что делать с затопленной машиной
Что делать, если машину затопило при проезде лужи?
Автор: Дмитрий Сапко
Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.
Основные проблемы при проезде воды на автомобиле
Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:
Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.
Первые действия после проезда через водную преграду
Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:
Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.
Как распознать и не купить машину-утопленника?
На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:
Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.
Стоит ли продавать машину после проезда брода?
Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.
Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:
Подводим итоги
Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?
Авто — утопленник. Что делать, если машина пострадала от ливня
В прошедшие выходные на Москву обрушилось рекордное количество осадков. В результате оказались затоплены подземные переходы, участки дорог, дворы. У многих пострадал личный транспорт. Лайф разбирался, во сколько обойдётся ремонт авто и можно ли рассчитывать на компенсацию от страховой.
Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий
В субботу, 20 июня, на столичный регион обрушился сильнейший дождь, местами с градом и грозой. Ливневые канализации не смогли справиться с потоком воды, что привело к затоплению. Так, например, полностью в воде оказался подземный переход на Варшавском шоссе. Там же образовалась пробка из-за затопления проезжей части.
Больше всего не повезло владельцам автомобилей, припаркованных во дворе жилого дома. Транспорт почти полностью накрыло водой. Воду, конечно, откачали, а вот машины теперь нуждаются в ремонте.
Если вода попадёт в двигатель, может произойти гидроудар. Вода легко может проникнуть в мотор через воздушный фильтр, и тогда поршень не сможет её сжать. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В результате потребуется переборка или замена двигателя
Михаил Ерцев, операционный директор Automama
Эксперт подсчитал, что средняя стоимость переборки двигателя среднестатистического авто — от 60 000 до 100 000 руб. В случае если авто премиум-класса, цена может доходить и до 500 000 руб. Михаил Ерцев привёл пример с «Ладой-Гранта», стоимость замены двигателя в которой 20 000 руб. плюс сам двигатель от 40 000 до 90 000 руб. Замена двигателя на Hyundai Solaris обойдётся в 20 000 руб., а стоимость самого двигателя — от 70 000 до 120 000 руб.
Михаил Ерцев объяснил, что при затоплении припаркованного авто владелец может отделаться химчисткой и сушкой. Даже когда вода попадает в электрику, можно обойтись лишь разборкой и сушкой электронных блоков. Однако если у вас машина премиальной марки, то, скорее всего, одной только сушкой обойтись не удастся.
— Придётся отвезти авто на разборку, потому как замена блоков электрики обойдётся в колоссальные деньги, восстанавливать его будет нецелесообразно. Электрика и электроника некоторых авто могут по цене превосходить 50% стоимости автомобиля, страховые компании отправляют некоторые такие авто в утиль, если ремонт нецелесообразен, — пояснил эксперт.
С 1 июля повысят пенсии. Кто получит прибавку и новые льготы
Поможет ли страховая?
Руководитель управления страховых рейтингов ООО «Национальное рейтинговое агентство» Татьяна Никитина рекомендует перед обращением в страховую компанию обратить внимание на список страховых случаев и наличие франшизы. Если договор покрывает стандартные риски, страховая компания возместит ущерб. Она отметила, что сейчас многие страховщики урегулируют убытки онлайн: и заявление, и фото можно отправить в электронном виде. Вину коммунальных служб доказать сложно, а затопление придомовых территорий и дорог может быть связано с просчётами при строительстве и устройстве ливневой канализации.
Владелец может рассчитывать на помощь страховой, если у него есть каско. В договоре должен быть указан пункт о возмещении ущерба в случае стихийных бедствий. Как объяснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, в договоре может быть другая формулировка, но суть её в том, что страховщик обязан возместить ущерб от природных явлений, куда входит ливень, град. Если этот пункт не предусмотрен страховкой, то, скорее всего, рассчитывать не на что. Он отметил, что сейчас достаточно редко страховщики не включают этот пункт в договоры, но такое всё же встречается.
Сбербанк придумал, как пенсионеру обойтись без карты «Мир»
— Но даже если у вас есть пункт о компенсации ущерба от стихийных бедствий, радоваться раньше времени тоже не стоит. Надо учитывать обстоятельства, при которых автомобилю был нанесён ущерб. Если во время затопления автомобиль находился в движении, у него был включен двигатель, то, скорее всего, двигатель вышел из строя из-за гидроудара. Гидроудар не является страховым случаем, если обратное прямо не указано в страховом договоре. Есть страховки, которые защищают от всего, в том числе от гидроудара, но стоимость их выше примерно на 20–40%, поэтому покупают их реже. В большинстве своём автовладельцы вообще не обращают внимания на пункт о наличии или отсутствии компенсации в случае гидроудара до тех пор, пока с этим не столкнутся, — говорит Пётр Гусятников.
Если каско нет, то автовладелец всё равно может рассчитывать на компенсацию. Правда, процесс будет не из лёгких. Петр Гусятников рассказывает, что для начала надо выяснить, кому принадлежит земля, на которой произошло затопление автомобиля. Была ли это городская территория, частная стоянка или территория ЖК. По его словам, администрация города, так же как и собственники стоянок, парковок, придомовых территорий, обязаны обеспечить работающую ливневую канализацию для предотвращения затоплений в случае дождей и ливней.
На рюмку хватит. Сколько зарабатывают Ефремов и поддержавшие его коллеги
— То, что произошло, не считается стихийным бедствием и не относится к форс-мажору — это обычный ливень. В затоплении авто, зданий, участков дорог может быть вина тех, кто не установил или своевременно не прочистил ливневую канализацию. Когда собственник земли будет найден, к нему можно предъявить претензию с требованием о компенсации или ремонте автомобиля, который находился во время ливня на его территории, — объяснил юрист.
Если виновник будет найден и откажет в возмещении ущерба, владелец пострадавшей машины может обратиться в суд. Если в суде удастся доказать, что причиной затопления стало отсутствие или повреждение ливневой канализации, в этом случае можно рассчитывать на компенсацию.
Что делать если затопило машину?
Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.
В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.
Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.
Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».
Осмотр кузова
Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.
Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».
Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.
Проверка двигателя
С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.
Что же делать?
Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.
Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.
Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.
Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.
Трансмиссия, мосты, раздатка
Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.
Топливная система
В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.
Электропроводка
При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.
Салон
Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.
Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.
Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.
Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.
Уходим на дно. Машину затопило – чем это чревато
Фото из архива редакции и МЧС
Фото из архива редакции и МЧС
Недавние ливневые дожди обернулись наводнениями и затоплением улиц – пострадали не только дома, инфраструктура, но и машины. С чем теперь могут столкнуться их владельцы и как быть, чтобы избежать бед в будущем?
Сценарии затопления, как их избежать и минимизировать последствия
Затопление автомобиля способно привести к различным проблемам по технической части. Какими именно они будут и насколько серьезными, во многом зависит от обстоятельств. Автомобиль стоял на месте или двигался с включенным двигателем, до какого уровня дошла вода, как долго машина оставалась в затопленном состоянии и т.д.
Наиболее распространенный вариант – автомобиль затопило во время стоянки. Двигатель был заглушен, а значит, нет риска гидроудара (если не пытаться заводить его без предварительной оценки масштабов затопления), меньше риск повреждения электрики. Еще одна хорошая новость в том, что вода дождевая, а не соленая морская и что наверняка машина была затоплена считаные часы, а не дни – все это снижает величину последствий для техники.
Но все равно вероятность проблем остается, а чтобы уменьшить их масштабы, воду из машины стоит как можно скорее удалить, салон просушить. Если есть вероятность, что могло залить блоки управления или вода добралась до электрооборудования, следует как можно раньше отключить аккумулятор.
И вот вам урок на будущее: к неблагоприятным прогнозам синоптиков, обещающих сильные дожди и ураганный ветер, лучше прислушиваться. В том числе в том, что касается хранения автомобиля. Оставлять машин не под деревьями и не в низинах, особенно если предстоит длительная стоянка.
Второй сценарий – затопление машины в процессе движения. Здесь вариантов развития событий два. Водитель оказывается в заторе, вызванном неблагоприятными условиями, и уже ничего не может сделать, оказавшись в ловушке, в то время как уровень воды повышается. Или же сам самонадеянно продолжает ехать вперед, хотя есть признаки, что перед тобой не просто большая лужа.
Действия? Если думаете рискнуть проскочить, постарайтесь реально оценить, насколько сильно затоплена улица. Здесь просто надо внимательно смотреть на другие машины (насколько успешно они преодолевают водную преграду), затопленные окружающие объекты – столбы, скамейки, заборы и так далее. Застрявший посреди дороги транспорт на «аварийке» – плохой знак.
Помним о том, что у внедорожников глубина преодолеваемого брода составляет около полуметра, у грузовиков – и того больше. У легковых моделей, в том числе у многих кроссоверов, это значение раза в полтора-два меньше. При этом надо учитывать: в разных местах улица (дорога) может быть залита по-разному. Классика жанра – места под мостами и путепроводами, которые затапливаются едва ли не в первую очередь.
Если решили ехать, двигайтесь на небольшой, но постоянной скорости без остановок. В этот момент вы гоните перед собой волну, а если остановитесь, вода отхлынет назад – в моторный отсек. Лучше всего выбирать передачу (в том числе и в автоматической коробке, если она имеет такой режим), чтобы обороты двигателя были чуть выше средних – выхлопные газы не позволят попасть воде в выпускную систему, да и не будем забывать, что в таких условиях автомобилю приходится преодолевать большое сопротивление. Поэтому тяги должно быть достаточно.
Если во время форсирования брода двигатель заглох, причины могут быть разными: вода могла просто залить воздушный фильтр, могла нарушить работу системы зажигания. Это все неприятно, но не критично. Главное – не допустить попадания воды в камеры сгорания, что может вызывать гидроудар. Помните об этом, прежде чем попытаетесь запустить двигатель вновь.
Если автомобиль в воде и по какой-либо причине не может продолжать движение, глушите двигатель, в идеале – снимайте клеммы с аккумулятора. Чем раньше вы сможете вывести машину из затопления, тем лучше. Так что эвакуация должна быть оперативной
Болевые точки
Что страдает при затоплении? Во-первых, салон. Как минимум затем он потребует сушки, возможно, еще и химчистки. Но это не самое страшное и дорогое. Хуже, что из-за длительного воздействия влаги может начаться коррозия металлических деталей, начиная с каркаса и креплений сидений и заканчивая панелями, полом и т.д. По-хорошему на «утопленнике» надо разбирать салон, поднимать ковры и тщательно все просушивать. То же самое касается и багажного отделения.
Кузов, казалось бы, и так постоянно взаимодействует с агрессивной внешней средой. Но и он длительные «водные процедуры» не любит, поскольку в этом случае вода проникает в многочисленные скрытые полости, туда, куда при обычном дожде или мойке она просто не добирается. Здесь сделать что-то сложно – просто проверить, где это возможно, слить воду, проверить (прочистить) дренаж, просушить.
Если электронные блоки управления скрываются в нишах в полу, им также могло достаться. Вроде они и выполнены герметично, однако порой их заливает и в более безобидных ситуациях. Но кроме блоков есть еще исполнительные механизмы – электродвигатели привода сидений, стеклоподъемников, центрального замка, системы климат-контроля. Имеются клавиши, но главное – сотни метров проводки с многочисленными разъемами.
Здесь важно убедиться, что влага не добралась до всего этого хозяйства. В противном случае есть риск, что со временем вы в полной мере познаете, что электрика – это наука о контактах. Окислившихся и потерянных контактах. Если вода дошла до уровня порогов, риск минимален, если до уровня окон – все намного хуже. То же и со сроком воздействия влаги: чем дольше вода оставалась в машине, тем хуже. Так что оперативность принимаемых мер имеет немалое значение в шансах на успешную «реанимацию». При этом оценку масштаба бедствия и план восстановительных работ лучше доверить опытному электрику.
Наконец, в группе риска и механические узлы. Про двигатель уже сказали. Но гидроудар – крайний случай, обычно страдает воздушный фильтр, электрооборудование, система зажигания. А вот опасность, о которой многие не задумываются: если автомобиль длительное время пробыл в воде, причем затопление было значительным, есть риск того, что вода через сальники попадает в двигатель и коробку. Также под ударом – редукторы, полуоси, ступицы, рулевая рейка.
Здесь для начала требуется визуальный осмотр. Если есть подозрение, что вода проникла внутрь агрегатов, потребуется замена масла/смазки. В особо запущенных случаях – и вовсе разборка, замена сальников, прокладок и т.д. И это еще раз к слову о том, что автомобиль стоит уводить с места затопления оперативно и избавляться от воды как можно скорее.
Наш вердикт
Есть вероятность сильных ливневых дождей? Старайтесь не парковать машину в низинах и затапливаемых местах, в том числе в гаражах. Видите, что улица превращается в водный канал? Не рискуйте, переждите неблагоприятные условия в безопасном месте. Ну а если автомобиль все же попал в водную ловушку, старайтесь как можно быстрее вывести его оттуда, отключайте аккумулятор и не затягивайте с удалением воды и сушкой. Чем оперативнее будут ваши действия, тем выше шансы, от отделаетесь легким испугом.
Водный транспорт в базе объявлений Автобизнеса
Возвращение утопленника!)
Всем привет. Решил написать про утопленника!)
Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение… Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин киа. Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!) Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.
Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!
К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.
Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.
Первым делом начал разбирать салон.
Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.
Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…
После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.
С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.
После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.
Через какое то время после того как высохли части авто приступил к сборке.
Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.
Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.
Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.
Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!
Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)
Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.
Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится, продул воздухом. Собрал механизм, смазав циатимом-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.
Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)
Да…всё те же моторчики)
Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)
Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.
Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.
Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехло и сам поехал дальше!)
В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.
Вот так как то. Спасибо тем кто отважился и всё прочитал!) Всем удачи.