что делать со старыми свечами зажигания
4 веских причины не выбрасывать старые свечи зажигания
УЛИКА
Не торопитесь избавляться от отработанных свечей зажигания хотя бы потому, что они в случае возникновения непредвиденных проблем с двигателем могут помочь мастеру автосервиса поставить верный «диагноз». Опытный специалист судит о работе и состоянии мотора по виду, цвету и количеству нагара, которого у новеньких расходников, естественно, слишком мало.
ВОТ ТАКУЮ, ПОЖАЛУЙСТА
Но даже если никаких нареканий к двигателю не возникнет, старые свечи можно использовать в качестве образца при покупке свежих. Консультант магазина автозапчастей — настоящий профессионал своего дела — и без примеров подберет необходимую деталь. Но вдруг однажды вам попадется профан, едва отличающий салонный фильтр от топливного? Тут-то вас и выручат отработанные расходники, способные уберечь кошелек от ошибочных трат.
ЗАЛИЛО
К сожалению, никто не застрахован от поломок автомобиля, и не исключено, что однажды машина — ваша или соседа — откажется заводиться. После нескольких неудачных попыток запуска мотора недавно замененные свечи окажутся, как говорится, залитыми. Как оперативно решить эту проблему? Можно отправится в магазин за новыми деталями, а можно достать из закромов старые.
Правда, на экстренный случай отработанные свечи необходимо предварительно подготовить. Что имеется в виду? Тщательная очистка и прокаливание, после которых расходники следует упаковать в мягкую ткань, положить в полиэтиленовый пакет и убрать в сухое место — скажем, в перчаточный ящик машины.
ВАТНАЯ ПАЛОЧКА
Некоторые умельцы применяют старые свечи зажигания и в качестве эдакой «зубочистки» для «промывки» резьбовых соединений, в которых «сидят» эти детали. Как известно, перед установкой новых расходников рекомендуется обрабатывать гнезда специальным маслом, дабы не нанести вред резьбе вкручиваниями-выкручиваниями. Для этих целей можно использовать как раз-таки отработанные свечи — их, в случае чего, не жалко.
Почему стоит сохранить старые свечи зажигания?
После прохождения ТО у автомобилиста остаются расходники, отработавшие своё. Многие просто выкидывают их на помойку, как ненужный хлам. Но если грязные фильтры действительно не нужны, то вот старые свечи зажигания стоит сохранить. Почему? Сейчас объясним.
Образец при покупке новых
В магазинах автозапчастей представлен огромный выбор свечей зажигания. Конечно, продавцы всегда могут подобрать нужный вариант по базе данных. Но к одному автомобилю подходят множество свечей от разных производителей и разного качества. Чтобы каждый раз не брать «кота в мешке», а покупать уже проверенные свечи, нужно просто сохранить хотя бы одну, как образец.
Неприкосновенный запас
Как правило, свечи зажигания меняют не потому, что они испортились, а через определённый пробег — в среднем через 30–50 тысяч километров. Выбросить на помойку хоть и старые, но работающие свечи будет большой ошибкой.
Старые свечи могут здорово выручить водителя в дороге. Например, чрезмерно газуя, пытаясь запустить двигатель в мороз, вы могли залить свечки бензином. В этом случае можно быстро вкрутить старые. Также они пригодятся, если вы неаккуратно заправились на АЗС плохим топливом, в результате те, что стояли в двигателе, покрылись копотью и перестали нормально работать.
Аккуратным водителям
Есть автомобилисты, которые крайне бережно относятся к своему автомобилю и любят самостоятельно его обслуживать. К замене свечей зажигания они подходят со всей ответственностью и никуда не спеша. Первым делом очищают от песка и прочей грязи свечные колодцы, чтобы весь этот мусор не попал в двигатель. Затем протирают от загрязнений высоковольтные провода. Далее выкручивают старые свечи, но прежде чем завинчивать новые, они проводят ещё одну процедуру. На старую свечку наносят немного моторного масла и вкручивают её назад в двигатель. Это нужно для того, чтобы смазать резьбы и прочистить её перед установкой новых свечей.
Высверливание свечей зажигания для повышения мощности движка — за и против кустарной доработки
За всю историю существования автопрома находилось немало народных умельцев, пытающихся найти свой уникальный способ, повышающий мощность силовой установки с параллельным снижением расхода ГСМ. Именно они придумали высверливать отверстие в боковых электродах свечей зажигания в домашних условиях, притом что до сих пор находятся сторонники этого дедовского метода, искренне верящие в его силу.
Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?
Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей – это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.
Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи – это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.
Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры
Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи – двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:
Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.
Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?
В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:
Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, – это заменить их на заведомо рабочие.
Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?
Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:
Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива
Соблюдение простых рекомендаций поможет избежать перерасхода горючего, надолго сохранить системы, запчасти автомобиля в надлежащем состоянии. Основные советы:
Обычные свечи зажигания требуют замены после прохождения 30 000-50 000 км, улучшенные – 90 000 км. Иногда процедуру требуется производить ранее указанного в инструкции срока. Основные предпосылки – перерасход горючего, проблемы с работой двигателя, изменение внешнего вида свечей. Когда устройство изношено, происходят пропуски, снижающие производительность мотора, приводящие к увеличению нагрузки остальных частей, систем машины
Элементы и материалы для их изготовления
Также в документе указано, что состав отхода свеч зажигания автомобильных отработанных выглядит следующим образом:
Строение свечи зажигания
Однако это не совсем правильно, в зависимости от марки автомобиля, производителя, прочих параметров, свеча зажигания содержит такие значимые элементы:
Заземляющие электроды, которые привариваются к корпусу свечи зажигания изготавливаются из специальных сплавов никеля (или армирование из платины или титана). Также встречаются свечи с содержанием серебра, иттрия. Применение драгоценных металлов объясняется необходимостью получать изделия высокого качества. Для примера, есть искровые свечи, у которых центральный электрод небольшого диаметра, покрывается слоем платины до 0.8 мм или иридием до 0.5 мм. Но все же показатели свечей с нанесенным Ir более перспективные, поэтому в продаже/покупке чаще встречаются иридиевые свечи.
Расход топлива автомобиля при движении
Показатель равен количеству потраченной горючей смеси, приведенному к пройденному расстоянию или за 1 час. Объем потраченного бензина – одна из важнейших характеристик автомобиля, меняющаяся под воздействием многих элементов современных конструкций.
Расход топлива зависит от следующего:
Как же следует поступать с этим продуктом?
Понятно вопрос о том, что делают с отработанными свечами зажигания – совсем не риторический, ведь при большом количестве изделий, суммарный вес драгоценных металлов может оказаться ощутимым не только для желающих заработать, но также для промышленности, нуждающейся в пополнении своих запасов. Причем на всем рынке по обороту металлов спрос на иридий снизился, но только не для автомобильной промышленности. Именно в этом направлении наблюдается рост спроса на протяжении последних 5 лет.
Использованные свечи зажигания
Свечи зажигания, использованные в разных условиях, имеют свои следы эксплуатации. В местах приема радиоэлектронного лома их делят на такие категории:
В зависимости от состояния утилизация свечей зажигания может происходит по нескольким вариантам. Отправка их в категорию делового лома (см. что такое деловой лом) для дальнейшего использования после произведения над ними определенных действий по очистке.
Однако, что происходит со свечами, которые невозможно использовать более — понять трудно. Поскольку, как мы уже писали, встречаются объявления о покупке отработанных изделий, но с другой стороны в прессе встречается документ, подписанный еще в 2007 году Лужковым Постановление 391-ПП. Оно касается перечня наименований изделий, оказавшихся в отходах и подлежащих дальнейшей переработке. Согласно его пункту 2.1 переработка свечей зажигания, вопреки наличию в них цветных и даже драгоценных металлов, не производится.
Кроме всего перечисленного, свечи зажигания относятся к твердым бытовым отходам, которые следует собирать в контейнерах для ТБО, с последующим вывозом на полигон и захоронение. Такой вывод можно сделать из инструкции по безопасному обращению с отходами, возвращаясь к началу статьи, напомним, что свечи сжигания должны поставляться в герметичной упаковке.
отработанные свечи зажигания — это, скорее, мусор, ТБО, нежели что-то ценное
Почему не стоит выкидывать старые свечи зажигания?
Часто автовладельцы, проводя обслуживание и ремонт двигателя автомобиля, выбрасывают старые свечи зажигания. Тогда как их можно не только попытаться восстановить, но и эффективно использовать в хозяйстве. Из них можно сделать простейшие тестеры и приборы для диагностики, с помощью которых можно выявлять различные неисправности автомобиля, в том числе проблемы с мотором. Поговорим поподробнее, почему не следует выбрасывать старые свечи зажигания.
Изготовление прибора для проверки компрессии
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе мотора и с недостаточным давлением в цилиндрах. Подобное часто отмечается на изношенных моторах, при этом ремонт заключается в капитальном восстановлении двигателя. Определить давление самостоятельно без использования специального оборудования затруднительно. В итоге приходится везти автомобиль в сервис и выполнять дорогостоящую диагностику.
При этом автовладельцы могут с легкостью изготовить простейшие приборы для проверки компрессии из обычной старой свечи зажигания. Это позволит в последующем самостоятельно проводить диагностику двигателя, сэкономив на обращении к специалистам. Для такой работы потребуется пила по металлу или болгарка, ниппель от колеса, пластиковые трубки, хомуты, герметик и манометр.
Пилкой или болгаркой срезают завальцовку сердечника и металлический язычок. С помощью болгарки обрабатывается поверхность, чтобы в последующем внутрь свечи можно было вставить ниппель. С обратной стороны на свечу одевается пластиковая трубка, длина которой составляет около 20 сантиметров. Ее следует садить на герметик, используются также дополнительные хомуты, чтобы обеспечить полную герметичность и возможность выдерживать высокое давление.
На свечу через трубку надевают манометр, приобрести который можно в любых специализированных магазинах. Такой прибор для контроля давления будет достаточно точным, поэтому с его помощью можно с легкостью измерять компрессию в двигателе автомобиля. При этом он обойдётся куда дешевле, чем уже готовые устройства, нисколько не проигрывая им в качестве и точности полученных данных.
Восстановление свечей зажигания
Единого мнения у мастеров и автовладельцев, нужно ли проводить процедуру восстановления свечей зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это абсолютно бесполезная работа, двигатель не будет правильно работать на таких восстановленных свечах, а подобное приведет лишь к серьезным неисправностям мотора. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что правильное восстановление свечей зажигания позволит продлить их срок службы как минимум на 10-15 тысяч километров пробега.
Существует множество различных способов восстановления свечей зажигания, кто-то прокаливает их в костре, кто-то обрабатывает при помощи различных химикатов. Достаточно эффективен способ восстановления с использованием лимонной кислоты, которая смешивается с водой, после чего в полученную жидкость на сутки опускают свечи и затем прокаливают их в течение 30 секунд на газовой плите. Всё что останется сделать автовладельцу, это проверить зазор электрода, который на всех свечах должен быть одинаковым. Для этого существуют соответствующие щупы, комплекты которых можно приобрести в магазине автозапчастей.
Нужно помнить, что использовать длительное время на автомобиле такие восстановленные свечи зажигания не рекомендуется, так как качество искры у них быстро ухудшается, и в последующем появляются проблемы с увеличенным расходом топлива и другими неисправностями двигателя. Рассматривать их можно лишь как вариант временной экстренной замены, после чего автовладельцу следует всё же приобрести новые качественные полностью подходящие под его автомобиль свечи зажигания.
Подведём итоги
Опытные автовладельцы прекрасно знают, что не следует выбрасывать старые свечи зажигания. В последующем их можно использовать для изготовления простейших манометров, предназначенных для измерения давления в цилиндрах двигателя. Также можно с легкостью провести процедуру восстановления старых изношенных свечей зажигания, для чего их опускают в раствор лимонной кислоты, а в последующем прокаливают на огне в течение 30 секунд.
Утилизация свечей зажигания: процесс переработки автомобильных запчастей
На сегодняшний день автомобиль является наиболее распространенным транспортным средством в мире. Это означает, что перед людьми предстала большая проблема утилизации вышедших из строя деталей или же расходных частей. Простое складирование вышедших из строя деталей попросту нерационально. Они будут со временем лишь накапливаться, занимая место, предназначенное для более сложных отходов. Свеча зажигания это то устройство, на замене которого нельзя экономить. Производители автомобилей рекомендуют производить их замену каждые 10-15 тысяч километров. Со временем свеча может уже не давать искру нужной силы и мотор начнет работать нестабильно, что может отрицательно сказаться на нем.
Устройство автомобильной свечи зажигания
Свеча зажигания является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. С помощью её происходит воспламенение топливной смеси в камере сгорания. Возбудителем является искра, которая проскакивает между двумя электродами.
Сама свеча представляет собой устройство, состоящее из нескольких компонентов:
Состав металлов
В состав свечей входят достаточно дорогостоящие сплавы металлов. Наиболее распространенными считаются сплавы серебра, иридия, платины и иттрия. Использование данных металлов дает значительный прирост к её сроку службы, и повышает надежность системы зажигания. Чаще всего использование конкретного драгоценного металла зависит от дороговизны покупаемой Вами запчасти.
Мировые концерны по производству автомобилей наиболее полюбили использовать иридиевые или платиновые свечи, так как они имеют наиболее высокие характеристики тугоплавкости и прочности.
Интересно, что иридий считается более редким металлом, чем платина, но в закупке он имеет меньшую цену. Подсчитано, что на производство свечей с иридиевым напылением уходит пятая часть всего добытого в мире иридия.
Как следует собирать и действовать с автомобильными свечами
Данный вид запчасти относиться к пятой категории опасности. По шкале Федерального Классификационного Каталога Отходов им был присвоен номер 92191001525. Это означает, что они представляют наименьшую угрозу воздействия на окружающую среду, в сравнении с оставшимися четырьмя классами.
Процесс утилизации
Данный вид отходов имеет несколько вариантов развития событий по способам утилизации:
Заключение
Из-за того, что с каждым годом количество автомобилей все увеличивается то, проблему утилизации использованных запчастей просто нельзя оставлять в стороне. Населению планеты просто необходимо ужесточить меры по выбросу на свалки тех материалов, которых после переработки можно заново применять. Тем самым будет экономиться большое число ресурсов.