что делать с волосами и ногтями по исламу

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?

что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть фото что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами и ногтями по исламу. Картинка про что делать с волосами и ногтями по исламу. Фото что делать с волосами и ногтями по исламу

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».

Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:

«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».

Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).

Великий учёный аль-Буджайрими говорил:

«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.

Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:

«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».

Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.

Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.

Источник

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?

Наша религия охватывает все сферы жизни человека. Чистоте и гигиене в Исламе уделяется особое внимание. Мусульманин всегда должен быть чистым и опрятным.

В Исламе имеются конкретные предписания практически на каждый случай в жизни человека. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)) велел своим последователям чистить зубы, стричь ногти, сохранять одежду в чистоте и т. д.

Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём. И периодическое подстригание ногтей относится к одному из таких дел и является похвальной для каждого мусульманина привычкой.

Хотя состригание ногтей на первый взгляд не имеет большого значения для личной гигиены человека, в книгах по фикху об этом пишется довольно подробно, даже расписан порядок состригания ногтей на руках и ногах.

Из этого явствует, что подстригание ногтей является не только действием гигиены, но и сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословление Аллаха). Того, кто соблюдает эту сунну, защищает Всевышний Аллах.

От матери правоверных Аиши (радыяллаху ‘анха) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал:

من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها

«Кто подстрижёт ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы». (Табарани)

Согласно исламу, ногти, волосы и кровь желательно (мустахаб) закапывать в землю.

Приводится от Джабира (радыяллаху ‘анху), что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Закапывайте свою кровь, волосы и ногти. Пусть колдуны не играют с ними (частями тела)» [См. Дайлями, Муснад Фирдаус: № 336, 1/102. Али аль-Муттакы, Канзуль уммаль: № 17245, 6/656. Суюты, Джамиуль джавами: № 803, 1/136].

Сжигать волосы и ногти не рекомендуется. Человек создан из земли вперемешку с водой. А все то, что выходит из человека, возвращается в землю.

Согласно фетвам некоторых ученых ханафитского мазхаба, волосы, ногти и другое, отделенное от человека, считается наджасом. Наджас должен быть закопан в землю.

Источник

Вопросы, связанные с волосами и ногтями

что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть фото что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами и ногтями по исламу. Картинка про что делать с волосами и ногтями по исламу. Фото что делать с волосами и ногтями по исламу

Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.

1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.

Фатх аль-‘Аллям»)

2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.

Ианат ат-талибин»)

3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).

Тухфатуль Мухтадж»)

4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.

Фатх аль-‘Аллям»)

5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:

во время хаджа или умры (то есть по окончании);

на седьмой день после рождения;

если он новообращенный, принявший Ислам;

когда от волос есть какой-либо вред;

когда за волосами трудно ухаживать.

В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.

Женщине желательно брить волосы головы:

на седьмой день после рождения;

с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.

Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.

Тухфатуль Мухтадж»)

6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.

Мугни аль-мухтадж»).

7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.

Фатх аль-Муин»).

8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.

Нихаят аль-мухтадж»).

9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.

Тухфатуль Мухтадж»)

10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.

Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.

Ианат ат-талибин»)

11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.

Бушра аль-Карим»).

Канонический отдел Муфтията РД

что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть фото что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами и ногтями по исламу. Картинка про что делать с волосами и ногтями по исламу. Фото что делать с волосами и ногтями по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Гигиена и уход за собой

Что делать с остриженными ногтями или волосами? И в какой день недели их можно стричь?

Передается, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) закапывал в землю отстриженные волосы, ногти, а также испачканное кровью и уже не пригодное к использованию, например окровавленные повязки (сюда же относятся салфетки, вата и т. д.) [1].

В условиях сельской местности это сделать легко, а вот в городских условиях — сложнее. Поэтому выбросить в мусорный контейнер равносильно тому, что закопать, так как мусор свозится на свалки, закапываемые в огромных котлованах либо сортируемые и перерабатываемые.

Нет разницы, когда, в какой из дней стричь ногти. Наилучшим является, чтобы это происходило не реже одного раза в неделю, как и многие другие гигиенические процедуры.

Разрешается ли мусульманкам стричь волосы?

Разумеется. И мужчинам, и женщинам.

Можно ли делать химическую завивку волос? Лана.

Если я вживлю себе зубные имплантаты, могу ли после этого читать намаз? Можно ли вообще делать подобное по религии? Эльмира, 47 лет.

Зубная имплантация — это вживление искусственного корня зуба в кость на место отсутствующего. На наличие ритуальной чистоты или на действительность намаза это совершенно никак не влияет. С точки зрения Сунны верующий должен лечиться (если заболел), поддерживать свое здоровье, выглядеть аккуратно, ухоженно, чисто. Выбирая наиболее оптимальный вариант решения этого вопроса (лечение зуба), зубные имплантаты, конечно же, можно использовать.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 465.

Источник

Желательно ли закапывать ногти и волосы?

что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть фото что делать с волосами и ногтями по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами и ногтями по исламу. Картинка про что делать с волосами и ногтями по исламу. Фото что делать с волосами и ногтями по исламу

Некоторые ученые из числа ханафитов, шафиитов и ханбалитов считали желательным закапывать обрезанные ногти и волосы. См. «аль-Фатауа аль-хиндия» 5/358, «аль-Маджму’» 1/342, «Кашаф аль-кана’» 1/76.

Имам Ибн Къудама говорил: «Желательно закапывать ногти и волосы». См. «аль-Мугъни» 1/63.

В качестве довода, сторонники этого мнения приводили некоторые хадисы:

Мияль бинт Мишрах аль-Аш’ария рассказывала: «Я видела, как мой отец обрезал ногти, а затем закапывал их. Когда я спросила его об этом, он сказал: „Я видел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, делал так“». ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/322, аль-Байхакъи в «Шуаб аль-иман» № 6487.

Этот хадис является слабым так как в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Сулейман ибн Масмуль, который является очень слабым, как сказал это имам аль-Багъауи, упомянув этот хадис. См. «аль-Исаба» 6/122.

Также в этом хадисе и другой слабый передатчик по имени Убайдуллах ибн Саляма ибн Уахрам.

Хафиз аль-Хайсами сказал: «Приводят хадис этот аль-Баззар и ат-Табарани в „аль-Кабир“ и в „аль-Аусат“ через иснад Убайдуллаха ибн Салямы ибн Уахрама, передавшего от своего отца. Они оба слабые, однако некоторые его отца считали надежным». См. «Маджма’у-ззауаид» 2/333.

И хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис слабым. См. «ат-Тальхыс аль-хабир» 2/341.

Также от Абдуль-Джаббара ибн Уаиля передал от своего отца: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелевал закапывать волосы и ногти». аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» № 6487.

Имам аль-Байхакъи сказал: «Этот иснад слабый, он передается различными путями, и все она слабые!» См. «Шуаб аль-иман» 5/232.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Закапывайте ваши ногти, волосы и кровь, ибо поистине, это мертвечина!» аль-Байхакъи в «ас-Сунан аль-кубра» 1/23.

Этот хадис также не достоверный, о чем говорил хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади в «Джуз мухтасар филь-ахадис ад-да’ифа алляти ятадауалюха фукъаха уа гъайрихим» 7.

Также в качестве довода сторонники желательности приводят следующее сообщение:

«Спросили имама Ахмада о человеке, который обрезал ногти и волосы, выкидывать их или же закапывать?» Он ответил: «Закапывать». Его спросили: «До тебя что-то дошло относительно этого?» Он сказал: «Ибн ‘Умар закапывал их». См. «аль-Мугъни» 1/65.

Однако шейх Дибьян ибн Мухаммад ад-Дибьян в своей известной книге «Ахкаму-ттахара» 3/286, после упоминания этого сообщения сказал, что он не нашел этого иснада от Ибн ‘Умара.

Уа-Ллаху а’лям, но желательность какого-то поступка не утверждается в шариата просто на основании слов ученых, без шариатского довода! Ведь желательность — это тоже шариатский хукм, на который необходимо иметь довод!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!» См. «Маджму’уль-фатауа» 1/265.

Имам аш-Шаукани сказал: «Желательность — это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство». См. «Сайлюль-джарар» 4/70.

И одно дело, если бы все ученые были единогласны в желательности закапывания волос и ногтей, но есть среди ученых и такие, кто даже говорил, что это дело является нововведением. Например, Ибн Аби Зайд рассказывал, что имам Малик сказал: «Закапывание волос и ногтей — нововведение (аль-бид’а)!» См. «аз-Захира» 13/281.

Когда шейха Ибн База спросили о том, что некоторые люди говорят, что отрезав ногти, их следует закопать и читать при этом суры «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас», шейх ответил: «Это вещи, у которых нет основы! Если человек отрезал ногти, то может их выбросить и нет в этом проблем. И нет никакой нужды читать при этом (суры Корана). Это предрассудки, у которых нет основы. Если мужчина или женщина обрезали свои ногти, то нет никаких проблем выбросить их в любое место!»

Спросили ученых Постоянного Комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Правда ли, что выбрасывать ногти после их стрижки является запретным? И правда ли, что их обязательно закапывать?»

Они ответили: «Узаконена стрижка ногтей, так как их удаление из числа Фитры, и нет проблем в том, чтобы их выбрасывать, и не обязательно их закапывать. И если человек выбросил их в мусор или закопал, нет в этом проблем». См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/174.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *