что делать с остатками обуви без маркировки
Маркировка обуви: как участникам рынка подготовиться к новым требованиям
C 1 июля 2020 года запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».
Содержание:
К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
К обувным товарам, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ 03.09.2018, относится продукция из товарной группы «Обувь». В нее входят различные типы обуви, в том числе галоши и спецобувь. Такие параметры, как фасон и размер, назначение, способ производства или материалы, из которых обувь изготовлена, значения в рамках маркировки не имеют.
Этапы маркировки обуви
Участникам рынка изначально был выделен определенный период на то, чтобы провести маркировку остатков и приступить к полноценному обороту только маркированного товара. Каждый участник рынка должен подключиться к системе маркировки «Честный знак», научиться получать коды маркировки и маркировать все обувные товары.
Внедрение маркировки обуви включает три больших этапа:
1-й этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки обуви.
То есть с 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».
2-й этап. С 1 августа без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года.
Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
3-й этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года.
К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, для того, чтобы правильно продавать, реализовывать маркированную обувь.
После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.
Кто и когда маркирует товар
В процессе производства товара производитель должен выполнить полный цикл: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара. Только после этого он либо вводит маркированный товар в оборот, либо это делается автоматически при первой передаче прав собственности на товар.
Во-первых, импортер должен передать этикетки с Data Matrix кодом на производство или на логистический склад. Во-вторых, нанести средства идентификации на товар (до помещения товара под таможенные процедуры).
Это необходимо для того, чтобы иметь возможность далее снова ввести товар в оборот и продавать его на законных основаниях.
В отличие от табака, где средство идентификации с кодом маркировки наносится непосредственно на потребительскую упаковку, в ситуации с обувью это средство идентификации отделяемое от товара, а значит, оно может легко потеряться (коробки портятся, бирки затираются). Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, необходимость заказывать коды может возникнуть у всех участников рынка на любом этапе оборота.
Как промаркировать и ввести в оборот товар правильно
Для получения кода товара сначала важно описать товар по полному атрибутивному составу (если это новый товар). Полное описание товара включает:
Описание остатков товара возможно по короткому атрибутивному составу, при это нужно указать:
Возможность описать товары по сокращенному атрибутивному составу останется только до 1 сентября 2020 года.
Можно ли после заказа кода маркировки изменить способ выпуска («ввезен в РФ», «произведен в РФ» и т.д.)?
Изменить способ выпуска товаров после печати этикеток с Data Matrix кодом в системе невозможно.
Чтобы впоследствии правильно ввести товар в оборот, необходимо повторно заказать коды маркировки с правильным способом выпуска товара.
Код маркировки для обуви
Код маркировки представляет собой уникальную последовательность из букв и цифр в формате Data Matrix на средстве идентификации. Поэтому его необходимо заказывать на каждую единицу товара, то есть на каждую пару обуви будет свой код маркировки.
Он состоит из GTIN (код товара, который вы получаете, когда описываете товар), серийного номера и кода проверки.
После того как вы описали товар и получили код товара, нужно на каждую единицу товара в конкретной партии заказать коды маркировки.
Для этого необходимо указать следующие атрибуты:
Коды маркировки должны быть введены в оборот до предложения товара к месту продажи. Например, если вы произвели обувь и пока не собираетесь ее продавать, вы можете и не вводить в оборот данный товар. Но при передаче прав собственности, при реализации непосредственно в месте продажи данный товар должен быть введен в оборот — об этом должны быть поданы сведения в систему «Честный знак».
Срок хранения заказанных кодов маркировки
Срок действия маркировки бессрочен. Но важно в срок не позднее 60 рабочих дней забрать заказ на коды маркировки из системы управления заказами (СУЗ), чтобы преобразовать их в средство идентификации. Такое требование устанавливает п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
В противном случае заказ будет аннулирован, и вам придется создавать новый заказ.
Как наносить коды маркировки на обувь
Коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку или на товары или на товарные ярлыки обувных товаров.
Средство идентификации наносится на каждое средство товара — так, чтобы его было удобно считывать впоследствии.
Требования к участникам
Чтобы присоединиться к процессу маркировки товаров, участники оборота должны иметь:
Участники, занимающиеся розничной продажей обувной продукции и к которым предъявляются требования о применении ККТ, должны:
Остатки товара: как ввести в оборот?
После того, как вы описали остатки товара, заказали коды маркировки и нанесли средства идентификации на товар, нужно ввести остатки товара в оборот.
Следующие действия включают несколько шагов:
После отправки документа в систему в реестре документов можно отследить, обработан ли он. А в реестре товаров можно убедиться, что товары введены в оборот. Только после этого остатки обуви можно продавать.
Импортеры обуви: кому, когда и как заказывать коды маркировки?
Прежде чем ввести товар на территорию РФ товар, импортер должен заказать коды маркировки, передать Data Matrix коды либо на производство, либо на таможенный склад, где можно осуществить их нанесение на товар.
При этом в декларации на товары в 31-й графе необходимо указать коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок или агрегированный таможенный код всей партии товара, которую вы планируете ввести в РФ. Такое требование определено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204.
Агрегированный таможенный код формируется в системе «Честный знак». Вы можете его сформировать, указав в нем коды идентификации товара, которые собираетесь ввести. Уже непосредственно после этого вы можете указать в 31-й графе только агрегированный таможенный код.
Сведения в систему «Честный знак» о маркированных обувных товарах после 1 июля 2020 года не поданы. Чем это грозит?
Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то оборот этого товара невозможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или договоров комиссии.
Если сведения не подаются розницей, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она рассматривается и передается в контролирующие органы. Административной ответственности избежать не получится.
Ответственность установлена ст. 15.12 КоАП РФ — это штрафы с конфискацией предметов административного правонарушения:
Решения для участников рынка
Маркировка товаров — это совокупность бизнес-процессов, поэтому участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных бизнес-сценариев предлагает компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.
Решение для обувной розницы
В Контур.Маркете для работы с маркированной обувью планируется:
Вывод из оборота, то есть передача данных о продаже маркированной обуви в систему «Честный знак» производится через ОФД. Контур.ОФД поддерживает передачу данных о маркированной обуви в систему «Честный знак».
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.
При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты могут работать с решением другого поставщика.
Заказать комплект для торговли
Решение для производителей и импортеров
Тем, кто занимается производством товаров в России или ввозит их в страну и отгружает другим юрлицам, может быть полезно комплексное решение. Оно включает:
Заказывайте коды маркировки на всю партию товара, формируйте транспортные упаковки и коды-агрегаты, наполняйте УПД кодами, передавайте права собственности на товар другому юрлицу.
Решение для оптовиков и дистрибьюторов обуви
Есть решение для компаний, которые закупают товар у российских юрлиц и отгружают его другим юрлицам с приёмкой через УПД в ЭДО.
С его помощью можно:
Принимайте проверенные коды маркировки и сверяйте их с УПД во время приёмки. Минимизируйте возвраты отгруженного товара.
СКБ Контур является крупнейшим оператором ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.
Система Диадок позволяет обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».
Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:
ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Вместе с внедрением СКБ Контур помогает с активацией контрагентов.
Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.
Услуги удостоверяющего центра
Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если в вашей компании электронная подпись нужна более чем 30 сотрудникам, подключите Корпоративный центр регистрации:
Также потребуется подключение ОФД, что позволит соблюдать правила оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.
При подготовке материала использовалась актуальная информация онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить», организатором которой выступила компания СКБ Контур.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Маркировка остатков обуви
Маркировка остатков обуви в системе Честный знак обязательна для всех продавцов. Ранее речь шла о том, чтобы провести маркировку остатков в магазине и на складе до 1 июля 2020 года. Однако недавно появились сведения о том, что маркировка остатков обуви в 2021 году будет продлена. Расскажем о новостях и о том, как правильно провести маркировку остатков.
Регистрация в системе Маркировки со скидкой
Специальная цена на регистрацию в системе маркировки обуви.
Выгода 1500 руб. Пройдите регистрацию уже сейчас.
Официальные сроки маркировки остатков обуви
Маркировка обуви Честный Знак вводится поэтапно. Для каждого этапа предусмотрены свои сроки. Оператор проекта ЦРПТ совместно с Национальным обувным союзом, ассоциацией АКОРТ и участниками эксперимента определили следующие сроки для разных этапов, пройти которые должен каждый участник.
Этапы внедрения маркировки обуви
С 1 июля 2020 года
Запрет на производство, хранение и продажу обуви без маркировки; передача участниками сведений в информационную систему
До 1 августа 2020 года
Возможен импорт товаров, закупленных до 1 июля. До 1 августа нужно промаркировать такой товар.
До сентября 2020 года
Маркировка остатков товаров, закупленных до 1 июля 2020 года. Нужно подтверждение факта закупки документами.
Последние новости: продление маркировки остатков обуви
Недавно появилась громкая новость о продлении маркировки остатков обуви в 2021 году. О чем речь? Недавно был создан и подан на рассмотрение законопроект, который вносит изменения в Постановление правительства РФ от 5 июля 2019 года №860. Документ уже на финальных стадиях рассмотрения. Совсем скоро он будет официально принят и публично оглашен. Согласно рассматриваемому проекту планировалось, что продление маркировки остатков обуви в 2021 году произойдет до 1 марта. В ходе обсуждения законопроекта было решено немного отодвинуть окончательную дату сроков. Таким образом, окончательно было решено продлить маркировку остатков для обуви до 1 апреля 2021 года.
Документ по принятии даст возможность участникам товарооборота хранить и использовать немаркированные остатки, находящиеся на 1 июля 2020 года в собственности.
Что делать с остатками обуви в 2021 году
На сайте Честного знака в личном кабинете нужно произвести маркировку остатков обуви. Весь товар в магазине и на складе нужно перемаркировать.