что делать с остатками обуви без маркировки

Маркировка обуви: как участникам рынка подготовиться к новым требованиям

C 1 июля 2020 года запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».

Содержание:

К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.

К обувным товарам, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ 03.09.2018, относится продукция из товарной группы «Обувь». В нее входят различные типы обуви, в том числе галоши и спецобувь. Такие параметры, как фасон и размер, назначение, способ производства или материалы, из которых обувь изготовлена, значения в рамках маркировки не имеют.

Этапы маркировки обуви

Участникам рынка изначально был выделен определенный период на то, чтобы провести маркировку остатков и приступить к полноценному обороту только маркированного товара. Каждый участник рынка должен подключиться к системе маркировки «Честный знак», научиться получать коды маркировки и маркировать все обувные товары.

Внедрение маркировки обуви включает три больших этапа:

1-й этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки обуви.

То есть с 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».

2-й этап. С 1 августа без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года.

Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

3-й этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года.

К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, для того, чтобы правильно продавать, реализовывать маркированную обувь.

После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.

Кто и когда маркирует товар

В процессе производства товара производитель должен выполнить полный цикл: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара. Только после этого он либо вводит маркированный товар в оборот, либо это делается автоматически при первой передаче прав собственности на товар.

Во-первых, импортер должен передать этикетки с Data Matrix кодом на производство или на логистический склад. Во-вторых, нанести средства идентификации на товар (до помещения товара под таможенные процедуры).

Это необходимо для того, чтобы иметь возможность далее снова ввести товар в оборот и продавать его на законных основаниях.

В отличие от табака, где средство идентификации с кодом маркировки наносится непосредственно на потребительскую упаковку, в ситуации с обувью это средство идентификации отделяемое от товара, а значит, оно может легко потеряться (коробки портятся, бирки затираются). Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, необходимость заказывать коды может возникнуть у всех участников рынка на любом этапе оборота.

Как промаркировать и ввести в оборот товар правильно

Для получения кода товара сначала важно описать товар по полному атрибутивному составу (если это новый товар). Полное описание товара включает:

Описание остатков товара возможно по короткому атрибутивному составу, при это нужно указать:

Возможность описать товары по сокращенному атрибутивному составу останется только до 1 сентября 2020 года.

Можно ли после заказа кода маркировки изменить способ выпуска («ввезен в РФ», «произведен в РФ» и т.д.)?

Изменить способ выпуска товаров после печати этикеток с Data Matrix кодом в системе невозможно.

Чтобы впоследствии правильно ввести товар в оборот, необходимо повторно заказать коды маркировки с правильным способом выпуска товара.

Код маркировки для обуви

Код маркировки представляет собой уникальную последовательность из букв и цифр в формате Data Matrix на средстве идентификации. Поэтому его необходимо заказывать на каждую единицу товара, то есть на каждую пару обуви будет свой код маркировки.

Он состоит из GTIN (код товара, который вы получаете, когда описываете товар), серийного номера и кода проверки.

После того как вы описали товар и получили код товара, нужно на каждую единицу товара в конкретной партии заказать коды маркировки.

Для этого необходимо указать следующие атрибуты:

Коды маркировки должны быть введены в оборот до предложения товара к месту продажи. Например, если вы произвели обувь и пока не собираетесь ее продавать, вы можете и не вводить в оборот данный товар. Но при передаче прав собственности, при реализации непосредственно в месте продажи данный товар должен быть введен в оборот — об этом должны быть поданы сведения в систему «Честный знак».

Срок хранения заказанных кодов маркировки

Срок действия маркировки бессрочен. Но важно в срок не позднее 60 рабочих дней забрать заказ на коды маркировки из системы управления заказами (СУЗ), чтобы преобразовать их в средство идентификации. Такое требование устанавливает п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

В противном случае заказ будет аннулирован, и вам придется создавать новый заказ.

Как наносить коды маркировки на обувь

Коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку или на товары или на товарные ярлыки обувных товаров.

Средство идентификации наносится на каждое средство товара — так, чтобы его было удобно считывать впоследствии.

Требования к участникам

Чтобы присоединиться к процессу маркировки товаров, участники оборота должны иметь:

Участники, занимающиеся розничной продажей обувной продукции и к которым предъявляются требования о применении ККТ, должны:

Остатки товара: как ввести в оборот?

После того, как вы описали остатки товара, заказали коды маркировки и нанесли средства идентификации на товар, нужно ввести остатки товара в оборот.

Следующие действия включают несколько шагов:

После отправки документа в систему в реестре документов можно отследить, обработан ли он. А в реестре товаров можно убедиться, что товары введены в оборот. Только после этого остатки обуви можно продавать.

Импортеры обуви: кому, когда и как заказывать коды маркировки?

Прежде чем ввести товар на территорию РФ товар, импортер должен заказать коды маркировки, передать Data Matrix коды либо на производство, либо на таможенный склад, где можно осуществить их нанесение на товар.

При этом в декларации на товары в 31-й графе необходимо указать коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок или агрегированный таможенный код всей партии товара, которую вы планируете ввести в РФ. Такое требование определено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204.

Агрегированный таможенный код формируется в системе «Честный знак». Вы можете его сформировать, указав в нем коды идентификации товара, которые собираетесь ввести. Уже непосредственно после этого вы можете указать в 31-й графе только агрегированный таможенный код.

Сведения в систему «Честный знак» о маркированных обувных товарах после 1 июля 2020 года не поданы. Чем это грозит?

Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то оборот этого товара невозможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или договоров комиссии.

Если сведения не подаются розницей, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она рассматривается и передается в контролирующие органы. Административной ответственности избежать не получится.

Ответственность установлена ст. 15.12 КоАП РФ — это штрафы с конфискацией предметов административного правонарушения:

Решения для участников рынка

Маркировка товаров — это совокупность бизнес-процессов, поэтому участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных бизнес-сценариев предлагает компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.

Решение для обувной розницы

В Контур.Маркете для работы с маркированной обувью планируется:

Вывод из оборота, то есть передача данных о продаже маркированной обуви в систему «Честный знак» производится через ОФД. Контур.ОФД поддерживает передачу данных о маркированной обуви в систему «Честный знак».

Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.

При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты могут работать с решением другого поставщика.

Заказать комплект для торговли

Решение для производителей и импортеров

Тем, кто занимается производством товаров в России или ввозит их в страну и отгружает другим юрлицам, может быть полезно комплексное решение. Оно включает:

Заказывайте коды маркировки на всю партию товара, формируйте транспортные упаковки и коды-агрегаты, наполняйте УПД кодами, передавайте права собственности на товар другому юрлицу.

Решение для оптовиков и дистрибьюторов обуви

Есть решение для компаний, которые закупают товар у российских юрлиц и отгружают его другим юрлицам с приёмкой через УПД в ЭДО.

С его помощью можно:

Принимайте проверенные коды маркировки и сверяйте их с УПД во время приёмки. Минимизируйте возвраты отгруженного товара.

СКБ Контур является крупнейшим оператором ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.

Система Диадок позволяет обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».

Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:

ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Вместе с внедрением СКБ Контур помогает с активацией контрагентов.

Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.

Услуги удостоверяющего центра

Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если в вашей компании электронная подпись нужна более чем 30 сотрудникам, подключите Корпоративный центр регистрации:

Также потребуется подключение ОФД, что позволит соблюдать правила оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.

При подготовке материала использовалась актуальная информация онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить», организатором которой выступила компания СКБ Контур.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Маркировка остатков обуви

Маркировка остатков обуви в системе Честный знак обязательна для всех продавцов. Ранее речь шла о том, чтобы провести маркировку остатков в магазине и на складе до 1 июля 2020 года. Однако недавно появились сведения о том, что маркировка остатков обуви в 2021 году будет продлена. Расскажем о новостях и о том, как правильно провести маркировку остатков.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки

Регистрация в системе Маркировки со скидкой

Специальная цена на регистрацию в системе маркировки обуви.

Выгода 1500 руб. Пройдите регистрацию уже сейчас.

Официальные сроки маркировки остатков обуви

Маркировка обуви Честный Знак вводится поэтапно. Для каждого этапа предусмотрены свои сроки. Оператор проекта ЦРПТ совместно с Национальным обувным союзом, ассоциацией АКОРТ и участниками эксперимента определили следующие сроки для разных этапов, пройти которые должен каждый участник.

Этапы внедрения маркировки обуви

С 1 июля 2020 года

Запрет на производство, хранение и продажу обуви без маркировки; передача участниками сведений в информационную систему

До 1 августа 2020 года

Возможен импорт товаров, закупленных до 1 июля. До 1 августа нужно промаркировать такой товар.

До сентября 2020 года

Маркировка остатков товаров, закупленных до 1 июля 2020 года. Нужно подтверждение факта закупки документами.

Последние новости: продление маркировки остатков обуви

Недавно появилась громкая новость о продлении маркировки остатков обуви в 2021 году. О чем речь? Недавно был создан и подан на рассмотрение законопроект, который вносит изменения в Постановление правительства РФ от 5 июля 2019 года №860. Документ уже на финальных стадиях рассмотрения. Совсем скоро он будет официально принят и публично оглашен. Согласно рассматриваемому проекту планировалось, что продление маркировки остатков обуви в 2021 году произойдет до 1 марта. В ходе обсуждения законопроекта было решено немного отодвинуть окончательную дату сроков. Таким образом, окончательно было решено продлить маркировку остатков для обуви до 1 апреля 2021 года.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки

Документ по принятии даст возможность участникам товарооборота хранить и использовать немаркированные остатки, находящиеся на 1 июля 2020 года в собственности.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировкиЧто делать с остатками обуви в 2021 году

На сайте Честного знака в личном кабинете нужно произвести маркировку остатков обуви. Весь товар в магазине и на складе нужно перемаркировать.

Какую обувь маркировать нельзя?

Вся обувь подлежит маркировке, нет такого товара, который было бы не перемаркировать. Если у вас мало данных о товарных остатках, то нужно действовать по упрощенной схеме. Ниже вы найдете подробную инструкцию о маркировке остатков обуви.

Что если провести маркировку остатков в последний момент?

Если сделать все в последний момент, есть шанс, что вы не успеете в связи с большой нагрузкой на оператора ЦРПТ. Такая история была с переходом на онлайн-кассы, когда предприниматели подключались в последний момент. Важно понимать, что если вы не успеете промаркировать остатки в положенные сроки, вы попросту не сможете их в дальнейшем продать. Потом продажа обуви без маркировки будет приравниваться к контрафакту, товар изыматься, а вы получите немалый штраф в лучшем случае.

Маркировка обуви в магазине

Маркировкой обуви занимаются не только производители, но и розничные магазины. В каких случаях требуется маркировка обуви магазину:

    Покупатель вернул товар с маркировкой, а этикетка с кодом утеряна или повреждена; Этикетка на товаре с кодом утеряна или пришла в негодность; Нужно осуществить маркировку старых партий (изначально без меток системы).

Маркировка обуви в магазине необходимая часть работы, которую придется выполнять время от времени.

Инструкция по маркировке остатков обуви в магазине и на складе

Для маркировки остатков товара нужно выполнить следующие действия:

Пересчитать товарные остатки

В личном кабинете маркировки на сайте Честный Знак внести информацию по остаткам. Для этого выгрузите шаблон и внесите туда описание товара. Описание может быть полное или упрощенное. Полная форма внесения данных предпочтительнее.

Полная форма описания: вид товара (м,ж, д), ИНН организации производителя/импортера, 4 цифры ТН ВЭД, страна происхождения, модель, ТМ, название и размер;

Неполная форма: ИНН магазина, вид товара (м, ж, д),2 цифры ТН ВЭД, экспорт или изготовлен в России.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки

Заказать коды маркировки в системе. Коды для маркировки бесплатные, но в дальнейшем их стоимость будет составлять 50 коп. без НДС. Готовность заказа нужно отслеживать. Получение кодов маркировки на остатки обуви возможно в документе PDF.

Приобрести принтер этикеток или обычный принтер с самоклеющейся бумагой (с поддержкой печати DataMatrix или PDF) для распечатки кодов.

Нанести этикетки с маркировкой на обувные коробки.

Внести обувь в оборот в системе.

Полученные остатки в магазине можно продавать. Установленный срок продажи для такой категории обуви 2 года.

Маркировка обуви в розничном магазине предполагает упрощенное описание товаров. Полное описание вносят производители.

Продажа обуви без маркировки будет запрещена. Если вы хотите продлить срок продажи остатков товара без маркировки, рекомендуется маркировать остатки постепенно.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки

Квадратный DataMatrix — обычный код, который можно получить при заполнении полного описания товара. Дает возможность бессрочной продажи.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки

Маркировка обуви: что делать?

Маркировать и продавать остатки можно начать уже сейчас. Пройдите регистрацию в системе Честный знак.

Итак, что необходимо сделать:

Обратите внимание! До 1 июля 2020 необходимо привести остатки обуви в системе Маркировки в соответствие с фактическими.
До этой же даты необходимо начать регистрировать продажи обуви на онлайн-кассе.

Если нужна помощь в маркировке остатков обуви

Ввиду сложности новой системы для бизнеса, объема работы и затрат, многим розничным магазинам необходима помощь в маркировке остатков обуви. Многие фирмы готовы предоставить вам помощь в маркировке ваших товарных остатков за небольшие деньги.

В чем плюсы

    Экономия денег — Маркировка товарных остатков — действие, которое нужно провести всего один раз. Сам процесс требует закупки оборудования и программного обеспечение, что сопряжено с затратами. Гораздо дешевле обратиться за помощью в стороннюю организацию и не тратиться на покупку дорогостоящего принтера и программ печати этикеток. Экономия времени — вам не понадобится выделять сотрудника для работы с остатками, тратиться на его обучение. Экономия нервов — если вы решили произвести маркировку самостоятельно и сэкономить на оборудовании и ПО, вы столкнетесь с рядом трудностей. Вам придется печатать этикетки на обычном принтере по одной штуке, вырезать каждую, мучиться с настройкой шаблонов, наклеивать на товар. Распечатка этикеток в таких условиях потребует немало сил.

Компания Мультикас оказывает помощь розничным магазинам в маркировке остатков обуви. Всего за небольшую сумму, мы решим проблему с маркировкой и выполним весь объем работ в самое короткое время. Также если нужно пройти регистрацию в системе, получить необходимую консультацию, то мы с радостью окажем вам помощь в маркировке обуви.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки

Помощь в маркировки остатков обуви

Поможем промаркировать остатки обуви по новым правилам от 1 дня.

Источник

Отвечаем на горячие вопросы о маркировке обуви

В июле прошел вебинар для обувной розницы о новых правилах работы с маркированной продукцией. Смотрите сроки перехода, требования и ответы эксперта сервиса Контур.Маркет на вопросы участников вебинара.

Перейдите по ссылке в раздел, который вас интересует:

— Готовые решения для маркировки в сервисах Контур.ОФД и Контур.Маркет

Сроки перехода на маркировку для участников обувного рынка

Кого касаются требования, какая обувь подлежит маркировке

Какие органы уполномочены контролировать, промаркирована обувь или нет? Если сырье закупается у сторонних поставщиков, а ателье оказывает услуги по пошиву танцевальной обуви, такой товар не маркируется?

— Внедрять маркировку уполномочены Правительство РФ и Минпромторг. В системе «Честный знак» может следить за движением товара Минпромторг, ФНС, Роспотребнадзор и другие госорганизации. Если вы изготавливаете обувь ограниченными партиями на основе договора с заказчиком, то вам не нужно маркировать такую обувь.

Лечебная ортопедическая обувь подлежит маркировке?

— Нет, ортопедическая обувь входит в исключения, на нее не распространяются правила маркировки. Перечень ОКПД2 подлежащей маркировки обуви есть в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. Об исключении сказано в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза.

Торговля на рынке должна маркироваться?

— Да, требования к маркировке касаются и торговли на рынке. Рекомендуем распродать немаркированные остатки до 1 марта, чтобы вам не пришлось маркировать их самостоятельно. Это реально, если у вас не слишком объемные поставки.

Наше ателье шьет обувь по договору для детского дома. Оплата идет на расчётный счёт. Нам нужно маркировать обувь?

— Если есть договор с заказчиком об оказании услуг по изготовлению обуви, то маркировать сшитую вашим ателье обувь не нужно. Если договора нет, то вы обязаны маркировать обувь, которую произвели.

Условия для маркировки следующие:

Мы не продаем товары в розницу, отгружаем оптом. Что делать?

— И оптовикам, и розничным торговцам до 1 марта 2020 года нужно промаркировать складские остатки. С этой же даты все обязаны формировать универсальные передаточные документы (УПД) на товар, указывая в документах коды маркировки. Еще нужно будет подписывать входящие УПД от ваших поставщиков с помощью КЭП.

ИП, держу небольшой розничный магазин, закупаю товар на простом рынке. Там люди даже без договоров работают и про маркировку не слышали. Как нам быть, если после 1 марта товар там будет не промаркирован? Мы можем его закупать и самостоятельно промаркировать через «Честный знак»?

— С 1 марта 2020 года продавцы на рынке обязаны будут торговать только маркированной обувью. Если они продадут вам товар без маркировки, а вы его купите для последующей перепродажи, это будет нарушением для обоих участников сделки.

Подлежит ли маркировке обувь, которую ИП производит для розницы и по индивидуальным заказам?

— Важен вид договора и способ производства. Если изготавливаете обувь по договору из своего или давальческого сырья, то такой товар нужно маркировать. Если оказываете услуги по пошиву, то готовая продукция не маркируется.

Подлежит ли маркировке обувь при продаже в ритуальном салоне: тапки, туфли женские, мужские из кожзаменителя и текстиля?

— Да, эта обувь тоже подлежит маркировке. Это не зависит от материала, из которого обувь изготовлена.

Маркировка остатков и ввод в оборот

Упрощенный код маркировки могут получать все или GTIN обязателен для импортной обуви?

— Если вы розничный продавец, то можете запрашивать не GTIN, а упрощенный код. Если вы производитель или импортер, то запрашивать нужно полный код и для этого нужен будет GTIN.

Что такое GTIN

GTIN (Global Trade Item Number) — международный индентификатор, в котором закодированы все атрибуты товара: ИНН производителя или импортера, артикул производителя, наименование товара, вид товара (товарная группа), бренд (торговая марка), вид материалов верха, подкладки и подошвы.

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки

Чтобы запросить коды в «Честном знаке», импортеры должны указывать в заявке только GTIN, то есть всю информацию о товаре. Для российской обуви можно запрашивать коды по упрощенной схеме: указывать в заявке только ИНН своей компании, вид обуви (мужская, женская или детская), первые два символа ТН ВЭД и способ ввода в оборот (произведено в РФ или ввезено в РФ).

Что делать продавцам на рынках с китайским товаром? Маркировать?

— Да, при торговле обувью на рынках тоже нужно маркировать всю продаваемую обувь.

Должен ли розничный продавец маркировать остатки обуви в магазине?

— Да, все продавцы (опт и розница) должны нанести маркировку на немаркированные остатки до 1 марта 2020 года. Без этого нельзя будет продать товар после 1 марта. Вы можете распродать немаркированные остатки к этой дате, чтобы не маркировать их самостоятельно.

Какую информацию нужно передать в «Честный знак» для получения кода? При запросе кодов для складских остатков нужно ли будет указывать закупочные цены и происхождение товара?

— Цену указывать не нужно, а происхождение товара можно писать упрощенно, выбрав один из двух вариантов: произведен в России или импортирован в Россию. Кроме данных о происхождении нужно сообщить в заявке ИНН заявителя, вид обуви (для мужчин, женщин, детей), первые две цифры кода ТН ВЭД (пп. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Нужно ли платить за получение кодов маркировки? Сколько?

— Один запрошенный в «Честном знаке» код маркировки стоит 50 копеек. Сервис Контур.Маркет берет эти затраты на себя, если вы используете модификатор «Маркировка» в сервисе.

Если нет никаких документов на остатки обуви, как промаркировать остатки?

— Даже если нет документов на остатки, вы все равно сможете указать необходимые сведения в заявке на получение кодов. Не составит труда определить, к какому коду ТН ВЭД относится товар, мужская, женская или детская это обувь, в России ее произвели или привезли из-за рубежа. Это все, что нужно знать о товаре, чтобы запросить упрощенный код.

Способ ввода в оборот — это что? Код ТН ВЭД где можно увидеть?

— Есть два варианта ввода в оборот: маркировка импортного товара (коды наклеиваются до поступления на таможню) и маркировка российского товара. Коды ТН ВЭД у всей маркированной обуви начинаются на 64 (с 6401 по 6405), коды перечислены в списке Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Если покупаем товар через агента, кто будет указан в графе «текущий владелец»? Агенты являются не собственниками товара, а посредниками.

— Агент не вступает в права собственности, а помогает заключить сделку поставщику и получателю. Сначала владельцем груза будет поставщик, а после передачи права собственности — получатель. Агент при этом в «Честном знаке» не регистрируется и владельцем товара не становится.

При маркировке остатков нужно ли указывать грузовую таможенную декларацию (ГТД)?

— Нужно указать, что товар является импортным, но пока нет информации, что декларация нужна.

Работаем по госторгам. Нам нужно маркировать продукцию?

— Отдельных требований к участникам госторгов пока нет, поэтому можно сказать, что к вам применимы те же требования, что и к остальным участникам обувного рынка. А значит, нужно и регистрироваться в «Честном знаке», и промаркировать остатки.

Нужно ли при регистрации остатков маркировать товар, если она уже промаркирована ранее поставщиком?

— Нет. Если на товар уже с маркировкой, то наносить дополнительный код не нужно. Вам останется сообщить в «Честный знак», что стали собственником этой партии товара.

Этикетки надо печатать на специальных принтерах? Или любой формат приклеенной этикетки?

— Этикетки можно печатать на разных принтерах. Спецпринтеры выводят ленту с этикетками, а обычные принтеры могут печатать на клейкой бумаге формата А4, у которой есть вырубки под этикетки. Нет жесткого формата этикетки. Важно, чтобы она была не слишком маленькая, иначе сканер может ее не считать. Еще рекомендуем кроме самого кода печатать на этикетке название и артикул товара. Это поможет вам соотнести распечатанные этикетки с обувью, на которую их нужно наклеить.

Мы заказываем коды в «Честном знаке» на остатки. Как мы получаем эти коды? Сами распечатываем или вы присылаете готовые? Нужно ли дополнительное оборудование для распечатывания кодов?

— Контур.Маркет будет получать коды от «Честного знака» в виде символов, а затем генерировать из них коды в формате Data Matrix. После этого вы сможете скачать коды в файле, сохранить на свой компьютер и отправить на печать. То есть из дополнительного оборудования вам понадобится принтер этикеток или обычный принтер для распечатки кодов на А4.

Как получить упрощённые коды у честного знака? Описывать каждую пару?

— Для запроса кодов ЦРПТ установил сроки: с 01.11.2019 года по 01.03.2020. Вероятно, к октябрю появятся разъяснения, как именно создавать заявку на коды. Что известно сейчас: подавать заявку можно будет через «Честный знак», указывая ИНН компании, вид обуви (для мужчин, женщин или детей), два первых знака ТН ВЭД (64) и происхождение (импортный товар или российского производства). Для каждой единицы товара (пару обуви) нужен уникальный код маркировки, значит и описывать нужно будет каждую единицу.

УПД, ЭДО

В случае использования УПД покупатель должен передать подписанный с двух сторон УПД? Или передают обе стороны после того, как подпишут?

— Поставщик отправляет вам подписанный своим КЭП УПД, вы его принимаете, при приемке также подписываете своим КЭП. Оператор ЭДО автоматически сообщает в систему мониторинга о переходе права собственности: передает юридически значимый документ в «Честный знак».

При автономных сообщениях от продавца и покупателя документы по поставке могут быть на бумаге?

— Нет, всё взаимодействие с «Честным знаком» происходит только в электронном виде, бумажного документооборота нет.

Возврат

Если покупатель (физлицо) вернул товар с повреждённым кодом маркировки, в какой срок нужно получить новый код для перемаркировки?

— Если код маркировки испорчен или потерялся, в течение 20 дней нужно сообщить об этом в «Честный знак», чтобы перемаркировать товар для его продажи (п. 64 раздела XII Методических рекомендаций Минпромторга от 03.09.2018).

Поставщик закрыл компанию, от имени которой отправил нам товар, и открыл новую компанию. Как нам вернуть товар в адрес новой компании, если по документам мы у нее еще ничего не закупали? Менять код или нет?

— Коды менять не нужно, ведь они числится на вашей компании. В этой ситуации вы можете выступить в роли поставщика: создать накладную на маркированный товар и отгрузить в адрес новой компании, которую создал ваш контрагент.

Вывод из оборота

Остатки, когда введем в оборот с упрощенными кодами, есть какой-то срок по реализации этих остатков?

— В более ранних нормативных актах говорилось, что продукцию с упрощенными кодами маркировки можно продавать только в течение двух лет. В последнем постановлении № 860 этот срок не установлен, вы можете продавать продукцию с упрощенными кодами неограниченное время.

Если получил маркированный товар и не принял его по системе, можно ли его продавать?

— Да, можно продать такой товар до 1 марта 2020 года, потому что до этой даты вывод маркированного товара из оборота через кассу не является обязательным. Если вы не успели продать маркированные изделия к 1 марта, нужно уведомить «Честный знак», что вы являетесь владельцем этого товара. Как это делать, регулятор пока не разъяснил.

Списание брака как будет происходить?

— В акте списания нужно будет указать все коды товаров, которые выводите из оборота путем списания.

Штрафы и другие санкции

Если в «Честном знаке» не регистрироваться, кто это будет проверять?

— Без регистрации в «Честном знаке» невозможно выполнить ни одно требование к обороту маркированных изделий. Представим такую ситуацию. Вы не зарегистрировались, но продаете обувь. ФНС видит фискальные данные с вашей кассы, которые подтверждают продажу обуви. Сотрудник налоговой может зайти в облачную систему «Честный знак» и проверить, зарегистрирована ли в системе ваша организация. Если нет, вас можно оштрафовать за нарушение порядка использования ККТ, ИП штрафуют на 1,5-3 тыс. руб., а юрлиц на 5-10 тыс. руб. (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Надо ли регистрироваться в системе маркировки, если приобретаем тапки, спецобувь для внутреннего потребления (тапки в номерах санатория)?

— Если покупаете обувь для потребления, а не для перепродажи, то регистрироваться не нужно и выполнять остальные требования к маркировке тоже не надо. Если приобретаете обувь для последующей перепродажи, например, клиентам своего санатория, то нужно регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования

— Если покупаете обувь как физлицо, то регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования к маркировке не нужно.

Если приобретаете обувь как юрлицо или ИП, но без цели ее перепродать, нужно только встать на учет в «Честном знаке» и подтверждать получение товара, подписывая УПД с помощью КЭП (п. 84 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Для конечного покупателя будут какие-либо штрафы при покупке не маркированной обуви?

— Нет, штрафы будут не для конечного покупателя (физлица), а для продавца. За неправильное применение контрольно-кассовой техники могут вынести предупреждение или выписать штраф. Для ИП он составит 1,5-3 тыс. руб., для юрлиц 5-10 тыс. руб. (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Готовые решения для маркировки в сервисах Контур.ОФД и Контур.Маркет

Мы уже работаем с Контур.ОФД и сейчас будем продавать маркированную обувь. Для этого надо какие-то настройки делать в личном кабинете, чтобы ОФД отсылал в автоматическом режиме информацию в «Честный знак»?

— У Контур.ОФД уже настроена автоматическая передача данных в «Честный знак». Что осталось сделать:

Сколько стоит Контур.ОФД, чтобы с вами сотрудничать?

— Посмотрите стоимость тарифов для своего региона.

Контур.Маркет — это дополнительный платный модуль? Или это новая функция в личном кабинете Контур.ОФД, которая уже входит в стоимость?

— Контур.Маркет — это отдельный сервис, который помогает вести учет товаров, передавать номенклатуру на кассу и получать с кассы статистику о продажах, среднем чеке, возвратах и других отчетов. Для работы с маркированной обувью в сервисе есть модификатор «Маркировка», он приобретается в дополнение к основному тарифу. Смотреть цены для своего региона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки
что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть фото что делать с остатками обуви без маркировки. Смотреть картинку что делать с остатками обуви без маркировки. Картинка про что делать с остатками обуви без маркировки. Фото что делать с остатками обуви без маркировки