что делать с гнилыми арками
Восстанавливаем арки, без переварки🤔
Я думаю, что почти каждый из Вас хоть раз то замечал варварски обрезаные арки на Уме) Прошлый владелец чтобы модифицировать переднюю подвеску под Дрифт, принял решение пожертвовать арками и причём не просто раскатав их, а очень беспощадно отрезав ;(
Умка с 1980 года, до сих пор осталась вся в оригинале, естественно, переваривать крылья очень не хотелось🥺
‼️ Если Вы так же, как и я, цените родной металл на жулях, то скорее ЛОВИТЕ ЛАЙФХАК‼️
Я знала, что где-то в нашем зипе были советские крылья из стеклопластика…
Ну и как-то пришло в голову решение-сделать арки, вырезав их с пластика!
Сами арки приделали на клёпки и выровняли шпаклевкой)
Далее, под грунтом было видно косяки, которые снова выровняли уже сверху по грунту! Ну, а под краской уже просто-идеал🙃😍 Знаете, а получилось очень даже хорошо, если бы не знала, то с виду никогда бы не заметила, что это не родные арки!
С учетом того, что цена вопроса стеклопластиковых крыльев на копейку где-то 1500-2000 тысячи, это вышло даже выгодно, так как, сами крылья я теперь планирую поставить на корч;) Считай двух Зайцев-одним выстрелом😂
P.S. А на Уме арки ещё пластилином залеплю с обратной стороны, и они даже никогда не сгниют😂
Как Вам такой выход из ситуации?
#ваз2101 #восстановлениеваз
Всё как мы НЕ любим: ржавые арки и проблемный сервис.Часть 3. Финалочка.
ПРО КРЫЛО, ЖУЧКИ и ВЫВОДЫ.
За 2 недели отпуска начальства в сервисе, мы с Элкой и в дождь покатались, и на солнышке пожарились, и грязь испытали. Спасибо хоть снег не пошёл, в июле месяце то! В общем, свежее ЛКП и малярно-рихтовочные работы пережили всевозможные внешние воздействия. По итогу: машина в гараж не ставилась ни на день, потому что летом, я считаю, в гараже то ей хуже, да и сейчас дачный сезон, что подразумевает ежедневную эксплуатацию автомобиля сутра до вечера. Ну и пообщавшись с уже «знакомыми» малярами услышал такое мнение: автомобилю, в теплый период времени на улице лучше, чем в гараже! Мол, в гараже вентиляции нормальной нет, после дождя арки автомобиля и сам автомобиль очень долго сохнут и естественно «варятся» в собственной сырости, что есть райские условия для злосчастной металлической агонии. А на улице наоборот — очень быстро просыхает за счет постоянного обдува, особенно в таких подверженных и труднодоступных местах как: внутренние водоотводящие полости и дренажи, а так же арки и днище автомобиля. Ну и в довесок мне сказали, что самый идеальный вариант уберечь автомобиль от коррозии — это протирать его после дождя влаговпитывающими тряпками. Тогда процесс сушки ускоряется в разы. Но не забываем про песок, грязь и весь этот аброзив, что налипл на низ автомобиля, чтобы не счесывать тряпкой ЛКП как наждачкой. Своё мнение по этому поводу можем легко обсудить в комментариях)))
А тем временем, за две недели «обычная пыль» вдруг вообразила себя мыльными пузырями…
После такого зрелища не очень то и верится, что там действительно всё хорошо. Созвонившись с начальником, согласовали мой приезд, Увидев такую картину у него уже не было особых доводов кроме: «Ну мы же предупреждали, что она будет продолжать гнить и никакой гарантии мы вам не давали». Так-то он оно так, предупреждений было очень много, не отрицаю, но вопросов бы не было, если бы машина изначально не выехала из сервиса с косяком в этом месте… В противовес этому — противоположная арка до сих пор целая и ни намёка на жучок (спустя 2 недели — отличный показатель, если сравнить с противоположным крылом) не считая косяка на ребре, хотя до сервиса, состояние обеих арок было одинаково ху плохое. Договорились. Переделываем. Вопрос о деньгах не стоит, за что я к ним никаких претензий не имею.
Спустя 3 дня звонок: «Приезжай, посмотри». Прилетаю на СТО после работы и вижу, что косяки уже исправлены, она снова полуразобранная, арки счёсаны, зашпаклеваны и готовятся к грунтовке и последующей покраске. Мне выносят любопытный кусок металла. Предлагаю на это сначала взглянуть:
Как мы видим, это вырезанный болгаркой старый кусок арки. С лицевой стороны он зачищен до блеска металла, без единого намёка на ржавчину. Но дырки по центру — это следы шила. После того как я привез автомобиль, первое что они сделали — попробовали этот металл на целостность под краской (а вдруг и вправду пыль балуется?), и при первом прикосновении шила — вошло как в масло, почти не сопротивляясь. Потом дальше и дальше и дальше. В общем, было принято решение счесать всё и вырезать кусок арки. И тут прояснилось:
Разрушение происходит не только в результате повреждения ЛКП снаружи, но и благодаря процессам, которые происходят внутри самого крыла, куда нет(не должно быть) доступа влаги, как я полагаю. Передаём привет корейцам за неоцинкованный кузов))) Напомню, автомобилю 15 лет. Могу строить только теории почему так произошло. Может крыло настолько прогнило, что в один момент прям вовнутрь стала попадать влага, воздух и уот это усё? А может, там должна происходить какая-то вентиляция, которая бы защищала эту полость от возникновения внутри конденсата… ДА фиг его знает. По факту — машина гниёт изнутри. И как мне объяснили, все крыло изнутри такое. Поэтому, я даже думать не хочу, что будет, если в это крыло кто-нибудь приедет…
В место выреза естественно вварили другой кусок металла. Покрасили. Сколько проживёт? Да кто его знает… День, полгода, год, 5 лет? Главное условие выполняется – машина выезжает из сервиса без косяков. Через пару дней забрал. Целую, невредимую и замученную.
Проездив пару недель, заглянул проверить масло в моторе. Открываю капот, тянусь к масляному щупу и вижу удивительную мелочь, которая моментально бросилась в глаза: на креплении крыла была надпись «МADE IN TAIWAN». Если вы заглянете под капот своих малышек, то такого вы не встретите. А крыло то… новое. Должен быть оригинал, на американку… Как и договаривались…
Кто не листал форум и не читал про эти консервные банки, а также уверен, что новый не оригинал выгодней оригинала (ОНО ЖЕ НЕ РЖАВОЕ) – уверяю вас: покупая ТАЙВАНЬ вы сэкономив 2 тысячи рублей получите такого кота, которое не факт что проживет и сезон. Вот вам наглядный пример:
Оригинальное крыло:
Тайваньский вариант, который, напомню, должен был быть оригиналом:
Что делать если начали гнить арки автомобиля
Если вы обнаружили, что на автомобиле гниет арка крыла, то варианта развития событий может быть всего два: задет только наружный слой металла или образованы сквозные дыры. При первом варианте решить проблему действительно можно достаточно просто: снимаем, зачищаем, шпаклюем и красим. В общем-то, все, кроме того, что стоит предварительно обезжирить и соблюдать все правила. Но это все формальности, да и мало кто будет искать ответа, что делать, если начали гнить арки и есть буквально пару жучков. Второй вариант развития событий – арки прогнили практически полностью, образовались дырочки. Сразу скажем, если дырки в диаметре более 10 мм, то лучше всего приобрести новые арки.
Это реально сделать, даже своими силами: вырезать лист металла, придать ему форму по форме старой арки, вварить на внутреннюю сторону старой арки и поставить на место. Или вварить лист прямо на корпус кузова, а затем уже придавать форму и выравнивать стеклопластиком и другими материалами. Но лучше всего, обратиться к специалистам.
Спасаем арки авто от ржавчины: руководство к действию
Получается, что, если арки начали гнить уже достаточно давно и образовались дыры, то варианта развития событий может быть еще два: небольшие дырочки и дырки более 1 сантиметра. Во втором случае все прояснили – новые арки. Реально ли что-то сделать в первом случае? Многое зависит от материалов, ваших навыков, марки машины и многих других факторов. Мы бы все равно рекомендовали замену, потому что в сети есть сотни отзывов, когда человек снимал арки, зачищал от ржавчины, наносил мовиль, заполнял места с дырами стекловолокном, ставил на место, шпаклевал, красил, а уже через 3 месяца эксплуатации следы ржавчины были под арками! И все же, если вы уверены, что справитесь, то вот короткая информация, что делать, если гниет передняя или задняя арка автомобиля:
Сразу стоит предупредить, что это не универсальное руководство к действию с гарантией успеха. Многие владельца отмечают, что старые автомобили страдают от коррозии изнутри. Например, автомобили Opel, Honda, Ford 91 – 95 годов страдают от гниения задних арок изнутри. Диагностировать такую проблему вовремя просто невозможно, потому что снаружи все выглядит отлично, а внутри остается несколько миллиметров целого металла. Да и заделывание стекловолокном способно привести к обратному эффекту. Владелец авто считает, что справился с проблемой, решил ее окончательно, пользуется машиной, а на самом деле, ржавчина пробралась и сквозь арки.
В любом случае, если вы и сумели тщательно заделать дыры, это временная мера. Даже самая качественная работа, бережная эксплуатация машины и надежные материалы не выдержат более 2 лет. Поэтому мы советуем начать с визита в сервисный центр – мастера, по крайне мере, оценят повреждение арок и дадут свои рекомендации.
Ремонт арок навсегда.
Задние арки — это слабое место любого автомобиля! Меня каждый раз умиляет картина, когда при ремонте задних арок латается внутренняя арка, за тем к ней пришивается заводская рем.вставка крыла. Вам не надоело наступать на одни и те же грабли? Это за 3-5лет все равно сгниет по любому! Делайте навсегда, это на самом деле и проще, и быстрее! А про «гарантию» я вообще молчу, с такой аркой и за 20 лет эксплуатации ничего не случится…
Для тех кто не понял смысла такого ремонта — добавил рисунок. Пропадает двойной металл — вечный очаг коррозии.
И еще: арку колеса можно легко срезать до 5 см. Просто рем.вставка становится выше.
Комментарии 101
арки пороги можно искать тут kuzov-ru.ru/
я новичок в этом делепервый опыт ремонта кузова. там между крылом и внутренней аркой зазор был мм 3 я его и замазал а так на прихватках серез 5-7 см позже фото могу скинуть
А зачем сплошной шов герметиком? Я Хамрайтом крашу прямо по голому металлу. Если подкрылки есть — лет десять можно не волноваться…
Вечные это из стекловолокна, а эти один черт заржавеют и погниют.
Особенно если плохо подготовят.
Ну а так да, как альтернатива.
А че? так можно было чтоль?)))))
Странненько. А в чем разница от других ремонтов. Всегда 2слойка убирается, не?
Я было подумал будет арка из титана или на худой конец из нержавейки AISI-316 приваренная тигом, а тут вон оно чо оказывается.
Пластиковое заднее крыло на стекольном герметике будет вечно)
Я было подумал будет арка из титана или на худой конец из нержавейки AISI-316 приваренная тигом, а тут вон оно чо оказывается.
Тут нанотехнологии, Сколково в действии.
Не всё так однозначно.Это вариант ремонта.Прокатило и ладно, а вот с серьёзно гнилой внутренней арки так не прокатит.
А в чем проблема? Вырезать гниль и внутреннюю арку нарастить. Тут сам способ указан, что бы не хренячить 2ой металл на арке.
Чтоб не гнили арки нужно ставить оцинкованные крылья. Все остальное это самовнушение.
Если делать пост о вечных арках, то надо показывать и весь процесс обработки после ремонта вплоть до покраски. А вообще если это так продляет жизнь, то почему же передние крылья сгнивают на ланосе вместе с задними?
совершенно верное замечание
Выложу свою работу в блоге(как закончу).Как раз по теме арок и порогов.С обработкой обоих металлов с наружной и внутренней сторон.
Люди! Что вы здесь критикуете и спорите?! ЭТА арка переживёт ЭТУ машину кратно. Что, в общем-то, и требовалось.
Ыыыыыы андатры съели!
Вобще не понял, чем этот ремонт отличается от стандартного.
Нету двойного металла.
Вобще не понял, чем этот ремонт отличается от стандартного.
Да просто выпендрится захотелось… А не прокатило. Описан просто частный случай, очень удобный для того, чтоб выпендриться. Только все рушится, если арка подгнила больше чем на сантиметр от края…
Будет гнить из нутри.
Ваши швы 100 % пропускают влагу. Значит подымет краску рано или поздно.
Итого вывод- главное изнутри закрыть меттал и шов.
То что мои швы пропускают влагу — это даже для меня новость!
а в чем разница? а если внутренняя часть арки в труху чуть более чем полностью, то что к чему прихватывать?
Тогда в последний путь, или терпение и труд…
а в чем разница? а если внутренняя часть арки в труху чуть более чем полностью, то что к чему прихватывать?
Ну внутреннюю часть ты подводишь куском металла в виде серпа от живого участка до нужного места, свариваешь его с крылом, а затем по верху крыла или в торец варишь ремвставку.
это какой то очень частный случай, если на внутренней арке гнили пол сантиметра… и разницы особо в итоге всеравно не вижу. только что немного времени экономится. но опять же, это очень частный случай. если внутри сантиметров 5 прогнило, а то и больше, то что к чему варить.
Я и говорю о ситуации когда отгнило сантиметров 5 — делаешь серповидную ремвставку по бумажному шаблону и варишь ее к живым остаткам арки, а если там всего 5мм, то просто подрезаешь гниль, подбиваешь изнутри к крылу и привариваешь. А так даже 5см это еще ерунда, бывает приезжают когда уже пол арки нет :))) Вот там начинается веселье с изготовлением нужных частей :))
так и я про тоже.
я не вкуриваю только к чему тут автор развел «Меня каждый раз умиляет картина, когда при ремонте задних арок латается внутренняя арка, за тем к ней пришивается заводская рем.вставка крыла. Вам не надоело наступать на одни и те же грабли?», если все сделал как все…
Я тоже не вкурил, видимо он просто претендует на звание изготовителя навсегдашних арок… Ну я эту тему так понял. Когда стал расписывать автору, что тут по сути то же, что у всех, на меня просто плеснули желчью…
И чего тут навсегдового? Те же яйца, только вид сбоку — конструктивно ничего не поменялось, карман для гнили как был, так и остался, просто поднялся на сантиметр-два выше, ремвставка из обычной холоднокатки, которая сгниет быстрее, чем родная кузовня. Те же самые 3-5лет. Покупные ремвставки современные хотя бы из оцинкованной жести идут, те же Клоккер-Полкар, они хотя бы живут после ремонта, а обычный дешевый лист умирает быстро…
Да, карман остался, открытый для обработки. Закрытая полость исчезла! Что еще не нравится?
Куда она исчезла — ты же просто перенес ее выше, плюс еще положил два шва, которыми ослабил металл в плане коррозионной стойкости. Да и где я писал, что мне не нравится — я просто описал последствия этого ремонта, что это то же самое, что приварка обычной ремвставки…
Да, я ослабил двумя швами. Это намного хуже, чем приварка обычной рем. вставки! Я просто перенес ее выше. Последствия моего ремонта тебя беспокоить не должны, ты лучший из мастеров!
И к чему этот негатив? Не можешь воспринимать критику? Тогда зачем вообще что-то постить? Чисто чтобы потом людей своей желчью заливать?
И чего тут навсегдового? Те же яйца, только вид сбоку — конструктивно ничего не поменялось, карман для гнили как был, так и остался, просто поднялся на сантиметр-два выше, ремвставка из обычной холоднокатки, которая сгниет быстрее, чем родная кузовня. Те же самые 3-5лет. Покупные ремвставки современные хотя бы из оцинкованной жести идут, те же Клоккер-Полкар, они хотя бы живут после ремонта, а обычный дешевый лист умирает быстро…
Если приваривать наружнюю арку к внутренней по ребру точками, цинк сгорит и толку от него не будет)
На шве не будет, поэтому нужно его, шов, защитить, но сама арка уже стоит дольше обычной кузовной жести, особенно там где подкрылок прикручивается саморезами. Ну и еще зависит от герметичности шва — если это точки через расстояние, то влага быстро попадет в зазор, если шов «целиковый», то он простоит дольше.
Тем кто ставит локера на саморезы, руки нужно отрубать по самые плечи!)
Шов должен быть не только сплошным но и герметичным. Самое главное в любом ремонте это последующая обработка и окрас отремонтированных деталей.
Не, по рукам надо давать тем, кто делает локеры под саморезы :))) Под сплошным я и подразумевал герметичный — чтобы влага не шла в шов и чтобы через шов не проникал к шпатле консервант и не портил ее. Ну а окрас и обработка само-собой.
Арка может и вечная, но проблема в том что зацветёт шов, и вышеарка останется а гнить будет вверх- родной метал сваркой прожжён
так туда 7 мм шпакли ляжет и не че не будет гнить😂😂😂
А ну тогда да- вечная арка будет шпателей за кузов держаться😂😂😂
а можно вместе со шпатедями зашпаклевать шоб прослоичка была
Не пойму в чём отличие вашей замены от других?) На фото даже не окрашено…такая арка через неделю заржавеет))
ну навсегда маловероятно. я такое считаю норм ремонтом но последствия оговариваются.
…это за 3-5лет все равно сгниет… с такой аркой и за 20 лет эксплуатации ничего не случится…
А зачем ездить на одном авто 20 лет. это же идиотизм.
Слишком самоуверенно все сказано.
я как то в чирке своем пороги менял. не стал я не че гнуть а пррсто вврил квадрат 100*100 толщина стенки 4 мм. интересно навсегда?
Мне не встречалась профильная труба с толщиной стенки более 3мм. 4, это да. навсегда! Торцы герметично заварены?
о да старался заварить навчегда😂😂😂электродом пятеркой. в ростовской области катают такую профелину для чего не знаю но на жипе смотрелась четко😂😂😂
я как то в чирке своем пороги менял. не стал я не че гнуть а пррсто вврил квадрат 100*100 толщина стенки 4 мм. интересно навсегда?
нет конечно. отгниет или лопнет в месте приварки к дну. металл должен немного играть.
как играть🙈 на чем играть🙉 машина рамная🙊
а у нас десятки рамные😨😨😨
а кокой такой семерка не ваз?
нет конечно. отгниет или лопнет в месте приварки к дну. металл должен немного играть.
вот почему я сразу не додумался пороги к раме приварить. чтоб уже наверняка навсегда😂😂😂😂кстати машину через год на пакатухах перевернули. но пороги навсегда😂😂😂😂😂
остались. повезло им я раз бампер из профиля в два яруса делал. от полуприцепа супермаза спас но сам оторвался по сварке от лонжеронов.
лонжероны плохо приварены были😂😂😂😂
я как то в чирке своем пороги менял. не стал я не че гнуть а пррсто вврил квадрат 100*100 толщина стенки 4 мм. интересно навсегда?
относительно. квадрат сам навсегда… но то к чему приварен можен прогнить и отвалится просто порог целиком.
я как то в чирке своем пороги менял. не стал я не че гнуть а пррсто вврил квадрат 100*100 толщина стенки 4 мм. интересно навсегда?
квадрат навсегда, а рядом хз
ерунда не вариант если только до рынка.
Проверено временем. А сварка в закрытых полостях — точно ерунда, тоже проверено тысячу раз. Через год все вылезет, если нет, скажу, что я не прав.
скажи готов представить экземпляры
Экземпляры ездят, я ремонтом кузовов с 1993 года занимаюсь)))
Дружище, ты можешь мне не верить, можешь что-то доказывать, я спорить не буду, потому что так делал и все ок через три зимы. Оставайся при своем мнении, это просто совет.
спасибо за совет. но не нуждаюсь.
Без обид — а почему ты не поверил? Стеклопластик не гниет, и на месте склейки с чистым металлом не гниет, сварка гниет всегда, хоть позолоти ее.
без обид. практика. усадка разное тепловое расширение дают четкую границу почти в первый месяц. и второе если чуть недочистил или опять влага там же отторжение страшней чем от приваренного. пробовал. были кто в минус 35 прилетали утром выпучив глаза почему шпатлеванное видно. к обеду минус 25 и не видно. много сложностей. пройдено опытным путем.
У нас таких морозов не бывает) обычная фиброшпаклевка ведет себя точно так же по всем характеристикам и все ок, верно?
не испытывал. но знаю точно что минусов отсутствия основы металла под шпатлей или стекловолокном прилично набирается чтоб сильно такое не практиковать.
Если пошла гниль, хоть латай, хоть цинкуй, все равно вылезет, бывает, ремонтное место целое, а рядом новая хрень появилась. И сварка прослябляет металл, где перегрет, ржавеет в разы сильнее. Я не строю иллюзий и честно говорю клиентам, что это все полумеры, или замена крыла/арки и т.п. или я сделаю, но гарантия ноль. На базар:)
не соглашусь. грамотно вычищенное приваренное игрунтованно обработанное смело 5 лет гарантия.
Ого, смело. Заводы столько не дают! Буду клиентам тебя рекомендовать, скажу, есть мастер, единственный в мире, гарантию от коррозии на заплатку дает пять лет. Даже дилеры на замену новой детали больше года не дают, обычные СТО от месяца до полугода. Новой детали, не ремонтной. Завидую тебе белой завистью, я так не умею, да и никто не умеет. Удачи!
Спасибо, я гнилушки не беру последние лет 15))) Неблагодарное это дело. Так, на продажу подмандить можно, но обещать что-то не буду.
тоже не стараемся. но отечественный автопром. вся целая и пару дыр на ровном месте. бкак приклейки шумки и тд. да и тав разное. то ремонт некачественный то еще чего. а нам пофиг вопрос цена и время
Я когда-то занимался кузовщиной жестко — половинки сваривал, короба, крыши… Сейчас выкатка вмятин, локальная окраска (металлик пятном 10см) и аэрография. Иногда крашу объемы, но редко. А сварочник я брату подарил, за ненадобностью. По честному, устранить коцку на новом Лексусе в разы легче и дороже, чем это же время сношаться с приорой за три копейки. Вот потому и отношение у меня к тяжелому ремонту машин, за который заплатят копейки (состоятельные люди на таком не ездят) соответствующее.
ну значит у вас кто то как перед шиномонтажем нанятый гвозди разбрасывает. нет объема таких машин.
Да, вы правы. Все сидят без работы, как вы. Значит, такие хорошие мастера. И вообще все дураки а вы нет. И я дурак, что трачу на вас время.
ирония и только. рад что вы на вмятинках вал делаете и своим 5 ти рабочим зп неплохую платите. не будем тратить время взаимно.
Я когда-то занимался кузовщиной жестко — половинки сваривал, короба, крыши… Сейчас выкатка вмятин, локальная окраска (металлик пятном 10см) и аэрография. Иногда крашу объемы, но редко. А сварочник я брату подарил, за ненадобностью. По честному, устранить коцку на новом Лексусе в разы легче и дороже, чем это же время сношаться с приорой за три копейки. Вот потому и отношение у меня к тяжелому ремонту машин, за который заплатят копейки (состоятельные люди на таком не ездят) соответствующее.
в работе скания голова кабину красим лексус джип пятнажка поло и бмв ф.
а я б шпакли стекловолклянной нахерачил и тоже на всегда😂😂😂ну еще как вариант можно цементом подмахнуть. но там с апалубкой сложнее
Вообще то норм вариант. Мне нравится. Сильно тяжко из 2мм листа ремвставку выбивать?
Тяжко! Пол часа с тремя перекурами.
Стучишь по большому листу? Пол метра до края?