что делать с мотоциклом зимой

Как законсервировать мотоцикл на зиму.

Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Прежде всего, надо сказать, что советы по зимнему хранению мотоцикла, которые даются более опытными мотоциклистами на различных форумах, никогда не лишены своей доли логики. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не вполне подходить для другого. Короче, учим матчасть!

Зимнее хранение мотоцикла и его консервация.

Заливать бензин в бензобак или не заливать.

Любой матерый мотоциклист скажет, что, безусловно, перед зимой надо залить полный бак бензина по горлышко, чтобы предотвратить появление коррозии на стенках бензобака. И будет прав… В том случае, если его совет направлен на консервацию мотоцикла с металлическим бензобаком! А если бензобак пластиковый?

Все очень просто. Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. По опыту чистки и синхронизации карбюраторов могу сказать, что ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбюраторов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом ремкомплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!

Но, вот беда, бензин (особенно, в России) — жидкость не очень стабильная. 95-й бензин в РФ изготавливается не путем прямой перегонки, а с помощью добавления присадок. Поэтому, за зиму он запросто распадается на фракции. Рекомендуют добавить в бензобак специальный стабилизатор, который продается в любых автозапчастях в отделе автохимиии. Однако, тут тоже надо быть внимательным и не переборщить с концентрацией. Есть альтернативный вариант. Бензин АИ-92 более стабилен, поскольку изготавливается методом прямой перегонки, поэтому можно просто залить в мотоцикл на зиму 92-го и не париться, я так делаю много лет на разных мотоциклах, полет нормальный.

Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го — и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а «разбавление» остатков старого бензина свежим топливом обеспечит беспроблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.

Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла.

Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Я никогда так не делаю, но думаю, что лучше поменять, чем не менять 🙂 Решайте сами, у меня никогда никаких проблем не возникало.

Капнуть несколько капель масла в цилиндры перед консервацией.

Смысл в том, чтобы выкрутить свечи и капнуть из пипетки прямо в цилиндры через свечное окно две-три капли того же моторного моторного масла, что и используется в мотоцикле. Для того же, что и с бензобаком — чтобы изнутри цилиндр не окислялся.

Этому правилу не то, что много лет, много десятков лет! При зимнем хранении советских мотоциклов так делали все, кто любил свою технику. Не могу сказать, что это правило оправдано при хранении мотоцикла зимой в теплом и сухом помещении, но лишней эта манипуляция не будет. Зато тем, кто хранит мотоциклы в неотапливаемом гараже, не стоит пренебрегать этим советом.

Защита пластика и лакокрасочного покрытия мотоцикла при консервации.

Для начала надо условиться, что мотоцикл должен быть чистым и сухим. Для защиты лакокрасочного покрытия я использую обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая ее толстым слоем и не смывая. В принципе, если мотоцикл вообще не трогать зимой, можно просто облить его силиконовой смазкой с ног до головы — эффект будет тот же, силиконовая смазка образует пленку, сквозь которую не проберется влага. Вариант с полиролью мне нравится больше, но это просто потому, что я так привык.

Защита резины и проводки.

Силиконовая смазка не только образует пленку, препятствующую попаданию влаги, но и прекрасно «выгоняет» влагу из труднодоступных мест. Перед консервацией мотоцикла на зиму купите баллончик силиконовой смазки и вылейте его на мотоцикл. Надо пройтись по проводке, седлу, резинкам, попрыскать на пульты, не лишним будет облить такой смазкой двигатель. Силиконовая смазка безопасна, прекрасно выгоняет влагу, предотвращает гниение проводки, защищает пластиковые и резиновые детали мотоцикла, а также кожзам. Седло будет жить гораздо дольше.

Для защиты штекеров и разъемов от коррозии я их поливаю силиконовой смазкой, а мозги забираю на зиму домой. С мозгами — это мой личный загон, повторять не обязательно, поскольку это ничего не дает. Но мне нравится думать, что таким образом я предотвращаю плохой контакт в разъеме мозга мотоцикла 🙂

Колеса и шины при зимнем хранении мотоцикла.

Вот тут самое интересное, советы бывалых разделяются от «оставить в колесах по 1 атмосфере» до «накачать до 3-х атмосфер». А ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы.

Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутой 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.

Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.

Я просто поливаю резину остатками силиконовой смазки — и все.

Аккумулятор.

Аккумулятор мотоцикла на зиму снимаем в любом случае, независимо от того, где он зимует, в теплом помещении, или в гараже-ракушке.

У меня сейчас три аккумулятора от двух мотоциклов и скутера, все это зимой хранится в диване в теплой квартире 🙂

Рекомендуют периодически подзаряжать аккумулятор в течение зимы. Я этого вообще не делаю, но, если руки чешутся, можно проверить заряд аккумулятора перед консервацией и дозарядить его, если он не полностью заряжен.

Накрывать чехлом или не накрывать.

Вот тут тоже спорно. С одной стороны, чехол препятствует оседанию пыли, да и если с потолка капает, так и хочется накрыть им свой мотоцикл, но спешить не стоит. Надо понимать, где вы храните мотоцикл. Если гараж не оборудован нормальной системой вентиляции, да к тому же еще и не утеплен, чехол никак не воспрепятствует образованию конденсата, зато будет мешать его испарению и высыханию мотоцикла. То есть, в ряде случаев, непромокаемый чехол для мотоцикла может работать как парник. А это спровоцирует образование коррозии и ржавчины.

Замок зажигания и другие замки под ключ.

Если гараж не отапливаемый, лучше брызнуть силиконовой смазкой внутрь замков, так вы обеспечите их долгую жизнь. Я, к примеру, кофры на зиму оставляю в гараже, обливая все металлические части силиконовой смазкой и прыскаю немного с замок зажигания. Никогда у меня не было никакой мороки с заржавевшими замками, обломанными ключами и сопутствующих этому проблем.

Итоги.

Этой статьей я хотел бы показать, что не все советы, даже самых мудрых и матерых товарищей, одинаково полезны. Думайте своей головой, взвешивайте ситуацию и соотносите советы, прочитанные на форумах, с тем, как вы ездите, какой у вас мотоцикл и где вы его храните.

Дополняйте в комментах, я ведь мог что-нибудь забыть!!

Поделиться «Как законсервировать мотоцикл на зиму.»

Источник

Что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Всегда храните мотоцикл в холодном сухом месте, а при необходимости защиты от пыли накройте его воздухопроницаемым чехлом

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Вариант 4) вообще выкиньте из головы, если вы планируете дальше ездить на своём коне.
Вариант 3) тоже очень не желательный, но при хорошей подготовки мотоцикла, возможен.
Варианты 1), 2), 5) самые благоприятные для техники, само собой. В этих местах сухо, значит уже многие проблемы с коррозией и появлением воды там, где её быть не должно, отпадают. Там нет больших перепадов температур, и сама температура плюсовая. Значит проблемы с порчей материалов из-за температурных условий тоже отпадают.

На просторах нашей необъятной и в ближайших странах «несезон» занимает от 1 недели до 9 месяце в худшем случае. Числа не критические по большому счёту, поэтому умереть ваша техника за это время не успеет даже при плохой подготовке к зимнему хранению. Но нам ведь хочется в будущем поиметь поменьше проблем со своим конём, поэтому будем готовить в любом случае.
Переходим к самой технологии. Но по каждому пункту будем делать поправку на условия хранения. Нам ведь нужно совместить качество подготовки с простотой всех операций, чтобы потратить как можно меньше денег и сил, но при этом должным образом подготовить нашего коня.

Пойдём постепенно от самого очевидного и простого до сложного и спорного.

1. Помыть мотоцикл
Первое и самое очевидное, что нужно сделать, это помыть мот. Как и где — без разницы, лишь бы качественно. Смываем всю грязь, удаляем все пятна смазки, битума и тд. спец. средствами. Моем мот только холодной водой, если катаемся рядом с морем и живём рядом. Соли в воздухе в таких регионах много, в связи с чем коррозия в принципе сильнее, а тёплая вода её ускоряет. Мануал глаголит тоже самое.

Помыли по всем правилам, которые тут оговаривать не будем (Неплохая статья про мойку мотоцикла ТЫК), далее сушим. Можно просто завести и прогреть минут 15. Хотя если вникнуть в прогрев посильнее (в одном из последних видео канала Теория ДВС на Ютубе Евгений объяснял, что лучше всего прогревать двигатель на средних оборотах, но никак не на холостых, как все привыкли, ну и не на высоких оборотах, само собой), то лучше даже прокатиться минут 15, если погода позволяет.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

2. Смазать
Пока мы мыли мотоцикл, мы вымыли остатки смазки там, где она была. Хотя где-то она, я уверен, ушла ещё до мойки. Поэтому далее мы смазываем всё, до чего доберёмся. Начать стоит с цепи, если она есть. Сначала чистим, потом умеренно смазываем цепь. Про чистку и смазку цепи холивары тоже не утихают. Может быть затрону этот вопрос потом в отдельной статье. Пока делаем так, как говорит нам наш внутренний перфекционист. Главное: не делайте ничего с цепью на заведённом мотоцикле, стоящем на передаче и не выезжайте сразу после смазки цепи, дайте смазке 15 минут на застывание.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

После цепи желательно вспомнить, что есть ещё много узлов, которые требуют смазки. Это все рычаги, переключатели, лапки, тросики, замки.
Само собой, по идее, для начала надо каждый узел разобрать, почистить от грязи и старой смазки, потом смазать и собрать. Но все эти пункты делаем в зависимости от желания и наличия времени. Они не критичные. Но если на них совсем забивать, потом могут начать заедать разные узлы (у меня так начал заедать рычажок поворотников). Думаю, что хоть раз в сезон перед закрытием можно уделить им больше времени.

Снимаем рычаги тормоза и сцепления, протираем очистителем, капаем немного смазки (Можно молибден или графит, они отлично подходят. Жидкие смазки не вариант, долго не удержаться. Цепной ни в коем случае не мажем ничего, кроме цепи, она после нанесения становится липкой и тугой), ставим на место. Пока сняли, можно ещё пролить тросик сцепления отработкой или остатками масла. Льём от рычага, пока тросик не станет масляный у коробки на другом конце. Остатки вытираем тряпкой.

Снимаем подножки и лапки КПП и заднего тормоза. Чистим и смазываем, собираем обратно. Всё по аналогии с рычагами. Также не забываем о боковой и центральной подставках. Лучше всего поставить мот на подкат, снять подставку(-и), почистить и смазать.

Замки зажигания, бака и сиденья можно смазать универсальной смазкой или силиконкой. Наносим на ключ, вставляем ключь в замок и поворачиваем несколько раз и засовываем-вытаскиваем. Повторяем несколько раз. Можно ещё нанести смазку на крышечку замка, а также петлю крышечки, закрывающей замок бензобака, да и сам лючок бензобака можно смазать, хуже не будет. Сами поворотные части замка сиденья можно смазать, сняв сиденье.

Если заморочиться, можно разобрать блоки управления на руле слева и справа и смазать тросики газа (маслом) и механизм рычажка поворотников (молибден, графитка, универсальная). Ручку газа, где крепятся тросики, можно смазать молибденкой или графиткой.

И вот мы всё смазали, что хотели, мы молодцы. Идём дальше.

3. Обработка резинок и патрубков
Когда произносят что-то подобное, многим на ум сразу приходит силиконовая смазка. Однако, судя по моему опыту, силиконовая смазка для этих вещей так себе. Да и минусы у неё есть. Во первых она не так хорошо впитывается резинами, во вторых она остаётся на поверхности сколь угодно долго и в начале сезона у вас будут скользкие ручки, подножки и тд.
Лучше всего использовать спец. средства для резиновых деталей. Я открыл для себя банальный «чернитель резины», а точнее средство по уходу за резиной в виде пены. Оно ощутимо делает резину мягче и более упругой, не остаётся на поверхности, а впитывается достаточно быстро.
Что-то типа такого: что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой
Силиконовая смазка — это на крайний случай, если более ничего нет.
Смазывая резинки мы предотвращаем их растрескивание, потерю упругости, а как следствие быстрый выход их из строя.

Смазываем: грипсы, рубашки тросиков, рубашки проводов, сальники подшипников колёс, подножки, сальники перьев вилки. В принципе — всё. Но эти средства для резины, к слову, очень хорошо чистят и приводят в порядок чёрный пластик. Любой без ЛКП, само собой. Так что можно ими же пройтись все чёрные матовые поверхности, будете приятно удивлены.

Резину не надо ничем обрабатывать! Это бред, что её нужно смазывать силиконкой и тп. Срок службы резины 5 лет. Скатаете вы её до корда гораздо быстрее, и вряд ли вы хотите передать свою резину по наследству. Поэтому эти заморочки с резиной оставьте в прошлом. И никогда не смазывайте силиконкой основную часть резины, потом в начале сезона забудете смыть её растворителем — упадёте.

Все эти манипуляции обязательны для хранения в гараже типа «железная коробка» и опциональны для остальных типов хранения. Но опять таки, раз в сезон можно и заморочиться. Это не так уж и сложно, как следующие далее пункты 😉

4. Жидкости
а) Бензин
Ну с бензином всё более ли менее понятно и просто. Сливать не нужно, иначе все резиночки в топливной системе загрустят и могут потечь в начале сезона. Заливать полный бак или нет зависит от места хранения. Если мот стоит дома или в сухом тёплом помещении, то коррозия вряд ли будет угрожать баку. Если же мот стоит там, где влажно, то бак однозначно надо заливать полный. При этом стабилизатор топлива лучше добавить. Идеальный бензин, конечно, мог бы храниться год, если бы существовал. Но увы, наш бензин уже через 3 месяца начинает портиться. Стабилизаторы обещают нам год безпроблемного хранения бензина. Поэтому льём в соответствии с инструкцией, даём двигателю поработать минутку и всё.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Как мне кажется, лучше залить бензин получше перед хранением. То есть если льёте 92, залейте 95 и т.д.

б)Антифриз и Тормозуха
С ними ничего не будет от хранения в сухом и тёплом помещении. Так что меняем по регламенту замены и всё. Но вот во влажном помещении тормозуха будет более активно впитывать влагу из-за своей гигроскопичности, чем в сухом. Так что если вы храните мот там, где не очень сухо, задумайтесь о более ранней замене тормозухи, чем по регламенту.

в) Масло
Ну и напоследок самоё жёсткое 😀

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Менять ли масло до зимовки или менять после, или вообще не менять… дело лично каждого. Как вам для души спокойнее, так и делайте.
По самому идеальному, можно поменять его и до зимовки и после, но это не стоит тех денег и времени, которое вы на это потратите.
Так что меняйте его по регламенту и не парьте мозг. Ну если, конечно под конец сезона выпало время замены, лучше поменять до зимы, чем весной. Я делал по разному. Менял до зимовки, когда хранил в плохом гараже и не менял вообще, когда хранил дома. Тем более что пробег масла был тогда всего 3000 км. Грех менять было =)

5. Вывешивать или не вывешивать? — Вот в чём вопрос

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Вопрос обсуждаемый очень часто. Попробуем разобраться.
Зачем мы вывешиваем колёса? Ну, допустим, чтобы не деформировалась резина. Вроде бы резонно, но если чутька перекачать колёса на зиму, то не думаю, что стоянка на одном месте несколько месяцев сильно скажется на резине. Если есть возможность, то можно раз в месяц приходить и вертеть колёсики немного.
Если мы вывешиваем зад на подкате или центральной подставке — никаких проблем. Но вот когда мы вывешиваем перед, то у нас разгружается вилка и сальники, пыльники оказываются в той части направляющей, которая обычно не задействована при езде и стоянке мотоцикла (Вне зоны рабочего хода). Эта часть, из-за выработки на основной части, имеет больший диаметр, мизерно, но больший (при условии значительного пробега на мотоцикле). Соответственно за зиму у нас сальники облежатся по этой более толстой части и в начале сезона, когда мот опустят и поедут, потекут. На рисунке разница диаметров само собой утрированно большая. Оказываясь вне рабочего хода с выработкой, сальник расширяется под диаметр части направляющей без выработки.
что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Если искать компромисс, то лучше всего вывесить зад на подкате, а передок периодически раз в месяц вращать. Можно и не вращать, на езде в следующем сезоне не скажется по большому счёту.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

6. Ложечка масла в цилиндры
Переходим к самому хардкорному. По мануалу и для достижения полной нирваны после выполнения всех предыдущих пунктов, желательно выкрутить свечи, залить по 1 чайной ложки в каждый цилиндр и прокрутить движок.
Обращаясь к мануалу, последовательность выглядит вот так:

Выполните следующие действия для защиты от ржавчины цилиндров, поршневых колец и т.п.
a. Снимите наконечники свечей зажигания и свечи зажигания.
b. Залейте чайную ложку моторного масла в каждое гнездо свечи зажигания.
с. Наденьте наконечник свечи зажигания на свечу, а затем разместите свечу зажигания на головке цилиндров таким образом, чтобы электроды были замкнуты на «массу». (Эта мера ограничит искрообразование во время следующей операции).
d. Несколько раз проверните стартером
вал двигателя. (Это позволит покрыть
стенки цилиндров маслом).
e. Снимите наконечники со свечей зажигания, а затем установите свечи и их наконечники.

Само собой, чем хуже условия хранения, там актуальнее этот пункт. Я этим никогда не заморачивался, потому, что хранил мот в хороших условиях. Опять-таки, где-то это сделать не сложно, а вот у меня, чтобы выкрутить свечи, нужно снять радиатор… Ну и нафига козе такой баян, спрашивается? Поэтому смотрите сами, делать вам это или нет. Взвесьте условия хранения, простоту этой операции на вашем мотоцикле и наличие у вас времени.

7. Аккумулятор
Аккумулятор лучше всего на зиму снять и периодически (раз в месяц-два) подзаряжать его.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

При хранении мотоцикла в плохих условиях, советую после всех вышеперечисленных операций закрыть отверстие выхлопа пакетом или презервативом, накрыть мот чехлом и напихать под него газет.

Итоги

Подводя итог скажу, что все манипуляции с мотоциклом для подготовки его к хранению зависят в основном от двух вещей: вашего желания (уж помыть и всё смазать в принципе хорошо для техники в любое время) и условий хранения.
Чем хуже условия, в которых предполагается хранение, тем серьёзнее нужно подойти к подготовке. Если мот хранится в сухом тёплом помещении, то для хранения в пределах года можно вообще особо не готовить мот. Помыть, смазать немного, поцеловать, накрыть чехлом и оставить.
В плохих условиях сами оцените их плохость, ваше желание, ваше время и последствия его хранения там без подготовки. Может оказаться, что проще отдать его на хранение и это выйдет дешевле.

Спорить можно долго, но не заморачивайтесь слишком сильно, это того не стоит. Со всеми этими заменами масла до, во время и после зимы, с ложками масла в цилиндры и тд… Если фанатикам совсем нечем заняться в зимний период, можно еще и разобрать весь мотоцикл и упаковать в вакуумные пакетики каждую деталь, и хранить в селикогеле.

Источник

Сезон, начнись! Возвращаем байк к жизни после зимы и случайно узнаем об интересной белорусской разработке

Приход полноценной весны в нынешнем году затянулся, а вместе с ним и открытие мотосезона. Теплая погода стабилизировалась только в минувшие выходные, поэтому мы отправились в мотосервис, чтобы обслужить мотоцикл и поговорить с опытным мастером о нюансах обслуживания байка.

Спойлер: в разговоре с мастером выяснилось очень много интересных и малоизвестных подробностей, а еще мы узнали об одной интересной разработке – в Беларуси придумали автоматический смазчик цепи с GPS-трекингом. Впрочем, обо всем по порядку.

Ключ к успеху – в правильной консервации

Давненько не было такой холодной весны! Выехал на сервис утром 8 мая, температура была около +4°С! Замерз, но доехал до СТО.

Обслуживать мы будем M1NSK C4 250 с пробегом 14.000 км. Из опыта эксплуатации самых разных китайских мотоциклов: С4 250 – самый надежный и качественный. Тормоза зверские, мотор к себе никакого внимания не требует, в целом поломок практически не было. Сочилось масло из-под клапанной крышки – поменяли по гарантии. Меняли колодки. «Обновили» цепь на пробеге 14.000 км («родная» китайская дотянула до этого пробега!). Вот и все.

На сервисе будем устранять некоторые мелочи после небольшого падения на бок, почистим контактную группу замка зажигания и прокачаем задний тормоз. Самое важное – на примере этого байка показать, что нужно делать с мотоциклом после зимы и как правильно за ним следить. За любым мотоциклом, не только M1NSK.

Ах да, забыли еще одну поломку. Как-то «накрылось» реле стартера. После вскрытия внутри обнаружилась влага и ржавчина. А что же стало причиной? Первое время владелец постоянно мыл этот мотоцикл на мойке высокого давления. Вода попала в реле – внутри все заржавело.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

«Один из самых важных советов – мойте мотоцикл как можно реже и аккуратно, – начинает рассказ Александр, инструктор мотошколы I.Ride и по совместительству мастер по ремонту мотоциклов с большим стажем. – Из-за этого и возникают многие проблемы. Вода под давлением плохо смывает сильную грязь на раме, вилке и элементах ходовой части, но под давлением загоняет ее в подшипники, места различных соединений. В те же реле, как у этого мотоцикла. Во все щели. Там все активно ржавеет и изнашивается.

Также важно и хранение байка. Если правильно его законсервировать, то после зимы достаточно просто смахнуть пыль и поехать. Но в данном случае мотоцикл не самым должным образом хранился, часть зимы простояв на улице под чехлом, вот и вылезла проблема с замком зажигания, а местами и коррозия. Поэтому редкая и правильная мойка, качественная подготовка к зимнему хранению, причем желательно в теплом гараже, – и с мотоциклом все будет в порядке. Это два важных момента».

К слову, Александр – это именно тот человек, который прыгнул с высокой горы на мотоцикле M1NSK X250 в видео на нашем YouTube-канале.

Что будем делать?

О мойке еще поговорим, а для начала поднимем мотоцикл. Помоем мы его потом, потому что в процессе обслуживания он будет только пачкаться. Что нужно сделать мотоциклисту с приходом тепла перед первой поездкой?

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Для начала стандартное обслуживание – замена масла, масляного и воздушного фильтров.

«Как часто менять масло? В среднем по регламенту в мотоцикле масло меняется раз в 5000 километров, – продолжает Александр. – В некоторых мотоциклах – раз в 10.000. Но я все же рекомендую независимо от регламента сокращать срок замены масла в автомобиле до 10.000 километров, в мотоцикле – до 5000. Все-таки двигатель байка работает на более высоких оборотах, он испытывает больше нагрузок. Конкретно в этом мотоцикле по регламенту масло меняется раз в 3000 километров. Но его много не надо, чуть больше литра, поэтому частая замена только в плюс.

Конечно, мотоциклетное масло 4Т не самое дешевое. По цене и качеству сейчас неплохо брать Petronas. Не рекламы ради, а просто другие масла какие-то нереально дорогие. Еще один вопрос: если мотоцикл не проехал в сезон 5000 километров, нужно ли менять масло раз в год? Лучше поменять. Но если байк стоит летом в теплом гараже, сомнительно, что масло прямо возьмет и окислится. Растягивать замену на годы, если двухколесный друг мало ездит, тоже не стоит. Также не забываем менять масляный и воздушный фильтры. Я меняю вместе с заменой масла, все это стоит недорого, а дороги пыльные».

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Важно проверить все болты, особенно на одноцилиндровых китайских мотоциклах.

«Ко мне приезжают и просят перетянуть все соединения. Но нужно понимать: чтобы болт затянуть, его надо сначала открутить. И нужно ли это делать, особенно на двигателе? Есть такая поговорка, отчасти она правдивая: если что-то работает, не лезь туда, не мешай. В нормальных не китайских мотоциклах изначально закручено все так, что само по себе не открутится. Плюс используется резьбовой клей.

Важно не перетянуть соединения, а просто проверить их. В этом мотоцикле, например, болталось крепление троса сцепления. Часто откручиваются рычаги, причем на любых мотоциклах. Просто проверить, не откручены ли болты на мотоцикле, – и все. А если перекручивать, то уже ставить их на резьбовой клей».

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Следующее, что мы делаем стабильно перед началом сезона, – смазываем тросики сцепления и «газа». Отсоединяем тросики и загоняем внутрь обычное масло, достаточно 20-30 граммов. Разрабатываем сердечник, двигая его внутри кожуха, после чего прикручиваем все обратно.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Но у мотоцикла есть множество других трущихся деталей. Все это можно смазывать обычной смазкой цепи. Она густая и хорошая держится. Главное – излишки тщательно вытереть.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Тормоза С4 250 хоть и замедляют мотоцикл в момент, но тоже требуют внимания. Педаль заднего тормоза стала мягкой, ход увеличился. Явно есть какая-то проблема.

«Регламент по замене тормозной жидкости везде разный. Кто-то меняет раз в год, кто-то – раз в два года, а кто-то вообще не меняет. Но тормозную жидкость нужно периодически менять. В данном случае заметно, что она потемнела, и это от продуктов износа. А еще в данном мотоцикле из-за длительного простоя заржавела направляющая заднего суппорта. Педаль стала ватной, ход увеличился. Поэтому делаем суппорту профилактику и меняем тормозную жидкость».

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Разобрали – направляющая не двигается совсем, поршни в грязи, в цилиндрах тоже не особенно чисто.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Все разбираем, моем, чистим и собираем обратно.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Меняем тормозную жидкость – теперь тормоза в полном порядке.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Дела коррозийные (и не только)

Параллельно отмечаем, что важно хранить мотоцикл в сухом помещении. Он постоял на улице – конденсат проник во все щели. Например, под крышкой бачка тормозной жидкости заметили капли воды.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Болт крепления суппорта выглядел так. Тоже отмыли, почистили, смазали, поставили обратно.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Выхлопная труба покрылась ржавчиной. Из-за высоких температур краска сгорает, металл начинает коррозировать.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Эта проблема свойственна не только M1NSK, но и всем мотоциклам в принципе. Что делать? Ничего не делать. Для эстетики можно обернуть выхлопную трубу термолентой. Других вариантов нет.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Мотоциклы зимой не ездят. Как правило, они не сгнивают как авто, но коррозия появляется и у них. Поэтому нужно правильно хранить мотоцикл и тщательно его вычищать перед консервацией на зиму. Если коррозия вылезла, можно воспользоваться химией с консервантами коррозии – ее выбор велик. Если мотоцикл дорогой, элемент перекрашивают. Для дорогих мотоциклов есть детейлинг-центры, в которых байки часами приводят в порядок и начищают как медный чайник. Но услуга не самая дешевая.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Достали контактную группу замка зажигания – один из контактов окислился. Замок «глючил», зажигание включалось через раз, а пару раз пропадало прямо на дороге, что опасно. Почистили тонкой «наждачкой», покрыли смазкой для контактов, собрали все обратно. Проблема исчезла.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Также проверяем люфты в колесах, как у автомобиля. В задней подвеске уже начинаются проблемы, нужно будет приехать на замену подшипников.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Еще одна операция – слив бензина из отстойника карбюратора.

«Вообще, если что-то работает, туда лучше не лезть, особенно это касается карбюратора. Но периодически сливать грязь из отстойника нужно. На данном мотоцикле это никогда не делалось, поэтому имеет смысл провести такую простую операцию. Главное – не забыть потом закрутить болт обратно, а то бензин будет выливаться».

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Как мыть?

Про цепь мы расскажем после мойки мотоцикла, когда ее нужно будет смазывать. Пока – про саму чистку байка.

«Мотоцикл должен быть чистым – это и эстетически приятно, и предотвращает развитие коррозии. Но в труднодоступных местах обычно скапливается много грязи. Пытаться сбить все это мойкой высокого давления с мощной фрезой – загонять воду вместе с грязью в сальники и подшипники. Поэтому берем тряпочку, очиститель и ручками все вытираем. Постоянно мыть мотоцикл на мойках самообслуживания – это вред. Периодически мыть надо, но лучше издалека сбить пыль, а потом тряпочкой протереть. Мойка под давлением негативно влияет на долговечность деталей и узлов мотоцикла».

Самое важное – не делать так, как на фото ниже.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Таким образом мы загоняем воду и грязь в подшипники, чем «убиваем» их. Не надо близко подносить фрезу! На старых мотоциклах так можно еще и краску сбить.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Быстрый способ мойки мотоцикла такой. Моем издалека водой под давлением, сбивая грязь. Потом покрываем химией, даем ей пять минут поработать. Смываем тоже издалека. Продуваем пульты сжатым воздухом, если есть такая возможность. Потом вытираем мягкой тряпкой – готово.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

А что же цепь?

Удобнее и надежнее всего карданная передача в мотоцикле, но она не подходит для бездорожья и достаточно громоздкая. Есть ременная передача – она идеальна для городской эксплуатации. И обслуживать не нужно, езди – и все. Но сам ремень довольно дорогой и тоже крайне не любит езду по бездорожью.

Чаще всего в мотоциклах применяется обычная цепь, сальниковая или бессальниковая. Ее нужно периодически подтягивать и смазывать каждые 300 км или после очередного дождя. Иногда по мере загрязнения нужно чистить щеткой с соляркой или керосином – не самое приятное занятие. В общем, цепь требует внимания. Зато с ней можно ездить по бездорожью, да и сам по себе узел относительно недорогой (цепь DID, например, стоит около 100$). Что делать, чтобы продлить жизнь цепи и избавить себя от ее смазки?

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Для этого есть автоматические смазчики цепи, которые делают это с определенной периодичностью. Но в Беларуси пошли дальше и сделали «умный» смазчик цепи. Первая партия изделия еще на испытаниях, которые будут проводиться в мотошколе I.Ride. Особенность смазчика в том, что у него есть «мозг», который на основе данных с GPS просчитывает пройденное расстояние и ускорение. Чем больше ускорение, тем больше нагрузки на цепь – нужно больше смазки. Все рассчитывается автоматически, масло поступает на основе этих данных. Благодаря устройству как минимум в два раза можно увеличить ресурс цепи.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Есть два способа смазки цепи. Быстрый – вывешиваем колесо, вытираем тряпкой остатки воды после мойки, крутим колесо и смазываем цепь как на фото. Потом вытираем излишки – можно ехать.

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Второй способ – долго и упорно смазываем каждое звено цепи. Медленно, но более качественно.

«По опыту, как ни смазывай цепь, у меня она все равно дольше 10.000 километров не жила, – говорит Александр. – А сейчас вообще езжу на кардане. Поэтому лучшее решение – поставить автоматический смазчик и забыть о цепи вообще. Потому что все-таки хочется ездить, а не танцы с бубном вокруг устраивать. А для путешествий, когда нужно преодолевать большое расстояние, это вообще единственное верное решение».

что делать с мотоциклом зимой. Смотреть фото что делать с мотоциклом зимой. Смотреть картинку что делать с мотоциклом зимой. Картинка про что делать с мотоциклом зимой. Фото что делать с мотоциклом зимой

Наш вердикт

Подготовка мотоцикла к сезону заняла примерно полдня с учетом того, что он давно не обслуживался и простаивал длительное время не только зимой, но и летом, что вредно для техники. Мотоциклу нужно ездить, периодически его надо заводить и выезжать. Обслуживание – это тоже важно, даже важнее, чем обслуживание авто. Потому что в автомобиле тело закрывает хотя бы кузов и подушки безопасности, а здесь ничего этого нет. Только ты и мощный байк под тобой, который должен быть полностью исправен. Благо техника не такая сложная, как авто, особенно простые одноцилиндровые мотоциклы, которые в содержании неприхотливы.

Редакция благодарит мотошколу I.Ride и лично Александра за помощь в подготовке материала

Мечта ближе, чем кажется. Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *