что делать при пожаре в детском саду воспитателю
ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.
ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.
I. Общие требования пожарной безопасности.
Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.
Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.
Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием.
В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара; Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре.
Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование.
Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.
В здании детского учреждения запрещается:
• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом.
Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок.
Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега.
В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего.
Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток.
Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей.
II. Правила поведения при пожаре.
Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся.
Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям.
При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник.
Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы).
В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов.
Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта.
Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.
Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань.
Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место.
Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.
Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
Лекция «Действия служащих дошкольных учреждений при пожаре»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Действия персонала при возникновении пожара. порядок сообщения о пожаре и вызова пожарной охраны
Порядок действий в случае возникновения пожара
В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:
Отметим, что в соответствии ст. 22 комментируемого Закона указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
При передаче сообщения о пожаре по телефону необходимо соблюдать следующие правила. Услышав ответ дежурного диспетчера пожарной охраны, следует сказать:
-передается сообщение о пожаре,
-назвать точный адрес — наименование улицы, номер дома, что горит и где.
-укажите (по возможности) место возникновения пожара, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд;
-сообщить свою фамилию и, если есть, номер телефона.
2. Организация и порядок эвакуации детей и имущества из помещений при пожаре
Эвакуацией также следует считать несамостоятельное перемещение людей, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляемое обслуживающим персоналом.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:
Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:
Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие.
В зданиях, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре, руководитель учреждения должен определить порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственных за это лиц.
В соответствии с положениями нормами ПБ тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ) в зданиях и сооружениях
определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. Предусмотрено пять типов СОУЭ в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик.
1) способы оповещения:
Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений установлен порядок действий при проведении эвакуации:
Согласно определениям, данным в п. 48 и 49 ст. 2 Федерального Закона № 123-ФЗ :
Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.
В учреждениях в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников и обучающихся.
Для детских дошкольных учреждений, спальных корпусов школ-интернатов и детских учреждений в соответствии Своду правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.
В зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание 50 и более человек допускается только в помещениях первого этажа.
Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.
При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.
Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.
Если в помещении, на этаже, в здании должно быть два (или более) эвакуационных выхода, то их следует располагать рассредоточено, а не в одном месте. Поэтому, намечая свой маршрут эвакуации, человек практически всегда имеет, по крайней мере, два варианта возможной последовательности использования участков эвакуационных путей для достижения эвакуационного выхода и из помещения, и с этажа, и из здания.
Первый этап эвакуации.
Наметив свой маршрут движения, человек выходит на участок общего пути, по которому выбрали то же направление движения и другие люди, т. е. на этом участке формируется людской поток.
Такими участками в зрительных (актовых) залах являются проходы между рядами зрительских мест (рис.), в учебных кабинетах (группах) общие проходы между мебелью рабочих мест и т. п.
Рисунок 1. Маршрутизация движения людских потоков при эвакуации из зрительных залов с боковыми (продольными) проходами
Выйдя с участков формирования, людские потоки по магистральным (общим) проходам направляются к эвакуационным выходам из помещений.
Ширина дверей выходов из учебных помещений с расчетным числом учащихся более 15 чел. должна быть не менее 0,9 м.
Покинув помещение, человек заканчивает первый этап эвакуации.
Второй этап эвакуации
Выходя из помещений, люди приступают ко второму этапу эвакуации. Он может происходить по коридору, который из-за своей ширины ограничивает ширину потока, образующегося в нем из слияния людских потоков, выходящих из помещений.
Ширина пути движения по коридору практически равна ширине коридора, если двери выходящих в него помещений открываются во внутрь помещений, или равна ширине коридора, уменьшенной на половину ширины дверного полотна – при одностороннем расположении дверей и на ширину дверного полотна – при двустороннем расположении дверей.
Выходя в коридор, воспитатель выбирает маршрут движения группы детей. Если коридор свободен и эвакуационные выходы из него не заблокированы, то вероятнее всего, воспользоваться привычным, ежедневно используемым маршрутом – через ближайший эвакуационный выход.
Рисунок 2. Эвакуационные выходы из помещений первого этажа. Описание маршрута эвакуации из помещений первого этажа наружу
1 – непосредственно; 2 – через коридор; 3 – через вестибюль (фойе); 4 – через лестничную клетку; 5 – через коридор и вестибюль (фойе); 6 – через коридор и лестничную клетку; 7 – в соседнее помещение (кроме помещения категорий А и Б), обеспеченное эвакуационными выходами
Рисунок 3. Эвакуационные выходы из помещений, расположенных на любых этажах, кроме первого. Описание маршрута эвакуации из помещений любого этажа, кроме первого
Третий этап эвакуации
Третий этап эвакуации (для людей, находящихся на этажах выше первого) проходит по лестницам, открытым или размещенным в лестничных клетках.
Рекомендациями, основанными на антропометрическом анализе, установлено, что лестницы, используемые для движения вниз потоков взрослых людей, должны иметь поручни на высоте от 915 до 965 мм от края ступени, а расстояние между поручнями должно быть не более 1575 мм.
Для детских дошкольных учреждений в соответствии Своду правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»:
Ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1 м ширины выхода (двери) в зданиях классов пожарной опасности:
Выход людей из лестничной клетки или через вестибюль наружу, означает окончание третьего этапа эвакуации из здания. Но этот этап еще не является окончанием эвакуации, которая осуществляется для обеспечения безопасности людей при чрезвычайной эвакуации в здании.
Четвертый этап эвакуации.
Cбор эвакуированных в специально установленном месте. Людям необходимо еще удалиться от здания на расстояние, достаточное чтобы исключить возможное воздействие на них вторичных проявлений опасных факторов пожара – осколков,
частей разрушившихся конструкций, аппаратов и истекающих из них радиоактивных или токсичных веществ, или по пасть в укрытие, защищающее от них. Движение людей от здания по территории в безопасное место – четвертый этап эвакуации. По окончании эвакуации необходимо проверить наличие воспитанников по списочному составу.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
При расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования.
Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода»), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Действия воспитателя во время пожара в детском саду
Зотеева Юлия
Действия воспитателя во время пожара в детском саду
Ситуация. Вы собираете детей на прогулку. Внезапно Вы понимаете, что чувствуете запах гари и явно видите незначительное задымление помещения раздевальной комнаты. Часть детей еще не успели одеться. Ваши действия в данной ситуации.
Ответ:
Если я, собирая детей на прогулку, вдруг почувствовала запах гари и увидела задымление в раздевальной комнате, то немедленно вызову пожарную службу, по номеру 112-с мобильного,01-с городского,сообщив все данные: номер детского сада, название, полный адрес и свою фамилию, имя, отчество и должность. После этого, звоню заведующей и сообщаю о пожаре.
После того, как все ребята эвакуированы на улицу, отвожу их в безопасное место. Этим местом может быть, например, частный детский сад, находящийся рядом, поликлиника, школа и т. д. Проверяю количество детей по табелю посещаемости, сообщаю данные заведующей, которая, в свою очередь, обзванивает родителей, сообщая местонахождение детей. При необходимости, вызываю скорую помощь
Блог воспитателя о том, чем занимаемся с детьми в детском саду день за Днём Средь моря значимых профессий Себе я выбрала одну Её нет в мире интересней Она живёт в детском саду. К ней долго шла я познавая Наук бесчисленных.
Конспект занятия «Действия детей во время пожара» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Образовательные: способствовать.
Сценарий праздника «День воспитателя» в детском саду День воспитателя в детском саду. Сценарий. Ведущая: Мы в праздник профессиональный Всех поздравляем от души. Всех, кто «сгорает» на работе,.
Фотоотчет об актерской деятельности воспитателя в детском саду «Мои роли» В 2014 году мною уже был опубликован подобный фотоотчет, где я поделилась с коллегами небольшой копилкой своих ролей в детском саду. За.
Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара» ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду» Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду. Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и.
Памятка для детей и взрослых «Правила поведения во время пожара» «Правила поведения во время пожара» 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло.
Стиль поведения воспитателя в детском саду Стиль поведения в детском саду. В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего.
Воспитателю о пожарной безопасности
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников дошкольного учреждения должен быть знаком под личную роспис ь.
Последовательность действий при возгорании в детском саду
Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от заведующего до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:
Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.
На заметку! На учебной эвакуации в детском саду взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.
Действия воспитателя
Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в дошкольном учреждении предписывает воспитателям:
В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Инструкция
о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожара в детском саду
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция о действиях персонала ДОУ при эвакуации в случае возникновения пожара разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями на 21 мая 2021 года; Федеральным Законом РФ №123-ФЗ от 22.07.2008г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями на 30 апреля 2021 года; приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007г «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» в редакции от 22.06.2010г; требованиями Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями на 11 июня 2021 года.
1.2. Данная инструкция о порядке действий персонала при эвакуации в случае возникновения пожара в ДОУ является приложением к приказу «О противопожарном режиме в ДОУ и организации работы по противопожарной безопасности».
1.3. Настоящая инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада при пожаре.
1.4. Необходимые практические тренировки по эвакуации работников и воспитанников проводятся в ДОУ один раз в полугодие.
1.5. Если возник пожар, действия работников детского учреждения и привлекаемых к тушению пожара лиц, в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию из здания и спасение.
1.6. С планом и порядком эвакуации, данной инструкцией о порядке действий персонала детского сада по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации в случае возникновения пожара, распределением обязанностей должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал ДОУ под роспись.
2. Действия и обязанности сотрудников ДОУ при эвакуации
3. Действия в особых случаях
3.1. Согласно данной инструкции о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожара, если нет на месте заведующего и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара, эвакуацией руководит дежурный администратор.
3.2. При ложном срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) сигнал тревоги может поступить на пост пожарной охраны по номеру «101». Вследствие этого ответственный за пожарную безопасность должен выполнить следующие действия:
4. Действия работников до прибытия пожарных
4.1. После эвакуации воспитанников из здания (или, если это возможно, во время эвакуации) добровольная пожарная дружина, назначенная заведующим, должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.
4.2.
4.3. Оперативная группа по спасению материальных ценностей назначенная заведующим должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.
5. Действия работников по прибытию пожарных
5.1. По прибытии пожарного подразделения заведующий ДОУ (заместитель заведующего по АХР) информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара.
5.2. Заведующий ДОУ организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
Ответственный за пожарную безопасность: __________ /_____________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202___г. __________ /_____________________/