что делать после 60 лвл вов shadowlands
Как быстро одеться в WoW Shadowlands на 60 уровне
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать все новости и гайды World of Warcraft!
Рассказываем, как быстро одеться в PvE и PvP экипировку на 60 уровне в Shadowlands. Все способны получения гира и уровни предметов за разные активности в WoW ШЛ.
В Shadowlands процесс получения экипировки возвращается к основам — убраны различные рандомные бонусы вроде закаленных в бою и выкованных титанами предметов, Порчи и т.д.
В этом гайде рассказываем про различные способы получени гира в WoW Shadowlands и об уровне экипировке за разные варианты контента.
Закаленные в бою и выкованные титанами вещи
Эпикировка в Shadowlands больше не может быть закаленной в бою или выкованной титанами, Порча также убрана.
Теперь все предметы имеют определенный итем лвл, что облегчит выбор в пользу той или иной вещи. Но при этом лута будет падать меньше.
Система персонального лута останется эффективной в ШЛ. Предмет можно будет передать другому игроку, только если у вас уже есть такая же или лучшая вещь для того же слота.
Сокеты только в определенных частях брони
В Shadowlands гнезда на экипировке могут встретиться только на предметах для определенных слотов:
При этом вероятность наличия сокета на предмете определяется случайным образом в момент дропа.
Правда, гнездо всегда можно добавить в перечисленные выше предметы с помощью Аппарата пространственной реструктуризации, который продается у Ве’нари в локации Утроба.
Уровни предмета всей экипировки Shadowlands
Таблица со всеми возможными способами получения экипировки в ШЛ и их итем лвлом.
Доступно на старте ШЛ
Источник | Уровень предмета | Когда |
Локальные квесты | 145+ | Неделя 1 |
Крафт профессий | 151-164 | Неделя 1 |
Нормалы | 158 | Неделя 1 |
PvP экипировка за честь (1-3) | 158-171 | Неделя 1 |
Репутация | 164-200 | От Уважения до Превознесения |
Героики | 171 | Неделя 1 |
Эпохалки | 184 | Неделя 1 |
Легендарки (ранг 1) | 190 | 1250х Пепел душ |
Легендарки (ранг 2) | 210 | 2000х Пепел душ |
Доступно с сезона 1
Источник | Уровень предмета | Когда |
PvP экипировка за честь (4-5) | 177-184 | Сезон 1 |
ЛФР Замок Нафрия | 187-194 | Сезон 1 |
PvP экипировка за честь (6-7) | 190-197 | Сезон 1 |
Эпохальный+ (конец данжа) | 187-210 | Сезон 1 |
Нормал Замок Нафрия | 200-207 | Сезон 1 |
Ворлд боссы | 207 | Сезон 1 |
Героик Замок Нафрия | 213-220 | Сезон 1 |
Легендарки (ранг 3) | 225 | 3200х Пепел душ |
Мифик Замок Нафрия | 226-233 | Сезон 1 |
Легендарки (ранг 4) | 235 | 5150х Пепел душ |
Великое хранилище | 200-226 | Сезон 1 |
Экипировка после запуска ШЛ
Локальные задания (уровень предмета 148+)
Локальные квесты — система заданий для персонажей максимального уровня со случайными целями и наградами.
Как только вы достигнете 60 уровня и пройдете вступительную цепочку кампании выбранного ковенанта — вам станут доступны локальные задания.
Награды за локальные квесты меняются в зависимости от уровня предметов персонажа. Чем выше ваш средний ilvl, тем лучше будут награды за локальные задания.
Помимо этого, на эпипировку за локальные квесты в WoW Shadowlands влияет уровень Известности в ковенанте — вы начинаете получать более ценные награды, достигнув Известности 10, 16 и 29 (из 40 возможных).
Уровень экипировки за локальные задания начинается от 148+, а проводников — от 145+. И масштабируется в зависимости от среднего уровня предметов и уровня Известности до ilvl 200.
Тип | Уровень предмета за локалки |
Экипировка | 148+ |
Проводник | 145+ |
Профессии (151-168)
Система крафта несколько изменилась в WoW Shadowlands. В ней появилась гибкость и возможность контролировать конечный крафт через добавление опциональных материалов.
Каждая профессия имеет свой набор Меток ремесленника, что позволяет повышать уровень предмета за счет использование большего количества материалов.
По умолчанию, крафтовые вещи имеют уровень предмета 151:
Вообще изменений в профессиях довольно много. Вы можете прочитать обо всех них в нашем 🔔 Гайде по профессиям ШЛ
Нормалы, героики и эпохальные подземелья (158-184)
Хороший способ одеться на 60 уровне в Shadowlands — проходить подземелья.
В данжи нормальной и героической сложности можно попасть своим ходом или через Поиск подземелий. Их можно проходить ради PvE экипировки сколько угодно раз.
В подземелья эпохальной сложности нельзя попасть через очередь, а награда за них дает раз в неделю. Чтобы попасть в мифик подземелье, игроки всегда должны добираться до него своим ходом, хотя группу можно собрать заранее через Поиск группы.
Сложность подземелья | Уровень предмета |
Нормальная | 158 (на 60 уровне) |
Героическая | 171 |
Эпохальный | 184 |
PvP (158-197)
В награду за участие в PvP-активностях вроде арены, полей боя и локальных заданий дается Честь — сейчас она считается сезонной валютой.
Помимо этого предусмотрена система улучшений, которая позволяет улучшать PvP шмот Shadowlands за Честь.
Самая плохая PvP броня имеет 158 уровень предмета, но за Честь можно быть прокачана до 197 уровня. В процессе улучшения ее качество поменяется с редкого на эпическое.
Также стоит иметь в виду, что для улучшения PvP брони в Shadowlands выше 3 и 5 ранга потребуется прокачать Известность в ковенанте до определенного уровня.
Также можно купить особые PvP тринкеты с полезными свойствами для игры на арене, рейтинговых полях боя и в режиме войны:
Как только начнется Сезон 1, получение Чести в рейтинговом PvP будет открывать больше еженедельных наград в Великом хранилище. Также начнут начисляться очки завоевания, что позволит покупать более крутой пвп шмот.
Наконец, достигну уровня Известности 22, вы сможете улучшать PvP броню до 197 уровня.
Репутация (164-200)
В WoW Shadowlands 4 основных фракции, каждая относится к определенной локации Темных земель:
Репутацию можно прокачивать выполнением квестов и локальных заданий в соответствующей фракции локации, а также через Призывы ковенантов. Еще в Орибосе есть еженедельные PvE и PvP квесты, дающие репутацию с фракциями Shadowlands.
На уровне репутации Уважение, Почтение и Превознесение у интендантов фракций можно купить PvE экипировку от 164 до 200 уровня предметов.
По ссылкам на фракции выше можно посмотреть все способы прокачки репутации и все возможные награды (в том числе и экипировку).
Репутация | Уровень предмета |
Уважение | 164 |
Почтение | 181 |
Превознесение | 200 |
Легендарные предметы (190-235)
В Shadowlands была представлена новая система легендарных вещей. Теперь каждый игрок может сам скрафтить нужную вещь:
Для создания легендарок нужны материалы от различных профессий, легендарный эффект (добываемый разными способами) и особая валюта — Пепел душ, добываемый в башне Торгаст.
Список материалов непростой, но это окупается уровнем предмета и мощью легендарки.
Уровень предмета легендарок отличается в зависимости от уровня базового предмета, из которых они сделаны:
Ранг легендарки | Уровень предмета | Нужно Пепла душ |
Ранг 1 | 190 | 1250 |
Ранг 2 | 210 | 2000 |
Ранг 3 | 225 | 3200 |
Ранг 4 | 235 | 5150 |
Читайте подробные гайды по крафту легендарок:
Экипировка после старта Сезона 1
Ворлд боссы (уровень предмета 207)
Изначально в ШЛ будет 4 ворлд босса — по одному на каждую локацию для прокачки. С ворлд боссов выпадает лут 207 уровня.
Боссы спавнятся всю неделю, но получить добычу можно только за первое их убийство на неделе.
Со всех ворлд боссов ШЛ выпадает мало экипировки, но с каждого из них падает по 3 эффекта для легендарных предметов. Из-за этого боссы будут востребованы определенными классами и специализациями, чтобы скрафтить нужные легендарки.
Кроме того, с ворлд боссов падают Проводники 200 уровня предмета.
Эпохальный+ режим (187-210)
Эпохальные+ подземелья позволяют получать всего один предмет из сундука в конце данжа. Если пройти мифик+ быстрее обозначенного времени или с 15+ ключами, можно получить дополнительный лут.
Таблица с уровнем предметов из сундука в конце эпохального+ подземелья и из еженедельного сундука в Орибосе:
Ключи | Конец подземелья | Еженедельный сундук |
Эпохальный 2 | 187 | 200 |
Эпохальный 3 | 190 | 203 |
Эпохальный 4 | 194 | 207 |
Эпохальный 5 | 194 | 210 |
Эпохальный 6 | 197 | 210 |
Эпохальный 7 | 200 | 213 |
Эпохальный 8 | 200 | 216 |
Эпохальный 9 | 200 | 216 |
Эпохальный 10 | 207 | 220 |
Эпохальный 11 | 207 | 220 |
Эпохальный 12 | 207 | 223 |
Эпохальный 13 | 207 | 223 |
Эпохальный 14 | 207 | 226 |
Эпохальный 15 | 210 | 226 |
Замок Нафрия (187-233)
В начале ШЛ доступен только один рейд — Замок Нафрия, расположенный в Ревендрете.
Как обычно, у каждого босса своя лут-таблица, а рейд доступен в четырех сложностях, от которых зависит уровень наград.
Добыча с последних двух боссов (из десяти возможных) на 7 уровней выше, чем с предыдущих 8 боссов.
Сложность | Первые 8 боссов ilvl | Последние 2 босса ilvl |
ЛФР | 187 | 194 |
Нормал | 200 | 207 |
Героик | 213 | 220 |
Эпохальный | 226 | 233 |
Еженедельный сундук (Великое хранилище)
Каждую неделю после рестарта серверов в Орибосе появляется сундук, который предлагает игрокам награды на основе их успехов на прошлой неделе.
Из сундука можно получить только один предмет, но выполнение различных опций и дополнительных целей позволяет получить множество предметов на выбор. Такая система увеличивает шанс получить нужный вашему персонажу предмет.
В еженедельном сундуке есть 9 дополнительных целей — и, соответственно, 9 различных возможных наград, доступных каждую неделю.
Если никакая награда из сундука вам не подходит, можно вместо нее взять 3х Таинственные пульсирующие сферы, которая дадут 750 шт. Стигии (важной валюты в Утробе).
У нас появился канал в Telegram, с новостями и гайдами по WoW! (для поиска с телефона наберите в телеграме слово «wowgaid«) Подписывайтесь, чтобы узнавать новости и гайды быстрее.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать все новости и гайды World of Warcraft!
Прокачка в WoW Shadowlands
Расширение Shadowlands сопровождается многими изменениями, включая изменение уровня прокачки! Игроки текущего уровня 120 будут доведены до 50 уровня с максимальным уровнем расширения, равным 60. Кроме того, уровень прокачки будет намного быстрее, и вы сможете выбрать, какую часть расширения вы хотите пройти.
Отказ от ответственности: эта информация основана на предварительных данных, собранных на BlizzCon 2019. Это со временем изменится, когда мы получим больше информации о будущих данных и бета-доступе.
Зачем менять прокачку?
На BlizzCon 2019 разработчики WoW определили три ключевые области, нуждающиеся в улучшении, основываясь на наблюдениях за прокачкой и включением Battle for Azeroth:
Пятнадцать лет и восемь расширений могут сокрушить и запутать новых игроков. Традиционные зоны новичков не могут должным образом подготовить их к широкому кругу концепций, которые должен знать даже начинающий игрок, чтобы пройти через World of Warcraft. Задача состоит в том, как сбалансировать требования к новым игрокам с потребностями опытных игроков, которые хотят прокачать альтов для финала.
Этот процесс начался с введения масштабирующих основ, введенных в расширении Битва за Азерот, позволяя игрокам прокачивать больший выбор в том, где проходить уровни, вместо того, чтобы застревать в узкополосных зонах, которые станут серыми, прежде чем они смогут даже начать исследовать сюжетную линию области. Страна теней сделает этот масштаб еще на один гигантский шаг дальше.
Повышение уровня в Странах Теней
Уровень Сжатия — 50 Новые 120
В Shadowlands будет добавлен уровень сжатия — у существующих персонажей количество уровней будет уменьшено до нового масштаба. Персонажи уровня 120 проснутся в новом расширении как уровень 50, а остальные уровни будут уменьшаться оттуда. Изменение номеров уровней не изменит относительную силу вашего персонажа; номер уровня — это просто новое представление о текущей силе и развитии вашего персонажа.
На данный момент мы не знаем, что это будет за формула. Blizzard намекнула на простую и понятную формулу, но подробностей нет. Это может быть прямое преобразование или возможно, скользящая шкала, когда ранние уровни находятся ближе друг к другу, а более высокие уровни находятся дальше друг от друга.
Предположение: прямо сейчас, конверсия уровня от 120 до 50 переводит от 2,4 уровня в BfA до 1 уровня в Странах Теней, поэтому если это прямое преобразование, вы бы поделили ваш текущий уровень на 2,4. Персонаж уровня 70 будет переводиться в 29.17, что вероятно будет означать уровень 29 плюс 17% к 30. Но опять же, мы еще не знаем формулу.
Скорость прокачки в Shadowlands
В Shadowlands прокачка будет прогрессировать примерно на 60-70% быстрее на 1-50, по сравнению со временем, которое требуется сейчас, чтобы получить 1-120.
Уровни также станут более значимыми, с чем-то новым.
Новые игроки и альты в Shadowlands
У новых игроков и альтов будет другой выбор и опыт прокачки. Новые игроки будут направлены через определенный ограниченный набор зон для прокачки уровней; опытные игроки будут иметь больше возможностей.
Хотя новый игрок не был конкретно определен, наиболее вероятным критерием является наличие у них аккаунта с хотя бы одним персонажем, равным 120 (50). Игроки без него, скорее всего, будут определены как новые; игроки с одним из них, скорее всего, будут рассматриваться как повышающие уровень. Если вы в данный момент новичок в игре (или имеете новую учетную запись) и хотите сохранить максимальное количество вариантов, убедитесь, что хотя бы один персонаж прокачен до 120, прежде чем выпустят Shadowlands.
Новые уровни прокачки как для новых игроков, так и для альтов делятся на три уровня прокачки,
Изменения механики у рыцаря смерти, охотника на демонов и союзных расах в Shadowlands
В BfA и предыдущих расширениях классы героев Рыцари смерти и Охотники на демонов начинали с продвинутых уровней 55 и 98 соответственно. В Shadowlands Рыцари Смерти и Охотники на Демонов начнут с 1-го уровня со всеми остальными.
Союзные расы начнут играть с 10-го уровня, а не с 20-го, и у них будет выбор: перейти на любое из 8 существующих расширений.
Опыт в Расширении Shadowlands
1-10 Выравнивание — Предел Изгнания
Новые игроки автоматически отправляются в Exile Reach, обновленную зону для новичков, которая помогает игрокам лучше понять текущий мир и механику. У них нет возможности выбрать другую стартовую зону.
Опытные игроки, прокачивающие альтов, будут иметь возможность перейти в Exile Reach или в одну из традиционных расовых / классовых зон новичков.
Доступ к Изгнанию доступен как Орде, так и Альянсу, что делает его уникальным среди расовых стартовых зон (хотя и не для зон классов). Одно из преимуществ этой централизованной зоны для новичков состоит в том, что если вы начинаете с друзьями, которые обычно стартуют в отдаленных зонах, они смогут присоединиться к зоне, где вы можете играть вместе.
* В настоящее время неясно, смогут ли классы / расы с ограниченными зонами новичков, такими как Рыцари Смерти, Охотники на Демонов, Воргены, Гоблины и Пандарены, сделать этот ход.
История Изгнанника — это недавно обнаруженный, неизведанный остров. Экспедиция была отправлена две недели назад, и с тех пор никто о ней не слышал. Вы отправлены со вторым заходом, чтобы выяснить, что случилось с первой зоной.
Exile Reach завершается мини-подземельем с двумя боссами, в которую можно играть как в одиночку, так и в группах по 2-5 человек. Традиционные сбалансированные подземелья не требуются. Подземелье масштабируется до размеров и способностей вашей группы.
1-10: Прокачка — Традиционные расовые / классовые зоны новичков
Опытные игроки могут выбрать либо Exile’s Reach, либо традиционные расовые / классовые зоны новичков в своем классе / расе. Охотники на демонов и рыцари смерти начнут свои классы. Расы (кроме Охотников на Демонов и Рыцарей Смерти) начнутся в их традиционных расовых областях (Люди в Элвиннском лесу, Нежить в Тирисфальских лесах и т. д.).
Игроки могут перемещаться в другие области новичков через обычное путешествие, если они того пожелают, за исключением Охотников на Демонов, Рыцарей Смерти и тех рас, чьи области новичков ограничивают их в своих зонах до завершения истории (Ворген, Гоблин и Пандарен).
Не существует объявленного способа добраться до Exile’s Reach позже, если вы не выберете его с самого начала.
10-50: Прокачка- попадание в расширения
Опытные игроки, а также новые игроки союзных рас 10-го уровня получат квест, который доставит их в их столицу, чтобы встретиться с Хроми. Она предложит игрокам выбрать одно из восьми текущих расширений, чтобы возобновить прокачку.
Это означает, что вы можете начать в любом из возможных расширений, и что вы можете полностью прокачать 10-50 в основной сюжетной линии одного расширения, если вы выберете его. Вы сможете испытать сюжетную линию этого расширения, не прокачиваясь слишком рано. Это отлично подходит для опытных игроков, которые возможно, на время покинули игру и пропустили расширение или два, или для тех, кто любит определенные зоны и хочет заново пережить всю историю.
Все в выбранном вами расширении будет динамически масштабироваться в соответствии с вашим уровнем и мощностью. Думайте об этом как о ходьбе на открытом воздухе.
Опытные игроки не ограничиваются одним расширением. Вы можете переходить от одного расширения к другому через обычные средства передвижения. Это полезно, если вы начинаете в одной области и обнаруживаете, что все ваши друзья находятся в другой области, или передумаете о том, где вы хотите пройти уровень.
50-60: Прокачка WoW Shadowlands
Как новые, так и опытные игроки затем отправятся в Страну Теней, чтобы начать свое путешествие 50-60.
В Shadowlands есть строгий уровень прокачки для всех, кто впервые проходит это расширение. В отличие от двух предыдущих расширений, которые позволили вам начать игру в любой из доступных зон, все игроки начнут с того, что покинут пасть и перейдут к острову Бастион. Это начнет основную сюжетную арку и знакомство с четырьмя правящими Заветами Стран Теней в их основных сферах:
После прохождения этой сюжетной арки и достижения 60-го уровня игрокам придется выбрать один из четырех заветов, чтобы присоединиться. Это важное решение, которое необходимо принять, так как оно проинформирует каждую часть вашего опыта в эндшпиле. Каждый Завет представляет свою собственную кампанию с уникальными квестами, способностями, преимуществами и наградами.
Вы сможете изменить Заветы, если вы недовольны. Хотя подробностей пока нет, намекнули что потребуется время, чтобы завоевать доверие нового Пакта, поэтому вряд ли это будет быстрый или легкий процесс. Излишне говорить, что вы потеряете силы и привилегии Завета, который вы оставили.
Как только один персонаж завершил эту историю (уровень 60 и присоединился к Завету), любые альты, входящие в Страны Теней на уровне 50, не должны будут повторять линейную линию квестов. Они могут немедленно присоединиться к любому из четырех заветов и начать работу над мировыми квестами, квестами, специфичными для завета, и целями эндшпиля. Игроки, безусловно, могут вернуться и выполнить квест в любом из четырех основных сфер Ковенанта, если они того пожелают, но это не обязательно.
Это делает Shadowlands гораздо более дружественным к альтам, позволяя игроку быстрее вносить свой вклад.
Изменения класса и Прокачка
Одним из основных направлений Shadowlands является концепция возвращения в класс. Несколько последних расширений больше фокусировались на специализациях талантов (спецификациях), даже назначая спецификацию по умолчанию на уровне 1, которую возможно, придется изменить на уровне 10 (например, уровень 1-10 без талантов в качестве жреца послушания по умолчанию, но затем имея огромное изменение в доступных способностях, когда вы хотите изменить на тень или свет). Добавлены не только новые способности, но и многие другие. Хотя это может раздражать опытных игроков, это может вводить в заблуждение новых игроков, которые внезапно столкнулись с массой способностей, которые они не испытывали на десяти уровнях.
Blizzard возвращается к некоторым способностям базового класса, удаленным в течение последних нескольких расширений, и снимает ограничения спецификаций для других. Идея состоит в том, что игроки начнут играть как неопытные и получат основные способности, общие для любой из трех спецификаций талантов. Достигнув 10 уровня, таланты становятся доступными, игроки сами выбирают свои спецификации, и они получают новые способности для поддержки этого выбора, не теряя доступа к этим способностям основного класса.
Как подготовиться к изменениям уровня Shadowlands
Чтобы иметь больше возможностей в новой системе прокачки, вам нужно получить одного персонажа на вашем аккаунте до уровня 120, прежде чем Shadowlands выйдет. Если вы думаете о получении второго аккаунта, сейчас самое время сделать это и получить своего персонажа максимального уровня.
WoW: Shadowlands спустя месяц после старта первого сезона
Ровно месяц назад, 9 декабря, начался первый сезон Shadowlands. Как обычно, мнения сообщества по поводу старта аддона разделились: некоторые говорят, что Варкрафт умирает, некоторые – что Варкрафт живее всех живых. С первым утверждением я не согласен, но и энтузиазма вторых я не разделяю. Что же Blizzard сделали правильно, а что – не очень? Для того чтобы определить для себя ответ на этот вопрос, Предлагаю к ознаКомлению небольшой обзор главных нововведений препатча и обновления 9.0.2.
В целом, изменение системы левелинга – правильное решение. Для новичков прокачка стала понятнее и приятнее, для опытных игроков – куда быстрее, но некоторые минусы всё ещё присутствуют.
1-50 уровень
Введение Острова Изгнанников – однозначный плюс, так как теперь Варкрафт наконец-то встречает новых игроков не низкополигональными кабанчиками, а полноценным сценарием с катсценами, озвучкой, общим сюжетом, знакомит с азами выбранного класса и проводит за руку до 10 уровня. Ситуация становится менее однозначной после выхода с Острова Изгнанников, ибо новоприбывшего игрока обязывают прокачивать своего первого персонажа в Битве за Азерот.
Минусы обновленной прокачки для новичков:
Плюсы обновленной прокачки для новичков:
Что до старых игроков – им позволено выбирать дополнение для прокачки с помощью «Времени Хроми».
50-60 уровень
В отличие от предыдущих аддонов, сюжетная прокачка персонажа в ШЛ стала очень линейной: начиная со вступительной цепочки дополнения и до завершения последнего квеста последней локации, игрок не может сойти с сюжетных рельс. Нельзя однозначно сказать, что это изменение плохое или хорошее, ибо восприятие квестинга разнится от человека к человеку. Так же, игрок теперь не может приступить к высокоуровневому контенту до тех пор, пока не пройдет сюжетные цепочки всех локаций дополнения.
Из Орибоса героя направляют в прекрасный Бастион – обитель самоотверженных благородных душ, переродившихся в кирий. Именно сюжет этой локации стал одной из причин моего неоднозначного мнения о Shadowlands. За долгие 16 лет существования ВоВ мы совершали разные морально-сомнительные поступки: освобождали древних богов, совершали военные преступления, мучали разумных существ. Но почти всё наши персонажи совершали по незнанию, единоразово или из-за игровой условности. И вот, механика игры заставляет нас помогать секте стирающих личность существ, а мы, как игроки, только и можем молча проходить 7 глав, несмотря на несогласие с «порядками» в Бастионе. Хотя, если не брать во внимание сюжетное наполнение квестов, то прокачка в Бастионе весьма приятна, хорошо сбалансирована, а так же сама локация доставляет удовольствие благодаря своим античным мотивам, цветовой палитре и саундтреку
Финальной, 4 локацией является Ревендрет – своеобразное чистилище Темных Земель, населённое вентирами. Локация просто превосходная, ибо ничего столь же масштабного с архитектурной точки зрения в Варкрафте до этого не было. Огромные замки, небольшие городки, древние леса и выжженные земли – это всё Ревендрет. По моему мнению, с сюжетной и эстетической стороны, он является лучшей из стартовых локаций Шэдоулэндса. Что до прокачки – она чуть быстрее, чем Арденвельдская, но искусственно затягивается из-за вертикальности локации.
«Нити Судьбы»
Не думаю, что кто-либо, завершив линейное путешествие до 60 уровня на основном персонаже, горел бы желанием вновь проходить сюжеты всех локаций своим твинком. Близзард это понимала, и поэтому была создана система «Нитей судьбы».
Эта новая система дает игроку возможность не проходить сюжет повторно, а сразу же по прибытию в Орибос выбрать ковенант. Так же эта опция дает возможность заработать немного анимы – одной из основных валют ШЛ. На словах, конечно, всё хорошо, но деле не так радужно.
Что же с этой системой не так? Во-первых, соло прокачка через «Нити Судьбы» медленнее, чем прокачка по сюжету. При прокачке через «Нити Судьбы» упор делается на выполнение квестов помощи ковенантам. Конечно, делать это можно через сбор сокровищ, локалки и все подобное, но за вышеуказанные активности дают очень мало опыта по сравнению с инстами, а проходить инсты с пугами куда затратнее по времени чем выполнение квестов. Во-вторых, из-за того, что в ШЛ побочных квестов очень мало, при выборе «Нитей Судьбы» прокачка по заданиям станет практически недоступна, ибо после выбора все сюжетные квесты считаются завершенными. В-третьих, анима абсолютно бесполезна для усиления персонажа. Да, за неё можно улучшать святилище, отправлять спутников на задания и открывать косметические награды, но на этом её применения заканчиваются. Из-за того, что анима, в целом, бесполезна, выполнение локалок становится нецелесообразным.
Но, несмотря на все недостатки, плюсы у «Нитей Судьбы» имеются. Если Вам очень нравится прокачка через инсты и у Вас есть своя группа, то прокачка через «Нити» действительно станет быстрее. Если Вы прокачиваете твинка ради косметических наград ковенанта, то получение анимы на прокачке станет для Вас большим плюсом.
Основной новой системой Shadowlands являются ковенанты. По завершению прокачки мейна или при активации «Нитей судьбы» на твинке, игроку дается возможность выбора ковенанта в Орибосе.
Ковенанты – это 4 основные фракции Темных земель: Кирии (Бастион), Некролорды (Малдраксус), Ночной народец (Арденвельд) и Вентиры (Ревендрет). У каждой фракции имеются свои проблемы, и именно игроку предстоит их решать на протяжении первого сезона ШЛ.
К выбору ковенанта нужно подходить с большой осторожностью, так как если Вы вдруг захотите сменить его, то наткнетесь на определенные проблемы. При переходе в новый ковенант Вам нужно будет в нём заново прокачивать известность и улучшать святилище. Это значит, что Вам придется зафармливать всевозможный контент в надежде на выпадение токенов известности (о которых разговор пойдет немного позже), и с чуть меньшим приоритетом нужно будет фармить аниму. Если же Вы решите вернуться в ковенант, из которого ушли, то Вам на протяжении двух недель придется выполнять задания, прежде чем все открытые ранее бонусы в покинутом Вами ковенанте вернутся. Именно данная «несменяемость» основополагающей системы стала для меня одним из основных минусов в 9.0.2.
У ковенанта имеются казуальные награды: трансмог, петы, звания и маунты. Но не стоит забывать, что выбор ковенанта сильно влияет на эффективность персонажа, так что выбирать стоит по мете. Что же оказывает влияние на дпс/хпс/выживаемость? Способности ковенантов и «Связь душ».
Со способностями ковенантов дела обстоят достаточно просто: после прохождения стартовых квестов ковенанта игрок получает две абилки: одну общую для всех членов ковенанта, и вторую – уникальную для комбинации класса и ковенанта. Для достаточно большого количества классов, способность представляет собой минорное улучшение, а самое интересное начинается именно на «Связи душ».
«Связь душ»
В этом аддоне на смену артефактам Легиона и Сердцу Азерот пришла Связь душ. С помощью Горнила Уз игрок устанавливает связь с одним из трех медиумов (на начальном уровне известности доступен только один из них) и открывает ветку пассивных талантов. При прохождении кампании ковенанта и повышении уровня славы игроку постепенно откроются ещё два медиума, ряд талантов и ячейки под проводники. Большинство талантов медиумов особой пользы не несут, а прямое влияние на силу персонажа оказывают проводники силы.
Проводники силы, или же кондуиты – предметы, позволяющие менять пассивные бонусы от связи душ. Добываются из самых разных источников: начиная подземельями и заканчивая наградами за ковенантсике дейлики. Существует три типа кондуитов: Выносливость (повышает уровень живучести персонажа), Точность (ситуативные бонусы, повышающие скорость передвижения, уменьшающие кд каких-то абилок и т.д.) и Сила (влияющие на мощь персонажа). У каждого кондуита существуют ранги и их всего 15, но на момент первого сезона доступно только 7. Ранг проводника отражается его илвлом.
Большинство кондуитов выпадает с небольшой вероятностью из различных видов активностей, и поэтому их нужно фармить целенаправленно. Но все не так плохо, ибо источники выпадения всех проводников известны, поэтому зафармливать их достаточно просто. Единственные «покупные» кондуиты – пвп кондуиты.
Проводники силы и таланты медиумов очень сильно влияют на мощь персонажа. К примеру, вот сравнение прироста к дпсу от различных проводников и талантов для фаер мага из Ночного народца (c бладмалета и хиродемеджа):
Вставлять кондуиты можно только в определенные ячейки, но поскольку у нас «дерево» талантов, то придется выбирать какую-либо из «ветвей» для открытия тех или иных ячеек.
Известность
Известность – это система прогресса в ковенанте. На время 1 сезона существует 40 уровней известности. К каждому уровню известности привязана какая-либо из этих наград: два медиума, новые ряды талантов, а так же всевозможные казуальные награды.
В отличие от Азерита, у Известности есть кап – 2 уровня известности за два еженедельных задания (и +1 за главу сюжета ковенанта, но глав не так уж и много). Отставшим игрокам переживать не стоит, ибо если известность не соответствует каповому значению, а викликов на повышение известности уже нет, то токены на известность могут выпадать с инстов, рейдов и пвп.
Ситуация с капом известности неоднозначная: кто-то рад уменьшению гринда, а кто-то недоволен искусственному замедлению прогресса. Я больше согласен с мнением первых, так как наличие капа позволяет немного отдохнуть и не нестись сломя голову через однообразный контент.
Обитель ковенанта
На смену классовым оплотам Легиона пришли Обители ковенантов. У каждого ковенанта имеется свой хаб: Элизийская цитадель у Криий, Престол Примаса у Некролордов, Сердце леса у Ночного народца и Грехопад у Вентиров.
Для улучшения обители используется Резервуар обители, в который вносится вся добытая игроком анима и все души из Утробы. С помощью Резервуара можно открыть следующие улучшения:
Никакого усиления персонажа за счет улучшения Обители ковенанта нет, так что целенаправленный фарм анимы для её апгрейда не требуется.
По сравнению с БфА, гринда стало намного меньше, но количества фарма особо не изменилось, а некоторые привычные ежедневные активности стали сложнее.
Утроба
Если Вы казуальный игрок, то Утроба вам не нужна. Если Вы играете или собираетесь играть хотя бы на среднем уровне – добро пожаловать в ненавистный фарм, который нужен только для прокачки репутации с Ве’нари, ибо на уровне репутации «Признание» у неё можно будет купить айтем для того, чтобы сделать сокет в шее, шлеме, наручах, кольце или поясе. Валюта для покупки вещей у Ве’нари называется стигией и получается за те же активности, что и репутация.
Для начала, еженедельно игроку дается два обычных квеста на 850 очков репутации и один элитный на 1100. Далее, каждый день нужно выполнять по три разбросанных по всей Утробе дейлика. Параллельно с ними необходимо выполнять никак не отображающиеся на карте локалки, а так же убивать рарников. Что же, собственно, с Утробой не так:
Торгаст и легендарные предметы
Хорошие новости: система легендарок стала лучше, чем в Легионе. Плохие новости: появился Торгаст.
Легендарные предметы в этом дополнении крафтятся, а не выбиваются. Точнее, выбиваются для них только легендарные свойства, но Близзы отказались от рандомного дропа легендарок с любой активности, что уже хорошо. После того, как Вы выбили нужное легендарное свойство, для создания леги вам понадобятся:
Добыча Пепла душ происходит в Торгасте, и это дело не то что сложное, но нудное. Каждую неделю в Торгасте открыто два коридора: верхний и нижний. В каждом коридоре есть 8 этажей, которые различаются уровнем сложности и количеством Пепла за их прохождение (от 120 за первый этаж до 570 за восьмой). Близзард поняли свою ошибку с видениями в БфА, и поэтому количество входов в торгаст не ограничено, да и по времени жёстких рамок нет, но из-за этого за одно кд из Торгаста можно вынести максимум 1040 единиц Пепла душ. Хорошо, что фармить много не приходится, но для отстающих игроков нет способа нагнать тех, кто выполнял Торгаст с момента его открытия.
Изначально, Близзард обещала нам чуть ли не «рогалик» в ВоВ, прилагала многие усилия для разработки и баланса Торгаста, но на выходе получилась вещь чуть более интересная, чем Островные Экспедиции, но практически настолько же приедающаяся. Коридоры похожие, мобы багуются, если не выпали нужные способности – прохождение можно заканчивать, многие классы понерфлены, некоторые классы не понерфлены, а прохождение на рдд классах без подхила так и вообще больше часа реального времени занять может. Спустя месяц после начала первого сезона ШЛ, Торгаст мне настолько приелся, что мне плохо от одной мыли о том, что нам в него придется ходить до конца дополнения.
Фарм для ковенанта
Фармом первой необходимости являются два еженедельных квеста на Известность, в одном из которых нужно спасти души из утробы, а в другом насобирать 1000 анимы. Ничто не предвещало беды, как вдруг Близзард показалось что «локалки слишком простые» и теперь, вместо того чтобы выполнить локалку за 5 минут, с ней приходится сидеть 10, а то и все 20 минут.
Перед завершением, мне бы хотелось сказать пару слов о рейде, ибо для первого рейда дополнения он получился просто потрясающим по всем параметрам. Поскольку состою в полу-казуальном статике, всё нижесказанное будет касаться только героической сложности рейда от лица ддшника, т.к. в мифике пока что освоен только первый босс. Так же тут сплошная субъективщина, ибо рейд мне действительно понравился.
Еще на стадии анонса концепция «Рейда в замке Дракулы с нотками Кастлвании» звучала очень круто. И вот, когда рейд наконец-то вышел, всё действительно оказалось просто эпично! Выглядит рейд просто потрясающе, и, несмотря на своеобразную камерность, является просто огромным. Список моих любимых боссов в данном рейде:
Пока что рано говорить за весь аддон, но обновление 9.0.2. показывает себя очень хорошо. Первый рейдовый сезон пошел отлично, пвп всё так же мертво, в плане графики Варкрафт становится еще лучше, а из-за обилия новых систем мне страшно за последующие обновления. У Shadowlands хватает минусов, но плюсы пока что всё же перевешивают, так что продолжать играть я точно буду, да и вам советую.