что делать со школьными тетрадями

Вторая жизнь тетрадки. Столичные школьники наловчились делать игрушки и открытки из. старых тетрадей

Горы пожелтевших газет, исписанных блокнотов и ненужных конспектов мешают жить? Выбросить жалко, сдавать в макулатуру лениво, а плюшкиным в душной городской квартире становиться тоже не хочется. Ребята одной из столичных школ нашли решение. Корреспондент “НГ” побывала в их лаборатории и узнала все секреты “безотходного” производства.

Что делают студенты белорусских вузов со своими старыми конспектами?

Марина ПОЛЯКОВА, студентка Гомельского медицинского университета:
— Я избавляюсь от своих старых конспектов сразу же, оставляю только самое-самое нужное. В этом году мы с подружкой устроили ритуал сожжения старых тетрадей. Особенно приятно избавляться от ненавистных конспектов, так, к примеру, лихо летела в костер тетрадь по философии.

Илья КРАВЧЕНКО, студент Белорусского государственного университета:
— У меня свое “безотходное” производство. Старые конспекты отдаю студентам младших курсов, если им надо. А для того, чтобы “вообще ничего не пропадало” (один из студенческих принципов), предварительно вырываю чистые листочки.

Надежда ИСАЧЕНКО, студентка Гомельского университета имени Франциска Скорины:
— Я веду конспекты по всем своим учебным предметам очень добросовестно и аккуратно. Бывает даже с “производственными” травмами: на пальцах появляются мозоли. И вы думаете, после такого я смогу спокойно отправить их в мусорное ведро? Конечно, нет! Я собираю все еще и потому, что, скорее всего, они мне пригодятся потом в работе.

Андрей АНДРИЕВСКИЙ, студент Белорусского государственного университета:
— Со школы, кроме дневников, ничего не осталось, да и те лежат на память. Университетские конспекты передаю “по наследству”. Исписанные блокноты чаще всего представляют для меня какую-то ценность, их складываю в специальные ящики — у меня два таких “сундука”.

Источник

Маму с рублем вызывали?

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

Можно ли учителю ставить оценки за работу в рабочей тетради, которую купила мама ребенка? Как обойтись в начальной школе без такого удобного помощника? И есть ли цифровая замена? В ситуации разбирались корреспонденты «РГ».

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

В клеточку

В этом году региональные органы прокуратуры вынесли уже десятки представлений и предостережений директорам школ в регионах. А родители школьников Удмуртской Республики даже обратились к Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой. Причина? По настоянию школ родители приобретали рабочие тетради за свой счет. По итогам прокурорской проверки нарушения закона были выявлены в 55 школах региона.

А деньги чьи?

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

По словам эксперта, отдельных бюджетных средств на такие «расходники» школа не получает.

Кстати, еще в прошлом году вышло поручение президента о том, что нужно рассмотреть вопрос о сокращении использования рабочих тетрадей, в том числе с учетом внедрения современных цифровых технологий. А еще провести анализ уровня обеспеченности обучающихся учебными пособиями, теми же рабочими тетрадями, и при необходимости принять меры по оказанию адресной социальной помощи семьям.

Исполняя поручение, Министерство просвещения тогда же выпустило разъясняющее письмо. Из документа № ВБ-47/04: «Если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для закупки за бюджетные средства. В целях более углубленного изучения предмета учитель может рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования. При этом указанные учебные пособия не могут быть использованы в образовательном процессе при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Уже понятно: необходимо устранить дефицит бесплатных рабочих тетрадей в регионах. Это заключение Общероссийский народный фронт отправил в администрацию президента.

Что почем

Нового исследования ВЦИОМ пока не выпускал, но «Российская газета» провела свой опрос в соцсетях, в котором приняли участие несколько сотен родителей. Что показал наш опрос? По настоянию школы рабочие тетради покупают 68% мам и пап. Еще 17% тоже покупают, но решили так сами. 9% получили рабочие тетради бесплатно от школ. И у 6% рабочих тетрадей в школе нет.

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

Задачка в цифре

Решить проблему, как ни странно, поможет дистанционка, уверены эксперты. За пандемию многие рабочие тетради разработчики успели оцифровать и перевести в форму интерактивных онлайн-задачек. И это не считая огромного количества онлайн-платформ, которые предлагают самый разный контент в дополнение к школьной программе. Правда, многие из них имеют ограниченный доступ. Например, предлагают бесплатные занятия только днем, до 16.00. Хочет ребенок заниматься дома? Родителям придется купить подписку. Из бесплатных крупных государственных площадок есть портал «Российская электронная школа».

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

Цифровая образовательная среда сейчас проходит пилотную апробацию в 15 регионах России. Это и хороший интернет и техника в школах, разные полезные сервисы. Но главное: появятся интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам, уровню сложности.

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

Марианна Шевченко, директор по развитию Национальной родительской ассоциации:

— Чаще всего, как показывают наши опросы, к концу года рабочие тетради не используются даже на 50 процентов. А еще они добавляют килограммы (!) к школьным ранцам и рюкзакам. По сути, это такая скрытая форма поборов, о недопустимости которых мы говорим на Общероссийском родительском собрании каждый год. Но если вдруг родитель пытается отказаться, на него и на ребенка в школе начинают косо смотреть. Он становится белой вороной. Обостряется социальное неравенство. Пути, как правило, два: смириться и купить или отстаивать свои права.

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном департаменте образования и науки:

Источник

Денег нет: в школах начали запрещать рабочие тетради

Учебные пособия объявлены злом, пагубно сказывающимся на творческих способностях ребенка

Со следующего года многие российские школы вводят запрет на использование индивидуальных рабочих тетрадей. Данные пособия объявлены злом, пагубно сказывающимся на творческих способностях ребенка. Учителям, в свою очередь, рекомендовано развивать на своих уроках альтернативные методы преподавания. Однако в чем они должны состоять, пока абсолютно не понятно ни педагогам, ни родителям. Данное нововведение связано с тем, что после жалоб родителей на поборы Министерство образования разъяснило, что всю обязательную литературу должна закупать школа, а дополнительную родители могут приобретать добровольно. В результате рабочие тетради по большинству предметов не только признали необязательными, но и вообще решили их запретить — от греха подальше.

что делать со школьными тетрадями. Смотреть фото что делать со школьными тетрадями. Смотреть картинку что делать со школьными тетрадями. Картинка про что делать со школьными тетрадями. Фото что делать со школьными тетрадями

Фото: Наталья Мущинкина

Напомним, что уже несколько лет подряд родители школьников из разных регионов России жаловались на то, что их вынуждают покупать различные учебные пособия, в частности рабочие тетради, которые идут в паре к большинству современных учебников. После вмешательства прокуратуры Министерство образования дало разъяснение, что покупка обязательных пособий является обязанностью школы, а дополнительные книжки родители приобретать не обязаны и могут делать это исключительно по собственному желанию. Однако после скандала многие учебные заведения предпочли не рисковать и просто-напросто запретить учителям использовать на уроках рабочие тетради.

— В нашем классе покупка рабочих тетрадей за свой счет всех устраивала, — рассказывает мама второклассника из Подмосковья. — Мы закупали только то, что действительно нужно, и обходилось это совсем недорого. Однако на последнем собрании нам заявили, что учителю запрещается использовать в классе любые материалы, купленные родителями. Данный запрет действует даже в случае, если весь класс подпишет протокол о добровольном согласии на их приобретение. Позиция школа теперь такова, что все нужное они купят сами, а если не купят, значит, это нам и не нужно. Нам было сказано, что из всех предметов решено обеспечить школьников рабочими тетрадями только по английскому языку. Это значит, что рабочих тетрадей по другим предметам со следующего года не будет. Теперь, получается, чтобы сохранить уровень подготовки по русскому и математике, нам самим придется дома дополнительно заниматься с детьми. Как обычно, наше мнение и мнение учителей никого не интересует, нам надоели уже бесконечные эксперименты над детьми, когда сначала что-то активно навязывают, а потом резко запрещают. В нынешней ситуации ходят слухи, что наезд на рабочие тетради происходит из-за тренда на продвижение электронного обучения, когда все учебники будут выкладываться в электронном виде. Вот только закупки учебных планшетов для всех учеников вряд ли кто-то собирается предусматривать, так что опять пойдем по замкнутому кругу.

Конечно, есть среди родителей немало и тех, кто крайне радуется медленному, но верному искоренению рабочих тетрадей из российских учебных заведений.

— Я рада, что эти бесполезные пособия наконец-то решили упразднить или хотя бы ограничить их использование, — говорит мама пятиклассницы из Екатеринбурга. — Дело в том, что нас заставляли покупать огромное количество на деле совершенно не нужных пособий, в том числе по музыке и ИЗО, которые потом практически не использовались и пылились в шкафу. К тому же многие учителя после появления рабочих тетрадей перестали совсем работать с детьми в обычных, особенно это касается начальной школы. В результате многие дети очень медленно и коряво пишут, так как не переписывают задание полностью, а просто вставляют в пособие нужный ответ. Помимо прочего в последние годы продажа различных тетрадей и пособий уже явно превратилась в весьма прибыльный бизнес для их производителей. По мнению многих родителей, цены на них были изрядно завышены, особенно для жителей регионов, где зарплаты значительно ниже, чем в той же столице.

На условиях анонимности директор одной из подмосковных школ рассказал нам, почему администрации учебных заведений решили пойти на полный запрет учебной литературы, купленной на средства родителей:

«Нам четко разъяснили, что приобретение рабочих тетрадей на деньги родителей должно быть строго добровольным. Но даже протокол о согласии на их покупку за подписью всех родителей не гарантирует школе, что кто-то не пожалуется потом наверх и не заявит, что подписал данный документ под давлением. Такие случаи уже были, они обернулись в конечном итоге большими проблемами и для администрации, и для учителей. Поэтому мы приняли решение, что в классе педагоги будут заниматься с детьми только по тем пособиям, которые закупила школа. В нашем учебном заведении мы не собираемся полностью отказываться от рабочих тетрадей. По тем предметам, по которым они действительно необходимы, как по иностранному языку например, они будут закуплены на следующий год силами учебного заведения».

О том, стоит ли полностью отказываться от рабочих тетрадей, чего больше они принесли современным школьникам, вреда или пользы, мы выяснили у учителя начальной школы с 30-летним стажем Натальи Морозовой:

«Если честно, то практически все время, как я работаю в школе, над детьми и учителями ставят какие-то эксперименты, с изменений начинается каждый учебный год. На самом деле грамотный педагог практически любое нововведение может обратить на пользу школьникам. Была, конечно, польза и от рабочих тетрадей, при условии их разумного использования. Дело в том, что нынешняя программа очень насыщенная, нужно успевать осваивать значительно больше материала, чем раньше. Рабочие тетради помогали детям экономить время, сразу заполняя ответ в печатном пособии, а не переписывая все задание в тетрадь. Ни на каком творческом развитии школьников это, естественно, не сказывалось, если учитель не ограничивался только этой формой работы.

Против бездумной отмены рабочих тетрадей в данный момент говорит еще и то, что школа выбирает по каждому предмету учебник определенного издательства. Но учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины включает в себя не только учебник, но, как правило, и рабочую тетрадь и другие пособия, необходимые для полного и успешного освоения предмета. В результате при запрете части пособий получается очень странная ситуация: школы сами выбрали определенный УМК, а дальше начинают дербанить его на куски: эти учебники мы покупаем, эти нет, ерунда же получается. Я не удивлюсь, если сейчас учителям предложат распечатывать листочки из рабочих тетрадей и раздавать их школьникам, но все это мы уже проходили до массового введения рабочих тетрадей. Безусловно, все подобные ситуации происходят из-за экономии, которая постоянно действует в отношении нашего образования, кто бы что ни говорил. Учителям сейчас запрещено просить родителей покупать что-либо, а что делать, если в нужном объеме нам не выдают ни бумаги для принтеров, ни маркеров для доски. Некоторые педагоги давно покупают самое необходимого за свои деньги, так как их просто загнали в замкнутый круг».

Источник

Что делать со школьными тетрадями

Введение

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной…

Эти строки из стихотворения Ивана Бунина мы вспоминаем, когда заходим в осенний лес. В этом году осень подарила нам немало благоприятных дней для прогулки по лесу. Почти все ученики нашего класса ездили с родителями на отдых, ходили за грибами. Как красиво в осеннем лесу! Как великолепны деревья в своих золотых нарядах! И как жаль, что где-то такая красота вырубается. Деревья используются в промышленности. Мы пока не можем обойтись без древесины. Из неё производят строительные материалы, мебель, картон, скипидар, бумагу. Из различных сортов бумаги делают книги, учебники, тетради и т.д.

Выход из этой проблемы давно найден. Это вторичная переработка бумаги. Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к уже ненужной бумаге. Старые газеты, журналы и даже книги часто можно увидеть в мусорных баках. В нашем селе регулярно вывозят бытовой мусор. Недавно стали собирать отдельно пластиковые бутылки. Но в селе отсутствует система сбора макулатуры, и жители отправляют её вместе с остальными отходами на свалку, загрязняя природу. В школе мы организуем Акции по сбору макулатуры для дальнейшей отправки на переработку. Но проведенный нами опрос показал, что значительная часть используемой бумаги сжигается или просто выбрасывается (Приложение 1,2).

Гипотеза: возможно, использование вторичного сырья для создания полезных и нужных вещей, приведет к бережному отношению к школьному имуществу, поможет приобрести навык хозяйственной и экономической деятельности, даст возможность сохранить лесные ресурсы за счет вторичного использования макулатуры.

Темы: «Новая жизнь школьной тетрадки»

Цель: изучение возможности вторичного использования макулатуры (школьной тетради).

Задачи:

узнать историю бумаги, процесс производства бумаги, способы переработки макулатуры;

изучить методы изготовления бумаги в домашних условиях;

изготовить бумагу в домашних условиях;

провести опрос одноклассников о возможности повторного использования школьной тетради, проанализировать результаты анкетирования, сделать выводы;

выполнили творческие работы, используя переработанную бумагу и старые обложки тетрадей;

изготовить плакат «Новая жизнь школьной тетрадки»;

найти другие способы продления жизни тетради

Объект изучения: школьная тетрадь.

Предмет изучения: способы переработки и вторичного использования школьной тетради.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, опрос, опыт, анализ.

I. Основная часть

Около трёх десятилетий назад проблемы переработки вторсырья не существовало. В силу того, что отсутствовало многообразие упаковочной тары: вместо пластиковых, полиэтиленовых, пенопластовых и др. упаковок были стекло и бумага. В настоящее время ситуация такова, что упаковочной тары, превращающейся в отходы, слишком много по всему миру, в том числе и в России. Жители выбрасывают ненужные отходы, увеличивая «горы» мусора.

Из анкет мы выяснили, что каждый ученик нашего класса в год в среднем использует от 50 до 70 тетрадей. Произведя расчёты, мы установили, что наш класс только на тетради в год расходует 60кг бумаги. Если всю эту бумагу сдать в макулатуру, то мы спасем 1 дерево!

Для того, чтобы привлечь внимание школьников к проблеме переработки бумаги, мы решили узнать историю появления бумаги, способы её изготовления и переработки.

История возникновения бумаги

Конечно, мы уже знаем, что бумага существовала не всегда. Первобытные люди рисовали на стенах пещеры. Потом появились пергамент, папирус, береста. Почти 2000 лет назад, на смену папирусу и пергаменту пришла бумага. Об изобретении бумаги существуют несколько легенд. По одной из них, бумага была изобретена в Китае.

По другой китайской легенде, бумагу изобрел один раб из Восточного Туркестана (в наше время — территория Узбек­истана). Чтобы сохранить в тайне секрет изготовления бу­маги, китайский император приказал умертвить изобретателя.

Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» — так называли бумагу, изготовленную из бамбука.

В России бумага появилась на несколько столе­тий раньше, чем в Европе. В Таджикистане были найдены документы 8 века, которые были написаны на бумаге.

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобрете­ния французом Робертом (1761—1828) первой бумагоделатель­ной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед. Непрерывно и с большой быстротой увеличи­вался выпуск бумаги, появлялись новые виды бумаги. Бумагу ста­ли применять не только для письма и печатания книг, для упа­ковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике. В России первая бумагоделательная машина была установ­лена на бумажной фабрике в Петергофе.

Изготовление бумаги на производстве

Производство бумаги очень вредно для окружающей среды, заводы по производству бумаги выделяют очень много углекислого газа в атмосферу. Но начнём всё по порядку, для этого необходимо отправиться в лес, ведь именно деревья, а точнее волокна целлюлозы в ней, служат сырьём для получения бумажной продукции. Часть древесины используемой для получения бумаги это низкорослые или больные деревья, их вырезают, чтобы они не мешали другим деревьям расти и развиваться. Используют и ветки больших деревьев, из которых производят доски, а ветки идут на производство бумаги.

Бумага – это сплетение волокон целлюлозы, основного составляющего древесины. Они расположены очень близко друг к другу, а между ними течет сок деревьев. Эти волокна в природе скреплены между собой чем то вроде клея. Что бы получить целлюлозу древесные щепки помещают в огромный чан с водой и химикатами. Эти химические составляющие помогают расщепить природный клей и получить волокна. Этот процесс производства самый вредный. Полученные волокна выпрямляются и промываются, затем проходят отбеливание с помощью хлора или перекиси водорода. Затем волокна высушивают и разглаживают при помощи множества вращающихся горячих барабанов. В конце бумага выходит плотной и совершенно сухой и её наматывают в огромные рулоны.

Переработка вторичного сырья

Конечно все знают, что бумагу так же можно получить из макулатуры. Мы выяснили, что такой способ получения бумагименее вредный для окружающей среды. Для этого бумагу измельчают и отправляют в огромные котлы с водой, что бы отмыть её от типографской краски и чернил при помощи химикатов. В результате этого процесса получают бумажное тесто. Затем эту массу фильтруют, а воду сливают. Для большей белизны бумаги используют красители.

II. Практическая часть

В практической части нашего проекта мы решили найти как можно больше способов «продления» жизни нашей школьной тетрадки. Для этого мы обратились за помощью к родителям, изучили информацию в журналах и интернете, провели опыт и проявили свои творческие способности и фантазию.

Первая жизнь. Экономичная.

Мы выяснили, что не всегда дети дописывают тетради до конца. Иногда несколько листов остаются неисписанными. Мы предложили ребятам из недописанных листов изготовить блокноты. Ребята использовали полученные изделия как записные книжки, памятки по предметам, черновики для сложных вычислений.

Вторая жизнь. Переработанная.

Мы нашли в интернете несколько методик получения самодельной бумаги. В результате мы соединили все лучшее и смогли получить плотную бумагу (Приложение 3).

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика: разорвать бумагу из исписанных школьных тетрадей на мелкие кусочки и поместить их в таз с горячей водой, добавить стиральный порошок и оставить на ночь; утром откинуть бумагу в дуршлаг и промыть проточной водой, отжать полученную массу, добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером в течение 15 минут. На рамку с натянутой на нее сеткой равномерно выложить массу, подождать, пока стечет вода, прогладить через несколько слоев ткани, аккуратно отделить полученный лист бумаги тупым ножом от рамки.

Для получения гладкой цветной бумаги с вкраплениями было применено окрашивание массы красителем и добавления блесток, кусочков ниток, лепестков цветов.

Из полученной путем переработки бумагу мы использовали для изготовления оригинальной аппликации (Приложение 4).

Третья жизнь. Творческая.

Мы попросили одноклассников подумать, как можно использовать исписанные тетради в творчестве. Некоторые предложили тетради использовать для изготовления шаблонов по технологии. Предложили делать объемные фигурки. Большинство ребят захотели сделать оригами. Конечно, кто не знает любимое занятие всех школьников- пускание самолетиков. Мы попросили одноклассников сделать интересные поделки из тетрадных обложек и провели выставку(Приложение5).

Четвертая жизнь. Инновационная.

Для производства бумаги ежегодно в мире вырубается до четырех миллиардов деревьев. Несмотря на использование всевозможных электронных устройств, в России используются миллионы листов бумаги в год. При этом большая часть напечатанной на бумаге информации читается только один раз.

Но что если один лист бумаги можно было бы использовать множество раз, печатая на нем исчезающими чернилами?

Мы решили выяснить, есть ли такие чернила. Оказывается есть!

Исчезающие чернила. Способ первый. Необходимо смешать 50 мл спиртовой настойки йода с чайной ложкой крахмала и отфильтровать осадок. Такие синие исчезающие чернила полностью теряют цвет через 1-2 дня из-за испарения йода.

Исчезающие чернила. Способ второй. Взять веточку ивы, сжечь ее в уголь, потом мелко истолочь или истереть с водой на плите, на которой живописцы трут свои краски и потом развести водой так, чтобы сделались чернила способные писать на листе бумаги. Написанные такими чернилами буквы и слова через шесть дней совсем исчезнут.

Мы провели опыт и выяснили, что надпись получается яркой и исчезает через несколько дней (Приложение 6). Использование подобных чернил в школе экологически безопасно и экономически выгодно. Позволяет писать в одной тетради весь год.

Заключение

Своей работой мы привлекли внимание школьников к проблеме ресурсосбережения и использования вторичного сырья.

В ходе выполнения поставленных задач мы нашли различные способы вторичного использования школьной тетради. Результатом нашей работы стал плакат «Новая жизнь школьной тетрадки» (Приложение7). Творческие работы были представлены на выставке.

Мы поняли, что переработка бумаги даже в домашних условиях процесс не трудоёмкий и экономичный. Наш опыт по переработке бумаги показал, что при измельчении бумаги необходимо добиваться полного распада на волокна. На это стоит обратить внимание!

Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат. Лучше всего использовать такую бумагу для оформления. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более экологичная.

Мы теперь знаем точно что:

В России макулатура относится к мусору, который сжигается;

60 кг макулатуры сберегает от вырубки 1 дерево;

Мы живем в бумажном мире. Россия использует 200 млн. т. бумаги каждый год.

При этом почти вся бумага может быть переработана и использована;

Из одной тонны макулатуры можно изготовить 25 тыс. школьных тетрадей!

Четверть школьных тетрадей в России скоро будет выпускаться из макулатуры;

Каждая тонна переработанной бумаги сохраняет 17 деревьев.

Цена за тонну макулатуры колеблется от 1000 рублей до 2000 рублей

Приложение 1

Анкета

Уважаемые ребята и их родители, просим ответить на наши вопросы:

Куда в вашем доме попадает используемая бумага? (тетради, газеты, журналы)

Сжигаем, выбрасываем, используем повторно для домашних нужд, сдаем в макулатуру и др.

Сколько школьных тетрадей в год вы покупаете?__________________

Как можно использовать исписанную школьную тетрадь?

Приложение 2

Результаты опроса

Приложение 3

Технология переработки макулатуры в домашних условиях

Приложение 4

Изделие из переработанной макулатуры

Приложение 5

Творческие работы

Фото 1. Записные книжки, блокноты

Приложение 6

Исчезающие чернила

Чернила:смешать 10 частей йода и 1часть крахмала.

Ватной палочкой написать текст.

Через несколько дней он исчезнет.

Приложение 7

Плакат

Используемые источники

4. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *