что делать перестать кататься на велосипедах
Как побороть страх
Страх – одна из основных причин ошибок и падений на велосипеде. Нет простого способа его победить, однако удовольствие от его преодоления не сравнится ни с чем. В этой статье мы расскажем, как сделать страх своим союзником.
Может быть есть трюк, который вы хотели бы сделать, но очень боитесь. Или вас пугает шикарный трейл с большими пролётками и крутыми техническими секциями? А как насчёт грязевой покатушки с друзьями по мокрым камням? Многие лишают себя прелестей катания из-за страха, страха упасть с велосипеда. Но что такое страх? Вот несколько советов Гари Гринхэма (Gary Grinham), тренера и наставника, который работает с многими экстремальными спортсменами.
Практика
Чем больше вы катаетесь, тем больше узнаёте о велосипеде и о катании, о реакции своего тела на ту или иную ситуацию. Это значит, что очень скоро, кататься там, где ещё вчера вам было страшно, станет скучно. Если вы боитесь прыгнуть какой-то большой вылет, то стоит попрактиковаться на небольших, постепенно увеличивая их размер. Небольшие шаги приблизят вас к конечной цели, которая всё равно станет ещё одним шагом. Очень важно понять, что велосипед хочет от вас и что «пытается» вам сказать, это придёт с практикой. Просто расслабьтесь, верьте в себя и свой велосипед, и вы удивитесь как легко вам дадутся некогда страшные препятствия.
Визуализируйте свои намерения
Поставьте себе цель проехать этот участок и во всех красках представьте, как вы это сделаете. Зная, что вы хотите, организм рефлекторно старается это сделать. Знаю, похоже на какое-то нейролингвистическое программирование и звучит как очередная муть от гадалки, но это работает. Очень важно подготовить себя к желаемому результату. Продумайте траекторию и что именно вы будете делать, как будете прыгать и где тормозить, это подготовит вас. Всегда сосредотачивайтесь на том, чего хотите, а не на том, чего не хотите.
Падение – это возможный исход, а не событие со 100% вероятностью
Падение — это наиболее распространённая причина страха. Не факт, что это случится с вами, а даже если и случится, то нужно быть к этому готовым. Защита поможет вам чувствовать себя безопаснее, а практика научит правильно группироваться во внештатных ситуациях. Конечно, кто не падает, тот не катается, но важно делать выводы из неудач, а не продолжать бояться. Подумайте о том, из-за чего вы упали в прошлый раз. Может вы нажали тормоз там, где не нужно, или были слишком скованны, чтобы обработать препятствие? Примите эти ошибки к сведенью и не делайте так.
Сделайте страх своим союзником
Бояться – это нормально, в этом нет ничего плохого. Страх показывает ваши границы и поможет их расширить. Но не позволяйте страху управлять вами. Если вы смотрите на новый вылет, знаете, что у вас есть знания и умения в прыжках, знаете какую скорость нужно разогнать, чтобы прыгнуть его и вы уверены в своём байке, то вам нечего бояться.
Катайтесь для себя
Очень важно понимать зачем вы катаетесь. Мотивацией для вас должно быть не желание выпендриться перед друзьями, а само желание преодолеть себя. Как только вы почувствуете вкус победы после преодоления своего страха, вы уже не сможете слезть с этой иглы. Почему вы начали кататься? Ради кого-то или ради собственного удовольствия? Катайтесь для себя и решайтесь на рискованные и страшные темы только если сами к ним готовы. Это поможет побороть страх и получать гораздо больше удовольствия от катания.
Вот небольшое видео от Седрика Грасии (Cedric Gracia) французского велосипедиста с кучей призов в множестве дисциплин, начиная с ВМХ-кросса и заканчивая эндуро:
Что мешает нам кататься на велосипеде: 10 самых распространенных причин
2 июня 2016г. | |
Валерий Железнов основатель сервиса MnogoTrop |
Если вы спросите у случайных прохожих, любят ли они кататься на велосипеде, то в большинстве случаев получите положительный ответ. Однако если Вы немного измените вопрос и спросите, катаются ли эти люди на велосипеде, то более 80% ответят что нет, по тем или иным причинам. Получается парадокс: люди любят кататься, но не делают этого.
Нам стало любопытно, почему так происходит, и мы стали собирать информацию. Опросили множество человек, и в итоге получили список из 10 самых распространенных причин, почему люди, которые любят кататься на велосипеде, этого не делают. Сегодня мы хотим поделиться этим списком с вами.
Причина №1: усталость
Кроме того, медленная езда на велосипеде расслабляет лучше, чем мягкая кровать, так как мы активно дышим свежим воздухом обогащая организм кислородом.
Причина №2: трудоголизм
А ведь между тем перерыв на велопрогулку значительно ускоряет метаболизм и мыслительные процессы, освежает идеи и позволяет иначе взглянуть на многие вещи.
Причина №3: плохая погода
Другое дело, что многим людям просто не хочется лишний раз пачкаться или мерзнуть. Как только подумаешь, что это же нужно достать велосипед. А для этого надо разбирать пол балкона. Потом после поездки его помыть и сложить обратно. Желание кататься тает на глазах. Тогда ловишь себя на мысли: вот если бы он стоял готовенький у подъезда…
Как раз для тех, кто не хочет думать о хранении “железного коня”, прекрасно подойдет городской прокат, если велостанция находится недалеко от дома. Этот же вариант идеален, если у вас нет своего велосипеда.
Причина №4: одному скучно, нет компании
Социальный фактор ежедневно останавливает миллионы людей от катания на велосипеде. И дело даже не в том, что нет друзей. Друзья-то как раз-таки есть. Но большинство из них очень заняты. У всех работа, семьи. Трудно взять и вырваться и рутины.
А ведь между тем эта проблема решается очень просто. Вступите в велоклуб или зарегистрируйтесь на велофоруме, и у вас всегда будут желающие составить компанию.
Причина №5: негде кататься
Для решения этой проблемы существует сервис MnogoTrop. Вы удивитесь, но даже если вы живете в перенаселенном мегаполисе, вас окружают десятки и сотни увлекательных веломаршрутов, которые проходят и по историческим центрам, и по лесопарковым зонам.
Причина №6: техническая неисправность
Многие люди, когда их велосипед выходит из строя, по любой причине, будь то прокол колеса или неисправность навесного оборудования, откладывают ремонт в “долгий ящик”. “Как-нибудь потом, сейчас пока времени нет этим заниматься”. И так это “потом” кочует сперва изо дня на день, потом с недели на неделю, потом с месяца на месяц. Человек отвыкает от велосипеда, и вновь вернуться к велопрогулкам становится все сложнее.
А ведь между тем вокруг много специализированных мастерских, которые не только ремонтируют, но и регулярно обслуживают велосипеды. Привезите к ним своего “железного коня”, и они сделают все остальное без вашего участия и с минимальными временными затратами.
Причина №7: отсутствие инфраструктуры
Посмотрите на Копенгаген. Этот город заслуженно признан лидером в развитии велоинфраструктуры. Так он выглядит в наши дни:
А вот так он выглядел в 1930-е годы:
Об отдельных велодорожках в те годы датчане еще не думали, но некоторое количество велосипедистов на улицах, как видите, уже можно было заметить. Посмотрите внимательно, на втором снимке прямо в их толпе ползет автомобиль. Выходит, это автомобилисты в Копенгагене боролись за отдельные дорожки, чтобы спастись от велосипедистов. Наивно ожидать от властей инфраструктуру, как в Дании, если мы сами не используем велосипед в качестве транспорта постоянно.
Причина №8: безопасность
Многие стараются не ездить на велосипедах в городе из соображений безопасности. И здесь нужно прояснить один важный момент. Вы наверняка не раз видели сводки ДТП с участием велосипедистов или репортажи о травмах во время велопарадов.
В 90% случаев такие происшествия случаются из-за несоблюдения правил безопасности самими велосипедистами. Например, даже в правилах дорожного движения четко сказано, что нельзя пересекать проезжую часть на велосипеде, нужно спешиться. И причина здесь очень проста: водитель поворачивающего автомобиля может не заметить велосипедиста из-за стойки, т.к. скорости сопоставимы. Но если спешиться, то риск ДТП уменьшается в разы.
Более подробно о безопасности читайте в наших статьях о движении по городу и о велопарадах.
Причина №9: мифы и предрассудки
Многие боятся ездить на велосипеде, потому что считают, что велосипедисты более склонны к целому ряду заболеваний. В первую очередь это травмы суставов, которые могут довести чуть ли не до инвалидности.
Действительно, суставы подвергаются повышенным нагрузкам, однако травмирования легко избежать, если вовремя пить жидкость на длинных дистанциях и сохранять правильный каденс, частоту оборотов педалей (порядка 60-80 оборотов в минуту).
Более того, если следовать логике предрассудков, то сидячая работа и малоподвижный образ жизни также создают риск заболеваний, причем по гораздо более широкому спектру.
Причина №10: монотонность и однообразие
Многие перестают ездить на велосипедах просто потому, что им надоедает. Одни и те же маршруты, езда в одиночку, слишком большие временные затраты на планирование новых маршрутов и т.д.
Для решения этой проблемы также стоит использовать сервис MnogoTrop. С ним перед вами каждый день открываются новые маршруты и появляются новые люди, с которыми можно отправиться на велопрогулку.
Заключение
Как видите, причин и объяснений того, почему люди не катаются, существует много. Но если вдуматься, ни одна их них не является серьезной и труднопреодолимой проблемой.
Поездка на велосипеде может подарить позитив, заряд бодрости, энергии и новых идей. Вы только возьмите велосипед и отправляйтесь в путь. А мы с MnogoTrop поможем Вам легко найти новое интересное для этого место.
Катайтесь с удовольствием!
Комментарии
Причины не кататься на велосипеде и распространённые отмазки
Рано или поздно многих из нас настигает лень или какие-либо психологические проблемы, а порой даже всё сразу. Жил, вёл активный образ жизни, катался на велосипеде, следил за своей формой, а тут бац, в голове что-то переклинило, да так, что порой человек сам себе задаёт вопрос: «А я ли это?». Всё больше времени проводим дома перед телевизором или за компьютерными играми, активность снижается, появляются страхи, фобии и куча препятствий для того, чтобы вернуться к нормальному образу жизни, который вёл когда-то. Такое часто случается даже у тех, кто ранее уделял много времени различным видам активности. Что тут говорить о тех, кто всю молодость не занимался спортом, запустил себя и лишь на четрвёртом или пятом десятке вдруг задумался. Таким людям начать гораздо сложнее и, порой, у них не получается заставить себя сделать первый шаг к изменению своей жизни, которая, в результате, стремится под откос.
По правде говоря, лень, мотивация, различного рода психологические проблемы — это темы для многих отдельных статей. Но в данной заметке я преследую цель немного раскрыть их в аспекте увлечения велосипедом. Каждый, кто откладывает приобретение велосипеда или же катание на уже имеющемся в долгий ящик, ищет тому массу объяснений и оправданий. Ниже мы рассмотрим самые популярные из них.
У меня нет велосипеда и вообще это дорогое увлечение
Когда я работал в веломагазине, то довольно часто наблюдал картину: заходят два «интеллигента», смотрят на велосипед тысяч за 40 и один другому: «Слышь, Васёк, пошли нафиг отсюда, я за столько лучше 8-ку куплю». С тех пор прошло уже более 10 лет, цены существенно поднялись. Скажем, велосипед, который тогда стоил 10000-15000 руб., сейчас стоит 40000 руб. Но, тем не менее, велосипед по сей день остаётся одним из самых доступных увлечений. Если вы не профессиональный велогонщик или хотя бы не любитель со стажем, то дорогой велосипед вам просто не нужен. За 15000-20000 руб. можно приобрести вполне надёжный велосипед, который будет требовать минимум ухода, а удовольствия и пользы от него будет целый вагон в течение многих лет. Нет денег на новый? Купите БУ или возьмите кредит. Почему-то многие готовы взять в кредит iPhone последней модели, а велосипед куда там. Боитесь покупать БУ, не знаете на что смотреть при покупке? Вы всегда можете задать вопрос на любом велосипедном форуме и вам обязательно помогут. Также можете спрашивать на этом сайте, писать в ВК, или почту.
Велосипед нужно где-то хранить, а у меня маленькая квартира
У меня всё болит, лапы ломит, хвост отваливается, какое тут катание
Конечно, болит. А если посидеть ещё годик-другой не вылезая из-за компьютера, то и вообще в инвалида можно превратиться. Говоря так и продолжая сидеть ровно, вы только усугубляете своё состояние. Болит голова, спина, повышается давление? Это всё проявления текущего образа жизни. Лично сам убеждался в том, что катание на велосипеде благотворно сказывается на самочувствии. Проходят головные боли, в спине, в шее, успокаивается нервная система, нормализуется сон.
У меня много работы, семья, дети
Причина, несомненно, весьма уважительная. Многие убеждены, что велосипед — это увлечение для людей без семьи, не обременённых детьми, мужем или женой. Нередко это вполне безобидное увлечение становится причиной нешуточного конфликта. Зачастую это происходит из-за того, что партнёр видит в вашем увлечении пустую трату денег, времени и сил. Конечно, лучше заработать на новую шубу или на очередную поездку в Египет, чем купить новый велосипед, да ещё и тратить время на катание. Разве это норма? Нет, здесь нужно что-то менять, возможно даже кардинально. Ну а что касается детей. Подумайте, какой отец или мать нужен им. Вечно усталый, с загнанным взглядом, угробленным здоровьем и в перманентно плохом настроении? Да ну, мне кажется детям нужны здоровые, активные мать и отец. Такие, которые будут оставаться в форме долгие годы и с которыми они смогут провести массу приятных моментов.
У нас нет велодорожек, кругом одни машины, ужасный воздух
К сожалению, это так. Дорожек действительно нет, а если есть, то мало и не там, где нужно. Машин много и воздух так себе. Но не обязательно ездить по дороге рядом с машинами. Так или иначе, но где-то по близости может быть парк, лесопарк, широкий тротуар. Конечно, много по тротуарам или парку ездить скучно, хочется большего. Но, согласитесь, это лучше, чем не кататься совсем. Если хочется выезжать куда-то подальше, но одному ехать страшно, то всегда можно присоединиться к многочисленным организаторам покатушек в вашем городе. Просто зайдите на велосипедный форум и найдите подходящий маршрут. Если же у вас есть автомобиль, то можно поехать с велосипедом в безопасное место, скажем, лес и покататься там. Также, если рядом есть ЖД станция и электрички, можно воспользоваться ими, таким образом вы минуете основную массу автомобильных дорог.
Среди моих друзей никто не катается
Для тех, кто не представляет своей жизни без компании, это может стать серьёзным препятствием. Друзья идут на концерт, а вы едете не пойми куда на велосипеде, они идут пить пиво в кабак, а вы снова в седло и покрутили. Это я испытал на собственном опыте. Когда я начал активно кататься на велосипеде, то как-то так незаметно круг моего общения сменился практически полностью. Но среди старых друзей также были те, кто последовал моему примеру и проникся велосипедом. Кроме того я обзавёлся массой новых знакомых и совершенно не жалею, что многие из старых перестали со мной общаться. Что ж, значит нам просто не по пути.
С климатом не повезло
Это очень популярная отмазка. У нас, в Санкт-Петербурге или Москве, я очень часто её слышу. «Зачем вам эти велодорожки? Кто по ним будет ездить? У нас же полгода зима, ещё четыре месяца осени и максимум два месяца лета». Так говорят многие. Но обратим внимание на наших северных соседей: Финляндию, Швецию или Норвегию. Кто был в Финляндии не даст соврать и подтвердит, что там круглый год есть трафик на велодорожках. Причём ездят там даже не фанаты велосипеда, а обычные люди, зачастую уже пожилые. В магазин за хлебом, на работу или просто прогуляться. А у нас многие, если видят зимой велосипедиста, значит сразу «экстремал». В общем, не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда и отсутствие желания.
Велосипед — это очень опасно, ведь столько велосипедистов гибнет каждый год
Статистика и правда неутешительная, здесь подкопаться сложно. Можно начать упирать на то, что в автомобильных авариях гибнет куда больше людей, ну а про пешеходов и говорить нечего. Но автомобилей и пешеходов гораздо больше, чем велосипедистов, отсюда и количество происшествий. Но важно понимать и причины гибели многих велосипедистов. В первую очередь это пренебрежение элементарными правилами безопасности. Большинство велосипедистов упорно не хотят надевать шлем. Очень многие передвигаются в тёмное время суток без маячков и в тёмной одежде. ПДД для многих велосипедистов вообще не существует. Ездить скучно, поэтому некоторые затыкают уши наушниками. Список можно продолжить. Но опять же, боитесь ездить по дороге? Катайтесь в парке, выезжайте за город на автомобиле или электричке, участвуйте в массовых покатушках. Главное катайтесь с умом и всё будет в порядке.
Велосипед — это несерьёзно, я выгляжу на нём смешно
«Не, ну ты представь меня такого с пузом и на велосипеде» — слышал я как-то от одного человека. Велосипед — это не статусно, вдруг ещё знакомые увидят, как я еду на работу на велосипеде. Ну а если подчинённые, то всё, придётся сразу уволиться. К сожалению, у нас действительно есть понятие «статусно» или «не статусно». Многие готовы ютиться в хрущёвке, но на работу должны приезжать на BMW. И не важно, что ради этого придётся залезть в чудовищный кредит и, по сути, только и делать, как горбатиться на свой «статус». Здесь, конечно, каждый решает сам. Но, на мой взгляд, ваш статус должен определяться тем, что в голове, а не автомобилем на парковке у офиса.
Велосипед — это вредно
Многие врачи уверяют в том, что велосипед негативно сказывается на здоровье, особенно мужском. Но если задуматься, можно прийти к выводу, что негативно на здоровье может сказываться всё, что угодно, даже, на первый взгляд самое полезное. Всё дело в подходе. Удобное седло, правильная посадка, специальная велоодежда — вот решение этого вопроса. Да и если вы обратитесь к велосообществу в любом городе, то наверняка сможете увидеть много довольно пожилых людей, откатавших на велосипеде всю жизнь, при этом не имеющих серьёзных проблем со здоровьем. А вот у вполне не старых 30-40 летних офисных работников, предпочитающих велосипеду мягкое кресло автомобиля и оберегающих себя от лишних телодвижений, порой, полно всяких болячек. Что касается простудных заболеваний и прочих ОРЗ, то по опыту могу сказать, что на велосипеде заболеть очень сложно. Когда я был вынужден преодолевать порядка 40 километров круглый год, каждый день и в любую погоду, то вообще не знал что такое болезнь. Иногда начиналось, насморк, горло побаливало, но каким-то чудом проходило само очень быстро и без лекарств. Конечно же, нужно стараться избегать переохлаждения или, напротив, сильного перегрева.
Я с детства не катался на велосипеде и не занимался спортом, теперь уже поздно
Поздно будет когда понесут вперёд ногами, а пока мы живы, есть ноги, руки и они двигаются, совсем не поздно. Довольно много людей приобщается к велосипеду уже чуть ли не в пенсионном возрасте и то не считают, что это поздно. А слышать это от 40 летнего человека даже как-то смешно. Да, несомненно, начинать карьеру профессионального гонщика уже точно поздно. Но об этом никто и не говорит. Мы катаемся для себя, для удовольствия и укрепления здоровья. И если ранее вы не задумывались о здоровом образе жизни, а организм не подавал никаких сигналов, даже не смотря на некоторые перегибы, то не стоит ждать звоночков, займитесь собой прямо сейчас. И совсем не страшно, если проехав первые 10 километров, ваши ноги будут болеть несколько суток, а к мягкому месту захочется приложить кусок льда. Вначале будет немного непривычно, но уже через месяц всё придёт в норму. Главное не перенапрягайтесь, вкатывайтесь постепенно, следуйте рекомендациям по тренировкам.
Пожалуй, на этом я закончу. Список отмазок и причин не кататься на велосипеде можно продолжить. Но, на мой взгляд, это самые распространённые. Если вы проходили через что-то подобное, буду рад прочесть ваши комментарии. Конечно, когда нет настоящего желания, всегда можно придумать отговорку и этим себя успокоить. Но не стоит тешить себя разного рода иллюзиями. Если вы читаете эти строки, то наверняка задумались о приобретении велосипеда. Мой вам совет — не откладывайте. Лето в самом разгаре, перед вами масса новых дорог, знакомств и впечатлений. Ключ ко всему этому — велосипед!
Причины не кататься на велосипеде и распространённые отмазки : 5 комментариев
Здравствуйте Rider!
Сразу к делу, было бы очень интересно увидеть статью о новшествах в ПДД о велосипедах. На чем они всетаки остановились относительно левого поворота и всего остального. Просто законы в нашей стране меняются довольно часто.
Отличная тема для статьи, хороший стиль письма и изложение.
Да, а бывает просто лень. Очень распространенная отмазка у моих друзей. Хотя у них дома стоит велосипед и время от времени ( раз в год) его вытаскивают.
Отличная статья. Спасибо!
Добавить комментарий Отменить ответ
Главная боковая колонка
Езда на велосипеде, как жизнь
Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!
17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих
17 велосипедных ошибок, которых следует избегать
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.
1. Высота седла
Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями
Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.
Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.
Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.
1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.
2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.
3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.
4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного ( энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!
3. В поход или на длительную велопрогулку
Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.
4. Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
7. Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?
Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!
Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?
9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый
Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!
10. Когда лучше покупать велосипед?
В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.
11. Что брать в поездку с собой из инструментов?
Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.
Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.
Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!
12. Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
13. Скрипучая цепь
Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.
Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.
Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.
Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.
Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!
14. Неэффективное использование скоростей
Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.
Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.
15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)
Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).
В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.
Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.
16. Неподходящая одежда
Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.
Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.
Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…
17. Большие километражи пробега в первый сезон
Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.
Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.
Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.