что делают гуси крякают или
Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»
II. Объяснить ребёнку: человек держит этих птиц возле своего дома в «специальных домиках»; они называются домашние птицы; домашние птицыприносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья;человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.
III.Выучить: * какие части тела у птиц: голова, глаза, ушные отверстия, клюв; шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка (у петуха и курицы, шпоры (у петуха);
* кто как голос подает; * названия детёнышей домашних птиц.
IV.Поиграть с ребенком в дидактические игры:
3. «Назови папу и маму детёнышей»:
у утёнка мама (кто) – утка, папа (кто) – селезень;
у гусёнка мама (кто) гусыня, папа (кто) – гусак;
у индюшонка мама (кто) – индюшка, папа (кто) – индюк.
4. «Что умеют птицы?»:
курица умеет кудахтать, клевать, пить, бегать, ходить, летать;
утка умеет крякать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, плавать;
петух умеет кукарекать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, драться.
V.Ритмическое упражнение «Домашние птицы«.
Вместе с ребёнком ритмично поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки в такт рассказыванию стихотворения.
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
VI. Выучить наизусть «Про двух гусят»только слова гусят:
Весёлый гусёнок по лужам шагал,
Весёлую песенку так напевал: «Га-га-га! Га-га-га!» /Весело. /
А грустный гусёнок по лужам шагал
И грустную песенку так напевал: «Га-га-га! Га-га-га!» /Грустно. /
Весёлый гусёнок к нему подошёл:
«Смотри, червяка я какого нашёл! Га-га-га!» /Весело. /
А грустный гусёнок ответил ему:
«А мне никогда не найти самому. Га-га-га!» /Грустно. /
Весёлый гусёнок сказал ему:
«Зря! Не надо грустить,
Если рядом друзья!» /Весело. /
VII. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану:
Например. Это гусь. У него есть голова, глаза, ушные отверстия, клюв; длинная шея; туловище, крылья, хвост, лапы; тело покрыто перьями. Гусь умеет плавать.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы». ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.
Презентация к уроку
Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.
Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.
Вопросы:
— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.
— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.
Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”
Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
Задание “Кто как голос подает?”
— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.
— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?
Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.
— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?
— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.
Задание “Родители птенцов”
Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.
— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
Задание “Части тела домашних птиц”.
Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.
— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.
— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.
— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
Задание “Что сначала, что потом?”
— Расскажи, что происходит сначала, что потом?
— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.
Задание “Найди лишнюю картинку”.
Задание “Прав ли Незнайка?”
— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”
(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)
— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”
(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)
Задание “Отгадай загадку”.
— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)
— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).
Задание “Придумай загадку сам”.
Придумай загадку сам по плану:
Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.
Один индюк, две индюшки, три индюшонка.
Один петух, две курицы, три цыпленка.
Как говорит гусь
Гуси, как и многочисленные пернатые, способны произносить характерные звуки. По тональности птицеводы определяют их состояние, а также возможные отклонения от нормы. В статье мы расскажем о том, как говорит гусь.
Часто гоготанье возможно услышать со стороны диких птиц, которые отправляются осенью в теплые страны на зимовку. Они используют подобные звуки во время перелетов, чтобы подбодрить особей, летящих в начале стаи. Кроме того, издаваемые звуки значительно разнятся в зависимости от породы представителей утиного семейства.
Ниже вы можете послушать, как говорит гусь.
О чем сообщает гусиный крик? Охотникам крайне важно распознавать звуки, которые издает подобная птица. Это требуется для того, чтобы получить максимально положительный результат от охоты. Кроме того, для определения перекличек рекомендуется использовать специальные духовые манки. Через определенный промежуток времени человек сможет самостоятельно распознавать поведение, а также намерения гусаков по голосу.
Например, гуси гогочут при ощущении угрозы. При этом они разворачиваются в небе и улетают прочь от опасного места. По таким возгласам охотник понимает, что плохо замаскировался. Часто во время охоты человек слышит многочисленные птичьи возгласы. С их помощью птицы общаются между собой.
По характерному гоготу фермер устанавливает половую принадлежность особей. Самцы кричат громко и отрывками с некоторым сипением, а самки – звонко и протяжно. По сравнению с гусаками гоготанье гусынь гораздо приятнее для ушей.
Что делают гуси крякают или
Нейропсихология/Кинезиология/Расстановки запись закреплена
Речевые игры для детей «В деревне»
Хрюкаем, шипим и лаем.
Кто мычит? (Корова.)
Кто каркает? (Ворона.)
Кто крякает? (Утка.)
Кто чирикает? (Воробей.)
Кто квакает? (Лягушка.)
Кто жужжит? (Пчела.)
Кто мяукает? (Кошка.)
Кто пищит? (Котёнок.)
Кто хрюкает? (Свинья.)
Кто лает? (Собака.)
Кто кудахчет? (Курица.)
Кто кукарекает? (Петух.)
Кто воет? (Волк.)
Кто блеет? (Овца.)
Кто гогочет? (Гусь.)
Кто шипит? (Змея.)
Кто ревёт? (Медведь.)
Кто стучит? (Дятел.)
Кто ржёт? (Лошадь.)
Кто ухает? (Сова.)
Игра наоборот.
Сова. (ухает).
Волк. (воет).
Гусь. (гогочет).
Змея. (шипит).
Овца. (блеет).
Мышь. (пищит).
Конь. (ржёт).
Лошадь. (ржёт).
Дятел. (стучит).
Корова. (мычит).
Собака. (лает).
Сорока. (трещит).
Ворона. (каркает).
Котёнок. (пищит).
Кошка. (мяукает).
Медведь. (ревёт).
Кузнечик. (стрекочет).
Курица. (кудахчет).
Воробей. (чирикает).
Журавль. (курлычет).
Петух. (кукарекает).
Соловей. (заливается).
Свинья. (хрюкает).
Пчела. (жужжит).
Иволга. (свистит).
Голубь. (воркует).
Справились?
Переходим к играм на внимание.
Игры на внимание: а лягушка, как замычит.
Послушай внимательно рассказ. Ответь на вопросы. Исправь ошибки.
ЗЕЛЁНАЯ ЛЯГУШКА МЫЧАЛА, ЖЁЛТАЯ ПЧЕЛА В ЧЁРНУЮ ПОЛОСКУ КАРКАЛА, ЧЁРНАЯ СОБАКА В БЕЛУЮ ПОЛОСКУ КРЯКАЛА, БЕЛАЯ КОРОВА В СЕРЫХ ПЯТНАХ ЧИРИКАЛА.
Вопросы по рассказу:
Что делала лягушка? (Мычала.)
Что делала пчела? (Каркала.)
Что делала собака? (Крякала.)
Что делала корова? (Чирикала.)
Лягушка какого цвета? (Зелёного.)
Пчела какого цвета? (Жёлтая в чёрную полоску)
Собака какого цвета? (Чёрная в белую полоску.)
Корова какого цвета? (Белая в серых пятнах.)
Лягушка квакает, пчела жужжит, собака лает, корова мычит.
Кто как говорит?
Корова мычит, а лошадь? (Ржёт.)
Дятел стучит, а кукушка? (Кукует.)
Медведь ревёт, а кто кудахчет? (Курица.)
Змея шипит. А кто ещё шипит?
Пчела жужжит. А кто ещё жужжит?
Котёнок пищит. А кто ещё пищит?
Утка крякает. А кто ещё умеет крякать?
Ворона каркает. А кто ещё умеет каркать?
Иволга свистит. А ты умеешь свистеть? А пищать? А кукарекать? А лаять? А хрюкать? А кудахтать? А выть?
Поправь меня, если я ошибаюсь.
Голубь чирикает. А воробей воркует.
Волк блеет. А овца воет.
Лягушка жужжит. А пчела квакает.
Давай устроим концерт «Птичий гомон»!
Гусь и утка — кто это и отличия
В чем отличия гусей от уток и кто это такие с точностью могут сказать не все люди. Многие воспринимают этих птиц только основой для приготовления различных вкусных блюд. Так для некоторых стран именно утка стала «визитной карточкой». Пример, утка по-пикински для Китая или гусь яблоками для российского праздничного стола. Каждая из этих птиц приручена человеком и отлично размножается в неволе.
Определение понятий
Для того чтобы понять, кто такие гуси и утки, в чем отличия между ними и существуют ли они, нужно дать определение каждому из видов.
Гусь – это птица, Которая относится к роду Гусей семейства Утиных. Включена в отряд Гусеообразных.
Утка – птица, принадлежащая к семейству Утиных отряда Гусеобразных.
Гуси и утки, как видно из приведенных определений, принадлежат к одному семейству. Все птицы водоплавающие и имеют характерное для жизни в воде строение тела.
Сравнение
Теперь можно перейти к сравнению птиц между собой. Гусь представляет собой птицу серой или белой окраски (в большинстве случаев). Вес варьируется в пределах 2-4,5 кг. Длина тела составляет 0,8-0,9 м. Размах крыльев – в диапазоне до 1,8 м. Если рассматривать серого гуся, то он будет иметь необычное волнистое серо-бурое оперение, белый же представитель этого вида – чисто белое, без дополнительных цветовых вкраплений. Также имеется гусь гуменник. Его окраска волнисто-серая с белым на брюшке. Также гуси могут иметь белое оперение на боках или на шее.
Утки являются птицами среднего размера. Они визуально меньше гусей. Вес при этом практически одинаковый и составляет 3-4 кг у самцов и до 3,5 кг – у самок. Если речь идет о породе дикой утки, то ее представители весят всего 1-2 кг.
Длина тела домашней утки составляет не многим более 0,6 м. Видов уток всего насчитывается более 100. Наиболее распространенные из известные из них:
Гусей можно отличить от уток по яркой окраске лапок. Они ярко-оранжевые. Между пальцами имеются перепонки, которые прикрепляются ближе к середине. Наличие этих образований способствует появлению специфической походки, характерной для гусей.
Во время сравнения гусей и уток внимание нужно обращать и на цвет их клювов. Для гусей характерно совпадение окраски лапок и клюва. По строению они высокие и заканчиваются небольшим острым, если до него дотронуться ноготком. На внутреннем краю имеется ряд зубчиков. Гусиная шея средняя по длине. Самцы гусей будут крупнее самок, а на клюве у них образуется костный бугорок.
Как гуси, так и утки имеют два вида покрова – пуховой и перьевой. Каждый из них смазан особым составом, необходимым для тех, кто ведет водоплавающий образ жизни. Состав выделяется копчиковой железой. Цвет оперения у уток отличается в зависимости от вида. Общим для всех является только цветовое оформление на крыльях. Для уток характерен очень четкий половой диморфизм – разделение на самцов и самок. Самки в 90% случаев неприметные. Для них характерной является серая или коричневая окраска перьев. Селезни (самцы уток) отличаются яркой и броской расцветкой перьев. Лапы уток желтого цвета. Перепонки присутствуют, но крепятся они к последней трети тела. Именно поэтому птицы обладают особенной походкой. Шея уток короче, чем у гусей. Клюв широкий. Каждый из видов птиц имеет хорошо развитый пух и перьевой покров.
В рацион питания гусей входят растительные компоненты, такие как зелень, злаки, семена, ягоды. В редких случаях птицы могут употребить в пищу насекомых или представителей отряда позвоночных. Утки же могут включить в меню водные растения и мелких бесхребетных. Различить уток и гусей можно по издаваемым ими звукам. Первые крякают, вторые начинают гоготать. Характерной особенностью гусей является шипение. Издают его птицы только во время опасности.
Гуси для организации места для проживания выбирают берега морей или озер. Если рядом нет этих водоемов, то могут поселиться и рядом с болотом. 90% времени они проводят на суше. Летают они в случае необходимости быстро. Они способны также к длительным по времени перелетам. Дикие виды на зимний период мигрируют в южные страны. На время полета они объединяются в стаи. Гуси образуют для жизни пары. Самки откладывают по 6-12 яиц. Они же высиживают, а затем обучают потомство. Самец все время находится рядом для охраны.
Утки также предпочитают селиться на берегах водоемов – рек, прудов, озер. В отличие от гусей большую часть времени они проводят в воде. Утки обладают способностью нырять. Зимой могут улетать в теплые страны или оставаться в своем водоеме, но перебираются в этом случае они к проруби. Самки приносят по 9-13 яиц. Самцы не проявляют интереса к потомству.
Выводы
Если провести подробное сравнение, то становится понятно, что гуси по размерам крупнее уток. Шея гусей длинная, клюв средний по толщине с характерным образованием на нем. Лапы отличаются по окраске – у гусей они оранжевые, у уток желтые. Для уток разделение по половому признаку происходит в расцветке и размерах. Для гусей он практически не характерен. Утки отлично ныряют, гуси этого практически не делают.