что делают дальнобойщики чтобы не уснуть
Как поступают дальнобойщики, чтобы не уснуть за рулем
Отправляясь в автопутешествие, многие водители предпочитают покидать родные края еще затемно. Одни стараются выехать рано утром, чтобы успеть до пробок. Другие выезжают в ночь, обосновывая это тем, что так их пассажирам, особенно детям, легче переносить дорогу, да и по ночной прохладе ехать много комфортнее. И отчасти и с теми, и с другими можно согласиться.
Однако не все легко переносят хорошо подобные «ранние» выезды. Через какое-то время монотонность дороги, комфорт подвески автомобиля, сумрак и тишина в салоне делают свое дело — клонить в сон начинает и тех, и других. И в этом кроется большая опасность, в том числе и для других участников дорожного движения. Фаза быстрого сна наступает незаметно, и длиться какие-то секунды. Однако за эти секунды автомобиль, двигающийся на высокой скорости, успевает проехать не одну сотню метров. И для некоторых эти метры становятся последними в жизни. Но есть ли способ избавится от сонливости?
Увы, но способов бодрствовать, когда организм требует спать, не так уж и много, и все они, как говориться, от лукавого. Да, можно пить кофе. Однако эффект от него не продолжительный. А по истечении срока действия порции кофеина спать хочется еще больше. Поэтому вы пьете одну чашку за другой, чтобы удерживать уровень бодрящего кофеина в крови высоким, и вредите тем самым организму. Либо пьете энергетики, чья «отрава» похлеще кофе. Если здравый смысл возобладал над вами, и вы не рассматриваете «бодрящие напитки» в качестве средства борьбы со сном, а ехать нужно, можно позаимствовать излюбленный способ бодрствования ночью у дальнобойщиков. Пакет с семечками, и час-другой жевательные рефлексы будут гнать сон прочь.
Впрочем, у способа с семечками также есть обратная сторона. Работая челюстями и одной рукой, вы отвлекаетесь от руления. И если впереди внезапно возникнет опасная ситуация, а у вас в руках семечки вместо руля и стаканчик для плевел между коленями, то дело — труба. Сперва вы потратите драгоценные доли секунд на то, чтобы схватится второй рукой за руль. Одновременно с тем разожмете колени, чтобы затормозить, и выроните стакан с мусором прямо в область педального узла. А дальше, как повезет. В общем, тоже так себе способ.
К тому же, даже работая челюстями, ваш организм, под воздействием многолетней привычки ночью спать, будет бороться с вашим желанием ехать. И даже если сон удастся прогнать, состояние в виде заторможенных реакций, притупленной бдительности и неспособности мозга молниеносно реагировать на стремительное развитие событий на дороге все равно будет сопровождать вас до того момента, пока вы не остановитесь, и не поспите.
Самое лучшее, что вы можете сделать для своего организма перед ночным перегоном — это выспаться. И даже если ваше самочувствие идеально, и вы считаете, что можете проехать за раз тысячу, а то и две километров, не теряйте голову — не стоит напрягаться, и ехать за рулем более четырех с половиной часов. Чаще останавливайтесь на разминку и отдых — за те 15—45 минут, которые вы потратите на восстановление сил, море и горы не станут от вас дальше.
А если клонит в сон несмотря ни на что, то нужно остановиться, и вздремнуть. Даже 15—30 минут сна способны снять усталость, и придать новых сил организму. Проверено опытными водителями, и не раз.
Способы борьбы со сном на работе от врача, пилота, машиниста и дальнобойщика
Что делать, чтобы не уснуть на работе? Лайф решил исследовать весь имеющийся опыт в этой области и обратился к традиционной и восточной медицине, а также спросил совета тех профессионалов, для которых сон на рабочем месте может привести к необратимым последствиям.
Сон — одна из базовых потребностей человека. Когда мы засыпаем, организм входит в фазу быстрого сна, в которой сердечные ритмы по сравнению с состоянием бодрствования мало изменяются, зато глазные яблоки приходят в сильное движение. Затем наступает фаза медленного сна, когда замедляется сердцебиение и снижается температура тела. К сожалению, у всех, кто работает в офисе, сонливость может возникнуть не только из-за ночного недосыпа, но также и от неправильного освещения, слишком плотного обеда, и даже гаджеты, говорят неврологи, могут быть её косвенной причиной.
Советы врачей
Фото: © РИА Новости/ Павел Лисицын
Бороться со сном на работе доктора в основном советуют традиционно: придерживаться графика, то есть ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, открыть окно и подышать свежим воздухом или выпить крепкого чая или кофе. Но неужели это всё, что человечество смогло придумать? Нет, есть ещё ряд способов, которые можно испытать на себе.
— Если случилось так, что вам жутко захотелось спать на работе, то можете воспользоваться легкодоступными медпрепаратами. В частности, можно упомянуть пирацетам и другие препараты, где он является действующим веществом (они стимулируют физическую и психическую деятельность). Одна таблетка утром, и сон уйдёт, — советует невролог Михаил. — Есть ещё проверенный способ — поесть сухофруктов и орехов. Когда челюсть работает непрерывно, организм не может перейти в фазу сна.
— Не ешьте слишком много за обедом. В послеобеденные часы человек особенно предрасположен к дневной сонливости, а обильный приём пищи ещё больше увеличивает желание поспать. Откажитесь от углеводов (булочки, шоколадки). Чтобы сохранить работоспособность, делайте выбор в пользу белков и растительной пищи (например, мяса с овощами). Не хотите засыпать на работе — садитесь лицом к окну. Естественный свет способствует угнетению выработки гормона сна мелатонина. При работе вечером или ночью ставьте перед собой включенную лампу. Лучше всего использовать лампы дневного света, их спектр наиболее близок к солнечному, так что они создают неплохой «антисонный» эффект, — рассказывает заслуженный врач РФ, невролог-сомнолог, заведующий Центром медицины сна ФГБУ «Клинический санаторий Барвиха» Роман Бузунов.
Советы представителей нетрадиционной медицины
Фото: © flickr.com/Elizabeth Briel
Нетрадиционная медицина всё больше пользуется популярностью. Специалисты этой сферы советуют различные точечные массажи или всевозможные дыхательные упражнения.
— Я категорически против приёма кофе или модных «энергетиков» из алюминиевой банки. Есть и безвредные для организма способы встряхнуться. Это, в первую очередь, точечный массаж или акупрессура, которые улучшают кровообращение и стимулируют бодрствование, — говорит врач-рефлексотерапевт Лариса.
Итак, меры можно принять следующие (в комбинации или по отдельности):
— слегка постучите пальцами по темечку (не более 30 секунд);
— разомните заднюю часть шеи (не более 60 секунд);
— нажмите на точку, которая находится между большим и указательным пальцами руки или же под коленной чашечкой (давить со всей силы не более минуты);
— помассируйте в области переносицы — круговыми движениями, секунд 30—60;
— крепко разотрите руками уши так, чтобы в ушных раковинах возникло ощущение жара;
— встаньте прямо, сделайте полный вдох, задержите дыхание как можно дольше и с силой выдыхайте воздух через рот.
Советы йогов
Фото: © РИА Новости/Юрий Сомов
— Самый простой способ справиться с приступом сна — это массаж рук: начинаете с мизинца и по одному пальчику разминаете. Согласно восточной традиции, на нашем теле есть точки реанимации. Сонливость можно прогнать, резко надавив кончиком ногтя большого пальца на подушечку любого другого пальца — давить надо 1—2 минуты. Будьте уверены, после этого сон как рукой снимет, — советует йог Валерий с 10-летним стажем.
Советы пилотов
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
— Самый лучший способ бороться со сном — это хорошенько выспаться перед тяжёлым ночным рейсом. Это, конечно, не на 100% поможет, но будешь себя чувствовать явно лучше. Если всё-таки ночью начинает «рубить», есть несколько рецептов, которые я рекомендую: это или крепкий зелёный чай, или «будильник» — крепкий кофе (лучше варёный) и стаканчик колы, которые вместе дают эффект энергетика. И сразу скажу, что это намного безопаснее, чем пить магазинные энергетические напитки: проверено. Ещё есть способ: стараться поддерживать беседу с командиром на любую тему, главное постоянно болтать, травить анекдоты. Если совсем плохо и ничего не помогает, тогда чаще выходить в туалет и умываться холодной водой, — делится советом пилот самолёта Артём.
— Если спать хочется так, что в глазах темнеет, то тут ничего, по моему мнению, не поможет, кроме как перезагрузка на 10—15 минут. Если я отправляюсь в долгий ночной полёт, использую так называемый дедовский способ взбодриться: сухари из чёрного хлеба, гренки с кофе или семечки, — рассказывает другой пилот.
Совет машиниста электропоезда
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
— Чтобы взбодриться, я пью чай, не сильно крепкий, но с чёрным шоколадом. А ещё можно жевать мятную жевательную резинку, либо ничего не есть, чтобы вызвать чувство голода. Это помогает забыть о сне. Прекрасный способ, который снимает сонливость, — щекотать нёбо, — советует машинист.
Совет дальнобойщика
Фото: © РИА Новости/Илья Питалев
— У меня есть проверенный способ для борьбы с сонливостью. Я каждые 300 км делаю остановки, выхожу из машины и разминаю мышцы: пара приседаний, отжиманий и прыжков. Так что физкультуру никто не отменял, и в офисе тоже можно сделать пару физических упражнений, — делится опытом дальнобойщик с 20-летним стажем Сергей.
Как не уснуть за рулем – лучшие советы для водителей 16:33, 9 апреля 2021 Версия для печати
Статистика свидетельствует о том, что причиной 20% серьезных ДТП является снижение внимательности из-за усталости и засыпание за рулем.
Неуправляемая легковушка, движущаяся со скоростью 60-80 километров в час, способна натворить немало бед. А уж о несущихся по трассам фурах и говорить нечего. Давайте порассуждаем: если дальнобойщик, который едет со скоростью 100 километров в час, заснет хотя бы на три секунды, то успеет промчаться около 80 метров. Вывод определенный – однажды заснув за рулем, можно никогда не проснуться. Причем пострадаете не только вы, но и, скорее всего, другие участники дорожного движения.
Многие водители уверены, что способны зафиксировать первые признаки засыпания за рулем, отреагировать и предотвратить опасность. Однако, как отмечают немецкие ученые, опыты говорят о другом: даже водители-профессионалы зачастую переоценивают свои возможности, не замечают усталость и пропускают момент, когда их мозг отключается.
Особенно внимательным нужно быть по ночам. Ведь человеческий организм настроен на сон именно в темное время суток. Кроме того, обращайте внимание на свое состояние во время длительных поездок – они сильно выматывают. Если вы хотите садиться за руль перед долгой дорогой или ночным путешествием, то следует хорошо отдохнуть.
Самые действенные способы, которые позволят водителю взбодриться
По мнению специалистов, прямо перед непродолжительным сном можно выпить чашку кофе. Дело в том, что этот напиток начинает действовать не сразу, а примерно через полчаса. Так что вы проснетесь с двойным зарядом бодрости.
В целом кофе является известным психостимулятором. При этом нужно помнить, что кофеин просто использует ресурсы организма. Он сужает сосуды и увеличивает частоту сердечных сокращений.
Когда действие кофеина закончится, наступит обратная реакция. В итоге спать захочется еще больше.
Помогает в дальних поездках и зеленый чай. В его состав входят танины, которые стимулируют активность головного мозга. Но даже если от чая не будет особого толка, мочегонный эффект заставит водителя периодически останавливаться. Такой рваный темп определенно добавит концентрации внимания.
Прийти на помощь может и энергетический напиток. В их составе обычно содержится таурин, кофеин, экстракт гуараны. Впрочем, чрезмерное употребление энергетиков может привести к проблемам с энергетическим балансом организма. Также не следует злоупотреблять специальными «бодрящими» таблетками.
Еще один вариант – нужно заняться физическими упражнениями. Следует выйти из машины, сделать несколько гимнастических упражнений или совершить пробежку. После этого сонливость должна пройти.
Также во время остановок следует умываться холодной водой. Но этот способ эффективен в том случае, если его повторять раз в полчаса – не реже.
Помогут не заснуть за рулем и веселые попутчики, которые будут разговаривать и спорить. Но здесь важно не переборщить, так как слишком оживленная дискуссия может отвлечь водителя и снизить его реакцию.
Также добавить энергии может легкая трапеза, состоящая из овощей и фруктов. Тяжелой пищи лучше избегать, так как это только лишняя нагрузка на организм. И борьбе с сонливостью такая еда не поможет.
Возьмите с собой в путь горчичники. Жжение позволит отыграть у сна еще некоторое время. Горчичник лучше всего расположить на спине – между лопаток.
Если в машине есть пассажир, то можно поставить перед ним задачу: сесть на заднее сиденье и в зеркало заднего вида внимательно следить за глазами водителя. Если они начнут слипаться, нужно немедленно дать об этом знать.
Водители с опытом дают совет возить с собой апельсин. Если вы начнете засыпать, нужно очистить плод и вдохнуть запах. Цедру следует разложить по машине. Этот способ также позволит немного продержаться без сна.
Серьезно взбодрить может и свежий воздух. Можно, к примеру, открыть окно автомобиля или поставить климат-контроль на 16-17 градусов.
Многие современные автомобили оснащены специальными системами, способными отслеживать состояние и поведение водителя. Или же их можно купить отдельно. Эти устройства будут подавать звуковой сигнал или направлять в лицо водителя струю холодного воздуха, если он начнет засыпать. Впрочем, данные системы еще недостаточно совершенны, так что полностью уповать на них не стоит.
Лучше не бороться, а подчиниться – мнение дальнобойщиков
Блогер-дальнобойщик Анатолий Кречетов уверен, что если вы ходите спать, не стоит себя заставлять ехать дальше. Лучше остановиться и отдохнуть.
Такого же мнения придерживается дальнобойщик Данил Рудей.
Как не заснуть за рулем: советы дальнобойщика с 16-летним стажем
Сладкий сон
Повезло ребятам
Поаккуратней, раб, не дрова везёшь!
Задержание злостного нарушителя ПДД
Заснул за рулем
Иногда всплывают новости, мол авария, вероятно водитель заснул за рулем и прочее. Сам такое слышал, но с учетом малого водительского стажа не понимал как именно можно заснуть? Тут сидишь, отчаянно крутишь башкой при перестроениях, постоянно на нервах и прочее? Т.е умом понимаешь что тот кто за рулем давно, относится к этому спокойнее и на одной скорости, в своей полосе, да и еще без перестроений будет ехать спокойнее, но все равно, мыслишка в голове, как так-то? Неужели неожиданно происходит, такая мыслишка крутится.
А недавно я понял как это происходит.
Ехал ночью, из другого города, суммарное расстояние 500 с копейками километров. Выехали в 23 примерно, чтобы гарантированно доехать без пробок. До этого уже ездил ночью на небольшие расстояния, в целом понравилось, дороги пустые, ехать легче. Особенно если трасса освещена фонарями.
Часа через три начал уставать. Трасса оказалась почти не освещена, постоянно напрягаешь зрение, да и спать вроде хочется. Выпил кофе, едем дальше. Топлю за фурой, скорость около ста, все чинно благородно.
И тут, важно. Без всякого перехода, без какого-либо предупреждения я уже не еду по трассе, я сижу у себя в комнате и разговариваю с дочерью. Она как раз поступает, а мы какой-то вопрос связанный с этим обсуждаем.
Остановились вылил на голову бутылку воды, еще энергетика бахнул, едем дальше.
Километров через сто, вот также идя за фурой, и опять без предупреждения я попал в офис. Видать соскучился на удаленке. И снова жена привела в чувство. Снова наполовину съехал на обочину.
Второй знак игнорировать не стал, нашел место где можно было съехать с трассы и поспал на заднем сиденье до утра.
В общем за рулем, ночью, реально можно уснуть незаметно, блин! Ехал бы один, думаю этого поста уже бы не было.
Про бесплатное удаление катализаторов и «Шиночип»
Обманку специалисты поставили на первый Лямбда-зонд, отвечающий за регулирование смесеобразования, следовательно, теперь машина не особо понимает что у неё со смесью.
Вот фото для наглядности:
И таких примеров у меня, к сожалению, масса.
Конечно же прошивка была сделана кое-как человеком, явно не понимающим, что вообще происходит в дизельном моторе. Всё было исправлено и машина наконец-то нормально поехала. Но вот только человек заплатил за одну и ту же процедуру 2 раза, обидно.
И такие машины встречаются постоянно. удивляет доверчивость людей, которые в шиномонтаже «занедорого» соглашаются что-то прошить/отключить на своём же автомобиле. А потом выясняется, что в авто отключены все ошибки или турбина будет дуть, пока не развалится.
Особенно поражает «настройка» турбо-моторов за 5 минут. Хорошо, если просто мощности особо не прибавилось, но обычно ситуация обстоит куда хуже. А тот «чиптюнер» уже уехал на родину или просто игнорирует своего же клиента.
Как поступают дальнобойщики, чтобы не уснуть за рулем
Отправляясь в автопутешествие, многие водители предпочитают покидать родные края еще затемно. Одни стараются выехать рано утром, чтобы успеть до пробок. Другие выезжают в ночь, обосновывая это тем, что так их пассажирам, особенно детям, легче переносить дорогу, да и по ночной прохладе ехать много комфортнее. И отчасти и с теми, и с другими можно согласиться.
Однако не все легко переносят хорошо подобные «ранние» выезды. Через какое-то время монотонность дороги, комфорт подвески автомобиля, сумрак и тишина в салоне делают свое дело — клонить в сон начинает и тех, и других. И в этом кроется большая опасность, в том числе и для других участников дорожного движения. Фаза быстрого сна наступает незаметно, и длиться какие-то секунды. Однако за эти секунды автомобиль, двигающийся на высокой скорости, успевает проехать не одну сотню метров. И для некоторых эти метры становятся последними в жизни. Но есть ли способ избавится от сонливости?
Увы, но способов бодрствовать, когда организм требует спать, не так уж и много, и все они, как говориться, от лукавого. Да, можно пить кофе. Однако эффект от него не продолжительный. А по истечении срока действия порции кофеина спать хочется еще больше. Поэтому вы пьете одну чашку за другой, чтобы удерживать уровень бодрящего кофеина в крови высоким, и вредите тем самым организму. Либо пьете энергетики, чья «отрава» похлеще кофе. Если здравый смысл возобладал над вами, и вы не рассматриваете «бодрящие напитки» в качестве средства борьбы со сном, а ехать нужно, можно позаимствовать излюбленный способ бодрствования ночью у дальнобойщиков. Пакет с семечками, и час-другой жевательные рефлексы будут гнать сон прочь.
Впрочем, у способа с семечками также есть обратная сторона. Работая челюстями и одной рукой, вы отвлекаетесь от руления. И если впереди внезапно возникнет опасная ситуация, а у вас в руках семечки вместо руля и стаканчик для плевел между коленями, то дело — труба. Сперва вы потратите драгоценные доли секунд на то, чтобы схватится второй рукой за руль. Одновременно с тем разожмете колени, чтобы затормозить, и выроните стакан с мусором прямо в область педального узла. А дальше, как повезет. В общем, тоже так себе способ.
К тому же, даже работая челюстями, ваш организм, под воздействием многолетней привычки ночью спать, будет бороться с вашим желанием ехать. И даже если сон удастся прогнать, состояние в виде заторможенных реакций, притупленной бдительности и неспособности мозга молниеносно реагировать на стремительное развитие событий на дороге все равно будет сопровождать вас до того момента, пока вы не остановитесь, и не поспите.
Самое лучшее, что вы можете сделать для своего организма перед ночным перегоном — это выспаться. И даже если ваше самочувствие идеально, и вы считаете, что можете проехать за раз тысячу, а то и две километров, не теряйте голову — не стоит напрягаться, и ехать за рулем более четырех с половиной часов. Чаще останавливайтесь на разминку и отдых — за те 15—45 минут, которые вы потратите на восстановление сил, море и горы не станут от вас дальше.
А если клонит в сон несмотря ни на что, то нужно остановиться, и вздремнуть. Даже 15—30 минут сна способны снять усталость, и придать новых сил организму. Проверено опытными водителями, и не раз.