что делать ребенку если ему скучно
Когда ребенку скучно
Юлия Луговская организатор праздников и создатель квестов
Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку. Почему он не в силах потерпеть даже пять минут очереди? Как можно скучать, надевая ботинки и кушая кашу? И почему не прекращаются детские жалобы дома, где так много интересных игрушек?
Невыносимость ожидания
В транспорте, на автобусных остановках, в очередях нередко можно увидеть ноющего, прыгающего от нетерпения, а иногда и плачущего ребенка. Он не хочет понимать, что значит ждать и со всей остротой детского «здесь и сейчас» переживает однообразие обстановки, ограниченную подвижность, усталость. И не стоит в этот момент заниматься воспитанием малыша, лучше как-то облегчить неприятное ожидание.
Всегда носите с собой мелкие игрушки и интересные вещицы. Фонарик-брелок, пальчиковая куколка, маленькая машинка, воздушный шарик, наклейки не займут слишком много места в сумке, а малыш будет им рад. Предложите ребенку взять с собой сумочку или рюкзак с игрушками для дороги.
Составьте и всегда носите с собой список возможных развлечений. Очень трудно вовремя вспомнить, чем занять ребенка. А список вам подскажет подходящую словесную игру, подвижную забаву, шутку, загадку или интересную тему для разговора.
Помните, что нытье и жалобы на скуку могут иметь и другую причину. В очереди к врачу малышу не так требуются развлечения, как ваши любовь, утешение и поддержка.
Неинтересные дела
Если ребенок уже пережил кризис «Я сам», вы наверняка столкнулись с проблемой — умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять — первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются, и тарелка каши кажется бесконечной.
Но увлечь малыша неинтересным занятием довольно просто. Например, соревнуйтесь, кто быстрее оденется. Или предложите проверить, сколько вещей успеет ребенок надеть за 5 минут. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным.
Разрешите малышу убирать игрушки, пока не станет скучно. А потом сделайте перерыв и займитесь чем-то приятным.
Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать.
Скажите ребенку: «Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать. » Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.
Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.
Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной.
«Мама, мне скучно»
Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если нытье «Мне скучно» раздается из детской, заполненной лучшими играми, игрушками, книжками.
Многих маленьких детей не интересуют игрушки. А вот домашние дела, которыми заняты родители, обладают необыкновенной привлекательностью. Разрешите малышу участвовать в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.
Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.
Умение играть в машинки или строить дом из кубиков — не врожденный навык. Учите малыша различным играм. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам. Ребенку постарше расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).
Всем родителям приходится становиться немножко волшебниками. Умение наколдовать мешок игрушек (которые несколько месяцев назад были временно убраны), смастерить куклу или вырезать из цветного картона дворец, придумать игру или рассказать сказку, нарисовать карту местонахождения сладких сокровищ в вашей квартире дается не сразу. Но это самое надежное средство от детской скуки.
Поводы для скуки
Иногда воодушевленные родители ведут малыша в музей, на выставку, в театр. А ему там непонятно и неинтересно. Не стоит думать: «Все дети любят цирк (зоопарк, зоологический музей)», любому новому делу должна предшествовать подготовка. Расскажите, что ожидает малыша, посмотрите фотографии, почитайте подходящие книги, поиграйте в музей или организуйте собственную выставку.
Многие дети любят ходить в гости. Но там их нередко поджидает разочарование — взрослые увлекаются разговорами и ребенок не получает ожидаемого внимания. Если у ваших друзей есть дети — продумайте заранее совместные игры для них. При поездке к бездетным друзьям или родственникам привезите несколько старых игрушек и какие-нибудь новые развлечения (раскраску, игру, набор для творчества).
Жалобы на скуку могут возникнуть и тогда, когда вы предлагаете ребенку что-то не соответствующее его возрасту, настрою, увлечениям, потребностям, практическим умениям. Не стоит опасаться читать малышу слишком сложную книгу или объяснять то, что ему не по возрасту. Но нужно постоянно следить за интересом ребенка и уметь вовремя остановится.
Если малыш не играет, находится один в комнате, волей обстоятельств лишен игрушек, это совсем не значит, что он скучает. Возможно, он фантазирует, мечтает, думает или просто наслаждается свободой от родителей и их внимания. Чем старше ребенок, тем сильнее в нем потребность иногда побыть наедине с самим собой, «поскучать и помолчать».
Как не попасться в руки скуке: что делать, если ребенку скучно
Почему дети испытывают скуку?
Ирина Коган кандидат психологических наук
Скука или отсутствие интереса — это определенное состояние души. Если дети испытывают скуку, у них отсутствует интерес — это сигнал неблагополучия его душевного состояния, сигнал того, что развитие личности идет не в том направлении. Скука противоестественна детскому возрасту, еще К.Ушинский писал, что ребенок от природы не имеет душевной лености.
В детской психологии такое состояние называют низким уровнем развития познавательного интереса. Он входит в структуру личности, и поэтому от того, как и в каком направлении идет развитие личности, от ее направленности и устремлений зависит и развитие познавательного интереса.
Самый благоприятный возраст для развития интереса к познанию — возраст почемучек. Дошкольник — существо любознательное, живое и активное. И эти порой бесконечные «Почему?» нельзя игнорировать и гасить, их нужно поддерживать и развивать в верном направлении.
Что же происходит с нашими детьми, почему гасится интерес, почему гаснут глаза и появляется противоестественная возрасту апатия, равнодушие и томление, иссякает вдохновение? В чем причины душевного опустошения?
Причины этого томления можно осмыслить с разных сторон, и здесь можно обозначить несколько наиболее важных из них.
Причина первая. Ее отражение можно найти в сказках в виде образов избалованных и истомлённых скукой старших дочерей и сыновей, цариц и царевен. Догадаться о причине скуки в данном случае нетрудно — это изобилие. Когда у ребенка все или почти все есть: от изобилия игрушек, вещей, развлечений до изобилия внимания со стороны родителей и родственников. Изобилие, которое в сознании родителей является признаком весьма положительным, связанныйм с исполнением родительского долга и являющимся выражением любви к детям, может вызвать и вызывает скуку, пренебрежение к вещам и людям, снижает познавательный интерес. Иногда изобилием подменяют любовь. Как показывает опыт, не всегда изобилие является источником счастья и радости детей — часто напротив.
У школьников так же. Изобилие вещей, информации, потока чувственных ощущений от компьютерных игр может гасить интерес и вызывать скуку. И наоборот. Учителям (особенно учителям развивающего обучения) известно, что определенный недостаток знаний может вызвать творческий поиск, а перегруженность информацией тормозит живой познавательный интерес. Поэтому репродуктивные методы обучения, когда знания просто передаются учителем ученикам, не эффективны. Без постановки вопросов, побуждающих вспомнить, сравнить, отыскать, подумать, или постановки учебных задач, противоречий, требующих усилий ума или поисковой коллективной работы, нет творческой активности. Ведь именно творчество, или творческая активность, является одним из Божественных проявлений личности. Творчество и Творец одного корня и происхождения.
Поэтому разумный недостаток все же лучше неразумного изобилия.
Причина вторая. Если семья живет узко утилитарными интересами — у нее нет интереса к миру в целом, к другим, но есть меркантильный интерес к миру в преломлении: «какую выгоду я могу из этого получить», или «а что мне это даст?». В мире такой семьи познавательный интерес подменяется обычным любопытством, т. к. всякая примитивизация выводит человека на более низкий уровень познания, вплоть до угасания познавательного интереса, что вызывает скуку, апатию и парализует всякую активность. Припоминаю поразившее меня высказывание: «Люди перестали удивляться тому факту, что спутник летает вокруг Земли, но всегда сильно удивляются тому, что в телефонную будку набилось пять человек».
Культивирование в семье примитивных интересов выгоды корысти, достатка, и использование для своей выгоды того, что под руку подвернется (людей, ситуаций, материальных благ), атрофирует нравственное чувство, живой интерес к людям и миру и таким образом перекрывает связь с Творцом — источником вдохновения и творчества.
Можно успешно развивать ребенка интеллектуально, но при этом не развить интереса. Только открытие живой связи с Творцом позволяет развить познавательный интерес — залог того, что человеку никогда не будет скучно. «Шумы» в виде установок на потребление, удовольствия, развлечения разрушают становление идеалов и парализуют внутреннюю активность.
Когда нравственное чувство не в почете, его игнорируют, утопая в быте и суете, в отрыве от природы, тогда невольно создаются другие доминанты: вместо познания или помощи — потребление и эгоизм. В погоне за материальными благами и эфемерным развитием предается забвению личность.
Причина третья. Одна из самых печальных — отсутствие интереса у детей может быть вызвано отсутствием интереса и любви к ним со стороны взрослых, даже если дети одарены игрушками, компьютерами и всеми материальными благами. Это явление, когда потребность в любви родителей не удовлетворена, было названо госпитализмом. Феномен этот был открыт учёными после Второй мировой войны. Многие дети в послевоенное время остались без родителей. В одном из детских домов стали умирать младенцы. Поиск злосчастной инфекции не увенчался успехом — дети были вялые, у них отсутствовал интерес к окружающему миру, они чахли и умирали. В одной из палат работала сердобольная нянечка, которая жалела крох, брала их на руки, разговаривала с ними, ласкала. Через некоторое время дети в этой палате, в отличие от других детей, стали выздоравливать. Ученые обратили внимание на этот факт и пришли к выводу, что смертность детей была обусловлена депривацией потребности в любви. Другими словами, потребность в эмоционально положительном и теплом отношении со стороны взрослых не была удовлетворена, что послужило причиной смерти детей.
Современные исследования описывают госпитализм среди детей более позднего возраста, и хотя до смерти не доходит, но общее, что бросается в глаза исследователям, — это отсутствие инициативы, интереса к миру, себе и другим людям, апатия.
Подобную картину можно наблюдать у детей разных возрастов, если потребность в любви со стороны взрослых не удовлетворена. Как правило, такие дети компенсируют этот недостаток компьютерными играми, что приводит к зависимости, нарушению общения и другим искажениям в развитии.
Вот случай из практики. Десятилетний Саша был нежеланным ребенком. Мама, будучи беременной, грозилась избавиться от него, но все же не сделала этого. Отец оставил их. Мама, красивая женщина лет сорока пяти лет, имеет свои интересы и мало вникает в проблемы, интересы и потребности сына, а подчас и открыто игнорирует их. Воспитанием Саши занимаются в основном нанятые няни, которые за его жизнь сменялись неоднократно. И все бы ничего, ведь раньше тоже прибегали к помощи нянь и гувернеров. Но это не исключало любовь и принятие со стороны родителей, любви и интереса к детям: к их потребностям, вкусам, проблемам, — именно этого не получает от родителей Саша. Как следствие отсутствия интереса и любви со стороны родителей — отсутствие интереса к жизни, учению, сверстникам. «Я вам не интересен, и мне ничего не интересно». Это порождает проблемы в общении, в учебе, физическом и психическом здоровье, хотя у него все (кроме любви родителей) есть. На лице — маска равнодушия, потухшие, бегающие глаза, страх.
В каждом возрасте есть сферы, в которых личность развивается лучше всего. Для дошкольника — это игра, для младшего школьника — это учеба, для подростка — общественно-полезная деятельность, для юноши — деятельность по овладению профессией.
Воспитание трудолюбия и воли
Это важный момент, так как порой дети, даже имея познавательный интерес, оказываются пассивными, потому что не приучены преодолевать трудности, имеют слабую волю или не испытывают радости труда. «Но почему ребенок становится лодырем? Потому. что он не знает счастья труда». (В.А. Сухомлинский)
Иногда родители, задавшись целью всестороннего развития своих детей, слишком обременяют их разными секциями и кружками, стараясь как можно больше загрузить ребенка, лишая его свободного времени для детского общения и игр, при этом не задавая смысла их деятельности.
Почему включение в социальную (общественно-полезную) деятельность для подростка является жизненно необходимым? Потому что эта деятельность наполнена смыслом. Вспомним повесть А. Гайдара «Тимур и его команда» — этим ребятам не было скучно. Смысл служения, помощи — это смысл высшего порядка. Только в такой деятельности развивается личность. Личное (кружки, секции) хорошо в сочетании с общественным, развивающим направленность на другого, что придает делу высший, социальный смысл.
При таком подходе к воспитанию, когда труд соединен с радостью, нет места невротическим расстройствам, скуке, лени, тяге к развлечениям, эгоцентризму.
Труд является той формой организации жизни, в которой формируется воля.
Постепенное приобщение к труду (всегда есть дела по дому и люди, нуждающиеся в помощи), упорядоченная и организованная жизнь семьи, целесообразный режим — виды деятельности, в которых воспитывается воля. Интересно обратиться к «Лекциям для родителей» А.С.Макаренко, в которых он перечисляет некоторые виды детской работы по дому: поливать цветы, вытирать пыль на подоконниках, накрывать стол перед обедом, кормить животных, убирать комнаты или квартиру, пришивать пуговицы, помогать по кухне и т. п.
Почему иногда человеку трудно исполнить какое-либо доброе дело или совершить нравственный поступок? Почему у него нет на это сил? Энергия волевого акта задается ведущим мотивом, если нравственный мотив не стал ведущим, то сил на исполнение нет. Поэтому воспитание воли вне нравственных ориентиров теряет смысл, ибо может приобрести характер воли эгоистичной и злонамеренной, которая у детей иногда приобретает характер своеволия. Бывают эгоистичные ведущие мотивы, тогда воля будет работать в этом направлении, удовлетворяя эгоистическую направленность.
Существуют отдельные приемы по развитию воли в разные возрастные периоды. Но это отдельная тема.
Создание творческой атмосферы
Понимание того, насколько сотворенный мир удивительный, сложный и прекрасный, может возникнуть у ребенка, только если научить его удивляться и присматриваться не к шикарным витринам магазинов и пестрым обложкам журналов, а, например, к сложной и организованной жизни муравьев, или к устройству какого-нибудь прибора, или прекрасной книге, картине, музыке, звездам — ко всему мирозданию.
Всячески поддерживал и развивал творчество у детей наш современник В.А.Сухомлинский. В его книге «Сердце отдаю детям» приведены примеры, как можно использовать малейшую возможность для развития познавательного интереса у детей.
Вот примеры из его работы с детьми. Дети с учителем на прогулке в лесу.
Творческая атмосфера создается в личном общении. Почувствовав себя личностью, ребенок может почувствовать в себе творца, что исключает скуку и духовное опустошение.
В завершение разговора о детской скуке
Хочется рассказать об одном маленьком случае. В то время когда писалась эта статья, мне была дарована «подсказка». В метро рядом со мной села молодая семья с семилетним мальчиком. Они не тратили время зря. Играли, пока ехали, в «угадалки»: по очереди загадывали животных или растения, названия которых нужно было угадать путем наводящих вопросов. Я увидела живой интерес, активную внутреннюю работу мальчика и родителей, радость общения. Пока я наблюдала за ними, невольно включилась в их игру, пытаясь угадать загаданное, а заодно и порадоваться вместе с ними. Подумалось, что, вероятно, родителям нужно немного пофантазировать, отказаться иногда от чего-то своего, попросту не полениться. Это стоит того!
Изобилие, примитивизация жизни, госпитализм, а также нарушение общения, компьютеризация, перегрузки информацией и впечатлениями, чувственная интенсификация (или интоксикация), возможно, и другие, не названные еще факторы, которые подавляют интерес, — едины в своей основе. Все они обходят стороной личность, не дают развиться высшему началу в человеке — средоточию желаний, устремлений, творческой активности и вдохновения.
Чем занять ребёнка? 18 Проверенных способов развлечь детей от 0 до 17 лет и занять ребёнка интересным делом
Мысли, чем занять ребенка, давно стали вашей головной болью? Хотите, чтобы он проводил свободное время с пользой? Детский психолог Ольга Архипова и педагог раннего развития Марина Журавель поделились с нами вариантами занятий и секретами организации детского отдыха.
В статье расскажем:
Почему детям нужен качественный отдых
Правильный отдых очень важен для детской нервной системы, которая пока не справляется с большими нагрузками. В противном случае вы гарантированно получите истерики, скандалы и капризы.
Качественный отдых ребёнка любого возраста невозможен без полноценного питания, сна, достаточной двигательной активности, свежего воздуха и времени для свободной игры.
Чем занять ребенка от 0 до 3 лет?
Дети в этом возрасте активно знакомятся с миром. Лучшее, что вы можете сделать — помочь малышу исследовать окружающее пространство и максимально обезопасить его при этом. Давайте возможность всё потрогать ручками, посмотреть, послушать.
Чаще хвалите ребёнка, одобряйте его действия и помогайте постигать новое. Для занятий отлично подойдут простые яркие игрушки.
Носочки-погремушки
Развлечь 1-2 месячного ребёнка непросто, ведь, по большому счёту, таким крохам нужна только мама. Но, если одеть малышу на ножки носки с бубенчиками, у вас появится возможность выиграть 10-15 минут свободного времени. Ребёнок в это время будет занимать себя самостоятельно и постигать азы причинно-следственных связей.
Отыщи клад
Такое занятие точно понравится детям 1-1,5 лет. Возьмите несколько ёмкостей и наполните их крупами или макаронами. Спрячьте внутри небольшие яркие игрушки или фигурки животных. Ближайшие полчаса малыш проведёт, увлечённо отыскивая спрятанные «сокровища».
Аппликации
Не спешите выбрасывать съедобные материалы из предыдущего занятия! Они пригодятся для создания аппликации.
Распечатайте или нарисуйте на листе картона любой понравившийся шаблон и заполните его пластилином. Предложите ребёнку украсить картинку крупой, фасолью или макаронами. Получившийся результат можно раскрасить гуашью и подарить бабушке.
Кукольный театр
Двухлетнему ребёнку будет очень интересно наблюдать за простыми сценками с игрушками. Дайте малышу возможность самому играть роль и влиять на ход событий. После спектакля попросите ребёнка пересказать всё, что он видел.
Чем занять ребенка от 4 до 7 лет?
В этом возрасте дети уже не требуют ежеминутного присутствия мамы и всеми силами пытаются продемонстрировать свою самостоятельность.
У малышей активно развивается любознательность, поэтому будьте готовы к атаке вопросами от маленького «почемучки». Самое время предложить ребёнку игры, которые требуют усидчивости и сосредоточенности. Будет здорово сочетать их с активными подвижными занятиями.
Тетрадь «Пиши-стирай»
В таких тетрадях бумажные листы покрыты слоем прозрачной пленки. Ребенок может рисовать фломастером или маркером сколько угодно раз, а написанное легко стирается салфеткой.
Такие пособия можно купить в любом книжном магазине или сделать самостоятельно: распечатайте листы с заданиями и вложите в плотный файл или заламинируйте.
Пазлы
Дети 3-4 лет с удовольствием составляют картинки из кусочков. Начните с головоломок с крупными деталями, постепенно заменяя их более сложными. Собранные пазлы можно наклеить на основу, вставить в рамку и украсить ими детскую.
Трафареты
Ребёнок не расстаётся с карандашами и фломастерами? Тогда ему обязательно понравятся фигурные трафареты. С их помощью можно рисовать всевозможные фигуры и раскрашивать их по своему вкусу. Не обязательно ограничиваться бумагой, попробуйте украсить рисунками мебель или холодильник.
Игры из коробок
Во время похода в магазин прихватите с собой пару-тройку картонных коробок разных размеров. Дома вооружитесь ребёнком, ножницами, скотчем и клеем и начинайте творить!
Попробуйте соединить коробки между собой и превратить их в кукольный дом, замок или картонный городок, по улицам которого можно гонять на машинках. Не забудьте добавить красок скучному серому картону — оклейте коробки цветной бумагой или кусочками обоев.
Поверьте, ваше чадо будет с упоением заниматься новой игрушкой, а её создание обойдётся вам в сущие копейки.
Боулинг
Попробуйте устроить домашние соревнования по боулингу, выигравшему — мороженое!
Возьмите несколько пластиковых бутылок, можно заполнить их нарезанной цветной бумагой или фантиками. Ещё понадобится мяч, подойдет любой. Правила те же, что и в настоящем боулинге — кто собьёт больше кеглей-бутылок мячом, тот и победитель.
Игры по ролям
Детям 5-6 лет очень нравится играть «во взрослых». Во время ролевых игр ребёнок учится моделировать разные ситуации из жизни, взаимодействовать и общаться с окружающими.
Попробуйте вместе поиграть в больницу, почту, магазин, ветеринарную клинику, дочки-матери, салон красоты, школу.
Эксперименты
В вашем ребёнке живёт дух авантюризма? Поддержите юного исследователя совместным проведением опытов. Заодно можно наглядно познакомить ребенка с основами физики и химии.
Начните с чего-то простого: что будет, если положить яйцо в уксус на несколько дней? А если смешать уксус с содой?
Полиэтилен растягивается вокруг остро заточенного карандаша, поэтому вода не выливается из продырявленного пакета.
Канатоходец
Игра отлично развивает чувство равновесия и ловкость. Положите на пол канат или толстую веревку, сгодится и пояс от папиного халата. Концы веревки нужно завязать вокруг ножек стульев или положить на них что-то тяжелое.
Задача ребёнка в том, чтобы ровно пройти по канату, не касаясь пола. Упражнение можно усложнить, если выложить веревку волнистой линией.
Чем занять ребенка в 8, 9 и 10 лет?
Дети школьного возраста активны, любознательны, охотно познают все новое. У них формируется собственная точка зрения на окружающую действительность, появляются первые хобби.
Занятия должны быть направлены на развитие памяти, внимания, пространственного мышления, логики. Смело привлекайте ребёнка к выполнению совместных дел, определите круг его обязанностей по дому.
Карта сокровищ
Приключения и подарки — вот что способно превратить скучный день в запоминающееся событие.
Объявите ребёнку, что сегодня он отправится на поиски сокровищ. Заранее подготовьте карту, где будет схематически изображено местонахождение клада.
Совсем не обязательно ограничивать масштаб поисков пределами квартиры — закопайте клад под деревом в соседнем дворе.
Хэнд мейд
Наши руки не для скуки! Познакомьте ребенка с миром рукоделия. Определите вместе, какое направление выбрать — вязание, вышивка, бисероплетение, скрапбукинг, а, может, что-то еще?
Множество мастер-классов для начинающих можно найти на Youtube. Закупите необходимые материалы и начинайте творить.
Скорее всего, вы и не заметите, как втянетесь и тоже начнёте плести разноцветные фенечки и вязать шарфики.
Юный шеф-повар
Что сегодня на обед? Попробуйте вместе с ребёнком приготовить новое блюдо. Позвольте ему самостоятельно выбрать рецепт и руководить процессом готовки.
Такое совместное времяпровождение здорово сближает и позволит лучше узнать своего ребёнка.
Чем занять подростка?
Пожалуй, самый сложный возраст. Ребёнок взрослеет, а понимать его порой становится непросто. Подростки познают себя и свои возможности, пытаются удовлетворить свою потребность в самоутверждении. Нередко это приводит к конфликтам и взаимному непониманию.
Чаще проводите время с ребёнком, устраивайте совместные вечера с чаепитием и просмотром фильмов. Это поможет сохранить доверительные отношения и не потерять эмоциональную связь.
Роспись по одежде
Подростки особенно остро чувствуют потребность в самовыражении и желание выделиться из толпы. Предложите чаду попробовать себя в роли дизайнера одежды и раскрасить акриловыми красками джинсы или куртку.
Этим занятием вы убьете сразу двух зайцев: ребёнок выплеснет свои эмоции в процессе рисования, а бонусом вы получите эксклюзивную вещь, которой точно ни у кого нет.
Ремонт в комнате
Нет-нет, мы не имеем в виду глобальный ремонт со штукатуркой стен и прочими страшными вещами! Но, скорее всего, ваш ребёнок уже не в восторге от старой детской и обоев с Винни Пухом.
Собственный блог
Блогерство — занятие не только популярное, но и перспективное. Если приложить немного усилий, можно легко превратить это хобби в источник заработка.
Чтобы помочь юному блогеру, запишите его на специализированные курсы. Там расскажут все о способах продвижения, монетизации и создании крутого контента.
Заметили, что ребёнок тяготеет к занятиям определенного типа? Не упустите момент! Возможно, в вашей семье подрастает будущий программист, балерина или художник! Для полноценного развития навыка часто недостаточно домашних занятий.
Чтобы раскрыть талант ребенка в полной мере, запишите его на курсы. Если ваше чадо не может окончательно определиться с желаемым направлением, можно посетить несколько мастер-классов или пробных занятий в разных студиях.
Не нужно бросаться из крайности в крайность и записывать ребенка на все занятия, которые только возможны. Детям необходимо свободное время, когда они могут спокойно поиграть или побездельничать.
Их стоимость 5 000-11 000 рублей, а длительность определяется преподавателем, в зависимости от начального уровня подготовки ребёнка.
Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Выбирайте формат обучения в зависимости от характера ребёнка. Для застенчивых дарований подойдет первый вариант. Раскрепощённые и общительные дети отлично будут чувствовать себя в группе.
Средняя стоимость курсов 6 000-14 000 рублей. Длятся курсы по программированию от нескольких часов до месяца.
Поинтересуйтесь, чего ему больше хочется: получить азы живописи, освоить определённую технику рисунка, а может, познакомиться с цифровым рисованием?
Запишите ребёнка на индивидуальный урок рисования. Он обойдётся вам в 1 500-2 000 рублей. Если ваше чадо серьезно настроено постичь секреты художественного искусства, вам подойдет длительный курс стоимостью 3 000-9 000 рублей.
Быть родителем — непростой, но увлекательный квест. Постарайтесь быть с ребёнком на «одной волне». Подбирайте занятия, которые будут интересны вам обоим. Ваши старания будут вознаграждены, а ваше чадо будет считать вас самым лучшим родителем на свете.
А в какие игры вашего детства вы играете с ребёнком? Расскажите в комментариях о ваших любимых! Поделитесь статьёй в социальный сетях, и вы всегда будете знать, чем занять ребёнка!