что делать ребенок не сходит с рук
Что делать ребенок не сходит с рук
Ребенок не слазит с рук.
Главная➞ Статьи➞ Мифы о детском сне ➞ Ребенок не слазит с рук. Или можно ли избаловать ребёнка вниманием?
В один прекрасный день вашей жизни в роли новоиспеченной мамы обязательно прозвучит (а может уже прозвучала) та самая фраза от бабушки/свекрови/соседки/подруги и т.п.:
«Не приучай к рукам! Потом вовек не слезет!», «Не бери на руки по первому писку, разбалуешь», «Избаловала ты его/ее. Вот приучила к рукам, теперь мучайся», «Пусть потерпит, надо учиться быть самостоятельным».
И, когда мама на нуле или даже в минусе, нервы натянуты, как струна, а силы на исходе, думаешь — а может, это и правда неправильно, и надо быть пожестче? Кто прав? Кого слушать — доброжелателей или внутренний голос? Может своими постоянными «ручками» вы действительно только вредите малышу?
Если коротко, то гнать, гнать, гнать и еще раз гнать такие мысли из своей головы! Носить на руках так часто, как этого требует ребенок, можно, нужно, необходимо, жизненно важно. Не очень-то убедительно?
А давайте представим такую ситуацию: Вы спите крепко-крепко, сладко-сладко, и тут вас кто-то резко тормошит, встряхивает и кричит: «Давай вставай! Иди, беги, лети! Быстро-быстро-быстро!» «Ааа? Что? Куда? Зачем? Где я, и что вообще происходит. » — вот такая вот приблизительно реакция у вашего еще не проснувшегося мозга. И с ребенком точно также. Он только родился такой маленький и беспомощный, а от него уже ждут самостоятельности! Здрасьте, приехали!
Или вот вам еще пример: Капризничает и просится на руки, не слезает с рук, требует носить на руках, все время просится на руки, мешает заниматься делами, все время на руках — так взрослые представляют себе «ручного ребенка». Он такой нежный, ласковый, послушный, милый — а вот как те же взрослые говорят о ручном котенке. Так почему же котенок, приученный к рукам, это хорошо, а «ручной ребенок» зачастую считается проблемой? Хотя ребенка в отличие от кошки и приучать-то ни к чему не нужно. По всей вероятности, многие родители, а чаще поколение постарше, боятся, что ребенок будет висеть у них на шее уже будучи повзрослевшим, как та самая домашняя, ручная кошка. Так ли это на самом деле, и надо ли бояться «ручного ребенка»?
Мифы о вреде ношения ребенка на руках:
Факт 1. Мамины руки = безопасность, доверие к миру. Психологи со всего мира считают, если мама быстро откликается на плач и зов малыша до года, то у ребенка формируется чувство безопасности и доверия. Далее это чувство переходит и во взрослую жизнь.
Все мы видели детей, которые ни на шаг не отпускают маму, на детской площадке. Скорее всего таких детишек не носили на руках, или носили, но маме было в тягость, некомфортно. Или мама не была уверена правильно ли она делает, что носит ребенка на руках, и ее тревога передалась ребенку. Тревожность и неуверенность постоянно сопровождают таких детей и в зрелой жизни.
Другим же детям достаточно только видеть маму, потому что они знают, что могут в любой момент подойти к маме, и она возьмет их на ручки, обнимет и поцелует. То есть такие дети знают, что они в безопасности, а значит они могут полностью доверять маме и окружающей обстановке — игровой площадке. А став уже взрослыми, они спокойно и уверенно идут по жизни, потому что знают, что в случае чего им есть куда вернуться, где любят и поддержат.
Миф 2. Ребенок всегда просится на руки, и из-за этого он становится избалован вниманием родителей.
Факт 2. Ребенок возьмет столько вашего внимания, сколько ему это нужно. Ни больше ни меньше. Ребенок сам слезет с ваших рук, как только его потребность в вашей любви и ласке удовлетворится. А вот недостаток заботы и внимания со стороны мамы выливаются в серьезные проблемы, которые решаются с помощью психолога.
Ведь маленький ребёнок не в силах размышлять «сейчас мама занята и не может меня взять, ну я тогда подожду, когда она освободится». Тут одно из двух:
И поверьте, это прям в ваших интересах, чтобы малыш отработал свои навыки днем во время активного бодрствования, чтобы ваш выстроенный «ПАСПОРТ сна» не полетел в тартарары. Предлагаем прочитать еще одну статью сайте: «Почему ребенок ходит, ползает или садится во сне?», чтобы «не навредить» сну вашего малыша и всей семьи.
Новичкам на заметку: подробнее о ПАСПОРТе и других курсах по налаживанию сна вы можете ознакомиться, следя за постами, историями и эфирами (эфиры проводятся в 11.00) в Инстаграм, а также смотрите тематические видео на канале Татьяны Кремнёвой на Youtube.
Миф 3. Не будет времени на домашние дела.
Факт 3. Давайте начистоту. Переделать все домашние дела за один день просто нереально, да и нужно ли? С появлением малыша ваша жизнь меняется. Это вовсе не означает, что вы должны с головой погрузиться в ребенка и забыть о себе и о доме на ближайшие несколько лет. Совсем наоборот, вам нужно будет разумно организовать время и силы на себя, на малыша, на домашние хлопоты, а еще и на мужа (помните, да, о таком члене вашей семьи?)
Просите помощи у подруг/друзей/соседей/бабушек/дедушек/мужа. Ознакомьтесь и воспользуйтесь идеями из статей на сайте sonmalysha.ru: «Домоводство с ребёнком. Лайфхаки для мамы», «Мамины помощники», «Лайфхаки для мамы. Список must have», «Мамин отдых». На курсах «ПАСПОРТ сна» и «Сон малыша, мама в ресурсе (+СЗ)» самое первое на что обращается внимание, это эмоциональный фон мамы, ее состояние и на сколько она близка к выгоранию. На этих курсах мамы получают поддержку и инструкцию, как восстановить свои ресурсы.
Миф 4. У «ручных детей» появляется искривление позвоночника, а у мамы — проблемы со спиной.
Факт 4. При правильном ношении на руках, никаких проблем не возникнет ни у ребенка, ни у мамы.
Во-первых, ребенок постепенно прибавляет в весе, а значит и нагрузка на мамину спину не будет резкой, и проблем со спиной не должно возникнуть. А если вы все-таки ощущаете дискомфорт в спине, то скажем спасибо современному миру за эрго рюкзаки, слинги, кенгуру, хипситы и т.д. Многие из этих приспособлений можно использовать с самого рождения и вплоть до 2-3 лет.
Во-вторых, по мнению педиатров и ортопедов, постоянное лежание на спине (в манеже, кроватке) намного хуже влияет на развитие мышечного и костного корсетов младенца.
При соблюдении некоторых правил ношение на руках идет только на пользу ребенку:
Как «отучить» от рук?
Конечно, во всем нужно знать меру и относиться к материнству и ношению на руках без фанатизма. Тут важно помнить, что нужно не столько ношение, а сколько телесный контакт, ваше внимание, ласка и забота о ребенке. В первые дни после выписки из роддома, когда и маме нужно восстановить свои силы, можно просто лежать рядом с малышом, обнимая и целуя его. Уютно устройтесь с ним на кровати и учитесь кормить грудью.
А к 4-7 месяцам, когда ребенок становится очень активным и подвижным (у кого-то раньше, у кого-то позже), можете не сразу брать его на ручки по первому его зову, а опуститься с ним на один уровень. Играйте с ним на полу, рассматривайте яркие картинки, к 10 месяцам можно читать вашему малышу книжки. Пока вы лежите, малыш может ползать по вам. Чем не вариант для активного бодрствования?
В заключении — о самом важном!
«Ручной» ребенок — не проблема. Своим вниманием и ношением на руках невозможно избаловать малыша, т.к. это не роскошь, а самая элементарная потребность и необходимость вашего младенца.
Не нужно намеренно отучать ребенка от рук, поскольку с возрастом потребности вашего малыша будут меняться. Через несколько месяцев ваш «ручной» ребенок будет сам проситься на пол. Опять-таки при условии, что он не испытывал дефицита внимания и в ношении на руках в первые месяцы жизни.
Насытившись вашими ручками вдоволь, ребенок захочет познавать мир самостоятельно. Вы и оглянуться не успеете, как ваш ребенок, который только вчера капризничал и просился на руки, будет вынимать свою руку из вашей, чтобы побегать и поиграть со сверстниками.
Чтобы узнать почему у мамы может возникать бессонница, читайте статью: «Мамина бессонница и как с ней бороться». Как маме почерпнуть ресурсы, читайте статью: «Как помочь себе», «Забота о себе».
А как Вы считаете можно ли приучить ребенка к рукам? Ваш ребенок капризничает и просится на руки? Делитесь в комментариях ниже.
Отучаем ребёнка от рук. Когда начать, что делать?
Одни считают, что ребёнка нужно брать на руки по первому требованию, другие — что его с младенчества нужно приучать к самостоятельности. Кто прав? Где золотая середина? Это мы и попробуем выяснить, а также остановимся на вопросе, как отучить ребёнка от рук. Уж в том-то, что рано или поздно это придётся делать, сомнений быть не может.
Как быть днём?
К матери ребёнка тянет инстинкт — желание почувствовать себя защищённым, вернуться хотя бы относительно к ощущениям в материнской утробе. Дивный новый мир дарит крохе массу новых впечатлений, которые его пугают: это яркий свет, громкие звуки, это холод и жара. В объятиях мамы он успокаивается.
И если в 2–3 месяца это абсолютная норма, то с полугода пора задуматься о том, как окончательно отпустить птенчика в мир, да и носить его постоянно на руках становится тяжело и вредно для спины.
С возрастом ребёнок начинает тянуться к окружающим его вещам, проявлять интерес, включает свою природную любознательность. Мамины ручки — лучшая смотровая площадка, с которой можно пообозревать окрестности. Люлька такого простора, увы, не даёт, недаром некоторые детские психологи называют её «маленькой тюрьмой».
Как избежать ручек и люльки? Класть малыша животом на чистый пол или в специальный трек. Вертясь, ребёнок будет укреплять мышцы, учиться переворачиваться, ползать и в конце концов — ходить. И вы тоже отдохнёте и сможете наконец заняться своими делами.
Получив некоторую свободу передвижений, малыш сам начнётся проситься с рук, и для вашей семьи начнётся новая увлекательная пора: попытки уследить за уползающим непоседой.
А что делать ночью?
Для большинства мам основное мучение наступает с закатом солнца, ведь иных младенцев приходится час укачивать на руках, чтобы они заснули. Как приучить его засыпать в кроватке? Вот несколько советов:
1. Сядьте вместе с ребёнком в кресло: по крайней мере, спина не так сильно устанет.
2. Выработайте чёткий режим и ни в коем случае его не нарушайте. Конечно, всем хочется отдохнуть и расслабиться, но не стоит разрешать ребёнку спать днём после бессонной ночи, если не хотите повторения перфоманса.
3. Кладите ребёнка в кроватку, но не отходите: поглаживайте его, держите за руку или напевайте, пока он не уснёт.
4. Не стоит оставлять в детской ночник.
5. Днём побольше гуляйте, играйте, проводите время на свежем воздухе, позволяйте малышу исследовать окружающий мир. К вечеру он вымотается и быстро заснёт.
6. Не запрещайте малышу ворочаться и возиться в кроватке — так он устанет быстрее и заснёт спокойнее.
И другие ситуации
Бывают случаи, когда ребёнок в принципе отказывается засыпать где-либо, кроме как на родительских руках. Но обычно это касается болезненных и нервных малышей: их могут мучить колики, диатез и другие неприятности. Как только они излечиваются, малыш спокойно приучается спать самостоятельно.
Ребёнок может разнервничаться из-за приезда родственников. Оно и неудивительно, поставьте себя на место ребёнка: все хватают его на руки, тормошат, играют с ним, пытаются говорить и строить рожицы, вокруг стоит шум, гам, играет музыка, лают собаки и звенят бокалы. Тут и взрослого будут переполнять эмоции, что уж говорить о малыше. Поэтому не в меру шумные «набеги» гостей и родственников на время младенчества лучше сократить. Или попросить гостей вести себя потише.
И всё же — как отучить ребёнка от рук?
Несколько полезных советов:
И помните, что никто не знает малыша лучше, чем вы сами — его родители. Любящее сердце мудрее любых книг. Прислушивайтесь к себе и своему ребёнку, и всё будет хорошо.
«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям
Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.
Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.
логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria
Что нужно ребенку для развития речи?
Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:
Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.
Для этого необходимы:
Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?
Как распознать задержку речевого развития?
За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.
При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.
Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.
В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.
В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.
В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.
В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.
В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.
Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.
Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.
Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?
Можно начать с осмотра специалистов:
Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.
Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.
Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.
Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.
При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.
К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:
Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.
Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.
Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:
Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:
Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.
Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.
Когда поздно что-то предпринимать?
Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.
Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.
Ребёнок не слезает с рук, что делать, причины
От рождения до года. Ребёнок всё время хочет на руки
Здравый смысл подсказывает, что, как бы ни пугали нас окружающие, кроха по прозвищу «мамин хвостик» не вынашивает коварных планов по порабощению Вселенной. Физический контакт с мамой ему действительно необходим. Осталось примирить его необходимость с нашими возможностями. Попробуем сделать это с минимальными потерями и максимальным удовольствием.
Потребность малыша в постоянном физическом контакте с мамой понятна и естественна. Но ведь порой кроха не доволен не только местом в слинге за спиной, он требует, чтобы ему ещё и в глаза смотрели!
Иначе — слёзы с горошину, крик, стук соседей в стену и бесконечное чувство вины у мамы. А ведь есть ещё и муж, и старшие дети, и домашние дела. Неужели всё так плохо только у вас? И это вы во всём виноваты? Вы знаете, да!
Содержание статьи:
Член семьи
Погребённая под ответственностью за беспомощного кроху, вы забываете, что долгожданный постоянно вопящий комочек счастья — «один из многих», и неверно расставили приоритеты. Малыш — не глава, не центр, а один из членов семьи. Сделайте его таковым на деле.
Не разделяйте семью на младенца, «остальных», которые «уже большие и должны понимать», и вас, пытающуюся угодить сразу всем и не накричать на них, видя безрезультатность своих усилий. Стоп, вы — одна семья, вы все вместе. Вместе, с младенцем на руках в слинге или рюкзачке — встреча мужа с работы, привлекаете кроху к обсуждению детсадовских проблем старшего: «Как ты думаешь, Сеня правильно поступил?» — и, если малыш проявил недовольство, высказываете своё мнение: «А вот я думаю, что правильно!». Малыш в круге семейного внимания и тогда, когда вы обсуждаете с ним необходимость мытья полов и тот факт, что ему это не понравится, но придётся потерпеть.
Он с вами, даже если вынужден поплакать, пока вы в туалете, — вы же его предупредили, выразили сожаление и посочувствовали после выхода, не умирая при этом от страха или чувства вины. Ведь и его поведение естественно: в этом мире не потребуешь, так и не получишь, — и ваше: на какие-то требования вы отвечаете согласием, на другие — отказом. Не потому, что «воспитание превыше всего!», а по естественному ходу жизни.
Поверьте, ребёнок тонко чувствует разницу, и если в первом случае вас ожидают обида и недоверие, то во втором он и сквозь собственные слёзы вас пожалеет, ведь он чувствует, что вы не со зла, и потихоньку, с первых дней учится понимать, что ваши возможности не безграничны.
И муж, и старшие дети, и хозяйство не только не потеряют вас, выражающую им свою заботу и внимание (пусть всего пару минут, зато искренне), но обретут ещё одного сияющего беззубой улыбкой любящего человека.
Особые причины
У каждого из нас бывают недомогания, неудачные дни и дурное настроение. Но себе, взрослым, мы эти маленькие слабости прощаем, да ещё и обижаемся, если не получаем сочувствия. А малыш, с нашей точки зрения, всегда должен быть весел, здоров и счастлив ведь мы для него так стараемся.
Давайте разведём понятия «я для него всю жизнь отдаю» и «он капризничает и не слезает с рук». Вы делаете всё, что можете, — вы идеальная мать для этого ребёнка и вообще большая умница. Он капризничает и просится на руки — у него свои, порой никак не связанные с вашим совершенством проблемы. И вы можете если не помочь, то посочувствовать, пока проблема не решится.
Стоит запомнить: вы оба — молодцы и сегодняшние трудности — лишь короткий промежуток между одним безоблачным счастьем и другим. Скоро он закончится.
А теперь, успокоившись, определим, что же вызвало очередной всплеск этого «На ручки!», внимательно и добросовестно пройдясь по списку:
Вникнем в метод
Существует несколько популярных методов, с помощью которых мамы пытаются избавиться от излишней привязанности своих малышей: старый проверенный дедовский/детдомовский метод.
Одну ночь ребёнок проплачет, вторую, а потом привыкнет! Как в детском доме. Вам в старости тоже будет его не дозваться, как в доме престарелых, «чтобы не избаловалась, ведь старый что малый», не так ли?
Впрочем, в минуты полной «непереносимости» можно вспомнить, что существуют дом малютки, сады круглосуточного пребывания, круглогодичные школы санаторного типа, военные училища и прочие государственные учреждения с педагогическим уклоном и постоянным присмотром и вы вовсе не обречены на возню с этим ребёнком.
Шире круг
Как правило, в семьях с большим кругом общения дети намного реже проявляют излишнюю привязанность к матери. Гуляйте в людных местах: детские парки, развлекательные центры — возможно, это ваш метод.
Пусть малыш видит, насколько огромен, интересен и разнообразен окружающий мир.
Сохранять доверие
Если мама уходит тайком от ребёнка, он ещё сильнее пугается, когда обнаруживает, что мама неожиданно для него исчезла. Попробуйте договариваться с ним о вашем уходе по делам, появляясь, когда ребёнок зовёт вас.
Потом попробуйте понемногу задерживаться, устраивая радостное возвращение с приветствием и рассказом о том, как много полезного вы сделали и какой кроха самостоятельный молодец. Со временем расставание с вами станет восприниматься как предвестник встречи.
Семейные традиции и ритуалы
Чтобы освободить мамины руки, папа, тетя или бабушка могут предложить от себя что-то интересное, особенное: вместе пить чай, неспешно беседуя, или читать только «папины» книжки.
Но обязательно — не глядя в это время в экран планшета, на страницы журнала и не уходя в себя. Не стоит изображать неискреннее внимание, с ребёнком это не метод.
Безмолвные помощники
Освободить мамины руки на время смогут разного рода приспособления, многие из которых малыш может предпочесть вам: шезлонги, стульчики, креслица, прыгунки, качельки с режимом вибрации и без, с музыкальными игрушками и подвижными деталями для развития мелкой моторики.
Поставив такое приспособление с малышом внутри в дверях ванны, можно спокойно заняться водными процедурами под увлечённый лепет вместо огорчённого крика.
Детям нравятся музыкальные книжки и игрушки, дающие маме до 20 минут временной форы.
У многих «на ура» идут пальчиковые краски: ребёнок рисует на кухне, сидя в стульчике для кормления, а мама рядом делами занимается. Главное в этом занятии — открытая дверь в ванну, чтобы без проблем быстро отмыть своего маленького творца, не запачкав его растопыренными пальчиками стены.
Созерцательно настроенным малышам понравится аквариум, глицериновая лампа или другие мобили. «Слушателям» — записи детских стишков, песенок, сказок.