что делать начинающему стримеру на ютубе
Как стать успешным игровым ютубером / стримером и о чем говорить
Комментировать и стримить видеоигры — задача непростая, и она может отнять у вас много времени и усилий на запись, редактирование, выбор подходящего материала или настройку трансляции. То, что отличает хорошего комментатора от плохого, — это упорный труд и страсть, которые они вкладывают в свои слова.
Если вы заинтересованы в контент-мейкерстве только ради славы, денег и относитесь к этому как к чему-то такому, чем можно заняться в свободное время, вероятно, это не для вас. Тем не менее никто не в силах помешать вам делать то, что вы хотите.
Возможно, этот материал поможет вам стать лучше, или по крайней мере даст некоторое представление о профессии.
Используйте видео высокого качества
Высокое качество не обязательно означает хорошее разрешение. Хотя, конечно, 720p или 1080p — это необходимый минимум, который нужно соблюдать каждому. Однако чтобы сделать качественный видеоряд, не стоит опираться лишь на одну картинку.
Никто не захочет смотреть, как вы проходите обучение, читаете инструкции или часами разбираетесь в основах. Убедитесь, что вы разобрались в управлении, прежде чем начнете что-либо комментировать. Вы удивитесь, как много людей заостряют внимание на подобных мелочах.
Среди знаменитых стримеров много бывших киберспортсменов или просто умелых игроков. Это дает понять, что зрители ищут людей, которые разбираются в том, о чем говорят. Исключение — вы снимаете развлекательный материал и умеете делать юмор из своих неудач и незнания.
Для записи видео с консолей, которые не поддерживают стриминг, используйте карту захвата.
Как настроить трансляцию стримов в OBS для YouTube, Twitch, GG, VK и др.
Энтузиазм и речь
Согласно статистике, большинство людей решают уйти или остаться в течение первых 30 секунд видео. Конечно, существует множество других определяющих факторов, но этот является самым важным. У вас всего 30 секунд, чтобы поразить зрителя контентом, которого они раньше не видели.
Еще один фактор, на который люди обращают внимание — это хронометраж. Если вы публикуете 45 минут неотредактированного материала в качестве своего первого ролика, вряд ли люди станут смотреть его целиком. Делайте видео короткими, точными и по существу. Создайте тему и доведите ее до конца. Не растягивайте.
101 тема или о чем можно рассказать
Не знаете о чем говорить? Чувствуете себя, будто язык проглотили? Распечатайте этот список и держите у себя под рукой. Ведь главное — не молчать!
Инвестируйте в качественный звук
Качество звука так же важно, как и хороший игровой процесс. Ютубер Адам Монтойя — яркий пример высококачественного звука. Он больше всего ценит высокое качество звука, и лично я считаю, что это здорово! Если он не на 100% уверен, что его контент полностью раскрыт, он не будет его публиковать. Так и должно быть.
Конечно, я не говорю, что вам нужно бежать в студию звукозаписи. Изучите различные микрофоны, программное обеспечение и другие технические средства, прежде чем действительно что-то покупать. Моя личная рекомендация — это Blue Snowball (около 50 долларов) или Blue Yeti (около 130 долларов). Дороже, как правило — лучше.
Играйте в качественные игры
Важно играть в качественные и популярные проекты. Например, к подобному относятся ААА-игры и фавориты с большой фан-базой, такие как Minecraft или Call of Duty: Warzone. У этих франшиз нет недостатка в аудитории и они могут быть полезны для получения первых подписчиков.
Уже затем, как добьетесь какого-то успеха, можете переходить на игры, которые больше соответствуют вашим потребностям. G2A предлагает новейшие и популярные видеоигры по сниженным ценам. Epic Games Store и вовсе раздает множество проектов бесплатно. А если вам хватает денег на Xbox Game Pass, то вы можете позабыть про частую покупку игр.
Немалой популярностью пользуются новинки. Если вы начнете стримить в день их релиза, это повысит шанс получить дополнительных зрителей.
PS+ отстой, а Xbox Game Pass – единственное спасение от игр за 70 баксов. Или наоборот?
Сеть и партнерство
Нетворкинг — это процесс общения и партнерство с другим каналом / человеком / сетью с целью получения бесплатной рекламы. Это означает, что вы присутствуете в их видео, на их канале и в других местах, обеспечивающих рекламу, и тем же самым отвечаете за услугу. Есть много энтузиастов, которые ищут партнеров и друзей для общения!
Определите, помогает ли вам участие второго лица, и какое влияние предоставляете вы. Некоторые комментаторы считают, что их лучший контент получается без какого-либо вмешательства. Часто это оказывается правдой. Если вы из подобных людей, лучше оставаться одиноким волком. Но вы должны понимать, что продвигать видео таким образом намного сложнее.
Личное пространство
Ничего из этого не произойдет, если у вас нет места для записи, времени для записи / редактирования или PC, консоли, на которой можно играть постоянно. Если у вас нет одного из этих компонентов, вам не следует претендовать на нечто большее. Когда обстановка располагает, проводите трансляции и записывайте видеоролики как можно чаще!
То, как вы относитесь к редактированию, какие заголовки придумываете, в какое время выкладываете в сеть, какая картинка на обложке — все это влияет на ваши просмотры и базу поклонников. Чем лучше видео, тем больше подписчиков!
Наконец, вам нужно участие аудитории. Будь то прямые трансляции или игра с вашими зрителями, любые средства хороши. К тому же это отличный способ найти новых друзей!
Не бросайте!
Малое количество зрителей или подписчиков может ввергнуть вас в пучину отчаяния. Главное — не бросайте! Начните как развлекательный комментатор и постепенно продвигайтесь к чему-то большему. Старайтесь получать удовольствия от процесса, а не от результата.
Если вы уйдете, вы так и не узнаете, станете ли вы следующим PewDiePie или, может быть, даже немного популярнее. Бросающие никогда не выигрывают! Вот почему вы должны бороться с разногласиями и продвигать свои видео, прославлять свое имя и взаимодействовать со всеми, кто смотрит в вашу сторону!
Вместо того чтобы бросить, попробуйте сделать перерыв. Если вы уже на раннем этапе перестали получать удовольствие и воспринимаете комментирование как работу, стоит составить график трансляций и сбавить обороты до комфортного уровня.
Возможно, следует разнообразить рутину — может быть, это будет Minecraft раз в неделю или руководство по достижениям через день. Что бы это ни было, не забудьте правильно рассчитать время.
Люди меньше бросают, когда знают, что делают. Если вы не уверены в своих действиях, есть масса видео / руководств (в том числе и это), которые могут помочь вам в решении любых проблем. Прежде чем все бросить, попробуйте сначала изменить ситуацию.
Делитесь своим контентом в сети
Форумы, чаты, игровые сайты и многие другие места — отличные инструменты для публикации вашего видео. Вам следует воздерживаться от рекламы своего контента в материалах чужих людей, хотя, если вы серьезно думаете, что у вас нашлось что-то полезное, это может стать хорошим способом продвижения вашего видео!
Вот несколько веб-сайтов, где можно делиться игровым контентом:
Кроме того, если кому-то понравится ваш контент, они могут заинтересоваться похожим материалом. Чтобы продемонстрировать ваш лучший контент или упорядочить существующий, не забывайте о создании плейлистов!
А что вы думаете о профессии стримера или ютубера? Будь то живые трансляции, монтаж видео или подкасты — какие перспективы вы прогнозируете в игровой индустрии? Возможно, вы уже прошли этот путь?
10 советов начинающим стримерам
Итак, вы решились на такое неблагодарное дело, как стриминг. Почему неблагодарное? Всё очень просто. Как шутил один весёлый человек в одной из каток, добиться в этой стезе успеха можно только при наличии женских первичных половых признаков или скилла. А что делать, если нет ни того ни другого, и даже нужных связей нет, а стримить хочется? Готовьтесь к упорному труду. Сразу скажу, здесь не будет советов обзавестись глубоким декольте и обтягивающими лосинами, или агитации на шок-контент. Такие стримеры раскрутятся сами.
Очень часто подростки, наблюдая за популярными стримерами, видя как на них подписываются люди, кидают донаты, заражаются идеей стримов, думая, что это лёгкие деньги. Со стороны это действительно может показаться так: сиди, играй да деньги греби. Нет, друзья, такого не бывает. За подобной иллюзией стоит либо хорошее вложение в раскрутку или медийность, либо годы упорного труда. Но молодые люди не понимают этого, заводят канал, проведут пару стримов, посмотрит их только «мамка и кот», а потом бросают. А что если вас не пугают трудности и хочется попробовать?
2. Ваш ПК. Больная тема, но стриминг требует хорошего компьютера, в частности, наличия хорошей видеокарты, так как помимо процессов игры, происходит обработка изображения. Зритель может простить мыльную камеру, микрофон без студийного звука (его можно обработать), но лагающий стрим не простит никогда. Да, вы можете делать «голый» стрим с приставки, но без прогонки через ту же OBS он будет смотреться довольно бедно и много народу не привлечёт.
3. Оформление. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Не перегружайте экран лишней информацией, этим многие грешат. Старайтесь со временем выйти на минимализм. Не делайте гигантскую полосу доната, это отталкивает. Подбор гифок на оповещения тоже очень важен. Ориентируйтесь на контингент аудитории. Если она в основном мужская, наградите их за фолловинг сочной анимированной картинкой какого-нибудь женского персонажа. Это будет неожиданно и прикольно и может спровоцировать цепную реакцию, так как изображение захотят увидеть ещё раз.
7. Если вы предпочитаете соло-игры, проходите их по частям, чередуя между собой. Так аудитория не заскучает. Чувство юмора и удивительные истории придутся как раз кстати, в перерывах между пробежками по локациям. Не стримьте AAA-игры в первые дни релиза: приходящие будут в основном «чайками», которые в конце концов уйдут смотреть тех, у кого онлайн выше вашего. Настоятельно рекомендую обращать внимание на инди-игры, нишевые проекты и непопулярные MMO. Потом уже, когда наберёте аудиторию, можно пробовать проекты, которые более востребованы. А вдруг вы вообще не захотите уходить из сферы нишевых игр? В этом случае можно договориться с инди-разработчиками и показывать их игры: многие специально делают потом нарезки из реакций и вставляют их в трейлеры. Плюс некоторые студии предлагают адекватные условия партнёрской программы для стримеров: у тех же Hi-Rez условия вполне достижимые.
10. Ищите единомышленников. Мониторьте таких же начинающих стримеров, которые делают похожий контент. Можно договориться о ретрансляции, или о совместных стримах, что способствует обмену трафиком. Существует много тематических пабликов, которые завязаны на взаимных подписках, но эта история не очень эффективна. Так как нам нужны люди именно на трансляции.
Разумеется, это всего лишь базовые тонкости основ стриминга. Есть куча заморочек с ПО для стрима, мультистримингом, правилами этикета, идеями для коллабораций, и многое другое.
Гайд для начинающих стримеров: как я перестал бояться и полюбил монитор.
Как научиться разговаривать не только с монитором, но и с людьми по ту сторону экрана? Или хотя как сделать так, чтобы кроме вашего голоса люди могли видеть и картинку, желательно без лишних порций майнкрафта на экране? С этим вопросом многим приходится разбираться самостоятельно или пытать разбирающихся в этом людей, зачастую попадая во вполне справедливый игнор.
Ещё не так давно стримерство в мире было занятием крайне сложным, отнимающим много времени и сил на настройку кучи костылей, что заставляли двигаться картинки на мониторе. Теперь все это проще: создано большое количество программ для легкой и удобной настройки трансляции, а на консолях это и вовсе делается нажатием одной кнопки X
И все равно бывает трудно разобраться в хитросплетении интерфейса всех этих кастерских программ, ведь цена ошибки — вопли людей, которые будут клеймить и бороться с некачественным продуктом. Да так бороться, что отобьют всякое желание что-либо делать дальше, заставив вас забиться в уголок и тихо плакать над собственными руками. Все-таки стримерство — очень творческое хобби, а творческие люди такие ранимые…
Чтобы избавить вас от лишних проблем я постарался собрать в этой статье все что знаю — благо успешно полтора года занимался сим прекрасным делом. Хватит лишних слов — поехали!
Подготовка к стриму начинается уже с выбора железа для своего компьютера. Хороший стример должен обеспечивать положенными пека-геймингу 60-ю кадрами в секунду не только себя, но и зрителей. Хотя в нынешние толерантные времена и 30 кадров не сильно уменьшают удовольствие от просмотра.
Основная нагрузка от стрима приходится на процессор – именно на его долю выпадает обсчет и кодирование информации. Затем в дело вступает ваше соединение с интернетом. Полученные кадры отправляются на сервер, где уже и выводятся на плеер зрителей.
Большинство современных процессоров (даже те, что в ноутбуках) вполне справляются с нагрузкой, особенно если речь идет не о современных ААА-проектах. Тут ведь кроме нагрузки от стрима вмешивается ещё и сама игра, и даже если по отдельности все идет прекрасно, то запустив все вместе можно получить на выходе отличные лаги.
Немножко примеров: ваш покорный слуга использует Intel Core i7-3770K — этого хватает, чтобы тянуть какую угодно нагрузку вплоть до больших разрешений вроде 1920:1080 и 60 кадров в секунду. Хотя на относительно современных образцах «прекрасной» оптимизации я ничего не тестил, да.
Чуть более бюджетный вариант — Intel Core i5-3570K. Уже не позволит совершенно наплевательски относиться к настройкам и придется иногда смотреть, где тормозит, а где нет, и может где-то снижать настройки. Но в большинстве случаев – отличный выбор.
С интернетом все гораздо проще – стабильное соединение, да и все в основном. Разумеется, канал должен быть достаточно большим. Хотя бы 1 мегабит в секунду, хотя сам я умудрялся стримить и при меньших скоростях – правда в режиме майнкрафта и пошаговой стратегии. Это не проблема, если вы стримите пошаговые стратегии и Minecraft.
Ну и конечно не забывайте про звук. Хватает обычно и обычной гарнитуры в наушниках. Я одно время пользовался продукцией Razer, но слишком уж часто она давала сбой, хотя, быть может, дело там в моих кривых руках.
Самое важное в этом деле чтобы звук был относительно «чистым». Ваш голос не должны перебивать посторонние шумы и фон не должен быть слишком громким. Именно это главный критерий для выбора гарнитуры.
Нельзя просто так взять и запустить стрим. Для этого вам нужен плеер, на который будет отправляться захватываемое вами изображение, и с которого вас будут смотреть. Ну, или не будут. Это дело таки исключительно добровольное.
В СНГ выбор достаточно мелкий. Хотя он и в мире не сильно то и большой. Смотрим:
Twitch.tv – самый большой стримерский портал вообще в мире, YouTube для стримеров. Очень удобный интерфейс сайта, много народа, но и при всем при этом проблемы тоже есть. Первая: почему-то у некоторых зрителей Твич может безбожно лагать просто так, но с этим можно бороться часто обновляя плеер – рано или поздно он направит на сервер поближе. Со второй проблемой бороться сложнее: задержка изображения, которая может иногда доходить до минуты и больше. Понятное дело, что интерактивное общение с чатом в таком случае затруднительно.
CyberGame.tv – сайт уже чисто российский, сервера расположены в Москве. Задержка минимальна, лаги тоже редки (если конечно вы не живете на Дальнем востоке). И все было бы хорошо… Но у сайта большие проблемы с сохранением VoDов (Video on Demand) – записей стримов, которые создаются по их окончании. На Твиче они исправно сохраняются по нажатию кнопочки стоп, скачиваются, загружаются на Ютуб. На Кибергейме же запись может появиться когда угодно. А иногда и вовсе не появиться. Делайте запись непосредственно на жесткий диск, если собираетесь стримить на этот плеер — будет меньше проблем с пропажами.
GoodGame.ru – в отличии от вышеперечисленных сайтов не только предоставляет плеер и чаты, но и сам по себе является информационным порталом с отдельным коммьюнити. На Твиче и Кибергейме почти бесполезно искать аудиторию, если стримить только на них. На Гудгейме же есть шанс, что пробегающий глазами по списку стримов зритель заинтересуется именно вашим. Задержки минимальны, записи, правда, не сохраняются в принципе (возможно уже исправлено, я давно не интересовался этим сайтом).
ПОСТОЯННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Делаешь большой стрим, долго к нему готовишься – упс, у нас сломался сервер, целый час ваши зрители будут видеть лагодром! Захотел включить только вышедший эксклюзив – извините, вас таких слишком много, сервер лежит.
И утром, и днем, и глубокой ночью никто не застрахован от того, что сервер Гудгейма задумается о вопросах жизни, вселенной и всего остального. Да, он у них головастый. Но стримерам и зрителям от этого не легче. YouTube. Тут, к сожалению, я могу дать очень мало информации, ибо этот плеер всегда был в стороне от тех районов, где я обитал. Просто несколько фактов: для запуска стрима необходима партнерка сайта на канале (опять же могу ошибаться, можете поправить), само изображение слегка режется по качеству из-за особенностей самого YouTube. Зато сохраняет стрим на канал быстро и сразу, и есть просто потрясающая функция отмотки даже тогда, когда сам стрим онлайн. Аналогов такой функции у других плееров нет в принципе.
Вот она – святая святых!
То, что делает стрим стримом. Та магия, которая из введенных в поля чисел и букв заставляет оживать картинки на экране у других людей. Был бы я пещерным человеком, то уже начал бы поклоняться этому.
А ещё ниже будет очень много текста и очень много картинок. Но под спойлерами. Так что готовьтесь.
Для запуска трансляции необходимо скачать одну из программ, обеспечивающих весь процесс кодирования и передачи изображения и звука. Таких существует две: Open Broadcaster Software и Xsplit.
Сразу пару слов о второй: программа эта, в отличие от OBS, платная, и стоит довольно больших денег. По сравнению с аналогом, она имеет чуть больше функционала, но при этом грузит процессор сильнее. Именно из-за её платности в этом гайде я не скажу ничего о настройке стрима в ней – он, все-таки, для начинающих, и тех, кто не планирует развивать это дело дальше маленького хобби.
Первым делом, наш путь лежит в настройки (1), раздел «Трансляция» (2). Выбираем тот плеер, на котором зарегистрировались (3) и вводим всю необходимую информацию: сервер, на который будет отправляться информация (4) и особый «ключ» (5). На каждом сайте он находится в специфичном месте, но заметном. Ключ — именно та вещь, через которую программа будет определять, на какой именно плеер отправлять материалы. Поэтому не передавайте его никому другому, если не хотите, чтобы под вашим аккаунтом стримили совершенно другие люди. Если хотите, в этом же разделе можете установить путь для сохранения записи вашего стрима на жесткий диск. Если переключить режим с прямого эфира на локальную запись, то стрим не будет выходить онлайн, а сразу записываться на компьютере. Полезно для теста новых настроек или проверки захватов.
Дальше переходим в раздел «Кодирование». Выбор кодировщика определяет, что именно будет нагружаться из вашей системы для обработки информации. X264 (1) – это стандартный, дефолтный путь через процессор, и в большинстве случаев стоит работать через него. Но если ваш плеер слабоват, то можно попробовать стримить через Quick Sync и Nvidia NVENC (2) – в этом случае обработкой будет заниматься видеокарта. Обычно помогает, но это все равно способ так себе, и использовать стоит только в крайнем случае – все-таки видеокарта у вас обычно и так занята, а уж с нынешней оптимизацией в большинстве игр… К тому же, для разблокировки второго необходимо, чтобы технология поддерживалась видеокартой (и, соответственно, была необходимой фирмы). Для первого же нужно изрядно потанцевать с бубном. Необходимые пляски и песнопения можно посмотреть вот здесь
Максимальный битрейт (3) – вот, что будет определять итоговое качество вашего стрима. Чем выше битрейт — тем меньше распадается на пиксели изображение, отправляемое на плеер, но и тем больше нагрузка на вашу систему. А ещё и на интернет-канал зрителей. При высоких значениях есть вероятность, что у человека включившего плеер изображение будет подгружаться медленнее, чем оно отправляется, приводя в итоге к подгрузкам и лагам. Так что, настройка битрейта — процесс весьма тонкий и железных значений тут нет. Есть общие рекомендации для определенных видео-разрешений, чтобы отправляемое изображение им соответствовало.
При 1280*720 рекомендуется ставить значения от 1000 до 2000-2500. Меньше – майнкрафт из любой игры, больше – разница будет незаметна. Для 1920*1080 – от 2500 до 4000. Правда в последнем случае может произойти та самая ситуация, когда качество будет слишком большим для зрителей. Обычно в таких случаях спасает переключение качества, но выдается оно для стримера далеко не сразу. У каждого плеера свои специфичные условия для получения этой кнопочки. Если у вас её нет, хорошим тоном будет стримить в 720р, чтобы как можно больше людей могли с комфортом смотреть ваш стрим.
Битрейт аудио (4) оставляйте в большинстве случаев на дефолтных 128. Знавал я таких «советчиков», которые предлагали ставить всегда максимально возможное. Ну пожалуйста, никто не запрещает, кроме здравого смысла. Повышенный битрейт аудио будет заметен только если вы стримите живую музыку и прочие редкие случаи, когда максимальное качество будет слышно только при повышении битрейта аудио. В остальных случаях — пустой расход мощностей и разница звука будет абсолютно незаметна.
Коль речь зашла о разрешении – переходим в раздел «Видео». Выставляете то разрешение (1), которое будет захватываться программой (рекомендуется ставить то, которое у вас на мониторе максимальное). К слову – лучше бы, чтобы разрешение было у вас 16:9. Именно в таком формате идут все плееры, и любое отклонение от него будет приводить к «кинематографичным» черным полосам сбоку или снизу. Не будьте как авторы The Evil Within, пожалуйста. Если избавиться совсем никак не выходит (ну не тот формат монитора, а играть в окне не хочется) – есть вариант забить полосы каким-нибудь оформлением. Картинки в тему стрима, ссылочки на вконтакт\твиттер и т.д. – что угодно, но лишь бы не черные полосы. Они раздражают людей, правда. Если у вас слишком большое разрешение – его можно масштабировать (2) с помощью одноименного пункта. Например, захватываться будет положенное 1080р, но уже самой программой «сужаться» до 720р, и в таком уже качестве отправляться на плеер. Очень полезный пункт для тех, у кого нет переключения качества на плеере.
В разделе «Аудио» следует задержаться, если у вас больше одного микрофона, а вам нужен конкретный.
Все, в остальных местах делать начинающему особо нечего. Там идут уже совсем тонкие настройки, которые могут сильно повысить качество картинки, или наоборот понизить его, если система не справляется, но нужно это редко и в специфичных случаях. Стандартные настройки там вполне себе средние и хорошие с любой стороны.
Вылезаем из настроек. Теперь нам нужно захватить само изображение. Под большим экраном (на который будет выводиться то изображение, что вы настроили при запуске или предпросмотре стрима) и левее от кнопок настройки и запусков находятся две таблицы. Самая левая – сцены (1), правая – источники (2). Сцена — это изображение, которое будет отправляться на плеер, источники же — её составные элементы.
Пример: нам нужно вывести на экран изображение игры. Создаем сцену «GameName», кликая правой кнопкой мыши по левой таблице. Выбираем источник, кликнув ей же (пкм) по правой таблице. В случае игры — это «Окно» (1) или «Игра» (2). Там используются разные способы захвата поступающего изображения, если один из них не срабатывает — просто попробуйте другой. Выбираем необходимое окно или процесс (3), нажимаем ок, и — вуаля! — изображение захвачено и мы видим его на большом экране. Не видите? Значит что-то сделано неправильно, используйте другой способ захвата или проверьте, правильно ли указан объект для захвата.
Если захочется добавить какое-нибудь изображение прямо на экран – к списку источников добавляем его через модуль «Изображение» (1). Раз – и поверх игры у нас расположен прекрасный анимешный арт о боги Хаоса, зачем я выбрал именно этот
Но тут нам захотелось, чтобы у нас была заглушка в виде картинки, которая закрывала бы изображение, когда зрителям лучше не видеть, что происходит на экране – например ваш бравый капитан Шепард вот-вот уединится с лейтенантом Кортезом. Можно сделать изображение через источник и держать его слоем за игрой, чтобы потом по необходимости вручную «поднять» его поверх.
Но гораздо удобнее будет, если вы создадите отдельную сцену «ImageName» и с помощью правого клика по названию сцены выберете опцию «Выбрать клавишу», (1) и, собственно, назначите эту клавишу (2). Не используйте только те, что часто будут использоваться в самой игре, это вообще касается любых «биндов» настроек.
Вот, пожалуй, и все, что надо знать для того, чтобы запустить стрим и провести его более-менее стабильно и без технических проблем.
А вот тут начинается исключительно диванная аналитика, так что многие советы можно будет оспорить. Что ж, мне приходилось общаться и с людьми, собирающими огромную аудиторию, и с самыми начинающими. Так что может быть что-то отсюда вам и пригодится.
1. Умейте говорить не только об игре. Слушать постоянные «ну а теперь давайте зайдем в этот коридор, ух ты, какие красивые центаврианские крыски, давайте их побьем» очень скучно и неинтересно. Умейте находить отвлеченные темы, расскажите о происхождении этих центаврианских крысок. В долгих перерывах между экшеном на экране не стесняйтесь рассказывать какие-нибудь удивительные истории — просто для того, чтобы зрители не заскучали. И всегда, всегда реагируйте на вопросы зрителей. Стрим тем и отличается от летс-плея, что здесь ведущий может общаться с людьми в реальном времени (с поправкой на задержки), и люди рассчитывают, что так оно и будет.
2. Второй пункт вытекает прямо из первого – умейте находить баланс между комментированием игрового процесса и сторонними размышлениями. Особенно, если игра какая-нибудь интересная и с лихо закрученным сюжетом – не перебивайте персонажей во время разговоров. Можете пояснять, что случилось, и куда вас направили. Постоянные отрывы от происходящего на экране раздражают точно так же, как и постоянное сосредоточение на нем.
3. Стримьте не в одиночку. Этот пункт я вынес в основном из просмотров трансляций самого StopGame с традиционным разделением ролей между ведущими. Это действительно очень удобно – сокомментатор может помогать с чтением чатов или комментариев, раздавать советы и просто вести диалог с ведущим на различные темы. Молчание — золото, но на стриме вы все-таки должны разговаривать, чтобы, повторюсь, зритель не скучал.
4. Будьте вежливы. Здесь, по-моему, все очевидно. Но если кто-то начал оскорблять вас посредством чата или просто нести ахинею – можно и ответить. Порядок все-таки должен оставаться порядочным. Никита Сергеевич, спасибо за уроки афоризмов.
5. Ну и самое главное – будьте интересным. Кроме того, чтобы просто запускать видео, вы можете подготовить и сценарий предстоящего стрима. Сделать его посвященным какой-нибудь тематике (строительство цивилизаций в Украине например), подготовить какие-нибудь небольшие видюшки, которые вставлялись бы где-нибудь по ходу дела. Хорошо будет показывать какой-нибудь челлендж на стриме, или просто мастер-класс игры. Запустить трансляцию по вышедшей в Стиме новинке — тоже хорошая идея. Делайте что угодно – главное, чтобы это выглядело качественно и интересно.
Ну и просто маленькие наблюдения:
Без разнообразия в выборе материала для трансляции вы постепенно теряете аудиторию (исключения бывают).
Рассчитывать стрим лучше всего на 2 часа. Этого времени хватает, чтобы вести его энергично и с душой, затем накапливается усталость и вы уже еле двигаетесь.
Не надейтесь сразу получить популярность. Зрители сидят у своих любимых стримеров и редко ходят по другим, тем более новым. Старайтесь размещать свой плеер на различных сайтах, накапливать аудиторию и удерживать её.
Вот, как-то так. Оставляйте свои вопросы и комментарии чуть ниже, а я по мере сил постараюсь на них отвечать и вносить изменения в текст. Надеюсь, что этот гайд поможет хоть кому-нибудь на этом замечательном портале.
Автор: LordSerket
Редактор текста: purpleSyrup