304012 оператор электронно-вычислительных машин, 0518012 бухгалтер,1201072 слесарь по ремонту автомобилей, 1211032 швея, 1211062 портной

Форма обучения : дневная

в сего часов :270 часов

практических : 270 часов

Рабочая программа рассмотрена и одобрена Учебно-методическим советом Департамента технического и профессионального образования МОН РК

Протокол № 3 МОН РК от «_ 24 __»_____ августа ______20 15 __ года

П реподавател ь составитель: Рига Светлана Александровна

Рабочая программа обсуждена на заседании ПЦК начальной военной подготовки и физической культуры

Протокол № 1 от «27» 08 2015г.

Председатель ПЦК _________________ Рига С.А.

Физическая культура в колледже направлена на формирование физической культуры личности учащихся, как неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Как учебная дисциплина, обязательна для всех специальностей, она решает общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, обеспечивая физическую профилирующую готовность к эффективной деятельности по специальности, после окончания нашего колледжа.

Физическая культура, как учебная дисциплина и, как педагогический процесс, в числе наиболее важных воспитательных задач в обязательном порядке предусматривает формирование и развитие потребностей у учащихся в систематической двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

Программа составляется с учётом преемственности и взаимосвязи с программами физической культуры общеобразовательных школ и типовой учебной программы рассмотренной и одобренной учебно-методическим советом Департамента технического и профессионального образования МОН РК протокол №3 от 24 августа 2015 года.

На основе этой программы, мы вносим обоснованные изменения учитывая материальную базу колледжа, климатические условия, и специализацию педагога мы заменяем лыжную подготовку на кроссовую подготовку, плавание на ритмическую гимнастику, и атлетическую гимнастику.

При реализации настоящей типовой программы предусмотрено проведение:

— контрольных нормативов, для оценки физической подготовленности обучающихся;

— контрольных тестов, для развития физически качеств;

— дифференцированного зачёта по семестрам;

— экзамена по теоретическому разделу учебной программы.

В программе даны разделы и темы занятий физического воспитания, состоящие из базовой и вариативной частей.

Для реализации типовой учебной программы по предмету «физическое воспитание» используются следующие формы организации обучения:

— теоретические занятия: в процессе урока, опрос, тесты, экзамен;

— практические занятия: групповые и индивидуальные, контрольные нормативы и тесты.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Компетенции, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе.

Результате изучения дисциплины студент должен обладать компетенциями

В результате изучения дисциплины обучающиеся:

Основы и правила здорового образа жизни, об укреплении и сохранении здоровья, развитии и совершенствовании физических способностей;

физиологические основы деятельности дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;

факторы, определяющие здоровый образ жизни и личное отношение к здоровью.

— выполнять физические упражнения;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

коррекция фигуры и осанки;

— добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических способностей;

— следить за личной гигиеной;

— проявлять волевые качества в спортивно-массовых мероприятиях.

— повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям и эмоциональным напряжениям;

— формировании духовно богатой и физически здоровой личности.

применять знания ЗОЖ в повседневной жизни.

БК 2. Использовать средства физической культуры для развития и совершенствования физических качеств и психофизических способностей.

— правила учебной игры;

-технику выполнения упражнений;

— основы физической нагрузки и способы её регулирования;

-владеть техникой выполнения упражнений;

-применять изученные приёмы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре;

-развивать физические качества.

-постоянных занятий физической культурой и воспитании волевых качеств.

физически совершенствоваться, готовиться к реализации своего спортивного таланта на высшем уровне.

БК 3. Соблюдать законодательство РК «О физической культуре», нормативные требования, выполнять тесты физической подготовленности и правила техники безопасности.

-закон РК «О физической культуре и спорте»;

-правила техники безопасности на занятиях физического воспитания;

-послание Главы государства Н.Назарбаева народу Казахстана;

-выполнять контрольные нормативы тесты, предусмотренные программой;

-пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;

-реализации государственной политики, направленной на формирование Здорового Образа Жизни, подготовки подрастающего поколения к жизненной политики;

— анализировать результаты тестов и нормативов, совершенствовать физические навыки и умения.

БК 4. Владеть теорией физического воспитания, системой умений и навыков двигательной активности.

-основные принципы физического воспитания;

-воздействие природных и социально-экологических факторов на организм;

-физиологические характеристики состояния организма при занятиях физическими упражнениями;

-резервы человеческого организма.

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

-составлять комплексы физических упражнений для формирования профессионально-значимых физических и психомоторных качеств;

— составлять комплексы утренней физзарядки.

-повышение уровня здоровья, физической и умственной работоспособности;

— физиологической готовности к двигательной активности;

-составлять и применять комплексы утренней физкультминутки, физкультурной паузы, производственной гимнастики и профессионально-прикладной гимнастики.

БК 5. Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.

-причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, способы профилактики травматизма;

-оказание первой медицинской помощи при травмах, кровотечениях, ранениях, ожогах, обморожениях, при утоплении, переломах, вывихах, ушибах, солнечных, тепловых и электрических ударах;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-использовать подручные средства для оказания первой доврачебной медицинской помощи;

-оказания медицинской помощи;

-диагностировать состояние своего организма и оказывать неотложную помощь.

БК 6. Знать сущность исторических спортивных событий и достижений, характеризующих целостность истории формирования физической культуры и спорта.

-роль физической культуры и спорта в современном обществе и в духовном воспитании личности;

-историю Олимпийских игр и спортивные достижения Казахстанских спортсменов;

-традиции казахского народа и его виды спорта;

-правила народных национальных игр;

-анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;

-расширение кругозора об Олимпийцах;

-в вопросах истории спортивных событий и достижений.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

Наименование разделов и тем

Раздел 1. Теоретический курс.

Физическое воспитание в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся. Техника безопасности на уроках физического воспитания.

В процессе занятий

Основы и принципы здорового образа жизни. Физическая культура и обеспечение здоровья.

В процессе занятий.

Режим двигательной активности.

В процессе занятий.

«Спорт посол мира – Олимпийское движение»

В процессе занятий

Профессионально-прикладная психофизическая подготовка.

В процессе занятий.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

В процессе занятий.

Основные мероприятия по профилактике травматизма и оказание первой доврачебной медицинской помощи.

В процессе занятий.

Социально-биологические основы физической культуры.

В процессе занятий.

В процессе занятий.

Казахские традиции, национальные виды спорта и народные игры.

В процессе занятий.

Раздел 2. Средства физического воспитания.

Спортивные игры: баскетбол

Профессионально-прикладная психофизическая подготовка

Национальные, народные и подвижные игры

Всего базовая часть

Всего вариативная часть

Всего по дисциплине

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ».

Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания.

Тема 1.1. Физическое воспитание в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся.

Современное состояние физической культуры и спорта. Закон «О физической культуре и спорте в РК». Физическая культура личности.

Цели и задачи физического воспитания; учебная программа; зачётные требования, контрольные упражнения, тесты и нормативы, предусмотренные в программе; требования, предъявляемые к обучающимся; техника безопасности на уроке; личная и общественная гигиена.

Тема 1.2. Основы и принципы здорового образа жизни. Физическая культура и обеспечение здоровья.

Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие.

Взаимосвязь общей культуры обучающегося и его образа жизни. Структура жизнедеятельности обучающегося и её отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью, как условие формирования здорового образа жизни. Предотвращение заболеваний средствами физической культуры, спорта и туризма, здоровье и его бесценность для жизнедеятельности, современные подходы к состоянию здоровья; малоподвижный образ жизни и неблагоприятное влияние на организм человека, правильное питание, вредные привычки и факторы риска; значение и воздействие закаливания на организм.

Тема 1.3. Режимы двигательной активности.

Двигательная активность – один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья ( оздоровительное и лечебное действие физических упражнений); режимы двигательной активности и работоспособности; влияние занятий по физическому воспитанию на организм обучающихся; самоконтроль, и его субъективные и объективные показатели; резервы человеческих возможностей; утомление и переутомление учащихся во время учебной деятельности; использование контрольных нормативов и Президентских тестов для оценки подготовленности студентов.

Тема 1.4. «Спорт посол мира – Олимпийское движение».

Сущность исторических спортивных событий и достижений, характеризующих целостность истории формирования физической культуры и спорта. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. История Олимпийских игр. Спортивное достижение Казахстана на Олимпийских играх. Средства восстановления и повышение работоспособности. Спортивные соревнование, как средство и метод общей физической и профессионально-прикладной и спортивной подготовки.

Тема 1.5. Профессионально-прикладная психофизическая подготовка.

Личная и социально-экономическая необходимость социальной психофизической подготовки человека к труду. Определение занятий ППФП, её цели, задачи, средства. Профессионально-прикладная физическая подготовка, необходимость и направленность профессионально-прикладной физической подготовки. Место ППФП в системе физического воспитания обучающихся. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Организация, формы и средства ППФП. Производственная гимнастика. Методика подбора средств ППФП. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Режим труда и отдыха, производственная гимнастика, аутотренинг, профилактика влияния неблагоприятных факторов труда.

Тема 1.6. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Понятия о физических качествах: выносливость и основы методики её воспитания. Скоростно-силовая подготовка и основы методики её воспитания. Двигательные – координационные способности и основы методики их воспитания. Средства восстановления организма после физической нагрузки. Формы занятий физическими упражнениями.

Тема 1.7Основные мероприятия по профилактике травматизма и оказание первой до врачебной медицинской помощи.

Оказание первой доврачебной помощи при потере сознания, при ожогах, при утомлении, при переломах, при вывихах, растяжениях, ушибах, при утоплении, виды ран, способы искусственного дыхания, не прямой массаж сердца.

Тема 1.8. Социально-биологические основы физической культуры.

Организм человека как единая саморазвивающая и саморегулирующая биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

Виды и формы туризма. Техника безопасности в походе. Подготовка и проведение похода. Питание в походе. Снаряжение туристов (укладка и перенос снаряжения). Оказание первой медицинской помощи в походе.

Тема 1.10. Казахские традиции, национальные виды спорта и народные игры.

История возникновения национальных игр; казахские национальные игры; национальный праздник «Наурыз»; игры разных народов.

Раздел 2. Средства физического воспитания.

Тема 2.1. Лёгкая атлетика.

подтягивания на высокой перекладине.

Общие развивающие и специальные физические упражнения для развития скоростных качеств.

Бег 30м.(т). Челночный бег(5х20м). Бег с ускорением с высокого старта на 30-40 м.

Низкий старт. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Бег с низкого старта на 100 м с максимальной скоростью.

Эстафетный бег 4х100м. Бег на 100 м (к).

Эстафетный бег 4х100м. Бег на 800 м (д), 1500 м (юн).

Бег на 800 м (к), 1500 м (к).

Прыжок в длину с короткого разбега, бег по разбегу. Отталкивание.

Прыжок в длину с индивидуального разбега (к).

Метание гранаты с места на правильность техники метания. Спец. имитационные упражнения. Пробежка без ускорения с отведением руки со снарядом.

Пробежка выполнение крестного шага. Метание с учётом техники и результата (к).

Бег с хода со средней максимальной скоростью на отрезках 10-20 м.

Наращивание скорости бега после свободного бега на отрезках 60 м.

Эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.

Тема 2.2. Кроссовая подготовка.

Общие развивающие и специальные физические упражнения для повышения уровня беговой подготовки, направленные на развитие общей выносливости.

Бег по пересечённой местности.

Бег с преодолением препятствий.

Длительный бег в течение 5-10 минут.

Длительный бег в течение 15 минут.

Бег в чередовании с ходьбой 2000-3000м.

Бег в равномерном темпе на 2000 и 3000 м.

Переменный бег на отрезках 200-300 м.

Повторный бег на отрезках 300-500 м.

Преодоление полосы препятствий.

Бег с преодолением барьеров на отрезках 1000-2000 м.

Кроссовый бег на дистанции 2000-3000 м (к).

Зачётный урок по разделу легкой атлетики и кроссовой подготовки.

Тема 2.3. Спортивные игры. Футбол.

Краткий обзор истории Казахстанского футбола. Правила игры в футбол. Рекомендации по организации, проведению и судейству соревнований по футболу.

Передвижение игроков по полю, владение мячом.

Удары по мячу ( серединой подъёма, внешней частью подъёма ноги, с лёта).

Остановка мяча ( после отскока, опускающего мяча подошвой, летящего мяча внутренней и внешней стороной стопы, носком).

Финты ( ложная остановка мяча подошвой, ложный замах для удара).

Элементы тактики игры в нападении.

Элементы тактики игры в защите.

Индивидуальные действия игроков в нападении.

Индивидуальные действия игроков в защите.

Контрольная игра в футбол.

Зачетный урок по разделу программы футбола.

Удары по мячу и остановка мяча изученными способами.

Удары по мячу (серединой подъёма, внешней частью подъёма ноги, с лёта).

Остановка мяча головой, грудью.

Обводка противника: отбор мяча, сопротивление противника.

Элементы тактики игры в нападении и защите.

Зонная защита. Игра.

Персональная защита. Игра.

Командные тактические действия.

Двусторонняя игра по правилам соревнований.

Зачётный урок. Тесты по разделу программы.

Баскетбол в системе физического воспитания. Правила игры и проведение соревнований.

Перемещения, бег обычными и приставными шагами.

Повторить перемещения. Бег с изменением направления и скорости.

Старты, прыжки, остановки и повороты.

Перемещения в защите, защитная стойка, передвижения спиной вперёд.

Передача мяча на месте и в движении.

Ведение правой и левой рукой на месте и в движении.

Бросок двумя руками от груди с места, с близкого и среднего расстояния.

Штрафной бросок двумя руками от груди.

Броски мяча с различных точек площадки.

Эстафеты с применением изученного материала.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением противника в различных построениях.

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Игра 3х3 на одно кольцо.

Техника игры в нападении: остановки, повороты, обманные движения.

Техника игры в защите: передвижение обычными и приставными шагами в различных направлениях; бросок мяча после ведения и передач.

Игра в нападении и защите: расстановка игроков на площадке и определение игровых функций: центровых, нападающих, разыгрывающих.

Игры и эстафеты с элементами баскетбола.

Техника овладения мячом и противодействия: овладение мячом при отскоке от щита или корзины; перехваты; вырывание и выбивание мяча; способы противодействия броскам в корзину.

Тактика защиты в численном меньшинстве: один против двух, два против трёх, три против четырёх.

Элементы тактики игры в нападении: индивидуальные тактические действия игрока с мячом и без мяча; взаимодействие двух игроков без «противника» и с «противником»; варианты тактических систем в нападении.

Элементы тактики игры в нападении и защите (зонная защита, персональная защита).

Групповые тактические действия игроков при организации нападения и защиты.

Командные тактические действия.

Двухсторонняя игра по правилам соревнований.

Краткий обзор развития волейбола. Правила игры в волейбол.

Перемещения волейболистов (приставным шагом, крестным шагом, вперёд-назад в стойке волейболиста).

Стойки волейболиста (высокая, низкая).

Передача мяча сверху; над собой в парах; передачи у стены; передачи в тройках; короткий пас; передачи за голову; длинный пас; передачи мяча в движении «вертушка».

Передачи мяча снизу: передачи в парах; передачи на точность; передачи в движении.

Подача мяча: нижняя прямая подача, верхняя планирующая подача, нижняя боковая подача.

Приём мяча с подачи: укороченная подача в зону 2,3,4; подача и приём снизу; подачи по задней линии и приём в зону3; нацеленная подача по зонам 1,6,5.

Приём и передача мяча ногой.

Приём и передача мяча: приём мяча после набрасывания партнёра; приём мяча после ударов партнёра; приём в падении; приём с подачи; приём после атакующего удара; приём на точность в зону; приём одной рукой.

Блокирование: одиночное блокирование нападающего удара; блокирование на выносливость.

Совершенствование передачи мяча сверху и снизу.

Совершенствование приёма и подачи мяча.

Тактические действия в нападении «Волна», «Крест».

Нападение со второй линии.

Обманные атакующие действия (сбросы, накаты, переводы).

Тактические действия в защите: защита «углом вперёд»

Защита «углом назад».

Командные тактические действия в защите (взаимодействия игроков).

Техника блокирования: одиночное блокирование.

Ручной мяч в системе физического воспитания. Правила игры и проведение соревнований.

Техника игры в нападении: бег по прямой; с изменением направления и скорости; старты; прыжки; остановки; повороты.

Техника игры в защите: перемещения; защитная стойка; передвижения обычными и приставными шагами вперёд, в сторону, назад.

Техника владения мячом: правильное держание мяча; ловля и передача мяча на месте и в движении; обводка защитника без мяча; ведение правой и левой рукой на месте и в движении; бросок мяча сверху одной рукой с опорного положения и в прыжке; штрафной 7м бросок; расстановка игроков на площадке в нападении и защите.

Техника игры в нападении: остановки, прыжки, повороты, финты, обманные движения.

Техника игры в защите: передвижения обычными и приставными шагами в различных направлениях; выход на игрока; перехват; блокирование игрока с мячом и без мяча.

Техника владения мячом: бросок мяча в ворота с различного расстояния; бросок с места и в движении; под различным углом по отношению к воротам; в опорном и без опорном положении; после ведения и передачи мяча.

Техника игры вратаря: стойка; передвижение; ловля; передача задержание; отбивание мяча.

Тактика игры в нападении: индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча; организация атаки «быстрым прорывом».

Тактика игры в защите: индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча; коллективные действия игроков в защите – подстраховка; противодействие заслоном; переключения от одного игрока на другого; игрой при численном равенстве или при меньшинстве защитников.

Техника игры в нападении: ловля и передача мяча в движении при соприкосновении противника; ведение мяча в движении при сопротивлении противника; ведение мяча в движении при сопротивлении противника с броском по воротам; взаимодействие вратаря с защитником.

Техника игры в нападении: групповые действия игроков; командные действия игроков; система нападения 6:0, 5:1, 4:2.

Техника игры в защите: личная система защиты; зонная система защиты 6:0, 5:1, 4:2.

Двухсторонняя учебная игра.

Гимнастика в системе физического воспитания. Задачи и средства гимнастики. Техника безопасности на уроках гимнастики.

Общеразвивающие упражнения. Назначение, классификация, методика составления и проведения комплексов. Упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для ног, упражнения для туловища, упражнения в парах, упражнения на гимнастической стенке и т.д. Составление и проведение комплексов общеразвивающих упражнений для различных контингентов студентов.

Прикладные упражнения. Разнообразные эстафеты динамического характера с передачей набивного мяча, скакалки, палки и других предметов, с бегом, прыжками, преодолением препятствий, с переноской предметов.

Акробатические упражнения. Группировка: сидя, лёжа, в приседе. Перекаты: в группировке – из упора присев назад и обратно, назад в стойку на лопатках, перекат вперёд из стойки на коленях. Кувырки: вперёд – из упора присев, из стойки ноги врозь, с шага, длинный кувырок вперёд, несколько кувырков подряд; кувырок назад, кувырок через плечо, через спину. Стойки: на лопатках, на голове, на руках. Равновесия: на одной ноге вытянув ногу вперёд, назад, в бок. Мост: из положения, лёжа, из положения стоя. Полушпагат и шпагат (поперечный, продольный).

Ритмическая гимнастика. Музыка и движение. Характер музыки, её жанры. Элементы классического и народного танца. Практическое выполнение комплексов ритмической гимнастики индивидуально и с группой.

Принцип составления и практическое выполнение комплексов упражнений производственной гимнастики индивидуально и с группой.

Атлетическая гимнастика – содержание и структура физической подготовки, особенности организации процесса силовой подготовки различной направленности, методы развития максимальной силы, методы развития мышечной массы, методы развития гибкости, развитие быстроты.

2.5. Президентское многоборье.

В целях реализации постановления Правительства РК № 774 от 24июня 1996 года « О Президентских тестах физической подготовленности населения РК» внести Президентское многоборье в программу по физическому воспитанию. Ежегодно проводить тестирование по проверке уровня физической подготовленности обучаемых: бег на 60м и 100м; бег на 2000м, 3000 м; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине; поднимание туловища из положения лёжа на спине; метание гранаты.

Виды туризма. Техника безопасности в походе. Выбор маршрута.

Ориентирование на местности.

Преодоление препятствий при помощи верёвки, шестов, брёвен.

Устройство бивака, виды костров и их применение.

5. КОНТРОЛЬ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ.

Для наблюдения и контроля за динамикой и физической подготовленностью обучающихся проводить тестирование на всех курсах обучения в начале и конце учебного года.

Оценка успеваемости по предмету «Физическое воспитание» выводится по данным текущего учёта и профессиональной проверки знаний, умений и навыков и выполнения контрольных нормативов, предусмотренных программой.

К выполнению контрольных нормативов допускаются учащиеся, регулярно посещающие занятия и получившие необходимую подготовку.

В начале учебного года по результатам тестирования преподаватель определяет исходный уровень физической подготовленности.

По результатам итогового тестирования в конце учебного года по общей сумме баллов, делённой на количество тестов, каждому обучающемуся по таблицам определяют уровень физической подготовленности за год.

При реализации образовательной программы в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом технического и образовательного образования Республики Казахстан предусмотрено проведение на выпускных курсах обучения экзамен по физическому воспитанию.

Допуск к экзаменам:

к экзамену по предмету «Физическое воспитание» допускаются обучающиеся выпускных курсов технических и профессиональных учебных заведений основной и подготовительной медицинских групп, прошедшие государственную программу и выполнившие нормативные и зачётные требования;

— отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, сдают теоретический раздел предмета «Физическое воспитание» и автореферат по применению физических упражнений при заболеваниях, которые имеет сам автор.

В программу экзамена включается два раздела:

Теоретический. Тесты разработанные преподавателями.

Практический. Включает выполнение контрольных нормативов. Упражнения, выносимые на экзамен, утверждаются руководителем физического воспитания, проверяя физическую подготовленность обучающихся.

По пятибалльной системе

2.Практические тесты для юношей:

1. Прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту.

2.Подтягивание в висе на перекладине (раз).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *