что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

Конфликтная ситуация. Как вести себя охраннику

Перечень причин, которые могут привести к конфликтной ситуации с участием частного охранника, достаточно обширен, поэтому назовем основные группы конфликтных ситуаций.

Внешние причины: конфликт охраны с персоналом предприятия по причине несоблюдения пропускного и внутриобъектового режимов, конфликт сотрудников охраны с третьими лицами по причине отказа ими соблюдать законные требования, отношения с представителями контролирующих и правоохранительных органов, отсутствие достаточной законодательной базы работы частных охранных структур.

Внутренние причины: слабая функциональная, психологическая, специальная подготовка охраны; отсутствие контроля руководством данного предприятия за психофизическим состоянием личного состава охраны; плохая кадровая работа по отбору сотрудников предприятия; отсутствие внутренней культуры поведения; погрешности в служебной документации на объектах, предоставляющие возможности двоякой трактовки обязанностей и прав сторон, участвующих в конфликтной ситуации; слабое знание сотрудниками охраны законодательной базы в части прав и обязанностей работников контролирующих и правоохранительных органов; плохое знание структуры и принципов работы охраняемого объекта.

Основными ошибками сотрудников охраны при разрешении конфликтной ситуации являются: участие в словесной перебранке, превышение пределов необходимой самообороны, самодеятельность и самоуправство, нарушение должностных инструкций.

Алгоритм поведения охранника для предупреждения и скорейшего разрешения конфликтной ситуации базируется на четком соблюдении должностных инструкций охраняемого объекта; корректном и уравновешенном поведении в любой ситуации, в которой отсутствует прямая угроза жизни или охраняемому имуществу; навыках психологической устойчивости в стрессовых ситуациях; на контроле за внутриобъектовой ситуацией на охраняемом объекте.

Итак, что же должен знать и уметь охранник, чтобы не допускать развития конфликта?

Провоцируя спор, конфликтный человек стремится сломить волю охранника, доведя его до неадекватных реакций, вовлекая его все глубже в конфликт. Но вместо встречной агрессии и сопротивления он должен встретить спокойную, очень внимательную, даже мягкую позицию. Это приводит к расслаблению его наступательной агрессии. Он может продолжать грубо наступать уже по инерции, но охранник не должен принимать заданный агрессивный тон, что заставит зачинщика менять свой подход.

Охраннику очень поможет обучение специальным фразам, способствующим разрядке напряженной атмосферы. Следует избегать отрицательных выражений типа «не положено», «нельзя» и т.д. Эти автоматические отказы не содержат ничего нового для собеседника, именно нарушений этих правил он и добивается. Отказы, сильно раздражающие различных особ, можно поменять на выражения: «Я готов выполнить ваше требование. (при условии), если вы будете любезны подождать немного времени, пока я выясню возможности ваших требований». Не следует вступать в пререкания, продолжая заниматься своими обязанностями.

Нужно учитывать правила поведения при общении с конфликтующим человеком: неприятие заданного тона разговора инициатором конфликта; любые попытки урезонить провокатора неэффективны, поскольку тот априори отводит охраннику роль обслуживающего персонала (подчиненного), у которого нет прав препятствовать, запрещать, а тем более делать в его адрес замечания. Постарайтесь в таких условиях «не слышать» ненормативную лексику и словесные оскорбления в свой адрес; научитесь держаться в рамках одних и тех же аргументов, как бы «не слыша» содержание изобилующей угрозами и оскорблениями речи оппонента.

При внезапно возникшем конфликте следует пользоваться следующими правилами: дать оппоненту возможность выговориться до конца (принцип «выпущенного пара»), не прерывая и не показывая, что уже известно то, что он намерен сказать; спокойно высказать мнение о том, что «его позиция очень даже интересна и ее можно было бы принять, поскольку она оригинальна», и тому подобные одобрения, снижающие агрессию, гнев, возмущение и изначальный пыл. Тут же нужно мягко добавить, что именно эта идея (позиция, желание и т.д.) рассматривается (обсуждается, принимается и т.д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают. Это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника.

Все дело в том, что установка оппонента заранее направлена на сопротивление другому мнению, а тут и сопротивления-то нет, после чего и «сторожевой центр», защищающий от возможного или ожидаемого подвоха, теряет остроту и силу. Сдержанность и спокойствие снижают общий накал страстей, но бывает, что оппонент не хочет мира, и тогда в действие вступает силовой вариант. Но действовать все равно необходимо исключительно в рамках законодательного поля.

В конфликтной ситуации можно выделить несколько основных типов поведения охранников: уклонение, противоборство, уступчивость, сотрудничество, компромисс.

Рассмотрим их чуть шире.

Уклонение (избегание) характеризуется пассивным отношением охранника к предмету разногласий в конфликтной ситуации. Охранник воздерживается от высказывания своей позиции, обусловленной должностной инструкцией, уклоняется от спора, не желая иметь возможные неприятности. В этом случае надо помнить, что если каждая из сторон сохраняет свои позиции, то конфликтная ситуация неразрешима.

К этому могут подвести:

• восприятие ситуации как важной и значимой для охранника;

• желание сохранить свое лицо;

• наличие определенных возможностей настаивать на своем мнении;

• ограниченность по времени для выработки совместного решения и т.п.

Уступчивость (приспособление). Действия охранника направлены на сохранение и восстановление благоприятных отношений путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход со стороны охранника возможен, если интересы охранника не очень ущемляются, а возможности потерь при противостоянии гораздо выше;

• сохранение хороших отношений с оппонентом для охранника гораздо важнее, чем решение конфликта в свою пользу;

• понимание, что другая сторона понесет большие потери, чем охранник;

• у охранника шансы на отстаивание своей позиции невелики.

Сотрудничество. Подобный подход предусматривает активное участие охранника в поиске приемлемого решения, удовлетворяющего все участвующие стороны. Сотрудничество предполагает общую заинтересованность сторон в поиске выхода из создавшейся ситуации.

Из всех типов поведения частных охранников в конфликтной ситуации наиболее пагубными для качества охранной деятельности являются уклонение и противоборство. В связи с этим руководителям коллективов следует жестко пресекать подобное поведение своих сотрудников. И это не все. Нужно учить частных охранников, как правильно разрешать конфликтную ситуацию.

Ф.Аллахвердиев своей статье «Поведение частных охранников в экстремальных и конфликтных ситуациях» приводит такой пример. «В соответствии с правилами внутриобъектового режима каждый человек, проходящий через КПП, обязан предъявить охраннику пропуск. Ежедневно через КПП, не предъявляя пропуск, проходит один из заместителей директора предприятия, которого охранник хорошо знает. Не желая обострять отношения, охранник молча переключает свое внимание на остальных проходящих. Вроде бы ничего страшного. Но эта ситуация формирует у охранника убеждение, что при определенных обстоятельствах возможно игнорировать правила и инструкции и что он способен определять, «что кому можно, а что нельзя». В дальнейшем это может привести к игнорированию своих обязанностей в более серьезных вопросах и, соответственно, к более тяжким последствиям.

Но можно предложить охраннику взять на себя инициативу и самостоятельно решить данный вопрос. Как вариант: выбрав момент, когда замдиректора не будет торопиться (лучше момент ухода с работы), попросить его уделить пару минут: «Уважаемый Н.Н., вы являетесь заместителем директора, и я отношусь к вам с большим уважением. Но всякий раз, когда вы проходите мимо, я чувствую себя виноватым». Не исключено, что от Н.Н. здесь последует вопрос: «Почему?»

Охранник продолжает: «Как бы вы отнеслись к работнику, если бы точно знали, что он постоянно игнорирует ваши указания? Наверное, вас бы это огорчило. А ведь когда вы проходите, я постоянно не выполняю правила, предписанные дирекцией, и не знаю, как мне быть».

Все! «Красные флажки» расставлены. В первой части этого монолога охранник поднял самооценку Н.Н. от уровня, где находится сам, «до небес», обозначив должность Н.Н. и свое чувство вины. Тем самым он расположил Н.Н. к себе. Далее он апеллировал к ответственности работников и деликатно напомнил, что правила подписаны директором, а в их соблюдении заинтересована прежде всего дирекция предприятия. И, наконец, решение вопроса (ответственность) он оставил за Н.Н. Это работает. В следующий раз замдиректора раскрыл пропуск и улыбнулся. Он ведь сделал великодушный жест – избавил охранника от чувства вины!»

ПОМНИТЕ. Если возникает конфликт, не поддавайтесь эмоциям, не спешите его форсировать (конфликтуйте не спеша). Анализируя ситуацию, ищите причину и не зацикливайтесь на факте конфликта. Анализируйте все позитивные и негативные моменты тех или других вариантов развития конфликта. Не стремитесь замять конфликт, доведите его до логического конца (если сами, конечно, убеждены в своей правоте). Не относитесь к другим так, как вы не хотели бы, чтобы они относились к вам (универсальное правило высоконравственных взаимоотношений людей). Дайте людям почувствовать свою значимость. Четко определите цель в конфликте. Кто предпринимает первый шаг к примирению, тот выигрывает.

Источник

Что делать, если охранники хамят жильцам?

Мы живем в клубном доме с забором и круглосуточной охраной, за что ежемесячно с каждой квартиры платим по 280 рублей управляющей компании. Информация об обязанностях охраны в открытых источниках отсутствует.

Недавно наши жильцы стали замечать, что охранники на рабочем месте занимаются не тем, чем должны. Например, если идешь ночью и открываешь калитку своим ключом, охранник может высунуться в окошко своей будки и начать выговаривать, что ему мешают спать. Иногда они не хотят открывать ворота и приходится звонить в УК. Или ведут себя как нетрезвые и хранят спиртное прямо на рабочем месте. В управляющей компании нам сказали, что это вода.

Хотелось бы прояснить порядок действий. Что делать, когда охранники распивают спиртное на рабочем месте, грубят жильцам и не выполняют свою работу, а в управляющей компании делают вид, что все хорошо?

Рина, с такой проблемой граждане сталкиваются очень часто. И не только в жилых домах: в некоторых учреждениях, детских садах, школах, гаражных кооперативах и дачных товариществах в один прекрасный момент появляются люди в куртках с нашивками «секьюрити» и начинают следить за порядком в той мере, в какой его себе представляют.

И бывает, что порядка от этого больше не становится.

Не каждый «секьюрити» — охранник

Вы пишете, что информации об обязанностях вашей охраны в открытых источниках нет. С высокой долей вероятности это означает, что никакой охраны в вашем доме на самом деле официально не существует.

Охрана — это вид деятельности, на которую нужно оформить отдельную лицензию. Такую лицензию выдает Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Она же впоследствии контролирует работу охранного предприятия. Чтобы получить лицензию, потребуется собрать пакет документов, оплатить госпошлину 7500 рублей и обратиться в эту службу, например через госуслуги.

Если лицензию оформляли по закону и с ней все в порядке, то предприятие обычно не стесняется об этом рассказывать. На проходную вешают наклейки с надписями «Объект охраняется ЧОО „Щит и меч джедая“», а на стенды — выписки из закона о частной детективной и охранной деятельности. Это свидетельства того, что все охранники прошли обучение, четко знают свои права и обязанности, а также имеют соответствующие удостоверения.

Права у охранников широкие. Частные охранники могут проверять документы, которые дают право на вход, проводить осмотр транспортных средств и имущества, а в некоторых случаях — они строго оговорены — и не пускать людей на территорию. Для этого должна быть составлена инструкция по организации внутриобъектового режима, в которой четко прописывают: «Жильцов пускаем, посторонних не пускаем, а если и пускаем, то только по паспорту или с разрешения жильца». С инструкцией должны ознакомить не только охрану, но и всех жильцов дома.

Любые случаи, когда допуск на территорию ограничивают, должны быть четко регламентированы и не могут нарушать закон. Например, в вашем случае одно из требований явно незаконное: охранник ограничивает ваше право, как владельца квартиры, заходить на территорию жилого дома в любое время, даже ночью.

В чем разница между охранником и контролером

Частная охрана — это дорого, а организовать собственное частное охранное предприятие сложно. Поэтому многие организации решают этот вопрос другим способом. Например, нанимают людей с улицы. Удостоверений частных охранников такие люди не имеют и специальное обучение не проходили. Их назначают на должности, название которых можно толковать очень широко. Чаще всего их называют «контролер». Что они контролируют — непонятно.

Про закон о частной охранной деятельности такой «контролер» чаще всего не слышал, какие у него есть права и обязанности — и сам не знает. Начальство велело охранять — он и охраняет. В вашем случае, похоже, они охраняют дом от самих жильцов. Я сам сталкивался с такой ситуацией — в школе, где учился мой сын, директор на собрании убеждала родителей: «Охрана — это дорого. У меня есть родственник — бывший военный, давайте он будет школу охранять». Родители эту инициативу не оценили и оплачивать услуги дедушки отказались.

Также охранники имеют законное право обеспечивать пропускной режим. А физические и юридические лица, у которых нет статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, по закону не имеют права оказывать такие услуги. Прав в части охраны у них не больше, чем у жильцов.

Максимум, что они могут, — открывать жильцам двери кнопкой, а в случае неприятностей вызывать по телефону полицию. Ограничивать проход на территорию дома они не вправе, поскольку формально этим нарушают закон.

Так что хамство — это не самая серьезная проблема. Хуже, что вам мешают проезжать на территорию собственного дома и никто не обеспечивает вашу безопасность. Если охрана не открывает ночью ворота — скорее всего, она спит. Если жильца дома будут ночью грабить перед этими воротами, никто не увидит и не придет на помощь. А еще на территорию не сможет оперативно проехать скорая, полиция и пожарные, если вдруг это понадобится.

Как бороться с охранниками и УК

Квартира в доме — ваша собственность. Любые действия, которые ограничивают ваш доступ к ней, можно истолковать как самоуправство. А это уже административное нарушение, где санкция — штраф от 100 до 300 рублей для граждан, а для должностных лиц — от 300 до 500 рублей.

Чтобы привлечь охранника к ответственности по этой статье, обратитесь с заявлением в полицию. В заявлении укажите, что лица, которые представляются охраной, ограничивают ваше право пользования принадлежащей вам собственностью: не открывают ворота, не пропускают, высказывают претензии при попытке попасть на принадлежащий вам объект собственности. Если сможете, соберите доказательства, например видеозапись разговора с охраной.

Штраф за такое нарушение небольшой, но никто не мешает вам писать заявления по каждому факту.

Охранная деятельность без лицензии — тоже нарушение. Вы пишете, что информации об обязанностях охраны вашего дома в открытых источниках нет. Получается, вы не знаете, есть ли вообще у лиц, которые охраняют ваш дом, нужная лицензия. Упомяните это в заявлении: достаточно указать, что вы не знаете, есть ли лицензия на охранную деятельность, сомневаетесь в ее наличии и просите проверить эту информацию.

Если в ходе проверки выяснится, что лицензии действительно нет, виновных можно будет привлечь к ответственности за незаконную частную детективную или охранную деятельность. Санкции там уже серьезнее — охранников без лицензии могут оштрафовать на 1500—2500 рублей. Если выяснится, что все это организовала ваша УК, на нее могут наложить штраф от 20 до 30 тысяч рублей.

А вот доказывать, что охранники употребляют алкоголь на рабочем месте, должен их работодатель — УК. Но если УК ничего, кроме воды, в бутылке не видит — либо она их покрывает, либо там действительно вода. Принудить компанию отправить охранника на освидетельствование, если она этого не хочет, сложно.

Лучший выход — провести общее собрание жильцов

На собрании можно поставить вопрос, нужна ли вам такая охрана. И если не нужна — исключить ее из списка оплачиваемых услуг.

Но если вы считаете, что охрана все-таки нужна, то можно письменно зафиксировать все условия. Например, обязать УК отправлять сотрудников охраны на медицинское освидетельствование по первому требованию жильцов, если есть подозрение, что охранник нетрезв, а также пропускать владельцев квартиры на территорию в любое время дня и ночи.

Раз оплачиваете охрану из своего кармана — имеете право ставить условия.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?

Меня раздражает их навязчивое желание заглянуть ко мне в сумку — как при входе, так и при выходе, — только потому, что им так хочется. Якобы это регламентировано внутренней процедурой, которая обязывает меня открывать сумку и демонстрировать ее содержимое. Но это можно расценить как вторжение в личную жизнь.

Насколько я прав и как можно дать понять чоповцу, что завтра ему лучше отвернуться, когда я буду входить на территорию предприятия?

Любое действие сотрудников ЧОП регламентировано должностными инструкциями и внутренними приказами. И далеко не всегда осмотр содержимого сумок — это превышение полномочий сотрудника охраны.

Проверьте трудовой договор

Вы пишете, что работаете на предприятии с пропускным режимом. Чтобы выяснить, превышают ли охранники свои полномочия или нет, надо смотреть не только их инструкции, но и нормативные документы, регламентирующие ваши отношения с работодателем, а именно трудовой договор. Вполне возможно, что в договоре с работодателем есть пункт, который позволяет охране каждый день контролировать содержимое вашей сумки.

Договор — дело добровольное. Если вы его подписали именно в таком виде — оснований для претензий в адрес охраны быть не может.

В условиях трудового договора, контракта, правил внутреннего трудового распорядка могут быть предусмотрены санкции за невыполнение требований охраны. Трудовым договором нельзя обязать проходить ежедневный осмотр: это незаконно. Но за отказ можно, например, не допустить до работы или просто не пропустить на территорию предприятия. Это по закону.

Такие условия должны быть предусмотрены в трудовом договоре, заключенном между вами и работодателем, либо в требованиях внутреннего трудового распорядка.

Не исключено, что действия сотрудников ЧОП связаны не с «синдромом маленького человека», а с требованиями трудового договора и их внутренними инструкциями. Но без нормативных документов перед глазами говорить об этом сложно.

Это не вторжение в личную жизнь, а защита коммерческих интересов

Просьба показывать сумки на выходе — далеко не самая экзотическая, с какой мне приходилось сталкиваться. Например, если организация работает со сведениями, содержащими государственную тайну, на входе сотрудники охраны могут предложить сдать сотовый телефон, а вернут его только после выхода из помещения. Можно отказаться, силой отбирать телефон не будут, но и в служебное помещение вас не пустят.

А в организациях, связанных с добычей и переработкой золота, могут предложить снять принадлежащую вам одежду и переодеться в рабочий комбинезон без карманов. Это допустимо — если работник дал письменное согласие соблюдать такие требования.

Это не будет считаться вторжением в личную жизнь, если в договоре между работником и работодателем прописаны подобные условия. Работодатель таким образом защищает свои коммерческие интересы. Если вы не согласны соблюдать его требования — можно отказаться от сотрудничества либо договориться с работодателем, чтобы к вам применялись другие условия труда.

Что может делать сотрудник ЧОП

По закону частный охранник, находящийся на проходной предприятия, имеет право:

В вашем случае сотрудники ЧОП ссылаются на обеспечение внутриобъектового и пропускного режима. Порядок его организации установлен статьей 12.1 закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ ». Там сказано, что частные охранники могут проверять документы, дающие право на вход, проводить осмотр транспортных средств и имущества. Есть важная оговорка: правила, которые установил владелец предприятия, не должны противоречить закону.

Чем отличается осмотр от досмотра

Документальное оформление осмотра не требуется, протокол составлять не нужно.

Досмотр — это мера принуждения. Требования к ее проведению прописаны в законе. Сотрудник частного охранного предприятия не имеет права на проведение досмотра. Его может проводить только сотрудник уполномоченных государственных органов в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Закон допускает досмотр без понятых, но только в одном случае: если у сотрудников полиции есть основания считать, что человек, которого они досматривают, вооружен.

По результатам досмотра в обязательном порядке составляют протокол.

Закон тут устанавливает единые требования для всех: и для сотрудников полиции, и для охранников на проходной, и для сотрудников служб безопасности в супермаркетах.

Если охранник, скажем, в магазине установит, что есть какое-то правонарушение, он может вызвать полицию. И только полицейский, если увидит на то основания, уже может провести досмотр.

А как же осмотры в метро, торговых центрах, клубах и барах? Это законно?

Законно — но только при наличии вашего согласия. У вас нет трудовых отношений с охраной клуба, метро или торгового зала. Сотрудник ЧОП не может потребовать вас вывернуть карманы или показать сумку, даже если ему показалось, что вы совершили противоправное деяние. Заставить вас он не имеет права.

Охранник может предложить вам добровольно показать содержимое сумки или карманов. Вы имеете право отказаться — но в этом случае охрана может вызвать сотрудников полиции. Если сотрудники полиции увидят основание для досмотра или осмотра — они будут проводить его самостоятельно.

Но есть еще один момент, который следует учитывать. Если в торговом центре охрана заботится в основном о товаре на полках, то при осмотрах, например, в метро сотрудники ЧОП заботятся о безопасности всех граждан в целом. Такие меры безопасности появились не на пустом месте, а после терактов, и в этом случае, на мой взгляд, к неудобствам следует отнестись с пониманием.

Напоследок

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Что имеют право делать охранники на МЦК?

Разъясните, пожалуйста, мои права и обязанности на входном контроле в МЦК — это структура РЖД.

Поражает бессмысленность и бессистемность действий охраны МЦК при столпотворении на входе в час пик. По моим наблюдениям, только каждый десятый кладет свои сумки на ленту, и охрана закрывает на это глаза. Но если ты входишь один поздно вечером, когда вокруг только одинокая луна и собаки, они втроем на тебя накидываются, выставляют руки и что-то громко кричат.

Расскажите, имеют ли охранники право на входе меня трогать и препятствовать проходу к поездам, если я не кладу свой рюкзак на рентгеновскую ленту, вежливо предлагаю просканировать мою сумку ручным детектором и отпустить? Хочу юридически подковаться, чтобы вести системный диалог.

Если коротко — охранники могут предложить вам положить сумку на сканер. Но вот хватать вас или кричать — не могут.

Зачем нужна охрана на МЦК

Чаще всего с ними борется полиция, но закон разрешает ставить на объектах транспортной инфраструктуры свою охрану. Прав у них меньше, чем у сотрудников полиции, но если их взаимодействие с полицией налажено хорошо, они могут помочь раскрывать преступления. Например, полиция своевременно передает ориентировки, описания и фотороботы подозреваемых в кражах и грабежах. Охрана может выделять из потока людей, подходящих под описания, и сообщать об этом полиции.

Даже самое маленькое частное охранное предприятие руководствуется законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Права охранника прописаны в статье 3 этого закона. Охранник может:

Охранники МЦК обеспечивают безопасность на объекте транспортной инфраструктуры. Их деятельность регулируется федеральным законом «О транспортной безопасности». В нем есть правила досмотра. Задачи у такого досмотра две:

У пассажира на транспорте тоже есть обязанности

Придумал эти обязанности не перевозчик, а правительство РФ. Соблюдать их обязаны физлица, которые едут на общественном транспорте или просто находятся на вокзале.

Правила простые: выполнять требования сотрудников транспортной безопасности, не мешать им выполнять свои обязанности, проходить досмотр в соответствии с установленными правилами.

Можно ли отказаться проходить досмотр

Отказаться от прохождения досмотра пассажир не может: иначе охрана имеет право не допускать его в зону транспортной безопасности. Если человек откажется, перевозчик расторгнет договор перевозки. Это законно.

Но даже в случае отказа хамить нельзя. Сотрудники должны объяснить, что без досмотра они пассажира пропустить не могут и это законно. Если пассажир попытается пройти без разрешения охраны, они будут вынуждены вызвать сотрудника полиции.

Нарушение пропускного режима охраняемого объекта — административное правонарушение. Санкция за такое нарушение — штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Если охранники просят положить сумку на ленту рентгеновского аппарата или пытаются просканировать ее ручным сканером, они действуют в рамках закона и ничего не нарушают. Но если охранник открывает вашу сумку без разрешения и начинает рыться в вещах — это нарушение закона. За него предусмотрена уголовная ответственность. Санкция — от штрафа до лишения свободы на срок до 2 лет.

Если охранник превысил свои полномочия, вызывайте полицию и жалуйтесь. Если жалоба будет обоснованной, охранник может лишиться работы.

Имеют ли охранники право кричать на вас

Нет, не имеют. По закону они должны представиться, назвать свою фамилию и должность. По вашему требованию — показать свои документы. Если необходимо — разъяснить пассажиру его права и обязанности, сообщить, что в случае отказа положить сумку на ленту рентгеновского аппарата они могут не пустить пассажира к поездам.

Охранники обязаны быть внимательными и вежливыми, не допускать действий, унижающих достоинство пассажиров, — то есть кричать или хватать людей за одежду они, конечно же, не должны.

Если пассажир отказывается положить сумку на ленту, сотрудники охраны не имеют права обыскивать его или удерживать силой. В крайнем случае они могут вызвать полицию. Убегать от охраны через турникет в сторону поездов не стоит: полиция, как правило, дежурит рядом. Они вполне могут задержать такого нарушителя. И у них возникнут вопросы: почему человек убегал от охраны, почему не хотел положить вещи на ленту сканера.

Если охрана на вас накричала или каким-то другим способом нарушила ваши права — жалуйтесь их руководству. Данные предприятия, охраняющего объект, и его руководителя должны находиться рядом с турникетами и рентгеновскими аппаратами. Там же должны находиться все документы, в которых прописаны права охранников и пассажиров. Но, к сожалению, разместить такие стенды иногда забывают — или не читают, что там написано. В этом случае контакты можно узнать у самих охранников или у сотрудников полиции, дежурящих на станции.

Еще можно написать жалобу на Едином транспортном портале или позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 495 539-54-54 и составить жалобу с помощью оператора. С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 32-10.

Почему проверяют не всех пассажиров

Ответ на этот вопрос очень простой. Если охрана будет проводить тотальную проверку багажа в час пик, это приведет к транспортному коллапсу. Поэтому сотрудники охраны проводят выборочную проверку. У них есть свои критерии, по которым они определяют приоритетные объекты для проверки багажа.

Если охрану знакомят с ориентировками полиции по кражам или грабежам, то в приоритете будет проверка людей с вещами, подходящими под описание в этих ориентировках.

Интерес охраны вызовет человек с предметами, которые явно не соответствуют его внешнему образу. У мужчины с женской сумочкой в руках больше шансов пообщаться с охранниками. Могло случиться так, что он украл эту сумочку, а теперь пытается скрыться за турникетами. Сумочку у мужчины не отберут. Максимум, что может сделать охрана, — попросить положить сумку на ленту рентгеновского аппарата и поинтересоваться ее происхождением. Отвечать на такие вопросы необязательно — статья 51 Конституции РФ позволяет не свидетельствовать против себя, — но спросить сотрудники охраны имеют право. Еще они могут позвонить в полицию и узнать, нет ли заявлений о грабеже.

Все критерии отбора, описанные выше, — не исчерпывающие. Они могут меняться в зависимости от конкретной ситуации, обстановки на станции и даже от личного опыта и навыков конкретного сотрудника охраны. В приказах и нормативных актах они не прописаны.

Запомнить надо вот что:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

Лично мое мнение: охрана на МЦК, метро и вокзалах — это театр безопасности, который не остановит ни одного мало мальски подготовленного террориста. Эти охранники лишь мешают нормальным гражданам и сидят на шее бюджета и госкомпаний. В выигрыше только поставщики рамок (на писк которых никто не обращает внимание) и рентгенов.

Был недавно в Берлине. Крупный центральный вокзал, 25 выходов, нет ни одного охранника и ни одной рамки металлоискателя. И что-то не слышно, что в Берлине каждый день на вокзалах теракты, а пассажиров режут ножиками.

Главная цель террористов — посеять страх. И судя по тому, что у нас везде теперь рамки и охранники, наше правительство они испугали, а значит победили. А насчет того, что охранники помогают полиции — ну это смешно. По большей части там стоят дармоеды, пенсионеры и тетки, которых набрали по объявлению. Им нет дело до безопасности, они отстоят свою смену и пойдут домой.

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

Михаил, мне тоже надоел этот цирк на МЦК! Причём на одной станции сканеры вообще отключены, а на другой тотальное сканирование даже небольших рюкзаков, и очередь бывает по 5-7 чел! Я бы предпочёл как на метро: выборочное сканирование, если рамка зашкалила или вид подозрительный.
Так шикарно в Германии или Чехии: идёшь без рамок этих, как белый человек! Беда в том, что власти берут пример не с Европы, а с Китая: там ограничен интернет, тотальный досмотр даже на входе в метро и.д. Т.е. чтобы народ был послушен, власть всё крепче сжимает кнут, вместо того, чтобы просто дать иногда пряник!

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

Особенно, когда толком никто не смотрит в монитор рентгена, сотрудники у рамки просто без остановки тараторят, что ставьте сумки и ручную кладь на ленту, но кто по наглее, тот мимо них проходит без препятствий (Привет м.Шелепиха). Я понимаю, что рабочие места это хорошо, но я за эффективность их использования.

И никто не помешает пройти чистым через рамки и получить через соседний турникет от метрополитена от «товарища» что угодно (на примере перехода на Шелепихе). Ощущения безопасности не возникает, а наоборот, усиливается тревога, что кого-то ловят.

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

Алексей, как раз в Волгограде, если я не ошибаюсь, террориста остановили на входе. Но тогда там еще не было рамок и скопления людей.

что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Смотреть картинку что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Картинка про что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект. Фото что делать охраннику если ему хамят и не хотят покинуть охраняемый объект

Похоже ничего Дмитрий Сергеев про охрану не знает. Все эти подразделения театра транспортной безопасности работают с многочисленными нарушениями. Согласно постановлению правительства Российской Федерации №1208 – физические лица обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности, согласно ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ досмотра. Вот нарушения которые встречаются практически на всех станциях метрополитена и МЦК.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ №227 пункт 25: «КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, оборудуются заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра». То есть досмотровая зона должна быть огорожена так, чтобы никто не мог подойти и увидеть на мониторах, что у пассажиров в сумках. Чаще всего никаких ограждений нет.

Согласно 23му пункту всё того же приказа №227 – «На КПП постах размещаются указатели: «Контрольно-пропускной пункт» или «Пост досмотра», «Граница зоны транспортной безопасности». То есть должно быть две обозначающие таблички. Первая – с надписью Контрольно-пропускной пункт или Пост досмотра. А вторая – Граница зоны транспортной безопасности. Этих табличек обычно нет, ни на дверях при входе, ни возле рентген-аппарата. Значит, нет и фактического начала этой зоны транспортной безопасности, куда типа могут не пустить за отказ от досмотра по 16ФЗ.

Согласно регламенту работы сотрудников СБ на Московском метро, пункт 4: «Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина». Эти бездельники обычно начинают с любимой фразы поставьте сумку на ленту, забыв устно представиться перед этим, а после чего начинают приставать к гражданину с непонятными требованиями. Если он не представился, то можно спокойно проходить дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *