что делать после пту
Что делать после выпуска из ссуза?
Образование, полученное в колледже, техникуме или училище поможет сориентироваться в жизни. Десятилетие вынужденного балансирования между традиционными учебными предметами не побуждает школьников к выбору одного из них в качестве любимого. Даже если выпускник и отдал предпочтение какой-либо учебной дисциплине, связать ее с будущей профессией крайне затруднительно. После окончания ссуза все иначе: изучен ряд специальных предметов, есть трудовой опыт и вы овладели профессией.
И самое главное – вы вправе распоряжаться этим результатом так, как вам захочется!
Когда сдавать ЕГЭ в колледжах необязательно. За что начисляются дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.
Ответ на вопрос: «Куда идти после колледжа?» – найдется быстро, если после 9-го или 11-го класса выбрать учебу в престижном среднем специальном заведении, чтобы потом пользоваться льготами при зачислении в вуз.
Все о колледжах при университетах: преимущества и направления обучения, перспективы трудоустройства после окончания.
Кто имеет право пройти сокращенное обучение после колледжа? Каким бывает сокращенное обучение? Какова длительность обучения по сокращенной программе? Ответы на все эти и многие другие вопросы вы найдете здесь.
Поиск работы после окончания колледжа или техникума не займет много времени, если при поступлении в среднее специальное учебное заведение выбрать популярную на рынке труда специальность.
Подробная информация о дипломах колледжа. Какие бывают, зачем нужны, насколько отличаются от дипломов советского образца.
Какое высшее учебное заведение выбрать для обучения после колледжа и как повысить шансы на поступление в вуз? Ответы в этой статье.
Характеристика студента техникума, как и любой другой официальный документ, составляется по определенным правилам. Из этой статьи вы узнаете, как нужно составлять характеристику студента техникума, при каких условиях она может понадобиться и как должен выглядеть готовый документ.
Может оказаться, что вы ошиблись в выборе профессии. Зато время не потеряно! Сегодня можно поступать учиться практически в любом возрасте, но основная масса учащихся оканчивает средние специальные учебные заведения в возрасте 18–19 лет. Это значит, что юность продолжается и еще не поздно круто поменять направление профессиональной подготовки. Впрочем, можно взять тайм-аут в учебе и посвятить его работе и размышлениям о своем призвании. Экспериментируйте!
Вам не терпится начать трудиться. Нет никаких препятствий! Рассылайте резюме. Ходите на собеседования – и приступить к работе вам, вероятнее всего, удастся очень быстро. А тем временем мы расскажем вам подробно о трудоустройстве после колледжа. Ведь при выборе места работы важно учесть все нюансы!
Вы вошли во вкус учебы и намерены посвятить ей ближайшие годы. И для вас, конечно же, есть предложения. Система образования поощряет того, кто наиболее постоянен в следовании однажды выбранному пути. Но и тем, кто предпочитает корректировать вектор своего образования и менять направление подготовки, не чинят особых препятствий. На нашем сайте мы рассказываем о требованиях к поступающим в вузы после колледжей, училищ и техникумов.
Каждый из этих вариантов дает основания воспринимать происходящее оптимистичнее, чем вчерашний школьник. Возможность принимать судьбоносные решения без лишних стрессов – это великое благо! Мы рекомендуем вам культивировать уверенность в своем ответственном выборе и надеемся вас поддержать.
Куда идти после колледжа
Большинство учеников, получившие диплом о среднем профессиональном образовании, желают продолжать приобретать новые знания и умения, следовательно, возникает вопрос: где учиться после колледжа?
После получения среднего профессионального образования при наличии диплома вы можете сразу устроиться на работу. Но многие продуктивные студенты не останавливаются на достигнутом результате и стремятся получить больше опыта и новых возможностей. По окончанию колледжа у них есть два возможных варианта развития событий:
В современном мире первый вариант будет предпочтительнее для большинства учащихся, но нынешние формы обучения, такие как заочная и очно-заочная позволяют совмещать получение знаний вместе с трудовой деятельностью. Для того чтобы выбиться в лидеры необходимо иметь много опыта и профессиональных умений.
Можно сделать вывод, что высшее образование для большинства выпускников со средним профессиональным образованием является почетным и желанным. Такая возможность как получение высшего образования откроет еще больше жизненных перспектив и поможет повысить общественный статус человека. Также получить более высокую должность с таким образованием будет несомненно намного проще.
Куда идти после колледжа
Перед совершением такого важного шага, важно подумать осталось ли у вас желание продолжать обучение по выбранной вами ранее специальности, или же вы хотите выбрать другое направление. Не секрет, что за период вашей учёбы, которая длилась один-два года, ситуация на мировом рынке труда могла значительно поменяться, как и ваши предпочтения, мысли о будущей профессии.
Окончание колледжа можно назвать идеальной базой для высших учебных заведений. Так, поступление в ВУЗ после колледжа студенту со средним профессиональным образованием дает большую уверенность при сдаче экзаменов. Также ему могут пойти на уступки, если у поступающего уже будет выбран профиль дальнейшего обучения. Для таких студентов достаточно будет лишь сдать вступительные экзамены, в то время как тем, кто сразу поступает после окончания школы, необходимо иметь высокие баллы по ЕГЭ.
Но несмотря на возможные поблажки, следует подготовиться к тому, что при выборе дальнейшей специальности не по профилю вам возможно необходимо будет пройти вступительные испытания, как и поступающим школьникам. Поэтому, чтобы не возникло лишних вопросов и неловких ситуаций, заранее уточняйте все интересующие вас моменты по телефону или проконсультируйтесь очно.
Как я получил среднее профессиональное образование
И почему не хотел учиться в вузе
Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.
Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.
Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.
Что такое среднее профессиональное образование
Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:
Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».
После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».
После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.
Почему я решил получить СПО
Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.
Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.
Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.
Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.
Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ
Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.
Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.
Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.
Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.
Как я поступал на СПО
Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.
Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.
В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.
Как я учился
Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.
Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.
Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.
В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.
Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.
заплатила моя мама за три года моей учебы
Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.
На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.
Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.
Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.
Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.
Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.
Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.
Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.
На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.
Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.
Мои доходы во время учебы
Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.
моя стипендия в 2012 и 2013 годах
Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.
Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.
Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.
Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.
На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.
Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.
Как я писал и защищал диплом
Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.
К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».
Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.
В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не стал учиться в вузе
Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.
Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.
Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.
Кем я работал
Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.
я получал на первой работе в месяц
Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.
Минусы СПО
Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.
Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.
Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.
Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.
Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.
Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.
В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.
СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.
За СПО — будущее
В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.
Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.
Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.
Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.
Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.
Окончил ПТУ, дальше куда?
В чём проблема, в двух словах
Бывшие техникумы и ГПТУ оказались совсем не готовы к такому наплыву желающих в них учиться. И это было бы пол-беды. Хуже, что на практике учат там весьма неважно. Программы оторваны от реалий, от того, что конкретно необходимо изучить.
Работодателям не нужны 18- или 19-летние, ничего в практическом плане не умеющие, желающие получать неплохую зарплату молодые люди.
А выпускники колледжей далеко не всегда рассчитывают первое время работать практически даром. Они проучились 2 или 3 года, а теперь им предлагается еще столько же проработать чисто на опыт, в то время когда коллеги будут зарабатывать деньги.
А по-другому нельзя?
С сайта » Кризис банков»
Я вот сижу в раздумьях.
Я после 11-го класса пошел в универ, на истфак. Да, потому что ничего не умел.
Отучился, год поработал преподавателем в школе.
Потом ушел на контракт в армию на два года.
Вернулся.
Есть ли вообще смысл в этих курсах, обучении?
В Финляндии система похожа на ту, что в Германии. Учусь сейчас на первом курсе в финском колледже. Первые полгода было просто обучение, большую часть которого составляет практика (в учебном цехе). Во втором полугодии начались курсы из школьной программы (физика, математика, химия), но я принес свой российский аттестат из школы и мне эти курсы зачли. Так у меня появился свободный день в расписании и учитель предложил мне пойти на практику на предприятие раз в неделю. Так я ходил на практику около трех месяцев. Сейчас с апреля на этом предприятии началась «летняя работа» (когда многие работники уходят в отпуск и предприятие берет временных работников на лето) и меня туда взяли. При этом в колледже это оформили как практику на производстве. То есть я хожу на работу, получая обычную зарплату (естественно минимальную, так как новичок), в это же время я получаю учебные баллы за практику, которые в будущем закроют некоторые курсы и, соответственно, срок обучения уменьшится.
А вообще чаще всего студенты на втором курсе идут на производственную практику (оплачиваемую) и когда у них накапливается нужное количество учебных баллов, они остаются на постоянную работу. В колледже этими баллами закрываются все курсы и выдается диплом об окончании.
Экономисты и административные должности всегда нуждаются в кадрах для нормальной работы;) Но не заменишь же своего родственника, на человека, который хочет работать на благо народа )
Студентов на практику то берут с трудом. Неохота бизнесу возиться с студентами.
Так они профессионалов тоже не хотят брать если тебе за 50.
-Работодателям не нужны 18- или 19-летние, ничего в практическом плане не умеющие, желающие получать неплохую зарплату молодые люди.
Значит, когда старики уйдут на пенсию они останутся без работников и закроются, ибо учить они не хотят, платить много не хотят, а паразитировать на государстве- хотят.
А в условиях рыночной экономике это могут не только лишь все, мало кто может это.
-Где гарантия, даже имея договор на руках, что этот обучившийся потом не уйдет работать к конкуренту?
В достойной зарплате, хороших условиях труда, человеческом отношении именно У ТЕБЯ на предприятии, а не у конкурента?
Нее, эт сложно и дорого.
Это мог написать только человек, не работавший с ПТУшниками. Они тупые
Господи, да всем насрать!
Я уже писал о изменениях в подготовке младшего медицинского персонала, которые произошли ещё в 2000-х. Суть изменений сводилась к тому, что раньше приём в медучилища был после девяти классов и подготовка занимала порядка четырёх лет, с усиленной программой по биологии, химии и еженедельными практическими занятиями, плюс каждый семестр отработка в больнице. А потом ввели приём после 11 классов с подготовкой порядка двух лет. Какие практические занятия в 10 и 11 классах все знают и плюс отработка в виде мытья окон.
В итоге все мои ввозвания к разуму утонули в минусах.
Напишу своё маленькое мнение. Я художник по костюму. ПО сути я умею шить на промышленной машине с большой скоростью, отличается от бытовой сильно,поверьте,кто хорошо шил и садился шить на неё в начале ток расстраивался из девушек у нас. Умею конструировать моделировать одежду немного,ну и рисовать.
Основная ситуация на учебе такая:
Основное обучение было-почувствуй руками. После учебы, когда я стала делать как я понимаю, я узнала,что такое 21 и кучу замечательных вещей, которые упрощают жизнь.
Большинство мастеров колледжей реально втюхивает,что мы нужны и профа нужна. Потому что иначе. Мы писали отчет типо о практике, если там писать мне все не понравилось и с профессией все плохо, обучением плохо,закроют все на след. проверке. Когда краснодипломник забирает доки ( я хотела)для них это разнос и истерике. Колледжи не для тупых. В некоторых отбор мягче вуза, но обучение не хуже.У меня не было лишних предметов по факту,в многие колледжи семестр стоит не меньше вуза (пример ИШО-от 100к семестр швейной профы), да поступить проще. Но долбать могут сильно, и если ты учишься и нацелена ты задалбываешься больше чем в ВУЗе. Вуз для меня был отдыхом.
Моим финишем стало производство,где мне запрещали использовать мои инструменты, вы когда-нибудь кроили канцелярскими ножницами?Трогать утюг,до конца отшива. Эм. Что-либо сколоть отмелить или сметать. Или трогать линейку, 11 см ты должна точно определить на глаз и не мм больше. Припуск на стачивание молние 0.1-0.2 см. Обсирали,всё что я делаю и говорили только как всё плохо.Я забрала доки и ушла оттуда,это была моя практика. Нашла другую, спокойную ради бумажки, у меня был просто уже срыв и финиш. Я таких мест прошла много,просто это было последним и запоминающимся. На дипломе я была убитым человеком.И мастер так и не смогла ничего понять наверное. Меня просто добили.
Меня парень прямым текстом спрашивал, на фига я это терплю после работы и отпаивал колой и покупал еду, то что я ничего не ела и пыталась выполнить типа план он вообще был в офигевании, в итоге после работы забирал меня кормил, поил и советовал слать эту бесплатную практику нафиг.
В инете также ещё встречается куча советов идти учеником. Эм, кому нужно тратить ресурсы на ученика и деньги? Не одному бизнесу не нужно. Бизнесу нужна прибыль, странно ток, что он в плане производства ещё полностью не переехал в китай или вьетнам. Более того проблема моей профы, в том,что у нас чисто сделка, и я побывав на где-то 8 таких местах, видела ситуацию и с киданием на деньги и с тем,что люди вджобывают с опытом, очень часто получая минимум. Я не могу понять диких расценок у производств,где 2-3 модели (2-3штуки одного платья разного размера) шьются за 100-200рублей аля как на выпускной. И это считается нормой. Оклада у швей нет. По сути, роста тоже. Очень тяжело выжить на такую зарплату.
Где было ателье, была тоже та ещё лотерея, очень часто ты могла остаться без работы без предупреждения или без денег примерно также,просто потому что.
В ателье попасть можно только мб. со специализацией, я попадала в танцевальное и шила ток конкретные вещи, потому что у новичков нет такого опыта работы с подгонками, ремонтами и всеми видами ткани. На учебы мы банально не успеваем это освоить.А учить нас не кому.Да и одно платье в портфолио, какое им понравилось это мало. Иногда мало и больше, а Шить 50 платьев свадебных. Я не знаю, как новичок будет успевать найти столько невест и идеально всё сделает.
Основная суть наверное. Касательно швейных проф:
1.Они не выгодны. Скажем честно, нормального ценника или оклада у работников нет.
Обещания в вакансиях я делю на 2-3, понимаю,что даже в колл-центре или офис-менеджером заработаю больше и это будет спокойнее.Мне обидно, грустно,но нервную систему жалко.
2.Учить не кому.Мне 1 раз предложили научить,если я поработаю месяц и помогу к выставке подгатовиться, в конце не оплатили ничего и сказали,что если я хочу учится вот тебе визитка курсов за хх тыщ рублей, сходи туда, отсюда недалеко, или поищи чтот такое у дома,нам не когда, но спасибо что помогла, отучишься и будешь уметь больше приходи ещё.
3. Энтузиазм не вечно может тянуть нервную систему и кушать иногда хочется. У выпускников нет требований в 100к рублей или как тут писали. Мы просто банально иногда хотим не жить на шее у родителей и иметь возможность не жить на работе.Очень часто обещали много и денег и условий, а в итоге, выяснялось,что ничего это нет и не будет.После хз какого по счёту обмана не хочется ввязываться. И я по себе знаю, что работая много за мизер, без видимости роста или улучшения морально ты сгораешь. Ты уже не хочешь дальше это делать, на работе я видела людей кто с опытом в 7 лет пахал за 20+к. ОНи морально убиты, я поняла,что я просто не хочу дойти до такой же ручки.
4.Я рада,что с моей профой можно работать дома или подрабатывать.Меня,придти за дипломом уговорил заказ от знакомых девочке, когда я узнала как человек был рад,что я ей отдала вещь. я расстаяла, типо вернулась к жизни,нет ничего более приятного,чем когда твой труд ценят.
5.Очень бесит,когда все просят наплевать на технологию, и потом орут за то,что ты выполнила требования.На своей практике последней, я делала работу начхав на просьбу как раз плюнуть на технологию, а человек потом в последний день говорила мне. вот видишь, можешь когда хочешь. Скорее когда посылаешь нафиг и знаешь,что скоростно и криво, не так хорошо,когда медленно,но качественно.