что делать когда кукла заболела
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла заболела» для младшей группы
Программные задачи: расширить представление детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботится о лечении. Закрепить названия одежды, последовательность ее раздевания.Пополнить словарный запас понятиями: градусник, лекарство, лечить, пожалеть. Стимулировать использование в речи законченных предложений. Воспитывать умение сочувствовать, проявлять заботливое отношение к окружающим. Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы: кукла Катя, кроватка, телефон, набор атрибутов «Больница», белый халат, чайная посуда.
Ход оод:
(стук в дверь, воспитатель выходит в коридор и заходит с куклой)
— Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел!
— Это кукла, зовут ее Катя. Давайте с ней поздороваемся,скажем: «Здравствуй Катя» (индивидуальные ответы).
— Катюша, вернулась после прогулки. Давайте поможем кукле раздеться.
— Что снимаем вначале? Что мы сняли? (шапка)
— Какого цвета шапочка?
— Что снимем потом? Что мы сняли? (курточка)
— Какого цвета курточка?
— Что мы снимем после шапки с курточкой? Что мы сняли? (Ботиночки)
— Что нам нужно снять после ботиночек? (штаны)
— Мы с вами помогли кукле Кате раздеться. Кукла говорит вам спасибо.
— Ребята, давайте пригласим куклу поиграть с нами.
Ладушки, ладушки, (ладошки поочередно вверх-вниз)
Пекла бабка оладушки, (печем оладушки)
Маслом поливала (сжимаем кулачки)
Деткам давала. (открываем ладошки и вытягиваем руки вперед)
— Ой, ребята, у нашей Катюши горячие ручки. Что Катя у тебя случилось? Что у тебя болит?
— У меня болит горлышко.
— Не одела Катюша на прогулку шарфик и заболела.
— Ребята, что нам надо делать (Лечить куклу)
— Давайте сначала уложим куклу в кровать. Чтобы куколку уложить в кроватку ее нужно раздеть.
— Ребята, а кто нас лечит?
— Да, ребята он поможет нам и вылечит куклу, и чтобы Катюша скорее выздоравливала, давайте позвоним и позовем доктора. (Ребята звонят по телефону и зовут врача).
(воспитатель переодевается в доктора)
— Я сейчас надену белый халат и превращусь в доктора. Ребята, кто я?
— Здравствуйте, ребята кто у вас болен?
— Ребята, что у вас случилось? (кукла Катя не надела шарфик на прогулку и заболела)
Давайте, измерим температуру, где у вас градусник? Помоги мне Лена, Что мы с тобой сделали? Чем мы измерили температуру? (градусником)
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
— А еще нужно посмотреть горло, Пакиза помоги мне посмотреть горлышко у Кати. Оно красное, Катя болеет. Что мы с вами сделали? (посмотрели горло у куклы)
— Давайте послушаем Катю, Марина помоги мне послушать Катю.
— Да, Катя заболела ее нужно лечить.
— Чтобы Катя выздоровела,я выпишу ей лекарство: таблетки, капли в носик, для горла спрей и витамины. А вы будете ухаживать за куклой, давать ей таблетки и капать в нос, если будете хорошо заботиться Катя быстро поправится.
— Назар, покапай в нос Катюше, чем мы будем капать? Что мы сделали? Влад побрызгай Кате горлышко. Что мы с вами сделали?
— Давайте, куклу угостим чаем с малиновым вареньем, чтобы она скорее выздоравливала. Нам нужно заботиться о куколке, и она скорее выздоровеет.
— Егор, налей кукле чай и угости вареньем, чтобы Катя выздоровела.
— Мы будем с вами, заботится о кукле, чтобы куколка выздоравливала. А еще ей нужен покой и тишина. Чтобы Катя скорее заснула,давайте споем Катюше колыбельную:
Дети будут напевать,
Станет Катя засыпать,
Спи, Катюша засыпай.
— Катя заснула. Вы хорошо ухаживали за ней, лечили лекарствами, которые выписал доктор, напоили чаем, уложили спать. Катя скоро поправится.
А теперь скажите, что надо делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, кушать витамины).
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук »п» и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.
Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» Конспект непосредственно.
«Кукла Даша заболела». Конспект образовательной деятельности по ОО «Социальный мир» в средней группе Программные задачи: • Познакомить детей с понятием «витамины». • Развитие мелкой моторики рук. • Упражнять в разгадывание загадок. • Вызвать.
Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1. Знакомить.
Конспект занятия «Кукла Катя заболела» Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» Евсеева С. В. Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о работе враче,.
НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе «Кукла Наташа заболела» НОД по социализации в средней группе «Кукла Наташа заболела» Программное содержание. 1. Закрепить и расширить представления детей о работе.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» в первой младшей группе Цель: Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества. Задачи: 1. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников и взрослых.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» в первой младшей группе
Екатерина Ашаева
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» в первой младшей группе
Цель: Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества.
Задачи:
1. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников и взрослых.
2. Закреплять представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение).
3. Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами (градусник, шприц, витамины и т. д, развивать связную речь детей.
Атрибуты к игре: одежда врача (шапка, фартук, инструменты для врача (шприц, слушалка, ложечка, витамины, микстура, градусник, аудио запись, машина.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята наша кукла Катя заболела. Ее нужно отвезти в больницу на машине. Для этого нам нужен водитель. Мы выбрали водителя и он повез нашу куклу Катю в больницу.
Привезли куклу Катю в больницу, а там ее встретил врач.
Врач посмотрел кукле горлышко.
Оно оказалось красным. И врач дал кукле витаминку.
Врач померил кукле температуру. У нашей куколке была температура и врач пригласил на беседу второго врача. Они вместе послушали куклу, чтобы решить что дальше им делать, как лечить куклу.
Один врач решил поставить кукле укол, а второй врач решил дать кукле микстуру.
Потом врачи пригласили санитара, чтобы он приготовил нашей кукле горячий чай.
Затем мы с ребятами решили спеть кукле Кати песенку, чтобы у нее поднялось настроение.
Кукла была рада, она почти выздоровела, мы попросили водителя увести куклу домой и положить ее в кроватку под одеяло.
Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» Конспект непосредственно.
Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1. Знакомить.
Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки,.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.
Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.
Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»
Алсу
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»
Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами;расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор», «больной», «лечение», «температура», «лекарство»; воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания.
Оборудования: кукла, кроватка,медицинские инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, ложечка, лекарства, вата, детский костюм врача и взрослый костюм врача.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу,которая лежит в кроватке:
— Ой, ребята, мне кажется, наша кукла Маша заболела, у нее горячий лоб. Что же делать? (ответы детей) Ребята, надо позвонить доктору, пусть он придет и посмотрит нашу больную куклу.
Воспитатель звонит по телефону:
— Алло, здравствуйте, это больница? Доктор, у нас в группе заболела кукла Маша. Придите, пожалуйста, осмотрите ее. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, куда я позвонила? (В больницу)
— Кого я вызвала? (Доктора)
Дети вместе с младшим воспитателем остаются возле больной куклы, воспитатель выходит в раздевалку, переодевается в доктора, берет сумочку с медицинскими инструментами, стучится в дверь и заходит в группу:
— Здравствуйте, ребята,вы узнали меня: кто я? (ответы детей)
— Покажите где больной?
Дети показывают куклу, воспитатель моет руки, берет куклуи садится на стульчик:
— Машенька, открой ротик, я посмотрю твое горлышко. (Берет ложечку, смотрит горло) Горло у Маши красное. Теперь, я послушаю Машу. Машенька, дыши глубоко. (слушает) У Маши есть кашель. А теперь надо измерить у нее температуру. Вот градусник. (ставит) Температура у Маши высокая. Надо Маше пить лекарство. (Наливает лекарство в ложечку и дает пить кукле)
Маше надо пить лекарство каждый день, хорошо? Вот это лекарство наливаете в ложку и даете ей пить. Пусть Маша пока поспит.
А теперь мне надо идти к другому больному. До свидания, ребята, не болейте!
Выходит в раздевалку, переодевается и заходит в группу:
— Ребята, кто приходил к нашей Маше? Что он сделал? Что болит у Маши? Что доктор оставил Маше, чем ее лечить? Ребята, доктор ушел к другим больным, а Маша еще болеет, нам нужен доктор. Кто будет лечить Машу? Таисия, ты будешь доктором, а Слава тебе будет помогать. (Игра продолжается)
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей» Нод проводится с подгруппой детей Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку.
Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.
Игровая ситуация с использованием ширмы больницы и магазина «Кукла Маша заболела» Зона больница. Зона магазин. Эту ширму я сделала сама для второй группы раннего возраста. Игровая ситуация «Кукла Маша заболела». Были.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Татьяна Мардахаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль,
-реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,
-развёртывать парное ролевое взаимодействие. элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.
— расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии;
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
— формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения;
— показывать детям различные игровые действия для данного сюжета;
— побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры;
— активизация словаря детей: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, рецепт.
Атрибуты: кукла Катя, шапочка,халат, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают: Катя, что у тебя болит?
Кукла показывает: у меня вот тут болит (показывает на голову).
Воспитатель: Что болит у Кати?
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.
Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Кате? Чем помочь?
Катя, ты говоришь, что у тебя болит голова. Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких всё чисто. Катя, я посмотрю твоё горлышко, открой ротик пошире. скажи а-а-а.
Тебе надо измерить температуру.
Дети, а кто помогает доктору? (медсестра)
Как она помогает? (измеряет температуру, даёт лекарство, делает перевязку)
Настя, ты будешь медсестрой. Измерь Кате температуру. поставь градусник.
Ожила вдруг кукла снова, она уже почти здорова!
Может глазками моргать. Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, а ещё мы тебя научим делать себе массаж.
Физ. минутка (самомассаж):
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживаем горло)
Чтоб не кашлять. не чихать, надо носик растирать. (растираем носик)
Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело. (массируем область перед и за ушами)
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Гоша, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку и халат, ты теперь доктор, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вера будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Вика, а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело. Веди её в больницу. Доктор её полечит.
Доктор (Гоша): здравствуйте, я доктор, что у вас болит?
Вика: моя кукла заболела, у неё болит ушко.
Доктор: Как тебя зовут?
Доктор: Давай я посмотрю твоё ушко и горлышко. Медсестра, закапайте Маше ушко и побрызгайте горлышко. Я выпишу ей рецепт. Выздоравливай, Маша.
Влад, а давай ты как будто бы заболел и тоже в больницу пришёл. Сейчас доктор тебя полечит. Кто теперь хочет быть доктором? Даниил? Надевай шапочку и халат. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей.
(Игра повторяется снова)
Воспитатель: Наступил вечер, доктор закончил свою работу.
(Доктор снимает халат.)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! А кто помогает доктору? (медсестра). Правильно.
Воспитатель: Все здоровы, всем весело.
Давайте споем веселую песню: «Если весело живется, делай так».
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так. (два хлопка).
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности.
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» Сбор детей стихотворением «Весна» Игра на установление контакта с детьми: Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там.
Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. «Игровая»,.
Проект «Кукла Катя заболела» Проект «Кукла Катя заболела» Актуальность темы. Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»
Ольга Горулько
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»
Технологическая карта (конструкт)
Тема «Кукла заболела«
Совместная деятельность в режимном моменте.
Сюжетно – ролевая игра.
КОНСТРУКТ
по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Горулько Ольга Николаевна
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Кукла заболела«
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.
• Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;
• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);
• У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша)
• Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов
У Кирилловой Дарьи
Развивать умение называть медицинские предметы
Обогащать словарный запас
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
•У Кашеваровой Алисы
Развивать умение говорить полными предложениями
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Эмоционального стимулирования
— Наблюдение Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию,побуждающую интерес детей к деятельности:
— Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет?
— Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая.Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла сообщает, что она заболела.
— Ребятки что мы будем делать, чтоб помочь куколке?
— Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?
— Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (ушко, голова).
— Кукла жалуется: «Мне даже больно глотать!»
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.
Дети здороваются с куклой, спрашивают, почему она грустная, что у неё болит, проявляют сопереживание, повторяют игровые действия за воспитателем.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2. Планирование игры
— прием параллельной игры
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
Как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство) Какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их. Можно, я первая буду доктором? Кто будет мамой? Кто будет папой? А кто будет играть роль Маши?
«Мама» вызывает доктора.
— Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. Спасибо, ждём.
— Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача.
Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.
3. Реализация игрового замысла
• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
• Развивать активную речь детей в процессе игры непосредственное участие воспитателя в игре
-приём параллельной игры Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.
Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача.
Воспитатель в роли врача.
— Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела.
— Папа: Проходите, пожалуйста в комнату.
Доктор разувается, проходит в комнату.
— Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всёнеобходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.
— Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура.
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
— Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится.
— Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.
— Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло.Скажи-ка Маша: «А-а-а».
— Кукла Маша: «А-а-а». У меня сильно болит горло, даже глотать больно.
— Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.
— Мама: сейчас я поставлю чайник и напою Машеньку чаем с мёдом.
Кукла Маша пьёт горячий чай с мёдом.
— Мама: Спасибо, Вам доктор! Будем лечить нашу Машеньку. Всего Вам хорошего, до свидания!
— Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!
— Папа: А теперь, Машенька, ложись в кроватку, закрывай глазки, а мы почитаем тебе сказку.
Папа с мамой укутывают куклу Машу в тёплое одеяло, гладят по головке и читают сказку.
Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача.
Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра»
— Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки: кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.
Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание,в соответствии с установленными требованиями: «Папа» готовит постель,
укладывают куклу, измеряет ей температуру, смотрит горло, «Мама» даёт молоко с мёдом; дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.
Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Закутывают куклу в одеяло, укладывают в постель и читают сказку.
Дети играют роль врача
Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
4. Подведение итогов
Показать достижение игровой задачи
-поощрение Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
— Воспитатель: Ну, вот уснули наши куколки Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте скажем, как помочь им больше не болеть.
— Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.
Выражают собственные мысли, чувства. Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития Дата: ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема:»Кукла заболела».
Конспект занятия «Кукла катя заболела» Цель: Формировать и обогащать игровой опыт детей. Задачи: Продолжать знакомить с профессией врача, его профессиональными действиями. Активизировать.
Макет дома для сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя живет в домике» Макет дома (сюжетно- ролевая игра). Возраст 3-4 года. Особенность сюжетно-ролевых игр прежде всего в том что в ней преобладает самодеятельный.
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.