В нашем мире много религий. Каждая старается ответить нам на все вопросы нашей с вами жизни. На основе этих ответов через религию мы видим и понимаем жизнь. Вера в каком-то смысле объединяет всех нас. Но как религия относится к тем, кто не исповедует её? Одни не принимают их всерьёз, другие просто игнорируют, а некоторые относятся к ним крайне враждебно. Возьмем, к примеру, молодую религию ислам. Он имеет много различных течений и каждое из этих течений них по-своему относится еретикам. Многих людей интересуют кафиры, кто это такие и кого так называют. И сегодня мы ответим на данный вопрос.
Что значит кафир?
Мусульмане делят кафиров на несколько групп:
Такие деления нужны для того, чтобы наиболее четко провести грань между врагами и союзниками. Таким образом, аль-харбий – враг. Остальным группам нельзя наносить какой-либо вред. Из всего этого понятно, что к кафирам относятся по-разному, но одно остаётся неизменным – Джаханнам после смерти, то есть цепи, огонь, мрак и страдания.
Кто такие кафиры в исламе?
Для начала следует поговорить про аль-зимми. Во время завоеваний Арабского халифата в седьмом веке в стране появилось много верующих других религий. Среди них были в основном христиане и иудеи. Их нужно было контролировать, поэтому для них ввели джизью (дань) и заставили соблюдать шариат.
Дань не платили женщины, дети и старики. Ей облагались в основном взрослые мужчины. Из-за этого мусульмане относились к ним мирно и защищали зимми, но в современном мире их очень мало. Все завоевания были в средние века, а захваченные их потомки со временем переходили на местные языки и принимали ислам.
Аль-мустаман и аль-муахид для мусульман не являются врагами по разным причинам, но всё равно некоторые верующие ислама относятся к ним враждебно. Чаще всего повод для этого течение ислама, в которое верит мусульманин. Тогда неверующий становится «харби». При необходимости мусульманин может нанести вред этому человеку. В некоторых случаях доходит до убийства.
Что такое куфр?
Как говорилось выше: именно из-за куфра люди становятся кафирами. В исламе 55 больших грехов и многие из них считаются куфрами. Например, пойти к гадалке считается куфром.
В целом их можно разделить на четыре части:
В Коране очень много примеров среди людей, которые ярко показывают подробности. Такие, как: Иблис и Абу Талиб. Всё это неотъемлемая часть ислама. Если вам очень интересно понятие кафира, то вы рано или поздно узнаете про куфр.
Образ кафиров
Сегодня возникает много вопросов о кафирах в исламе. Если раньше убийство неверующего была нормой для многих, то сейчас мысли многих людей кардинально поменялись. Появляются сомнения о дозволенности некоторых вещей. Например: любовь, общение, вражда и так далее.
История кафиров
С первых лет ислама верующие и кафиры как-то уживались между собой. Часто это была жестокая вражда, где виновными были не только мусульмане. Было много джихадов, где исламисты силой призывали к вере в Аллаха. Но так же мусульмане были с другой стороны баррикад, где их насильно призывали к другой вере.
Понятие неверующих в исламе не сложное, но требует некоторых знаний для полного понимания. Для более подробного изучения мы рекомендуем обратиться к Корану, где в мельчайших подробностях и с примерами можно изучить этот не простой вопрос. Многих школьников и студентов интересуют кафиры, кто это такие – это люди, не признающие существование Аллаха.
Видео о мусульманах
В этом ролике имам Эльдар расскажет, являются ли Христиане и Иудеи кафирами для мусульман, что входит в это понятие:
Слово кафир является активным причастием корень K-F-R. Доисламский термин описывал фермеров, закапывающих семена в землю. Одно из его приложений в Коране имеет то же значение, что и фермер. [18] Поскольку при посадке фермеры засыпают семена почвой, слово кафир подразумевает человека, который прячется или прикрывается. Идеологически это подразумевает человека, который скрывает или прикрывает правду. Поэты олицетворяют темноту ночи как кафир, возможно, как пережиток доисламского религиозного или мифологического обихода. [19] Существительное, означающее неверие, [20] «богохульство», [21] «нечестие» [22] а не человек, который не верит, куфр.
В иврит слова «рыба» и «кофер«использовать тот же корень, что и»кафир«כִּפֵּר, или K-F-R. «Киппер» имеет много значений, в том числе «отрицать», «искупить», «прикрывать», «очищать», «представлять» или «передавать». Последние два значения включают «кофер», что означает» выкуп «.» Киппер «и» кофер «чаще всего используются вместе в Еврейский вера, чтобы указать на Бога передача вины с невиновных сторон с использованием виновных как «выкуп». [23] Следовательно, также Йом Кипур, что буквально означает «День искупления».
использование
Практика объявления другого мусульманина кафир является такфир. [14] Куфр (неверие) и уклоняться (идолопоклонство) используются в Коране и иногда используются мусульманами как синонимы. [13] [24] По мнению ученых-салафитов, Куфр является «отрицанием истины» (истина в форме догматов веры в исламе), и уклоняться означает посвящение «актов поклонения чему-либо помимо Бога» [24] или «поклонение идолам и другим сотворенным существам». [13] Таким образом, мушрик может поклоняться другим вещам, одновременно «признавая Бога». [13]
В Коране
Различие между теми, кто верит в ислам, и теми, кто не верит, является существенным в современном мире. Коран. Кафир, и его множественное число кафиры, прямо 134 раза употребляется в Коране, его словесное существительное «куфр«используется 37 раз, а глагольные родственные слова кафир используются около 250 раз. [25]
Согласно Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг., Том 4, термин, впервые примененный в Коране к неверующим мекканцам, которые стремились «опровергнуть и поносить Пророка». Ожидание по отношению к кафир был рекомендован сначала для мусульман; позже мусульманам было приказано держаться подальше от неверующих, защищаться от их нападений и даже переходить в наступление. [15] В большинстве отрывков Корана, относящихся к неверующим в целом, говорится об их судьбе на земле. Судный день и место назначения в ад. [15]
По словам ученого Мэрилин Уолдман, по мере того, как Коран «прогрессирует» (читатель переходит от первых открытых стихов к последующим), значение термина кафир не меняется, а «прогрессирует», т.е. «накапливает значение с течением времени». Поскольку Исламский пророк Мухаммедвзгляды противников меняются, его использование кафир «претерпевает развитие». Кафир переходит от один описание противников Мухаммеда до основного. Позже в Коране кафир становится все более и более связанным с уклоняться. Наконец, ближе к концу Коран, кафир начинает также обозначать группу людей, с которыми будет сражаться Муминин (верующие). [27]
Типы неверующих
Люди Книги
Исторически сложилось так, что люди Книги, постоянно проживающие под исламским правлением, имели право на особый статус, известный как дхимми, а те, кто посещал мусульманские земли, получили другой статус, известный как Musta’min. [7]
Мушрикун
Обвинения уклоняться были обычным явлением в религиозной полемике в исламе. [8] Таким образом, в ранних исламских дебатах о свободе воли и теодицея, Суннитские богословы обвиняли их Мутазила противники с уклоняться, обвиняя их в том, что они приписывают человеку творческие способности, сопоставимые с силами Бога, как в создании, так и в исполнении его собственных действий. [8] Мутазильские богословы, в свою очередь, обвинили суннитов в уклоняться на том основании, что согласно их доктрине добровольный человеческий акт будет результатом «ассоциации» между Богом, который создает действие, и индивидуумом, который присваивает его, выполняя его. [8]
В классической юриспруденции исламская религиозная терпимость применялась только к Людям Книги, в то время как мушрикун, на основе Стих Меча, стояла перед выбором между обращением в ислам и борьбой насмерть, [33] которое может быть заменено порабощением. [34] На практике обозначение Людей Книги и дхимми статус был распространен даже на немонотеистические религии покоренных народов, такие как индуизм. [33] После разрушения основных индуистских храмов во время Мусульманские завоевания в Южной Азии, Индуисты и мусульмане на субконтиненте приехали, чтобы разделить ряд популярных религиозных обрядов и верований, таких как почитание Суфийские святые и поклонение суфиям дарги, хотя индуисты могут поклоняться и в индуистских святынях. [35]
Грешники
Мог ли мусульманин совершить достаточно большой грех, чтобы стать кафир оспаривался юристами в первые века ислама. Самая терпимая точка зрения (точка зрения Murji’ah) было то, что даже те, кто совершил большой грех (Кабира) оставались верующими и «их судьба была предоставлена Богу». [15] Самый строгий взгляд (взгляд Хариджи Ибадиса, происходящего от Хариджиты) заключалась в том, что каждый мусульманин, который умирает, не покаявшись в своих грехах, считался кафир. Между этими двумя позициями Мутазила считал, что существует статус между верующим и неверующим, называемый «отвергнутым» или фасик. [15]
Такфир
В Хариджиты точка зрения, согласно которой самопровозглашенный мусульманин, который согрешил и «не покаялся, ipso facto исключил себя из сообщества и, следовательно, был кафиром» (практика, известная как такфир) считалось столь экстремальным Сунниты большинство, которое они, в свою очередь, объявили Хариджиты кафир, [36] следуя хадису, гласившему: «Если мусульманин обвиняет другого мусульманина в куфр, он сам кафир если обвинение окажется ложным «. [15]
Тем не менее в исламской богословской полемике кафир был «частым термином для главного героя-мусульманина», придерживающегося противоположной точки зрения, согласно Исламская энциклопедия Брилла. [15]
Муртад
Муахид / дхимми
Типы неверия
Мусульманские верования / доктрины часто резюмируются в «Шесть Символов веры», [41] (первые пять упомянуты вместе в Коране 2: 285 [42] ).
Согласно Салафит ученый Мухаммад Таки-уд-Дин аль-Хилали, «куфр это в основном неверие ни в один из догматов веры. Он также перечисляет несколько различных типов серьезного неверия (неверие настолько серьезное, что полностью исключает тех, кто его исповедует, из лона ислама):
Незначительное недоверие или Куфран-Нима указывает на «неблагодарность Божьих благословений или милостей». [43]
Согласно другому источнику, пересказ Тафсир к Ибн Касир, [5] [ ненадежный источник? ] есть восемь видов Аль-Куфр аль-Акбар (сильное неверие), некоторые из них такие же, как описанные Аль-Хилали (Куфр-аль-Ирад, Куфр-ан-Нифак) и некоторые другие.
Невежество
В исламе джахилийя («незнание») относится ко времени Аравия до ислама.
История использования
В собственном смысле
Когда исламская империя расширилась, слово «кафир«широко использовалось для всех язычники и любой, кто не верил в ислам. [53] [54] Исторически отношение к неверующим в ислам определялось в большей степени социально-политическими условиями, чем религиозной доктриной. [15] Терпимость по отношению к неверующим, «невозможно вообразить в современном христианском мире», преобладала даже во времена Крестовые походы, особенно в отношении Людей Книги. [15] Однако враждебность подпитывалась неоднократными войнами с неверующими, а войны между Сефевид Персия и Османская Турция привело к применению термина кафир даже персам по-турецки фетвы. [15] В эпоху европейского колониализма политический упадок ислама препятствовал организованным государственным действиям против давления со стороны западных стран, и возникшее в результате чувство бессилия способствовало росту ненависти к неверующим и ее периодическим проявлениям, таким как массовые убийства. [15]
Отношения между Евреи и мусульман в арабском мире, и использование слова «кафир» было столь же сложным, и за последнее столетие вопросы, касающиеся «кафира», возникли в связи с конфликтом в Израиль и Палестина. [61] Называя евреев Израиля «кафирами-узурпаторами», Ясир Арафат включил сопротивление мусульман и «якобы создал прецедент для предотвращения мобилизации мусульман против« неверующих агрессоров »в других мусульманских странах и позволил« трусливым, инопланетным кафирам »выйти на новый уровень вмешательства в дела мусульман». [61]
В 2019 г. Нахдлатул Улама, крупнейшая независимая исламская организация в мире, базирующаяся в Индонезии, выпустила прокламацию, призывающую мусульман воздерживаться от использования теологически агрессивного слова кафир для обозначения немусульман в интересах содействия религиозной терпимости и сосуществованию. [62] [63]
Родители Мухаммеда
Другое использование
К 15 веку слово кафр использовалось мусульманами в Африке для обозначения немусульманских африканцев. Многие из тех куфари мы порабощенный и продавались их похитителями мусульманами европейским и азиатским купцам, главным образом из Португалии, которые к тому времени основали торговые форпосты на побережье Западной Африки. Эти европейские торговцы переняли это арабское слово и его производные. [70]
Некоторые из самых ранних записей об использовании этого слова в Европе можно найти в Основные направления навигации, путешествия, передвижения и открытия английского народа (1589) по Ричард Хаклайт. [71] В томе 4 Хаклуйт пишет: «зовя их Кафе и Гавары, то есть неверные или неверующие. [72] Том 9 относится к рабам (рабам, называемым Кафе) и жителей Эфиопии (и они обычно ходят небольшими партиями и торгуют с Кафе) под двумя разными, но похожими именами. Это слово также используется в отношении побережья Африки как земля Кафрарии. [73] Исследователь 16 века Лев Африканский описал Cafri в качестве «негры», и одна из пяти основных групп населения в Африке. Он определил, что их географический центр находится в удаленной южной части Африки, в районе, который он определил как Cafraria. [74]
К концу 19 века это слово использовалось в англоязычных газетах и книгах. [75] [76] [77] [78] [79] Один из Union-Castle Line корабли, работающие у южноафриканского побережья, получили название SS Кафир. [80] В начале ХХ века в своей книге Существенный кафир, Дадли Кидд пишет, что слово «кафир«стал использоваться для всех темнокожих южноафриканских племен. Таким образом, во многих частях Южной Африки»кафир«стало синонимом слова« родной ». [81] В настоящее время в Южная Африкаоднако слово кафр рассматривается как расовое оскорбление, применяемое в уничижительном или оскорбительном отношении к черным. [82]
Песня «Kafir» американской группы техничного дэт-метала. Нил из их шестого альбома Те, кого ненавидят боги использует в качестве темы жестокое отношение мусульманских экстремистов к кафирам. [83]
В Нуристанский народ были формально известны как кафры Кафиристан перед Афганский Исламизация региона.
В Калаши расположен в горном массиве Гиндукуш к юго-западу от Читрал мусульманское население Читрала называет кафирами. [84]
В современном испанском языке слово кафе, происходит от арабского кафир с португальского также означает «неотесанный» или «дикий». [85]
Куфр (от араб. كفر — сокрытие) — в исламе неверие, отсутствие нравственного стержня, духовный вакуум, приводящий к саморазрушению личности и общества. Куфр означает рабство стереотипам и неспособность принять чудеса Бога. Согласно представлениям ислама, куфр — корень всех грехов — то, что делает человека кафиром (неверным).
Виды куфра
В исламском богословии различают великий и малый куфр. Великий куфр стирает предыдущие добрые поступки и выводит человека за пределы общины. Мусульманин сделавшийся кафиром становится муртадом (от него следует отличать фасика — нечестивца). Отступничество аннулируется, если мусульманин явился новоначальным, совершил запретное под пыткой или основываясь на ошибочном толковании Корана. Иногда кафирской может быть объявлена целая группа людей, при этом каждый конкретный её участник не может считаться кафиром.
Следствия куфра
Смотреть что такое «Кафир» в других словарях:
КАФИР — тур. от ар. kafir, неверный. Неверный; бранное прозвание у турок христианам. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 … Словарь иностранных слов русского языка
кафир — м.; = кяфир Человек другой веры (у мусульман). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
кафир — а, ч. У мусульман – назва людини іншої віри … Український тлумачний словник
Неверные — Эту страницу предлагается переименовать в Кафир. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/7 мая 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам… … Википедия
Сказал АбульХусейн альМалати аш-Шафии: “Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневаеться в неверии неверующего являеться неверным, так как тот кто сомневаеться в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневаеться в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).
Сказал Имам Сулейман ибн АбдуЛлах : «И нет ни малейшего сомнения, что если бы один из мушриков сказал это «Ля иляха илля Ллах», затем сказал бы также, что Мухаммад — Посланник Аллаха, не зная смысла (Илях), и не зная смысла (Ар-Расуль), и вместе с этим совершал бы молитву, пост, и хаджж, не зная что это, кроме как он увидел, что люди что они так делают, и последовал за ними, и наряду с этим, он не делает ничего из ширка, то не сомневается ни один человек в том, что он не мусульманин. (Тайсир аль-Азиз аль-Хамид 57).
Сказал Абдуллах ибн Сулейман: «Если кто-то скажет: Я делаю такфир тех, кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их» — это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира сам станет кафиром. (Положение тех, кто проявляет любовь и уаля к мушрикам)
Сказал АбдурРахман ибн Хасан: Аллах назвал многобожников кафирами в стольких аятах, что трудно их сосчитать, и необходимо делать им такфир, а также это является необходимой вытекающей из «Ля иляха илля Ллах» и не выполнится её смысл, кроме как делая такфир тому, кто приобщил Аллаху сотоварища в поклонении, как это пришло в достоверном хадисе: «Кто сказал «ля иляха илля Ллах» и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха». » И его слова : «Проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха» являются усилением отрицания(ля иляха) и не бывает кровь или имущество человека запрещенным, кроме как если он выполняет это, и если он сомневается, или колеблется, не становится запрещённой его кровь и имущество, и эти вещи являются полнотой Таухида, потому что Ля иляха илля Ллах конкретизировалась в разных хадисах, необходимо знание, чистота от ширка, правдивость, убеждённость и отсутствие сомнения, и не будет человек единобожником, кроме как собрав в себе это всё, будучи убеждённым в этом, любя это, принимая это, враждуя на основании этого и проявляя лояльность на основании этого. ( Танзийху Шшариа ‘ани ль Альфазы Шшаниа, стр. 27)
Сказал Шейх ат-Тамими, рахимахуЛлах: «Третье из вещей, аннулирующих Ислам: Кто не делает такфир мушриков, или сомневается в их куфре, или считает правильным их путь, тот стал кафиром.» (Наукадиль Ислам)
Сказал Ибн Теймия: Кто утверждает, что сподвижники все стали вероотступниками после посланника Аллаха, мир ему и благословение, кроме малого числа людей, не достигающих и десяти, или же что они являлись нечестивцами, то нет сомнения в куфре говорящего это, более того, кто сомневается в его куфре, тот кафир. (Маджмуату Ррасаиль, 4 том, 516)
Сказал Халиф аль-Кодири: «И да проклянет Аллах рафидитов! Все они кафиры, и кто не делает им такфир – тот кафир.» (а
Кадий Иядъ аль Малики сказал: И по этому мы выносим такфир тому, кто не выносит такфир, того кто принял другую религию, или колеблется, сомневается в вынесении такфира им, или считает их путь правильным, даже если он убежден в истинности Ислама и убежден в не истинности других религий. И тот кто не согласен с этим сам является кафиром” (АшШифа би Та’риф Хукъукъ аль Мустафа 2/286).
Сказал имам Абу Бутейн: “Коран указывает на то, что сомнение в Основах Религии является неверием.” (См. “Хукму такфир аль-му’айин” 17)
Сказал Дауд Ибн Хусейн аль Бейхакы: «До меня дошло, что аль-Хальвани сказал: «Я не выношу такфир тому, кто остановился касательно Корана». И я спросил имама Саляма Ибн Шубейба о аль-Хальвани, и он сказал: «Выкинь его, кто не свидетельствует о куфре кафир, тот кафир.» (Шарх усуль аль-итикод 1/197)
Сказал имам Ибн Батта: «И тот, кто засомневался в его(джахмита) неверии, и остановился от его такфира – тот кафир.» (Аль Ибана ас-Сугра 129)
Кто не выносит такфир азиру(оправдывающему мушриков), сам кафир.
Сказал имам ибн Аль-Вазир:
ولا شك أن من شك في كفر عابد الأصنام وجب تكفيره ومن لم يكفره كفر ولا علة لذلك إلا أن كفره معلوم من الدين ضرورة
Сказал имам, мухаддис, муджахид, шахид (инша Аллах), Сулейман Ибн Абдуллах (ум. 1233 г.х.), к слову Аллаха: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того как уверовали»:
(لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ) [التوبة: 66] والآية دليل على أن الرجل إذا فعل الكفر لو لم يعلم أو يعتقد أنه كافر لا يعذر بذلك، بل يكفر بفعله القولي والعملي
«Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 554
Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:
«Тот же, кто перейдет эти границы и скажет, что после смерти Посланника (соляллаху алейхи уа саллям) все сахабы, кроме около десяти человек, стали вероотступниками или скажет, что все сахабы поголовно стали грешниками; то в неверии человека, говорящего такое, сомнений нет. Ибо он опровергает многие места Корана, где Аллах хвалит сахабов и сообщает, что доволен ими. Более того, очевиден куфр того, кто не выносит такфир таким людям или сомневается в их такфире».
(Аддурару Ссания, 11 том, 523 стр.)
Также он сказал: «И аргументация этим хадисом(и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха) со стороны шейха(Мухаммада ибн АбдильВаххаба) из самых прекрасных методов аргументации, самый ясных и чётких, он привёл в доказательство второе дополнительное предложение(и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха) на то, что «Куфр по отношению к тагуту и всему, чему поклоняются помимо Аллаха» является условием запрещенности крови и имущества, и на то, что не бывает неприкосновенности за счет пустого произношения, или знания, и даже не хватает просто оставить поклонение чему либо помимо Аллаха, нет, необходимо проявлять куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, и этот куфр содержит ненависть к нему, оставление его, непричастность к нему, и знание его ложности, и это является необходимым для Ислама.
(Мисбаху Ззолям, стр. 207)
Мушрикам которые такфирят после Худжи
Шейх Мухаммад ибн абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И среди совершивших верооступничество после смерти Пророка – группа, кто свидетельствовал что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, однако они поверили Мусайлиме что Пророк сделал его соучастником в пророчестве, и это потому, что Мусайлима привел свидетелей, которые засвидетельствовали ему об этом, и среди них был человек из числа сподвиджников, известный знанием и поклонением, его называли ар-Риджжаль. И они поверили ему, по той причине, что он был известен своим знанием, и поклонением.. и не сомневался ни один из сподвижников в куфре тех, кого мы упомянули, и обязательности сражения с ними».
ад-Дурар ас-Сания, 9-383
Дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности
بسم الله الرحمن الرحيم
Сказал ибн Аль-Вазир в Ар-Ровдатуль Басим 2\508:
ولا شك أن من شك في كفر عابد الأصنام وجب تكفيره ومن لم يكفره كفر ولا علة لذلك إلا أن كفره معلوم من الدين ضرورة
Нет сомнения в том, что тот, кто сомневается в куфре идолопоклонников является обязательным вынести ему такфир и тот, кто не выносит ему такфир становится кафиром, и причина этого это то, что куфр его (того, кто не делает такфир идолопоклонникам) известен в религии по необходимости.
Здесь он делает такфир уже третьему это для тех, кто говорил, что никто из обладателей знания такого не говорил (и слова недждийских ученых уже приводились неоднократно), что касается самих слов, то они сами по себе не являются доказательствами как это известно и поэтому вкратце приведем доказательства на куфр третьего, так как куфр каждого связан с предыдущим вернемся ко второму который выходит из исляма как минимум с двух сторон, а это то, что он не осуществил куфр в тагут и то, что он отвергает ясные текста о куфре совершающих ширк.
Что касается доказательства на то, что отсутствие проявление куфра в тагут является куфром, то это слова Аллаха: «Кто проявит куфр в тагут и уверует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять» (Аль-Бакара 256 аят) и сказал Саид ибн Джубейр и Ад-Даххак что под надежной рукоятью подразумевается свидетельство (шахада) что нет никого достойного поклонения кроме одного Аллаха, в самом аяте пришла джумля шартыя (условное предложение в котором пришло два условия, а это куфр в тагут и вера в Аллаха) а это слова «Кто проявит куфр в тагут и уверует в Аллаха» и ответ на это условное предложение это «тот ухватился за самую надежную рукоять» и смысл этого со стороны луга и усуля это что только тот, кто проявил куфр в тагут и веровал в Аллаха только он ухватился за надежную рукоять, то есть за свидетельство единобожия «что нет никого достойного поклонения кроме одного Аллаха», и в этом есть иджма, о котором Сулейман ибн Абду Ллах Аль Аш-Шейх упоминал неоднократно в «Тайсируль Азизиль Хамид» 176 стр, что тот у кого нету хотя бы одного условия (шахады) он не является верующим, и сказал также Сулейман ибн Сахман: Разъяснил Аллах что ухватившиеся за самую крепкую рукоять это те которые проявили куфр в тагут, и выдвинул Он куфр в тагут вперед над верой в Аллаха потому что иногда бывает что кто-то притязает что он уверовал в Аллаха в то время когда не отстраняется от тагута и поэтому его это притязание будет ложью и сказал Аллах: «Мы уже послали в каждую общину посланника, чтобы вы поклонялись одному Аллаху и сторонились тагута» (Ан-Нахль 36 аят) и сообщил Аллах что все посланники были посланы с призывом сторонится тагута и тот кто не сторонился его то он противоречит всем посланника! (Ад-Дурар Ас-Сания 10\502), что касается этого иджма, то это самая высокая степень категорического иджма так как они не просто иджма сподвижников, а это иджма всех пророков!
Что касается второго куфра оправдывающего, а это отрицание аятов Аллаха, то доказательство на этот куфр слова Аллаха «И не отрицают Наши аяты кроме как неверующие» (Аль-Анкабут 47 аят) и как известно, как у простолюдинов, так и у обладателей знания что тот, кто отрицает букву из Корана на которой есть иджма, то он выходит из исляма и это иджма передают ибн Хазм, Кодый Иййяд, ибн Теймия и сказал Ан-Навави:
أجمعوا على أن من جحد منه حرفا مما أجمع عليه أو زاد حرفا لم يقرأ به أحد وهو عالم بذلك فهو كافر.
Единогласно объединились мусульмани на том что того, кто отрицает букву на которой объединились из него или же прибавил букву которую никто не читал, и он знает это, то он кафир. (Ат-Тибьян фи хамалятиль Куран 164 стр) и это иджма кат`ый – категорическое иджма, как и предыдущее.
И в итоги у нас есть два категорических иджма на куфр того, кто не выносит такфир мушрикам, а как известно, что противоречащий категорического иджма выходит из исляма как об этом сказал ибн Хазм:
قال ابن حزم : « الإجماع الصَّحِيح أَن يُكَفَّر من خَالفه بِلَا اخْتِلَاف بَين أحد من الْمُسلمين فِي ذَلِك». مراتب الإجماع
Противоречащий достоверному иджма становится кафиром без каких-либо разногласий. (Маратибуль иджма` 126)
И сказал также ибн Теймия:
يقول ابن تيمية: وَالتَّحْقِيقُ: أَنَّ الْإِجْمَاعَ الْمَعْلُومَ يَكْفُرُ مُخَالِفُهُ كَمَا يَكْفُرُ مُخَالِفُ النَّصِّ بِتَرْكِهِ لَكِنَّ هَذَا لَا يَكُونُ إلَّا فِيمَا عَلِمَ ثُبُوتَ النَّصِّ بِهِ». مجموع الفتاوى (19/ 270)
Поистине, противоречащий известному иджма становится кафиром точно также, как и становится кафиром противоречащий прямому тексту, однако это не происходит кроме как если известно, что эти тексты установлены в шариате. (Маджму` Аль-Фатава 19\270), а Аллах знает лучше.
Думаю, все предельно ясно, и если кто-то не понимает этих вещей, то как сказал Аллах: «Кому Аллах не даровал света, тому не будет ему света» (Ан-Нур 40 аят) надеюсь вы больше не будете спрашивать подобные вещи и тем более это касается тех, кто присутствовал на уроках и неоднократно все это подробно слышал.
на шубухаты «мурджиитов! ————————— Подробно о куфре современных АЗИРОВ (оправдателей),и о куфре тех кто не выносит им такфир. ————————— «Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (ан-Нур 40)
Шейх АбдурРахман ибн Хасан сказал; «Тот кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположные. (т.е.) Там где появляется большой ширк (автоматически) исчезает Таухид. Аллах сказал по поводу тех, кто совершает ширк: «и равняет (они) с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами (этого мира) со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня» (39/8).
— И неверие его в Аллаха в том что он взял (т.е. сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор, пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, не вынесет такфир тому кто совершает это». (Дурар ас-Сания2/204)
Шейх Сулейман ибн АбдуЛлах в книге «Положение тех, кто проявляет любовь и уаля к мушрикам» пишет следующее: «В книге Аллаха и сунне посланника (с.а.в.) объяснено, что делать такфир совершающих ширк есть условие (ислама). В таком случае тот, кто проявит неуверенность в вопросе о такфире тех кто не делает такфир совершающих ширк станет (абсолютным) кафиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в (большом) куфре человека, который проявил свой куфр наружу и есть куфр. (А) Тот, кто признает что деяния, совершаемые мушриками есть (большой) куфр, но не говорит им, что они мушрики, подлизывается им и входит в суждение следующего аята:«Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны.» (68/9) А если кто-то скажет: «я делаю такфир тех, кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их» — это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира сам станет кафиром”.
Шейх Алийюль-Къари в трактате о пантеизме “Уахдат аль-ууджуд” пишет: “Наш учитель, кади Йемена, сам из шафиитского мазхаба, Шарафуд-дин Исмаил ибн абу Бакр, более известный, как ибн Макарри с доказательствами представил следующее: “Кто усомнится в неверии иудеев, християн и последователей ибн Араби тот стал неверным, это утверждение Истина и Суждение неоспоримо. Кто не делает такфир показывает тем самым согласие совершающему ширк и его ширку (а показывающий согласие большому куфру сам входит в большой куфр). Ведь если он говорит что тот, кто делает ширк есть мусли