что делать с чурками
«Уровень тревоги зашкаливает». Что стоит за регулярными конфликтами с кавказцами?
«Первая строчка в самоопределении»
Причины раздражения поступком молодого человека из Дагестана, раздававшего цветы в метро, стоит искать в вопросе о самоидентификации малых народов, более того — горных народов. На Кавказе их несколько десятков, и их представители по-настоящему дорожат своей идентичностью. Как правило, они живут закрытыми сообществами, в которых стараются сохранить и свои традиции, в том числе и кажущиеся нам иногда незначительными бытовые обычаи, и даже чистоту своей крови.
По мнению психологов и социологов, для них репутация своего народа приобретает очень большое значение. Какими их видят извне? Кто аварцы, чеченцы, осетины и другие кавказцы для остального мира? Эти вопросы очень важны и имеют немалый вес внутри самого сообщества. Тут на первый план иногда выходит не взгляд на отдельного человека и его качества, а именно на весь этнос. Репутация народа становится обязанностью каждого его представителя. И тогда любой его поступок, просто привлекающий слишком много внимания, может стать поводом для осуждения.
Если человек слишком ярко выделился на общем фоне, если есть возможность как-то неверно или не самым приятным для остальных представителей народа образом истолковать его поведение, его могут осудить.
Конечно, далеко не для всех принадлежность к тому или иному народу, той или иной нации становится основой самоидентичности. В том числе и не для всех дагестанцев или кавказцев вообще. Но сейчас мы видим немало тех, для кого именно его национальность — первая строчка в самоопределении.
«Эволюционный механизм»
Сетевая или, к сожалению, довольно традиционная для нашего общества кухонная, бытовая ксенофобия — проявление нашего неприятия иного, инакового, чужого и чуждого. Не важно, к какой национальности мы относимся или причисляем себя. Ее можно найти среди любого народа. Например, после истории с дракой в метро часть дагестанцев осуждает русских, многие русские — дагестанцев, а пользователи сети, причисляющие себя к «людям мира», в изумлении наблюдают за этими сетевыми скандалами, не понимая, как подобное может происходить в 21-м году XXI века.
К сожалению, в подобных вещах нет ничего удивительного или даже неестественного. Существует теория, которая говорит, что в процессе своего развития мы, люди прошли путь от рептильного мозга, отвечающего исключительно за наше физическое выживание, через лимбический, ответственный уже за чувства и эмоции и присущий всем млекопитающим, к высшей сознательной деятельности — к коре головного мозга. Именно на этом уровне находится осознание себя, как человека цивилизованного, культурного, существующего в развитом социуме.
Но иногда под действием ряда обстоятельств мы не удерживаемся на уровне коры, и будто падаем на более низкие уровни сознания, от которых зависит наше выживание, как таковое.
И вот тут нас и встречает неприятие всего иного и чужеродного, всего, что не вписывается в нашу картину мира. Это эволюционный механизм, когда-то позволивший нам выжить, а теперь включающийся в момент, когда наши ресурсы близки к абсолютному минимуму или у нас не хватает знаний о чем-то, что приходит в нашу жизнь. Если мы не понимаем чего-то или кого-то, появляется страх, а за ним — желание держаться подальше от всего чужеродного, гнев и даже стремление очистить свою территорию от чужого и чужаков.
«Провалиться в травму»
В состояние крайнего неприятия впадают не только представители плохо образованной части населения. Иногда на этом уровне оказываются люди с очень высоким и хорошо развитым интеллектом, с солидным багажом знаний. Нехватка энергии — вот нейробиологическая причина такого провала.
Кора головного мозга — самая энергозатратная часть нашего организма. На то, чтобы мы жили, как высокоорганизованные, культурные и цивилизованные люди уходит огромное количество сил. И пока их достаточно, мы — люди мира, придерживающиеся самых широких взглядов.
Мы не просто готовы принимать и понимать любого человека, сильно отличающегося от нас и нашего окружения. Мы с радостью приветствуем все новое, потому что ценим многообразие жизни вокруг нас.
Но только что-то сбивает нас с этого высокого уровня, только энергии становится меньше, мы «проваливаемся вниз», на биологический уровень нашего существования. Так, например, может работать триггер — человек или ситуация, мгновенно ассоциирующаяся в нашем сознании с травмой, полученной нами в прошлом. Увидев кого-то, напомнившего нам другого человека, когда-то напугавшего нас, причинившего нам боль, представлявшего опасность для наших близких, мы можем испытать кратковременную вспышку гнева и ярости, провалиться в травму. Мы можем даже не отследить, не осознать эту вспышку, но испытать острое желание держаться подальше от этого человека, а то и сделать так, чтобы его просто не было. Зависит от того, насколько сильно мы были травмированы.
Фото: Иван Водопьянов / Коммерсантъ
«Тревога возвращает тебя к рептилиям»
Провал может быть и более длительным. В таком случае он чаще всего связан с постоянным чувством тревоги и опасности. К сожалению, в последние несколько лет они нагнетаются в том числе и информационной повесткой. Сейчас мы отовсюду слышим, что у нас есть враги — яркие, живые, деятельные. Эти образы эмоционально заряжены. Они проникают в наше сознание и укореняются в нем.
В итоге, когда мы видим кого-то, кто не похож на наше близкое окружение, любого отличающегося от нас, эти внутренние образы тут же начинают свою работу.
И не важно, что перед нами россиянин, который не проявляет в нашу сторону никакой агрессии, а просто едет с нами в одном вагоне метро. Механизм срабатывает. Если при этом мы находимся в состоянии повышенной тревоги, страха и бессилия, эффект усиливается.
Тревога может быть спровоцирована самыми разными причинами. Они могут быть исключительно биологическими, например, мы можем находиться в этом состоянии из-за постоянного недосыпа. Есть причины социально-экономические — потеря работы, закредитованность, необходимость съехать со съемной квартиры, но непонятно куда именно, и другие. В состояние повышенной тревожности мы можем попасть исключительно из-за мыслей о возможности подобных ситуаций в нашей жизни. Постоянно проигрывая подобные сценарии в своей голове, мы расшатываем и свое эмоциональное состояние.
По какой бы причине не возрастала наша тревога, она возвращает нас к рептилиям, к той части сознания, что настроена только на наше выживание. И в этом состоянии нам очень важно чувствовать свою принадлежность к сообществу, к нашей «стае». А второй момент — тревогу невозможно долго носить в себе. Когда ее уровень зашкаливает, появляется желание куда-то ее выплеснуть.
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ
«Самый привлекательный для удара»
Мы сбрасываем свою тревогу на кого угодно. Кто-то срывается на детей, другой скандалит с начальником, третий переругивается с водителями в пробке, четвертый предпочитает пинать стену или бить подушку. Тревога неизбежно переходит в агрессию, и зачастую нужен только повод, чтобы нажать на «пуск».
Вот пример. Двое людей просто шли рядом, но один из них споткнулся и толкнул второго в спину. Все. Это повод. И он очень удобен, особенно если споткнувшийся не знаком со своим неожиданным собеседником. Происходит, как правило, кратковременный конфликт, оба кричат друг на друга.
Но когда они возвращаются по домам, им уже не нужно скандалить с близкими, чтобы сбить пары. Способ излить свой страх, раздражение и гнев был найден.
В такой ситуации образ кого-то иного, например, представителя иной национальности, культуры или даже субкультуры — самый привлекательный для эмоционального удара. И даже не важно, сделал он что-то другим или нет. Он просто другой. Поддавшись тревоге, кто-то может решить, что ему здесь не место.
«Не учитывая личность и интересы»
За последние полтора года по всему миру мы видим сильный рост обращений за психологической помощью из-за депрессивных или тревожных состояний. Ощущение стабильности, с которым мы жили в последние несколько лет, утеряно. Мир стал непонятным, шатким, хаотичным.
Это еще сильнее усиливает внутреннее плохо осознаваемое желание людей найти где-то вокруг себя врага и назначить ответственным за все беды и горести, свалившиеся на наши головы. Конфликты, настоящие домашние войны разгораются даже между самыми близкими людьми — от раскола на вакцинированных и антипрививочников в одной семье до роста случаев домашнего насилия.
Усиливающаяся тревога заставляет нас искать виноватого. Если человек ищет причину происходящего, нередко можно услышать от него про неких «их», которые что-то к нему, в его город, район, дом привезли, понаехали.
И говорящий уверен: без «них» точно ничего бы страшного и тревожного не случилось. Они во всем виноваты. Образ этих виновников может быть самым разным. Важно, что, когда обвиняющий видит представителя людей, которых он винит во всем, он смотрит на него, не учитывая личность и интересы этого человека. Он видит только врага.
Вывод здесь один. Если вы чувствуете, что вас кто-то раздражает, вы кого-то ненавидите и хотите, чтобы он просто исчез, возможно он задел вашу собственную психологическую травму или вы просто устали.
Новое в блогах
Что делать с кавказскими «боксерами в метро» и «стрелками в авто»?
Дикое избиение тремя дагестанцами русского парня требует ответа на вопрос — как на это должно отреагировать государство и наше гражданское общество
Момент нападения на Романа Ковалева попал на видео.Фото: Кадр видео
Три дагестанца зверски избили в московском метро 25-летнего Романа Ковалева.
Роман заступился за девушку, сейчас он в больнице, в очень тяжелом состоянии, близких к нему пока не пускают.
Трех дагестанцев оперативно задержали, и с этого момента начинаются привычные для межнациональных конфликтов «странности».
Один из дагестанцев был вооружен ножом и во время задержания бросался с ним на полицию.
Ладно, дело происходило в метро, вероятность, что кто-то из пассажиров попадет под рикошет или шальную пулю приближается к 100%.
Что, остальные так и будут гулять по Москве дальше?
Роман Ковалев в больницеФото: Instagram.com
В московском метро жестоко избили парня
И тут, в недрах правоохранительной системы что-то завибрировало – судьба еще двух отморозков пока решается.
Судьбы у них действительно сложные – все уже были осуждены за побои и грабежи.
Не очень понятно, над чем там так тяжело размышляет суд?
Неужели ждет «решал» от диаспор?
Следствие уже проявило изрядную мягкость, возбудив дело «о хулиганстве», хотя тут налицо «покушение на убийство», «группой», «по сговору» и так далее.
Соотечественники, обсуждающие эту шокирующую новость, пишут в соцсетях: «Русских Ванек уже бы закрыли всей толпой без разговоров, а тут – лучшие люди страны».
Кто-то добавляет цинично: «Скоро выяснится, что Роман Ковалев «разжигал по национальному признаку, выкрикивал нацистские лозунги, дагестанцев отпустят, Романа посадят».
К сожалению, есть правда и в этих горьких комментариях: «Русские не ходят по трое, не оттачивают в спортзалах удары по 5 тысяч повторений за тренировку, пять раз в неделю – они работают, за русского не впишутся диаспоры, русскому некуда скрыться после таких преступлений…».
Последняя фраза – ключевая.
По официальной версии, дагестанцы приехали в Москву «на заработки».
Граждане Российской Федерации прибыли в Москву с территорий, где «можно скрыться» и подразумевается, что никто особо ловить не будет.
Там, на этих территориях, силовикам есть чем заняться, кроме ловли уличных бакланов – у них там идет война с «зелеными» террористами уже лет двадцать. Настоящая война.
Поэтому если кто из простых преступников попадется под руку – задержат, не более того.
Нет – будет прятаться в кошаре, пока не истечет срок давности. И никто его не сдаст, потому что правовое поле страны в этих краях…несколько деформировано.
Видео задержания дагестанцев, которые избили пассажира в метро
Какая на Кавказе социальная среда и «целевая объективация престижа личности» у молодежи, можно понять в три клика, просмотрев первые попавшиеся аккаунты ВКонтакте: пневматический «Макаров» похожий на настоящий, разложенные веером по леопардовому дивану тысячерублевки, ауешная* пурга (которой хватает и у русской молодежи), цитаты из Корана, кальян, спортзал.
На выходе получается феноменальный человеческий продукт, поведением которого можно ужаснуться на видео.
При советской власти все было ТАМ несколько по-другому, но русские сами, добровольно, отказались от своей цивилизаторской миссии на Северном Кавказе и возлагать ее на себя больше не собираются. Русские практически покинули Северный Кавказ и не играют там никакой значительной роли.
Вместе с русскими, кстати, ушла и национальная интеллигенция.
Что делать тем, кто остался?
Напавшего на парня в метро Москвы арестовали на два месяца
Тот, кто вырвался из этой странной, токсичной среды и смог адаптироваться «на материке», становится тем самым легендарным другом-дагестанцем, который есть у многих, читающих эти строки: «спокойный, добрый, благородный» и т.д. Кому не повезло или кто не смог – проявляет себя в криминальной хронике вот таким скотским образом. Причем, тюрьма их обычно не перевоспитывает, а наоборот.
Что делать – непонятно.
Вполне разумное мнение я встретил у одного экспертного сообщества, которое десять лет изучало исход русских с Кавказа (читайте подробно в ближайших номерах «КП»). Эксперты считают: если деиндустриализация Северного Кавказа объективно завершилась, оставить там все, как есть. Пусть люди живут привычным традиционным укладом, по адатам, своим подсобным хозяйством. Единственное, что недоговорили эксперты – «и к нам, на равнины, пусть не приезжают». Понятно, почему недоговорили – это противоречит Конституции.
Но что-то же нужно делать! Уже нет сил читать через день, как наши соотечественники с Кавказа «проявляют себя в моменте» и отжигают по всей стране!
Какие еще есть рецепты нормализации? Пишите в комментариях. * движение «АУЕ» признано экстремистским и запрещено в России.
С мигрантами пора что-то делать. Пока они не сделали что-то с нами
То, что гость в чужом доме не должен «класть ноги на стол», а тем более пытаться устанавливать в нём свои порядки, – это, казалось бы, очевидная истина. Но не для всех. В последнее время мы всё чаще сталкиваемся со случаями вопиющего беспредела, творимого у нас мигрантами, пытающимися устанавливать «в чужом монастыре» свои порядки.
Недавно одной из главных новостей стал вопиющий случай, произошедший в посёлке Междуреченск Сызранского района Саратовской области. Там 14-летнюю школьницу Яну сильно избили трое взрослых, которым не понравилось, что та подошла к магазину в купальнике, а её собака – без намордника. Сначала некая женщина в грубой форме потребовала от девочки убраться со своей собакой, якобы опасаясь за своих детей (притом что рядом с детьми разгуливали две здоровые бездомные и весьма агрессивные дворняги), обозвав её «проституткой». А когда та (подросток, что возьмёшь?) ответила матом, со всего маху влепила ей пощёчину. Девчонка полезла в драку, но тут на помощь подруге кинулась другая женщина вместе со своим мужем. Трое взрослых, понятно, одолели, повалили девочку на землю и стали избивать.
Но самое примечательное: вскоре к избиению подключился четвёртый – некий «временно проживающий» в посёлке Степан – принявший ислам украинский подданный. Который угрожал девочке пистолетом, зверски избил (выбив несколько зубов) попытавшегося вступиться за неё 16-летнего приятеля, а потом в компании неких «бородачей» на трёх машинах гонял по посёлку, периодически избивая их обоих и ещё двух их приятельниц (все были госпитализированы). А главное, когда потрясённый отец примчался к магазину и девочка опознала обидчика, то, как свидетельствует отец:
У магазина стояли несколько человек с густыми чёрными бородами, один из них и был Степаном. Я его спросил, за что он детей избил, а он заявил, что они сами виноваты: девочка, мол, первая начала, а мальчик ему средний палец показал, вот и получил «по законам шариата». Потом ещё добавил: «Мы здесь живём по законам Кавказа, по законам шариата. Российские законы мы не уважаем, мы – граждане Украины.
Что главнее: законы России или законы шариата?
На беду гордых «укро-мусульман» отец Яны оказался бывшим прокурором, и потому дело замять никак не получилось. Хотя попытки не прекращаются. Так, вторая участница избиения нагло лжесвидетельствует, что девочка, мол, была выпивши (медицинское освидетельствование это отрицает), сама на всех ругалась, отчего подруга её «ударила ладошкой», а бородатый Степан вообще только «предложил уйти».
Что касается местных правоохранителей, то к ним вообще масса вопросов. Почему документально зафиксированный факт избиения тремя взрослыми 14-летнего ребёнка не вызвал со стороны 34-го отделения полиции никаких действий? Почему некие «бородачи» с украинским гражданством, принципиально не соблюдающие российских законов, на глазах у полиции на нескольких машинах колесят по посёлку (где их все знают), отлавливая и избивая русских детей?
Почему, наконец, из сделанной камерой у магазина видеозаписи куда-то таинственно исчезло всё происходившее после того, как избиваемую тремя взрослыми девочку повалили на асфальт? А какое-либо участие Степана в событиях (с пистолетом или без) вообще никак не зафиксировано? К сожалению, единственная версия, объясняющая все эти несуразности, – это «дружба» местных правоохранителей с «бородачами» Степана и стремление во что бы то ни стало спасти их от ответственности.
– прокомментировал эту ситуацию председатель Комиссии по миграционной политике Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский. И с ним трудно не согласиться.
Гастарбайтеры или кандидаты в хозяева?
Если кто-то думает, что подобные вопиющие случаи характерны только для отдалённых регионов страны, то он очень ошибается. Недавно всю страну облетело видео двухлетней давности со сценой зверского избиения русского парнишки таджикским молодчиком-спортсменом. Который и до этого неоднократно с товарищами избивал и травил его, а на сей раз возбудился, увидев на парне майку с надписью «Я – русский». Появилось это видео сейчас потому, что только теперь, спустя два года (!) против подонка удалось возбудить уголовное дело. Да и то только потому, что после серии пикетов жители написали обращение к премьер-министру Мишустину, которое подписали 672 человека.
Произошло всё это в двух шагах от Москвы – в подмосковном поселении Софьино Раменского района. Которое вот уже несколько лет буквально стонет от фактически оккупировавших его среднеазиатских гастарбайтеров, активно перестраивающих под себя и свои порядки окружающую реальность. Как свидетельствует Мария Сметанникова, жительница Софьина:
Ситуация у нас ужасная. На местной стройке массово используют мигрантов, которые работают даже не по контрактам, а по договорам подряда. Общежитий у них нет, и идёт бесконтрольное заселение. В деревне Бритово 100 человек населения, но там три хостела, и в каждом – более чем по сто мигрантов. Бесчинствуют, гуляют и пьют на детских площадках. Мы стали бояться пускать гулять детей без сопровождения взрослых.
Знакомая ситуация, не правда ли? Причём характерная для многих российских городов: как говорится «от Москвы до самых до окраин». И везде – при полном безразличии (если только не при покровительстве) местных правоохранителей.
Что тут скажешь? Мы порой всё ещё ошибочно пытаемся жалеть мигрантов, воспринимая их как «бывших советских». Но это уже совершенно другие ментально люди, не воспринимающие нас как сограждан, воспитанные на русофобских учебниках и построенных на «обиде на русских» исторических мифах, официально культивируемых в их республиках.
Самое же неприятное, что у обосновавшихся здесь «мигрантов первой волны» уже выросли дети, мыслящие принципиально иначе и совершенно не намеренные трудиться на стройках и в ЖКХ. Они чувствуют себя здесь хозяевами, а не гостями, сбиваются в молодёжные банды, ведущие борьбу за территорию и ресурсы с коренным населением и другими такими же этническими ОПГ. Они легко восприимчивы к исламистским и радикальным идеям, которые считают частью своей защищаемой от русских «самобытности».
Есть «теория трёх поколений мигрантов». Первое приезжает и работает. Второе – уже не работает, а хватает и присваивает, «забирая улицу». И наконец, третье, которое вот-вот выйдет на первый план, опираясь на диаспорную солидарность, будет бороться за политическую власть и полную замену духовных, культурных и поведенческих норм в «приватизированной» ими стране. Эта ситуация при определённых условиях (возможно, уже очень скоро) непременно «рванёт». Потому что не «рвануть» просто не может.
Что с того?
Понятно, что у представителей бизнеса, жиреющих на использовании труда бесправных мигрантов, бесполезно искать даже зачатки совести, патриотизма и социальной ответственности. Да и на национальную безопасность России им по большому счёту глубоко плевать. Но почему, скажите, на всё это плевать и тем, кто осуществляет реализацию прописанной в соответствующей стратегии миграционной политики?
Почему игнорируют свои обязанности сотрудники УСБ и прокурорский надзор, чья прямая обязанность поганой метлой гнать из органов (а лучше – сажать) полицейских, крышующих мигрантов и национальные ОПГ? Почему абсолютно верные слова героя Кавказской войны генерала Евдокимова «Первая филантропия – своим» не стали официально первой и главной заповедью у людей, принимающих решения об «экономической целесообразности» завоза мигрантов – пусть даже вопреки национальной безопасности?
Нет ответа на эти вопросы. И здесь возникает ещё одна существенная опасность. Потому что русские люди, чувствуя, что брошены и отданы на разграбление инокультурным чужакам, рано или поздно придут к выводу, что государство это не за русских, а против. И потому организовывать собственную защиту надо самостоятельно. Сегодня на волне растущего мигрантского беспредела о почившем «РНЕ» многие вспоминают с ностальгией. Ультраправые (вплоть до откровенно фашистских) взгляды у молодёжи снова начинают входить в моду на волне неоязычества. Как торжество русского духа вспоминают события на Манежке 2010 года, куда не какие-то «русские фашисты», а обычная московская молодёжь вышла протестовать против демонстративного бездействия полиции и её покровительства приезжим убийцам.
Так что «политическому классу» надо усвоить: либо (пусть даже самыми жёсткими мерами) срочно будет наведён порядок в ситуации с мигрантами и этнопреступностью, либо завтра при полной народной поддержке этим займутся очередные «партизаны», выступающие не только против чужаков, но и против ассоциирующегося с ними государства. И чем это в итоге может закончиться, не хочется даже думать.
Как русским заставить кавказцев жить по законам России, а не по «законам гор»
«Гости столицы» обещают Москве беспредел
Мужчина помогает женщине присесть на лавочку.
Потом операторы выходят на улицу. Завидев камеру, к ним подходит группа молодых кавказцев со словами «Сейчас мы интервью дадим!» И дали, употребляя характерное матерное междометие.
Смысл интервью заключался в том, что невинных кавказцев судят, а преступника-байкера отпустили. Заканчивают интервью горячие горцы также своеобразно.
Мужчина начинает махать на оператора руками:
И уходит, бросив в камеру «Аллах Акбар» и подняв вверх руку в характерном жесте.
В своем комментарии «КП» Азамат Минцаев, заместитель председателя всероссийского межнационального союза молодежи Москвы замечает: «Материться нельзя было ни в коем случае, даже если наболело!»
— Я смотрел этот ролик вчера в Дагестане в компании молодых дагестанцев. Конечно, нам не понравилось, что ребята ругаются матом. Они выступают публично, на камеру. Понятно, что видео будут смотреть их родственники, старшие, особенно женщины. Даже если ты прав, так ругаться недопустимо. Это очерняет ребят в глазах земляков.
По-видимому, больше ничего г-на Минцаева особенно не возмутило. Если бы его земляки не матерясь пообещали устроить в Москве беспредел, то это было бы нормально.
Не первый год пишут и говорят о том, что московские рынки контролируются этническими ОПГ и являются рассадниками криминала. Думаю, несложно выяснить, кто является подлинными хозяевами большинства московских рынков. В основном это представители определенных диаспор.
Диаспоры, располагая почти неограниченными финансовыми средствами, имеют огромные возможности для подкупа чиновников и вытеснение русских конкурентов из многих сфер среднего и мелкого бизнеса. Захватывая новые сферы деятельности, особенно прибыльные, диаспоры все больше увеличивают свои финансовые возможности. Идет планомерное завоевание все новых территорий и вытеснение русских на обочину жизни. Русскую землю этнические ОПГ воспринимают, как свою законную добычу. Вспомним волнения местных жителей из-за хищнических вырубок леса на Дальнем Востоке «бизнесменами» из Азербайджана.
Террор. Запугать, подавить волю к сопротивлению.
На Кавказе также издревле существовали рыцарственные воинские традиции и понятие о чести. Но сегодня криминальные группировки навязывают молодежи свои понятия и свой «кодекс чести».
Вся Россия превратится в Косово?
Можно таким способом удержать Кавказ? Нет. Явная ошибка российских политиков. Кавказ уважает силу, справедливую силу, но грозную и непреклонную. Политика, которую проводили в последние годы, воспринимается, как слабость, вызывает на Кавказе презрение и провоцирует новые требования уступок. Склонные к криминалу «гости» привыкают к собственной безнаказанности. И, как мы видим, справедливое намерение применить закон воспринимают как «беспредел» правоохранительных органов.
Разумеется, нельзя стричь всех кавказцев, живущих в Москве и других городах, под одну гребенку. Встречал немало достойнейших представителей разных кавказских народов. Знаю чеченских офицеров, которые сражались с террористами и в первую и вторую кампании, дагестанцев, которые храбро бились с бандами Хаттаба и Басаева. Есть замечательные, достойнейшие представители науки, творческая интеллигенция, простые труженики. Но при экономической и политической системе, построенной в России еще в 90-е, на первые роли в диаспорах выдвинулись совершенно другие люди. Они и составляют могущественное лобби различных диаспор, которое обладает огромным влиянием во властных структурах и медийном сообществе. Этим влиянием и объясняется то, что взрывоопасную ситуацию российская власть много лет пытается не замечать, отделываясь призывами к пресловутой «толерантности» и борьбой с «ксенофобией» местного населения.
Русский порядок, или русский бунт
Многие не сомневаются, что попустительство этническим преступным группировкам все эти годы было санкционировано сверху. Будут ли русские постоянно терпеть этот беспредел? Многие завоеватели ошибочно принимали русское терпение за трусливую покорность. Есть пример Сагры, где несколько крестьян разогнали многочисленную иноплеменную банду, отправившуюся усмирять уральское село. Есть еще несколько характерных примеров, не получивших широкое освещение в прессе, которые говорят о том, что когда русскому терпению приходит конец, этнические группировки быстро понимают, кто в доме хозяин.
Демократическая власть в России как огня боялась самоорганизации русских. Это естественно, так как от либеральных реформ больше всего пострадали именно русские. Народы, умело вписавшиеся в «рыночные отношения», получали от новой власти режим наибольшего благоприятствия. Естественно, те народы, кто сохранил клановую сплоченность и были приспособлены к торговле, получили значительное преимущество. Власть все эти годы старательно боролась с «русским шовинизмом», запугивала обывателей «русским фашизмом». Это и привело к невиданному беспределу этнических ОПГ на улицах русских городов и поселков. Вспомним, как чеченцы в казачьей станице стреляли в казаков из-за спин милиции, сдерживающей возмущенный народ. Но теперь казаки сами патрулируют улицы станицы вместе с милицией, не доверяя представителям власти. Наверно, недалеко то время, когда граждане России решат, что защитить от этнической преступности свои города и поселки возможно только организовавшись в народные дружины и отряды самообороны. Вопрос только в том, легальные будут эти дружины или нет. Желательно, чтобы власти наладили взаимодействие с народом в наведении порядка. Межнациональные столкновения не нужны никому. Ни верховной власти, ни народу. Но словами кота Леопольда «ребята, давайте жить дружно» и заклинаниями «у преступности нет национальности», продажных чиновников и бандитов урезонить не удастся. Этнические преступные группировки ведут себя в русских городах, как на завоеванной территории. Чтобы навести порядок российской власти на всех уровнях необходимо поддерживать самоорганизацию местного населения.
«Сегодня Сирия, завтра Россия!»
Время действовать
Представители диаспор, внешне выражая возмущение «невоспитанностью» части молодежи, на деле всеми силами выгораживают преступников-земляков. Работа с диаспорами должна быть поставлена на совершенно другой основе. За преступления «джигитов», спустившихся с гор, диаспора должна отвечать своим бизнесом. У власти есть все возможности, чтобы заставить диаспоры нести серьезные экономические потери отвечая за поступки своих земляков. Чтобы это исполнялось, необходимо передать полномочия на подобные действия новой структуре. Способна ли нынешняя власть переломить ситуацию или вновь экономические связи коррумпированных чиновников с этнической преступностью и заклинания чиновников о «многонациональном российском народе» одержат верх над здравым смыслом?
Все чаще православные русские люди, обращаясь молитвенно к Матери Божией: «избави нас от огня, меча и нашествия иноплеменных», вкладывают в это прошение вполне определенный смысл.
Да сохранит Господь по молитвам Царицы Небесной и всех святых Русскую землю от междоусобной брани и нашествия иноплеменных. А властям российским дарует благочестие, мудрость и силу.
Пресвятая Богородица спаси нас!
Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж»