что делают бортпроводники после прилета

Из жизни стюардесс: секреты, внештатные ситуации и прочая внутренняя кухня

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

Жизнь бортпроводников — увлекательное приключение, с ними случается много такого, с чем обычный человек никогда не сталкивается. У них есть свои термины, приметы, правила, о которых рассказали опытные стюардессы.

В чем разница между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Официальное название сотрудников авиаэкипажа — бортпроводник, именно так написано в их трудовых книжках. Словом «стюардесса» пользуются обычно те, кто с авиацией не связан. Некоторые бортпроводники обижаются, если их называют «стюардами» и «стюардессами», другие привыкли и не обращают внимания.

О карьере бортпроводника

Изначально все желающие сделать карьеру бортпроводника приходят в авиакомпанию после авиационно-учебного центра стажером, затем становятся рядовым сотрудником. Отбор строгий: врачебно-летная комиссия, психологические тесты, в том числе на стрессоустойчивость, приятная внешность. Со временем есть шанс вырасти до старшей стюардессы, управляющей во время рейса кабинным экипажем. Следующий шаг — бортпроводник-инструктор, обучающий стажеров и ведущий свою группу стюардов. Он летает в рейсы и работает в офисе, участвует в отборе нового поколения сотрудников. Профессия бортпроводника считается вредной: девушкам разрешено летать без перерыва 7,5 лет, мужчинам — 10 лет. На пенсию можно выйти официально уже в 45 лет.

О возрасте бортпроводников

Допустимый возраст стюардесс в российских и иностранных авиакомпаниях отличается. В нашей стране встретить бортпроводника старше 50 лет нереально, а начать карьеру можно уже в 18. На западе стать стюардессой можно только после 25-30 лет, зато их профессиональная история может длиться дольше. Официальных ограничений нет: летать можно, пока не возникает проблем с медицинским осмотром, но все же устроиться в новую компанию после 40 лет проблематично.

О внешнем виде

Стюардессы должны выглядеть безупречно: отглаженная форма по фигуре, обувь на каблуке, аккуратные прическа и макияж. Опытные бортпроводницы говорят, что готовиться к полету им совсем нетрудно, это занимает всего полчаса. Кстати, если встречать пассажиров нужно на каблуках 5-7 см, то в полете разрешается надеть обувь с каблуком поменьше. Для бортпроводника-мужчины главное — ухоженные руки, также важны аккуратные прическа и лицо. Многие стюарды используют специальные средства для кожи и регулярно делают маникюр.

Профессиональные приметы

Главная примета — ничего не пришивать и не зашивать перед полетом. Считается, что если нарушить этот запрет, обязательно случится какая-нибудь неприятность: или задержка рейса, или авария, или проблемы с пассажирами. Поэтому бортпроводников никогда не ругают за оторванные пуговицы или разошедшийся шов, достаточно сказать, что это произошло незадолго до вылета.

В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной

Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории привилегированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

Особенности питания пассажиров

На европейских перелетах пассажиры чаще выбирают рыбу, а на курортных направлениях (Египет, Турция) — мясо. Одна из бортпроводниц рассказала о пассажире, который никак не мог понять, почему ему не могут предложить несколько блюд на выбор, и требовал подвезти недостающие порции прямо во время полета.

Питание экипажа

Члены экипажа в разных авиакомпаниях питаются по-разному. В некоторых тем же, чем и пассажиры бизнес-класса. Есть выбор между рыбой, курицей и мясом плюс дополнительные закуски. В других рацион отличается от питания пассажиров: содержит определенные ингредиенты для оптимального запаса энергии и хорошего самочувствия. Одна из бортпроводниц отвечает за питание пилотов — доставляет еду по их требованию.

Чем российские пассажиры отличаются от иностранных

Иностранцы обычно ведут себя тихо, редко обращаются за помощью, а за любую услугу всегда благодарят. Русские пассажиры сервис воспринимают как должное и склонны привлекать к себе внимание. Например, очень часто соотечественники требуют шампанского и высказывают особые пожелания по питанию, что особенно странно выглядит на коротких бюджетных рейсах.

О вынужденных посадках

Вынужденные посадки бывают по двум причинам: проблемы с самолетом или проблемы со здоровьем у пассажиров. Всех стюардов в обязательном порядке обучают приемам неотложной медицинской помощи — непрямой массаж сердца умеют делать все бортпроводники. Если состояние критическое, врача на борту нет, капитан запрашивает посадку в ближайшем аэропорту.

О родах на борту

Стюардессы рассказывают, что рожают на борту нечасто, но такие случаи бывают. В идеале капитан производит экстренную посадку, но это не всегда возможно. Однажды членам экипажа пришлось принимать роды, консультируясь по радиосвязи с врачами ближайшего аэропорта, так как самолет летел над океаном и посадка была невозможна. В другом случае по пути в Южно-Сахалинск женщина родила мальчика, в этом ей помогла оказавшаяся на борту акушерка. Ребенка решили назвать Боингом.

Как экипаж отдыхает между рейсами

В ожидании обратного рейса экипаж не может проводить время, как заблагорассудится, все перемещения возможны только по разрешению командира лайнера. В одиночку ходить никуда нельзя, только с коллегами и до 22:00 обязательно вернуться в отель.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

Профессиональный жаргон

У бортпроводиков есть масса специальных терминов для разных самолетных вещей. Например, рейсы туда и обратно в один день называют разворотными, а дальние с остановкой в конечном пункте — эстафетными. Самое распространенное из летного жаргона — «касалетка», то есть, фофльгированная посуда для горячего питания. Менее на слуху «Умки» — дети, которые летят без сопровождения, и «куколки» — льняные салфетки в бизнес классе.

Бортпроводник в резерве

Бортпроводниками в резерве называют тех, кто подменяет коллег в случае необходимости. Они дежурят несколько раз в месяц каждый — приезжают в аэропорт не в свою смену, а на всякий случай. Если сотрудник, который должен лететь, застрянет в пробке или внезапно заболеет, то вместо него летит резервный бортпроводник. Запасные стюарды всегда берут с собой чемодан со всем необходимым для любого климата, так как отправить их могут куда угодно.

Зачем во время взлета и посадки открывать шторки иллюминатора

Открытые шторки обеспечивают обзор всего происходящего за бортом. Пассажиры могут заметить нештатную ситуацию и сориентируются в пространстве при необходимости. Ночью в салоне при посадке и взлете выключают свет, чтобы глаза привыкли к темноте — тоже не случай нештатной ситуации.

О турбулентности

Опытные бортпроводники не обращают внимания на турбулентность, они к ней привыкли и слишком заняты своими обязанностями. Многие из них признаются, что в качестве пассажиров намного сильнее переживают из-за воздушных ям, особенно, если летят другой авиакомпанией.

О флирте с пассажирами

Стюардессам запрещено флиртовать с пассажирами, но часто они сами становятся объектом интереса. В этих случаях важно мягко, но категорично отказывать в предлагаемых свиданиях. Одна из стюардесс рассказала о своей «коронной» фразе: «Летите нашей авиакомпанией снова, и мы обязательно встретимся».

Что воруют пассажиры

Самый популярный объект хищений — пледы, особенно, если рейс из теплой страны в холодную. Пассажиры забирают пледы с собой, чтобы потом кутаться в них и греться.

Что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят

Лечь спать во время рейса нельзя, если только это не длительный перелет, во время которого стюарды сменяют друг друга. Каждые 20 минут бортпроводники обязаны проверять туалетные комнаты и салон, смотреть, все ли в порядке у пассажиров.

Запомнившиеся рейсы

Одна из бортпроводниц рассказала об улыбающемся рейсе — это был флэшмоб пассажиров. Отметив, что экипаж всегда улыбается, они решили тоже попробовать и весь рейс просидели с улыбками на лице. Еще многим запоминается их первый рейс в качестве стажера, когда все падает из рук, в том числе на пассажиров.

Источник

Один рейс глазами стюардессы: раскрываем полётные секреты

До вылета один час

Рейс Ларнака-Москва-Ларнака. Вылет из кипрского аэропорта в 22:30. Стюардессе достаточно приехать за час до вылета. Обычно в такие рейсы я беру с собой сменную одежду и обувь на экстренный случай, например, если будет длительная задержка обратного рейса.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

До вылета 30 минут

Экипаж заходит в самолёт за 30-40 минут до вылета. Мы проверяем чистоту, оборудование, занимаемся погрузкой питания, а пилоты проверяют работоспособность систем.

Перед полётом командир самолёта проводит первичный инструктаж, а затем старший бортпроводник распределяет обязанности между нами – кто будет работать на кухне и отвечать за погрузку питания, кто в передней части будет встречать пассажиров и пр. Происходит это на усмотрение главного стюарда, исходя из опыта сотрудников. Обычно двое сразу же предлагают напитки пассажирам бизнес-класса, в экономе работают двое или трое.

Во время полёта

Тут пассажиры и так видят, чем мы занимаемся – разносим пледы, прессу, предлагаем питание и, конечно, следим за безопасностью. На дальних полётах бывает, что есть время отдохнуть, сидя на кухне самолёта. Для экипажа загружается питание, похожее на поднос бизнес-класса.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

После посадки

Посадка рейса в Москве в 02:55. После того, как все пассажиры вышли из салона, мы проверяем полки и карманы сидений, контролируем уборку и подготовку кабины к обратному вылету. Обычно до обратного рейса в запасе 50-60 минут. Можно даже немного успеть отдохнуть в самолёте, мы никуда не выходим из него на разворотных рейсах.

На обратном пути обычно у нас всё остаётся без изменений, но это зависит от загрузки пассажирами в том или ином классе, могут и перераспределяться силы. И вылет в 3:45. Мы вновь желаем всем приятного полёта и возвращаемся домой.

Источник

Что делают стюардессы после выхода пассажиров?

Обычно я выхожу с самолёта одним из первых, чтоб не стоять в очередях на границе, а тут молча стоял и ждал, пока мимо меня из самолёта выходили все пассажиры. Вы никогда не видели такого? Что все выходят, а какой-то чувак в передних рядах бизнеса стоит, и печально ждёт чего-то. Вот, скорее всего он уронил телефон в кресло, и ждёт пока все выйдут, чтоб кто-нибудь пришёл ему на помощь. Сегодня этим недотёпой был я.

Удивительно, насколько быстро все выходят из самолёта. Борт, посадка на который активно продолжалась более получаса, опустошился за каких-то 7-8 минут! Причём это включая бабушек с дедушками, которым нужна была помощь, чтобы сойти.

И пока пассажиры из задних рядов ещё выходили, стюардессы уже начали бегать по рядам, искать, не забыл ли кто-нибудь что-то. На нашем рейсе обнаружилось два пальто, и один свитер (из разных рядов), которые надо было вернуть пассажирам пока они не ушли слишком далеко. Заходить обратно на борт самолёта пассажирам строго запрещено.

После этого, собираются для стирки все одеяла и подушки из бизнеса и эконома.

Потом пришёл механик, и начал орудовать под сидением в поисках моего телефона. Он выгребал оттуда различный мусор, который скопился там за пару лет эксплуатации салона.

В это время стюардессы, убедившись, что все пассажиры вышли (я был не в счёт), начали собирать наборы, которые раздают в бизнес-классе. Напомню, на авиалинии China Eastern, они так себе:

Сперва я подумал, что девушки ищут невскрытые наборы, чтоб их можно было заново использовать на следующем рейсе (часто эти упаковки опломбированны, так что сразу ясно, открывал их пассажир или нет). Но, я явно ошибался, так как найдя девственные наборы, стюардессы тут же вскрывали их, и начинали копаться в поисках каких-то интересующих их кремиков, которые тут же перекладывались в карманы.

Может быть они зубную пасту так собирают, может увлажняющий крем для кожи, или зубные щётки одноразовое. Не знаю, но выглядело это всё довольно странно. Я постеснялся фотографировать происходящее, так что вам придётся поверить мне на слово.

Источник

Будни в небе: как работают стюардессы

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

Екатерина Патралова
26 лет

бортпроводник класса «Империал»
стаж в «Трансаэро» 3 года

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

О том, чем бортпроводница класса «Империал» отличается от обычной

Это совсем другие стандарты обслуживания, более индивидуальный подход. Например, мы кормим наших гостей не тогда, когда придет время, как в экономическом классе, а когда они пожелают. Всю еду мы должны сервировать, украшать, знать состав блюд. В напитках нужно разбираться: какая где выдержка, какой букет. Если у пассажира аллергия на чеснок, я должна знать, что ему предлагать категорически нельзя. Плюс у нас даже пижамы и постельное белье есть, а кресла раскладываются в кровать. Если пассажир захочет, я расстелю ему постель с подушкой, простыней и одеялом. Кстати, пижамы у нас бывают разных размеров. Бортпроводника класса «Империал» не каждый пассажир видит. Мы находимся в носовой части самолета и одеты иначе. В экономическом и бизнес-классе у девочек есть брюки, юбка и сарафан, а у нас только платье. Причем оно другого дизайна и шьется не по стандартным размерам. Когда я успешно прошла обучение на класс «Империал», с меня сняли мерки и сшили новую форму.

О различиях между российскими пассажирами и иностранцами

Как правило, иностранных пассажиров вообще не видно и не слышно. Они тихонечко сядут, а потом либо газету читают, либо фильм смотрят. И всегда очень благодарные, что бы ты ни сделал. Поставил тарелку — говорят спасибо, поставил масленку — снова благодарность. А русские чаще воспринимают все происходящее как данность.

Мне не доводилось принимать роды, но года три назад в нашей авиакомпании такой случай был. На рейсе в Южно-Сахалинск у женщины начались роды. На борту оказалась акушерка, так что все в самолете и произошло. А мама символично назвала мальчика Боингом.

О любимом аэропорте

Самый любимый — всегда тот, в который возвращаешься, то есть домашний. А еще сингапурский. Шикарнее аэропорта я не видела: там и водопад, и деревья растут прямо внутри. Одним словом — восторг.

Об отдыхе экипажа в ожидании обратного рейса

Организацией отдыха экипажа руководит командир воздушного судна. Так что, куда бы мы ни собрались, нужно получить его разрешение. Кроме этого, запрещено путешествовать в одиночку, обязательно нужно брать с собой коллегу. А еще существует отбой — до 10 вечера надо вернуться в гостиницу. Если рейс в Америку, там уже на следующий день обратно. Плюс из-за смены часовых поясов очень хочется спать, так что не до экскурсий. Я вот во Владивостоке уже была раз тринадцать, но из гостиницы не выбиралась. Хотя море там в пяти шагах от отеля. Но есть заветные рейсы, например на Мальдивы. Там можно три-четыре дня провести на острове.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета«Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей.

О профессиональном жаргоне бортпроводников

Рейсы туда — обратно в один день мы называем разворотными, а вот дальние, когда мы остаемся в городе, куда прилетели, — эстафетными. «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. Перед рейсом можно узнать, что сегодня с нами летит пять умок.

О словосочетании «бортпроводник в резерве»

Бортпроводник в резерве — это тот, кто подменяет коллегу, если вдруг что-то случилось. Например, бортпроводник едет на свой рейс, встал в пробку и понимает, что ему вовремя не успеть. Тогда он звонит диспетчеру, предупреждает, и вместо него летит бортпроводник из резерва. Каждый бортпроводник так дежурит несколько раз в месяц. Когда идешь в резерв, надо готовить большой чемодан. Я туда и купальник кладу с кремом для загара и шерстяные носки с шапкой. Потому что не знаешь, куда отправят.

О разнице между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Когда я только училась, мне было неприятно, когда меня стюардессой называли. Сейчас уже привыкла. Потому что для людей, которые с авиацией не связаны, слово «стюардесса» привычнее. А бортпроводник — это официально и для трудовой книжки.

О том, зачем во время взлета и посадки просят открывать шторки иллюминатора

Это делается для того, чтобы видеть, что происходит за бортом. Вдруг какая-то внештатная ситуация, которую может заметить пассажир. Кроме этого, он видит положение самолета и может ориентироваться в пространстве. А ночью, когда в салоне гасят свет, шторки иллюминатора открывают для того, чтобы глаза привыкали к темноте.

Екатерина Девяткина
26 лет

бортпроводник-инструктор лоукостера «Победа»
стаж полетов 7 лет

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

О карьере бортпроводника

Ты приходишь стажером, потом становишься рядовым бортпроводником. Потом можно дорасти до старшей стюардессы, которая управляет кабинным экипажем в рейсе. И следующая ступень — бортпроводник-инструктор, который работает как в офисе, так и летает, ведет свою группу стюардов и обучает стажеров. Наша профессия относится к вредным. Существуют ограничения: девушки могут непрерывно летать семь с половиной лет, мужчины — десять лет. А с 45 лет можно официально выйти на пенсию. Но я на нее, конечно, не собираюсь.

О запомнившемся рейсе

У меня был улыбающийся рейс. Бортпроводников часто спрашивают, как можно весь рейс стоять и улыбаться. И пассажиры решили тоже попробовать и устроили флешмоб. В течение всего полета весь борт сидел и улыбался. А еще мне запомнился мой первый стажерский рейс. Я тогда разлила все чайники с чаем, которые были на кухне. А потом еще и сок на пассажира вылила трясущимися руками. Но он отреагировал нормально, не ругался.

На одного бортпроводника на наших рейсах приходится порядка 50 пассажиров. Всего в наших самолетах 189 посадочных мест, а в бригаде обычно четыре стюарда. Это число может быть увеличено до пяти или шести человек, но минимально — четыре.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилетаНа рейсах в Европу пассажиры чаще заказывают рыбу. А вот на таких направлениях, как Турция или Египет, наоборот, просят мясо и курицу.

О нелепых просьбах пассажиров

Однажды на моем рейсе пассажир долго недоумевал, почему мы не предлагаем ему на выбор несколько блюд. Долго спрашивал: «Ну как же так, как же так?» — а потом поразил всех, предложив нам подвезти недостающий набор. И это на высоте 10 000 м. И знаете, что я еще заметила? На рейсах в Европу пассажиры чаще заказывают рыбу. А вот на таких направлениях, как Турция или Египет, наоборот, просят мясо и курицу.

Мне нравится, как выглядит наша форма — жилетка с юбкой выполнены в форме платья. А из аксессуаров мне вполне хватает платка. Я летала в пилотке, и мне она мешала. А к каблукам я привыкла. Когда мы встречаем пассажиров, их высота должна быть 5–7 см. А в горизонтальном полете можно воспользоваться сменкой и надеть каблук пониже. Ну а с макияжем вообще проблем нет. Я и форму погладить, и накраситься, и прическу сделать могу легко за полчаса.

О страхе во время полета

Однажды я сильно испугалась, когда при очень плохих погодных условиях мы перегоняли борт из Домодедова во Внуково. Рейс был без пассажиров. Самолет легкий, его так и мотало при боковом ветре. Я думала, что мы выкатимся за полосу, но обошлось. С тех пор уже ничего не боюсь.

Инна Зайберт
38 лет

старшая бортпроводница
стаж в «Вим-авиа» 8 лет

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

О карьере бортпроводника

Некоторые бортпроводники приходят в компанию уже со стажем, но новичков всегда больше. Им необходимо пройти первоначальную подготовку — это три месяца в учебном центре, а потом еще налетать 30 стажерских часов, и только после этого они получают допуск к самостоятельной работе. А дальше особой разницы по направлениям у новеньких и стареньких нет. Разве что на долгие рейсы (как правило, это страны ЕС) чаще отбирают самых опытных бортпроводников. График полетов составляется на месяц вперед, рейсы разные, по России и зарубежью. А еще должно выходить определенное количество летных часов в месяц — это так называемая саннорма. В России это 80 часов в месяц.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилетаПредельного возраста в нашей работе нет, ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медицинскую комиссию.

О предельном возрасте бортпроводников

Я почти не видела, чтобы у нас летали бортпроводники старше 50 лет. А вот в иностранных компаниях их возраст выше. В России в стюардессы берут с 18 лет, а на Западе, как правило, после 25–30. Предельного возраста в нашей работе нет, ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медицинскую комиссию. Другой вопрос, что переход в другую компанию после 40 весьма проблематичен.

О питании на борту

У нас свое питание — как у пассажиров бизнес-класса. Оно отличается наличием дополнительных закусок. Как и у пассажиров, есть выбор из трех блюд: рыба, мясо, курица. Рационы питания для экипажа часто меняются, это зависит от сезона.

О том, могут ли пассажиры попросить добавку

Как правило, на рейс загружают питание по количеству пассажиров. Но если у нас остаются лишние порции, а какой-нибудь пассажир очень вежливо попросит добавки, то ему, конечно, не откажут.

Юлия Багаутдинова
28 лет

бортпроводница
стаж в «Аэрофлоте» 3 года

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

О дороге до аэропорта

Я живу в Москве. Раньше я ездила в Шереметьево на машине. У меня даже была традиция: обязательно по дороге покупала кофе в пластиковом стаканчике и выпивала его по дороге. К тому же летчикам и бортпроводникам дают скидки на парковку в аэропорту. Но сейчас я пересела на «Аэроэкспресс» — нет риска попасть в пробку.

У «Аэрофлота» очень высокая интенсивность полетов. Многие рейсы разворотные — то есть в один день туда и сразу обратно. Но когда летим в США или Гонконг, у нас есть время на отдых. Это, как правило, день, не больше. Но все равно можно успеть выйти в город, прогуляться, устроить шопинг. В том же Нью-Йорке мы же не в гостинице при аэропорте живем. На Манхэттен всегда можно успеть выбраться.

Когда я лечу бортпроводником, мне вообще не до турбулентности. Как бы ни трясло, мне все равно. Я на борт прихожу, как к себе домой. Я знаю, что дома ничего плохого не произойдет. Но все меняется, как только я лечу пассажиром. Особенно если еще и другой авиакомпанией. Это явно что-то психологическое. Я начинаю вести себя как самый типичный пассажир: ко всему прислушиваться, присматриваться, волноваться.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилетаКогда я лечу бортпроводником, мне вообще не до турбулентности. Как бы ни трясло, мне все равно.

О том, как кормят пилотов во время полета

Назначают одну из бортпроводниц на рейсе, которая будет отвечать не только за пассажиров, но и за пилотов. Мы пилотов кормим тогда, когда они захотят есть. У них питание довольно сильно отличается и от пассажирского, и от нашего, потому что их рацион должен состоять из определенных ингредиентов. А сама для себя я в полете выработала правило: меньше ем, больше пью.

В нашей авиакомпании было немного таких случаев. Первый был давно, пассажирка начала рожать прямо над океаном во время рейса. Сесть было негде, поэтому принимать роды пришлось в воздухе. Экипаж консультировали врачи по радиосвязи из ближайшего аэропорта. А второй случай был в 2012 году — тогда самолет летел из Симферополя. Роды принимали наши бортпроводники и оказавшаяся в числе пассажиров медсестра. После рождения ребенка самолет произвел вынужденную посадку на полпути в Москву. Все прошло благополучно, нас готовят и к таким ситуациям на борту.

О флирте с пассажирами

Пассажиры регулярно пытаются флиртовать. Но я ни на одно свидание не соглашаюсь. У меня уже и заготовленный ответ есть: «Летите нашей авиакомпанией еще раз, и мы обязательно встретимся».

О профессиональном жаргоне

Самое распространенное — это слово «касалетка». Его уже все пассажиры знают. Касалетка — это такая фольгированная посуда для горячего, в которой можно разогревать. Поэтому бортпроводники так называют еду.

О том, что чаще всего воруют

Чаще всего пассажиры уносят пледы, особенно когда в холодное время года рейс из теплой страны. Пассажиры их забирают, а потом в них кутаются.

Александр Андреев
41 год

бортпроводник-инструктор
стаж в «Вим-авиа» 12 лет

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилета

О своей специальности

Я наставник стажеров. Это значит, что для новичков я и мама, и папа в одном лице. Ко мне они попадают после авиационно-учебного центра. Существует правило, что окончивший АУЦ бортпроводник должен проработать в компании три года, это прописывается в контракте. А еще я присутствую при отборе будущих бортпроводников. Это своего рода кастинг. Первым делом нужно пройти врачебно-летную экспертную комиссию, чтобы понять, годны ли вы к этой профессии по состоянию здоровья. Дальше тесты по психологии: на стрессоустойчивость, например не выльет ли человек пассажиру горячий чай на голову. Ну и конечно, смотрим на внешность, куда без этого. Часто приходят те, кто думают, что бортпроводник — это тот, кто водичку раздает во время полета и все. Таких мы отсеиваем. А еще, знаете, многие просто вбивают в поисковик: «стюардесса зарплата», видят тысяч 50–60, и это для них становится определяющим фактором. Я даже и не мечтал такие деньги получать в свои 18 лет, а главное, не руководствовался таким критерием.

О том, что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят

Минуты отдыха у нас есть, но прилечь вздремнуть, конечно, нельзя. Каждые 20 минут мы должны проверять салон, туалетные комнаты, узнавать, все ли хорошо с самочувствием пассажиров. Может быть, вы ужасно хотите пить, но не можете нажать на кнопку вызова бортпроводника. А так если я появлюсь в салоне, то вы поймаете меня и попросите.

что делают бортпроводники после прилета. Смотреть фото что делают бортпроводники после прилета. Смотреть картинку что делают бортпроводники после прилета. Картинка про что делают бортпроводники после прилета. Фото что делают бортпроводники после прилетаНепрямой массаж сердца должен уметь делать любой бортпроводник. Роды, кстати, тоже нужно уметь принимать.

О вынужденных посадках

У меня была одна аварийная посадка, когда мы летели из Салоников. У пассажирки случилась диабетическая кома. Мы поняли, что до Москвы она долететь не сможет, а на борту врача не нашлось, поэтому капитан принял решение сесть в Одессе. Пассажирку мы тогда спасли. А вообще, скажем, непрямой массаж сердца должен уметь делать любой бортпроводник. Роды, кстати, тоже нужно уметь принимать.

О страхе во время полетов

Что бы ни было, нужно стоять и улыбаться. Как в фильме «Экипаж», когда отрывался хвост самолета. Когда самолет проходит зону турбулентности, необходимо, чтобы в салоне был бортпроводник. Не должно быть такого, чтобы все стюарды садились и пристегивались. Нам вроде и нужно пристегнуться, но и о реакции пассажиров забывать нельзя. А еще юмор помогает. Я вот люблю сказать: «Посмотрите на меня: я вон без волос — и то уже сколько лет летаю».

О внешнем виде мужчины-бортпроводника

Главное для бортпроводника — ухоженные руки плюс пристальное внимание к прическе и лицу. Пассажир на тебя смотрит снизу вверх, поэтому недопустимо, чтобы у тебя волосы из носа росли. Поэтому я пользуюсь матирующими средствами и на маникюр регулярно хожу. Кому будет приятно получить поднос с едой из неухоженных рук?

О профессиональных приметах

Главная примета — ничего не зашивать. Оторвались две пуговицы от жилетки прямо перед полетом — иди так. За это ругать не будут. А если пришьешь, обязательно будет задержка рейса или какая-то аварийная ситуация. Что-то да случится.

О разнице между российскими и иностранными пассажирами

Иностранцы четко понимают, что самолет — это в первую очередь средство перевозки, и требовать там за два часа полета горячее, а еще шампанского налить — просто глупо. Главное — довезите меня и мой багаж. А российские пассажиры, наоборот, думают, что это ресторан «Седьмое небо» со всеми вытекающими пожеланиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *