что делать с акциями транснефть

ДТС №1: Как заработать на дивидендах Транснефти 15.07.2021

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

ДТС №1: Как заработать на дивидендах Транснефти 15.07.2021

Введение

15.07.2021 последний день с дивидендами торгуются акции Транснефти (TRNFP). Уже в пятницу 16.06.2021 мы увидим дивидендный гэп в этих акциях.

Не так давно я описал три дивидендных стратегии, которыми пользуюсь уже не один год. Вот ссылки на подробное описание этих стратегий:

А вот здесь вы можете посмотреть, сколько можно было бы заработать на каждой из этих дивидендных стратегий в 2019 году:

В данной статье я хочу поделиться с вами тем, как я собираюсь заработать на дивидендах в акциях Транснефти по системе ДТС №1.

Описание ДТС №1

Ниже приведено подробное описание ДТС №1:

Комментарии к описанию ДТС №1:

Подробное описание алгоритма ДТС №1 для Транснефти

Цена закрытия T-3: 177400 рублей
Размер дивидендов: 9224,28 рубля
Среднедневная волатильность: 3400 рубля

Итак, вот что я буду делать, чтобы попытаться заработать на акциях Транснефти по системе ДТС №1.

Заключение

По правилам системы ДТС №1 если акции не продается в течение дня по стоп-лоссу, то мы продаем ее сами в конце дня. Но в данном случае я не буду продавать акции Транснефти, а сразу перейду в систему ДТС №2, которая подразумевает уход в дивиденды.

Каждая конкретная сделка может закрыться как по прибыли, так и по убытку, но данная система обладает положительным матожиданием прибыли, так что чем больше сделок вы совершите по системе ДТС №1, тем больше сможете заработать.

Берегите свои деньги! Торгуйте грамотно!

Источник

ДТС №1: Как заработать на дивидендах Транснефти 16.10.2020

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

ДТС №1: Как заработать на дивидендах Транснефти 16.10.2020

Введение

16.10.2020 последний день с дивидендами торгуются акции Транснефти (TRNFP). Уже в понедельник 19.10.2020 мы увидим дивидендный гэп в этих акциях.

Не так давно я описал три дивидендных стратегии, которыми пользуюсь уже не один год. Вот ссылки на подробное описание этих стратегий:

А вот здесь вы можете посмотреть, сколько можно было бы заработать на каждой из этих дивидендных стратегий в 2019 году:

В данной статье я хочу поделиться с вами тем, как я собираюсь заработать на дивидендах в акциях Транснефти по системе ДТС №1.

Описание ДТС №1

Ниже приведено подробное описание ДТС №1:

Комментарии к описанию ДТС №1:

Подробное описание алгоритма ДТС №1 для TRNFP

Цена закрытия T-3: 146150 рублей
Размер дивидендов: 11612.2 рублей
Среднедневная волатильность: 1750 рублей

Итак, вот что я буду делать, чтобы попытаться заработать на акциях TRNFP по системе ДТС №1.

Заключение

По правилам системы ДТС №1 если акции не продается в течение дня по стоп-лоссу, то мы продаем ее сами в конце дня. Но в данном случае я не буду продавать купленные акции, а сразу перейду в систему ДТС №2, которая подразумевает уход в дивиденды.

P.S. Есть общее правило моих дивидендных систем: чем больше размер дивидендов, тем больше вероятность на них заработать. Ведь если размер дивидендов 1-2%, а среднедневная волатильность бумаги составляет 2-3%, то влияние дивидендов на движение бумаги будет совсем незначительно.

Дивиденды же Транснефти на текущий момент составляют около 8%, а это одни из самых высоких дивидендов в этом году. При этом из всех 32 наиболее ликвидных бумаг, у Транснефти самая низкая среднедневная волатильность. Так что на первый взгляд все выглядит так, что вероятность заработать на дивидендах Транснефти очень высока. Посмотрим, насколько реальность совпадет с ожиданиями!

Берегите свои деньги! Торгуйте грамотно!

Источник

Акции «Транснефти» подогрела многолетняя история дробления, которое может случиться в 2022 г.

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

Акции «Транснефти» последние три дня демонстрируют уверенную позитивную динамику. Не исключаем, что в качестве драйвера роста выступили разговоры о возможном дроблении акций, что сделает их более доступными для частных инвесторов.

Вопрос сплита «префов» «Транснефти» уходит корнями в тему санкций. РФПИ, как акционер компании, еще в 2017 году предлагал конвертировать привилегированные акции в обыкновенные, а также провести сплит в пропорции 100 к 1, чтобы упростить вход для розничных инвесторов. Однако конвертация или дробление могли быть восприняты властями ЕС как появление новых акций, на которые наложены санкции. Затем тема «модификации» акций возобновлялась в 2018 году. Тогда глава «Транснефти » Николай Токарев отмечал, что в перспективе конвертация «префов» в «обычку» выглядит вероятным вариантом. Собственно сплит тоже рассматривался, как один из вариантов повышения капитализации компании, за счет увеличения доступности акций к покупке. Несколько дней назад первый вице-президент компании Максим Гришанин в ходе телеконференции отметил, что «Транснефть» не оставляет планов дробления акций, ожидает в настоящий момент одобрения регуляторов Евросоюза. Компания надеется решить этот вопрос в 2022 году.

Безусловно, сплит выглядит позитивным фактором для повышения капитализации компании. Однако в моменте рост на этом факторе выглядит сомнительным. Разговоры ведутся уже несколько лет, но пока дробления или конвертации мы не видели. Даже в случае позитивного решения ЕС — сплит является перспективой следующего года. Не очень логично отыгрывать эту идею сейчас. С другой стороны, 6 июля котировки «префов» достигли максимумов с января 2020 года, но с тех пор скорректировались на 13% к 1 сентября, когда появилась информация о том, что вопрос сплита «префов» ожидает одобрения ЕС. По состоянию на 31 августа бумаги «Транснефти» росли с начала года на 12,6%, при этом отраслевой индекс «Нефти и газа», а также индекс МосБиржи на тот момент демонстрировали прирост на 17% и 19% соответственно. В итоге мы видим, что позитивная сентябрьская динамика «поставила» акции компании по рынку.
что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть
В настоящий момент дивидендная доходность акций «Транснефти» из расчета всех выплаченных за последние 12 месяцев дивидендов составляет 5,5% (12-месячная дивидендная доходность). Индикативная дивидендная доходность (по последнему дивиденду в годовом исчислении) также составляет 5,5% с учетом цены акции 169 тыс. руб. на момент расчета. Прогнозная дивидендная доходность на 2021 г., составленная с учетом консенсус-прогноза Bloomberg, составляет 6,5%. На дивиденды направляется 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО. Однако наши оценки возможности сгенерировать прибыли во втором полугодии выглядят позитивнее консенсуса. Соответственно, мы считаем, что дивидендная доходность по итогам 2021 года по факту может приятно удивить тех, кто рассчитывает получить только 11500 — 12000 руб.

Источник

Транснефть акции

«Транснефть» Приобретение голосующих акций другого акционерного общества
Приобретение голосующих акций другого акционерного общества

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Транснефть»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 22 год на 4,3%
Сетевой тариф на прокачку нефти по ВСТО в Китай и через порт Козьмино ФАС предлагает повысить с 2846,44 рубля до 2968,71 руб. за тонну (без НДС).
Тариф для нефтепровода Заполярье — Пурпе увеличится с 461,69 руб. до 481,52 руб. за тонну (без НДС).
Сетевой тариф для транспортировки нефти по магистральному нефтепроводу Куюмба — Тайшет повысится с 733,95 руб. до 765,48 руб. за тонну (без НДС).

Тарифы могут вступить в силу с 1 января 2022 года.

На 2021 год тарифы для Транснефти были индексированы на 3,59%.

Экспорт нефти по системам Транснефти в октябре вырос на 6,1%
Экспорт российской нефти по системе «Транснефти» в октябре вырос на 6,1% в годовом выражении — до 16,92 миллиона тонн, а в ноябре ожидается на уровне 16 миллионов тонн.

Экспорт нефти в Китай по ВСТО и транзитом через Казахстан в октябре немного снизился — на 0,4%, до 3,49 миллиона тонн, в ноябре ожидается, что он составит 3,43 миллиона тонн.

Поставки нефти по системе «Транснефти» на российские НПЗ в октябре выросли в годовом выражении на 12,2%, до 20,47 миллиона тонн, в ноябре показатель ожидается на уровне 21,15 миллиона тонн

Поставки нефти по системе «Транснефти» в октябре выросли на 10,7% в годовом выражении — до 39,48 миллиона тонн, в ноябре ожидаются на уровне 39,12 миллиона тонн

Авто-репост. Читать в блоге >>>

▫️ Капитализация: 1 трлн
▫️ Выручка TTM: 1 трлн
▫️ EBITDA TTM: 432 млрд
▫️ Прибыль TTM: 175 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 6
▫️ P/B: 0.5
▫️ fwd дивиденд ао 2021: 8%
▫️ fwd дивиденд ап 2021: 7,5%

👉Транснефть – естественная монополия в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, которая транспортирует по своим трубопроводам 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в РФ.

👉У компании стабильная дивидендная политика, согласно которой на выплату дивидендов направляется 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО, что связано с требованиями Министерства финансов.

ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 2022 год на 4,3%, что положительно скажется на выручке и прибыли следующего года.

Транснефть – один из главных бенефициаров текущей сделки ОПЕК+, которая нацелена на снижение дефицита на нефтяном рынке.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Дневка Транснефть префы.

Цена три раза билась в уровень, после сформировался спринг. Внизу зона покупок, образованная хвостом пин-бара на большом объеме.
После спринга сформировался бар на большом объеме — LPS.
Если цена пробьет его хай — буду принимать решение о покупках.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Тарифы могут вступить в силу с 1 января 2022 года.

На 2021 год тарифы для Транснефти были индексированы на 3,59%.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?

drbv, нет, но тем не менее работают ))

Dmitrii Kravchenko, тогда что мешает регулятору запретить оракл в транснефти.тут речь идет об импортозамещении

Только за 2021 год ПАО «Транснефть» уже закуплено и планируется закупить до конца года отечественного ПО и связанных с ним услуг на сумму около 3 млрд руб. Также компания довела до Минцифры и АНО «ЦКИТ» информацию о большом количестве собственных разработок программного обеспечения, «Транснефть» является обладателем более 340 результатов интеллектуальной деятельности (РИД), зарегистрированных в установленном порядке в Федеральной службе по интеллектуальной собственности

— официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин

В 2021 году «Транснефть» планирует достичь интегрального показателя по доле закупок отечественного программного обеспечения и связанных с ним работ и услуг около половины от закупок всего программного обеспечения и соответствующих услуг.

О недопустимости закупки «Транснефтью» ПО Microsoft на 600,9 млн руб:

Его (письма из Минцифры — ред.) содержание вызывало некоторое недоумение, так как в объявленной нами закупке речь идет о техподдержке уже работающих в компании программных продуктов, а не приобретении новых

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?

drbv, нет, но тем не менее работают ))

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Отчет РСБУ Транснефть за 9 месяцев
Отчет РСБУ Транснефть за 9 месяцев
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1724690
что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

Источник

Парадокс «Транснефти» Почему самая операционно-эффективная компания остается самой недооцененной?

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

Как отмечают эксперты консалтинговой фирмы KPMG, «Транснефть» имеет высокую операционную эффективность в сравнении с зарубежными компаниями-аналогами. Одновременно с этим она является и самой дешевой компанией международного нефтетранспортного сектора. В чем парадокс и как превратить акцию «Транснефти» в «голубую фишку», разбиралась «Лента.ру».

Международная консалтинговая компания KPMG по заказу ПАО «Транснефть» выпустила на прошлой неделе обзор основных показателей ее деятельности и сопоставимых зарубежных компаний за 2018-2019 годы. Кроме российской монополии исследование включало 44 компании из США и Канады, 11 европейских компаний и семь компаний из Южной Америки, Африки и АТР. Анализ, который проводился более чем по 30 индикаторам, подтвердил отсутствие среди зарубежных трубопроводных компаний аналогов, сопоставимых по масштабам трубопроводной деятельности «Транснефти» с точки зрения ключевых производственных показателей, отмечает KPMG. Так, в 2018-2019 годах грузооборот российской компании составлял более 1,2 триллиона тонно-километров, что более чем в семь раз превышает показатель компании с наибольшим объемом грузооборота в США (Enbridge).

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

Сколько продали

«Транснефть» показывает стабильно высокие результаты по показателю объема транспортировки нефти — 480 и 485 миллионов в 2018 и 2019 году соответственно (при значении медианы в 81 миллион тонн). В 2018 году грузооборот по нефти составил 1 217 397 миллионов тонн-километров. Объем транспортировки нефти «Транснефти» превышает показатели всех сравниваемых компаний. Такое отличие аналитики KPMG объясняют не только масштабом сети магистральных трубопроводов, но и значительно большим плечом транспортировки (по состоянию на 2019 год — 2572 километра, что превышало медианное значение в 3,3 раза). При этом выручка от предоставления услуг по транспортировке нефти «Транснефтью» значительно превышала выручку других компаний в выборке. В 2019 году она составила 10,87 миллиарда долларов (1,07 миллиарда долларов — медианное значение). Эксперты KPMG также отметили, что выручка крупнейшей иностранной компании по данному показателю в прошлом году Enbridge Inc. почти на 29 процентов ниже значения ПАО «Транснефть».

В категории «транспорт нефтепродуктов» «Транснефть» показала близкие к средним по итоговой выборке результаты — 38 миллионов тонн в 2019 году при медиане равной 48 миллионам тонн. При этом по величине грузооборота нефтепродуктов компания также является одной из крупнейших компаний в мире, превышая показатель большинства зарубежных аналогов. В минувшем году — 49 800 миллионов тонно-километров (что больше медианы почти в 5,5 раза). По показателю протяженности нефтепродуктопроводов «Транснефть» также занимает первое место. По их транспортировке выручка компании также превышала выручку большинства других компаний в выборке и составила 1,05 миллиона долларов, что почти в 2 раза выше медианного значения (633 миллиона долларов).

Цена эффективности

Из обзора KPMG следует, что средневзвешенный тариф «Транснефти» в 2018-2019 годах, рассчитанный на 100 тонно-километров грузооборота нефти, более чем вдвое ниже медианного значения для сопоставимых компаний: 0,87 доллара против медианы 2,13 доллара. Аналогичная ситуация и с тарифом на транспортировку нефтепродуктов — его значение у «Транснефти» более чем на 32,9 процента ниже медианного среди зарубежных компаний: 2,12 доллара против 3,16 доллара.

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

«Величина удельных операционных расходов ПАО «Транснефть» на транспортировку нефти в 2019 году в 3,2 раза ниже медианного значения среди зарубежных компаний (0,31 доллара за 100 тонно-километров против медианы 1,01 доллара), — отмечают эксперты KPMG. — В ПАО «Транснефть» 2018-2019 годах «вес» удельных расходов на 100 тонно-километров грузооборота нефти при сопоставлении с уровнем средневзвешенного тарифа сохранился в размере 35-36 процентов».

Показатель рентабельности по EBITDA «Транснефти» В 2018-2019 годах находился на стабильном уровне и составил 44-46 процентов, однако был немного ниже уровня медианного значения (50 процентов) по сравниваемым компаниям. Аналитики отметили, что у компаний Chevron Pipeline, ExxonMobil Pipeline в 2018-2019 годах была зафиксирована отрицательная EBITDA, что привело к отрицательной рентабельности по данному показателю.

Коэффициент износа основных фондов российской монополии в 2019 году (41 процент) находился ниже уровня медианного значения (46 процентов), а уровень удельного потребления электроэнергии при транспортировке нефти, одной из ключевых статей операционных расходов для всех трубопроводных компаний, был ниже медианного значения на 25,4 процента. При этом производительность труда в натуральном выражении оказалась выше медианного значения более чем в 2 раза. По отношению к 2018 году этот показатель повысился на 1,7 процента. Также в 17 раз ниже медианного значения среди сопоставимых компаний было значение и удельной аварийности при транспортировке по магистральным трубопроводам.

Самая дешевая

Парадоксально, что при таких отличных операционных показателях акции «Транснефти» из года в год показывают динамику хуже рынка. Например, с начала этого года капитализация компании упала на 18 процентов на фоне индекса Мосбиржи, который вырос на 3,8 процента.

Остается «Транснефть» и самой дешевой среди всех международных компаний своего профиля. Оценочный коэффициент «Стоимость бизнеса» (EV) к EBITDA для мирового сектора в среднем составляет 10,5, у «Транснефти» этот показатель составляет всего лишь около 4, «Транснефть» стоит в среднем в 2,5 раза дешевле средней компании сектора.

Главная причина — низкие дивиденды. Компания платит ниже 50 процентов от чистой прибыли по МСФО. По итогам 2019 года на дивиденды было направлено 11 612,2 рубля на акцию (47 процентов прибыли). Текущая дивидендная доходность составляет 7,9 процента, что выше ставок по банковским депозитам и государственным облигациям, высокая дивидендная доходность обусловлена низкой ценой акции.

Впрочем, 50 процентов от прибыли сегодня уже мало. «Золотым стандартом» в индустрии является выплата 100 процентов от чистой прибыли. В настоящее время «Транснефть» завершила основные инвестиционные проекты и ее денежный поток растет. Вероятно, в дальнейшем государство как основной акционер будет настаивать на повышении дивидендов до рыночного уровня. По мнению аналитика Raiffeisenbank Сергея Гарамиты, в будущем как вариант повышения дивидендов не исключается возможность выплаты всего свободного денежного потока. В этом случае дивидендная доходность может стать двузначной в 2022 году.

что делать с акциями транснефть. Смотреть фото что делать с акциями транснефть. Смотреть картинку что делать с акциями транснефть. Картинка про что делать с акциями транснефть. Фото что делать с акциями транснефть

Обратный выкуп и опционная программа для менеджмента

Другим минусом «Транснефти» является то, что в отличие от многих других публичных компаний, она не проводит обратных выкупов своих акций. Таким образом на рынке отсутствует стабилизационный механизм в случае резких просадок на бирже. Еще два года назад, в ноябре 2018 года, член совета директоров нефтетранспортной монополии, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев анонсировал программу выкупа с рынка привилегированных акций «Транснефти». «Менеджмент «Транснефти» предпринимает ряд важных шагов по повышению капитализации компании. У нас еще будет несколько обсуждений этой программы и на комитете по стратегии, и на совете директоров. Поэтому, я думаю, это все может начать реализовываться в следующем году», — сказал он. Но в реальности программа до сих пор не принята. Эта же программа должна была предусмотреть разработку новой системы мотивации менеджмента, привязанной к росту дивидендов и стоимости привилегированных акций компании, которые на рынке считают недооцененными.

Дробление акций

Также шли разговоры о дроблении акций, но до дела не дошло. Проблема тут технического свойства — одна акция компании стоит более 140 тысяч рублей, а это значит, что для широкого круга инвесторов-физлиц эта бумага недоступна, что снижает общий спрос. Простым техническим действием по дроблению акций с коэффициентом 1:1000 эту проблему можно было бы решить и сделать акции доступными массовому инвестору, тем более что в настоящее время рынок инвестиций частных лиц в акции стремительно растет.

Инвестиционные аналитики указывают на значительную недооценку акций компании — например, у Сбербанка справедливая цена за акцию «Транснефти» — 250 тысяч рублей (75 процентов потенциал роста к текущей рыночной цене). Но для того чтобы этот потенциал был реализован, от компании требуется более активная работа с фондовым рынком. Возможно, после вышедшего исследования KPMG крупнейшие акционеры «Транснефти» (государство в лице Росимущества, НПФ «Газфонд пенсионные накопления», ЗПИФ «Газпромбанк-Финансовый», Российский фонд прямых инвестиций, Российско-Китайский Инвестиционный Фонд, Российско-Японский Инвестиционный Фонд, Суверенный фонд Саудовской Аравии) ускорят работу над программой по повышению дивидендов и капитализации компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *