что делать с учителями на дорогах
Учителя и воспитатели на дорогах — кто это и что с ними делать?
Почему некоторые люди ведут себя агрессивно и «учат» других водителей? Что делать при встрече с «учителями» на дороге?
Главный признак цивилизованного общества — здравомыслие людей. В нем почитаются законы и порицается поведение, представляющее опасность для окружающих. Как ни печально, наша страна в этом плане далека от совершенств, иначе на дорогах не было бы субъектов, самоуверенно считающих себя «учителями». Кстати, именно из-за них происходит огромное количество ДТП. Самое печальное, что жертвами аварий становятся не только взрослые, но и дети. Что же это за явление, и как ему противостоять?
Психология неадекватных водителей
Не все водители имеют большой стаж — на дорогах встречается много новичков. Неопытные автомобилисты, как правило, едут медленнее остальных, чаще других допускают оплошности. Особой аккуратностью за рулем отличаются женщины.
Есть индивидуумы, которых раздражает, что кто-то (по их личному мнению) едет слишком осторожно. А уж к дамам, управляющим техникой, у них и вовсе пренебрежительное отношение. Возомнив себя хозяевами дороги, они начинают совершать действия, призванные продемонстрировать их превосходство над остальными людьми.
Источник изображения: autonews.autoua.net
Такие «учителя» могут неожиданно подрезать автомобиль, который только что обогнали. После завершения маневра они, вернувшись на занимаемую ранее полосу, любят сбрасывать скорость до минимальных значений. Подобное поведение вынуждает водителя, едущего позади, перемещаться на «встречку». Начинается игра в догонялки, которая порой заканчивается трагически. «Воспитатели» никогда не пропускают машины, въезжающие в затор со второстепенной дороги. Им неведомы чувство такта и уважение к людям. Они могут начать давить на газ, когда кто-то пытается обогнать или опередить их автомобиль.
Что движет подобными «воспитателями»? Какими соображениями они руководствуются, например, подрезая машину? Видимо, никакими. Они не рассуждают, не оценивают возможных последствий своих действий. Появление их на дорогах — признак моральной неполноценности общества в целом. Это как стихийное бедствие: тайфун, цунами, ураган. Можно лишь принять меры предосторожности, чтобы защитить себя от последствий столкновения с ними, но искоренить «учителей» практически невозможно.
Как избежать беды?
Первым помощником на дороге должен стать видеорегистратор. Именно записанные устройством файлы часто помогают доказать невиновность автомобилиста, ставшего жертвой неадеквата. Они же позволят установить регистрационный номер подрезавшей машины, если «воспитатель» скрылся.
ПДД запрещают опасное вождение, подразумевая под этим понятием стиль езды, создающий угрозу для окружающих. Он может заключаться в неуместном применении резкого торможения, несоблюдении бокового интервала или дистанции до соседнего автомобиля, воспрепятствовании обгону и т. д. Каждое из этих действий повышает риск ДТП. После фиксации случившегося необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции. Установить личность горе-воспитателя полицейским не составит труда. Затем «учителя» попытаются найти, чтобы привлечь его к административной ответственности. То, какой именно штраф назначат нарушителю, будет зависеть от конкретной ситуации. Обычно это 5000 рублей.
Источник изображдения: auto.onliner.by
Еще один совет: следует повышать бдительность при перемещении на большие расстояния. Общая специфика вождения транспорта в разных областях может различаться, несмотря на то, что правила дорожного движения для всех едины. Если очевидно, что некто решил поиграть в догонялки, лучше остановиться и подождать 5-7 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы «учитель» потерял к вашему автомобилю интерес.
Не нужно ввязываться в «разборки», а тем более становиться участником драки. Наказанием за нанесение побоев может стать не только штраф (от 5000 рублей), но и административный арест (до 15 суток). При этом не будет иметь значения то, что негодяй получил по заслугам. Примитивность мышления такого человека все равно не позволит ничего ему доказать.
Есть ли управа на «учителей»? Объясняем, как поставить их на место
В интернете полным-полно роликов, на которых водитель одного автомобиля резко перестраивается перед другим авто, демонстративно замедляяcь и «обучая» его водителя. Причины бывают разные: не уступил, хотя мог, но не должен был по Правилам, не дал перестроиться, хотя такую возможность имел, и прочие. Искать в этом здравый смысл в принципе не стоит, а противодействовать таким выходкам вполне реально.
Процесс «обучения»
Типичная ситуация: «учитель» резко въезжает в полосу движения автомобиля «ученика» и снижает скорость движения, вынуждая делать это и «обучаемого», вплоть до остановки. При этом «учитель» ПДД якобы соблюдает, включая «поворотники», но это лишь имитация, ничего общего с Правилами не имеющая.
Пунктом 57.1 ПДД предусмотрено, что подача сигнала поворота не дает водителю преимущества, а включаться он должен заблаговременно, а не вместе с перестроением. Водитель обязан уступить попутным машинам без изменения их направления движения (п.59 ПДД). Есть еще один важный пункт ПДД, о котором «учителя» напрочь забывают в порыве ярости:
61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
В процессе «обучения» такая полоса движения как раз занята «учеником», который вынужден снизить скорость или остановиться. В этом и весь смысл для «учителя» – доставить максимальный дискомфорт и напугать.
Закон научит?
Действия «учителей» вполне можно трактовать как создание аварийной обстановки.
Примечание к статье 18.1 КоАП
Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.
Некоторые «учителя» ошибочно думают, что за свои лихачества на дороге они отделаются штрафом за нарушение правил маневрирования или требований дорожных знаков/разметки. Разочаруем – это не так: в обновленном КоАП ужесточено наказание за создание аварийной обстановки, водителя могут лишить «прав» на два года.
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
12. Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.
Эта статья КоАП как раз полностью вписывается в поведения «учителей», которые вынуждают других участников дорожного движения изменять скорость или направления движения, пытаясь уйти от столкновения.
Как наказать «учителя»?
С законодательством разобрались – осталось, чтобы «премия» нашла «учителя». ПДД нарушены, обиды не забыты, присутствует осадок от того, что какой-то «чудак» как минимум испортил настроение, потратил ваше время, а то и подверг опасности вас, ваших родных и близких. Успокаиваемся и пишем заявление в ГАИ приблизительно такого содержания:
«Такого-то числа (дата, время) я являлся участником дорожного движения и двигался по (например) второй полосе. Проезжая по отрезку дороги (если знаем – указываем), водитель другого транспортного средства (марка, номер авто), в нарушение п.57.1, 59, 61 Правил дорожного движения резко перестроился в мою полосу, не уступив дорогу как попутному транспортному средству, вынудив меня снизить скорость (или остановиться), что является созданием аварийной обстановки, определенной примечанием к ст.18.1 КоАП. Прошу привлечь лицо, управлявшее транспортным средством (указываем ТС), к ответственности, предусмотренной ч.12 ст.18 13 КоАП, – нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки».
Должностное лицо органа, которое ведет административный процесс (ч.2 ст.6.1 ПИКоАП), обязано доказать виновность вероятного нарушителя. Вместе с тем вы тоже можете предъявлять доказательства – показания свидетелей (заявляем ходатайство о вызове свидетелей), а также «другие носители информации» (ч.2 ст.6.3, ст.6.11 ПИКоАП). Таким образом, и запись на камеру телефона, и фотографии, и запись с видеорегистратора – допустимые доказательства. Подходит и запись с дорожных камер – заявляем ходатайство об их приобщении.
Если вдруг инспектор ГАИ, проводящий проверку, сообщил, что предоставленные вами доказательства не нужны, то не стесняйтесь сообщить о своих правах. В частности, о законном праве подать ходатайство как в письменной форме, так и устно, с занесением в протокол. Если нарушитель в полном отказе – «я там не был, автомобилем не управлял», – заявите ходатайство об истребовании у оператора сотовой связи, который обслуживает номер мобильника «учителя», сведений о том, в какой соте он находился в момент предполагаемого нарушения. Это тоже доказательство, допустимое законом.
И обязательно, а главное – вежливо добавляем, что частичный или полный отказ в удовлетворении ходатайства должен быть мотивирован, а сам мотив внесен в протокол (ст.11.4 ПИКоАП).
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Кто будет виноват в ДТП, если врезался в автохама
Частой мишенью «учителя» бывают машины, двигающиеся строго на разрешенной скорости в левом ряду шоссе, вынуждая «летчиков», несущихся к только им известной цели, сбрасывать скорость и объезжать «тошнота» с правой стороны. Желание «полечить» ближнего возникает у некоторых граждан, когда невнимательный коллега в ходе перестроения «подрезает» их, вынуждая уворачиваться и тормозить.
Большинство автомобилистов на подобные инциденты не реагируют, разве что сотрятают воздух нецензурной лексикой. Но некоторые индивиды на этом не останавливаются и немедленно бросаются «устанавливать справедливость», а по сути мстить неумехе или «наглецу» за причиненный моральный урон — реальный или мнимый.
Основным инструментом такой мести выступает так называемое «учительство» или «тренировка» — от названия суть не меняется. В ходе нее машина «учителя» обгоняет авто супостата и резко тормозит, вынуждая последнего применить экстренное торможение, порой до полной остановки.
Для «обучаемого» подобная ситуация неприятна еще и тем, что согласно ПДД «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения». То есть с формальной точки зрения, если он все-таки въедет в багажник «учителя», то будет считаться виновником ДТП со всеми вытекающими последствиями.
Характерно, что «учитель», как правило, почему-то всегда уверен, что «обучаемый» обязательно успеет затормозить и корма его машины останется в целости. При этом в расчет не берется немалая вероятность, что «ученик» — просто неопытный водитель, который не сумеет вовремя среагировать на опасные маневры «учителя» и в ходе столкновения, например, вытолкнет последнего на встречную полосу. Или сбросит в кювет.
Особенно умиляют «учителя», оттормаживающиеся таким образом перед большегрузами или автобусами. Они не соображают, что тяжелая машина может физически не успеть сбросить скорость и просто смять резко замедлившуюся легковушку.
Как бы то ни было, но опасность стать виноватым в ДТП по вине «учителя» была по-настоящему актуальна лишь до последнего времени. Сейчас, когда видеорегистратор висит чуть ли не в каждой машине, доказать свою невиновность стало проще простого. Достаточно продемонстрировать ролик с запечатленной аварией сотруднику ДПС и «учитель» немедленно превращается из пострадавшего в виновника, нарушившего пункт 2.7 ПДД, запрещающий так называемое «опасное вождение».
Резкое перестроение перед капотом жертвы и последующее беспричинное внезапное торможение именно так и квалифицируется.
БрестСИТИ. Новости
Что происходит в Бресте
Рубрики новостей
Транспорт Бреста
Выберите район
Есть ли управа на дорожных «учителей»? Как поставить их на место
В интернете полным-полно роликов, на которых водитель одного автомобиля резко перестраивается перед другим авто, демонстративно замедляяcь и «обучая» его водителя.
Причины бывают разные: не уступил, хотя мог, но не должен был по Правилам, не дал перестроиться, хотя такую возможность имел, и прочие. Искать в этом здравый смысл в принципе не стоит, а противодействовать таким выходкам вполне реально.
Процесс «обучения»
Типичная ситуация: «учитель» резко въезжает в полосу движения автомобиля «ученика» и снижает скорость движения, вынуждая делать это и «обучаемого», вплоть до остановки. При этом «учитель» ПДД якобы соблюдает, включая «поворотники», но это лишь имитация, ничего общего с Правилами не имеющая.
Пунктом 57.1 ПДД предусмотрено, что подача сигнала поворота не дает водителю преимущества, а включаться он должен заблаговременно, а не вместе с перестроением. Водитель обязан уступить попутным машинам без изменения их направления движения (п.59 ПДД). Есть еще один важный пункт ПДД, о котором «учителя» напрочь забывают в порыве ярости:
61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
В процессе «обучения» такая полоса движения как раз занята «учеником», который вынужден снизить скорость или остановиться. В этом и весь смысл для «учителя» – доставить максимальный дискомфорт и напугать.
Закон научит?
Действия «учителей» вполне можно трактовать как создание аварийной обстановки.
Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.
Некоторые «учителя» ошибочно думают, что за свои лихачества на дороге они отделаются штрафом за нарушение правил маневрирования или требований дорожных знаков/разметки. Разочаруем – это не так: в обновленном КоАП ужесточено наказание за создание аварийной обстановки, водителя могут лишить «прав» на два года.
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
12. Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.
Эта статья КоАП как раз полностью вписывается в поведения «учителей», которые вынуждают других участников дорожного движения изменять скорость или направления движения, пытаясь уйти от столкновения.
Как наказать «учителя»?
С законодательством разобрались – осталось, чтобы «премия» нашла «учителя». ПДД нарушены, обиды не забыты, присутствует осадок от того, что какой-то «чудак» как минимум испортил настроение, потратил ваше время, а то и подверг опасности вас, ваших родных и близких. Успокаиваемся и пишем заявление в ГАИ приблизительно такого содержания:
«Такого-то числа (дата, время) я являлся участником дорожного движения и двигался по (например) второй полосе. Проезжая по отрезку дороги (если знаем – указываем), водитель другого транспортного средства (марка, номер авто), в нарушение п.57.1, 59, 61 Правил дорожного движения резко перестроился в мою полосу, не уступив дорогу как попутному транспортному средству, вынудив меня снизить скорость (или остановиться), что является созданием аварийной обстановки, определенной примечанием к ст.18.1 КоАП. Прошу привлечь лицо, управлявшее транспортным средством (указываем ТС), к ответственности, предусмотренной ч.12 ст.18 13 КоАП, – нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки».
Должностное лицо органа, которое ведет административный процесс (ч.2 ст.6.1 ПИКоАП), обязано доказать виновность вероятного нарушителя. Вместе с тем вы тоже можете предъявлять доказательства – показания свидетелей (заявляем ходатайство о вызове свидетелей), а также «другие носители информации» (ч.2 ст.6.3, ст.6.11 ПИКоАП). Таким образом, и запись на камеру телефона, и фотографии, и запись с видеорегистратора – допустимые доказательства. Подходит и запись с дорожных камер – заявляем ходатайство об их приобщении.
Если вдруг инспектор ГАИ, проводящий проверку, сообщил, что предоставленные вами доказательства не нужны, то не стесняйтесь сообщить о своих правах. В частности, о законном праве подать ходатайство как в письменной форме, так и устно, с занесением в протокол. Если нарушитель в полном отказе – «я там не был, автомобилем не управлял», – заявите ходатайство об истребовании у оператора сотовой связи, который обслуживает номер мобильника «учителя», сведений о том, в какой соте он находился в момент предполагаемого нарушения. Это тоже доказательство, допустимое законом.
И обязательно, а главное – вежливо добавляем, что частичный или полный отказ в удовлетворении ходатайства должен быть мотивирован, а сам мотив внесен в протокол (ст.11.4 ПИКоАП).
Источник информации: Евгений Грачев, Автобизнес.
11.09.2021.
Новости по теме: автомобиль
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями: