что делать при лобовом столкновении
Предотвращение лобового столкновения автомобилей
Лобовое столкновение – серьёзное ДТП. Аварии можно избежать, если грамотно спланировать свои действия и продумать заранее, как можно уйти от лобового столкновения в том или ином случае.
Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения
Главная причина, почему случаются лобовые столкновения – один из двух автомобилей вылетает на встречную полосу. Причины этого следующие:
Что делать, если навстречу несётся автомобиль
Как правильно избежать лобового столкновения, зависит от конкретных условий:
Играют значительную, если не главную роль, и способность водителя к быстрому реагированию и принятию решений, умение чувствовать машину и маневрировать в транспортном потоке.
Если совершается обгон
Водитель, который едет по своей полосе, должен оценивать скорость встречных авто, которые совершают обгон, выезжая на его полосу.
Ни в коем случае нельзя в критической ситуации в панике выруливать на встречную полосу без оценки ситуации, так как произойдёт столкновение с автомобилем, который вы пытались обогнать.
Некоторые водители на полной скорости сразу же съезжают на обочину. Но торможение на обочине чревато последствиями из-за неподходящего для этого дорожного покрытия, имеющего меньший коэффициент сцепления. Из-за грязи, снега, щебня, попавших под колёса на высокой скорости, можно потерять управление.
Следует быть внимательным при приближении фур, которые ограничивают обзор. Из-за одной из них может резко выскочить легковушка, и исход ситуации будет в большей степени зависеть от быстроты реакции водителей.
Движение по встречной полосе без видимых причин
Если у водителя, движущегося навстречу, есть возможность вернуться на свою полосу, но он по каким-то причинам медлит, следует затормозить, подать ему сигнал дальним светом фар и гудком, тем самым обратив его внимание на предаварийную ситуацию. Водитель может не видеть встречного авто или уснуть за рулём. Эти действия должны помочь.
Если автомобилист всё равно не реагирует, вероятно, он по каким-либо причинам не может контролировать управление. Необходимо принять вправо или влево, отпустив педаль тормоза. Если состояние обочины хорошее, то рекомендуется свернуть на неё. Зимой и при отсутствии встречных машин лучший вариант – встречная полоса. Нельзя забывать про поворотник, так как автомобиль, создавший критическую ситуацию, может выполнить аналогичный манёвр, также попытаться уйти на обочину встречной полосы. Тогда столкновение всё равно произойдёт, но уже на обочине.
Можно свернуть на обочину слева, когда сделать это не мешают встречные авто, а правая обочина занята людьми или транспортом.
Многие водители выезжают на встречную полосу, пытаясь избежать столкновения, даже в том случае, если она не просматривается на достаточном расстоянии, например, на подъёме. Тогда есть риск попасть под встречный автомобиль.
Если после критической ситуации водитель начал возвращаться на свою полосу, рекомендуется прижаться ближе к обочине.
Автомобиль занесло
Если водитель авто теряет управление из-за заноса, то нужно сразу же тормозить и попытаться уйти от столкновения при помощи манёвра. Главное, не поддаться панике и не направить автомобиль на встречные машины или в лоб потерявшего управление транспортного средства.
Самая главная ошибка водителей в критической ситуации – увеличение скорости в надежде проскочить, такое поведение оправдано лишь в исключительных случаях.
Важно! Тормозить нужно правильно. Сначала тормозят, а только потом совершают желаемый манёвр. Крутить руль при нажатии на тормоз нельзя – машина уйдёт в занос.
Не стоит забывать и о безопасности сзади идущих автомобилей. Стоит предупредить их об опасности впереди сигналом аварийки, если на её включение хватит времени.
Если вы не успеваете завершить обгон
В первую очередь необходимо привлечь внимание водителя едущего навстречу авто дальним светом фар, моргнув 1 – 2 раза, тем самым дав ему понять, что необходимо притормозить. Это поможет выиграть время для дальнейших действий. Затем есть два варианта развития событий:
Действия не должны быть суетливыми и хаотичными. Возвращаясь на свою полосу, важно не подрезать попутный автомобиль.
На левую обочину машину можно направлять в исключительных случаях, так как она предназначена для встречных авто, и есть высокая вероятность, что машина, едущая навстречу, будет уходить от столкновения именно вправо.
Опытные автомобилисты советуют начинать обгон, несколько увеличив дистанцию между своим и едущим впереди авто. Так лучше видна ситуация на встречной полосе, и можно разогнаться, чтобы совершить обгон по встречной полосе на более высокой скорости.
Нужно ограничить количество обгонов:
Начиная обгон, следует заранее оценить плотность движения впереди идущих машин и возможность быстрого перестроения в свой ряд. Бывает, что впереди машины идут плотной колонной, и приходится обгонять не один, а несколько автомобилей сразу.
Что делать, если столкновения не избежать
Главное, сгруппироваться перед столкновением: локтями защищают грудную клетку, ладонями закрывают лицо и глаза, ноги убирают от педалей, чтобы не получить повреждения сминающимся кузовом и не застрять между сиденьем и передней панелью.
Важно! Практически во всех случаях, чтобы избежать фатальных последствий лобового столкновения, необходимо тормозить, замедлить движение настолько, насколько это возможно. Даже если лобового столкновения избежать не удастся, авария на небольшой скорости даёт больше шансов на незначительные травмы.
Исход опасной ситуации во многом зависит от реакции водителей и тех секунд, которые ещё остались до лобового столкновения. Даже одна секунда может помочь избежать аварии или спасти жизнь. Если вы были в такой ситуации, поделитесь своим опытом в комментариях.
Как выжить в автомобильной аварии
Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.
Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.
Что нужно сделать перед поездкой
Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.
Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.
Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.
Выбрать безопасное место
Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.
Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.
Что делать в момент аварии
Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.
Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.
Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.
Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.
Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.
Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.
P.S. Эту статью я скамуниздил из одного канала в Телеграм. Так как ссылки на Телеграм почему-то оставлять нельзя, если кому-то интересно, ищите канал по нику adyellow8888
Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол.
Вы вообще там ополоумели, такие советы давать. Ни в коем случайте не следуйте такой инструкции, почитайте рекомендации от ГАИ. Переднему пассажиру нужно сложить руки крест-накрест на груди и втянуть голову. Ноги лучше сжать максимально близко к позе эмбриона.
Подушки не сработают при неприсегнутых ремнях, только и всего.
Вот сгуппироваться можно. Но скорее всего не успеешь просто.
Вредные советы. При аварии необходимо отпустить педали и руль,соответственно пассажиры тоже не должны упираться. Иначе это гарантированные переломы и выбитые суставы.
К сожалению, Его Величество Случай, не приемлет никаких памяток.
Из той же оперы что при ядерном взрыве отвернуться от гриба и прикрыть голову руками. Для заметки конечно хорошо, но в реальных ситуациях не поможет. Уж лучше прилагать силы для того чтобы убедить всех соблюдать ПДД и не садиться пьяными за рулем. В разогнанной железной консервной банке тело превращается в жидкость тем текучее, чем выше скорость консервы. Помните об этом.
Как выжить в автомобильной аварии?
1- Не покупать машину
Ответ на пост «Дальний выруби»
Ответ zonda777 в «Дальний выруби»
На волне, так сказать.
К слову, в дальнейшем эта ситуация повторялась и не раз.
Ответ zonda777 в «Дальний выруби»
Не так давно еду ночью по городу, сзади прёт чудо на дальнем. На дороге 3 ряда в каждую сторону, справа и слева дорога пустая- обгонять не хочет. Перестроился, он обогнал. Далее стоят гаишники- ноль внимания на него, хотя машину за ним остановили.
Потом опять получилось так, что он сзади меня встал. На светофоре перестраиваюсь, он ровняется со мною. Думаю сейчас выскажу ему всё!
Показываю, что следует опустить стекло(там пруль). Он опускает, я начинаю «мол какого на дальнем?» Он меня прерывает, словами «спасибо братуха, а то понять не могу чё встречка моргает. » И вырубает дальний.
Вот извините, вопрос даже не к водителю, который пиктограмму дальнего света на приборе не видит. Вопрос к ДПС- какого лешего они выцепили машину следующую за любителем дальнего, но его не остановили?
Водитель славянской внешности и без акцента, уточняю чтобы не начался срач о национальных особенностях
Ответ zonda777 в «Дальний выруби»
Вспомнилась ситуация. Едем из Аргаяша в Челябинск, летом, поздно. Отвезли собакена с клеткой, возвращаемся домой. Скорость не превышаю, устали, иду 80-90. Впереди фура, я пристроился, метрах в 200, спокойно иду за ним. Вдруг фуровод включает левый поворотник и начинает резко оттормаживаться и принимает правее. И понять бы мне, что что-то идет не так, и левый поворот тут не случайно. Торможу, скорость уже где-то 40, фуровод вихляет влево и начинает меня выжимать на встречку. Оттормаживаюсь уже почти в пол, как из-за фуры появляется мужик с велосипедом, переходящий дорогу. Останавливаюсь и понимаю всю ситуацию, что дальнобой мне всем своим видом показывал, что впереди что-то есть, а я не понял сразу ситуацию. Свой косяк не отрицаю, виноват. Но все обошлось и все живы-целы, спасибо дальнобою.
Ответ на пост «Дальний выруби»
Возможно слишком рано выключили дальний. Встречка была довольно далеко, может и не было бы такой нервной ситуации.
Ответ на пост «Дальний выруби»
Раз пошла волна, вспомню и свою историю.
Я 4 месяца как получил права и буквально месяц за рулём. Поздний вечер, почти ночь. Еду с беременной женой в соседний город, около 130 км от СПб. Машина ВАЗ 21081.
Въехал в деревню. Снизил скорость до 60 кмч, переключился на ближний свет.
И тут вижу впереди на встречной обочине стоит машина с включённым дальним светом. Слепит нереально. Прищурил глаза, снизил скорость до 50. Навстречу мне летит скорая с мигалками, правда без сирены. На секунду отвлекаюсь на неё. Перевожу взгляд на дорогу и свете фар вижу лежащего поперёк дороги человека в метре от пешеходного перехода. Напомню, это восьмёрка. Ближний свет это буквально несколько метров.
Дёрнул руль влево, потом ещё куда-то. Не понял как, но остановился на левой обочине метрах в 20 дальше.
В зеркало увидел, что скорая развернулась и врачи оттаскивают человека с дороги. Видимо он просто был в говно. А из слепящей меня машины вышел водитель и что-то рассказывает врачам. Потом он сёл обратно и уехал.
Когда я смог соображать, представил, что было бы не объедь я человека. Выкурил пол пачки сигарет, прежде чем смог ехать.
Люди, не надо так. Хотите что-то обозначить на дороге, привлечь внимание, ну поставьте канистру в нескольких метрах, если знак аварийной остановки жалко.
Жена до сих пор с ужасом вспоминает эту историю. Хотя прошло уже почти 20 лет.
Ответ zonda777 в «Дальний выруби»
Знаете, что раздражает?
Раздражает, что многие люди элементарно не понимают таких вещей, как езда по неидеальной дороге. Например въезд на горку и съезд с горки. Пусть это даже еле заметное изменение высоты. Они в школе прогуливали геометрию?! Вот многие реально не догоняют, что когда авто едет в горку и она выпрямляется, то есть ты как раз начинаешь переходить в горизонтальное состояние, твои фары сильно слепят тех, кто едет на встречу. Соответственно, и их фары сильно слепят того, кто едет в горку. И наоборот. И как бы ты(он, она, оно) не настраивал свои фары, стоя на горизонтальной поверхности, используя разные приборы и приблуды, посещая разные автосервисы, если ты едешь не по ровной дороге, а в горку или с горки, ты всегда будешь кого-нибудь слепить. И тебя в этот момент тоже. Ну а Прогульщики геометрии сразу норовят врубить дальный. А потом удивляются, что получают ответку.
P.S. Надеюсь, что не слишком сумбурно.😀
Свет на трассе
Уже несколько лет собираюсь, и всё никак не напишу. Но видимо сегодня тот самый день.
Хочу слёзно попросить включать ближний свет всех тех кто любит ездить в туман, слякоть, сумерки, дождь с габаритами или с ходовыми огнями на галогенках.
Вас не видно нихрена!
Подумайте о нас и о вас. Бывает что вы теряетесь в отблесках дороги, или солнце слепит так что видно только встречные фары. Многие из вас оправдывают это тем что экономят лампочки или генератор. Да и много ли так можно наэкономить?
Со зрением у меня всё нормально, вижу не хуже многих, но когда из грязной осенней пелены из-за камаза вылетает очередной экономист, это совсем не безопасно и ужасно нервирует.
Штатные ходовые огни с галогенками слишком тусклые их мало. А ведь есть и те кто вообще даже габариты не включает. Их вообще можно смело закидать тухлыми яйцами.
Что об этом думаете?
Как неунывающие тайцы справляются с наводнением в сезон дождей
Коротко о ремнях безопасности
Выглядит безопасно
Выглядит безопасно. Мне особенно нравится балон с пропаном за связкой арматуры сзади.
А у тебя есть огнетушитель в машине?
Вот видео какого-то очевидца:
Ну а дальше приехал пожарный расчет, минут через 10-12 наверное, потушили этот форд. При этом, как всегда, нашлось много людей, кто лез почти в самый огонь, чтобы на видео снять поближе, прибывшая полиция отгоняла особо ретивых.
Фото с городского портала:
Взорвать, чтобы сохранить жизнь
Как срабатывает подушка безопасности.
Как это может повлиять на жизнь.
Проведем эксперимент и посмотрим, как работает подушка безопасности.
Смотрите видео и впечатляйтесь…
Если водитель пристегнут электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике это видит и подушки, при необходимости, срабатывают. При столкновении «преднатяжитель» ремня безопасности не даст водителю (пассажиру) сильно податься вперед к рулю или панели приборов. Ремень удержит почти в том же положении, в котором вы находились и когда сработает подушка, она защитит вас.
При установки заглушки вы обманываете ЭБУ, но по сути – подвергаете большому риску себя! Бывали даже летальные исходы.
Лучше не испытывать судьбу и уделить несколько лишних секунд на то, чтобы пристегнуть ремень безопасности. Уже не раз доказано, что пристегнутый ремень спасает жизни. По мировой статистике – тысячи в год!
Смотрите видео и убедитесь сами – стоит ли так рисковать жизнью!
Мы верим, что помогли вам и спасли от необдуманных шагов.
Новый уровень иконок на торпедо
Возможно это мобильная церковь
Гонки на дорогах общего пользования
Листал тут на днях ленту YouTube и попалось мне забавное видео, где бородатый товарищ в кепке на прокаченном стареньком Passat’е лихо обгоняет новенькие мощные джипы BMW, судя по лицу, испытывая искреннее наслаждение, и всё бы ничего, но происходит это на дорогах общего пользования в СПб при неплохом таком трафике. И тут меня что-то бомбануло.
Уже не за горами новый велосипедный сезон, включая шоссейные и прочие «асфальтовые» выезды. Я, как «велосипедист-коммьютер» и немного «шоссер» очень жду окончательного таяния льда и снежной каши на дорогах. Чтобы расчехлить свой гравийник и, наконец, продолжить передвижение на своем личном двухколесном транспорте. Забыв общественный транспорт и мучения в пробках как страшный сон.
Я решил затронуть тему повышения заметности велосипедистов при их движении по дорогам вместе с потоком автомобилей. Хотелось бы сделать акцент на применении различных средств улучшения заметности (светотехники, одежды) как дополнительных мер пассивной безопасности.
Отдельного внимания заслуживает вопрос о целесообразности езды с включенными фонарями днем, то есть с работающими дневными габаритами. Ведь, если необходимость в оснащении двухколесного транспорта и его «водителя» работающими фонарями и (или) светоотражающими элементами в темное время суток (а также в различных условиях плохой видимости) вряд ли кто-то в здравом уме вообще станет оспаривать, то в подавляющем большинстве случаев при дневном свете фонари (маячки) велосипедистами не задействуются. Зачастую, по причине их малой мощности, т.е. бесполезности днем, когда тусклые диодные лампочки не видны до момента наступления сумерек. Либо же по твердому убеждению самих велосипедистов в том, что эти меры абсолютно лишние («днем и так все прекрасно видно»). Кроме того, очень популярно мнение о том, что для выделения себя в потоке достаточно лишь одной жилетки или яркой одежды «кислотных» расцветок. По моему личному мнению, последнее как бы противоречит здравой логике с тех пор, как все моторизированные транспортные средства обязали ездить с включенными ходовыми огнями в светлое время суток. Таким образом, в подкорке у водителей транспортных средств уже есть установка «включенный фонарь равно транспортное средство». И «выпадать» из этого шаблона не слишком разумно.
Попробуем немного разобраться в вопросе. Как известно, с водительского кресла велосипед является малогабаритным, а значит и малозаметным объектом. Кроме того, абсолютно бесшумным транспортным средством, в отличие от той же мототехники. Бесспорно то, что езда по дорогам на любых двух колесах сопряжена с определенными рисками. Поэтому, на мой взгляд, одна из первостепенных задач для велосипедиста, который по разным причинам делит проезжую частью с автомобилями, в разумной степени использовать все доступные технические средства для повышения собственной заметности в потоке.
«Исследование: велосипедистам безопаснее на дорогах при использовании приспособлений для повышения заметности»
В статье упомянуто проведенное исследование в Дании. По его результатам, в группе из около 4000 велосипедистов те из них, кто использовал задние и передние габариты в дневное время на 19% меньше побывал в ДТП с травмами, чем велосипедисты в другой контрольной группе (без дневного света). Любопытно было бы взглянуть на подробное описание исследования. К сожалению, источник с подробностями в статье не приводится.
Другое исследование, заказанное и профинансированное одной компанией-производителем велосипедов и велосипедных аксессуаров. Были испытаны задние маячки с «дневными» режимами работы (адекватной мощности и с соответствующей оптикой). Делаются выводы об улучшении заметности велосипедиста при использовании светотехники на 270%. Заявляется снижение вероятности инцидента/ДТП примерно на 33%. Впрочем, порядок расчета полученных цифр не разъясняется.
Основные моменты из документа
— Длина маршрута для испытуемых наблюдателей в авто, судя по карте, составляла несколько километров.
— Двух велосипедистов расположили на краю дороги на велосипедных тренажерах («домашнего типа», в которые устанавливается настоящий велосипед), т.е. велосипедисты находились в положении без движения вперед, но с педалированием на месте.
— Испытуемых наблюдателей в машинах проехало более 200 человек. В числе отобранных только люди с нормальным зрением. Когда участник замечал велосипедиста, он нажимал кнопку. Дистанция обнаружения фиксировалась и записывалась автоматикой.
Некоторые выводы из исследования
— В дневное время футболка флюоресцентных расцветок не дает значительного преимущества(!) в заметности по сравнению с такой же футболкой черного цвета.
— Флюоресцентные цвета на ногах велосипедиста (в движении) заметны с дистанции в три с лишним раза дальше, чем жилет или джерси/футболка аналогичной расцветки.
— Днем на дистанции в 200 метров активный источник в виде мигающего сзади маячка гораздо заметнее такого же, но включенного в постоянный режим. Светящийся постоянно маяк, в свою очередь, днем гораздо заметнее велосипеда, не оборудованного никаким светом (что, впрочем, и так очевидно).
— Определено, что заметность радикально повышается при использовании задних маячков, работающих в постоянном режиме (без мигания), установленных в районе лодыжки велосипедиста. Для испытания использовалось самодельное крепление маячка для ноги.
С началом езды по проезжей части, в качестве ДХО я установил на руль фонарь китайского производства, питающийся от выносного аккумуляторного блока. Представлял он собой ничем не примечательное изделие из ассортимента алиэкспресс стоимостью около 30$. В дневное время, но только при ясной погоде фонарь включался в режим быстрого стробоскопа. В пасмурную погоду и в темное время (а также в сумерки) я переключал его в постоянный режим, но с миганием вспомогательных диодов. Так он не «долбил» в глаза сторонних наблюдателей. Ведь ослепить (дезориентировать) ту же встречку было бы едва ли не хуже. Хотя заметность у него была не выдающаяся, но внимание он в какой-то степени привлекал. Два раза при свете дня тормознул поворачивавшие направо перед моим носом машины. Один раз, в последний момент привлек внимание пассажира, открывавшего дверь в середине правой полосы (в сумерки, правда).
Пару лет назад приобрел на ebay комплект из двух фонарей американской сборки. Собственные продукты бренд продает только в Северной Америке, но при этом отличается умеренной ценовой политикой. Мой кошелек похудел примерно на 120$, но оно того стоило. Отмечу отдельно, что на китайском рынке с их (условно) «гуманными» ценниками на момент активных поисков подобных штук мне найти не удалось. К китайским же «люменам» и «миллиампер-часам» в описании и сейчас нужно относится с большим недоверием. А вот у ряда европейских производителей подобные решения уже имеются достаточно давно.
Передний габарит в дневном режиме выдает сдвоенные вспышки, вблизи напоминающие фотоаппаратные. Благодаря этому, он неплохо воздействует по правым зеркалам автомобилей (которыми не пользуются наиболее часто, особенно в правой полосе) и, в какой-то степени «вынуждает» обратить на него внимание. Эффект проверял лично. Сидел на водительском месте и специально не смотрел в правое зеркало. Мой ассистент с направленным горизонтально фонарем в руках при этом приближался вдоль правого борта, имитируя велосипед. Фонарь (в мигающем режиме) дает переотражение в салон авто через зеркало, которое можно уловить периферийным зрением. В ночное время дорогу освещает довольно посредственно (для моих обычных скоростей 30+ этого явно недостаточно), поэтому я использую дополнительный фонарь уже для подсветки асфальта. Чтобы не слепить других участников дорожного движения, в условиях плохой видимости, при плотной облачности и в темноте (сумерках) переключаю в режим «деликатного» строба и направляю под небольшим углом вниз. В этом случае габарит горит постоянно, помигивая при этом с интервалом в
2 секунды. Глаза не вытекают.
По субъективным наблюдениям, с задним маяком, световой поток которого заявлен в 200 люменов, стало меньше неприятных опережений впритык т.е. с малым боковым интервалом. Предполагаю, что перестраиваются или берут левее заранее. Иногда имею возможность наблюдать в нашлемное зеркальце. Однако, у конкретной модели выявился и серьезный недостаток. Его яркость слишком избыточна в сумерки и ночью. Из-за чего маяк приходится переключать на постоянную работу с «задушенной» вполовину яркостью (яркость в данном режиме регулируется и запоминается) и дополнительно ставить второй, недорогой китайский, маячок в режим мигания.
При движении вдоль правого края проезжей части, благодаря передней фаре часть водителей реагирует на мой фонарь и сдвигается в полосе. Не раз наблюдал, как выезжающие с второстепенной на главную, из положения «сильно задумался, смотрю в одну точку перед собой» резко поворачивают голову в мою сторону.
Достаточно сказать, что тот и другой фонари ясным солнечным днем хорошо заметны уже за сотни метров. Их видно задолго до того, как получается разглядеть фигуру велосипедиста. На прямых и хорошо просматриваемых участках, разумеется.
Некоторые выводы и оставшиеся вопросы
— Лично для меня очевидно, что использование качественной светотехники днем повышает безопасность движения на велосипеде по ДОП. Особенно в наше время широкого распространения смартфонов за рулем. Тем более, в большом городе, где отвлекающие водителя объекты и прочие факторы в огромном избытке.
Разумеется, это не оберег от всех опасных ситуаций. А просто еще один способ несколько снизить риски от угроз, исходящих от ротозеев за рулем.
— Можем заключить, что динамические (мигающие) световые габариты днем работают эффективнее «вырви глаз» одежды. Или жилеток, в которых при бодрой езде недолго спариться. Впрочем, одно другому не мешает. В особенности, яркая одежда безальтернативна для улучшения боковой заметности.
— Использование качественных габаритов позволяет несколько снизить требования к расцветкам велосипедной одежды. Как известно, не вся качественная велоодежда доступна в «попугайских» цветах. А на распродажах выметают в первую очередь самые яркие варианты. Отдельный привет любителям ездить во всем черном по эстетическим соображениям.
— Место задней мигалки на шлеме. Выше уровня крыш немалого количества легковых авто. Однако встречается мнение, что при таком размещении источник света будет выше и большинства задних габаритов автотранспорта, включая грузовой. Что может привести к определенному замешательству других участников дорожного движения. С чем я не согласен. Ведь велосипедисту наиболее важно в принципе обозначить себя как объект или препятствие.
Для передней фары существуют решения с размещением на шлеме (спереди). Польза очевидна, но может быть громоздко и добавит возимый на голове вес.
— Имеется обратная сторона медали. В наших реалиях повышенная заметность привлечет внимание не только нормальных водителей (большинства), но и невежественных «водятлов», которые не признают велосипед за транспортное средство. По каким-то своим личным «понятиям» или от элементарного незнания действующих ПДД. Такие, завидев велосипедиста с приличной дистанции, могут «заранее приготовиться» его не пропускать. Или же подрежут, если посчитают дистанцию безопасной.
Заранее извиняюсь за качество видео с демонстрацией фонарей в ясную погоду. Снималось не на профессиональном оборудовании. А в интернет-обзорах не видел не одного внятного видеоролика, отснятого на солнце.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Желаю всем безаварийной езды.