что делать при отключении горячей воды в москве

Шесть вопросов об отключении горячей воды в Москве

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москве

В Москве в разгаре сезон отключения горячей воды. Временные ограничения (в Москве воду отключают на 10 дней) необходимы для проведения гидравлических испытаний на сетях. Пока трубы выведены из эксплуатации, специалисты проверяют их на прочность, что позволяет избежать аварий в будущем отопительном сезоне. Почему необходимо отключать горячую воду летом и какие испытания проводят специалисты МОЭК — отвечаем на самые главные вопросы.

Как устроена система теплоснабжения в Москве?

В Москве централизованная система теплоснабжения. Тепло генерируют 13 крупных ТЭЦ и полторы сотни небольших тепловых станций. Общая длина теплосетей в столице — порядка 17 тысяч километров. Это в два раза больше, чем дорога от Хабаровска до Москвы. А протяженность магистралей от ТЭЦ до конкретного дома может составлять от одного до 15 километров.

Сама труба состоит из участков разных диаметров. Трубы прокладывали в разные годы и по разным технологиям. Трубопроводы, по которым течет теплоноситель (специально подготовленная техническая вода, очищенная от солей и других примесей, чтобы на стенках труб не скапливались отложения), неизбежно подвергаются деформации. Чтобы сети работали исправно круглый год, их испытывают под давлением и ремонтируют.

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москве

Что такое гидравлические испытания и для чего они нужны?

Так как в столице централизованная система теплоснабжения, провести гидравлические испытания без поэтапного отключения потребителей невозможно. Поэтому именно летом (после завершения отопительного сезона) отключают горячую воду, и специалисты МОЭК проводят гидравлические испытания. Они необходимы для того, чтобы предотвратить крупные инциденты и обеспечить бесперебойную подачу горячей воды и тепла в квартиры москвичей. Сегодня гидравлические испытания — самый надежный метод подготовки к зимним максимумам нагрузки.

Какие работы проводят во время гидравлических испытаний?

Все работы на теплосетях ведутся по графику, поэтому горячую воду не отключают одновременно по всей Москве: все происходит поэтапно.

Сначала магистральные сети разбивают на участки, затем их по очереди выводят из эксплуатации, из-за чего на тепловые пункты прекращается подача теплоносителя, который нагревает воду. В это время в трубе повышают давление, а температуру носителя снижают. В таких условиях проверяют прочность трубопроводов, мест соединений, запорной арматуры и прочих элементов.

Состояние коммуникаций оценивают по контрольным точкам. Если на одной из них давление падает, значит, участок сети поврежден: точно найти его помогает диагностическое оборудование. Затем этот участок раскапывают, ремонтируют или полностью меняют.

После ремонта гидравлические испытания проводят вновь. Если все в порядке, участок закапывают, а подачу горячей воды возобновляют. Все это занимает не более 10 дней с момента отключения.

Источник

Отключение горячей воды — 2021: что важно знать москвичам

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москве

В Москве с 11 мая началось плановое отключение горячей воды, которое происходит ежегодно для подготовки к зимнему сезону. Рассказываем, где узнать график отключения горячей воды.

Графики отключения

Отключение горячей воды в Москве пройдет с 11 мая до конца августа. Продолжительность профилактических работ по каждому дому составит не более десяти дней. В новых домах с альтернативным трубопроводом срок отключения может быть меньше, более того, в нынешнем году воду могут вовсе не отключать.

Узнать графики отключения воды можно с помощью специальных онлайн-сервисов: на портале mos.ru, в мобильном приложении «Моя Москва», а также на сайте moek.ru появилась специальная вкладка. Для того чтобы узнать, в какой промежуток времени в конкретном доме отключат горячую воду, нужно указать адрес в поисковой строке сервиса. В ответ на экране появятся конкретные даты и время.

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москве

Также можно настроить уведомление, чтобы не пропустить момент отключения. Такая функция доступна в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Настройка подписок». В приложении «Моя Москва» после уточнения графика можно добавить даты отключения в календарь смартфона. Кроме того, управляющие компании заранее предупреждают жильцов о предстоящих отключениях горячей воды.

Полезные телефоны

Получить информацию о графике отключения горячей воды можно по телефону, обратившись:

Что делать, если горячую воду не включили

Если время планового отключения воды в вашем доме прошло, а горячей воды в доме нет, то можно обратиться:

По этим же контактам можно обращаться, если не устраивает качество горячей воды — она холоднее 60 °C или горячее 75 °C.

Горячую воду могут отключать — за пределами заранее объявленного графика — не более чем на:

8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

4 часа единовременно;

24 часа при аварии на тупиковой магистрали;

10 суток раз в год при проведении ежегодных профилактических работ.

Зачем отключают горячую воду

Горячую воду отключают, чтобы провести профилактические работы на сетях и оборудовании системы теплоснабжения Москвы и подготовить ее к зиме. Технические специалисты проводят гидравлические испытания магистральных и разводящих теплосетей, заменяют устаревшее оборудование на тепловых пунктах и отопительных станциях (меняют и ремонтируют двигатели, насосы, теплообменники).

В новых домах тоже отключают воду, поскольку даже современное оборудование требует профилактики. Поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.

Надо ли платить за горячую воду во время отключения

Оплата за холодную и горячую воду производится в соответствии с показаниями счетчиков, которые установлены в квартире. Если нет потребления ресурса — то, соответственно, и показания нулевые, житель оплатит только реально потребленный ресурс.

Чтобы счетчик горячей воды во время отключения не накручивал лишние кубометры, рекомендуется на это время перекрыть использование горячей воды и пользоваться только холодной, которая дешевле сама по себе. Часто управляющие компании на время профилактических работ закрывают внутридомовые задвижки.

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москве

Как подготовиться к отключению горячей воды

Альтернатив во время отключения горячей воды немного: кастрюли, кипятильники, водонагреватели, поездки к родственникам или походы в сауны и фитнес-клубы. Если семья большая, имеет смысл ставить накопительный водонагреватель, позволяющий всегда иметь в распоряжении определенный объем горячей воды, посоветовал эксперт ЖКХ Александр Костюков. Цены на бойлеры и водонагреватели на маркетплейсах разные. Есть недорогие варианты за 3–6 тыс. руб., есть за 20–30 тыс. руб. и дороже.

«Если в квартире проживает один-два человека, можно обойтись проточным водонагревателем. Однако нужно помнить, что в старых домах с изношенной электропроводкой ставить электрические водонагреватели может быть небезопасно», — добавил эксперт.

В период отключения надо учитывать, что на получение горячей воды с помощью нагревателей тратится электроэнергия. Экономить можно, если класс энергопотребления водонагревательного прибора В или А. По расчетам экспертов, общая сумма в платеже остается прежней, только меняются статьи расходов с горячей воды на электроэнергию.

Источник

Москвичи смогут онлайн пожаловаться на перебои с горячей водой

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москве

На портале «Наш город» вновь открыли две летние темы. Москвичи могут в режиме онлайн пожаловаться, если горячую воду отключили раньше срока или включили позже. Также снова доступна тема об отсутствии песка в песочницах на детских площадках.

Онлайн-жалобу на несоблюдение сроков отключения или подключения горячей воды можно подать в категории «Многоквартирные дома». В сообщении надо указать точный адрес, а также написать номер финансово-лицевого счета плательщика (ФЛС). Этот номер нужен как доказательство того, что автор жалобы действительно жилец дома. Номер финансово-лицевого счета указывают в платежном документе, который заполняется для оплаты услуг ЖКХ. У жильцов, чьи дома управляются с помощью ТСЖ и ЖСК, также будет возможность оставлять свои обращения, указав в поле имеющуюся информацию. Проверка будет произведена по всем доступным порталу источникам. При возникновении проблем достаточно обратиться в службу технической поддержки сайта «Наш город».

Тему об отсутствии песка в детской песочнице можно найти в категории «Дворовые территории». В онлайн-жалобе необходимо указать адрес двора, где замечена проблема, и прикрепить фото пустой песочницы. Для отправки такой жалобы не нужно подтверждать, что автор сообщения живет по соседству с детской площадкой. Песок должен быть в каждой песочнице города, его меняют ежегодно. Пожаловаться на его отсутствие может любой горожанин, заметивший проблему.

На портале «Наш город» доступны и другие весенне-летние темы. Москвичи могут пожаловаться на стертую дорожную разметку, некачественный уход за растениями во дворах, парках и вдоль дорог. А также оставлять сообщения о летних кафе, которые разместили с нарушениями.

Специалисты должны ответить на сообщения за восемь рабочих дней. Еще более двух недель у пользователей есть для того, чтобы подтвердить или опровергнуть решение проблемы.

Плановые отключения горячей воды начнутся в многоквартирных домах Москвы с 10 мая. Где найти сроки сезонного отключения горячей воды — читайте здесь.

Источник

Как связаться с диспетчерской службой

1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?

Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».

2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?

В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:

Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).

С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.

3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?

Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:

Также вы можете оставить заявку, если:

4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?

Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.

Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.

Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.

Источник

Куда жаловаться, если нет горячей воды?

Отключение горячей воды всегда приносит неудобство, независимо от того, сделано ли это в плановом порядке, или на линии произошла авария. Жители домов лишаются комфорта, снижается качество жизни.

А если воды нет долгое время, и соответствующие службы никакой информации о причинах не предоставляют, возникает вопрос, куда обращаться с жалобой, и какие организации несут ответственность за отсутствие услуг, за которые жильцы платят деньги.

Куда обращаться, если ГВС не включили в срок?

Если отключение плановое, жильцы были оповещены об этом заблаговременно, то остается только подождать окончания ремонтных работ.

Срок ежегодных профилактических ремонтов не может превышать 14 суток, а жильцов обязаны оповестить об этом за 10 дней до начала работ.

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москвеЕсли горячую воду не дают можно:

Номера можно найти на информационном стенде в любом подъезде.

Что делать, если нет длительный срок?

Если горячей воды нет длительное время или температура воды не соответствует нормам, то нужно обратиться в управляющую компанию или местное управление ЖКХ с письменным заявлением.

При отсутствии результата или бездействии ответственных лиц следующим шагом становится заявление в более высокую инстанцию.

Список учреждений для обращения с жалобой на некачественную работу ЖКХ установлен ст. 13, ст. 20 ЖК РФ, п. 124 Порядка №170.

Это органы местной власти или государственные учреждения, имеющие полномочия по контролю за предоставлением качественных услуг населению:

Кто имеет право составить жалобу?

Обратиться с жалобой вправе владелец квартиры или лицо, проживающее в ней по договору аренды или найма. Письменное обращение составляется от имени лица, чьи права были нарушены.

Жалоба может быть коллективной, если имеется факт прекращения подачи воды во все квартиры дома.

Как составить претензию?

Единых требований по составлению такого документа не существует, однако необходимо помнить, что это официальный документ, он будет получен работником государственного учреждения. От того, насколько правильно он составлен, во многом зависит результат обращения.

По этой причине, при составлении жалобы необходимо придерживаться определенных правил:

Потребуется предоставить всю имеющуюся доказательную базу, для чего к жалобе прилагаются все подтверждающие документы.

Порядок составления письменной жалобы:

Внизу ставятся подпись с расшифровкой, дата, список приложенных документов. Если это коллективная жалоба, то подписи ставят все жильцы дома.

Потребуется составить 3-4 экземпляра документа, так как его копии должны быть направлены в контролирующие органы. Один экземпляр остается на руках заявителя с пометкой о том, что жалоба принята к рассмотрению, с указанием даты и подписью лица, принявшего жалобу.

Доказательная база

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москвеПри отключении горячей воды первым делом необходимо зафиксировать факт и время отключения.

Для этого нужно обратиться в коммунальные службы, сообщить об отсутствии воды, выяснить причину.

Сотрудник коммунальной службы обычно указывает причины или сроки, которые требуются на выявление причин отсутствия воды и устранения неполадок.

Что еще можно предпринять, чтобы доказать отсутствие горячей воды:

Управляющая компания должна быть заранее оповещена о дате экспертизы. Можно установить счетчик, оснащенный термодатчиком, однако управляющие компании неохотно соглашаются ставить такие приборы на учет.

Кроме того, по закону расчет платежей производится по количеству кубометров поступившей воды, а не количеству тепла. Поэтому использовать данные термодатчика в качестве доказательства при возникновении споров с управляющей компании очень сложно.

В какие инстанции обращаться?

Довольно часто проблему с отсутствием горячей воды удается решить достаточно быстро, и звонка в диспетчерскую бывает достаточно, чтобы получить необходимую информацию о причинах отсутствия воды и сроках возобновления ее подачи.

Но если долгое время проблема остается нерешенной, или вашу заявку отказываются принять, следует предпринять более серьезные шаги. Рассмотрим, в какие инстанции можно обратиться.

УК или Водоконал

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москвеЕсли воду отключили незаконно, то первыми инстанциями для обращения должны стать Водоканал или Управляющая компания.

Это зависит от того, каким образом обслуживается дом. Специалисты этих служб сумеют предоставить нужную информацию, подскажут, что можно предпринять.

Обращение возможно сделать двумя способами:

Если заявитель выполняет все условия соглашения, своевременно вносит плату за полученные услуги, то он вправе потребовать выполнения условий договора противоположной стороной (ст. 164 Ж РФ).

Если имеется прямое соглашение об обслуживании, то можно позвонить в компанию, которая занимается подачей горячей водой и сбором денег за предоставленные услуги. На квитанциях об оплате имеются номера телефонов, по которым им можно позвонить.

Администрация

Все вопросы, связанные с длительным отсутствием воды и бездействием УК, курирует администрация города.

Обратиться в нее можно несколькими способами:

Обычно обращение в администрацию приносит результат. Но если этого не произошло, проблему может решить одна из надзорных инстанций.

Роспотребнадзор

Эта организация имеет полномочия решать все вопросы, связанные с некачественным предоставлением услуг населению коммунальными службами, и несет ответственность за то, чтобы жильцы получали полный объем всех услуг.

Потребуется написать письменное заявление, которое можно передать одним из следующих способов:

Для того, чтобы у ведомства были законные основания для внеплановой проверки, необходимо предоставить доказательства нарушения своих прав, а именно копии обращений в различные инстанции и ответов на них.

Жилищная инспекция

Обращение наиболее эффективно при некачественном предоставлении услуг или невыполнении управляющей компанией своих обязанностей. Организация осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ в сфере жилищных отношений.

Обращение производится с следующей форме:

После получения жалобы ведомство приступает к проверке изложенных фактов. При выявлении указанных фактов будут предприняты необходимые меры. Заявитель получит соответствующее уведомление. Срок рассмотрения составляет 30 дней.

Прокуратура

Это одна из последних инстанций, куда следует обратиться, если все ранее принятые меры результата не дали, возникли материальные претензии, имеет место грубое нарушение норм законодательства.

Обязательно требуется написать письменное заявление, к которому прилагаются все документы по данному делу:

Суд – это высшая и наиболее эффективная инстанция. Однако следует помнить, что судебный процесс – это долгое и затратное дело. Вначале необходимо проконсультироваться с юристом, он также поможет написать исковое заявление должным образом.

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москвеК исковому заявлению прилагаются:

Обычно до суда и прокуратуры дело доходит редко. Почти все трудноразрешимые проблемы заканчиваются уже на стадии обращения в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Обращение через Интернет

Жалобу можно оформить через портал Госуслуг в Интернете. Подать ее может только тот, кто зарегистрирован на этом портале.

Все организации имеют свои сайты, достаточно зайти на страницу нужной организации и оставить свое обращение. Для этого на главной странице сайта необходимо найти раздел «Досудебное обжалование», заполнить специальную форму и нажать кнопку «Отправить».

Ответ на обращение приходит на электронную почту или на адрес, указанный заявителем при заполнении формы.

Когда ждать результата?

что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть фото что делать при отключении горячей воды в москве. Смотреть картинку что делать при отключении горячей воды в москве. Картинка про что делать при отключении горячей воды в москве. Фото что делать при отключении горячей воды в москвеСрок ответа на обращение граждан по поводу некачественного оказания коммунальных услуг по закону составляет не более 3 дней.

Рассмотрение обращения с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг составляет не более 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей)

Ответ из прокуратуры потребуется ждать не более 15 дней, после этого заявитель получит письменное уведомление о результатах прокурорской проверки или о наложении административных взысканий. Иногда срок рассмотрения заявления продлевают до 30 дней.

После получения искового заявления суд проводит досудебную проверку в течение 5 дней. После этого дело поставят в очередь на рассмотрение, назначается дата, истца и ответчика приглашают на заседание. Результатом станет судебное решение, которое вступает в силу через месяц после его принятия.

Заключение

Для эффективного решения возникших проблем гражданам важно знать свои права и способы защиты своих интересов. При соблюдении определенных правил можно добиться не только восстановления поступления горячей воды, но и сделать перерасчет стоимости полученных услуг и даже возместить материальный и моральный вред.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *