что делать репетитору летом
«Я радуюсь 1 сентября, как Новому году». Как живётся репетитору без работы в летние каникулы
Не знаю, как вы, а я с нетерпением жду 1 сентября. Наконец-то познакомлюсь с учениками, уже выбравшими репетитора. Жалко, встреча с ними затянулась на целое лето. Увы, я пока, как и школьный учитель, вынужден отдыхать не тогда, когда захочу, а именно летом. Хотя мечтаю стереть понятие «учебный год» и учить круглогодично. Ведь в отличие от школьного учителя, я в лето ухожу без отпускных.
По деньгам, заработанным на лето, сужу, насколько успешным финансово был прошедший учебный год. Мои доходы в течение календарного года распадаются на две части. Первая — это доходы, зарабатываемые на лето. Они поступают на расчётный счёт ИП и тратятся летом. Три дня в неделю я работаю, чтобы откладывались эти средства. Вторая часть — то, что зарабатывается на текущие расходы и на страховые выплаты. Это ещё четыре дня в неделю. Очевидно, мне надо сокращать время, в которое я зарабатываю только на расходы. Чтобы летом жить семье из четырёх человек, мне надо зарабатывать в остальное время хотя бы 55-60 тысяч рублей в месяц. И при этом платить налоги и страховые взносы.
А меня, кстати, в этом году налоговая оштрафовала, представляете? Правильно сказать, взыскала. Обнаруживаю «пропажу» с расчётного счёта шестисот рублей. Открываю для себя ст. 46 Налогового кодекса. Пойду, конечно, разбираться. Не знаю, грустить мне или радоваться. Государство, наконец, обратило внимание на меня, на репетитора. Значит, мой самостоятельно заработанный рубль для него, государства, значим.
В этом году, увы, мне не удалось создать резервы на летний период. На карточке к середине июня остались 25 тысяч. Написал заявление на закрытие ИП, чтобы сэкономить на платежах во внебюджетные фонды. Вот и всё. Снова на распутье…
Думаем с семьёй, что делать? Я отправляю всех к родителям, бабушкам, дедушкам, пока жена в отпуске. Думал искать подработку, но рассудил в итоге по-другому: затраты времени на подработку не стоят денег за неё. Выгоднее сосредоточиться на подготовке к новому учебному году. Я должен создать такие образовательные продукты, которые «выстрелят» в сентябре. Поэтому весь июль, пока был дома один, я торопился, записал десяток скринкастов с видеоуроками, выходил только до магазина.
Жил на 100-150 рублей в день. Зато какой был драйв! Поймал себя на мысли, что учитель — это такой человек, недосказанный, что ли. Нам обычных уроков, чтобы высказаться до конца, мало
Опубликовал четыре поста в «Меле». Пишу вдогонку уходящему лету пятый. Я рад, что второй раз встречаю 1 сентября с «Мелом». Мне приятно, что героями блога становятся мои ученики. Совсем здорово, что мои ученики сами начинают писать в «Мел».
Писать с ребятами научно-популярные лонгриды, создавать сайты исторических деятелей или даже вести блог класса — всё это отличные идеи для проектной деятельности. Хочу серьёзно заняться темой для самообразования «Медиатексты в деятельности учителя на уроке и во внеклассной работе». Уже думаю, какие идеи для тем и онлайн-ресурсы предложить своим ученикам в новом учебном году.
Я бы хотел, чтобы моими соавторами и героями стали и коллеги. Поэтому вступаю в пермский клуб «Пишут учителя». Рассылаю всем знакомым педагогам письма: «Если у вас есть своя замечательная педагогическая история, если вы эксперт в своей области, если вы столкнулись с несправедливостью и нарушением ваших прав, я напишу об этом сам или предоставлю свой блог как место для ваших мыслей и идей. Всё бесплатно и никакой рекламы. Мой блог — это социальная площадка для образования».
Я счастлив, что «Мел» вернул меня в журналистику. Вместе с этим вернулась вера в свою профессию — учителя.
Моё присутствие в сети летом, наверно, увеличилось в разы. Я понимаю, что у меня нет других способов без особых финансовых затрат заявить о себе и привлечь новых учеников. Мне нужно каждый раз придумывать для них что-то новое. Потенциальный мой ученик должен увидеть меня за работой, чтобы принять решение прийти ко мне.
Есть и тревога: а будет ли востребовано моё творчество? Беспокоит состояние неопределённости: смогу ли я обеспечить себя уроками с сентября? Каждый год перед сентябрём у меня начинается лёгкая паника: не придётся ли снова искать работу? Не хочу возвращаться на зарплату.
Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)
Как я и планировал, еле дотянул со своими деньгами до 1 августа. 2 августа день рождения дочери. И я решил выкрутиться, как многие россияне в таком случае. Пошёл в банк. Мне повезло. В один час я стал владельцем неслыханного богатства — шестидесяти тысяч рублей. Отдаю дочери кредитную карту, а потом любуюсь ею в обновах. Красавица! Сыну покупаю путёвку в летний городской лагерь.
Бедность страшна не столько тем, что вынуждены отказывать даже в самом необходимом, тем, что сегодня пришлось обойтись без мяса в рационе, а в новой квартире уже полгода нет даже телевизора и некоторых удобств. Это всё можно пережить. Ведь это временно. Бедность невыносима другим. Изоляциией, обрывом профессиональных связей, снижением мобильности, невозможностью развиваться в своей среде. Я бы очень хотел, например, летом поехать на выездную школу педагогов. Поучиться новым технологиям и активно отдохнуть, я хочу увидеть мир и напитаться новыми впечатлениями и знаниями, чтобы потом раскрыть это многообразие красок жизни своим ученикам.
Хочется быть современным. Вместо этого я из года в год изощряюсь, как поддержать жизненный уровень семьи.
А теперь, когда государство грозится повышать налоги, штрафы для предпринимателей и пенсионный возраст, нет-нет да и возникает вопрос: как работать дальше?
…Ночь. Я набиваю этот текст, сидя за столом в новой и пока полупустой четырёхкомнатной квартире. Мы всё-таки сделали это! Пусть и ценой наших летних лишений. Уверен, продолжи я сидеть на бюджетной зарплате в школе, ждал бы у моря погоды бесконечно, не решаясь на ипотеку.
Я не готов морально уходить в тень. К хорошему быстро привыкаешь. Я вырываюсь из тени, что есть силы. Слово «тень» здесь употребляется в экономико-правовом смысле, как «теневая экономика». Уход в неё — это стратегия выживания, а не развития. Не хочу. Профессионально развиваться можно, только работая легально.
Но слово «тень» имеет и житейский смысл, обозначающий «уход в сторону», самоизоляцию, одиночество. И я понимаю, что стремление к публичности неизбежно выводит меня на окружение, которое мне чуждо, на взаимодействие с формальными организациями, статусными лицами, которых я избегаю, на официальные встречи и протокольные речи — на всё то, что режет слух и раздражает глаз, к сожалению, даже 1 сентября, и без чего мне сейчас, в общем-то, комфортно жить.
И только каждое обращение ко мне ученика заводит меня с пол-оборота. Так хочется работать в удовольствие, не оглядываясь на время, и больше не нуждаться! Поэтому я радуюсь наступлению 1 сентября, как новому году.
Познакомьтесь с репетитором, который зарабатывает до 700 тысяч в месяц
Благодаря Инстаграму
Среди тех, кто работает в сфере образования, пугающе много людей, которые зарабатывают меньше 15 тысяч рублей в месяц. Но нам удается находить героев, которые добились успеха.
Ольга из Санкт-Петербурга сознательно отказалась от карьеры экономиста и стала репетитором. Начинала с выездных уроков для младшеклассников и дохода в 20 тысяч рублей, а сейчас готовит школьников к экзаменам не выходя из дома и получает от 300 до 700 тысяч в месяц. Она рассказала, как страница в Инстаграме помогла ей увеличить заработок в несколько раз, зачем покупать рекламу у своих учеников, всем ли нужно понимать математику и на что тратит деньги учитель с таким доходом.
Образование
Я окончила Санкт-Петербургский государственный экономический университет, моя специальность — бухгалтерский учет, анализ и аудит. Еще во время учебы я проходила трехмесячную стажировку в международной компании KPMG, которая входит в аудиторскую «большую четверку». А летом после четвертого курса устроилась бухгалтером в JTI — это крупнейшая в России табачная компания. Но работать в этом направлении мне не особо понравилось.
С первого курса я подрабатывала репетитором по математике. Ученики появились у меня благодаря специальному сайту вроде «Профи-ру», где пользователи могут подобрать себе преподавателя.
Сначала брала младшие классы, ездила к ученикам домой. Со многими из них я впоследствии занималась несколько лет. Постепенно заработало сарафанное радио, у меня появлялись постоянные клиенты. Моя ставка была 400 рублей в час, а в месяц выходило около 20 000 рублей.
в месяц получалось зарабатывать первое время при ставке 400 Р /час
Какое-то время я пыталась брать учеников на вечер и выходные и совмещать со стажировками, но оказалось, что это невозможно, если рассматривать репетиторство как полноценную работу. Я поняла, что заниматься с детьми мне нравится, тут я сама себе начальник и могу быстрее развиваться. И после окончания университета перешла полностью на репетиторство.
Конечно, были какие-то переживания, причем мои родители и близкие волновались даже больше, чем я. Но меня поддерживал муж, и сомневаться было особо некогда.
Постепенно мой доход вырос до 100 тысяч рублей в месяц.
Я задумывалась о том, не получить ли педагогическое образование. Но зачем? У меня есть методика, нет проблем в работе. Чтобы просто говорить, что у меня есть диплом учителя? Он будет пылиться на полке, как и мой первый. Так что не вижу в этом смысла.
Инстаграм
Я понимала, что Инстаграм — быстроразвивающаяся соцсеть, в которой люди публикуют не только свои фоточки, но и другой интересный контент. И два года назад решила создать аккаунт, который помогал бы школьникам готовиться к экзаменам и, в том числе, предлагал мои услуги. Мой профиль тогда был одним из первых в подобном формате — с видеоразбором заданий по математике.
Изначально я не публиковала никаких личных фотографий. Это была моя ошибка, потому что у аккаунта не было лица, а оно должно быть. Тогда я специально организовала фотосессию с учениками: пригласила их в кафе, заказала фотографа, начала выкладывать фото. Потом подумала, что постановочные кадры уже всем надоели, и решила добавить немного личного контента. Мне кажется, людям так интереснее.
Репетиторов много, но если ученик идет именно ко мне, мы с ним должны быть на одной волне. Если он меня совсем не понимает, то вряд ли сможет у меня чему-то научиться. Личный контент помогает ему в этом разобраться. Благодаря инстаграм-аккаунту ко мне на курсы в основном записываются сами дети. Меня это радует: они сами понимают, что им надо заниматься, сами согласовывают все с родителями.
Один раз я брала консультацию по развитию блога, но она мне не особо понравилась, поэтому дальше решила все делать сама. Тем более что у меня экономическое образование, и законы, по которым тут все работает, понять несложно. Но в этом году, возможно, все же найму человека, который будет подбирать блогеров для размещения у них рекламы.
Не могу сказать, что на раскрутку инстаграм-аккаунта я потратила много: два года назад у меня и не было такой возможности, да и реклама хорошо шла даже при маленьких бюджетах. Я заказывала ее у других блогеров, а потом начала сотрудничать с одной своей ученицей по бартеру: я готовила ее к экзаменам, а она мне сделала бесплатную рекламу у себя в инстаграме — пост у нее тогда стоил 25 тысяч рублей. Она достаточно крупный блогер, изначально стала популярной на Ютубе, а потом перешла в Инстаграм, пишет там про мотивацию и разные способы обучения. Именно после ее рекламы мне удалось набрать первые 10 тысяч подписчиков.
Сто тысяч подписчиков я набрала где-то за полтора года.
Расходы на рекламу неравномерны, но регулярны, и они гораздо больше, чем когда я только начинала. Сейчас упоминание в сториз у маленьких блогеров стоит до 3 тысяч рублей, а у миллионников — до 50 тысяч. Я тоже размещаю рекламные посты в своем блоге, зарабатываю на этом от 10 до 40 тысяч в месяц, эти же деньги трачу на рекламу своего аккаунта. По итогу выхожу в ноль или остаюсь в плюсе тысяч на 10.
максимальные расходы за месяц на рекламу аккаунта в инстаграме
Работа
Когда я занималась с детьми только индивидуально, строила работу исходя из целей и желания клиента: с одними мы делали домашку, с другими решали олимпиадные задачи. Сейчас я уже не беру младшие классы, только 8—11, и в основном мы с ними готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.
У меня есть четыре типа занятий. Кто-то занимается индивидуально очно — в этом году у меня было не больше десяти таких учеников, а кто-то — в онлайне. Еще есть групповые курсы и вебинары — заранее записанные уроки. То есть человек может купить видеоурок и заниматься самостоятельно, а если появляются какие-то вопросы, он задает их мне.
В этом году я впервые ввела онлайн-курсы. У меня было две группы по первой части ОГЭ и одна — по второй. И две группы по ЕГЭ: база и первая часть профильного экзамена. На вторую часть просто не хватило времени: это новый для меня формат занятий, а там требуется достаточно серьезная работа. Но в этом году планирую ввести ее тоже.
Мы занимаемся в Инстаграме: все ученики добавляются в закрытый профиль, занятия проходят в формате прямых эфиров.
В новом учебном году перейдем на специальную платформу, но отдельный профиль в Инстаграме для всех участников все равно останется, чтобы мы с ними постоянно были на связи.
Обычно в группе от 30 до 50 учеников, но в онлайне, как правило, присутствуют человек 10—15, остальные предпочитают смотреть в записи. У меня занимаются дети со всей России, от Камчатки до Калининграда. Самый популярный курс я провожу по воскресеньям в 11:00 по Москве, чтобы даже те ребята, у которых большая разница во времени, могли заниматься в прямом эфире. С другими курсами, к сожалению, так не получается, поэтому там больше детей смотрят запись.
Сначала мы прорабатываем отдельные темы, а во второй половине учебного года начинаем закреплять и решать целые варианты. Я объясняю теорию, а потом решаю задания, дети смотрят, задают вопросы, я отвечаю. Плюс у них есть домашнее задание. В этом году я планирую нанять куратора, который будет проверять домашку, но отвечать на вопросы учеников все равно буду я.
В апреле я проводила дополнительный курс «Последний звонок» — это супербыстрая подготовка к экзаменам, курс шел два месяца.
В середине мая запустила еще один проект — «Лайфхаки». В отдельном инстаграм-профиле публиковала легкие способы решения конкретных экзаменационных заданий.
На мой взгляд, не каждый должен знать математику. Те, кому важно разобраться, понять суть, приходят ко мне на курсы, на полноценную подготовку. Но есть те, кто просто хочет сдать и не важно, каким образом. Например, доступ к лайфхакам купила девочка-пианистка: она играет в Большом театре, у нее репетиции по восемь часов в день, какая ей математика? Ей достаточно просто запомнить, что в таком-то задании надо А разделить на В, не вдаваясь в подробности. Мы просто подстраиваемся под нашу систему экзаменов.
Доступ к аккаунту сначала стоил 400 рублей, потом — 500. Некоторые школьники создавали общий профиль, чтобы разделить сумму между собой, но я им писала, что купить доступ можно только с личного аккаунта. Разумеется, кто-то все равно кооперировался, всех проконтролировать невозможно.
В итоге было более 600 подписчиков, а проект принес мне около 300 тысяч.
Конечно, некоторые копируют мой формат, но я бы не назвала их конкурентами. Другой репетитор — другой человек, у него другая подача, другая манера речи, все другое. Поэтому я ни за кем особо не слежу и не переживаю по этому поводу.
Я преподаю так, будто человек вообще ничего не знает, начинаю с самого простого. Многие репетиторы думают: «Это же очевидно, зачем тратить на это время? Лучше объясню сложный моментик». А многие до этого сложного моментика просто не доходят, для них даже простые вещи непонятны, хотя репетитору может казаться наоборот.
Бывает эмоционально тяжело: я переживаю за некоторых учеников. Есть и те, в ком я уверена. В этом году, например, все сдали хорошо, четыре человека написали ОГЭ на максимальный балл. Такой результат получил небольшой процент девятиклассников, так что этими ребятами я горжусь. У некоторых моих учеников «четверки», но они и занимались только на курсах по первой части ОГЭ и для них это была желанная оценка.
На «тройку» написал один мальчик — Миша, он занимался индивидуально, но для него это очень большая победа. Ему тяжело дается математика, плюс он ленился, даже предполагал, что станет первым моим учеником, который не сдаст экзамен. За него переживала не только я, но и моя мама, и мой муж. Но в итоге он смог преодолеть порог и был рад. У меня нет ни одного ученика, который не сдал бы математику, хотя Миша был очень на это настроен.
График
В учебном году у меня все загружено: почти каждый день курсы, потом проверка домашки, подготовка, рассылка материалов, публикация постов. Грубо говоря, я работаю с 10 до 22. Это не значит, что надо 12 часов сидеть и что-то делать — я могу погулять, позаниматься своими делами, но время от времени все равно захожу в Инстаграм, проверяю письма, отвечаю ученикам. Непосредственно на сами курсы уходит семь-восемь часов в неделю, но на все остальное тоже тратится довольно много времени.
В мае, когда были «Лайфхаки», я просыпалась и сразу отвечала ученикам на вопросы. Чем ближе к экзамену, тем сложнее становится: большая нагрузка, всем всё надо, особенно в последний день. Я даже подумываю в следующем году объявить день тишины накануне экзаменов.
Летом занимаются буквально один-два ученика, а я особо не веду набор на это время, предпочитаю отдыхать или готовить курсы и разрабатывать новые форматы.
В работе репетитора есть минусы: у меня нет больничных — благо, что болею достаточно редко, нет отпускных — на отпуск нужно копить.
Бывает, что дети переносят индивидуальные занятия, но в этом плане у меня достаточно строгая политика: если ребенок решил перенести в последний момент, я говорю, что в следующий раз занимаемся только по предоплате. К старым ученикам я, конечно, более лояльна, но в принципе все знают, что переносить лучше заранее, тогда проблем не возникает. Онлайн-курсы хороши тем, что там нет этого риска отмены: если человек не присутствует на занятии, то смотрит его в записи — в любом случае оно уже оплачено.
Доходы
Расходы
У нас с мужем отчасти совместный бюджет. Например, ипотеку мы выплачиваем вместе, но при этом у каждого есть деньги на личные расходы.
Из моего заработка на ипотеку уходит 20 тысяч рублей. Квартира однокомнатная, она стоила 6 миллионов. Мы живем в ней где-то год, она находится в жилом комплексе, который позиционируется как жилье бизнес-класса, но я бы сказала, что это просто хороший дом в Приморском районе возле парков. На коммуналку и транспорт трачу еще по 5 тысяч.
6% заработка уходит на налоги — я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель.
На еду уходит около 10 тысяч. Я почти не готовлю дома, особенно когда много работы: например, в мае готовила раза два. Питаюсь в кафешках, хожу на бизнес-ланчи — на это тратится около 20 тысяч в месяц. Экономить на продуктах или на чем-то еще нам, пожалуй, не приходится.
Одежду я в основном покупаю за границей, назвать конкретную сумму тут сложно: иногда беру что-то из масс-маркета, иногда — вещи подороже. Из масс-маркета мне нравится «Зара», «Массимо Дутти», а из топовых брендов — «Бёрберри» и «Луи Вюиттон». В Питере у меня не особо много времени на магазины, а за границей одежда и обувь чуть дешевле плюс там есть тэкс-фри.
Свободное время люблю проводить с мужем и друзьями, гулять в парках, ходить в рестораны и кино — это не особо затратно.
Но больше всего я люблю путешествия. В этом году уже была в Лондоне, Таиланде, Малайзии, потом в Париже, Ницце, летом путешествовала по Испании. Расходы на поездки я не считаю, в среднем на путевку и проживание у нас уходит 100 тысяч на двоих, а траты на месте бывают очень разными.
Последняя моя крупная покупка — это Мерседес А200, он стоил полтора миллиона. Купила его весной, копила с начала года. Это моя первая машина. Хотела я, конечно, другую, но и за границу ездить тоже хотела, поэтому взяла эту. На бензин тратится около 5000 рублей.
Теперь буду копить на ипотеку, чтобы быстрее ее закрыть.
Никаких вкладов у меня нет, обычно деньги просто лежат на счете, на остаток капают проценты. Но в последнем путешествии я почти всё потратила.
Будущее
Не знаю, буду ли я заниматься репетиторством всю жизнь, но ближайшие лет пять точно. Конечно, накануне экзаменов устаешь просто ужасно, хочется бросить это дело, но потом приходят отзывы учеников и все забывается — ты готов с новыми силами идти в бой.
В ближайшее время планирую масштабировать свой проект, немного сменить формат курсов, сделать их более интересными и качественными, возможно, увеличить количество учеников.
Может быть, когда-нибудь я параллельно займусь другим бизнесом. Например, у моего мужа есть турфирма, можно взяться за ее развитие.
Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.
кем может подработать летом репетитор 35+
Сообщение Affen » 28 май 2019, 15:29
Так сложилось, что у раньше лето на шее у мужа сидели с ребенком. И все нормально, ученики и группы с сентября. Теперь финанс ситуация мужа резко ухудшилась. Плюс деньги перманентно тратились то на медицину, то на машину, то на школьные сборы, вещи ребенку и тд и тп.
В этом году летом голяк, дети разбегаются по дачам, группы по отпускам. Будет одна группа и 2 девочки, которые потом тоже уедут. Все вернуться в сентябре и будет полный загруз+развоз своего ребенка в школу, готовка еды, уроки и тд и тп.
Бабушек нет, ребенок со мной. Одна бабушка умерла от рака, у второй Алцгеймер. Короче раньше жили все лето на даче и не тужили, мои летние деньги были на булавки. Я работала летом пару дней в неделю, теперь так не выйдет.
я думала про лагерь, но тогда мой ребенок будет весь день в квартире, я в лагере с чужими детьми (практика как в СССР, когда своего можно было пристроить, теперь в коммерческих лагерях не работает).
Да и возьмут ли за 30, там одна молодежь.
В голову уже закрадываются мысли плюнуть на преподавание (хотя мне нравиться очень) и пойти обратно в офисное рабство, где я провела 7 лет. Но очень не хочется.
Ну не в курьеры же идти (артроз). Вот сижу, думу думаю.
Сообщение nurasique » 28 май 2019, 15:37
Мы работали с подружкой в обычном лагере. Ну много минусов, конечно, но в тот момент это была единственная возможность.
Сообщение Umnaya90 » 28 май 2019, 15:54
Сообщение Affen » 28 май 2019, 16:19
Я думаю это репетиторы из неб городов, там ниже конкуренция. В Москве мои все дети уезжают на лето. Детей очень мало на площадках, везде. Кто в белоруссию, кто в мо. На море обычно недели 2.
Из Москвы стараются ребенка увезти,есть семья, они купили квартиру в моск области в зеленом районе, дачу не потянули и живут там лето.
Сообщение Umnaya90 » 28 май 2019, 16:38
Affen пишет: ↑ 28 май 2019, 16:19 Я думаю это репетиторы из неб городов, там ниже конкуренция. В Москве мои все дети уезжают на лето. Детей очень мало на площадках, везде. Кто в белоруссию, кто в мо. На море обычно недели 2.
Из Москвы стараются ребенка увезти,есть семья, они купили квартиру в моск области в зеленом районе, дачу не потянули и живут там лето.
Сообщение Pannda » 28 май 2019, 16:38
Сообщение Pannda » 28 май 2019, 16:39
Сообщение Aksamitka » 28 май 2019, 16:50
Сообщение Tory » 28 май 2019, 17:07
Сообщение Tory » 28 май 2019, 17:12
Сообщение Umnaya90 » 28 май 2019, 17:14
Сообщение Umnaya90 » 28 май 2019, 17:29
Сообщение Pannda » 28 май 2019, 17:33
Сообщение Umnaya90 » 28 май 2019, 18:28
Сообщение Umnaya90 » 28 май 2019, 18:30
Сообщение Viverra » 28 май 2019, 18:49
Сообщение Julsta » 28 май 2019, 19:16
Автор, разделяю вашу боль, каждое лето то же самое!
Из «человека среднего класса», который может себе позволить хлеб с икрой, такси, кафе, кино и хорошую одежду и обувь себе и детям, превращаюсь в бедняка, испытывающего необходимость варить экономные супы и зашивать носки.
Причем в течение года возникают мысли («воот чем я буду заниматься летом!»), но сил в итоге никаких нет.
В этом году в планах было преподавание по скайпу (в каком-нибудь скайенг, хоть это и копейки, но опыт, потом можно будет быть посмелее в поиске работы по скайпу).
Но, к сожалению, выгорание большое, так как в течение года я работаю с разными категориями учеников, от дошкольников до взрослых, с группами, индивидуалами, есть даже подготовка к огэ (от егэ пока отказалась, а то совсем коньки отброшу), на работе, дома.
По итогу: летом я работаю воспитателем в детском саду, где в течение года веду английский (все это за ту же зарплату). Это моя самая нелюбимая работа в жизни, каждый год я говорю «это последнее лето, проведенное в виде воспитателя», но уже не первый раз.
Плюс третий месяц лета это отпуск с отпускными, хоть небольшая, но стабильность (в реальной «учебно-годной» жизни доход с садика это 30% всего дохода).
И уже третий год подряд есть острое желание вообще сменить деятельность. Радикально! Но ничего лучше репетиторства я пока не вижу. Везде либо график (работа на полный день не дома, детей не видишь), либо доход в разы меньше (фриланс, фотография, продажа пирожков, что еще на ум приходит без графика).