что делать при утрате инн
Как восстановить документы
2. Как восстановить загранпаспорт?
Дубликатов загранпаспорта не выдают. Если вы потеряли документ, вам нужно просто оформить новый сроком на 5 или 10 лет.
3. Как восстановить ИНН?
Идентификационный номер налогоплательщика присваивается один раз и сохраняется на всю жизнь. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его. Но при желании вы можете получить дубликат свидетельства ИНН.
4. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?
Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:
5. Как восстановить документы на недвижимость?
Сейчас единственный документ, подтверждающий права на недвижимость, — выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о собственности на недвижимое имущество, в том числе повторные, больше не выдаются.
6. Как восстановить документы из органов ЗАГС?
7. Как восстановить трудовую книжку?
Если вы потеряли или испортили трудовую книжку, вам нужно обратиться к последнему работодателю. Дубликат трудовой книжки вам должны подготовить в течение 15 дней.
8. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?
С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:
Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:
Подать документы можно в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС.
Вы также можете получить сведения из листа записи ЕГРИП, для этого документы нужно подать в центр госуслуг «Мои документы».
9. Как восстановить военный билет?
Если вы потеряли военный билет, вы обязаны в течение двух недель сообщить об этом в полицию. Там вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.
Затем вам нужно обратиться в тот военкомат, в котором вы состоите на учете. При себе нужно иметь:
За утерю военного билета может быть назначен штраф от 500 до 3 000 рублей.
10. Как восстановить документы об образовании?
Дубликат аттестата за 9-й или 11-й класс, диплом специалиста, бакалавра или магистра нужно восстанавливать вместе с приложением. Если вы потеряли только приложение, дубликат аттестата или диплома получать не нужно.
11. Как восстановить документы на автомобиль?
Как получить и узнать ИНН
1. Что такое ИНН и зачем он нужен?
Идентификационный номер налогоплательщика, или ИНН, — это 12-значный номер, который вы (или ваш работодатель за вас) используете для уплаты налогов.
Он также понадобится, чтобы проверить, нет ли у вас неуплаченных налогов, и если вы решите зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
2. Как узнать свой ИНН?
Если вы забыли или потеряли свой ИНН, вы можете узнать его:
3. Как и где получить ИНН?
Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его:
4. Какие документы нужны для получения ИНН?
Для получения ИНН вам понадобятся:
Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:
Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.
5. Как оформить ИНН ребенку?
Если ребенку меньше 14 лет, заявление о постановке на учет нужно писать от имени законного представителя ребенка. Для заполнения заявления понадобятся свидетельство о рождении ребенка и справка, подтверждающая его регистрацию по месту жительства. Личное присутствие ребенка младше 14 лет не нужно — и подает документы, и забирает готовое свидетельство его законный представитель.
6. Что делать, если я сменил ФИО или потерял свидетельство ИНН?
Идентификационный номер присваивается один раз и сохраняется даже при смене ФИО и места жительства или снятии с налогового учета — обо всех изменениях налоговая инспекция узнает в ходе межведомственного взаимодействия. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство или сменили указанные на нем личные данные, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его.
Также при желании вы можете оформить дубликат свидетельства ИНН. Это можно сделать:
Пакет документов тот же, что и при получении ИНН в первый раз. Поменять свидетельство ИНН в связи со сменой личных данных можно бесплатно, а при оформлении документа взамен утраченного нужно Заявитель, согласно №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года, имеет право не предъявлять квитанцию об уплате госпошлины за предоставление государственной услуги, однако это не освобождает его от ее уплаты.
«>уплатить госпошлину в размере 300 рублей.
7. Как сделать отметку об ИНН в паспорте?
Как получить или восстановить ИНН
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте
Где и как восстановить ИНН при утере?
При присвоении идентификационного номера налогоплательщика выдается соответствующее свидетельство, но документы часто теряются. Восстановить ИНН несложно. Занимаются этим определенные органы и службы. Для получения дубликата надо подать заявление и уплатить госпошлину.
ИНН – значение и применение
Идентификационный номер присваивается налогоплательщикам один раз. Этот код уникален и состоит из 12 цифр. Его используют в следующих целях:
Все идентификационные номера вносят в ЕГРН. Этот реестр является базой ФНС. Благодаря ней можно узнать свой личный код налогоплательщика. Действовать по следующему алгоритму:
Восстановление ИНН в налоговой службе
Чтобы получить дубликат свидетельства, лучше обращаться в ближайшее отделение ФНС. Сэкономить время поможет ее официальный сайт. На нем можно скачать бланк заявления, изучить рекомендации по его заполнению и оплатить госпошлину онлайн.
Первый раз свидетельство выдается бесплатно, при его восстановлении оплачивается госпошлина – 300 рублей. Изготовление дубликата ИНН занимает до 5 рабочих дней.
При проживании в другом городе можно отправить документы на восстановление ИНН по почте, обратиться в отделение налоговой службы по адресу временной регистрации либо другое удобное. Даже отсутствие прописки не преграда для восстановления свидетельства.
Пакет документов
Если обращаться в отделение ФНС для восстановления ИНН лично, то требуется:
При отправлении бумаг по почте нужно вложить заявление и квитанцию об уплате госпошлины. Остальные документы из списка должны быть отксерокопированы и заверены.
Заявление на восстановление ИНН
Скачать бланк можно на официальном сайте ФНС после регистрации. Форму можно найти и на сторонних ресурсах. Подавать заявление можно только на бланке по форме 2-2-Учет, иные варианты рассматриваться не будут. При заполнении формы нужно учесть следующие правила:
Правильно заполнить бланк помогут рекомендации на сайте ФНС. Их можно просмотреть онлайн. При заполнении формы в отделении налоговой службы образцы можно найти на стендах. Бланк выдадут на месте, потому нет необходимости распечатывать его заранее.
Если при заполнении заявления допущена ошибка, то нужно попросить (распечатать) новый бланк. Намеренно оставлять ошибочные данные не следует, поскольку в ходе проверки запрос будет отклонен.
Образец и бланк
Условия восстановления
Восстановить ИНН можно следующими способами:
Отправлять бумаги по почте следует с уведомлением о вручении. Готовый дубликат лицо получает в отделении налоговой службы лично или через уполномоченного представителя. При неявке заявителя (представителя) за свидетельством лично, оно будет отправлено заказным письмом по почте.
Восстановление ИНН через МФЦ
Следует знать, что не каждое отделение МФЦ предоставляет такую услугу. Уточнить информацию по конкретному отделению можно по телефону. Контакты указаны на официальном сайте МФЦ (http://мфц.рф). Достаточно выбрать «запись в очереди», найти свой населенный пункт и нужное отделение.
В МФЦ нужно обращаться лично. Документы предоставлять стандартные. Можно заранее записаться на прием либо взять талон на месте и дождаться своей очереди. Принявший документы сотрудник выдаст расписку-уведомление. В нем можно посмотреть приблизительную дату готовности дубликата. Выдают его в этом же отделении.
Восстановление ИНН подразумевает получение дубликата выданного ранее свидетельства. Уникальный код при этом сохраняется. Процесс восстановления занимает всего несколько дней, может осуществляться разными способами. Пакет документов минимальный, а госпошлина небольшая. Узнать ИНН можно онлайн еще до выдачи печатного дубликата.
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.
Что делать, если потерял паспорт
Содержание
Можно ли жить без паспорта?
При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.
Куда обращаться при потере паспорта?
В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.
Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже
1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).
Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.
2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.
Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.
Документы, необходимые для восстановления паспорта
Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):
Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.
– Свидетельство о рождении.
– Квитанция об уплате госпошлины.
Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.
Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:
3. Передача документов на обработку.
Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.
После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности (вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности»).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.