что делать с этой игрушкой
Что делать, чтобы игрушки ребенку не надоедали?
Умная организация, когда игрушки захватывают власть
Вы запихиваете их в ящики и складываете в коробки только для того, чтобы они снова волшебным образом появились на полу через мгновение. Вы сортируете, ставите стеллажи, организовываете, а потом бац! Приходит ваш главный маленький человечек, и вдруг вы снова оказываетесь по колено в новой волне яркого пластикового беспорядка.
Итак, 10 простых шагов организации детских игрушек. Возьмите под свой контроль беспорядок: система очень проста, а результат эффективен. Дома чисто, дети всегда заинтересованы в игрушках и могут сами себя занять.
1. Сложите все игрушки в одном месте
Собрать все игрушки в одной комнате может показаться страшно, однако так гораздо удобнее: вы видите все, что у вас есть, и наконец-то можете с этим разобраться.
Посмотрите под диванами и в шкафах. Обыщите все дальние углы вашего дома, пока не будете уверены, что собрали все!
2. Откопайте очевидных преступников
Как только вы собрали всю армию игрушек, пришло время начать прореживание.
Начните с выбрасывания всего очевидного барахла. Сломанные игрушки, головоломки и игры с отсутствующими частями, бесплатные подарки и призы – все это идет прямо в мусор. Также уберите все, что вам не нравится, что вас раздражает.
Затем уберите все игрушки, которые ваши дети явно переросли. Если игрушка больше не подходит для развития вашего ребенка, она больше не заслуживает места в вашем доме. Зачем позволять ей загромождать ваше пространство, когда вы можете передать ее кому-то, кто действительно сможет использовать ее по назначению?
3. Сортировка
После того, как вы сократили свою коллекцию игрушек, отсортируйте оставшиеся игрушки по следующим группам:
4. Сократите
После того, как вы организуете свои игрушки в группы, рассмотрите каждую категорию индивидуально, сокращая ее. Подумайте о вещах, с которыми ваши дети действительно играют. Если есть вещи, с которыми ребенок не играл никогда, нет смысла это хранить.
А если у вас несколько версий одной и той же игры или игрушки? Несколько наборов домино, например? Выберите любимый вариант, остальное откладываем в сторону и избавляемся.
Наконец, обратитесь к коллекциям игрушек вашего ребенка. Спросите себя, сколько плюшевых животных вам в доме действительно нужно. Сколько игрушечных машинок? У вашего ребенка могут быть десятки вариантов каждого типа игрушек, но на самом деле они, скорее всего, регулярно играют с одними и теми же игрушками. Оставьте любимые предметы, а остальные поначалу уберите, а потом подарите/продайте (все то, про что ребенок не вспомнит за следующие пару-тройку месяцев).
5. Создайте наборы игрушек
Удобно собирать в набор игрушки с одними и теми же персонажами. Если ребенок увидит свою любимую головоломку My Little Pony, он наверняка попросит свою коллекцию пластиковых фигурок пони. Избавьте себя от слез и неприятностей, включите их в ту же коробку.
Когда закончите собирать свои наборы, упакуйте их в большие емкости. Не забудьте пометить коробку, чтобы вы могли легко найти то, что вам нужно.
6. Не бойтесь делать исключения
Не бойтесь нарушить правила и оставить несколько игрушек на постоянной основе.
7. Выделите места для игрушек
Вы можете выделить для декоративно-прикладного творчества, коврик для конструктора, придумать уютный уголок для чтения с несколькими книгами (кресло с пледом и подушками, рядом с которым держите несколько книг).
И периодически начинайте новый цикл игрушек в каждой игровой станции: убрали одно, достали новое.
Детям будет легче решить, во что играть, а вам будет легче справляться с беспорядком.
8. Спрячьте лишнее
Убедитесь, что дети не видят, где вы храните запасные игрушки. То, что ушло в запас, лучше хранить в непрозрачных коробках, где-нибудь на верхних полках шкафов. У детей будет меньше шансов попросить «вон ту куколку» обратно.
Вы можете менять игрушки, пока дети спят. Просыпаться в игровой комнате, полной новых игрушек, весело и интересно. А смотреть, как твои игрушки упаковывают и забирают? В этом радости мало.
9. Создание расписания ротации
Как часто вы будете менять игрушки, полностью зависит от вас. Пара недель, один раз в месяц или даже раз в два месяца. Или вовсе отложите идею расписания в сторону и просто вытащите следующую коробку тогда, когда детям явно наскучат текущие игрушки.
Здесь нет никаких правил, потому что все дети разные, ситуации разные, количество игрушек тоже у всех разное.
10. Обмен игрушками с друзьями
Нужно освежить запасы игрушек? Попробуйте поменяться коробками с друзьями!
Если у вас есть близкие семьи с детьми примерно того же возраста, которых не меньше вашего беспокоит проблема с игрушками, вы можете менять свою коробку на их коробку. Договоритесь, какие типы и сколько игрушек будет внутри. Это удобно. Дети обеих сторон получают сокровищницу новых игрушек, которых они никогда не видели, а потом вы можете вернуть заимствованные игрушки обратно.
Если не получается с игрушками, меняйтесь хотя бы книгами. Это большая экономия денег и гораздо более простой вариант, чем постоянная покупка нового и продажа старого.
Укрощение разбросанных игрушек: подборка советов для мам
Как игрушки хранить. Укрощение разбросанных игрушек — подборка полезных советов для молодых мам, как справиться с насущной проблемой разбросанных игрушек.
Если в вашем доме растут малыши, то проблема разбросанных игрушек вам до боли знакома. Игрушки находятся повсюду: в детской, гостиной, на кухне, в ванной. Даже в автомобиле, если он имеется в вашей семье, можно найти эти вездесущие игрушки.
Сколько их не складывай, не сортируй по коробочкам и полочкам, ничего не помогает. Иногда складывается такое ощущение, что они каким-то образом размножаются и плодятся, расползаясь по вашей квартире. А как приятно ночью наступить босой ногой на маленький кусочек лего. Сколько нервов тратится на борьбу с этим “злом”. Да, малыши не хотят убирать за собой игрушки. Робот-пылесос: незаменимый помощник мамы или очередной бесполезный гаджет?
А родители не представляют, как приучить ребенка убирать за собой игрушки. И когда устают призывать к порядку своё чадо и сами принимаются раскладывать по местам разбросанные вещи, кроха громко кричит и протестует. И вновь воцаряется прежний игрушечный хаос.
Что же делать с разбросанными игрушками?
Многие мамы, устав от ежедневной борьбы, считают, что проще и быстрее убрать все самой. Возможно и так, но это не стратегическое решение, и “войны” вам таким способом не выиграть. Вы же хотите научить ребенка самостоятельности? Давайте будем искать решение этой злободневной проблемы вместе.
Итак, чтобы совладать с разбросанными игрушками нам нужно:
Рассмотрим эти пункты подробнее.
Разбор завалов
1. Устройте день разбора игрушечных завалов и внимательно оцените масштабы бедствия. Возможно, игрушек действительно слишком много. Психологи утверждают, что для полноценной игры и развития, ребенку не нужно много игрушек. Быстрее и лучше развиваются воображение, мышление малышей, когда игрушек не много. Дети начинают придумывать предметы-заместители, осваивать ролевые игры. Уборка по КонМари: навести порядок в доме раз и навсегда
2. Сразу же выбросьте все поломанные игрушки, которые нельзя починить, или сразу же почините, если можно.
3. Посмотрите сколько дублирующих игрушек. Действительно ли малышу необходимо три одинаковых пирамидки или пять мячей? Уберите лишнее, подарите друзьям или продайте. Можно отдать ненужные игрушки в детские дома или дома-ребенка, вам будут очень благодарны.
4. Может быть, есть игрушки, из которых малыш уже вырос. Например, погремушки, каталки на палочках. Их тоже пора убрать.
5. Уберите из зоны свободного доступа игры, в которые ребенок пока самостоятельно играть не может — пазлы, лото и прочее. Присмотритесь, какими игрушками он не интересуется вообще, может быть, это мягкие зверюшки, юла, солдатики и т. п. Сложите их в коробку и подальше спрячьте.
Существует метод “круговорота игрушек”. Это когда все игрушки раскладываются по нескольким коробкам или контейнерам. Ребенку выдается для игры только один. Периодически мамы меняют контейнеры, и дети с большей охотой занимаются забытыми играми. Ну и объем, используемых за один раз вещей, соответственно уменьшается. Как навести порядок в доме: принципы Марлы Силли
Таким образом, после проведенной ревизии, количество игрушечных вещей должно значительно сократиться.Регулируйте в дальнейшем новые поступления. Поговорите с родственниками и друзьями, пусть лучше дарят книги, фломастеры, пластилин. То, в чем имеется необходимость.
Как игрушки хранить
Существует множество идей и советов по хранению и сортировке игрушек. Многие мамы вместе с детьми просто вечером скидывают все в один большой короб. Так проще всего. Но когда нужно вытащить определенную игрушку, приходится вываливать на пол все содержимое короба.
Кто-то сортирует по нескольким коробочкам: кубики — в одну, машинки — в другую, конструктор — в третью и т. д.
Некоторые расставляют игрушки по полкам и стеллажам. Это все, конечно, на любителя. Выбирайте, пробуйте, что подойдет именно вам.
Но опытные мамы советуют не увлекаться сортировкой и больше трех коробок за один раз не использовать. Дети и так не хотят убирать игрушки, а тут еще и столько коробок. Охота на хот-споты или как приручить бардак
Приучаем к порядку
Самый главный и сложный пункт нашей проблемы — как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Конечно, чем раньше вы начнете привлекать кроху к этому занятию, тем быстрее и легче он к этому привыкнет. Психологи, да и многие опытные мамы, советуют уже с годовалого возраста приобщать малыша к труду. Пусть он помогает маме укладывать мишек спать и ставить машинки в гараж.
Приучение должно проходить в форме игры, в спокойной непринужденной обстановке. Возможно, сначала малыш не проявит интереса к этому занятию, не сердитесь, складываете пока сами. Ничего лишнего: важность избавления от хлама
Не оставляйте уборку на позднее время, когда ребенок уже устал и хочет спать.
Включите это в обязательный ежедневный вечерний ритуал. Обязательно хвалите малыша за помощь. И главное — наберитесь терпения. Можно придумать различные игры, чтобы заинтересовать уборкой. Например, кто быстрей наполнит свою коробку. Можно возить игрушки на место на большом грузовике. Если ваш ребенок постарше и уже привык НЕ УБИРАТЬ за собой, будет сложнее приучить его складывать свои игрушки.
Многие мамы, в качестве награды за порядок в комнате, разрешают посмотреть мультфильм или поиграть в компьютерную игру.
Если случай совсем запущенный, и ваш ребёнок категорически на протяжении нескольких дней не хочет даже помогать в уборке своих вещей, спрячьте игрушки. Утром объясните, что игрушки обиделись и ушли. Большинство малышей тут же начинают плакать, и требовать все вернуть. Важно не поддаться на провокацию и выждать время, пока ребёнок успокоится и поймет, что игрушки нужно убирать за собой нужно. Отвлеките малыша и незаметно верните игрушки на место. Полезные лайфаки маме на заметку или как упростить уборку
Многие мамы говорят, что этот метод неплохо срабатывает, и дети начинают складывать свои вещи. Однако, некоторым малышам одного “игрушечного исчезновения” бывает мало. Тогда повторите “ урок”.
Самое главное! Обратите внимание на себя, убираете ли вы сами за собой. Ребёнок всегда берет пример с взрослого.
А как вы решаете проблему разбросанных игрушек? Где храните игрушки? Убирают ли ваши детки за собой? Поделитесь опытом.
Почему не надо учить ребенка делиться игрушками
Как стать опорой для своего ребенка и научить его слушать себя
Любовь Сурудо блогер, создательница аккаунта о материнстве, отношениях и семейном счастья
Есть у меня точка зрения, категорически не совпадающая с «общественным мнением», доставшимся нам с советских времен. Однажды, подняв её в своем блоге, я несколько недель не могла разобрать поток гневных сообщений.
Снежный ком негодования переходил в лавину злости и разочарования многих моих подписчиков. «Люба, что за бред вы несёте. Так мы вырастим совершенно безучастное и жестокое общество». Шаблон не хотел вот так просто разрываться. Сопротивление было очень мощным. На меня сыпались разочарования и обвинения.
«Люба! Как вы были правы! Каюсь. Спасибо! Вы подарили мне новые отношения с детьми. Да и с собой тоже».
Итак, что же это за страшное убеждение?
Я совершенно уверена, что делиться не нужно
В любой компании, и уж точно на каждой детской площадке, все взрослые щеголяют одной и той же фразой: «Нужно делиться». Мы выросли с этим шаблоном и употребляем его настолько молниеносно, что даже не успеваем задуматься. А кому нужно? Почему нужно? Для чего?
Нужно нашей низкой самооценке? Потому что смотри: я всё отдам, я — хорошая (для других). Я добрая. Отдам. Всё отдам, потому что не жадина. Потому что не люблю себя и мне вообще ничего не принадлежит.
Отдам всё, лишь бы общество вдруг про меня чего такого не подумало. Даже если я и не хочу отдавать, даже если я и правда такая, как оно подумает, — я всё равно отдам. Пусть подумает так, как принято думать о нормальных людях.
Вы уловили суть этого абсурда?
Как часто на детской площадке молниеносно взрослыми решается вопрос — забрать силой у своего ребенка его игрушку, лишь бы какой-нибудь посторонний папа Васи не сказал, что ваш ребёнок, например, жадина. В переводе — что вы воспитали жадину. В ещё более детальном переводе, что вы — хреновая мать.
Нет! Подождите, не думайте так. Я крутая мать. Сейчас я применю силу и всё отберу. «Держи, очень важный для меня посторонний Вася. Играй. А ты не реви, как жадина, мой неважный родной ребёнок».
Фу… Премия «родитель года» — ваша. Ура! Или не ура?
Ты не должна ни с кем делиться, если ты этого не хочешь
Так я всегда говорила, говорю и буду говорить своим детям.
Хотеть делиться — это круто. Делиться от ощущения безысходности — полный провал. Вы ведь видите разницу?
Я обожаю наблюдать за этими процессами выбора в голове у своих детей. Быть доброй и участливой не по инструкции, а из личного желания. Делиться и получать от этого удовольствие, а не чувствовать себя ущербным и униженным.
Ребёнок, который растет не под лозунгом «нужно делиться», ощущает гораздо больше, чем просто спокойствие за сохранность своей игрушки. Он ощущает уважение к себе. Свободу своего выбора. Вообще возможность выбора в целом. Ощущение защищенности от внешних спонтанных событий и факторов, от чужих желаний.
Я не должен любому человеку по его первому запросу и прихоти отдавать дорогую для себя вещь. И пусть этой вещью будет сломанная машинка, ободранная кукла или мягкая игрушка, которой сто тысяч лет. Кто вообще определяет эту ценность, кроме него самого?
В мире ценностей маленького ребёнка нет айфонов и золотых часов. Его мир привязанностей состоит из лопаток и резиновых уточек. Зачем же тогда вы орёте, что «это всего лишь старая вонючая машинка, не будь жадиной и дай ты эту ерунду поиграть Васе». Не обесценивайте его эмоции и дорогие ему предметы.
«Отдай, какая тебе разница». Пусть он сам решит, есть ему разница или нет. А если она есть — дайте ему право на это мнение. Почему кто-то «должен делиться», если он не хочет.
Как убивается умение слушать себя
Но давайте, может быть, поработаем не на благо чужих людей, а для своего близкого человека. Понравьтесь ему. А лучше даже — понравьтесь себе. В роли мамы, которая уважает интересы своего ребёнка. Ведь он на вас смотрит. Он в вас верит. Он максимально зависим от вас и от ваших решений. Вы для него целая вселенная. И когда твоя вселенная унижает тебя и обесценивает на корню ради посторонних эмоций — это очень грустно. Невыносимо.
В каждой ситуации первое, что делает ребёнок, — ищет глазами маму. Ждёт её реакцию, поддержку. А поддержка так грубо и неожиданно уходит на другое поле.
И всё это даже глубже, чем история про «делиться». Она очень близка к тем самым ощущениям, связанным с любовью к себе. Эти странные шаблоны проросли в нас и напрочь отрубили дороги к своему «я».
Имею ли я право решать сам или нет? Могу ли я послушать себя в ситуации, когда забирают мою любимую вещь? Имею ли какое-то значение? Кому принадлежит право выбора? Почему не мне? Насколько тогда вообще ценно моё мнение?
Способность слышать себя, то самое «а как мне», которого безуспешно добиваются от нас, взрослых, психологи — рождается или убивается в том числе в этих детских ситуациях. Когда ты ничего не решаешь, когда «тебя не спрашивали».
Что говорить на детской площадке
Громче всех на площадке слышно именно родителей: «Ты чё, жадина?» — кричим мы, как бы выгораживая себя перед окружающими (мол, я-то не такой).
Но подумайте, даже если все вокруг решат, что ваш ребёнок «жадина», разве планета от этого остановится? Ваш ребёнок лично для вас станет хуже?
Сомневаюсь. Если кто-то на площадке хочет отобрать игрушку у моего ребёнка — я наблюдаю. Если вижу, что присоединяются взрослые и начинают давить этими любимыми идиотские фразами — подхожу и спокойно, но чётко говорю свою позицию: «Не хочешь — не делись. Ты никому ничего не должна. Никого не слушай и решай сама».
Ни с кем не споря и никому ничего не объясняя, я обращаюсь только к своему ребёнку. Просто подтверждаю, что я её поддерживаю. Показывая свою позицию кричащей на неё бабушке через свою поддержку, а не через спор с этой самой бабушкой. На её установки мне абсолютно всё равно.
Вы должны быть поддержкой своему ребёнку. Только вы и только сейчас растите в нём личность. Сильную, уверенную в себе личность. Или забитую жертву, обязанную всем и всюду.
Это невозможно крутое ощущение, которое я несу с собой уже 32 года моей жизни. За моей спиной стена из моих взрослых. Родителей, которые в меня верят и в первую очередь поддержат именно меня, а не дешёвый авторитет общественности. Я всегда знала, что, если меня обвинят в самых страшных пусть даже на 100 % очевидных грехах, мама никогда не поверит вслепую, а всегда сначала выслушает меня. Это очень крутая опора — понимание, что твоё мнение и видение ситуации важно для твоего взрослого.
Как донести до ребёнка, что в любых ситуациях и на всю жизнь ты — его опора?
Просто стать ею. Всегда. Везде. И при любых обстоятельствах.
Если будешь себя плохо вести…
«Я сейчас заберу тебя у мамы, если будешь себя плохо вести», — комментарии незнакомцев, от которых даже некоторые мамы впадают в ступор.
«Люб, а что отвечать в такие моменты?» Как что? В идеале не нужно отвечать незнакомцу вообще. Он тут как бы ни при чём, даже если он решил иначе. Объясняться с ним вы не должны.
Но вы должны чётко сказать своему ребёнку (так чётко, чтобы посторонние педагоги-помощники тоже слышали), что даже если он себя будет суперотвратительно вести — никакой левый дядька ни за что на свете его у вас не заберёт. Это просто факт. А если только кто-то пошевелит пальцем — сразу же уедет в полицию.
Я знала, что меня никогда и ни за что на свете не заберут даже внезапно высадившиеся на землю инопланетяне. И боялась бы в этой ситуации я разве что за них.
Ощущение тыла. Уверенность в том, что тебя любят не только в определённых ситуациях. Что тебя примут, даже если ты ошиблась. Это то, что на 100% помогало мне по жизни. Где бы я ни находилась. Прекрасное ощущение.
Как все-таки научить ребенка делиться?
Знаете, в чём парадокс? Ксения — мой первый ребёнок, который рос в этой теории «не должна делиться, если не хочешь» — просто обожает отдавать. Дарить. Отламывать шоколадки. Снимать с себя кофту, если кто-то замёрз. Меняться игрушками, если кто-то рядом грустит или просит.
Потому что она получает от этого истинное удовольствие. Она делает свой выбор, а не действует из-под палки. Фраза «нужно делиться» порождает только комплексы, а не искреннюю доброту и щедрость.
У моего ребёнка нет никакого внутреннего протеста, ей не хочется защищаться и защищать своё имущество/игрушки/еду. Она совершенное спокойна. Она уверена, что за неё никто не решит силой или обесценивающей фразой.
И как же приятно наблюдать за этими откровенными благими поступками своего маленького человека. Поступками от души, а не «по инструкции».
«Для них игра — это работа»: почему ребенку не нужно покупать много игрушек
Аргументы читателей Т—Ж
Ребенок плюс игрушки — формула постоянной текучки в родительском бюджете.
В комментариях под материалом о способах экономии на игрушках читатели поделились своими мыслями — оказалось, что многие просто приняли решение покупать меньше. Их аргументы доказывают, что ребенок может быть намного счастливее без лишней машинки и робота, и помогут сократить траты на игрушки без зазрений совести.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мне кажется, что большое количество игрушек покупают те, у кого в детстве было мало игрушек, либо те, кто подарками компенсирует недостаток внимания.
Чем больше игрушек у ребенка, тем меньше он их ценит! Я старшему покупаю игрушки два раза в год: на Новый год и на день рождения. Зато он эти дни ждет как манну небесную и очень ценит подарки. Бабушки с дедушками часто дарят мелкие игрушки, но я с этим борюсь. Кстати, с этими игрушками ребенок играет один-два дня, а потом они просто занимают место.
А младшему все досталось от старшего — сплошная экономия.
У меня нет детей, и, возможно, я неправа, но мне кажется, что ребенка надо приучать ходить в магазин, чтобы купить только нужное, а не накидать в корзину барахла. И внушать мысль, что любую купленную вещь надо ценить, а не выкидывать на балкон через месяц, купив очередную безделушку. Осознанное потребление стоит прививать с младых ногтей.
В противном случае дети подрастут, место игрушек займут шмотки и девайсы — и будут девочки мучиться от проблем в духе «шкаф забит, а надеть нечего» и стоять в очередях за последним Айфоном.
Ребенка развивают книжки, активные игры, общение со взрослыми и сверстниками. Игрушки — просто вспомогательный инструмент в этом процессе. Одна машинка или кукла у ребенка или десять — не имеет значения.
Чтобы ребенок играл с игрушкой, его надо этому научить. Ведь для них игра — это их работа. А через игру можно научить фантазийно мыслить, импровизировать, придумывать.
У ребенка может быть одна машинка. Если он ее просто возит за веревочку по детской площадке, рано или поздно ему надоест. Но можно показать, что в машинку можно положить груз, этот груз отвезти на воображаемую стройку, высыпать, потом привезти машинку назад и посадить туда пассажиров или кота, мирно спящего на диване, доставить на остановку, потому что скоро подойдет поезд, на котором они поедут к морю, к бабушке или в парк. Летом играть с этой машиной в песке, осенью — с листьями, зимой — со снегом, можно показать, что машинка может «заболеть», потому что сломалось колесо, научить перевязывать ее бинтиком и давать «лекарство», чтобы она поправилась, — тогда ребенок будет любить и беречь эту игрушку, не станет ломать и ему не будет нужен миллион других.
Надо брать качеством, а не количеством. Ходите в магазин без детей, если есть такая возможность. До пяти лет им там нечего делать.
Учите своих детей играть, тратьте на них свое время, внимание, расширяйте их кругозор, а не тратьте деньги, тогда не придется экономить и устраивать расхламления.
Не знаю, как другим, но мне всегда хочется дать пять родителям, которые стойко отказывают капризным чадам, когда те клянчат какую-нибудь фигню.
Мне кажется, чем меньше у ребенка игрушек, тем богаче будет воображение. У меня в детстве были две куклы — Бэтмен и Человек-паук. Естественно, Бэтмен часто играл роль космодесантника, а Паук — представителя злобной расы гуманоидов-рептилоидов. Иногда они были еще кем-нибудь. Но суть в том, что сочинения я писал лучше всех в классе.
Дети любят вещи из мира взрослых гораздо больше, чем игрушки. Если дать им попользоваться настоящими кастрюлями, тарелками, ложками или посудомойкой, вряд ли вы когда-то еще будете сами накрывать себе на стол. Это вместо того, чтобы покупать, например, игрушечную кухню.
Ну и со всем остальным так же: сын давно сам собирает компы, чинит телефоны, у него свой набор отверток и паяльник, а не вот это вот все из «Детского мира».
Ребенку год и два месяца. Больше всего он любит взрослые кастрюли, сковородки, разбирать посудомойку и запускать ее, нести вещи в стиральную машину. Икеевская детская посуда положение не спасла.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
>младшему все досталось от старшего
Я как младший могу отметить, что это больно, когда нет ничего своего, у чего бы ты был первым обладателем. Игрушки, одежда все от старшего. Это обесценивание личности
Шевалье, понял. Взял на заметку
Ульяна Степанова так классно описала сценарии игры с машинкой, что мне самой захотелось машинку и играть с ней летом, зимой, на море, в снегу. подождите. у меня же уже есть машина!)))
Сейчас непопулярную мысль выскажу, но все же. Гора( именно гора) игрушек- нужна родителям, а никак не ребёнку. Чтобы занять хоть чем-то, вместо общения и развития мамой и папой. Ну и в телефон тупить удобнее, выдавая игруху за игрухой по мере угасания интереса
Зы: каюсь, у нас гора. Надарили, уступили, выпросил. С этим поступаю так: когда дети спят убираю далеко, кроме 3-4 в » активе». На 2-3 недели. Через 2 недели меняю набор
Фру, отличный способ!
Виктор, у меня было море игрушек. Однажды мама притащила из Москвы две коробки мебели для барби. Мы (я и мои подруги, что приходили в гости) как только не играли в них! А ещё кубики, конструкторы, мягкие животные. Уу! Было классно))
Алена, ну да, тут же только две крайности: либо миллион игрушек, либо их вообще нет.
Алена, вы зря так, ребенок сам выбирает. У моего ребенка куча игрушек, в том числе детская кухня (он любит готовить), и он ими не хочет играть, а хочет настоящую сковородку ставить в настоящую духовку.
У него есть крутейший детский шуруповерт, который умеет всё то же, что настоящий. А он хочет играть с папиным, настоящим, хоть он и тяжелый и не цветной.
Ребенку интересно то, чем «играют» в его понимании родители.