что делать при аквапланировании на переднем приводе

Опасное аквапланирование как выйти из неприятностей?

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

Аквапланирование касается ситуации, когда автомобиль слишком быстро проезжает по большой площади воды (лужа), и шины, несмотря на особую структуру протектора, не могут вовремя слить воду. объясняет Павел Яницки, инструктор по технике вождения *. Между контактом шины и дорожным покрытием существует так называемая водная пленка, поэтому лоб шины не касается поверхности и теряет сцепление.

Протектор не справляется с отводом лишней воды, z откачивание ее вовремя из-под покрышки. При движении по мокрой дороге шина постоянно толкает перед собой поверхность воды. Этот лист имеет удельное давление, тыс. Т. re резко увеличивается при контакте с протектором шины. Между тем, когда давление шины на поверхность ниже давления сжатой воды, шина начинает парить над ней. Машина почти потоки на воде, и мы полностью теряем над ней контроль, потому что она не реагирует ни на какие движения руля.

Что происходит с машиной?

Это опасное явление — аквапланирование — может случиться с каждым на пути. Будь то маленький хэтчбек или большой внедорожник. Особенно опасны разрушенные проезжие части, дырявые и выбоины, в которых дорога повреждена. Когда идет дождь, он накапливает, а затем удерживает воду в течение длительного времени.

Все происходит за доли секунды.

Когда дело доходит до аквапланирования, обороты резко увеличиваются. в двигателе, хоть мы и не добавляем газа, иногда дергается руль, когда мы наезжаем на лужу колесами одной стороны машины. Нам сообщают о развитии аквапланирования на автомобилях, оснащенных антипробуксовочной системой. желтый световой индикатор, предупреждающий, что эта система активирована объясняет Павел Яницки, инструктор по технике вождения. Наиболее отчетливо мы это почувствуем в случае автомобиля с приводом от передней оси, практически сразу после наезда на лужу передними колесами и потери сцепления с дорогой. он добавляет.

Если М мы говорим об аквапланировании на прямом участке дороги, и это происходит чаще всего, здесь нет серьезных проблем Отличия в случае переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Собственно только момент увеличения оборота w будет зависеть от того, когда kt невозможно попасть в аквапланирование объясняет инструктор. М. проводной кр тко: если мы въезжаем в лужу и происходит аквапланирование, обороты двигателя в переднеприводном автомобиле сразу переходят в g так как передняя ось въезжает в лужу первой. При заднем приводе число оборотов не увеличивается, пока задние колеса не войдут в действие аквапланирования. Несмотря на то, что передние тоже могут потерять сцепление с дорогой, обороты увеличиваются сами. появляется в двигателе только тогда, когда аквапланирование распространяется и на k задний добавляет Павел Яницки.

Иная ситуация, когда мы имеем дело с аквапланированием на поворотах. Машина передний привод попадает в так называемый недостаточная поворачиваемость, что означает, например, что при повороте вправо, когда вы теряете сцепление с дорогой, автомобиль быстро выезжает за пределы поворота (т. е. к центру дороги), не следуя вправо по указанной колее. С другой стороны, в случае автомобилей с задним приводом, когда передние колеса попадают в аквапланирование, на этой первой фазе, например все еще может следовать по правильному пути. Однако при аквапланировании также будут применяться задние колеса. ł, резкое увеличение оборота в двигателе сделаю машину начнет переворачивать вок на своей оси задняя часть пойдет к центру дороги, а перед по направлению к плечу (это, конечно, относится к повороту направо) это называется занос излишней поворачиваемости.

В этой ситуации, когда дело доходит до аквапланирования, самой большой ошибкой является добавление газа. Это могло увеличить скольжение. Поэтому вам нужно осторожно убрать ногу с педали акселератора, чтобы добавить автомобилю дополнительный вес и свести к минимуму это явление. м с Павлом Яницким, инструктором по совершенствованию техники вождения.

Осторожно с тормозом

Быстрое нажатие на тормоз может быть фатальным. Почему?

Если на дороге лужа, обычно под ней тоже есть яма. Нажатие на тормоз во время вождения приведет к еще большему удару шины о край отверстия. потом может резко поменять направление движения, рвануть, чуть не оторвать руль подчеркивает инструктор Павел Яницкий.

Отсюда одно из указаний для водителей написано: если мы приближаемся к луже, мы должны подготовиться к тому, что такое явление может произойти.

Так что вам нужно крепко держать руль обеими руками. добавляет Павел Яницки. На данный момент мы не поддерживаем какие-либо устройства, но мы сосредоточены только на вождении, чтобы рулевое колесо не вырвалось. И мы должны помнить, что резкое нажатие на тормоз может вызвать более сильное попадание в яму и проблемы с удержанием руля. Последствия этого могут быть очень опасными.

Многое зависит от шин

Главное, чтобы в шинах было правильное давление. Он не может быть ни слишком низким (тогда в центре протектора хуже сцепление), ни слишком высоким (в этой ситуации боковые сектора шины не работают должным образом). Это должно быть так, как рекомендовано производителем модели автомобиля. Информация об этом обычно дается на наклейке, которая чаще всего размещается на дверной коробке или лючке топливного бака. Правильное давление в опасное время будет иметь решающее значение, поэтому вам необходимо регулярно проверять его и при необходимости накачивать колеса.

Высота и рисунок протектора также играют роль. В случае лысый Выбраться из такой сложной ситуации на дороге, как аквапланирование, будет крайне сложно, а зачастую даже невозможно. Если протектор слишком неглубокий, он не будет сливать воду, которая скапливается под шиной, что будет реальной опасностью. Чем больше износ протектора, тем больше шина подвержена аквапланированию. В этой ситуации откладывая на p Замена изношенных шин на самом деле играет с опасностью.

Происходит ли аквапланирование или нет, определяется в первую очередь состоянием подвески нашего автомобиля, шинами и давлением в шинах, а также скоростью, с которой мы выходим в лужу. Мы напрямую влияем на все это, поэтому можем значительно снизить риск аквапланирования.

Первый когда на дороге появляется лужа, лучше всего крепко держать обеими руками руль и спокойно снимать ногу с педали акселератора. Потому что, когда мы едем слишком быстро, шина должна в то же время откачивать гораздо больше воды, чем когда мы движемся с меньшей скоростью. А иногда, особенно если покрышка сильно изношена, она может не успевать за ней … Так что, если дорога мокрая, лучше заранее сбавить скорость и по возможности держаться подальше от больших луж. Однако, когда мы следуем за другой машиной, стоит проследить за оставленными ею следами шин, используя ту же колею.

во-вторых позаботимся о правильном давлении в шинах.

в-третьих Регулярно заменяйте изношенные шины на новые с достаточно глубоким протектором.

В-четвертых не забываем про подвеску и ее необходимый ремонт.

* Павел Яницки, инструктор по совершенствованию техники вождения Школы верховой езды им. Михала Костюшко

Источник

Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.

Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.

Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.

Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.

Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.

Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость. Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.

Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.

Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.

Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.

Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.

Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.

Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.

Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».

Источник

Аквапланирование, что это и как с ним бороться?

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

Всем приветы! Лето, жара, ну просто красота! Вот только что выглянул в окно и увидел, что за оном гроза и льёт как из ведра. А если на улице дождь, то на дороге скользко, но просто мокрый и скользкий асфальт, это пол-беды, гораздо страшнее на дороге попасть в «аквапланирование». Что это такое и как с этим бороться, постараюсь описать ниже:

Эффект аквапланирования – это всплытие колеса на водяном клине. Физика аквапланирования достаточно проста — при движении по водяной плёнке в какой-то момент шина теряет способность к эффективному отводу воды из пятна контакта. В итоге под колесом образуется водяная плёнка толщиной в несколько миллиметров и транспортное средство в буквальном смысле всплывает.

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

Водяная «плёнка» под колесом намного опасней льда и укатанного снега. Недавние тесты показали, что тормозной путь на мокром асфальте в три раза больше, чем на сухом и на треть выше, чем на льду и укатанном снегу. Разница не просто большая, а ошеломляющая. С учётом того, что отличить сухой асфальт от асфальта, покрытого тонким (самым опасным) слоем воды, может далеко не каждый начинающий водитель, опасность возрастает вдвойне. Но возросший в несколько раз тормозной путь ещё не самое страшное. Аквапланирование опасно и неожиданной потерей контроля над машиной.

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

Предсказать начало аквапланирования практически невозможно, так как факторов влияния слишком много. Среди основных – состояние и конструкция шин, скорость движения и качество покрытия. Наиболее опасна трасса, где скорости высоки и нередки участки со сравнительно хорошим асфальтом, но при этом с колейностью. В этих колеях скапливается вода даже после самого небольшого дождя и при определённом стечении обстоятельств возникает аквапланирование. Какой-то определённой скорости, ниже которой можно не опасаться «всплытия», не существует. Тяжёлый автомобиль на современных и узких дождевых шинах может без потерь преодолеть участок, покрытый водой, на скорости в 150 км/ч, в то время как заднеприводный «Москвич» на лысых БЛ-85 «поплывёт» на том же участке и при 40 км/ч.

Если предсказать начало «всплытия» почти невозможно, то почувствовать его нетрудно. Ощущение «катера» не перепутать ни с чем. Руль внезапно становится «пустой», меняется и кинетическое восприятие автомобиля. Самое неприятное – когда всплывают не все колёса (это редкость), а одно или два. Очевидно, что в этом случае занос неминуем.

Как избежать аквапланирования?

1. Внимательно следить за состоянием шин. Именно на шины ложится основная задача по отводу воды из пятна контакта. Для этого на шинах существуют разнообразные канавки и водоотводные каналы. Чем они глубже и многочисленней – тем лучше. Естественно, что важна и степень износа протектора. Так, шины изношенные всего на 50 процентов, теряют до 70 процентов своих «дождевых» качеств. Современные производители шин уделяют аквапланированию огромное внимание и при выборе новых шин можно легко подобрать модель, которая будет отлично работать на мокрой дороге. Но в любом случае не стоит забывать о то, что шины – не панацея. Они не избавляют от аквапланирования, а лишь отодвигают его начало в область более высоких скоростей.

2. Следить за состоянием дорожного полотна. Как это не странно, наиболее опасны именно хорошие дороги. Отсутствие на них разнообразных дыр и бугорков приводит к тому, что вода равномерно распределяется по площади. Дорога при этом выглядит лишь слегка влажной. Но это зрительный обман – именно в таких условиях риск аквапланирования очень высок, так как колёсам, потерявшим контакт с «твёрдой землей» и всплывшим на водяной плёнке, просто не за что зацепиться. Ещё более неприятно, когда на дороге есть колейность, вызванная движением грузовиков – по сути это узкие бассейны, где Ваш автомобиль может всплыть в самый неожиданный момент.

3. В дождь двигаться медленно. Правило простое – чем меньше скорость, тем безопасней. Хотя современных научных теорий, связывающих скорость движения с началом аквапланирования не существует, можно утверждать, что для практически любого современного автомобиля, обутого в шины приличных производителей, скорость в 50 км/ч будет безопасной даже в самых сложных «водных» условиях. Опытные водители, способные предугадывать начало аквапланирования по косвенным признакам, могут ехать и быстрее. Но начинающим водителям рисковать крайне не советуем.

4. Лужи преодолевать по прямой. Отвод воды в продольном направлении у шин намного лучше, чем в поперечном, поэтому надо стараться преодолевать водные препятствия исключительно по прямой. Помимо снижения риска начала аквапланирования, нахождение колёс в положении «прямо» позволит также и избежать глубокого заноса, если автомобиль всё-таки «всплывёт».

Стоит отметить, что во всех перечисленных случаях речь идёт именно о тонком слое воды. Не стоит всё вышеприведённое рассматривать как описание того, что на современном автомобиле на хороших шинах можно штурмовать глубокие лужи на скорости в 50 км/ч. Это не так.

Что делать, если аквапланирование началось?

1. Не поворачивать руль. Это самое главное правило. Если всплывает одно или два колеса, то может начаться небольшой занос. Казалось бы, самое верное в этой ситуации действовать так же как на льду – повернуть руль в сторону заноса. Но делать этого категорически не следует. Причина проста – погасив скорость автомобиль рано или поздно коснётся твёрдой земли и из катера опять превратится в колёсное транспортное средство. Если при этом колёса будут вывернуты, то автомобиль неминуемо развернёт – занос будет намного серьёзней, чем на водяной плёнке и справиться с ним будет очень сложно. Поэтому надо преодолеть соблазн и постараться удержать руль в положении, предшествующем началу аквапланирования. Во многих случаях это не так просто, как может показаться – при контакте с «земной твердью» руль может вырвать из рук. Поэтому удерживать его надо крепко и двумя руками.

2. Тормозить двигателем. Ни в коем случае не используйте рабочие тормоза – это усугубит занос. Более того, так можно заглушить двигатель. Наилучший способ погасить скорость – торможение двигателем. В большинстве случаев для восстановления контакта с дорогой надо сбросить не так уж и много. Категорически нельзя прибавлять газ на переднеприводных автомобилях – правила, разработанные для гашения заноса на твёрдых покрытиях, при аквапланировании не работают. Поэтому вне зависимости от типа привода газ надо именно сбрасывать.

Исходя из вышесказанного, можно вывести простую формулу борьбы с аквапланированием – «руль прямо, тормозим двигателем».

Источник

Раз – и ты совершенно беспомощен. В чем коварство аквапланирования и как его избежать

Фото автора, Nokian

Фото автора, Nokian

Аквапланирование – явление нечастое, но крайне опасное, поскольку ведет к потере контроля над автомобилем. Последний трагический случай имел место несколько дней назад. Каковы причины и как можно снизить риск подобных происшествий? Будем разбираться!

Что произошло

Поводом для возвращения к старой теме стало ДТП, которое произошло в начале этой недели на трассе Минск – Витебск с участием легкового автомобиля и маршрутного такси.

«Предварительно установлено, что в результате попадания колес автомобиля в образовавшийся на проезжей части поток воды произошел неуправляемый занос, в процессе которого автомобиль столкнулся с маршрутным такси», – сообщил Следственный комитет.

Это происшествие обратило на себя внимание, потому что в результате погиб человек. Но за пределами информационного поля остается много других аварий, которые имели куда менее печальные последствия. Причиной их возникновения также становилось аквапланирование. Давайте разберемся, из-за чего оно происходит и можно ли его избежать.

Как и почему происходит аквапланирование

Протектор шины имеет специальный рисунок, рассчитанный на то, чтобы выдавливать воду при проезде залитой водой дороги. Количество, форма, ширина и глубина канавок – все это работает на то, чтобы «прогонять» воду и сохранять сцепление с твердым покрытием. Если же по какой-то причине этого недостаточно, колесо поднимается над дорогой и начинает скользить по толще воды – это и есть аквапланирование.

На фото ниже на примере зимней покрышки Continental WinterContact TS870 225/45R17 наглядная демонстрация того, сколько литров воды за секунду «прогоняет» протектор шины в зависимости от ее износа на скорости 80 км/ч.

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

Просто мокрый или немного залитый водой асфальт причиной подобного явления не становится. Обычно речь идет о глубокой луже или же залитой колее. В любом случае объем воды должен быть достаточно большим, чтобы колесо «всплыло» над дорогой. А дальше…

Возможны различные сценарии развития ситуации. Если машина до этого ехала по прямой, есть шанс, что она просто заскользит в том же направлении. Но ее может развернуть (попадание колеса в «глубокую» воду означает его резкое торможение из-за возросшего сопротивления) или бросить вбок. А если это произошло в повороте, то сорвать с движения по дуге. В любом случае контроль над автомобилем теряется.

Что можно сделать по факту (спойлер: почти ничего)

На самом деле большинство людей при возникновении аквапланирования практически бессильны. Даже подготовленный водитель очень ограничен в своих действиях и способен сделать не очень много или вообще ничего. Причем последнее в некоторых случаях будет даже лучшим решением!

Давайте по порядку. Прежде всего, «срыв» происходит очень быстро и резко, и какое-то время автомобиль выходит из-под контроля водителя. Но это лишь часть проблемы. Попытка «словить» машину рулем или притормозить нередко лишь провоцирует проблему: когда колеса снова «цепляются» за дорогу, важно, чтобы они катились с первоначальной скоростью и в том же направлении, как до срыва. Если же они вывернуты или замедлены тормозами, это может привести к резкому заносу.

Именно поэтому решение ничего не делать (до возвращения сцепления с дорожным покрытием) может быть не таким уж плохим. Все действия (рулем или «газом») будут полезны, если будут выполнены точно и своевременно, в противном случае вреда будет больше, чем пользы. Попытки корректировать занос рулением можно предпринимать только когда вернется сцепление с дорогой. Вопрос в том, будет ли это еще возможно.

В любом случае для благополучного исхода помимо правильных в данной ситуации действий и хладнокровия нужна еще как минимум удача. На самом деле аквапланирование – одна из опаснейших ситуаций на дороге, в которой может быть бессилен даже хорошо подготовленный водитель. А посему…

Лучше до этого не доводить

Да, это как раз тот случай, когда шансы на успешное решение проблемы по факту ее возникновения невелики, поэтому крайне желательно если не исключить, то минимизировать вероятность ее возникновения. А вот такие возможности у водителя есть.

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

На вероятность возникновения аквапланирования влияют различные факторы. Прежде всего это уровень воды, а также рисунок протектора и его глубина. Но также нагрузка на колесо и скорость движения. На многие из этих составляющих водитель может в той или иной степени влиять.

Глубина лужи от нас не зависит, но мы выбираем, как ее проезжать. Если дорога залита водой, есть вероятность, что ее слишком много (один из тревожных симптомов – впереди идущий автомобиль не оставляет следов, поднимает высокие брызги), что уже повод рассматривать ситуацию как потенциально опасную. Дополнительный риск несут лужи, а также залитая водой продольная колея. Здесь решением может быть пропускать такие места между колес.

Надо понимать, что риск возникновения аквапланирования в большей степени зависит от глубины протектора. Чем больше он изношен, тем меньше воды способна вытеснить шина, тем выше риск «всплытия». Поэтому на старых покрышках нужна еще большая перестраховка.

И, наконец, скорость. Чем больше воды и чем меньше остаток протектора, тем меньше надо, чтобы колеса «всплыли» над дорогой. Но даже если покрышки новые, а лужи с виду не страшные, это не повод ехать аки посуху. В любом случае сильный дождь, вероятность затопления дороги и те же лужи – это повод снизить скорость. Риск аквапланирования возрастает на скоростях свыше 60 км/ч, но в отдельных случаях (большой слой воды, изношенные шины) это явление возможно и на 40-50 км/ч.

что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть фото что делать при аквапланировании на переднем приводе. Смотреть картинку что делать при аквапланировании на переднем приводе. Картинка про что делать при аквапланировании на переднем приводе. Фото что делать при аквапланировании на переднем приводе

Что делать, если удалось оценить ситуацию лишь непосредственно перед въездом в воду? Если позволяют время и место, максимально гасим скорость до того момента, далее проезжаем водное препятствие уже без торможения, средним «газом» и по прямой. Если лужа в повороте, строим траекторию так, чтобы все равно проезжать ее по прямой.

В определенном смысле аквапланирование сродни прыжку с трамплина: сделать что-то в полете вы уже не можете – скорее, ухудшите ситуацию, исправлять ее надо было до (снижать скорость, чтобы не прыгать, или правильно заходить на трамплин). Или пытаться сделать что-то при приземлении.

Наш вердикт

Аквапланирование опасно тем, что водитель полностью теряет контроль над автомобилем, при этом ситуация развивается очень быстро и непредсказуемо. По счастью, оценить и снизить риск этого явления достаточно просто. Для этого нужно оценивать дорожную обстановку (учитывать погодные условия, состояние дороги, степень износа шин), правильно выбирать скорость и траекторию при проезде потенциально опасных мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *