что делать с егаис при закрытии ип
Что делать с егаис при закрытии ип
Отключение от ЕГАИС
Отключение участников рынка от ПС ЕГАИС осуществляется в соответствии с процедурой снятия программных средств ЕГАИС, описанной в Приказе Росалкогольрегулирования от 01.08.2013 N 193 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Отключение организации/индивидуальных предпринимателей от универсального транспортного модуля ЕГАИС (УТМ) осуществляется самостоятельно, без направления уведомлений в Росалкогольрегулирование и территориальные органы.
При окончании деятельности организации/индивидуальному предпринимателю необходимо обеспечить обнуление текущих остатков предприятия на основании первичных учетных и сопроводительных документов. Если продукция возвращается поставщикам, то в ЕГАИС должны быть зафиксированы возвратные накладные. Если продукция списывается по любым основаниям, соответствующие акты списания должны быть отражены в системе.
Окончание деятельности организации/индивидуального предпринимателя не освобождает от ответственности за непредставление данных в ЕГАИС в соответствии с КоАП в отношении остатков продукции.
— Немаркируемая алкогольная продукция
В отношении немаркируемой алкогольной продукции системой не установлены технические ограничения на фиксацию сведений в ЕГАИС. Участник рынка имеет возможность привести в соответствие остатки такой продукции в любой момент времени.
Для фиксации сведений может использоваться любая действующая электронная подпись, выданная участнику алкогольного рынка. Имеющийся в составе электронной подписи реквизит КПП не влияет на фиксацию сведений в системе, что позволяет использовать для фиксации сведений по закрытому месту осуществления деятельности организации электронную подпись иного действующего места деятельности.
— Маркируемая алкогольная продукция
В отношении маркируемой алкогольной продукции в системе реализован лицензионный контроль (htth://http://wiki.egais.ru/wiki/%D0%95%D0%93%D0%90%D0%98%D0%A1#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BB.D1.8C_.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.B7.D0.B8.D0.B9). В случае наличия действующей лицензии в отношении места осуществления деятельности участник рынка должен самостоятельно отразить в ЕГАИС операции в отношении остатков продукции.
В случае отсутствия действующей лицензии у организации в связи с окончанием или аннулированием лицензии, организация имеет возможность обратиться в лицензирующий орган в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для осуществления возврата и реализации остатков продукции в течение 2-х месяцев. При принятии положительного решения лицензирующий орган имеет возможность предоставить доступ для фиксации сведений в ЕГАИС.
Если происходит смена КПП действующего места осуществления деятельности, обнуление остатков на старом КПП может быть осуществлено самостоятельно. Для его осуществления предназначен функционал (http://wiki.egais.ru/wiki/Дополнительный_функционал_для_переноса_остатков_маркируемой_продукции_в_ЕГАИС).
Во всех иных случаях списание остатков производится в соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 для этого организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данными.
К заявлению прилагается копия постановления по делу об административном правонарушении, подтверждающего привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Закрытие кассы при закрытии ИП
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Если предприниматель прекращает деятельность, кассу нельзя просто выключить и поставить в кладовку или продать на Авито. Сначала ее надо снять с учета. Расскажем, как подать заявлении о закрытии кассы и выполнить другие формальности.
Зачем снимать с учета кассу
Казалось бы, если кассой больше не пользуются, можно просто забыть о ней. Но есть правила снятия кассы с учета, которым нужно следовать (ст. 4.2. ФЗ № 54-ФЗ).
Если предприниматель просто прекратит работу, но сохранит статус ИП и не подаст заявление о «закрытии» кассы, есть риск, что кто-то сможет пользоваться его кассой. И тогда все чеки из нее будут для налоговой подтверждать доходы ИП, на которого зарегистрирована касса. С этих денег придется заплатить налоги, а если этого не сделать, последуют штрафы и взыскания. Узнать об этом бывший предприниматель может, например, при попытке улететь на отдых за границу.
В некоторых случаях, если ИП не снимет с учета кассу в положенный срок, он получит штраф от 1 500 до 3 000 рублей (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ). Речь идет о краже, потере устройства или порче фискального накопителя, а еще о продаже кассы другому владельцу.
К тому же касса, которая все еще значится в списке зарегистрированных, может попасть в график плановых проверок, и тогда вам придется объяснять инспекторам, почему вы не работаете и не снимаете кассу с регистрации.
Когда кассу может снять с учета сама налоговая
Иногда налоговая сама снимает кассу с учета, но только если устройство нельзя использовать по закону:
При завершении срока работы фискального накопителя его надо передать в инспекцию в течение 60 календарных дней для проверки чеков. За опоздание могут оштрафовать (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ). Не обязательно обращаться именно в ту инспекцию, где вы регистрировали кассу, подойдет любая. А еще архив с фискальными документами можно скачать с помощью программы типа «ФН reader» и отправить через личный кабинет на сайте налоговой.
За использование кассы, которая не соответствует требованиям, возможен штраф от 1 500 до 3 000 рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). Налоговая время от времени вносит изменения в Госреестр контрольно-кассовой техники, разрешенной к работе, так что лучше следить за изменениями и вовремя менять кассу или ФН, если они больше не числятся в реестре.
Если ИП подал уведомление о прекращении деятельности, выполнил все формальности, и налоговая исключила его из списка ЕГРИП, то кассу снимут с учета автоматически. Предпринимателю ничего не придется делать — это очень удобно.
В 2018 году поправки в 54-ФЗ максимально упростили процесс «закрытия» кассы при закрытии ИП или компании (п. 18 ст. 4.2 54-ФЗ и письмо ФНС № ЕД-4-20/8069 от 26 апреля 2019). Налоговики вправе снять устройство с учета без заявления, если в ЕГРИП или ЕГРЮЛ внесли запись о прекращении работы ИП или компании. Поэтому предпринимателю, который идет к закрытию, не нужно формировать какие-то отчеты на кассе и писать заявления. Главное — убедитесь, что до выключения ККТ в налоговую ушли все чеки.
Но многие ИП прекращают или приостанавливают деятельность, при этом по разным причинам не закрываются — то есть, по прежнему значатся в списке ЕГРИП. Если в этой ситуации не снять кассу с учета, она будет считаться работающей, со всеми вытекающими последствиями.
Как подготовиться к снятию кассы с учета
Прежде всего убедитесь, что с кассы в ОФД ушли все чеки, и создайте отчет о закрытии фискального накопителя. Это нужно для подтверждения того, что через кассу больше не будут совершаться операции.
Бывают случаи, когда сделать это нельзя: кассу потеряли или украли, и тогда налоговой понадобится справка из полиции о регистрации заявления о хищении. Если накопитель просто сломался, его придется передать на экспертизу производителю, а получить подтверждение о поломке можно у своего ОФД.
В разных типах касс фискальный накопитель закрывают по-разному: в некоторых моделях ККТ есть встроенный софт для регистрации в налоговой и снятия с учета. У фискальных регистраторов и простых автономных касс таких программ обычно нет, так что придется пользоваться специальными программами или драйверами от производителей устройств. В любом случае, прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего устройства или позвоните в сервисный центр.
Подключите кассу к компьютеру и запустите программу закрытия. Основные данные в раздел «Регистрация ККТ» подтянутся автоматически, недостающие сведения придется заполнить вручную. Затем выберите задачу «Закрытие фискального накопителя» — отчет сформируется автоматически. Распечатайте его или сохраните как текст — он пригодится при заполнении заявления о снятии кассы с учета. Подключите кассу к интернету, когда будете закрывать фискальный накопитель, чтобы отчет о закрытии одновременно отправился к ОФД.
Как составить заявление о снятии кассы с учета
Заполните заявление об исключении кассы из списка зарегистрированных устройств. Оно составляется по форме, которую налоговая утвердила приказом от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (приложение № 2) и состоит из двух листов.
Титульный лист: укажите ИНН, ФИО предпринимателя, модель кассы и ее заводской номер. Далее идут поля, в которых нужно указать, была ли касса украдена или потеряна. Затем укажите число листов и копий заявления.
Второй лист: впишите ОГРНИП и ИНН. Затем поставьте отметку, если отчет о закрытии фискального накопителя сформировать нельзя. Если же отчет сформирован, то внесите в раздел 1.1 данные из отчета:
Налоговая рассматривает заявление 10 рабочих дней. При одобрении обращения вы получите карточку о снятии с учета — получить ее можно в бумажном виде или в электронном через личный кабинет на сайте ФНС. Отказ может прийти, если кассу уже сняли с учета или в бланке были неполные и неточные данные — тогда нужно исправить ошибки и во второй раз отправить заявление. Но чтобы не допустить нарушения сроков, лучше в первый же раз проверять точность данных.
Заявление подают на бумаге или в электронном виде. Во втором случае подписывают документ электронной подписью в личном кабинете ИП на сайте налоговой или на сайте ОФД.
В какие сроки подают заявление о снятии с учета
В большинстве случаев ИП может самостоятельно определять срок снятия кассы с учета. Но есть случаи, когда нужно поторопиться (по 54-ФЗ):
Неисправный накопитель отправляют на экспертизу производителю, и если окажется, что данные можно считать, устройство нужно направить в налоговую в течение 60 календарных дней с момента подачи заявления.
Хранить фискальный накопитель после снятия ККТ с учета нужно в течение 5 лет.
Возврат алкоголя в ЕГАИС
Что делать с остатками алкоголя, если закончилась лицензия
Существуют разные причины закрытия магазина:
— невозможность договориться с собственником помещения;
— отсутствие возможности получить новую лицензию;
— убыточность магазина.
В подобных ситуациях на балансе может остаться большое количество алкогольной продукции. Возникают вопросы: как правильно списать остатки алкоголя после окончания срока действия лицензии и что с ней делать?
Если вы решили закрыть магазин (торговую точку), то остатки слабоалкогольного и крепкого спиртного должны быть по нулям в системе ЕГАИС и отсутствовать фактически.
При закрытии магазина в ЕГАИС производятся следующие операции:
1. В случае ликвидации магазина при возможности вернуть алкогольную продукцию поставщику (процедуру по возврату желательно провести заранее!)
2. Продукция, которую невозможно вернуть, списывается в ноль в системе ЕГАИС (например, поставленная на баланс)
3. Переместить продукцию в другое подразделение при закрытии данной торговой точки
И только после выполнения вышеописанных операций следует обратиться в лицензирующие органы для сдачи лицензии.
Вы можете обратиться к нам за услугами по возврату алкогольной продукции в ЕГАИС
— Списание алкоголя в нуль
— Перемещение с регистра на регистр
— Оформление возвратной документации
— Выравнивание остатков в ЕГАИС
— Заполнение алкодекларации
Как избежать штрафа за несоответствие остатков в ЕГАИС?
Если вы продаете в магазине или общепите алкоголь любой крепости, в том числе пиво, важно не только фиксировать поставки в системе ЕГАИС, но и своевременно списывать с баланса уже проданный товар. В идеале остатки в ЕГАИС должны совпадать с фактическим количеством товара в магазине/на складе и с данными в декларациях, которые вы в конце квартала отправляете в ФСРАР.
Если совсем не списывать остатки, или допустить расхождения объемов больше, чем на 100 декалитров (1000 литров), есть риск получить штраф от Росалкогольрегулирования. Основание для штрафа — нарушение порядка оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.19 КоАП РФ).
Размер штрафа:
от 15 000 до 20 000 рублей
от 150 000 до 200 000 рублей
В первые 2 года с момента внедрения ЕГАИС Росалкоголь не обращал внимание на расхождения остатков. Однако с 2018 года контроль над этим пунктом стал постепенно ужесточаться. Первыми внимание привлекли лицензиаты, но сейчас ведомство начало более тщательно проверять и индивидуальных предпринимателей, продающих пиво.
Как списать все остатки в ЕГАИС?
Если ранее вы никогда не списывали остатки, важно как можно скорее привести их в соответствие с фактом. У магазинов, которые регулярно заказывают алкоголь и работают больше 6-9 месяцев, на остатках, как правило, числится очень большое количество товара. Списание в такой ситуации может занять до нескольких дней.
Нужна помощь со списанием остатков в ЕГАИС?
Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Позвоните по телефону: 8 (3852) 226-023
или прямо сейчас напишите нам в WhatsApp
Как правильно вести остатки в ЕГАИС?
После того, как вы избавились от остатков давно проданной продукции, нужно наладить схему дальнейшей работы. Метод регулярного списания зависит от двух факторов:
тип кассы — только для своей организации/ИП, или одновременная работа на две организации и продажа крепкого алкоголя от поставщика через второй фискальный регистратор;
тип точки — розничный магазин или общепит.
Если у вас розничный магазин, и на кассе ведется только одна, ваша организация, достаточно настроить автоматическое списание алкоголя при продаже. Продавец выбивает чек с алкоголем, информация уходит в ЕГАИС, и товар сразу списывается с остатков.
В заведениях общепита методология работы с остатками отличается, так как вы получаете алкоголь в таре (кега или бутылка), а продаете порциями. Поэтому нельзя автоматически сопоставить полученные в ЕГАИС объемы с фактическими продажами. Для списания в такой ситуации используется акт вскрытия тары.
В небольшом пивном баре, где мало места для хранения кег, и вся свежая продукция практически сразу вскрывается, можно формировать акт на кассе сразу после приемки. В более крупных заведениях, где бутылка может стоять невскрытой долгое время после поставки, желательно формировать акт по факту.
Для ежедневного списания остатков как в магазине, так и в общепите Рутокен с сертификатом ЕГАИС должен быть вставлен в кассу, а сама ККТ должна быть корректно настроена. Если сейчас вы не ведете списание остатков — обратитесь за настройкой кассы в нашу компанию. Стоимость услуг — от 1000 рублей, в зависимости от вашей товаро-учетной программы.
Настроить списание на точке продаж не получится, если вы:
Решение: заказать услуги по периодическому списанию остатков в нашей компании.
Схема с ежедневным списанием также не всегда подходит розничным магазинам и заведениями общепита, которые сотрудничают с поставщиками крепкого алкоголя и используют одну кассовую программу для работы на 2 организации одновременно. Причина в том, что в кассу постоянно вставлен ключ ЕГАИС, оформленный на поставщика, и под него настроен УТМ (канал, по которому информация передается в систему).
В этой ситуации есть два выхода:
Прайс на услуги по списанию остатков
Чтобы заказать списание остатков в ЕГАИС, позвоните нам по телефону 8(3852)226-023,
напишите в WhatsApp или оставьте заявку в форме обратной связи.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Наши новости
Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!
Что делать с остатками пива в ЕГАИС, если ИП уже не работает
Примерно треть наших клиентов — это индивидуальные предприниматели, которые столкнулись с некорректными остатками в ЕГАИС при завершении деятельности. В этой статье расскажем, какие проблемы возникают чаще всего, и чем мы можем помочь.
Как подготовиться к закрытию ИП, если работали с ЕГАИС
Далеко не все предприниматели знают, что перед закрытием магазина и официальной ликвидацией у ИП должны быть нулевые остатки пива и слабоалкогольной продукции в ЕГАИС. Многие узнают о наличии проблем и возможных санкциях только после уведомления от местного отделения Росалкогольрегулирования. Причина проста: ИП имеет право продавать пиво без лицензии, поэтому контроля со стороны ФСРАР обычно меньше, и о таких моментах нередко просто забывают.
Откуда появляются остатки пива после закрытия магазина?
Чаще всего они возникают из-за некорректной работы с ЕГАИС в течение всего времени ведения деятельности. Сотрудники магазинов, а иногда и сами предприниматели забывают, что важно не только принимать товар по накладным в системе, но и правильно списывать его при продаже.
В идеально должно быть настроено автоматическое списание при каждой продаже на кассе. Кроме того, для контроля остатков стоит периодически проводить инвентаризации и сверять фактическое количество пива и слабоалкогольной продукции с остатками в системе.
Что делать, если после закрытия магазина есть остатки пива в ЕГАИС?
Ранее мы уже рассказывали о ситуации, когда остатки после закрытия появляются у лицензиата, который продавал крепкий алкоголь. В этом случае ФСРАР дает возможность в течение 2 месяцев с момента окончания лицензии подать заявление и получить доступ к реестру остатков для исправления баланса.
В случае с ИП эта схема не сработает, так как у них нет лицензии. Возможность списать остатки будет зависеть от двух факторов — статуса ИП и срока действия ключа ЕГАИС.
Рассмотрим несколько ситуаций:
ИП официально действующее, но срок действия ключа ЕГАИС истек.
Перед подачей заявки обратитесь в удостоверяющий центр и продлите срок действия сертификата. К сожалению, без ключа провести списание остатков не получится.