что делать машинисту если на путях человек
Что будет делать локомотивная бригада, если поезд собьёт человека?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
Что делает локомотивная бригада в случае наезда на человека?
Очень тяжелый и трагический вопрос, но на железных дорогах такие нехорошие случаи далеко не редкость. Люди попадают под колеса поезда по невнимательности, халатности, но бывают и те, кто намеренно решил свести счеты с жизнью, таким вот способом. У меня тоже было несколько таких случаев, ничего хорошего. Но работа есть работа.
Если человек выходит на пути перед поездом, локомотивная бригада обязана подать сигнал тифоном, чтобы человек услышал и увидел приближающийся поезд, если человек не реагирует, то машинист немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка под колесные пары локомотива, звуковой сигнал тифоном продолжает подаваться. Если человек уйдет с пути – Слава Богу, нет, то всё — наезд.
Если наезд происходит на большой станции, то, как правило, по радиосвязи через дежурного по станции вызывается на место наряд полиции и скорая помощь. Но машинист обязан спуститься с локомотива и засвидетельствовать, что стало с человеком, а может он еще жив, такие случаи бывают. При прибытии на место соответствующих служб тело извлекается из-под поезда или локомотива, или оно может находиться в стороне (человек был сбит поездом). После всех мероприятий поезд движется дальше, но поездной диспетчер обязательно спросит машиниста по радиосвязи, может-ли он вести поезд дальше или ему требуется смена. Никто не будет обвинять машиниста, если он затребует смену, ведь локомотивная бригада испытала сильный стресс!
Если наезд происходит на перегоне, то машинист докладывает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о случившемся, с указанием километра и пикета, также он может сообщить об этом и поездному диспетчеру. Затем локомотивная бригада должна извлечь останки сама, убрать с путей и положить рядом с местом наезда, желательно в том положении в каком человек находился в момент наезда. Очень тяжелая процедура, если человек просто был сбит и отброшен в сторону, это полегче, но если попал под колеса…, а если не один, а несколько! Дальше писать не буду.
Представляете себе, что испытывает локомотивная бригада! Но поезд надо вести дальше и если стресс огромный, надо довести до ближайшей станции и затребовать смену. По прибытии в основное или оборотное депо локомотив осматривается, совместно с полицией, локомотивная бригада пишет объяснение в транспортной полиции, скоростемерная лента или кассета расшифровывается с составлением описания. Описание расшифровки также направляется в органы транспортной полиции или прокуратуры. Локомотивные бригады в большинстве таких случаев к ответственности не привлекаются, ведь поезд сразу не остановить и как правило всегда присутствует экстренное торможение. Но такой случай не забывается в памяти, уже никогда!
Если человек попал под вагоны и локомотивная бригада его просто не могла видеть, то локомотивная бригада следом идущего поезда докладывает о том, что видит на пути. Диспетчер может дать команду и локомотивной бригаде следующего поезда, убрать с путей тело. Что делать, работа такая. Если несчастный случай происходит с пассажиром поезда на станции или на перегоне, проводники поезда или пассажиры свидетели несчастного случая срывают стоп-кран, ну а в пассажирских поездах машинист, увидев падение давления в тормозной магистрали, сразу применяет экстренное торможение. Далее выясняется, что стало с человеком, машинист докладывает поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон о случившемся, с указанием километра и пикета. По прибытии в депо, пишется объяснение в транспортной полиции и описывается скоростемерная лента или данные кассеты регистрации.
Если поезд собьет человека, машинисты должны остановить поезд или ехать дальше, чтобы не сбиться с расписания?
Ответы здесь указаны, в целом, правильные.
В случае обнаружения человека, группы людей в габарите подвижного состава по пути следования машинист обязан:
Подать сигнал большой громкости (тифон)
Применить экстренное торможение, все меры к максимально быстрой остановке поезда, для предотвращения наезда на человека.
Производится доклад дежурным по станциям, ограничивающим перегон, вслед-идущим поездам,в докладе указывается место и время остановки, место столкновения.
Если наезд предотвратить не удалось, оценивается состояние пострадавшего. В случае с травмами, не совместимыми с жизнью, фиксируется положение тела, желательно, на фото. Если труп находится в колее, он удаляется из неё.
При нелетальном исходе столкновения, оказывается первая помощь пострадавшему, вызывается скорая помощь, принимаются меры к скорейшей доставке в мед.учреждение. На скоростных и высоко-скоростных поездах, при столкновении со скорости более 200 км/ч (тормозные пути свыше 2-х километров) по указанию Диспетчера поездного, после получения от него информации о том, что к месту происшествия вызваны работники железной дороги, назначена остановка вслед-идущего поезда, и т.д., допускается дальнейшее следование поезда, считается, что при вызове через ДНЦ, помощь пострадавшему будет оказана быстрее, чем если пом.машиниста и начальник поезда будут ходить по щебню и искать.
После прибытия поезда составляется рапорт на имя руководителя подразделения ж.д., где подробно указываются обстоятельства столкновения, действия машиниста, помощника машиниста, начальника поезда. Также даётся подробное объяснение представителям органов внутренних дел по факту происшествия.
Не ходите, дети, мамы, папы, бабушки, дедушки по железнодорожным путям!
Ответственность машиниста при наездах.
Что мы видим в ПТЭ относительно обязанностей машиниста по выбору скорости движения?
96. Машинист обязан:
обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;
100. В пути следования машинист не вправе:
превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;
97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
99. При ведении поезда машинист должен:
при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
Железная дорога
2.9K поста 5.4K подписчиков
Краткий пересказ: водитель может предвидеть и предотвратить ДТП. Машинист из-за длинного тормозного пути не имеет физической возможности предотвратить наезд. Закон же предусматривает ответственность только в тех случаях, когда обвиняемый имел возможность повлиять на ситуацию и предотвратить правонарушение или преступление.
@Motormaniac, а правда, что есть приказ РЖД, согласно которому, на скорости свыше 140 км/ч, экстренное торможение не применяется? Слышал такое в отношении поездов «Сапсан», мол в случае наезда например на человека, машинист просто докладывает диспетчеру, на каком перегоне это случилось и следует дальше.
Ни разу не видел таких комментариев.
ну серьезно- как можно не понимать что тормозной путь у поездов немного длиннее чем у автомобиля?
На кассете регистрации отмечаются только сигналы машиниста или помощника тоже. Какова продолжительность сигнала что бы появилась отметка.
Удар-свисток-тормоз. Такая у меня на практике в ТЧ20 была злая шутеечка от опытных машинистов)
Автор скажите пожалуйста, а может ли спасти экстренное торможение если человек на путях? И не подскажите какой примерно тормозной путь у поезда в случае экстренного торможения
Сажают. Не «садят», а «сажают», блядь
а если тело выбежало внезапно и машинист даже не успел моргнуть, не говоря уже про то чтобы начать торможение. все равно же труп в любом случае
мне кажется стоить еще ставить видеорегистраторы в кабины, это бы спасло от всяких спорных ситуаций
Пардон муа, глупый вопрос:
Ну или не человек, а глухой олень, допустим.
Что в таких случая дальше происходит? Экипаж поезда выходит и пинает препятствие?
У нас на завод возит народ «матаня», дизель-поезд. На переездах периодически случается то ДТП (машины любят застревать на переездах) со смертельным, то корову собьют. Знакомые с ЖДЦ говорят, что есть машинист у которого это чаще происходит, словно притягивает к себе происшествия. Замечали ли вы такое?
Под Архарой «обгоняльщик» устроил смертельную аварию
ДТП произошло 14 ноября в Архаринском районе. Водитель «Toyota Allion» пытался обогнать большегруз по встречной полосе. В то же время водитель встречной «Honda Civic», попытался избежать столкновения с несущейся на него иномаркой, но его занесло на заснеженной обочине и откинуло прямо под колеса грузовика.
В результате ДТП погибли водитель «Хонды» и его пассажирка.
Немного о проектировании ЖД
Железная дорога в идеале должна быть прямой и без уклонов. То есть поезд должен идти по горизонтальной площадке прямо, не поворачивая в кривых. Это позволяет:
а) свести к минимуму затраты на топливо;
б) свести к минимуму затраты на ремонт пути, подвижного состава, так как кривые изнашивают колёса и рельсы, спуски приводят к повышенному износу тормозных колодок и т.п.;
К сожалению, матушка Земля не была обеспокоена этим вопросом и поэтому наделала гор, равнин, холмов, рек, озёр и прочего, что всячески мешает нам сделать идеальную железную дорогу. Поэтому приходится ухищряться.
Приведу вам простой пример. Нарисовал в Paint картинку продольного профиля:
Итак, мы можем провести железную дорогу по имеющемуся профилю, не заморачиваясь.
Мы получаем американские горки. Поезд сначала несётся с горы по участку АВ с уклоном 27%, сжигая тормозные колодки, а потом карабкается в гору с уклоном в 1,9% до точки Г, а дальше вообще не знает, как подняться в гору с уклоном в 34%. То есть такая железная дорога не сможет существовать в принципе. Нужно как-то выравнивать профиль.
Есть три основных способа: сверхдорогой, дорогой и дешёвый.
1. Сверхдорогой. Какой и был представлен в посте Железная дорога Hao-Ji Railway
Тупо «закапываем» «яму». Проводим железную дорогу на специальных столбах:
Всё круто, поезд идет по железной дороге на горизонтальной площадке. Экономия топлива, минимальные расходы, максимальная пропускная способность. Один только минус: это строительство стоит овердохрена. Настолько дохрена, что экономика далеко не каждой страны может потянуть такой проект. Поэтому у нас пока что это не применяется.
2. Дорогой. Как строится ЖД в развитых странах и на некоторых участках было сделано при СССР.
То есть мы получаем железную дорогу не идеально горизонтальную, но почти. Ограничения по весу поезда минимальны, пропускная способность чуть ниже, чем при сверхдорогом строительстве, но зато само строительство дешевле.
3. Дешёвый. Как строили при Российской империи и СССР, и как это делается сейчас.
Отводим железную дорогу в стороны, тем самым искусственно уменьшая уклон. Проводим земляные работы. Получаем:
Инстаграм головного мозга
Жаль только тех в кого этот олень въехал снимая своё сраное видео.
Печальная классика пешеходного перехода
Партизаны
А вот это уже просветление в Колямбыной истории
Как сказано в посте Гордости пост семья потерпевших получила серьезную юр поддержку. Скорее всего это пиар, и, в первую очередь, от Черняка, но в для семьи погибшего это действительно мощная поддержка. Тем более, что реализация будет pro bono.
И первая хорошая новость от юристов, что они планируют привлечь к ответственности не только Колямбу, но его родителей. Мое глубокое убеждение, что именно они являются корнем всей этой трагедии.
Пруф: https://2day.kh.ua/kharkow/smertelnoe-dtp-s-infiniti-advokat.
Под Зубцовом автоледи выехала на встречку и устроила массовое смертельное ДТП
Авария произошла сегодня утром в Зубцовском районе Тверской области недалеко от деревни Носово. 21-летняя водитель «Lada Granta» выехала на встречную полосу и врезался в «ВАЗ 2107».
Водитель «Гранты» погибла, пассажир пострадал. В «семерке» погибли водитель и пассажир, который сидел спереди. Пассажир на заднем сиденье получил травмы.
Смертельное ДТП в Казани
Водитель Газели отвлекся от дороги и не увидел перед собой стоящие авто на аварийной сигнализации и пешеходов, стоящих за ними.
ВАЗ 2114 получил механическое повреждение и не смог продолжить движение, 24 летний водитель Volkswagen Golf решил оказать помощь и остановился перед ним.
Участок был хорошо освещен.
Ответ на пост «Кто виноват, скажи-ка брат?»
Как бы законодательно закрепить, что «в случае выявления инспектором явного незнания виновником ПДД, виновник отправляется на аттестацию, по результатам которой принимается решение о лишении водительских прав и обязательном переобучении с последующей сдачей экзамена».
Например, как в одном из комментариев к посту: когда дама уверена, что включенный поворотник даёт преимущество. Она это вписывает в протокол сама, и вперёд.
Ответ murisonka в «Ахз»
Был похожий случай, только еще круче.
Первой моей машиной была Ауди 80. Права я только получил, ездил как дурак. И однажды поймал жопой дерево. Не спрашивайте как, максимально глупо. Но зад разнесло знатно. Погрустил конечно но ниче не поделаешь. На аэродинамику не влияет.
И вот как-то значительно позже еду я вечером часов в восемь. Осень, темно, ливень, видимость нулевая. И на повороте налево на перекрестке остановился и чувствую сзади такой легкий «Тюк». Догнал меня ВАЗ 2114. Выходит парнишка, смотрит на зад моей машины и глаза его наполняет суеверный ужас. Я подошел посмотрел, никаких повреждений. Он начад лихорадочно предлагать деньги, извиняться, я посмотрел, говорю: «Дружище да все цело же. Поехали)»
Интересно как он потом себе это объяснил.
Тягач застрял на путях
Инцидент произошел 13 октября в Баку на трассе в сторону аэропорта. Водитель грузовика «Mercedes-Benz» уснул за рулем и врезался в пассажирский автобус. После столкновения с грузовиком автобус перевернулся и влетел в остановку, полную людей.
Не проскочил
Решил не тормозить
Мотоциклист без прав и страховки устроил аварию на Северной в Краснодаре.
Он просто не стал тормозить на красный свет светофора перед перекрестком.
На перекрестке он врезался в BMW, пострадали 33-летний пилот мотоцикла и его 31-летняя пассажирка.
Длиннопост-ликбез о беспилотных поездах
Чуть ли не в каждом посте приходится отвечать на одни и те же вопросы. «Motormaniac, а у вас что, автопилота нет?», «Хм, самолёты уже давно сами летают, а поезда не могут?», «Пф, Тесла уже давно сама пассажиров возит, так это автомобиль! Поезд вообще по рельсам ездит, почему не сам?»
Чтобы дать ответ на все вопросы, пилю этот пост. Буду копипастить его в комментарии, если опять будут спрашивать.)
Для начала разберёмся в терминологии. Многие путают автоведение с беспилотными поездами, нужно разобрать эти понятия.
УСАВП умеет разгоняться, тормозить перед светофорами, кривыми, знает, какие скорости разрешены, но не умеет останавливаться на остановках, это делает машинист.
Проблема в том, что по ЖД-путям постоянно шляются посторонние. Есть железнодорожные переезды. Тот же самолёт-беспилотник в небе не встречает перебегающих дорогу бабулек. Нужно как-то решать эту проблему. Какие есть решения?
Машинное зрение. Навешать на локомотив кучу камер, лидаров, радаров, датчиков и т.п., подключить к этому нейросети, прочие IT-штуки, как это было сделано с беспилотными маневровыми локомотивами.
Минусы: машинное зрение пока не научилось уверенно и надёжно видеть дальше
И на этом проблемы беспилотных поездов не заканчиваются.
Разработки в этой сфере ведутся. Технологии идут вперёд. Но пока что всё очень далеко от реализации.
З.Ы. Когда я поступал на помощника машиниста в нулевых, мне один родственник говорил: «Зачем ты туда идёшь? Год-два, и машинистов уберут. Будут сами поезда ездить». До сих пор ему напоминаю об этом.)
Надеюсь, я достаточно раскрыл тему, и вопросов не будет.)
Так и работали локомотивные бригады Сапсанов до 15 февраля 2012 года. Именно тогда были введены поправки, после которых процитированный пункт стал выглядеть так :
При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости.
В случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, машинист действует в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи дежурному по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и после зарядки тормозной магистрали поезда продолжает движение.
При этом инструкция действовала уже не только на Сапсаны, но ещё и на высокоскоростные поезда Аллегро, курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
ОК, мы разобрали скоростные поезда, но что же делать с остальными?
20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством.
20.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:
— подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
— применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).
20.3. При наезде на человека машинист обязан:
— о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
— направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах;
— после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;
— при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.
«А вот я видел, как сбил и не остановился!», «А я видел, как труп не убрали!»
Машиниста электропоезда сообщением Орехово — Рыбное и его помощника, которые сбили двух пожилых женщин на железнодорожных путях, осудили в Подмосковье, оба члена локомотивной бригады получили сроки в колонии-поселении © https://riamo.ru/article/127570/mashinista-elektrichki-i-ego.
В Ростовской области осудили машиниста, насмерть сбившего мужчину © http://161.ru/text/newsline/79067537985536.html
Машинист электрички осужден за наезд на мужчину, переходившего пути © http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/06/06/989491.html
В Ивделе осудили машиниста тепловоза Эксплуатационного локомотивного депо Серов — Сортировочный © http://serovglobus.ru/v-ivdele-osudili-mashinista-teplovoza-.
Все мы учили ПДД, но многие ли помнят, что нужно делать если вы застряли на переезде?
Из ПДД известно:
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Но есть еще один способ остановки поезда.
Необходимо замкнуть рельсы какой–либо проволкой или например проводами от прикуривателя. Когда вы замкнете железнодорожные рельсы, вы тем самым дадите понять на диспетчерской, что на пути преграда. Следовательно, поездам будет запрещено двигаться по этой паре рельсов, до выяснения обстоятельств или до устранения этой преграды. На рельсах есть небольшое напряжение. Если замкнуть рельсы, то на приближающемся поезде сработает сигнализация, мол, впереди препятствие.
Весь путь делится на блок–участки, в начале и конце каждого стоит светофор, который показывает, занят ли следующий участок и ещё один после него, в зависимости от этого на светофоре зелёный, желтый или красный свет. Сигнальные токи подаются на эти светофоры по рельсам (контроль занятости пути), колёсная пара замкнула рельсовую цепь — светофор сзади поезда красный, другой поезд на этот участок не попадет. А внутри поезда стоит автоматическая сигнализация, она считывает показания со светофоров и если впереди красный, а машинист не тормозит, то поезд тормозится сам.
На расстоянии примерно 1–1,5 километра в обе стороны от переезда с автоматическим шлагбаумом около железнодорожного полотна есть большие и не очень серые ящики с аппаратурой. Если присмотреться на рельсы, то на каждой их них можно увидеть вставку, которая отделяется от остальных рельс с двух сторон диэлектриком. Это замыкающая пара. При движении поезда по этой замыкающей паре, происходит — внимание! — замыкание цепи и срабатывает шлагбаум на переезде.
Если вы застряли на путях
Бегите до светофора. Обычно рядом с ним или где то около должен быть стык рельсов. Обычно между этими стыками проложена резина. Расстояние между стыками 1–1, 5 см. Вот эти стыки и надо замкнуть (можно даже гаечный ключ положить). Светофор, который стоит перед этой «перемычкой» загорится «красным», это называется «ложной занятостью», согласно инструкции машинист обязан остановиться перед красным сигналом светофора, узнать по радиостанции – нет ли впереди поезда – если нет то проследовать его со скоростью не более 20км/ч и с ГОТОВНОСТЬЮ НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬСЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ. Током не стукнет, там очень маленькое напряжение (тональная цепь, как в шнуре телефона).